Обнаружена ржавчина на новом автомобиле, купленном в автосалоне
Наверняка тем, кто покупал себе новый автомобиль, особенно в автосалоне, знакомо приятное чувство после покупки. Но что делать, если первоначальная эйфория моментально меняется на разочарование, когда обнаруживается, что новая машина с пробегом всего 400 километров начинает ржаветь?
Этой историей поделился наш читатель Александр, который совсем недавно приобрел себе Lada Vesta Cross SW:
«Купил новый автомобиль Lada Vesta Cross SW у дилера на Машиностроителей. Машина собрана в начале февраля 2019 года, в Беларусь приехала в конце того же месяца, а купил я ее 8 мая. Машину при покупке забирал с площадки, осмотрел внешне, «прозвонил» толщиномером. Вопросов никаких у меня не возникло, авто же новое. Едет отлично, в общем, все идеально.
Никто из менеджеров не сказал, что у меня есть возможность осмотреть машину на смотровой яме или на подъемнике. Знай я об этом, естественно, это бы сделал. Так получилось, что потом в этом оказался виноват почему-то я, потому что не потребовал этого сам.
По возвращении домой, а живу я в 200 километрах от Минска, загнал машину в гараж и осмотрел вместе с друзьями. Мы были просто в шоке: вся выхлопная труба ржавая, крепление бензобака тоже.
В коррозии — соединения, валы, там нет ни грамма краски, все ржавое. Болты в ужасном состоянии.
Так совпало, что в выходные мне позвонили из автосалона, чтобы спросить, понравилось ли мне обслуживание и нравится ли моя Vesta. Тут меня и понесло! Конечно, обслуживание у них хорошее, я так и сказал, но высказал все свое недовольству по поводу той ржавчины, которую мне удалось найти. Мы договорились о том, что я привезу автомобиль дилеру на осмотр.
Как вы уже могли догадаться, они ничего не признали. По их словам, это нормально. Я же проехал целых 430 километров, хотя половину из них проехал уже после того, как обнаружил ржавчину, по пути к дилеру. «Все, извини, ты машину уже эксплуатировал, это твоя проблема». Вот как-то так они мне ответили.
Неужели никто из них не проверяет, в каком состоянии находится машина? Или они думали, что я туда не загляну? Почему я не сделал этого перед покупкой? Я все-таки предполагаю, что покупаю новый автомобиль, таких вопросов там быть не должно. А ссылаться на то, что ржавчина появилась в результате эксплуатации автомобиля… Ну сами подумайте, какая коррозия за 400 километров.
Вчера, когда я отвозил свою Lada, мы шли с мастером, который принимал у меня авто на осмотр. Он говорит: давайте посмотрим на другие машины на площадке. Я согласился, а он повел меня куда-то к конкретному авто, проходя мимо других Lada Vesta. Я говорю: так вот же машины стоят, давайте их глянем.
Мы залезли под 3 или 4 машины — выхлопные трубы там были абсолютно чистые, в идеальном состоянии. А почему у меня тогда такая? Да на разборке лучше найти можно. «Вы осмотрели машину, подписали документ. Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы». Вот такое отношение у дилера к своим клиентам»…
Но и это еще не все. Когда в нашу редакцию обращаются люди, мы всегда просим их подтвердить свои слова документально, и эта ситуация не исключение. Однако каково было наше удивление, когда Александр рассказал про один из пунктов правил договора с дилером, в котором написано следующее:
- Покупатель не имеет права без письменного согласия Продавца:
- — размещать сканированные или иные копии договора, отдельные разделы или условия договора в интернете, печатных изданиях;
- — рассылать или предоставлять третьим лицам, организациям сканированные копии договора, информацию, касающуюся условий данной сделки, за исключением предоставления вышеуказанной информации по законному требованию государственных органов и иных лиц, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
В случае нарушения данных условий Покупатель обязуется уплатить в пользу Продавца штраф в размере 10% общей цены Товара. Штраф подлежит уплате в течение 15 дней с момента получения претензии Продавца.
Со своей стороны можем отметить, что данный пункт договора не соответствует правилам, установленным законодательством Беларуси.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь
Статья 392. Договор и законодательство
- Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством.
Свой автомобиль Александр забрал через несколько дней. Никаких работ с проблемными деталями не проводилось, а ответ дилера был не в пользу владельца:
«Вот еще забавный факт: в акте приемки-сдачи на обслуживание мне почему-то проставили галочку о том, что в моем автомобиле якобы присутствуют мелкие царапины и сколы эксплуатационного характера, хотя таковых вообще нет. Я тоже это не заметил и подписал, а не заметил, потому что карта внешнего вида чистая.
Если у меня есть царапины или сколы, укажите где. Видимо, это тоже рассчитано на невнимательность клиентов.
Если честно, я не хотел менять автомобиль на другой или получить свои деньги назад — мне нравится моя машина. Но подчистить эти элементы и подмазать или подкрасить-то можно было!
Вот так вот и бывает: сначала у меня была 20-летняя машина, потом 15-летняя, потом Opel Astra 2007 года — и все были в хорошем состоянии. Сам я — слесарь-механик, поэтому всегда старался свои авто самостоятельно обработать, подмазать.
Даже здесь, в тот же день, как купил Lada и обнаружил коррозию, сразу же обработал эти места. Я и дополнительные опции поставил: дополнительную пленку от царапин на капоте, на ручках, защиту двигателя, брызговики. Для себя же покупаю, делаю.
Собираешь эти копейки, мечтаешь о новой машине, а по итогу получаешь вот это — обидно».
За комментарием мы обратились к официальному дилеру Lada на Машиностроителей, однако оперативный комментарий получить не удалось. Сотрудники центра обещали выйти на связь, но даже после наших неоднократных звонков этого не произошло. Комментарий дилера мы опубликуем сразу же, как только получим его.
Но история на этом не заканчивается. В тот день, когда герой нашего материала забрал свой автомобиль у дилера, он отвез его на сервис, чтобы сделать антикоррозийную обработку.
- Александр обещал поделиться результатом выполненных работ и своими впечатлениями.
- Продолжение следует.
- Василий ВОЛКОВ ABW.BY
- Фото автора и героя материала
Ищем ржавчину на новой машине, или как обработан Патриот (ч.1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2020 года на DRIVE2
Все, кто отговаривал меня от покупки Патриота, в один голос утверждали, что он даже новый уже будет ржавым. Хотелось верить в хорошее, поэтому полез проверять, пока машина еще новая свежая (автомобиль прошел первичную обкатку 600 км).
Рама и элементы подвески обработаны на заводе черной мягкой мастикой, напоминающей «гудрон». Она маркая при надавливании пальцем.Кузов снизу обработан серой мастикой, более твердой и напоминающей скорлупу.
Кое-где на ней видны следы распыления черной мастики, что говорит о том, что рама и подвеска обрабатывались на уже собранном автомобиле.
Проникновение составов на первый взгляд хорошее, каких-то видимых «непрокрасов» не увидел.
Ни на раме, ни на кузове снизу никаких очагов коррозии не найдено.
Полный размер
Рама и элементы подвески обработаны черной мягкой мастикой
Полный размер
Кузов снизу обработан серой твердой мастикой
Полный размер
Угловые стыки обработаны хорошо
Полный размер
Видны следы распыления черной мастики
Элементы выпускной системы изготовлены из нержавейки, что есть хорошо. Следов коррозии не увидел.
Полный размер
Выпуск выполнен из нержавейки
Еще советовали искать коррозию на петлях задней двери и кронштейне запаски. Смотрим.
Полный размер
Петли снаружи
Полный размер
Петли изнутри
Полный размер
Кронштейн запаски — крепление слева
Полный размер
Кронштейн запаски — крепление справа
Полный размер
Кронштейн запаски — изнутри
В общем, при осмотре машины снаружи в проблемных местах ржавчины не нашел.Во второй части будем искать ржавчину изнутри. Заглянем в двери, внутренние полости. Как раз разобрали салон для шумки.
Причины появления весенней ржавчины у новых иномарок
Частенько бывают ситуации, когда, казалось бы, довольно свежая машина, чуть ли новая, после зимнего сезона на очередной помывке обнажает очаги коррозии на элементах кузова. Почему такое происходит, если автомобиль куплен недавно и абсолютно новым в салоне?
Почему появляется Ржавчина на новой машине
Зимняя консервация старения
Обнаружение очагов свежей коррозии на кузова автомобиля по весне – довольно распространённая ситуация. В течение зимы, кузов и другие части автомобиля буквально купались во всевозможных агрессивных средах химических реагентов.
Всё это за долгий зимний период проникло в каждую щель, трещинку в краске, забило зазоры. Однако зимняя температура, как правило, находится в минусах, и в этих условиях замедление химических реакций вполне понятно. А это и затруднение для коррозионных распространений.
Из курса школьной химии мы знаем, что процессы ионного обмена активно проходят в водной среде, но, если вода замерзает в лёд, коррозия тоже на время засыпает. И вот приходит весна, а с ней тепло и лёд возвращается в жидкую форму. Химии уже ничего не мешает поедать металл.
Поэтому как раз весной появляются заметные следы ржавчины.
Почему на новых?
Со старым железом всё ясно, постепенно время подтачивает всё, но почему-то же самое происходит с новыми машинами, каковы причины появления коррозии у полугодовалых машин, не бывавших в ДТП?
Ржавчина на новой машине после ДТП
Для начала стоит отметить некачественный ремонт, да, речь и про новые машины, ведь они тоже попадают в ДТП, даже если они не на своём ходу.
Кроме того, только что купленный автомобиль, который притёрли на парковке быстро теряет привлекательность для своего владельца, и он по-быстренькому от машины избавляется, предварительно отремонтировав повреждения. Обычно скрывают незначительные штрихи в недорогих мастерских.
Потом у нового владельца начинаются головные боли, когда он по весне видит цветущие очаги рыжей железной плесени на крыле или капоте.
Автосалоны не без греха
Гораздо более обидно бывает первым владельцам автомобиля. Купил в автосалоне с нулевым пробегом, а тут такое. Почему? Ну, например, автомобиль мог выпасть из обоймы автовоза по дороге, плохо закрепили, проявили халатность. Такую машину ремонтируют у дилеров, затем, разумеется, продают как все, якобы новая прямо с завода. Не будут же они писать на ценнике – битая, восстановленная.
Заводской брак?
Ржавчина на новой машине в следствие заводского брака
Ржавчина также может появится у новой машины вследствие заводского брака, просто покрасили её некачественно. Конечно, такими болезнями в основном страдают ноунеймы китайские, хотя и у нас тоже встречается такое. Остальные иномарки в этом плане вполне чистые.
Но вот появление рыжих подтёков на практически новом автомобиле из-под различного декора, молдингов и прочих шильдков, это дело далеко не редкость.
Все обвесы и декоративные элементы должны крепиться в специальные отверстия, которые не сверлят после сборки машины, а готовят изначально, обрабатывая специальными составами и краской как весь кузов.
Однако на некоторых линиях (не будем показывать пальцем) технологические косяки приводят к тому, что положенные места имеют положения со слишком большими допусками, и порой могут не совпадать по несколько миллиметров. Вот здесь и происходит нарушение целостности заводского ЛКП. Дырочка с поцарапанной краской – это однозначный ржавый подтёк по весне.
Условия эксплуатации
Ржавчина на новой машине из-за условий эксплуатации
Есть ещё одна причина появления ржавых подснежников, которая с браком или халатностью никак не связана, но очень даже связана с условиями эксплуатации и характером вождения.
Если водитель купил новьё машину осенью, и всю зиму гонял на ней по загородным буреломам, то удивляться появлению весной на крыльях, морде, а также порогах ржавых разводов не стоит.
Три месяца добротной пескоструйной обработки, ветки и камушки в купе с химическими реагентами, не оставят шансов самому надёжному ЛКП. А уж ржавчина не упустит такую возможность.
Как водители провоцируют появление ржавчины на кузове нового автомобиля
Фото из открытых источников
Многие автовладельцы даже не догадываются, что сами провоцируют появление ржавчины на кузове нового автомобиля. А когда дело доходит до сквозной коррозии, винят кого угодно, но только не себя. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, какие действия водителя превратят кузов новой машины в ржавое решето.
Обычно после покупки нового бюджетного автомобиля, многие водители начинают заниматься его «улучшайзингом».
Поскольку шумоизоляция «бюджетников» неважная, первым делом берутся за арки колес, которые обрабатывают снаружи специальной вибродемпфирующей мастикой.
Действительно, польза от такой процедуры очевидна: металл колесных арок защищен от «бомбардировки» дорожными камнями, да и шума в салоне становится куда меньше.
Главная сложность заключается в том, как правильно подготовить к такой обработке машину. Перед тем, как начать, арки колес надо тщательно очистить и обезжирить.
А если водитель какое-то время ездил на автомобиле и в арках скопилась грязь, к процедуре необходимо подойти очень ответственно. Ведь если пропустить загрязнения и нанести вибродемпфирующую мастику прямо на них, то очаг коррозии обязательно появится.
Ржавчина будет разрастаться, но водитель увидит это лишь тогда, когда в арке образуется сквозное отверстие.
Упомянем и такую частую операцию как установка защиты двигателя, ведь она тоже может стать причиной серьезной коррозии. Если поставить самопальную защиту, то воздушный обмен в подкапотном пространстве будет нарушен.
Грязь и реагенты станут скапливаться на защите и подрамнике, вызывая процессы коррозии. В итоге, через пару лет в скрытых полостях подрамника появится серьезная «ржа».
Так, со временем, несущий элемент может просто рассыпаться в труху.
Drive2.ru (Mihael200.kg)
И еще одна работа, которая может выйти боком. Часто после покупки новой машины водители наклеивают на капот и крылья виниловую пленку, которая защищает кузовные детали от сколов. Однако многие забывают, что перед нанесением пленки, кузов нужно подготовить.
Прежде, чем приступать к работе, машину тщательно моют, а все детали обрабатывают специальным составом. После, кузовные элементы снимают с автомобиля, оклеивают пленкой и устанавливают обратно.
Если попытаться сэкономить, то наверняка под пленкой пойдет процесс окисления металла.
А так как винил служит не менее пяти лет, этого времени достаточно, чтобы коррозия приговорила дорогую кузовную деталь.
Надежд на штатный «очиститель» мало Надежд на штатный «очиститель» мало
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
- Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
- Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
- ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
- Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
- Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
- Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
- Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
- Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
- Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
- Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
- Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
- Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
Мосгорсуд признал ржавчину причиной для возврата автомобиля дилеру
15.11.2019
6401
belsat.eu
Мосгорсуд оставил в силе решение, согласно которому дилера обязали вернуть деньги и заплатить штраф владельцу стремительно ржавеющего китайского автомобиля. Доводы продавца о том, что он исправно боролся с коррозией по гарантии, приняты не были.
Автомобиль китайского бренда Geely, о котором идет речь, был приобретен в ноябре 2016 года в ООО «Автодин-Кама» за 799 тыс. рублей.
Гарантия изготовителя, как было указано в сервисной книжке, действовала 60 месяцев с момента покупки или до 100 тыс. км пробега. В зависимости от того, что наступит ранее.
Отдельно оговаривалось, что для кузова и лакокрасочного покрытия изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов.
На деле качество покраски оказалось совсем неважным. В первый раз следы ржавчины на капоте владелец машины Смирнов обнаружил в феврале 2017 года. Менее чем через полгода после покупки автомобиля.
Во второй раз недостаток лакокрасочного покрытия был выявлен в декабре. В этот раз коррозия проявилась под декоративным молдингом капота.
Кроме того, было обнаружено шелушение лакокрасочного покрытия на торце крышки багажника, а также следы касания крышки багажника на заднем бампере из-за некорректного зазора.
Все эти проблемы ООО «Автодин-Кама» устраняло и далее готово было устранять по гарантии. Однако коррозия поражала все новые участки машины. Более того, при проведении гарантийных работ по окраске багажника было установлено, что недостаток лакокрасочного покрытия капота, который ранее уже устранялся, проявился вновь.
В итоге 22 января 2018 года Смирнов направил «Автодин-Кама» требование о возврате автомобиля и получении уплаченной за него суммы.
Дилер сделать это отказался, и автовладелец обратился в Щербинский суд Москвы. Помимо стоимости машины, он потребовал у продавца выплатить неустойку, штраф и ряд других расходов.
Всего около 2,5 млн рублей. В качестве третьего лица было привлечено ООО «Джили Моторс».
В итоге суд решил, что выявленные повреждения лакокрасочного покрытия являются производственным дефектом, который на момент приобретения автомобиля обнаружить было невозможно.
Последующая окраска кузова является ремонтным воздействием, после которого машина уже считается бывшей в ремонте. А это значительно снижает ее стоимость.
Смирнов же, приобретая автомобиль как новый, был вправе рассчитывать на его безупречные потребительские свойства в период гарантийного срока.
То обстоятельство, что выявленные дефекты лакокрасочного покрытия не препятствуют безопасной эксплуатации автомобиля, существенного значения, согласно решению суда, не имеет.
В любом случае ржавчина определенно снижает эксплуатационные качества автомобиля, требуя их устранения. А это создает неудобства для покупателя, который в значительной мере лишается того, на что рассчитывал при заключении договора.
Кроме того, произведенной экспертизой отмечено, что поскольку кузов исследуемого автомобиля является неотъемлемой его частью, то его разрушение под воздействием дальнейшего распространения коррозии металла может привести к изменению геометрии.
Что недопустимо для дальнейшей эксплуатации машины. Таким образом, согласно решению, приобретенный автомобиль имеет «существенный недостаток».
В пользу Смирнова было взыскано 799 тыс. рублей, заплаченных за машину, неустойка и штраф – 150 тыс., а также расходы по оплате услуг представителя. В Мосгорсуде это решение устояло.
Осторожно – коррозия! (на заметку покупателям нового автомобиля )
- Многие потенциальные покупатели нового автомобиля даже не догадываются, что их ждет, в случае, если их новое долгожданное приобретение окажется с дефектом производственного характера.
- Выбирая автомобиль, мы исходим прежде всего из своих финансовых возможностей , отдавая предпочтение известным брендам, давно и хорошо зарекомендовавшим себя автомобилям.
- Однако высокая цена автомобиля, известность бренда, гарантия производителя — все это оказывается зачастую фикцией, когда автосалон, обслуживающий тот или иной авто-бренд, ведет гарантийную политику в нарушение прав и интересов потребителей.
Так в январе 2012 года пермяк в подарок супруге на день рождения приобрел в салоне «Toyota» компании «Терра-Моторс» на Шоссе Космонавтов (предприятие «Верра-Групп») автомобиль Toyota-Camryроссийской сборки (г. Санкт-Петербург). Со слов покупателя автомобильпо цене и качеству более чем устраивал, неплохая комплектация, надежный комфортный автомобиль.
Но радость покупателя была не долгой: через полтора года обнаружил на крышке багажника и капоте пятна коррозии («рыжики»). На регулярно проходимых плановых осмотрах обращал внимание менеджеров автоцентра, просил осуществить ремонт, потому как случай гарантийный, да и автомобиль находился на гарантии, исправно проходил все ТО.
Менеджеры по техническому обслуживанию как один говорили покупателю о том, что эти пятна – «дорожная пыль», протирали коррозированые детали кузова керосиновым раствором , и пятна после ТО на какое то время действительно исчезали. Однако через полгода размер рыжих пятен стал катастрофически увеличиваться, и зияющие «рыжики» уже нельзя было не заметить на белоснежном кузове почти нового автомобиля.
В таком случае покупатель не захотел более использовать приобретённый дорогой автомобиль, а предпочел воспользоваться предоставленным ему законом о защите прав потребителя на возврат денег или замену автомобиля, и в феврале этого года написал автосалону соответствующую претензию.
Руководство автосалона сначала будто бы пошло на встречу покупателю и предложило поменять коррозированный автомобиль на новый более дорогой автомобиль с доплатой за счет покупателя.
Предложение покупателя в целом и во всем устроило, кроме зачетной цены его автомобиля, за который салон предложил крайне низкий размер – практически в полтора раза меньше той цены, за которую пермяк приобретал новый автомобиль. Переговоры долгое время по разным причинам руководством автосалона затягивались.
Видя затяжной характер, неконструктивность имевшихся переговоров и бессмысленность дальнейших переговоров с руководством автосалона пермяк обратился за защитой своих прав в Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей«Потребсовет».
После внешнего осмотра автомобиляи правового анализа ситуации специалисты общества по защите прав потребителей направили покупателя в специализированную экспертную организацию, аккредитованную на проведение автоэкспертиз. Перед экспертами был поставлен вопрос о причине пятен коррозии.
При проведении экспертизы в помещении автосалона и с участием представителя компании «Терра-Моторс» на почти новом гарантийном автомобиле были выявлены пятна коррозии по всему кузову(на пятнадцати кузовных деталях).Копия акта осмотра была передана автосалону для сведения и принятия мер.
Казалось бы, в этом случае должен был пойти на встречу потребителю и вернуть деньги за полностью коррозированный автомобиль. Однако этого не произошло. Пермяк был буквально затерроризирован звонками менеджеров по гарантии и юристов автосалона, предложениями проведения различных экспертиз, требованиями предоставить дополнительные документы и т.
п.Активность и настойчивость специалистов автосалона дала свой результат: покупатель пошел навстречу автосалону и согласился на гарантийный кузовной ремонт автомобиля.
И по совету юристов Общества по защите прав потребителей «Потребсовет» он письменно изменил свои требования к салону с возврата денег за автомобиль на проведение гарантийного ремонта. И в мае этого года автомобиль был передан для проведения гарантийного ремонта.
Получив машину из ремонта, пермяк с удивлением обнаружил, чтов кузовном центре автосалона«Toyota» ему отремонтировали (поменяли и покрасили) только две из пятнадцати выявленных экспертизой коррозированных деталей кузова. Оставшиеся тринадцать так и остались без ремонта. На вопрос потребителя «почему не отремонтированы другие тринадцать деталей» – получил от сотрудника технического отдела уже ставший традиционным ответ « это не коррозия, а дорожная пыль».
Терпение пермяка на этот раз иссякло, и он решился на судебную тяжбу с недобросовестным автосалоном:в очередной раз обратился в Общество «Потребсовет», которое помогло составить претензию , и выждав предусмотренный законом срок для добровольного удовлетворения претензии , обратилось в суд в защиту интересов потребителя.
В судебном заседании юристы компании «Терра-Моторс» не приняли предложение суда и представителя истца о заключении мирового соглашения, пытались всевозможными способами затянуть рассмотрение дела: заявляли бесконечные ходатайства, оспаривали проведенную автоэкспертизу, пытались привлечь для затягивания рассмотрения дела производителя. Однако в июле 2014 года суд вынес решение, которым обязал удовлетворить требования потребителя в полном объеме. Теперь автосалону придется раскошелиться на возврат денег за новый автомобиль, заплатить значительный штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Теперь на очереди предъявление требований к автосалону о возврате уплаченных денежных средств за дополнительные опции, сигнализацию, страховку КАСКО, зимнюю резину, и тп. , а так же значительную неустойку.
- Хотите узнать больше о том как мы возвращаем автомобили продавцам (производителям) жмите по ссылке!
- Дело вел Юрист Потребсовет Черепанов Василий Михайлович.
- Дело велось в рамках предложения «Суд бесплатно»
новая машина оказалась перекрашена | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Правовые вопросы и финансы
- ДВ Может кто сталкивалсяв декабре 28 (2011) купили машину новую.вчера обнаружили, что она ВСЯ зацвела (ржавчина) машине 4 мес, пробег 3000 км.обратились в ближ. дил. центр, но не там где покупали (там нас послали просто)и что нам сказали, что машина ПЕРЕКРАШЕНА ВСЯ, двери были сняты и тд , что не искл, что машина была бита при транспортировке (((…что можно в такой ситуации делать ? есть ли экспертиза, которая покажет когда была крашена машина ?
- Конечно есть такая экспертиза, которая просто разнесет в пух и прах продавца!!! Но тут есть ОЧЕНЬ много НО!!!! Понимаете ли в чем дело. А дело в том,что можно выйграть все суды и т.д и в итоге получить ноль! Фирма продавец не та. ее нет. и т.д Тут очень много вариаций ( Я просто не вижу документов и не могу точно все понимать ).- У Вас есть четкий алгоритм действий. Претензия — срок для ее удовлетворения ( санкции пред. ФЗ О защите прав потребителей!!!! Но не более стоимости австо! ) — суд — взыскание!У Вас нет иного пути!
- а что это за экспертиза? купили у официального диллера ниссан (не думаю, что они куда нибудь денутся) не у серого же диллера покупали просто счас не знаю что делать…когда им позвонили , сказали как там ? ответ ВЫ ее покрасили!!…отвалите …
- Ну Вы наивный человек чтоль?!!!))))Масса примеров такого рода! Масса!Официальный диллер — это красивая вывеска на крыше автосалона! А вот что в документах ( чеках и т.д ) — это совсе другое!!!!И ответ их — отвалите -это совершенно хамский ответ, который расчитан на обычных обывателей!!! У которых нет возможности оплатить юриста и т.д! мол пошли на х….!
- в документах стоит «Дженерал Сервис» ((((…т.е шансов никаких нет, даже пытаться не стоит?
- Верите мне или нет ( мне пофиг )- ноу меня в практике бала история….! Человек купил инфинити ( новую))) в австосалоне на рублевке!!! Все чин чинарем. ииии???Автомобиль восстановлен из перевертыша и т.д!!!Почти 2 года Я ( мы ) судились))) кучу денег мои доверители выкинули на меня))) экспертизы и т.д и в итоге УРАААА!!!! Решение в нашу пользу))) ВЗЫСКАТЬ С ООО РОМАШКА ….! И что?)) НИЧЕГО! ООО РОМАШКА ( стул.стол и все)))). Пишите письма мелким почерком!
- Блин))) Вы что….??)) Кака я могу Вам это сказать??? Вы или идете на все …или Вы признаете себя лохом ( терпилой ) и катаетесь на этой машине!!!!Простите меня конечно но это все можно ответить только после того.как все этапы пройдены и т.д!!!
- да уж, весело….)) ничего не скажешь….вообщем Ясно, что ничего не ясно ….скажите, чтоль….где экспертизу то сделать …
- вот лохом то быть и не охото, хотя бы из принципа …да, покупая бу машину, нужно быть готовым ко всему….но ,блин…..новая ж…..мдя….
- Такого рода организаций масса! Но Я Вам советовала бы — сначала обратиться в суд и сразу суд просить назнасить соотв.экспертизу! Чтобы это была кспертиза в рамках суд.процесса! А там суд сам назначит специалиста ( эксперта)!
- 100%!!! Полностью поддерживаю Вас!!!!
- вы в первый попавшийся салон зашли что ли? даже не посмотрели хоть на сайте нисана их дилеров? Или вы про этот дженсер http://nissan.genser.ru/ ?
- да судя по всему так и буду делать…..сенкс
- именно про этот Адрес: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 2Б.
- и во всех документах они числятся? просто они группа компаний дженсер, а не дженсер-сервис… возможно, это другая организация(( Все равно боритесь! в шоке от такого беспредела!
- в документах дженсер сервиса покупали там ((( и так улыбались))) нам там хорошо)))….
- А у Вас нет гарантии от коррозии?
- есть, только это то тут причем ))))
- вчера обнаружили, что она ВСЯ зацвела (ржавчина) Что ржавчина- не коррозия?
- Вы наверно как то не так вопрос мой прочлиесли бы я машину купила несколько ЛЕТ назад ….да…зацвела, нужно в гарантийку (если еще есть) или в сервис…но ПРОСТИТЕ …машине 4 МЕС …и она ВСЯ покрыта ржавчиной…от того, что ее ПОКРАСИЛИ в САЛОНЕ, и ВПАРИЛИ как новую…вот суть в чем)) ….гарантия тут не причем,даже жигули не цветут через 4 мес эксплуатации.
- Я все поняла. Вам шашечки или ехать?Доказывать красили- не красили, впарили-не впарили и т.п.- это гимор.А потребовать замены по гарантии в связи со сквозной коррозией ВСЕЙ почти новой машины- запросто. Если Вам принципиально салон наказать- идите по первому пути.Мне более важно — иметь нормальную машину.Я бодалась с сервисом по их косяку… Поверьте- это муторно…
- А автору более важно не чувствовать себя лохом, которого развели на бабки, продав битую и крашеную машину
- Автору важно, чтобы салон забрал битую машину и вернул деньги. о продаже машины автор не писАл
- А потребовать замены по гарантии в связи со сквозной коррозией ВСЕЙ почти новой машины- запросто. вот это как раз то и не «запросто» .
- Вы о чем сейчас вообще? Автору салон продал битую и крашеную машину — вот о чем я написала
- Пробуйте менять автомобилдь по гарантии — я думаю , что это легче. Если откажут, делайте экспертизу и в суд,обязательно укажите тот факт, что по гарантии авто не поменяли.
- Зачем вы трогали ООО «Ромашка»? По закону еще есть экспортер и производитель. Производитель же никуда не денется, вряд ли из-за вашей битой тачки закроется вся фирма Ниссан.
- Теоретически да. Но вот на практике — где возможный истец — а где возможный ответчик ( НИССАН )!!!
- Нет, вы реально ожидали, что ООО «Ромашка» проживет два года? ЕМНИП срок жизни у подобных помоек (от больших диллеров) порядка трех-шести месяцев.
- А Вы реально думаете, что люди будут подавать иски на производителя?). У нас в России.
- Производитель подтвердит, что машина битая и перекрашеная и поинтересуется у автора где она её разбила и почему не покрасила у официального дилера.
- Это утопия.Где вы будите искать производителя? В Японии или представительство в России?).
- Да, конечно, представительство компаний есть и они имеют некоторую власть и несут некоторую ответственность. И с ними проще иметь дело — они толстые и неповоротливые. Когда возникает проблема между человеком и дилером — проще давить на официальное представительство, которое уже своей властью легко продавит продавца конкретной машины. Прецедентов описано много.
- записались мы на осмотр в дженсер (где покупали машину) на 15е число, по докам фирма Дженсер Сервис (зарег. в 2002 году)ездила я в Натц (тоже офиц. диллер Ниссан) они сказали, что или оооочень хорошо покрашено, что маловероятно (прибор показал ,типа как я поняла, что слой краски везде одинаковый), скорей это заводской брак. т.к. машина зацвела и на крыше(((( пипец (вот вам и новая машина) ))))) теперь что при покупке в салоне новой машины в салон нужно с экспертом ходить мдя……(сборка Питер).
- ну ничего не страшного. по гарантии вам ее перекрасят и будет снова новая сиять! У друзей также было с Хондой Цивик новенькой. Не переживайте!
- ага)))) НОВЕНЬКАЯ ))) вся перекрашенная….)) шикарный советмашине 4 мес…она вся поржавела…)) автору нужно замены добиваться)) вы потом всю перекрашенную тачку купите?)))) ….
- зависит от того, что в условиях гарантии написано. Если ржавчина проела металл, то, конечно хуже. У друзей краска вспузырилась на капоте. Ржавчину не помню. Так что, может, случай автора хуже. Но условия гарантии ответят на все вопросы. Надо изучить заранее и требовать, что положено.
- если автор будет настаивать- поменяют на новую машину, а если рогом упрется- то может и деньги вернуть…
- кому нафиг нужна крашеная машина по цене новой?