Жалобы

Как оспорить действия администрации лагеря строгого режима

советы

Как оспорить действия администрации лагеря строгого режима

Согласно уголовному законодательству РФ, заключённые имеют право видеться с родственниками и третьими лицами. Такие мероприятия для осуждённых носят название свиданий, а порядок их предоставления строго регламентирован. Чтобы получить встречу, нужно подать заявление на свидание с заключенным и знать правила ее проведения.

Кто имеет право видеться с осуждёнными

Круг лиц, которые могут воспользоваться законной возможностью увидеться с заключённым, ограничен. Он прописан в ст. 89 УИК РФ.

Право на продолжительные визиты к заключённым имеют:

  • родители, усыновители;
  • родные и приемные дети;
  • родные братья и сестры;
  • внуки;
  • бабушки, дедушки;
  • супруги (брак должен быть официальным).

Дальние родственники и третьи лица могут посещать осуждённого, но встречи будут краткосрочными. Они в праве получить длительное свидание с заключенными, но сделать это можно только индивидуально. Для этого им нужно обратиться к начальнику ИУ, и оформить соответствующее разрешение.

???? Почитайте:  Свидания в СИЗО: подробная инструкция

Сожители могут получить длительное свидание, доказав наличие фактических (неофициальных) брачных отношений. Можно предоставить свидетельство о рождении совместного с заключённым ребенка, справку о совместном проживании из органа местного самоуправления, ЖЭКа, ДЭЗа, паспортные сведения об адресе регистрации.

Порядок предоставления свиданий

Согласно ст. 89 УИК РФ, порядок встреч с заключёнными следующий:

  1. Краткосрочные имеют продолжительность 4 часа, длительные – до 3 суток. Место их проведения –территория ИУ.
  2. Лица, которые отбывают срок, могут в исключительных случаях проводить встречи до 5 суток за пределами исправительного учреждения. Такая возможность рассматривается индивидуально, место, порядок определяет администрация тюрьмы или колонии.
  3. В ходе краткосрочных визитов с родственниками и третьими лицами будет присутствовать представитель ИУ.
  4. Длительное свидание можно заменять на краткосрочное или телефонный разговор по письменному заявлению осуждённого.
  5. Адвокат имеет право на любое количество встреч с подзащитным (продолжительность каждой до 4 часов). Сотрудники колонии на встрече не присутствуют, то есть осуждённый имеет право на сохранение конфиденциальности информации.

На время длительных визитов родственников от исправительных работ осуждённых освобождают.

Продолжительность встреч администрация может сокращать в случае нарушения установленного порядка, по просьбе осужденного или лица, прибывшего на свидание или при введении в ИК режима особых условий.

Объединять и разъединять свидания строго запрещено. Присутствовать на встрече может только двое взрослых лиц.

Приносить продукты, вещи в ходе краткосрочных визитов нельзя, но можно совместить свидание с передачей.

???? Заявление на свидание с осуждённым – главный документ, дающий право на такую встречу. Составлять и подавать его можно сразу после перевода заключённого в отряд из карантинного отделения.

Число встреч с осужденными

Точный ответ на вопрос, сколько визитов в год положено заключённому, дать нельзя, поскольку он зависит от набора факторов. В общем случае:

  • колония строгого режима в обычных условиях дает за 12 месяцев 3 краткосрочных и 3 долгосрочных;
  • исправительное учреждение общего режима в обычных условиях позволяет проводить 6 краткосрочных и 4 долгосрочных встреч в год;
  • в тюрьме на общем режиме дается по 2 краткосрочных и длительных свидания в течение года;
  • колонии-поселения контакты с родственниками не ограничивают.

Количество свиданий варьируется в зависимости от вида ИУ и условий (обычные, облегченные, строгие) и определяется статьями 121, 123, 125, 129, 131, 133,137 УИК РФ.

Увеличение числа встреч возможно при исключительных обстоятельствах, уменьшение делают при нарушении заключенным правил поведения (режима).

Особенности разных типов свиданий

  • Длительные свидания предполагают совместное проживание осуждённого с близким ему человеком в течение 3, реже 5 суток на территории колонии (в исключительных случаях – за её пределами).
  • Со взрослым посетителем могут прийти внуки или дети заключенного.
  • Женщинам дают дополнительные встречи с детьми – по праздникам и выходным.

Постельное бельё, обувь, одежду родственники могут приносить с собой; продукты питания, напитки, кроме алкоголя — тоже.

Досрочное прекращение визита разрешено по желанию заключённого или посетителя.

???? Почитайте:  Что можно передавать в колонию

Сотрудники колонии имеют право проводить досмотр посетителей. Если будут обнаружены нарушения, принимаются меры в соответствии с законодательством РФ. При отказе от досмотра длительное свидание отменяется либо заменяется коротким.

Краткосрочные визиты разрешены для кого угодно. Общаться заключённый может до 4 часов, строго в присутствии сотрудника колонии. Короткую встречу можно заменить телефонным звонком.

Как оспорить действия администрации лагеря строгого режима

Получение разрешения на свидание в колонии

Расскажем, как получить разрешение на свидание с осуждённым. Без предварительного одобрения посещение колонии посторонним лицам запрещено. Разрешения выдаёт начальник учреждения либо его заместитель.

Основание для получения разрешения – составленное осуждённым либо заинтересованным во встрече с ним лицом заявление. Сначала готовят документы, которые подтверждают родство, личность. Если нет паспорта, военного билета, свидетельства о браке, других бумаг, свидание просто не дадут.

Заявление составляют в свободной форме. В нём должны быть указаны такие данные:

  • к кому обращение;
  • кто составил бумагу;
  • название документа (заявление);
  • просьба предоставить встречу (какую, когда, с кем);
  • ознакомление с правилами проведения свиданий, ответственностью за их нарушения.

Возможно, заявителю предложат заполнить готовый бланк, в остальных случаях заявление составляют в свободной форме. Адвокаты делают запрос по общей схеме, основанием для встреч будет подписанное с осуждённым соглашение. Для длительных встреч обязательно указывают желаемую продолжительность. Если заявитель не является родственником, нужно написать, по какой причине он хочет получить свидание.

???? Почитайте:  Как выйти замуж за заключенного. Особенности свадьбы в тюрьме

Если пришел отказ

Заявление направляют в администрацию колонии, по результатам его рассмотрения даётся письменный ответ. Время ожидания – до 3 суток. Причины отказа могут быть разными. Основная – негативное влияние посетителя на осужденного. Отказы можно обжаловать в суде.

Теперь вы знаете, как попасть на свидание к заключённому и что для этого нужно. Заявление на встречу подавать обязательно.

Как правило, его рассматривают сразу, а не в установленный трёхдневный срок.

Верховный Суд разъяснил, как и когда можно изменить режим отбывания наказания

Как оспорить действия администрации лагеря строгого режимаСтатья 58 УК РФ регламентирует назначение судом вида исправительных учреждений лицам, осужденным к лишению свободы, и индивидуализирует исполнение наказания.

В целях обеспечения единообразного применения законодательства о назначении и изменении видов исправительных учреждений Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.05.2014 №9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» дал судам соответствующие разъяснения.

При назначении вида исправительного учреждения суды должны учитывать определённые критерии: категорию преступлений, форму вины, вид назначенного наказания (на определенный срок или пожизненно), срок лишения свободы, вид рецидива преступлений, факт отбывания ранее наказания в виде лишения свободы, пол, возраст.

Следует иметь в виду, что уголовный закон не допускает возможность назначения того или иного вида исправительного учреждения по усмотрению суда, за исключением случаев, указанных в п. «а» ч. 2 ст. 58 УК РФ.

Так, лицам, осужденным за преступления, совершённые по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, суд может определить местом отбывания наказания как колонию-поселение, так и исправительную колонию общего режима.

Если в указанных случаях суд придет к выводу о необходимости назначения осужденному для отбывания наказания исправительной колонии общего режима вместо колонии-поселения, он должен мотивировать принятое решение.

При этом  учитываются обстоятельства совершения преступления и личность виновного, в частности количество совершенных им преступлений, их характер и степень общественной опасности (форму вины, тяжесть наступивших последствий, степень осуществления преступного намерения, способ совершения преступления, роль осужденного в нем, иные существенные обстоятельства дела); поведение до и после совершения преступления, в том числе отношение к деянию, возмещение вреда, причиненного преступлением, поведение в следственном изоляторе, в исправительном учреждении, если ранее лицо отбывало лишение свободы; наличие судимости; данные об употреблении алкоголя, наркотических и других одурманивающих средств, о состоянии здоровья, наличии иждивенцев и др.

Женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, (независимо от вида рецидива преступлений) отбывание лишения свободы назначается в исправительной колонии общего режима, а в остальных случаях — по правилам п. «а» ч.2 ст. 58 УК РФ, описанным ранее.

  • Несовершеннолетнему лицу при осуждении в соответствии к лишению свободы суд назначает отбывание наказания в воспитательной колонии.
  • Однако, если на момент вынесения приговора такое лицо достигло совершеннолетия, ему назначается исправительная колония общего режима (в случае совершения тяжкого или особо тяжкого преступления) либо колония-поселение.
  • При этом Верховный Суд РФ рекомендует судам одновременно с постановлением приговора выносить определение (постановление), в котором указывать органу, исполняющему наказание, на необходимость учитывать при обращении с несовершеннолетним определенные особенности его личности (уровень интеллектуального и физического развития, степень педагогической запущенности, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, иные данные, характеризующие личность несовершеннолетнего).
  • Наличие определенного вида рецидива преступлений обусловливает назначение лицу соответствующего более строгого вида исправительного учреждения (исправительную колонию строгого или особого режима).
  • При этом, судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за преступления, совершенные по неосторожности, небольшой тяжести, или за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо предоставлялась отсрочка исполнения приговора, не учитываются при признании рецидива преступлений и поэтому не могут являться основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима.
  • При назначении вида исправительного учреждения учитываются неснятые и непогашенные судимости лица на момент совершения преступления, поэтому истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменение вида исправительного учреждения.
Читайте также:  Отсрочка по лишению водительских прав

В случае неправильного назначения вида исправительного учреждения суд апелляционной инстанции вправе изменить на более мягкий или более строгий вид исправительного учреждения.

Однако при этом более строгий вид исправительного учреждения может быть назначен только при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего или частного обвинителя, их законных представителей и (или) представителей.

Если осужденному назначен вид исправительной колонии с менее строгим режимом, то суд кассационной (надзорной) инстанции в течение года после вступления приговора в законную силу при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего или частного обвинителя, их законных представителей и (или) представителей отменяет приговор в этой части и передает дело на новое рассмотрение для назначения соответствующего вида исправительного учреждения.

Лицу, отбывающему наказание в виде лишения свободы, вид исправительного учреждения может быть изменён судом в зависимости от поведения осужденного и его отношения к труду, причём как в сторону улучшения условий отбывания наказания, так и в сторону их ужесточения.

Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование действий администрации исправительного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2021 N 88а-5701/2021Категория: Споры с органами прокуратуры.Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в принятии мер прокурорского реагирования; 2) О признании проведенной проверки недостаточной и неполной; 3) Об обязании возобновить надзорное производство и принять новое решение.Обстоятельства: В оспариваемом решении прокурором были даны ответы по всем пунктам обращения истца, 30-дневный срок рассмотрения обращения прокурором нарушен не был, право на обжалование решения было разъяснено.

Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, исходил из того, что суд не вправе обязывать прокурора принять по итогам проверки какое-либо решение, принятие конкретного решения по результатам проверки относится к компетенции прокурора, вмешательство в деятельность прокурора, в том числе его понуждение к принятию мер прокурорского реагирования запрещено, несогласие с ответом прокурора не свидетельствует о незаконности принятого им решения, истец не лишен права защищать свои права самостоятельно, путем оспаривания действий (бездействия) администрации исправительного учреждения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Проблемы оказания осужденным квалифицированной юридической помощи глазами адвокатов(Борисова О.В., Захарова М.В.)

(«Адвокат», 2016, N 10)

75% респондентов оказывали осужденным к лишению свободы юридическую помощь, связанную с решением вопросов условно-досрочного освобождения; 49% — связанную с решением процессуальных вопросов уголовного дела; 31% — с решением вопросов об изменении вида исправительного учреждения; 29% — с решением гражданско-правовых, семейных, жилищных и иных вопросов; 21% — с составлением ходатайства о помиловании; 14% — с обжалованием действий и решений администрации исправительного учреждения, а также с иными вопросами, такими как составление апелляционной жалобы, обращение в Европейский суд по правам человека, замена неотбытой части наказания более мягким наказанием, отсрочка отбывания наказания и др.

Нормативные акты: Обжалование действий администрации исправительного учреждения

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 9″О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений»Решая вопрос об изменении вида исправительного учреждения, суд не проверяет законность взысканий, наложенных на осужденного, поскольку действия администрации исправительного учреждения, связанные с привлечением к дисциплинарной ответственности, обжалуются в порядке гражданского судопроизводства. Вместе с тем в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 78 УИК РФ, суду надлежит проверить соблюдение предусмотренных статьей 116 УИК РФ условий и процедуры признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти

В указанных целях нужно обращаться прежде всего к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Именно КАС РФ регулирует, помимо прочего, порядок судопроизводства при рассмотрении судами дел о защите нарушенных прав граждан, которые возникли из административных правоотношений (ст. 1, 2).

В этой связи гражданин может оспорить следующие действия государственных органов:

  • нормативные правовые акты полностью или в части (НПА);
  • акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами (акты разъяснения);
  • решения, действия (бездействие) органов государственной власти, некоммерческих организаций (если они наделены отдельными государственными полномочиями).
  • Указанные споры именуются административными делами, не путать с делами об административных правонарушениях.
  • Однако самой распространенной ситуацией, с которой чаще всего сталкивается гражданин, — это ситуация, когда он вынужден обжаловать действия или бездействие органов государственной власти или должностных лиц органов власти, процедура которой регламентирована в совокупности общими положениями КАС РФ и особенностями, предусмотренными главой 22 КАС РФ.
  • На дела об административных правонарушениях КАС РФ не распространяется, в этом случае нужно обращаться к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
  • Но в то же время, в силу данных разъяснений Верховным Судом в Обзоре судебной практики № 1 за 2021 год, гражданин вправе оспорить действия, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении и приведшие к нарушению его прав, в порядке главы 22 КАС РФ в том случае, если производство по делу об административном правонарушении прекращено или не было возбуждено и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, а иной порядок их оспаривания законом не предусмотрен.

Всякому гражданину гарантировано право обратиться в суд за защитой его нарушенных прав. Принуждение к отказу от такого права недействительно.

Административный истец (заявитель) может изменить основание или предмет административного иска до вынесения судебного акта, которым завершается спор по административному делу (ст. 46). Предмет иска — это конкретное требование заявителя к ответчику, а основание иска — фактические обстоятельства и норма права, на которых основано указанное требование.

Законодателем предусмотрена также подача коллективного административного искового заявления в случае многочисленности группы, однородности предмета спора и оснований требований, а также при общем ответчике или соответчиках (ст. 42).

Граждане по административному делу вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, предоставлять доказательства, задавать вопросы в судебном процессе, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, возражать против ходатайств других участвующих, пользоваться прочими процессуальными правами как сторона в административном деле (ст. 37, 38, 45).

  1. Относительно предоставления доказательств КАС РФ содержит правила, регулирующие их использование (глава 6).
  2. В суд надлежит предоставлять только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения конкретного дела (принцип относимости).
  3. Доказательства — это полученные в соответствии с законом (не могут быть использованы доказательства, добытые с нарушением закона) сведения о фактах, на основании которых суд установит наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования (принцип допустимости).

При ссылке на обстоятельства, лежащие в основании требований, истец обязан их доказать (ст. 62).

Гражданин может ходатайствовать перед судом об истребовании недостающих у него доказательств (ст. 63), при этом обстоятельства, которые суд признает общеизвестными, можно не доказывать.

  • Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному в суде делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
  • По заявлению обратившегося в суд лица суд может применить меры предварительной защиты, если существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов истца (прав гражданина) и их защита будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, а также указанные меры должны быть соотносимы и соразмерны заявленным требованиям истца (глава 7).
  • Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры.

Как оспорить действия (бездействие) органов власти и получить возмещение убытков — Стороженко и Партнеры

К нам часто обращаются за помощью представители бизнеса, которые заявляют, что власть имущие смотрят на них как на планктон в своей финансово-пищевой цепочке.

Незаконные штрафы, чрезмерные доначисления по результатам выездных проверок, и даже рейдерство – захват предприятий – процветают на фоне несовершенства российского законодательства, благодаря широким возможностям для подкупа и ангажирования представителей власти.

О том, как оспорить действия (бездействие) органов власти, чтобы восстановить нарушенные права, взыскать убытки и расходы на привлеченного юриста (эксперта, оценщика), – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.

Из статьи вы узнаете:

  • Реальные случаи, когда действия (бездействие) органов власти приводят к денежным потерям, мешают вести бизнес
  • 3 способа, как оспорить действия (бездействие) органов власти:
    • обжаловать в вышестоящий орган
    • обратиться в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека
    • обратиться в суд
  • Какие шансы выиграть спор с органом власти
  • Можно ли взыскать убытки с должностного лица или органа власти
  • Сколько у вас времени, чтобы оспорить решение органа власти

Нет времени читать? Получите прямо сейчас помощь эксперта или задайте свой вопрос:

Задать вопрос эксперту бесплатно

Реальные случаи, когда действия и бездействие органов власти приводят к денежным потерям, мешают вести бизнес

  • Уполномоченные органы могут неверно оценивать стоимость земли и другой недвижимости, в результате чего граждане и компании платят завышенные налоги, аренду
Читайте также:  Оформление опеки над братом

Так, в результате «массовой» кадастровой оценки, налог на недвижимость для граждан и предпринимателей увеличился в несколько раз.

За период с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2017 г. инициировано более 27 000 судебных дел о перерасчете кадастровой стоимости. Иски предъявлялись к территориальным органам Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалам в субъектах РФ, комиссиям по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальных отделениях Росреестра.

СУММАРНАЯ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ, ПОСЧИТАННАЯ ПО ЗАКАЗУ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОКАЗАЛАСЬ ВЫШЕ РЕАЛЬНОЙ В 2 РАЗА.

  • Муниципалитеты завышают стоимость имущества, которое арендуют или выкупают граждане и предприниматели

На 1 127 000 рублей выше реальной рыночной стоимости оценили помещение по заказу Комитета по управлению муниципальным имуществом.

Предприниматель решил выкупить у города нежилое помещение. Комитет указал цену объекта в договоре купли-продажи в размере 4 209 000 рублей (на основании отчета оценочной компании «Корпус»).

Предприниматель обратился в суд. Суд назначил независимую экспертизу, которая определила стоимость спорного объекта в размере 3 082 000 рублей. Так предпринимателю удалось снизить выкупную стоимость спорного помещения на 1 127 000 рублей (постановление 16-ААС г. Ессентуки от 10.12.2014 г. по делу № А63-600/2013).

  • Органы власти препятствуют в получении разрешений и лицензий, иногда – в корыстных целях

Руководитель одного из управлений областного Минздрава требовал деньги с соискателей лицензий на осуществление медицинской деятельности. Суммы «откатов» варьировались от 25 000 до нескольких миллионов рублей (источник).

  • Налоговые органы штрафуют и требуют доначисления налогов, иногда – незаконно и необоснованно

Так, по результатам выездной проверки налоговая служба доначислила компании 155 миллионов рублей за проведение «сомнительных операций». Налогоплательщику удалось через суд оспорить и отменить решение ФНС. Сроки проведения проверки и сроки вручения решения налоговой были нарушены (Решение АС г. Москвы от 26.04.17 № А40-255380/2016).

В 99% случаев выездные налоговые проверки заканчиваются для бизнес-представителей санкциями в виде миллионных доначислений. Средний «чек» выездной проверки в Москве – 41 600 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 71 800 000рублей (данные опубликованы в «Forbes»).

Читать по теме: Как оспорить завышенные платежи, незаконные доначисления

  • Должностные лица могут нарушать антимонопольное законодательство: заключать антиконкурентные соглашения, создавать отдельным участникам преимущественные условия участия в торгах, ограничивать доступ к торгам законных конкурентов

Администрация муниципального района нарушила закон «О защите конкуренции». В результате к участию в торгах не были допущены лица, желающие арендовать муниципальное имущество.

Извещение о торгах администрация не разместила на своем официальном сайте, а отсылка на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов не содержала номер извещения, что не позволяло найти нужные торги.

Предприниматели не смогли ознакомиться с формой заявки и проектом договора аренды (дело № 028-15-АЗ).

3 способа, как оспорить действия (бездействие) органов власти

Граждане и юридические лица могут обжаловать любые незаконные действия (бездействие), решения и акты органов власти, если они нарушают их права и интересы – любыми доступными способами, не выходя за рамки закона (ст. 45 Конституции РФ).

Обжаловать можно даже устные решения.

Обжаловать в вышестоящий орган

Можно обратиться с заявлением в тот же орган или в вышестоящий орган, наделенный контрольно-надзорными функциями в соответствующей сфере управления.

К примеру, жалоба на действия местной налоговой службы подается в вышестоящий налоговый орган, но через тот орган, чьи действия обжалуются.

В течение 3 дней с момента поступления жалобы, материалы будут направлены в вышестоящий орган ФНС (п.1 ст.139 НК РФ).

Важно: такой способ обжалования имеет недостатки:

  • решения по обращениям принимаются заинтересованными органами;
  • у лица, направившего жалобу, нет возможности присутствовать при принятии решения, влиять на результат;
  • нередко решение по обращению принимают лица без необходимого уровня правовой подготовки.

Поэтому даже правильно составленные жалобы, подкрепленные доказательствами, часто не удовлетворяют, а виновных лиц – не наказывают.

Обратиться в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека

Права граждан или организаций могут защищать: прокурор, Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ (ч. 4 ст. 218 КАС РФ).

Обращение в Прокуратуру с правильно составленной жалобой, которая подкреплена доказательствами, может стать результативным, оперативным и экономным способом добиться справедливости.

Подать жалобу можно любым удобным способом: через канцелярию прокуратуры, интернет-приемную Генпрокуратуры, сайт территориального подразделения или ценным/заказным письмом. Через 30 дней вы получите ответ.

Омбудсмен тоже рассматривает жалобы на решения органов власти и должностных лиц.

На сайте омбудсмена есть подробная видеоинструкция, «Как обратиться к Уполномоченному по правам человека в РФ через интернет-приемную».

Обратиться в суд

Определяющее преимущество судебного оспаривания –  это равенство сторон в процедуре, возможность личного присутствия, отсутствие заинтересованности судей, принимающих решение. Вероятность справедливого и объективного рассмотрения жалобы существенно повышается, по сравнению с внесудебным и досудебным обжалованием.

Еще один плюс для заявителя – это то, что обязанность доказывать невиновность или правомерность оспариваемого решения возлагается на должностное лицо или орган власти. Однако это правило не освобождает истца от необходимости доказывания нарушенного права, причинения ему ущерба и причинно-следственной связи.

Трудности при судебном оспаривании обычно связаны с определением подсудности и подведомственности спора. Так как дела по спорам с органами власти рассматривают:

Заявление в суд составляется по требованиям ст. 220 КАС РФ, если подается административный иск, и по требованиям ст. 125 АПК РФ, если иск подается в арбитраж.

Какие шансы выиграть спор с органом власти

Самые высокие шансы выиграть спор в сфере земельных отношений и недвижимости.

Порядок изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы

Положениями статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлено, что мера наказания в виде лишения свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. В статье 58 УК РФ определены критерии назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.

В то же время законодатель предоставляет возможность изменения вида исправительного учреждения, определенного приговором суда, при соблюдении ряда условий.

Так, в соответствии с требованиями статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.

Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию — по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда, за исключением осужденных за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, частью первой статьи 205.4, статьей 205.

5, частями второй — четвертой статьи 206, статьей 208, частями второй — четвертой статьи 211, статьями 277 — 279, 281, 317, 361 УК РФ. Из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима – по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока наказания.

Из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания. Из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания.

В указанном случае установлено обязательное требование для осуществления действий по изменению вида исправительного учреждения нахождение осужденного в облегчённых условиях содержания.

Осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания. Следует отметить, что срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Не подлежат переводу в колонию-поселение: осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, лица не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа, и не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

Осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с соответствующим ходатайством, которое подается через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. Таким же правом наделена и администрация исправительного учреждения.

  • В соответствии с частью 3 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вопросы изменения вида исправительного учреждения рассматриваются судом по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание осужденный.
  • При этом статьей 78 УИК РФ предусмотрена возможность изменения вида исправительного учреждения на более строгий отрицательно характеризующимся осужденным.
  • Так, осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:
  • — из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;
  • — из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;
Читайте также:  Перепланировка в частном доме

— из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

Первый заместитель прокурора округа Калуцкая К.А.

Как обжаловать действия администрации колонии

Как обжаловать действия администрации колонии? В течение 10 дней с момента прибытия вашего родственника в исправительное учреждение, где он будет отбывать наказание, администрация исправительного учреждения сообщит вам всю необходимую информацию, в том числе и адрес этого учреждения.

Ваш родственник и сам может позвонить вам по телефону, сообщить о месте, где он отбывает наказание. Администрация ИУ предоставляет право осужденному по его просьбе позвонить родственникам. (Ст. 17, 75, ч. 2. ст. 92 УИК РФ; п. 9 Правил ИУ).

Осужденный и вы, его родственники, можете обжаловать незаконные, с вашей точки зрения, действия администрации ИУ, направив письменное сообщение об этом (обязательно оставьте у себя копию) в следующие инстанции:

  • главные управления, управления, отделы ФСИН России по субъектам Российской Федерации (их адреса можно узнать в местных органах власти);
  • Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации (адрес: ГСП-1, 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14);
  • суд, прокуратуру (адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации: ГСП, К-9, 103793, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15 А);
  • исполнительные органы государственной власти (например, в Минюст России, адрес: ГСП-1, 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14);
  • Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47);
  • Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (адрес: 125993, г. Москва, ул. Миусская, д.7, стр. 1);
  • общественные объединения (например, в общественную наблюдательную комиссию. Такая комиссия создается в области, крае, республике, городах Санкт-Петербурге и Москве. Адрес общественной наблюдательной комиссии можно узнать в местных органах власти);
  • межгосударственные органы по защите прав человека (например, в Европейский суд по правам человека, находящийся по адресу: г. Страсбург, Франция, индекс: F-67075); (Ст. 33 Конституции Российской Федерации; ч. 4. ст. 12, ст. 15 УИК РФ; раздел XIII Правил ИУ).
  • Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в его уголовном, гражданском или ином деле ( ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации) (адрес: 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д.1).

Друзья, а что Вы думаете о том, как обжаловать действия администрации колонии? Напишите об этом несколько слов в х и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА

Бесплатная консультация юриста по телефону

Зона Права

  • Дисциплинарные взыскания, налагаемые на осужденных, — это мера государственного реагирования на нарушение правил внутренненого распорядка исправительных учреждений, установленных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
  • Порядок наложения дисциплинарных взыскания на лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, прописан в статьях 115-177 УИК РФ.
  • Так, согласно ст. 115 УИК РФ, за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:
  • а) выговор;
  • б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;
  • в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;
  • г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима — в одиночные камеры на срок до шести месяцев;
  • д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;
  • е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

Для того, чтобы понять, что является злостным нарушением, необходимо обратиться к ст. 116 УИК РФ, где отмечено: «Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.

Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания».

В соответствии со ст. 117 УИК РФ, «При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения.

До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения.

Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья…

  1. Осужденные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, а также осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся.
  2. Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания».
  3. Как было отмечено выше, перед водворением осужденного в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ в обязательном порядке должен быть проведен его медицинский осмотр в целях установления наличия или отсутствия препятствий исполнения им данных видов дисциплинарных взысканий по состоянию здоровья.

Подробно порядок освидетельствования и дачи заключения о состоянии здоровья описан в Приказе Минюста РФ от 09.08.2011 года № 282.

При этом медицинский осмотр осужденного проводится незамедлительно после доведения до начальника медицинского подразделения постановления о применении к осужденному взыскания. При отсутствии начальника медицинского подразделения постановление о применении к осужденному взыскания доводится до дежурного врача (фельдшера) (см. пункт 5 Приказа).

Во внерабочее время (в том числе выходные и праздничные дни) решение о проведении медицинского осмотра принимает оперативный дежурный, который при отсутствии в учреждении медицинского работника организует его вызов и доставку к месту проведения медицинского осмотра, с последующим оформлением рабочего времени в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. пункт 9 Приказа).

При проведении медицинского осмотра изучаются жалобы осужденного, медицинская карта, проводится медицинский осмотр и при необходимости — дополнительные методы исследований. Полученные результаты в установленном порядке фиксируются в медицинской карте и сообщаются осужденному.

В медицинскую карту осужденного вносится запись об основании проведения медицинского осмотра, диагноз выявленных заболеваний и формулируется заключение о возможности или невозможности по состоянию здоровья нахождения осужденного в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах.

Соответствующие записи также вносятся в журнал регистрации амбулаторных больных (см. пункт 10 Приказа).

Основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части) (см. пункт 14 Приказа).

Собственно процедура оспаривания актов дисциплинарного взыскания регламентируется положениями Глав 23, 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, о чем сказано в Постановлении Пленума ВС РФ от 10.02.

2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»: «дела по жалобам содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, осужденных к лишению свободы, на действия администрации следственных изоляторов или исправительных учреждений, связанные с ненадлежащими условиями содержания (например, необеспечение осужденных надлежащей медицинской помощью), а также на решения о применении администрацией следственных изоляторов или исправительных учреждений мер дисциплинарного взыскания рассматриваются по правилам главы 25  ГПК РФ» (см. пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ).

При этом такой материал должен рассматриваться районным судом по месту фактического отбывания осужденным наказания.

Одновременно с подачей заявления об оспаривании акта администрации ИУ о наложении дисциплинарного взыскания осужденный должен предоставить суду подтверждение оплаты им госпошлины в размере 200 рублей.

По ходатайству осужденного оплата госпошлины может быть отсрочена или рассрочена, а при наличии к тому оснований (см. статью 333.35 Налогового кодекса РФ) осужденный может быть вообще освобожден от необходимости ее оплачивать.

В ходе рассмотрения заявления осужденного суд должен установить, было ли решение о наложении дисциплинарного взыскания принято уполномоченным на то должностным лицом, не истекли ли сроки наложения, имелись ли законные основания для его вынесения.

Поскольку заявление осужденного рассматривается по правилам гражданского процессуального законодательства РФ, первый имеет право пригласить для представления своих интересов в суде любое лицо (не обязательно адвоката), причем сделать это он может, в том числе, в устном заявлении в суде, занесенном в протокол судебного заседания, который в обязательном порядке должен вестись секретарем суда.