Жалобы

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

Данная статья подойдет воспитателям, ищущим ответ на вопрос, чем занять детей в детском саду летом.

Особенности проведения летних занятий в детском саду

В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

Не допускайте конфликтов

Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.

Проведите консультацию для родителей

Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.

Прогулки

В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.

Конкурс рисунков

Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.

Огород, клумба

Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

Праздник мыльных пузырей

Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.

Прятки

Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.

Водные игры

Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!

Подвижные игры

Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.

  • Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
  • «Тише едешь». Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», нужно бежать к нему. Как только он скажет «СТОП!» или «ЗАМРИ!», нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
  • «Цветной светофор». Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к «дороге». Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
  • «Музыкальный светофор». Эта вариация игры «Светофор». Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы «вада» не смог поймать.
  • «Невод». Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если «рыбка» врезается в «невод», то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная «рыбка».
  • «Белки». Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
  • «Выбивалы». Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
  • «Третий – лишний». Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, «догоняла», и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). «Догоняла» заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть «Третий – лишний!». При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.

Игры

Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

На развитие мышления

«Да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

«Визуальная да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Читайте еще: Лучшие развивающие считалки для детей

«Третий – лишний»

Цель: научиться классифицировать предметы по признакам.

Как играть: воспитатель называет три слова, а дитя должно определить, какое из них лишнее. В списке «береза», «сосна», «роза» все слова являются растениями, но береза и сосна – это деревья, а роза – цветок, поэтому «роза» – лишнее слово.

«Сундук с сокровищами»

Цель: развить воображение и навыки анализа.

Как играть: воспитатель кладет в сумку любую вещь. Задача малютки – отгадать, что находится в сумке, задав десять вопросов.

«Кто кем был?»

Цель: развить воображение.

Как играть: Воспитатель называет живое существо, задача малыша – сказать, кем оно было раньше (Буратино – полено, дерево – росток).

«Снаружи – внутри»

Цель: научиться соотносить понятия «большое» и «маленькое».

Как играть: воспитатель выкладывает предметы разного размера на стол. Затем нужно попросить чадо сказать, что находится снаружи, а что – внутри (собака – сердце, закладка – книга).

«Что сначала, а что потом»

Цель: научиться располагать картинки в правильной последовательности.

Как играть: воспитатель кладет картинки на стол в произвольном порядке и говорит, что если положить эти картинки в определенной последовательности, получится целая история. Ребята должны положить картинки так, как считают нужным. Затем попросите детей отогнуть приклеенные к картинкам карточки.

Должна получиться правильная стрелка. Если стрелка неправильная, значит, работу нужно переделать, порядок неверный. В конце можно предложить детям пересказать сюжет их картинок.

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

На развитие памяти

В возрасте трех лет малютка сразу запоминает три слова, в возрасти пяти лет – пять, а постарше – девять.

«Карлсон расшалился»

Цель: развить зрительную память.

Как играть: поставьте на стол три-четыре игрушки. Малыш должен смотреть на них одну минуту. Затем ему нужно отвернуться, а вам – перемешать все игрушки, сказав, что Карлсон расшалился, все игрушки перемешал и улетел.

Когда чадо станет легко справляться с заданием, увеличьте количество игрушек.

«Супермаркет»

Цель: развить слуховую память.

Как играть: представьте, что отправляете малыша за покупками. Назовите ему пять вещей, которые нужно купить. Задача – повторить эти пять вещей.

«Запоминай-ка»

Цель: развить зрительную память.

Как играть: разложите на столе пять-шесть картинок с предметами (яблоко, машинка, солнышко). Пусть малыш смотрит на них две минуты. Затем уберите картинки и попросите дитя назвать картинки.

Чтобы малыш лучше запомнил, придумайте с картинками историю.

«Повторяй-ка»

Цель: развить зрительную память и моторику.

Как играть: нарисуйте на бумаге простой узор из волнистой, ломаной линии, кругов. Дайте малышу рассмотреть его одну минуту. Затем спрячьте картинку. Задача чада – повторить узор.

Читайте еще: Интересные опыты в домашних условиях для детей

«Узор из пуговиц»

Цель: развить зрительную память.

Как играть: выложите на столе узор из пуговиц. Дайте малютке смотреть на него две минуты. Затем уберите узор. Задача – повторить его.

«Узелки на память»

Как играть: после просмотра передач и мультиков спрашивайте у чада, что ему понравилось, запомнилось. Попросите его детально описать сюжет.

«Припоминалка»

Как играть: пусть малютка вспомнит все события сегодняшнего дня, расскажет, что делал сегодня. Следите за тем, что рассказ малыша был последовательным. После рассказа спросите, что дитяти больше всего запомнилось за сегодня.

Читайте также:  Размер пенсии МВД России при переезде в другую местность

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

«Помнишь ли ты?»

Как играть: пусть чадо перечислит мебель, которая стоит у него в комнате, на кухне, у бабушки в гостиной; можно предложить ему вспомнить, какие предметы находятся во дворе детского садика.

«Я скажу, а ты запомни»

Как играть: воспитатель называет пять-шесть предметов. Задача малыша – назвать их в той же последовательности.

На развитие внимания

«Раз, два, три – говори!»

Как играть: воспитатель показывает картинку и предлагает детям подумать, что изображено на ней. Назвать предмет можно только после того, как воспитатель скажет:» Раз, два, три (здесь нужно выдержать паузу) – говори!» Кто скажет первым, тот и победил. В качестве поощрения можно давать фишки.

«Слово на одну букву»

Как играть: воспитатель называет букву, а дети по очереди должны называть слово на эту букву.

«Запрещенное движение»

Как играть: воспитатель показывает определенные движения. Выбирается то, которое нельзя выполнять. Тот, кто сделает запрещенное движение, выбывает из игры.

«Запретная цифра»

Как играть: дети становятся в круг. Каждый называет цифру по очереди: 1, 2, 3… как только до малыша с цифрой 4 доходит очередь, он должен хлопнуть в ладоши, а не назвать ее. Назвав цифру, он выходит из игры.

«Тень»

Как играть: выбирается «путешественник» и его «тень». Путешественник должен идти и совершать какие-то движения (собирать ягоды, смотреть вдаль, прыгать на одной ноге), а тень должна повторять за ним все движения.

«Топ-хлоп»

Как играть: воспитатель произносит фразу. Если она верная («Зимой идет снег»), дети должны хлопать, если неверная («Арбуз – это фрукт») – топать.

«Карлики и великаны»

Как играть: воспитатель называет слова «карлики» и «великаны». При слове «карлики» дети должны приседать, при слове «великаны» – вставать.

«Что изменилось?»

Как играть: дети должны запомнить внешность одного малыша. Затем он выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности (воспитетель может помочь ему в этом). Дети должны угадать, что изменилось во внешности вошедшего.

«Города»

Как играть: дети по очереди называют города на букву, предложенную воспитателем.

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

Аппликации и поделки

Аппликации и поделки полезны для развития моторики рук ребенка. Заниматься следует каждый день. Постепенно дитя научится вырезать круги, овалы.

Дети с удовольствием делают насыпные аппликации. Нужно взять зерна, семечки, хлопья, клей и любой материал. Создайте зверька или композицию.

Для аппликаций подойдет любой материал; это могут быть даже ткани. Возьмите суперклей и приступайте к работе.

Аппликации из геометрических фигур

Пусть дети вырежут различные фигуры – квадраты, ромбы, круги, треугольники и составят из них композицию. Можно использовать разные цвета.

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

Аппликации по шаблонам

Яркие картинки очень понравятся детям. Девочки оценят и бумажные куклы. Сделайте их самостояльно или найдите готовые.

Идеи поделок и аппликаций опубликованы на различных сайтах. Вы можете найти их в интернете и распечатать.

Поделки

Сделайте закладки для книг. Малышам понравится идея смастерить своих любимых мультяшных героев.

Возьмите пластилин и зубочистки или неприготовленные спагетти. Смастерите ежиков, мышек. Так вы просто и весело проведете время.

Изготовьте зверей из шишек, листьев. Вместе с красивыми поделками вы привнесете еще и прекрасный аромат. Такие поделки украшают дом.

В детский сад после лета | 14 правил легкой адаптации к садику

Когда ребенок идет в детский сад после лета, он и его родители сталкиваются с определенными трудностями адаптации. Да, именно так – и ребенок, и родители.

Детям, которые уже ходили в садик, но провели все летние каникулы дома, на даче, у моря или у бабушки в деревне иногда довольно сложно вернуться к дисциплине и занятиям в своей детсадовской группе. И не все мамы и папы знают, как помочь малышу снова влиться в коллектив и в «рабочий» ритм детского сада.

Даже не все взрослые сразу же втягиваются в свою работу после отпуска, а что уж говорить о детях. Им нужно помочь. Как? Об этом и поговорим.

Лето без режима – сложности в адаптации

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

В каждой семье свой устоявшийся распорядок дня, свои привычки и правила. Но как это обычно и бывает, привычный для всех ритм нарушается с наступлением лета, когда многие родители берут отпуска, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Это время года словно предназначено для всеобщего отдыха – тепло, световой день длиннее, возможностей для развлечений больше. Но даже если родители работают, никто не мешает им отправить малыша к бабушке на дачу или в деревню.

Вот тут-то и начинается для всех детей вольная воля. Бабушки рано не будят, заниматься не усаживают, кормят всякими вкусностями и позволяют гулять и смотреть мультики сколько душе угодно. С таким «режимом» к сентябрю, когда нужно будет возвратиться под строгий присмотр воспитателя, мало кто из малышей будет рад четкому и методичному распорядку дня в садовской группе.

Ранний подъем в течение дня, еда, которая не всегда нравится, прогулки строго по часам, занятия под присмотром воспитателя и никаких тебе мультиков – такое надо пережить! Особенно родителям, чьи детки не любят дисциплины и не приучены к порядку с самого малого возраста. А что делать?

Как родителям помочь ребенку влиться в детсадовский режим

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

Адаптация к детскому саду нужна не только тем малышам, которые пошли в него в первый раз, но и тем, кто долго его не посещал. Дети долго приучаются к дисциплине, но быстро от нее отвыкают.

А поэтому взрослым – воспитателям и родителям – необходимо уметь направить ребенка в правильное русло и помочь ему без стресса влиться в коллектив и режим детского сада.

Для этого родителям нужно, прежде всего, начать с бесед с малышом и с собственного примера.

Расскажите ребенку, что все (и взрослые и дети) должны рано вставать, чтобы идти на работу, в школу, детский сад. Ведь для малышей посещение садика это тоже своего рода работа. Лето и отпуск – время, данное для отдыха – рано или поздно проходят и нужно опять идти в садик, жить интересами его коллектива, учиться чему-то новому.

Чтобы процесс адаптации ребенка к садику после лета прошел успешнее, родители должны следовать некоторым принципам и правилам.

  1. Примерно за две недели до садика заберите малыша домой, если он находится в гостях.
  2. Начните приучать его ложиться раньше и раньше вставать. Не обязательно делать это сразу, но сдвигайте время укладывания и подъема, постепенно подводя его к тому, которого будете придерживаться, когда малыш опять пойдет в детсад.
  3. Постепенно ограничивайте ребенка в вольностях – бессистемных просмотрах телевизора и прогулках. Распишите распорядок дня так, чтобы ребенок знал, когда он будет гулять, сколько времени в день смотреть мультики, во сколько кушать.
  4. Старайтесь наладить малышам дневной отдых. Если летом ему позволялось не ложиться днем, то теперь настаивайте, чтобы ребенок немного отдыхал. Не обязательно спал, но хотя бы полежал и послушал музыку или аудиосказку. Или почитайте ему книгу.
  5. Не стоит сразу загружать детей секциями или занятиями, но активный отдых не повредит. Если есть возможность, ходите с ребенком два раза в неделю в бассейн или в школу раннего развития. Обычно во второй половине августа они уже начинают работать. Чаще не стоит, чтобы ребенок, когда пойдет в садик, не уставал.

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

  1. Гулять на улице ребенку нужно не меньше 4-5 часов, но не допоздна, чтобы не уставать перед сном.
  2. Полноценный сон – это психологическое и физическое здоровье. Поэтому родителям стоит внимательно следить за сном своего чада.
  3. Постарайтесь перед началом посещения детского сада кормить ребенка только полезными продуктами. Все вольности с газировками, чипсами и сладостями нужно оставить в прошлом. Ребенок должен пойти в садик со здоровым желудком.
  4. Если малыш все лето общался только с родными, то постарайтесь адаптировать его к общению со сверстниками. Посещение групп в «развивайках» или школах танца, прогулки в песочнице, наконец, помогут ему наладить контакт с такими же малышами, как и он.
  5. Если ребенок испытывает трудности в общении или не знает, как ему поступить в той или иной ситуации – помогите ему советом. Попробуйте проиграть с ним проблему и посмотрите, как он будет с ней справляться. При необходимости направьте его.
  6. Постоянно хвалите ребенка и всячески поощряйте его инициативу в занятиях рисованием, лепкой, конструированием, или в чтении и счете, если малыш уже знает буквы и цифры и пойдет в подготовительную группу.
  7. Старайтесь не давить на него, если он отказывается что-то делать. Возможно, он плохо себя чувствует или просто устал. Поговорите с ним и выясните причину отказа. В любом случае, (даже если это простая лень) стимулируйте его, пообещав награду за выполнение того или иного задания.
Читайте также:  Сбил пешехода насмерть: какая ответственность грозит и можно ли избежать наказания, когда есть состав преступления, квалификация и факторы, которые влияют на определение меры наказания

Посещение семилетним ребенком детского сада летом

  1. В первые дни после посещения детского сада интересуйтесь у малыша, как он провел день, чем занимался, что кушал и как складывались его отношения с товарищами и с воспитателем. В свою очередь родители пусть расскажут, как они провели день на работе. Доверительные отношения с ребенком помогут лучше понять чувства малыша и степень его готовности посещать детский сад.
  2. Если ребенок тяжело переживает возвращение в садик, то родителям есть смысл водить его для начала только на половину дня. Постепенное привыкание не так ранит психику малыша, и адаптация пройдет безболезненно.

Родителям нужно помнить, что все детки разные. Кто-то быстро адаптируется и спокойно относится к посещению детского сада, а кому-то необходимо время и терпение взрослых (педагогов и родителей), чтобы привыкнуть к забытому (а, значит, новому для него) распорядку и коллективу.

Вам также может понравиться

Детский сад: ребенку 7 лет

Одна из проблем родителей дошкольников заключается в посещении ребенком образовательного учреждения. Для каждого возрастного периода предусмотрена своя программа обучения, поэтому дети делятся на группы. Для каждой из них подбираются свои занятия и режим.

Подготовительная группа возраст детей составляет 6-7 лет. После ее окончания дошкольник выпускается для того, чтобы продолжить обучение в школе. Однако, иногда родители хотят оставить его еще на год.

Поэтому возникает вопрос, до скольки лет посещают детский сад.

Особенности поступления в детский сад

Отношения между родителя воспитанников и администрацией учреждения регулируется договором, подписываемым между сторонами при зачислении ребенка в образовательную организацию.

Кроме того, администрация детского сада руководствуется Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом учреждения и положением.

В локально-нормативных актах образовательной организации должен прописываться возраст воспитанников, условия их обучения, права и обязанности родителей детей, персонала заведения.

Традиционно учебный год в дошкольных учреждениях начинается с 1 сентября. С этого дня обычно зачисляются дети в новые учебные группы.

При этом, заявление в отдел образования на зачисление ребенка в детский сад подается с 15 апреля до 30 июня.

Сроки могут меняться, в зависимости от региона. Их нужно узнавать в местном департаменте образования.

Документы на зачисление в дошкольное учреждение

Для того, чтобы ребенок был зачислен в дошкольную организацию, родителям необходимо подготовить документы:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий прописку ребенка по данному адресу.

Список может различаться, в зависимости от региона и возраста несовершеннолетнего.

Если родители хотят отдать ребенка в группу компенсирующей направленности, то необходимо пройти комиссию ПМПк и приложить результаты обследования.

До какого возраста можно посещать сад

В дошкольные образовательные учреждения согласно нормативно-правовым актам могут быть зачислены дети от 2 месяцев до 8 лет.

Однако, возраст может отличаться, в зависимости от того, какие материальные условия в детском саду. В некоторых организациях принимают детей не младше 1,5 лет.

На вопрос, можно ли посещать детский сад до 8 лет, закон «Об образовании» не дает прямого ответа.

В документе указано, что ребенок должен быть зачислен в школу для получения общего образования не ранее 6,6 и не позднее 8 лет.

Соответственно, дети могут до этого времени проходить обучение в дошкольном образовательном учреждении.

Вопрос, до какого возраста можно посещать детский сад, особенно актуален для родителей детей, которые родились осенью или зимой. Администрация образовательной организации не может отчислить ребенка без оснований.

Достижение несовершеннолетним возраста 7 лет не является уважительной причиной для отчисления, если дошкольник не прошел положенную программу.

Таким образом, детский сад после 7 лет можно посещать, если родители решили отдать ребенка в школу на год позже.

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику.

Основания для отчисления

Дошкольная образовательная организация разрабатывает нормативно-правовые документы на основании Типового положения о ДОУ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008.

В документе указывается, что дошкольнику для поступления в учреждение должно быть до 7 лет. Других указаний предельного возраста в документе нет.

Поэтому ребенок может продолжать обучение, если родители посчитали, что ему рано идти в 1 класс.

Основаниями для отчисления несовершеннолетнего из ДОУ могут служить:

  • заявление родителей;
  • медицинские показания;
  • большая задолженность или несвоевременная оплата за уход и присмотр за несовершеннолетним;
  • нарушения условий договора между родителями и администрацией учреждения и др.

Ребенок может быть отчислен из детского сада, если он прошел образовательную программу. Повторное освоение программ с одним и тем же содержанием не допускается Законом «Об образовании».

Комиссия ПМПК

Однако, воспитанник может остаться в ДОУ в той же группе, если по результатам прохождения психолого-медико-педагогической комиссии он не усвоил содержание программы.

Если ребенок, которому на 1 сентября исполнилось 7 лет не идет в школу, пройти комиссию является обязательным.

  • Этот вопрос особенно актуален для родителей детей из групп компенсирующей направленности.
  • Специалисты ПМПк могут написать в рекомендациях оставить ребенка в детском саду для повторного прохождения курса, если воспитанник в этом нуждается.
  • Кроме того, в заключении могут быть указаны рекомендации для поступления в школу, обучение по адаптированной программе.
  • Родителям необходимо знать, что заключение ПМПк является важным, но не обязательным документом при поступлении в школу.

Они могут не подавать его вместе с другими бумагами. В таком случае ребенок будет учиться на общих основаниях в обычном классе.

Заявление на ПМПК на ребенка от родетелей. Образец.

Как посещают детский сад в летние месяцы перед школой

Нередко родители сталкиваются с тем, что воспитанников выпускают в начале июня или конце мая, после чего администрация говорит, что дети не смогут посещать детский сад.

Это условие неправомерно.

Дети, которым исполнилось 7 лет, но они пойдут в школу только с 1 сентября, могут посещать дошкольное образовательное учреждение до 31 августа.

Для этого в детском саду должны быть созданы специальные дежурные группы. Исключение составляют только ситуации, если образовательное учреждение закрывается на ремонт или карантин в летние месяцы.

Заключение

Родители дошкольников сталкиваются с различными проблемами. Одной из них является то, до какого возраста дети могут посещать детский сад. Не все родители стремятся раньше отдать ребенка в школу, особенно если он физически или психологически не готов к школьному обучению.

Дети старше 7 лет могут посещать детский сад, если нет других оснований для их отчисления. Образовательная организация работает на основании Устава и Положения о ДОУ, в котором прописаны эти моменты.

С документами можно ознакомиться на сайте конкретного детского сада, где они обязательно должны быть размещены.

детский сад Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

8 причин водить ребенка в садик летом

С утренними подъемами летом гораздо проще, чем в любое другое время года. Семь часов в июне — это не семь часов в декабре: за окном светит солнце, поют птицы, вокруг зеленые деревья и голубое небо. Пропустить такое утро — просто преступление: и взрослые, и дети обычно легко просыпаются и встают навстречу новому дню.

Утреннее одевание тоже перестает быть получасовой эпопеей: теплые комбинезоны и флисовые поддевы убраны в дальние шкафы. На смену им пришли штаны, футболки и платья. Дети без проблем справляются с летней одеждой не только дома, но и в садике, собираясь на прогулку.

Но особенно сильно выдохнут мамы, которые все еще сами одевают своих малышей: у них появится время не только на утреннюю чашечку кофе, но даже на полноценный завтрак.

Ведь надеть на ребенка рубашку, шорты и панамку намного проще, чем упаковать этот клубок энергии в три слоя зимней одежды.

Вообще лето — это, пожалуй, единственное время года, когда при мысли о сборах в садик у мамы не начинает дергаться глаз.

Хотя официально группы на лето формируются довольно большие, но в реальности детей ходит не так много: постоянно кто-то уезжает за город, кто-то едет к бабушке, а кого-то забирают до сна. Летом гораздо приятней и легче отправиться с ребенком на природу, вот все и выбираются по мере сил.

И важный момент: летом дети в садике болеют гораздо меньше.

По крайней мере, сезонными простудами. Во-первых, потому что на улице преимущественно тепло и сухо, во-вторых, малыши больше времени проводят на свежем воздухе, а в-третьих, как раз потому, что летом в садике мало детей.

Летом группы часто объединяют, так что четырехлетки могут оказаться в одной компании с выпускниками детского сада.

Многих родителей пугает такая практика — более того, некоторые именно из-за неё не хотят водить детей летом в сад.

Но на самом деле, в разновозрастной группе больше плюсов, чем минусов: младшие учатся у старших, старшие заботятся о младших. Обеим возрастным группам такое совместное пребывание только в плюс.

Читайте также:  Проверка счетчиков воды в Москве

В любом случае, у вашего ребёнка обязательно появятся новые друзья. Но, конечно, родителям малышей и воспитателям нужно следить, чтобы старшие дети не обижали младших.

Часто можно услышать, что летом водить ребенка в садик нет никакого смысла, ведь с ним там никто ничем не занимается. И это правда: все занятия обычно начинаются с сентября и заканчиваются в мае. Но, в конце концов, должен же быть у ребенка и отдых от бесконечных развивашек и кружков.

Когда еще лениться, как не летом: рассматривать жучков на траве, а не в энциклопедии, бесконечно играть с друзьями и запоминать только те стихи, которые нравятся. Современным заорганизованным детям такая летняя свобода пойдет только на пользу.

Возможно, вашего ребенка переведут в другую группу или даже в другой садик.

Это довольно популярная практика, когда на лето объединяют несколько близкорасположенных дошкольных учреждений.

Для детей, в целом адаптированных к садику, — это огромный плюс.

В старой группе для малыша не осталось новых игрушек: все машинки покатаны, все куклы уложены спать, все пазлы собраны — в общем, скукота. Другое дело — новая группа и новые, еще неизведанные, игрушки.

А если вашего дошкольника ждет и новая площадка, то это вдвойне прекрасно.

Летом дети гуляют дольше: во-первых, потому что быстрее одеваются, а во-вторых, потому что на улице тепло и сухо — можно бегать, прыгать и играть в мяч. Физкультуру летом тоже чаще проводят не в душном зале, а на свежем воздухе.

Летом у ребенка вместе с новой группой могут появиться новые воспитатели. И этого не надо бояться — дети довольно быстро привыкают к новым взрослым. А у родителей появится возможность посмотреть на воспитателей другими глазами и сравнить их с новыми.

Может оказаться, что ваша такая идеальная воспитательница, на самом деле, вполне обыкновенная, и не стоит держаться за садик именно из-за нее. А может, наоборот: вы решите, что лучше ваших воспитателей никого нет.

В любом случае, это будет полезный опыт как для ребенка, так и для вас.

Нужен ли ребенку отпуск летом

Нужен ли дошкольнику отпуск

Вот и пришло лето. А это значит, что большинство родителей задумываются стоит ли водить ребенка в детский сад.

Лето — это пора, когда хочется целый день проводить на улице.

Вы устаете на своей работе? После пяти, а то и шести рабочих дней выходные кажутся нам праздником. Но и то толком отдохнуть получается крайне редко. То дома надо прибраться, то машину починить, то к родителям съездить…

Ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. Одиннадцать месяцев в году. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?

Попробуем рассмотреть проблему глубже…

Минусы:

  1. Как правило, в период отпусков, групп в садиках работает мало. Например, 6 вместо 12. Детей разного возраста соединяют между собой в группах

В группе места для игр не хватает. Приходится все свободное проводить на улице. А там — жара неимоверная! Дети устаю от прогулок  и не желают играть на улице. Что уж говорить о дневном сне, когда температура в помещении доходит до 40 градусов. К сожалению, тепловые удары у детей в садике — не редкость. И воспитатели в этом не виноваты.

  1. Еще один существенный минус посещения детского сада летом — это чужие воспитатели. Конечно, так продолжается не все лето, но определенный период времени родителям придется доверять своего ребенка незнакомому воспитателю, который, возможно, даже имя вашего чада запомнить не успеет.
  2. Так же летом в садах отсутствуют занятия. Поэтому дети играют в игры, которые  были пройдены в течении года в саду или которые они знали еще до детского сада.
  3. Очень часто летом в группах (да и в саду) делают ремонт, красят игровой инвентарь на участках. Дети пачкают одежду в краску, вдыхают  запах краски и строительных материалов. Естественно рабочие во время ремонта шумят и не перестают работать во время тихого часа

С недостатками разобрались, переходим к достоинствам :

Плюсы

  1. У вас появиться возможность наобщаться друг с другом. Ведь почти всегда нам не хватает времени на погулять-почитать-поиграть… А в отпуске от работы и садика вы прекрасно сможете все наверстать и ребенок будет точно уверен в том, что маме и папе интересна его жизнь и приятно его общество.
  2. Вы можете совместно попутешествовать. Дети любят приключения. И легче всего знакомятся с миром вместе с родителями. Почему бы вам не съездить к морю? А если нет такой возможности просто выбраться на два-три дня на природу? И детям интересно и вам полезно побыть в тишине и покое. И какое-то время просо побыть обычными счастливыми родителями любознательного чада.
  3.  Ваш ребенок будет болеть значительно реже. По статистике, которую ведут воспитатели детских садов, значительно реже болеют те дети, которым давали такой вот «отпуск» от детского сада. Просто потому что организм успевал восстановить свои силы для продолжения учебно-игрового процесса вместе с детьми.

Если же ребенок посещал и продолжает ходить в садик еще и летом, то осень и зима обязательно ознаменуются продолжительными больничными листами. Вам нужно портить здоровье малыша и свои отношения с начальством? Если нет, то летний отдых просто необходим.

Выводы

Помните от того как мы относимся к ребенку и его здоровью зависит то как через время он будет относиться к нам и нашим потребностям. Помня про это правило, постарайтесь найти время и побыть с ним ценой одного месяца вне детского сада.

Детские сады летом

Летние каникулы наступают не только для школьников — график работы детских садов, как правило, тоже меняется. Разбираемся, как работают детские сады летом.

Зачем вообще менять режим работы детских садов

Меньше детей. Летом, как правило, в детские сады ходит меньше детей — часть уезжает к бабушках, часть в оздоровительные лагеря, еще часть проводит лето вместе с родителями. Детские сады заранее узнают, сколько детей планирует отдыхать летом, и формирует дежурные группы, назначает на них воспитателей.

Отпуск воспитателей. Воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре имеют право на 56 календарных дней отпуска. Они редко используют его в течение учебного года, поэтому он остается на лето. Конечно, все педагоги не уходят в отпуск сразу даже летом, остается несколько дежурных.

Косметический ремонт. Чтобы «сдать» детский сад перед новым учебным годом, нужно провести ремонт. Как правило, для этого сад закрывается летом на 3-4 недели. В это время дети, которым не с кем остаться дома, переводятся в другие сады.

Разновозрастные группы в детском саду. Нюансы работы в них и подсказки для воспитателя

Как организуют работу детских садов летом

На федеральном уровне нет единого стандарты работы детских садов в летний период — каждый регион и даже муниципалитет решает это сам. Как правило, сначала собирают информацию о том, сколько мест нужно летом в садах, а потом принимают решение.

Дежурные группы. Их формируют строго по количеству детей, которые будут ходить в сад в каждом месяце. Эту информацию собирают в апреле-мае.

Дежурные группы — сборные, то есть дети могут быть мало знакомы друг с другом и у ребят будет проходить своеобразная адаптация. Воспитатель тоже может быть незнакомым, но это даже лучше.

Ребята, которые ходят летом в сад, узнают чужих воспитателей и затем их гораздо проще общаться с ними в течение учебного года.

Режим работы группы остается тем же, с 7 до 19 или с 8 до 20. Но нагрузка меняется — проводят меньше занятий, больше гуляют и играют в подвижные игры.

Дежурные детские сады. Этот вариант также выбирают в некоторых регионах — закрывают большинство садов в городе, оставляют несколько дежурных, но в них работают все группы. Проблемы адаптации детей могут даже усилиться: они оказываются в группе с ребятами из других садов и чужими воспитателями.

Как получить место в дежурной группе

Как правило, детский сад сам собирает информацию о тех, кому нужно место в летние месяцы. Воспитатели заполняют таблицу и заносят в нее информацию о каждом ребенке. Затем для нуждающихся родителей готовят заявление — его нужно заполнить, а также не забыть оплачивать услуги детского сада каждый месяц.