Банкротство

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

В прошлом году Москва увеличила финансирование программ социальной направленности на 6,9 процента по отношению к 2020 году и на 41,2 процента — к 2019-му. На развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальную поддержку жителей города направили 1 триллион 751,2 миллиарда рублей.

Здравоохранение

На реализацию программы «Столичное здравоохранение» в 2021 году из бюджета Москвы выделили 590,9 миллиарда рублей. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования финансирование составило 898,3 миллиарда рублей.

«По сравнению с 2020 годом бюджетное финансирование программы выросло на 20,6 миллиарда рублей или 3,6 процента. К уровню 2019 года увеличение в 1,8 раза — на 270,2 миллиарда рублей», — сообщила Елена Зяббарова, Министр Правительства Москвы, глава столичного Департамента финансов.

По ее словам, увеличились объемы высокотехнологичной медицинской помощи: проведена 171 тысяча операций преимущественно в области сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, онкологии. Это на восемь тысяч больше, чем в 2019 году.

«В 2021 году расходы на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан достигли 61,4 миллиарда рублей, что на 4,1 миллиарда рублей, или 7,2 процента, превысило объем 2020 года. Средства направлены на лечение пациентов с онкологическими, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями, а также инфицированных новой коронавирусной инфекцией. При лечении рака по шести самым распространенным локализациям применялись расширенные стандарты лекарственного обеспечения, включающие самые современные иммунные и таргетные препараты», — отметила Елена Зяббарова.

Люди из группы риска в прошлом году получали льготные лекарства на дому. В основном это препараты для лечения диабета и болезней системы кровообращения. Адресная доставка медикаментов была призвана максимально оградить их от заражения COVID-19.

«Продолжалась реализация программы модернизации первичного звена здравоохранения — самой масштабной за всю историю города. В медучреждениях проводили капитальный ремонт и перепланировку, организовывали удобную логистику и устанавливали современное оборудование. К концу 2021 года реконструировано 35 городских поликлиник», — рассказала глава Департамента финансов Москвы.

В 2021 году продолжилась модернизация и специализированных медицинских учреждений. Капитально отремонтированы три корпуса Боткинской больницы, в одном из них открыли центр амбулаторной онкологической помощи.

Еще один такой центр начал работать при городской клинической онкологической больнице № 1. Кроме того, открылось два уникальных эндоскопических центра: при городских клинических больницах имени С.П. Боткина и имени В.М. Буянова.

На капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения в прошлом году выделили 65,9 миллиарда рублей, добавила Елена Зяббарова.

Значительные средства направлялись на строительство новых объектов здравоохранения. Общий объем инвестиций составил 107,6 миллиарда рублей. В прошлом году завершилось строительство девяти объектов.

Среди них детский инфекционный корпус, амбулаторно-поликлинический корпус и вертолетная площадка городской больницы № 40 в Коммунарке, три подстанции скорой помощи и две поликлиники.

В ближайшие годы в Москве построят медицинские объекты общей площадью около одного миллиона квадратных метров.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Сергей Собянин: Модернизация 200 поликлиник завершится до конца 2023 года Сергей Собянин утвердил программу реконструкции и ремонта медицинских учреждений на 2022 год

Социальная поддержка

Вторая по объему финансирования социальная программа — «Социальная поддержка жителей города Москвы». За год на ее реализацию направили 580,9 миллиарда рублей, что сопоставимо с уровнем 2020-го. В сравнении с 2019 годом — рост на 92,4 миллиарда рублей, или 18,9 процента.

Традиционно средства по этой программе идут на поддержку льготных категорий москвичей — людей старшего поколения и ветеранов войны и труда, семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

«Мерами социальной поддержки в денежной и натуральной форме охвачены около 4,5 миллиона жителей города. В 2021 году сохранены все действующие льготы и программы поддержки москвичей, проиндексированы социальные выплаты и заработные платы работников бюджетной сферы», — отметила Елена Зяббарова.

Продолжилось создание для горожан старшего поколения сети центров московского долголетия. В 2021 году их число достигло 21. Посетители центров стали главными организаторами и непосредственными участниками многих клубов по интересам. Также проводятся онлайн-занятия. С момента открытия центров их посетили больше 470 тысяч раз.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Приоритет для города: какие социальные выплаты проиндексировали в 2022 году

Образование

На программу «Столичное образование» из бюджета направили 410,1 миллиарда рублей. Рост финансирования составил 56,7 миллиарда рублей, или 16 процентов, к уровню 2020 года. По сравнению с 2019-м это больше на 23 процента, или на 76,6 миллиарда рублей.

По словам Елены Зяббаровой, рост расходов на образование в основном связан с увеличением числа учащихся и реализацией отдельных образовательных проектов. Продолжились работы по оснащению учебных заведений инновационным оборудованием и созданию современных образовательных площадок.

Особое внимание в прошлом году уделили благоустройству территорий образовательных организаций. На пришкольных участках создавали детские и спортивные площадки, игровые и зеленые зоны. Таким образом, образовательные учреждения превращаются в районные центры притяжения жителей, места встреч, общения и проведения семейного досуга.

С начала 2021 года в столице открыли 56 новых зданий школ и детских садов. Расширение сети детских дошкольных учреждений позволило снизить возраст зачисления в них с двух лет четырех месяцев до двух лет двух месяцев.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Девять школ-гигантов появятся в Москве в этом году Город предоставил участки для строительства 12 объектов образования в 2021 году

Спорт

По итогам 2021 года высокими темпами росли бюджетные расходы на программу «Спорт Москвы». Финансирование увеличилось на 24,4 миллиарда рублей, или 53,7 процента, к уровню 2020 года. По сравнению с 2019-м рост составил 24,8 миллиарда рублей, или 55,1 процента. Всего в прошлом году на финансирование программы направили 69,8 миллиарда рублей.

«Основной тенденцией прошедшего года стало восстановление активной спортивной жизни столицы после паузы 2020 года, обусловленной пандемией. По итогам 2021 года увеличилось число москвичей, которые систематически занимаются спортом: их количество выросло до 5,3 миллиона человек, что в 2,5 раза больше, чем в 2010 году», — рассказала Елена Зяббарова.

За год в Москве прошло 115 крупных турниров и более 19 тысяч спортивных мероприятий.

Введено в эксплуатацию 19 спортивных сооружений, среди которых специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) для занятий спортом людей с ограниченными возможностями в районе Нагатино-Садовники, ледовая арена «Солнцево», спортивный комплекс «Арктика» в Ново-Переделкине, ФОК с футбольным манежем в спорткомплексе «Торпедо» имени Эдуарда Стрельцова, центр спорта и образования «Самбо-70» в Гагаринском районе.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Сергей Собянин утвердил планы развития спортивной инфраструктуры Москвы на этот год Более 30 объектов благоустройства и спорта появится в разных округах Москвы

Культура

На реализацию программы «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» в прошлом году направили 99,6 миллиарда рублей. Это на 21,8 миллиарда рублей, или 28 процентов, больше, чем в 2020-м.

Сфера культуры вошла в число наиболее пострадавших от введения ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Поэтому Правительство Москвы оказало отрасли беспрецедентную финансовую поддержку в 2020 и 2021 годах.

В 2020-м на дополнительную помощь учреждениям культуры направили 6,2 миллиарда рублей, а в 2021 году из бюджета выделили еще 2,7 миллиарда рублей.

Эти средства позволили сохранить коллективы и уровень заработной платы работников городских учреждений культуры.

Город также реализует программу по реставрации объектов культурного наследия. Одной из ключевых ее площадок остается ВДНХ, где продолжается реконструкция ряда павильонов: «Оптика», «Поволжье», «Геология» и «Зерно».

«В 2021 году была завершена реконструкция Детского музыкального театра юного актера, открылась новая сцена театра “Уголок дедушки Дурова”, а школа искусств № 58 имени М.И. Глинки переехала в новое комфортабельное здание. Всего в Москве за минувший год введено в эксплуатацию четыре новых объекта культуры», — отметила Елена Зяббарова.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Культура онлайн и офлайн: каким был 2021 год для столичных учреждений Медаль Пушкина и другие победы. Что важного произошло в музеях в 2021 году

Госдума рассчитала суммы социальных гарантий россиян в бюджете-2021

Рассматриваемый 28 октября в первом чтении Государственной Думой проект федерального бюджета на 2021 и плановый период 2022-2023 годов позволит в полной мере обеспечить социальные гарантии россиян. Об этом, комментируя ход обсуждения главного финансового документа страны, сообщил член парламентского комитета по бюджету и финансам, представитель фракции «Единая Россия» Виктор Зубарев.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Зубарев отметил, что разработка бюджета на протяжении последних четырех месяцев шла с участием партии, активно сотрудничавшей в этом процессе с правительством и комитетом по бюджету и налогам.

«Сегодня, с учетом напряженной ситуации в мировой экономике и ограниченности национальных ресурсов, в социальную сферу и на социальные гарантии нашим гражданам будут направлены максимально возможные суммы.

Только в разрезе государственных программ (они составляют три четверти бюджетных расходов), на социальную поддержку выделяется 2 триллиона рублей, ежегодно свыше 400 миллиардов государство будет направлять на помощь малоимущим семьям. Увеличивается размер материнского капитала — до 639 тысяч рублей.

В соответствии с обновленной Конституцией страны производится индексация пенсий и социальных пособий, особое внимание уделено обеспечению граждан льготными лекарствами, предоставлению жилья детям — сиротам», — рассказал Виктор Зубарев.

Парламентарий подчеркнул, что бюджет наряду с реализацией политики социальных гарантий, сохраняет приверженность целям национального развития на период до 2030 года. «Речь идет о национальных проектах — фактически „бюджете развития“ внутри большого федерального бюджета.

В 2021 году на их финансирование будет направлено 2,25 трлн рублей, а всего за три года — более 7,5 трлн. Это позволит стимулировать развитие систем здравоохранения, образования, жилищного строительства, культуры, дорожной и другой транспортной инфраструктуры.

Тем самым, мы не только помогаем восстанавливаться экономике, но и повышаем качество жизни россиян», — сообщил Зубарев.

Еще один важный аспект, который предстоит проработать в ближайшее время — поддержка регионов.

На сегодня в федеральном бюджете заложено свыше 700 млрд рублей на выравнивание бюджетных возможностей территорий страны, еще часть средств будет распределена между первым и вторым чтениями бюджета.

«Это широкая программа помощи регионам, охватывающая множество сфер — от обеспечения школьников горячим питанием и доплат учителям за классное руководство до развития общественного транспорта в городах и ипотеки в селах», — заметил Зубарев.

Зубарев добавил, что по итогам рассмотрения проекта бюджета на уровне комитета по бюджету и налогам, депутаты рекомендовали кабинету министров обеспечить реализацию поручений президента РФ в полном объеме — в частности в вопросе выплат родителям детей в возрасте до семи лет пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 % среднего заработка, причем независимо от продолжительности страхового стажа. Кроме того, комитет в своем заключении настаивает на рассмотрении правительством вопроса по увеличению объемов финансирования программы создания новых мест в образовательных организациях. Это должно быть сделано в ходе исполнения бюджета в 2021 году. Также перед третьим чтением проекта бюджета, будет внесена резолюция о необходимости ускорения программ газификации регионов.

Напомним, что согласно проекту закона о федеральном бюджете, его доходы в 2021 году составят 18,8 трлн. рублей, в 2022 году — 20,6 трлн. рублей, в 2023 году — 22,3 трлн. рублей.

Расходы федерального бюджета в 2021 году установлены на уровне 21,52 трлн. рублей, в 2022 году — 21,88 трлн. рублей, в 2023 году — 23,67 трлн. рублей.

Дефицит федерального бюджета РФ в 2021 году будет на уровне 2,75 трлн. рублей, в 2022 году — 1,25 трлн. рублей, в 2023 году — 1,41 трлн. рублей. Дефицит будет закрываться в основном за счет государственных заимствований.

Ранее проект бюджета в первом чтении поддержала фракция «Единая Россия» в Государственной Думе. Второе чтение главного финансового документа страны намечено на конец ноября.

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 годаЗубарев Виктор ВладиславовичДепутат Государственной думы РФ Поделиться 1

Социальные госпрограммы ждут новых денег

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин (слева) проверил расчеты министра финансов Антона Силуанова / Евгений Разумный / Ведомости

Расходы на важные социальные госпрограммы в ближайшие три года будут значительно увеличены, констатирует Счетная палата (СП) в своем заключении по проекту федерального бюджета на 2021–2023 гг. На этой неделе комитеты Госдумы начнут обсуждение каждой госпрограммы с главами профильных министерств.

В частности, 20 октября законодатели должны обсудить госпрограммы по развитию здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, сельского хозяйства и сельских территорий, рыбохозяйственного комплекса, а также госпрограммы «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда», «Содействие занятости населения» и др.

По большинству из них в проекте федерального бюджета на ближайшие три года предусмотрено существенное увеличение расходов, обусловленное пандемией коронавируса, которая внесла существенные коррективы в планы правительства по государственным расходам.

Читайте также:  Сроки проведения экспертизы - некачественное лечение зубов

Неудивительно, что в первую очередь изменения коснулись госпрограммы «Развитие здравоохранения», которая будет рассматриваться депутатами одной из первых. Бюджетные ассигнования по ней в 2020 г. уже были увеличены на 24,1% (204 млрд руб.

) от показателей, предусмотренных законом № 459-ФЗ «О проекте бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» – до 1 трлн руб. В следующие три года, согласно проекту трехлетнего бюджета, расходы будут снижаться: до 858 млрд руб. – в 2021-м, 856 млрд – в 2022-м и 816 млрд руб. – в 2023 г.

Однако все равно эти цифры останутся выше значений, предусмотренных паспортом госпрограммы, – на 8,9, 8,6 и 20,9% соответственно.

Расходы федерального бюджета по госпрограмме «Развитие образование» тоже возрастут: на 71,9% по сравнению с указанными законом № 459-ФЗ цифрами в 2021 г., на 93,5% – в 2022 г. и на 107% – в 2023 г. Госпрограмма «Социальная поддержка граждан» в текущем году была уже увеличена на 41,6% по сравнению с предусмотренными паспортом программы показателями.

В следующем году ее финансирование за счет федерального бюджета планируется повысить на 31,5% от первоначальных цифр, в 2022 г. – на 33,3%, а в 2023 г. – на 53,8%.

Прежде всего это связано с индексацией размеров социальных выплат, изменением методики подсчета прожиточного минимума, численности получателей соцподдержки, а также финансового обеспечения нацпроекта «Демография».

Финансирование госпрограммы «Содействие занятости населения» в 2020 г. было увеличено в 2,1 раза от планировавшихся законом – в связи с необходимостью повысить выплаты безработным гражданам.

Если в апреле число людей, зарегистрированных в службе занятости, составляло 700 000 человек, то в сентябре их число достигло 3,67 млн. Поэтому новый проект бюджета предусматривает рост ассигнований и в последующие годы: в 2021 г. – в 2 раза по сравнению с запланированными цифрами, а в 2022 и 2023 гг.

– в 1,4 раза. Предполагается, что в 2021 г. численность безработных сократится до 1,6 млн человек, а в последующие годы – до 1 млн.

При этом, указывает Счетная палата, в числе госпрограмм, попавших под сокращение финансирования, оказалась стратегия устойчивого развития сельских территорий. В 2020 г. 75 субъектам были предоставлены субсидии в общем объеме 5,7 млрд руб. на благоустройство общеобразовательных школ. В 2021 г.

сумму предполагалось увеличить до 6,3 млрд руб., но проект нового бюджета, наоборот, предусматривает сокращение финансирования на 639,7 млн руб. На 2022 и 2023 гг. выделение бюджетных средств и вовсе не предусмотрено.

Возможно, это означает, что все проблемы, связанные с благоустройством сельских школ, будут решены уже в следующем году, не без сарказма отмечают аудиторы. Однако в это трудно поверить, учитывая, что стратегия устойчивого развития сельских территорий рассчитана до 2030 г.

  Всего на реализацию 45 госпрограмм (открытой части) в 2021 г. расходы бюджета составят 13,5 трлн руб., в 2022 г. – 13,9 трлн руб., в 2023 г. – 14,8 трлн руб., сообщала ранее СП. Это на 3,4, 3,4 и 6,3% соответственно больше, чем предусмотрено законом № 459.

В целом расходы федерального бюджета в следующем году уменьшатся на 12,6% в реальном выражении, в 2022 г. – на 2,2% по сравнению с предыдущим годом, а в 2023 г. увеличатся на 4%. В процентах к ВВП расходы снизятся с 18,6% ВВП в 2021 г. до 17,8% ВВП в 2023 г. 

«Зато увеличатся расходы на обслуживание государственного долга в 2021–2023 гг., что снижает возможности последующего перераспределения бюджетных ассигнований для проведения активной бюджетной политики, увеличивая долю неоптимизируемых (защищенных) расходов», – отмечает ведущий научный сотрудник научного направления «Макроэкономика и финансы» Института Гайдара Илья Соколов.

Бюджет на всю «трехлетку» будет дефицитным, отмечает он. И практически единственным значимым источником покрытия дефицита остаются государственные заимствования. «Хотя объем госдолга может вырасти с 12,3% ВВП в 2019 г. до 21,4% ВВП к концу 2023 г., этот рост произойдет за счет привлечения внутреннего долга, на долю которого в 2023 г.

будет приходиться более 80% совокупного госдолга», – указывает Соколов.

Подготовлен законопроект о федеральном бюджете на 2021 год

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

В Госдуму внесен законопроект о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов1. В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов.

При формировании документа Правительство РФ исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом России.

Согласно проекту на 2021 год, прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17 852,4 млрд. руб. в 2020 году до 18 765,1 млрд. руб. в 2021 году (+5,1% к 2020 году). В 2022 году он составит 20 637,5 млрд. руб. (+10,0% к 2021 году), и 22 262,7 млрд. руб.

в 2023 году (+7,9% к 2022 году). По отношению же к ВВП в 2021 году доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. Прогнозный объем ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн руб., в 2022 году – 124,22 трлн руб.

, в 2023 году – 132,82 трлн руб.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в 2021-2023 годах ожидается поступление дополнительных доходов федерального бюджета за счет принятия ряда мер по их мобилизации (модификация параметров режима НДД, актуализация параметров предоставления льгот нефтегазовому сектору, повышение НДПИ на ряд прочих полезных ископаемых (многокомпонентные руды, руды черных и цветных металлов), повышение ставки акциза на табачную продукцию, переход к дополнительному обложению повышенного дохода физлиц, введение НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам и зачисление соответствующих дополнительных доходов от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет, изменение законодательства в части налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения между Правительством РФ и другими государствами).

В 2021 — 2023 годах прогнозируется снижение расходов федерального бюджета с 21,1% ВВП в 2020 году до 17,8% ВВП к 2023 году, что обусловлено увеличением в 2020 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий новой коронавирусной инфекции.

Объем условно утверждаемых расходов составит 547,1 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2022 году и 1 183,6 млрд. рублей (5,0% к общему объему расходов) в 2023 году.

На реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

В 2021 году объем дефицита федерального бюджета прогнозируется на уровне 2,4% ВВП, что обусловлено увеличением предельного объема расходов на 875 млрд. рублей, финансируемого за счет дополнительных заимствований, в целях продолжения реализации отдельных антикризисных мер.

Начиная с 2022 года предельные расходы будут определены в соответствии с «бюджетными правилами». Дефицит федерального бюджета составит 1,0% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году. За этот период ненефтегазовый дефицит будет снижен до 6,7% ВВП в 2023 году (на 2,5 п.п.

ВВП относительно 2020 года).

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 — 2023 годах будут являться государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.

Как указывает Правительство РФ, проект бюджета сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития.

Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Принят закон о федеральном бюджете на 2021–2023 годы

Безусловными приоритетами
бюджета на предстоящие три года стали Послания Президента, обозначенные им
национальные планы развития страны и социальные обязательства перед гражданами.

При обсуждении главного
финансового документа особое внимание ГД уделила поддержке регионов.

«Пандемия принесла кризис в экономике, причем не только в нашей стране, во всем мире. Наша страна его преодолевает, не за счет народа, как это было и в 90-е», — подчеркнул Председатель ГД Вячеслав Володин.

«Президент все сделал для того, чтобы все социальные обязательства были выполнены за счет государства, не за счет людей. Увеличены расходы на здравоохранение и преодоление пандемии. Да, это те деньги, которые могли пойти в другие отрасли, но сегодня нужно думать о людях, спасать их», — сказал он.

https://www.youtube.com/watch?v=JBDoI7LL0Qw\u0026pp=ygVv0KPQstC10LvQuNGH0LXQvdC-INC-0LHQtdGB0L_QtdGH0LXQvdC40LUg0YHQvtGG0LjQsNC70YzQvdGL0YUg0L_RgNC-0LPRgNCw0LzQvCDQsiDQsdGO0LTQttC10YLQtSAyMDIxINCz0L7QtNCw

К третьему чтению подготовлен расширенный проект постановления, где депутаты сформулировали задачи, которые необходимо решить в ходе исполнения бюджета.

«Это приоритеты и в поддержке общественного транспорта городов, это приоритеты поддержки сельского хозяйства, в первую очередь ипотеки для работников сельского хозяйства. Это много других решений, которые поддержат наши регионы.

Это и снижение разницы бюджетной обеспеченности, то, о чем мы с вами говорили в прошлом году, и продолжим эту работу в будущем году.

Но еще раз хочу подчеркнуть: постановление – это итог работы, итог диалога, который Комитет по бюджету и налогам, фракции вели с Правительством», — сказал Председатель ГД.

Он отметил, что Председатель Правительства услышал фракции, депутатов. «Вы, прочитав постановление, увидите много серьезных решений, которые мы смогли принять только при поддержке Президента и Председателя Правительства», — заключил Вячеслав Володин.

Министр финансов РФ Антон Силуанов поблагодарил депутатов за совместную работу и отметил, что согласен с постановлением, которое приняла Государственная Дума. 

Читайте также:  Наложение ареста на имущество, находящееся за границей

«Мы поддерживали постановление Государственной Думы о том, что в ходе исполнения бюджета в следующем году определены приоритетные задачи.

Это и сельские территории, которые нуждаются в поддержке, субъекты Российской Федерации, которым необходимо будет уделять особое внимание в следующем году. Потому что пандемия касается субъектов Российской Федерации в первую очередь.

Поэтому на все эти мероприятия, которые содержатся в постановлении, будут в ходе исполнения выделяться дополнительные ресурсы как приоритет», — сказал он. 

Антон Силуанов отметил, что был принят очень взвешенный, сбалансированный закон. «Что я имею в виду: мы помогли бизнесу, мы снизили нагрузку на бизнес. Страховые взносы на малое и среднее предпринимательство сократились в два раза. Мы снизили нагрузку на высокотехнологичные отрасли.

Поддержка самых важных секторов и отраслей экономики. Несмотря на все сложности, мы увеличили расходы на социальную сферу, на образование. Мы увеличили количество бюджетных мест в вузах. Мы увеличили количество школ, которые будут построены в предстоящую трехлетку.

Мы обеспечили школьников младших классов бесплатным горячим питанием, и об этом Государственная Дума ставила вопросы в предыдущие годы. Мы увеличили расходы на здравоохранение, в том числе действительно начнет работать программа по развитию первичного звена.

Увеличены и расходы на заработную плату работников здравоохранения», — перечислил он.

Основные цифры бюджета 

2021 год

Доходы: 18,8 трлн руб. Расходы: 21,52 трлн руб. Дефицит: 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП). Прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.

На ЖКХ выделяется 322,5 млрд руб., на образование — 1,08 трлн руб., на здравоохранение — 1,12 трлн руб., на социальную политику — 5,6 трлн руб. Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,5 трлн руб. На реализацию восьми федеральных целевых программ направляется 251,7 млрд руб.

2022 год

Доходы: 20,6 трлн руб. Расходы: 21,88 трлн руб. Дефицит: 1,25 трлн руб. (1% ВВП). Прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб.

На ЖКХ выделяется 306,7 млрд руб., на образование — 1,04 трлн руб., на здравоохранение — 1,1 трлн руб., на социальную политику — 5,7 трлн руб. Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,2 трлн руб. На реализацию восьми федеральных целевых программ направляется 257,3 млрд руб.

2023 год

Доходы: 22,3 трлн руб. Расходы: 23,67 трлн руб. Дефицит: 1,41 трлн руб. (1,1% ВВП). Прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб.

На ЖКХ выделяется 424,5 млрд руб., на образование — 1,08 трлн руб., на здравоохранение — 1,1 трлн руб., на социальную политику — 6,05 трлн руб. Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,2 трлн руб. На реализацию восьми федеральных целевых программ направляется 325,1 млрд руб.

«Поправками ко второму чтению распределены средства на финансовое обеспечение Общенационального плана по восстановлению экономики. В 2021 году эта сумма составит 638,9 миллиардов рублей.

Эти деньги пойдут, например, на сохранение рабочих мест в наиболее пострадавших отраслях за счет реализации кредитной программы поддержки организаций (421,2 млрд рублей в 2021 году).

На снижение ставки по ипотечным жилищным кредитам, в том числе на субсидирование ипотеки на новостройки под 6,5%, — в 2021 году на эти цели будет направлено 12,6 миллиардов рублей, а в 2022 и 2023 годах сумму планируется увеличить почти вдвое», — отмечал ранее Вячеслав Володин.

«К бюджету поступило 876 поправок от депутатов, сенаторов и Правительства. Из них принято 669, все они — результат работы над проектом закона в комитетах, фракциях, нашей совместной работы с Правительством и решают задачи повышения уровня жизни граждан, развития регионов», — сообщал он.

На финансирование здравоохранения направят свыше 3,3 трлн руб. в 2021-2023 годах — ТАСС

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2021-2023 годов запланированы в размере более 3,3 трлн рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета, которая есть в распоряжении ТАСС.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» в 2021 году составят 1 118 991,4 млн рублей, в 2022 году — 1 123 959,2 млн рублей и в 2023 году — 1 091 422,2 млн рублей. По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Здравоохранение» составит в 2021 году 1%, в 2022 году — 0,9%, в 2023 году — 0,8%», — говорится в документе.

Отмечается, что доля в общем объеме расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом, который составлял 5,3%, уменьшится и составит 5,2% и 4,9% соответственно. В 2022 году он не изменится и составит 5,3%.

«Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 380-ФЗ («О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» — прим.

ТАСС), в 2021 году увеличены на 50 036,5 млн рублей, в 2022 году увеличены на 45 412,6 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, уменьшены на 32 357 млн рублей», — следует из пояснительной записки.

Госпрограмма «Развитие здравоохранения»

Расходы на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2021-2023 годах составят около 2,5 трлн рублей.

«Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения», в 2021 году составят 847 521,4 млн рублей, в 2022 году — 844 943,3 млн рублей, в 2023 году — 807 163,9 млн рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году увеличены на 59 880,5 млн рублей, в 2022 году — на 56 848,1 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, уменьшены на 37 779,4 млн рублей», — говорится в документе.

Так, например, в рамках целевой программы «Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья» расходы на взносы в международные организации увеличатся в 2021 году на 88,5 млн рублей, в 2022 году — на 88,8 млн рублей, в 2023 году — на 90,5 млн рублей.

По программе «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=JBDoI7LL0Qw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кроме того, в 2021 году на 138,1 млн рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против новой коронавирусной инфекции.

При этом расходы на осуществление Минздравом РФ централизованных закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных 14 высокозатратных нозологий, сократятся в 2021 году на 6 432,6 млн рублей, в 2022 — на 6 696,1 млн рублей, в 2023 году — на 6 696,1 млн рублей.

«Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по государственной программе «Развитие здравоохранения» бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 60 000,0 млн рублей, на 2022 год — 64 096,4 млн рублей, на 2023 год — 68 559,8 млн рублей будут направлены на лекарственное обеспечение больных редкими орфанными заболеваниями от поступлений в доход федерального бюджета налога на доходы физических лиц в размере 15% в отношении превышающей 5 млн рублей в год части дохода физического лица в полном объеме», — также отмечается в документе.

Нацпроект «Здравоохранение»

Финансирование национального проекта «Здравоохранение» в период 2021-2023 годов составит около 706 млрд рублей, при этом объем ассигнований на следующие три года сократится на 27,506 млрд в сравнении с запланированными ранее бюджетными ассигнованиями. 

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Здравоохранение» запланированы в 2021 году в объеме 243 204,4 млн рублей, в 2022 году — 251 076,9 млн рублей, в 2023 году — 212 132,4 млн рублей», — говорится в материалах.

При этом отмечается, что в ближайшие три года финансирование будет сокращено примерно на 27,5 млрд рублей.

«Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 9 561,7 млн рублей, в 2022 году — на 11 508,1 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом проекта на 2023 год, уменьшены на 6 436,6 млн рублей», — говорится в документе. 

Основной акцент в бюджете на 2021-23 годы сделан на снижение бедности — Российская газета

В своем выступлении министр подробно описал главные приоритеты бюджетной политики. По его словам, в 2021 году она будет нацелена на продолжение программ, связанных с поддержкой граждан и отраслей в период восстановления экономики.

Кроме того, предусмотрены необходимые финансовые ресурсы для реализации национальных целей развития, которые поставил президент РФ. Дефицит бюджета составит в следующем году 2,4% от ВВП, а в последующие годы он будет снижен до 1%.

 При этом дополнительные расходы предусматривается профинансировать в основном за счет госзаимствований. Уровень госдолга увеличится с 13% до 20-21% в 2023 году.

В последующие годы по мере восстановления экономики предусмотрена нормализация бюджетной политики, продолжил министр. Уже в 2022 году Россия выйдет на обычные параметры расходов и заимствований.

В правительстве рассчитывают, что удастся выручить дополнительные доходы, которые можно будет потратить в первую очередь на приоритеты. Деньги могут прийти с сырьевого рынка -кабмин ожидает улучшение поступлений доходов вследствие повышения цен на нефть и роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 года.

Основной акцент в бюджете сделан  на снижение бедности и поддержке  наиболее уязвимых слоев населения

Чтобы сохранить социальные гарантии, кабмину пришлось пойти на ряд налоговых ухудшений — для того же сырьевого сектора, а также для курильщиков и обеспеченных граждан. Среди учтенных в новом бюджете решений — отмена ряда льгот в нефтянке, повышение налогообложения для металлургов и производителей удобрений, рост акциза на табачную продукцию и другие.

В первом подсчете

В результате, несмотря на пандемию, расходы федерального бюджета не уменьшаются.

Они запланированы «даже на более высоком уровне, чем это было предусмотрено в трехлетке, которую мы принимали годом ранее», сообщил Силуанов.

Основной акцент в бюджете сделан на снижение бедности и поддержке наиболее уязвимых слоев населения. Так, ежегодно на поддержку малоимущих семей с детьми до 7 лет будет направляться 400 млрд рублей.

Речь также идет об индексации для неработающих пенсионеров на 6,3%, то есть выше уровня инфляции, а также росте МРОТ, который будет считаться по новой формуле. В следующем году он предусмотрен на уровне 5,5 процента.

Соцподдержка обеспечена деньгами 

Проект бюджета обеспечивает каждый пункт Послания президента Федеральному Собранию, подтвердил глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. То есть новая программа соцподдержки людей финансируется полностью, подчеркнул он.

Читайте также:  Покупка на авито

Заложены средства, в том числе и на горячее питание младшеклассников, и надбавки учителям, о которых говорил президент. Во втором чтении депутатам предстоит распределить эти деньги по каждому региону, отметил он.

«И от нас с вами зависит, чтобы случайно не была забыта ни одна школа, ни один учитель, ни один ребенок», — заявил глава комитета.

Макаров также обратил внимание, что расходы на социальные обязательства растут — как процент в бюджете и в абсолютном выражении. При этом приоритет отдается мерам, предоставляемым с учетом уровня доходов россиян.

«Это очень важно, чтобы поддержка, которую оказывают людям, была адресной», — уверен парламентарий.

Он отметил характерную деталь — впервые в современной истории бюджет «сформирован не на основе доходов, а на основе необходимых расходов» — для того, чтобы «реально решать проблемы людей, развивать экономику».

В «Единой России» также констатировали, что прямых доходов не хватит на реализацию всех заложенных расходных обязательств.

«Правительству предстоит работа по изысканию дополнительных средств, и в этой ситуации ограниченности резервов мы понимаем, что как в сказке, все желания исполнить не удастся, — заявил первый замглавы фракции Андрей Исаев. — Поэтому нужно сосредоточиться на главном — на том, на чем нельзя экономить».

Правительство «порежет» расходы на медицину и увеличит до рекорда финансирование силовиков

Раскроили по фигуре

Федеральный бюджет на 2021 год и плановый период 2022—2023 годов поступил на рассмотрение в Госдуму, хором отрапортовали кабинет министров и нижняя палата российского парламента, но на пленарном заседании рассматривать его будут, по словам думского спикера Вячеслава Володина, «не раньше конца октября».

В правительстве подчеркивают, что при формировании главного финансового документа страны исходили из двух приоритетов: безусловного исполнения социальных обязательств государства перед гражданами и реализации национальных целей развития.

Какими бы ни были эти цели, главной, судя по объемам финансирования, все же остается обеспечение обороноспособности и правопорядка — в открытой части бюджета-2012 на национальную оборону предусмотрено 1,081 трлн рублей, и еще 1,527 трлн рублей — на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В общей сумме это 2,608 трлн рублей, или 14,25% от общей суммы расходов.  По сравнению с почти 5,668 трлн рублей, предусмотренными в этих разделах уточненной бюджетной росписи на 2020 год — невероятно мало. Но, как известно, значительная часть оборонных расходов проводится по закрытым статьям бюджета, а на них в документе на 2021 год заложено 3,209 трлн рублей. Так что государство может в следующем году потратить на военных и силовиков до 5,817 трлн рублей — почти на 150 млрд рублей больше, чем в текущем году, а это уже более четверти расходов казны.

В следующие два года рост расходов на эти цели продолжится — до 5,876 трлн рублей в 2022 и более, чем 6 трлн рублей в 2023 году.

Для сравнения, бюджетные вливания в национальную экономику в 2021 увеличатся на 57 миллиардов — с 3,191трлн в 2020году до 3,248 трлн рублей.

Но, как обычно, если где-то прибыло, то, вероятно, где-то убыло. Так, потери бюджетного финансирования понесли здравоохранение и социалка.

Между тем, 23 сентября, во время встречи с сенаторами, Владимир Путин, говоря о разработанном правительством бюджете подчерквал, что «в приоритетном порядке будут профинансированы именно программы, напрямую определяющие качество жизни людей, включая социальные гарантии, демографические меры, помощь семьям с детьми».

Но расходы по разделу «Социальная политика» сократятся более, чем на 191 млрд рублей ( до 5, 576 трлн. руб.). В частности, финансирование охраны материнства и детства снизится на 479 млн рублей — практически в полтора раза по сравнению с текущим годом.

На 162 млрд рублей меньше (1,102 трлн рублей), чем в нынешнем году, в 2021 государство потратит на здравоохранение. Это, пожалуй, можно объяснить лишь расчетом на то, что коронавирус, наконец, отступит. И в дальнейшем эти расходы практически будут заморожены в сумме 1,108 трлн рублей на 2022 год и 1,073 трлн рублей — на 2023.

Под нож, по сравнению с 2020 годом попало и бюджетное финансирование ЖКХ — коммунальная отрасль в следующем году не досчитается 65 млрд рублей (20%), расходы на нее составят 319 млрд.

В целом на 2021 год расходы бюджета запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году — 2,62 трлн рублей, в 2023 году — 2,79 трлн рублей.

Скромные ожидания

Доходы бюджета, по расчетам правительства, в 2021 году составят 18,77 трлн рублей, что на 1, 82 трлн меньше, чем ожидалось в текущем году (правда, продолжающийся коронакризис еще может внести свои коррективы).

Проект бюджета основывается на медленном восстановлении мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19.

Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3% (от низкой базы 2020) , в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

Прогнозный объём ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн рублей, в 2022 году — 124,22 трлн рублей, в 2023 году — 132,82 трлн рублей.

Тем не менее, в кабинете министров планируют рост поступлений в бюджет — до 20,64 трлн рублей в 2022 году и 22,26 трлн рублей в 2023 году. 

Дефицит бюджета в 2021 году будет равен 2,75 трлн рублей, в 2022 году — 1,25 трлн рублей, в 2023 году — 1,41 трлн рублей. Основным источником его финансирования станут государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.

В бюджете исторически доминируют расходы на оборону, отмечает основатель TalkBank Михаил Попов. При этом урезаются социальные статьи расходов, что, конечно, не радует в условиях пандемии.

Касательно того, справится ли правительство со своими соцобязательствами — Попов уверен, что справится.

Последние года правительство изыскивало средства для выполнения своих обязательств во избежание социальной напряженности.

«У нас есть фонды благосостояния, и средства могут заимствоваться в пенсионном фонде по модели замораживания накопительной части пенсии, которую и на этот год опять заморозили.

Кроме того, возможна денежная эмиссия и увеличение курса иностранной валюты, чтобы нефтедолларовые и нефтегазовые доходы приносили больше рублей в казну.

За счет этих инструментов можно увеличить поступление в бюджет и расплачиваться по социальным обязательствам», — говорит эксперт.

Ключевым фактором риска для бюджета правительства является инфляция, при том, что денежная эмиссия позволяет ему напечатать денег, чтобы ими расплатиться с бюджетниками.

Понятно, признает Михаил Попов, что такие решения могут подстегнуть инфляцию, с которой последнее время достаточно успешно борется Центральный банк России и сдерживание которой является одним из ключевых параметров работы правительства.

Баланс зависит от внешней конъюктуры — насколько будут высоки цены на нефть и газ, на какой физический объём будем делать поставки энергоресурсов, в целом, насколько экономика сможет адаптироваться к изменениям в условиях пандемии.

Фактор неопределенности

Грядёт вторая волна карантинных ограниченней, что вызовет снижение деловой активности, уменьшению выручки в определённых отраслях, таких как общественное питание, туризм, массовые мероприятия. Это, уверен эксперт, уменьшит налоговые поступления и увеличит запросы на дотации из бюджета. Много еще неизвестных факторов, и их влияние очень сложно оценить.

Подготовка плана и бюджета на будущее всегда опирается на принцип «от достигнутого», то есть базируется на существующих показателях, указывает, в свою очередь, шеф-аналитик ТелеТрейд Пётр Пушкарёв.

А «достигнуто» в 2020 году не так много. Запланированные на текущий год доходы — 20,6 трлн руб. В действительности, из-за пандемии будет намного меньше. В первом полугодии доходы составили 9,1 трлн руб.

Проект бюджета на 2021 года учитывает это.

Доходы в следующем году предполагаются 18,8 трлн руб., то есть меньше, чем в плане 2020 г. и ближе к реальности. И лишь в 2022 г. они выйдут на уровень первоначального плана 2020 г. Возможность выполнения таких ориентиров на следующие годы высока, полагает аналитик.

Но помешать ей могут новые непредвиденные обстоятельства — широкая новая волна пандемии, резкое снижение цен энергоносителей и пр. Ведь запланировано увеличение доли нефтегазовых доходов с 28,7% в 2020 году до 33,6% в 2023.

Это возможно лишь при предполагаемом повышении цен,  добычи после окончания сделки ОПЕК++.

Расходы казны в 2020 году, напротив, «достигнуты» выше плана, добавляет Пётр Пушкарёв. Предполагалась их сумма 19,6 трлн руб. В реальности, по оценкам правительства, она составит 22,6 трлн. руб.

— прежде всего из-за срочных мер поддержки экономики и населения.

Поэтому на следующий год государству придётся «затянуть пояса» — траты бюджета закладываются в 21,6 трлн рублей, то есть меньше фактического уровня 2020 года. 

При этом урезание расходов в 2021 году предполагается масштабное. Например, общегосударственных расходов — с 3,6 до 1,6 трлн. Не обойдётся без сворачивания и без того невысоких ассигнований социальной сферы. Социальные расходы уменьшатся с 5,8 до 5,6 трлн руб., на здравоохранение —  с 1,2 до 1,1 трлн руб.

Тем не менее, уверен Пётр Пушкарёв, добиться возврата к профицитному бюджету в предстоящие годы не удастся. Его дефицит в 2021 году предполагается в 2,8 трлн рублей. Главный источник погашения — заимствования.

«Кубышку» резервов, в частности, ФНБ решено в основном приберечь, очевидно, на случай ещё более тяжелых времён. В 2021 году из ФНБ будет потрачено лишь 0,95 трлн руб.

В результате объём госдолга вырастет с 15,8% в 2019 года до 21,4% ВВП в 2023 году.