Законы

Хотели уволить воспитателя детского сада по п.8 ч.1 ст. 77 ТК РФ, но она, узнав о намерениях руководства, взяла больничный и вот уже 2 недели «бегает» от начальства. Можно ли ее уволить, не дожидаясь выхода из больничного?  

Розанова
Е., руководитель направления «Трудовые отношения и кадровое
делопроизводство» отдела персонала крупной иностранной компании

Почти
каждая организация-работодатель сталкивается хотя бы раз с ситуацией, когда
работник получает медицинское заключение, из которого следует, что работнику
далее противопоказано заниматься прежней работой. Согласно ст.

73 ТК РФ
работодатель обязан перевести такого работника на другую работу, не
противопоказанную ему по состоянию здоровья, с его письменного согласия.
Работодатель обязан предлагать подходящие вакансии такому работнику.

Не все
работники в такой ситуации соглашаются с решением работодателя, что служит
причиной для подачи ими исков в суд.

Статья
213 ТК РФ устанавливает случаи, при которых работодатель обязан проводить
предварительные (перед поступлением на работу) и периодические медицинские
осмотры для работников.

В
процессе и в результате этих медицинских осмотров устанавливается
возможность/невозможность работника трудиться в тех условиях, которые
соответствуют той или иной должности.

Условия
каждого конкретного рабочего места: наличие вредных, тяжелых условий труда,
конкретных вредных факторов (химических, физических и т.п.) устанавливается в
результате проведения аттестации рабочих мест и/или производственного контроля.

  • Если
    по результатам медицинского обследования медицинские работники приходят к
    выводу, что по состоянию своего здоровья работник не может работать в условиях,
    предусмотренных занимаемой должностью, работнику выдается соответствующее
    медицинское заключение установленной формы.
  • В
    заключении указывается, с какими именно из имеющихся факторов работнику
    противопоказана работа, и даются рекомендации: либо временный, либо постоянный
    перевод.
  • В
    случае если работнику рекомендован временный перевод на срок не более 4
    месяцев, по окончании этого срока работник проходит повторное медицинское
    освидетельствование (дополнительное обследование), в результате которого либо
    устанавливается необходимость в постоянном переводе, либо делается заключение о
    том, что противопоказания в результате более глубокого обследования не
    установлены.

В
любом случае после получения медицинского заключения о противопоказаниях к
работе работодатель, согласно ст. 76 ТК РФ, обязан отстранить работника от
работы на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием
для отстранения от работы (недопущения до работы). В период отстранения
заработная плата работнику не начисляется.

Согласно
ст. 73 ТК РФ работодатель обязан перевести такого работника на другую работу,
не противопоказанную ему по состоянию здоровья, с его письменного согласия.

Если
согласия работника нет или нет соответствующей работы, на весь период
отстранения за работником сохраняется рабочее место, но не начисляется
заработная плата.

Если
же срок рекомендованного перевода превышает 4 месяца или является постоянным,
то при отсутствии согласия на перевод или отсутствии подходящей работы
работодатель обязан прекратить трудовой договор по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с
выплатой 2-недельного выходного пособия.

Закрепив
обязанность работодателя перевести работника на другую работу в соответствии с
медицинским заключением, ст. 73 ТК РФ не устанавливает срок, в течение которого
работодатель обязан предложить работнику другую работу.

Отсутствие в
законодательстве такого срока дает возможность работодателю, отстранив
работника от работы на длительное время, не предоставлять ему другую работу.

Поскольку в период отстранения работника от работы в связи с медицинским
заключением заработная плата ему не выплачивается, работник может оказаться в
трудном материальном положении.

Однако работодатель обязан предлагать
подходящие вакансии такому работнику, как только они появляются, в течение
всего периода отстранения от работы работника (при отстранении от работы на
срок до 4 месяцев). И только сам работник здесь вправе принимать решение —
соглашаться ему на перевод или нет.

С
другой стороны, отсутствие четко регламентированного срока для предложения
другой работы дает работодателю возможность решить вопрос с работником в один
день: при получении медицинского заключения о необходимости постоянного
перевода работника на другую работу в случае отсутствия таковой или в случае
отказа от вакансий со стороны работника в этот же день оформить расторжение
трудового договора, что не противоречит требованиям ТК РФ.

Не
все работники в такой ситуации соглашаются с решением работодателя, что служит
причиной для подачи ими исков в суд.

В настоящее время накоплена достаточно
обширная судебная практика по трудовым спорам именно применительно к
увольнениям по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом не во всех случаях оказывается
прав работодатель.

В случаях, когда работодатель расторгает трудовой договор по
п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ без достаточных оснований, работника могут восстановить
на работе.

Пример
1. Работник восстановлен на работе, увольнение работника признано незаконным,
так как работнику не были предложены вакантные должности (решение Пожарского
районного суда Приморского края от 10.02.2010).

Водитель
Г. был уволен из ОАО «Л» по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с отказом
от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с
медицинским заключением.

Судом
установлено, что первоначально работодателем было получено медицинское
заключение, согласно которому у работника имелись противопоказания к
выполняемой работе водителя, вследствие чего он был временно переведен на
другую должность с его согласия (на период отсутствия основного работника).

При
этом впоследствии Г. было получено новое медицинское заключение, однако
работодатель не стал устанавливать повторно, является ли снижение
трудоспособности работника препятствующим надлежащему выполнению им
предусмотренных трудовым договором обязанностей.

Согласно повторному
медицинскому заключению работнику были противопоказаны ночные смены, тяжелый
физический труд и работа на высоте.

Работодатель же после получения этого
заключения «не решал вопрос о возможности продолжения выполнения
работником работы водителя и вопрос перевода его на другую работу», а
просто оформил увольнение, опираясь на предыдущее медицинское заключение.

Поскольку
рабочее место водителя на период рассмотрения дела в суде не было аттестовано,
работодатель также не смог доказать в суде, что на рабочем месте присутствовали
вредные факторы, с которыми Г. было противопоказано работать. Также не было
надлежаще оформленной должностной инструкции, отражавшей специфику работы
водителя.

Вывод.
В данном случае работодателем допущены следующие серьезные ошибки. Не принято
во внимание содержание повторно выданного медицинского заключения, в
соответствии с ним не предложена иная подходящая работнику работа.

Кроме того,
в случае неаттестованного рабочего места и отсутствия надлежаще оформленной
должностной инструкции нет доказательств наличия того или иного вредного
фактора на рабочем месте, описания условий и специфики труда.

Таким
образом, необходимыми условиями для применения п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ являются
документально оформленные свидетельства условий на рабочем месте (должностная
инструкция, карта аттестации рабочего места), зафиксированный, например, актом,
факт предложения работнику другой работы (вакансий) и задокументированный отказ
работника от предложенной другой работы).

Пример
2.

Работник восстановлен на работе, увольнение работника признано незаконным,
поскольку медицинское заключение, послужившее основанием для издания приказа об
увольнении истца с занимаемой должности, сведений о том, что истец нуждается в
постоянном или временном переводе на иную работу, равно как и указаний о
невозможности занимать данную должность, не содержит (Определение Московского городского
суда от 26.05.2011, дело N 33-15967).

Старший
кассир С. была уволена из организации по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с
отказом от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в
соответствии с медицинским заключением.

Судом
установлено, что по результатам периодического медицинского осмотра С. была
признана негодной к выполнению работ, связанных с подъемом и перемещением
тяжестей. После чего работодатель издал приказ об ее увольнении. Никаких
вакансий до увольнения работнице не предлагалось, работодатель в своем
уведомлении известил работницу об отсутствии подходящих вакансий.

Однако
судом было установлено, что у работодателя имелись вакансии, не
противопоказанные работнице по состоянию здоровья. То есть вакансии были, но
работодатель их не предложил.

Кроме того, суд установил, что в самом
медицинском заключении не содержалось сведений о том, что работница нуждается в
постоянном или временном переводе на иную работу, равно как и указаний о
невозможности занимать данную должность.

При
этом недоказанным оказался тот факт, что работа старшего кассира включает
подъем и перемещение тяжестей, это не было отражено в локальных нормативных
актах работодателя и в должностной инструкции. Наличие определенных физических
нагрузок в виде подъема и перемещения кассет с пачками банкнот суд счел
недостаточным основанием для отнесения работ именно к подъему и перемещению
тяжестей.

Вывод.
Работодатель допустил две ошибки: использовал как основание к увольнению
медицинское заключение, которое не могло быть использовано для такой цели, так
как не содержало необходимой для этого информации, и не предложил работнику
подходящие вакансии. Таким образом, перед тем как применять нормы ст. ст.

76,
73 ТК РФ и увольнять по п. 8 ч. 1 ст.

77 ТК РФ, необходимо удостовериться, что
медицинское заключение содержит противопоказания именно к той работе, которую
работник выполняет (что возможно подтвердить должностной инструкцией или иным
документом), что медзаключение содержит рекомендацию о временном или постоянном
переводе на другую работу.

Если такая рекомендация отсутствует, нет оснований
для каких-либо действий со стороны работодателя. Заключение необходимо вернуть
медорганизации, с тем чтобы оно было дополнено рекомендацией к переводу
(временному, с указанием его продолжительности, или постоянному).

И только
надлежаще оформленное заключение можно использовать для дальнейших действий в
отношении работника. При этом необходимо помнить, что увольнение по данному
основанию возможно только в случае отсутствия другой не противопоказанной
работнику работы или в случае отказа от таковой. Непредложение вакансий, когда
они есть в наличии, является нарушением прав работника и будет основанием к его
восстановлению на работе.

Пример
3. Работник восстановлен на работе, увольнение работника признано незаконным,
поскольку медицинское заключение, послужившее основанием для издания приказа об
увольнении истца с занимаемой должности, не соответствует требованиям закона о
порядке его выдачи (Определение Оренбургского областного суда от 18.02.2009).

Электромонтер
Н. был уволен из организации по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с отказом от
перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским
заключением.

При
этом судом установлено, что медицинское заключение, послужившее основанием для
увольнения, не соответствует требованиям закона, не является комиссионным (не
выдано КЭК или МСЭК) и не содержит рекомендаций по временному или постоянному
переводу работника, следовательно, у работодателя отсутствовали законные
основания для увольнения истца.

ребенок болеет в садике, как вы работаете или объясняете работодателю ваши больничные??? — 149 ответов на форуме Woman.ru

149 ответов

Последний — 27 января 2013, 22:31 Перейти 08 января 2013, 02:29

#51

гость

как раз если нет мозгов и образования и сидят в госучреждениях за копейки(5-10тыс), зато больничный взять спокойно можно! ) а где много платят и серьезная организация конечно больничный дадут, НО это не приветствуется и такого работника в скором времени попросят на выход, так как ваши дети никому не нужны

08 января 2013, 10:05

#52

08 января 2013, 10:32

#53

Гость

Мне интересно, кто хотел бы работать в одном отделе с вечно отсутствующей сотрудницей, у которой постоянно болеющий маленький ребенок. Кто тогда будет постоянно выполнять за нее работу? Сдавать отчеты. Доводить до ума проекты.

Кто будет тащить на себе всю работу отдела? Какой к черту гуманизм и закон. У меня самой двое малышей, периодически болеют. Выйти на работу и подставить сотрудников мне совесть не позволит.

Читайте также:  Можно ли прописать в коллективном договоре, что нашим служащим предоставляются дополнительные выходные дни с сохранением заработной платы в связи с регистрацией брака (3 дня) и юбилеем работника (1 день)?

Бесят желающие на чужом горбу въехать в рай, из-за них и нормальных женщин с детьми плохо берут на работу.

08 января 2013, 10:36

#54

08 января 2013, 10:39

#55

08 января 2013, 10:42

#56

08 января 2013, 10:43

#57

08 января 2013, 10:47

#58

08 января 2013, 10:49

#59

08 января 2013, 11:23

#60

08 января 2013, 11:30

#61

08 января 2013, 11:43

#62

Трямка

где это в частных садиках медсестры детей проверяют???

08 января 2013, 13:12

#63

Гость

походу у нас принято до 3 лет сидеть :)))

08 января 2013, 13:20

#64

08 января 2013, 13:31

#65

  • тетя
  • 41, не знакома с этой сферой, но в проектной работе обычно возможна удаленка. )
  • На производстве, в фиансовых учреждениях (банках, например), в бизсне-консалтинге и ИТ-консалтинге только полная ставка.

08 января 2013, 14:13

#66

08 января 2013, 15:47

#67

08 января 2013, 16:21

#68

Гость

У нас туроператорская компания.в отделе 6 человек,каждый занимается своим направлением.Получается,если один уходит на больничный-остальные бесплатно берут нагрузку на себя.А что делать…

?((Так вот есть у нас одна мадам,у которой мать терапевт в поликлинике-она на больничный уходит раз 7-8 в год,да дней по 10-12.Происходит это так-она утром звонит начальнику отдела и пытается показать,что у нее полный нос соплей и горло болит говорит,что возьмет седня больничный.

https://www.youtube.com/watch?v=ZyP4kZbc38w\u0026pp=ygWNA9Cl0L7RgtC10LvQuCDRg9Cy0L7Qu9C40YLRjCDQstC-0YHQv9C40YLQsNGC0LXQu9GPINC00LXRgtGB0LrQvtCz0L4g0YHQsNC00LAg0L_QviDQvy44INGHLjEg0YHRgi4gNzcg0KLQmiDQoNCkLCDQvdC-INC-0L3QsCwg0YPQt9C90LDQsiDQviDQvdCw0LzQtdGA0LXQvdC40Y_RhSDRgNGD0LrQvtCy0L7QtNGB0YLQstCwLCDQstC30Y_Qu9CwINCx0L7Qu9GM0L3QuNGH0L3Ri9C5INC4INCy0L7RgiDRg9C20LUgMiDQvdC10LTQtdC70LggwqvQsdC10LPQsNC10YLCuyDQvtGCINC90LDRh9Cw0LvRjNGB0YLQstCwLiDQnNC-0LbQvdC-INC70Lgg0LXQtSDRg9Cy0L7Qu9C40YLRjCwg0L3QtSDQtNC-0LbQuNC00LDRj9GB0Ywg0LLRi9GF0L7QtNCwINC40Lcg0LHQvtC70YzQvdC40YfQvdC-0LPQvj8gwqA%3D

И не знает насколько.Мы уже с утра начинаем распределять ее работу между собой.Через год мы уже озверели и попросили начальство убрать ее под любым предлогом,тк реально задолбала болезненная такая.Раз так болеет-пусть сядет дома и займется своим здоровьем.

А то она летом в основном работает,когда премии сезонные хорошие,а осень-зиму по больничным.Это к вопросу о больничных вообще..

08 января 2013, 17:03

#69

08 января 2013, 17:17

#70

Гость

68, вы когда выгоняете кого-то на больничный, его работу сами выполняете? Всегда видно человека реально болеющего или такого, как 67 описывает. Да даже если и реально болеет кто-то, но чаще 1-2 раз в год, то не очень то хочется мне за такого постоянно отдуваться. Я тоже знаете ли не железная. И не добрая дурочка.

08 января 2013, 17:18

#71

08 января 2013, 19:14

#72

08 января 2013, 19:18

#73

08 января 2013, 19:55

#74

Гость

так и я почти перестала болеть, так, раз в сезон на неделю-две.

08 января 2013, 20:14

#75

Гость

Сезонов у нас 4. То есть болеть 4-8 недель в году — это почти не болеть? Где вы такую работу нашли, что вам прощают 2 месяца больничного?????

08 января 2013, 20:58

#76

Гость

Мне интересно, кто хотел бы работать в одном отделе с вечно отсутствующей сотрудницей, у которой постоянно болеющий маленький ребенок. Кто тогда будет постоянно выполнять за нее работу? Сдавать отчеты. Доводить до ума проекты.

Кто будет тащить на себе всю работу отдела? Какой к черту гуманизм и закон. У меня самой двое малышей, периодически болеют. Выйти на работу и подставить сотрудников мне совесть не позволит.

Бесят желающие на чужом горбу въехать в рай, из-за них и нормальных женщин с детьми плохо берут на работу.

08 января 2013, 21:05

#77

08 января 2013, 21:07

#78

08 января 2013, 21:10

#79

08 января 2013, 21:11

#80

Гость

Мне интересно, а что, вы были бы довольны, если б она сидела на работе больная и заражала весь коллектив? Я, когда вижу на работе сотрудника больного, сразу бегу к начальнику и прошу, чтобы выгоняла его на больничный. Ну просто потому, что я ВСЕГДА заражаюсь, если в коллективе кто-то позволяет себе сидеть на работе, будучи больным. Считаю, что ходить больным на работу — просто неуважение к сотрудникам и вредительство.

И, кстати, как быть людям болеющим-то? Их, на минуточку, большинство. Любой человек был бы рад никогда не болеть но увы, таблеток панацеи пока не придумали.:(

08 января 2013, 21:14

#81

роза

и по поводу «подставить сотрудников» — как насчет перекуров моих коллег? разве они меня не подставляют с работой, когда уходят курить? Я что, должна работать за них, пока они не накурятся? Они ходят каждый час на 10-15 минут.

Как они смеют предъявлять претензии больничникам и требовать с них деньги за время больничного, мол, они работали?! пусть тогда отдают деньги за свои перекуры.

08 января 2013, 21:17

#82

Гость

Больничные у нас на Украине, если стаж больше пяти лет, оплачивается стопроцентно. Но я бы и согласилась деньги терять, лишь бы не заражать других.

08 января 2013, 21:23

#83

08 января 2013, 21:25

#84

роза

А у нас в России нужно проработать 8 лет, чтобы больничный оплачивался на 100%. До полугода — МРОТ, что ли. До 5 лет — 60%. От 5 до 8 — 80%.

08 января 2013, 21:26

#85

08 января 2013, 21:27

#86

роза

[У нас коммерческая компания и такие перекуры в принципе невозможны,как и кофе-чаи итд итп у нас все приходят работать и у каждого человека кроме постоянной работы за компом еще и по 3 телефонные линии постоянно.А Вы там курите по полчаса да через час в гос.учреждениях,поэтому и зарплаты копеечные-кпд низкий,что удивляетесь потом??

08 января 2013, 21:27

#87

роза

[У нас коммерческая компания и такие перекуры в принципе невозможны,как и кофе-чаи итд итп у нас все приходят работать и у каждого человека кроме постоянной работы за компом еще и по 3 телефонные линии постоянно.А Вы там курите по полчаса да через час в гос.учреждениях,поэтому и зарплаты копеечные-кпд низкий,что удивляетесь потом??

08 января 2013, 21:29

#88

роза

Зарплаты копеечные, потому что кое-кто установил их такими, а не от кпд нашей организации вовсе. Это госучреждение.

08 января 2013, 21:31

#89

Гость

Ну кто за что работает..я вот ради денег.А если кто то идет в гос.учреждение-знает на что идет и тогда можно плевать на коллег с их претензиями,если характер позволяет и сидеть на больничных сколько угодно..

08 января 2013, 21:35

#90

08 января 2013, 21:37

#91

Гость

Я про что и говорю.:) Пока ребёнок маленький, важнее соц. пакет, потом уже — деньги. Ну вот мне лично.

08 января 2013, 21:41

#92

08 января 2013, 21:41

#93

роза

когда устраивалась на работу,подписывалась на определенный объем работы за определенную зарплату,а не на двойную работу «за себя и за ту болезненную мадам».Приходить заражать не надо.если реально болеешь,но такая наглость брать постоянно больничные,когда низкий сезон и премии поменьше-как тоже не айс.

https://www.youtube.com/watch?v=ZyP4kZbc38w\u0026pp=YAHIAQE%3D

Да даже если и реально болезненный человек-почему вам кто-то что-то должен-например работать за вас постоянно?Если такой человек появится в коллективе,мы тоже потерпим с годик,а потом попросим под любым предлогом уволить-пусть сидит дома и восстанавливает иммунитет.Жестоко,а что делать..Жизнь вообще жестока.

08 января 2013, 21:43

#94

роза

ну по поводу перекуров я бы подняла у начальства вопрос-это в его компетенции распорядок работы устанавливать.А по поводу делиться деньгами с больничных-ну это уж у кого как в коллективе принято..какая то доля правды здесь есть.

08 января 2013, 21:46

#95

08 января 2013, 21:46

#96

Гость

В том-то и дело, что я не курю. Курят они. И они требуют с больничников (неофициально) отдать зарплату за время его пребывания на больничном. Пусть отдают часть денег за свои перекуры. И еще. Такие длинные перекуры обусловлены всего лишь человеческим фактором и их непорядочностью в том, чтобы я за них поработала, пока они курят.

Просто я не понимаю свою начальницу, которая ходит и говорит гадости про сотрудницу с малышами, заядлую больничницу. Она никак не сможет ее уволить, а распинается уже 2 года. Зачем столько словопоноса??? Да она ее за опоздания в течение ее 20-летнего стажа уволить не может.

08 января 2013, 21:49

#97

Гость

Ну не все ж такие сознательные как Вы)Есть кто хочет Ж на двух стульях сидеть-и в коммерческом предприятии работать за хорошую зарплату и на больничных сидеть когда вздумается и хорошие больничные за это получать,да еще чтобы не бухтел никто))такие вот не нравятся мне)

08 января 2013, 21:52

#98

Гость

Ну так это невозможно же.:) Если просто поставить себя на место владельца организации, становится предельно понятно, что это невозможно.:)

08 января 2013, 21:52

#99

08 января 2013, 21:53

#100

Гость

Читаю и удивляюсь. ЧТО понимают люди под работой? Сидение в течение 8 часов на стуле? Самим то не стремно так время проводить. Позеленеешь ведь с такой жизни. И о какой 100% оплате больничного идет речь.

Есть потолок отплаты, он гораздо ниже зарплат у большинства людей. Это раз. И еще надо учесть, что в расчет берется не зарплата, а средний заработок за 2 последние года, это намного меньше зарплаты.

Люди, аууууууууууууу, есть тут адекватные?

Омские родители ждут запуска сайта с аудио и видео о нарушениях прав детей в детских садах и школах — KVnews.ru

4 августа прошлого 2016 года на сайте «Коммерческих вестей» появилась маленькая заметка, о том, что «генеральная прокуратура РФ сообщила, что в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности бюджетного дошкольного образовательного учреждения Омска «Центр развития ребенка — детский сад №96» при начислении администрацией платы за посещение садика ребенком-инвалидом с декабря 2013 года по май 2015 года. После вмешательства прокуратуры все деньги были возвращены родителям мальчика.

«В соответствии с требованиями законодательства, родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в муниципальных образовательных дошкольных организациях. В целях устранения нарушений закона прокурор Омска внес представление заведующей детского сада с требованием устранения выявленных нарушений», — уточнили в Генпрокуратуре».

Здесь приведена эта заметка практически целиком. Неожиданно она стала чем-то вроде паблика для родителей детей, посещающих детский сад № 96. И эти комментарии продолжаются до сих пор: на сегодняшний день их насчитывается 96 – число, равное номеру садика. Причем схватка между сторонниками и противниками руководства садика идет достаточно жесткая. Вот примеры (в мягком сокращении):

— S: Директор сада не только звонила, еще и вызывала к себе. И так, мягко сказать, негативно отзывалась об этой 10 группе, об родителях, а про одну из них говорила, что та с утра стоит у калитки сада и собирает подписи против нее. Просила не верить этим родителям, ничего не подписывать, что эти мамаши постоянно где-нибудь собираются и за чашечкой крепкого кляузы на нее строчат.

Андрей: Я немного ошарашен! Кормят действительно очень плохо, все гадостно, ребёнок ничего не ест. На 15 детей приносят 3 банана, вот воспитать делит! Это как?! Постоянно суп из консервов…!!! За что деньги платим не понятно! Не пойму в других садах все по другому.

Гость К.: Так вы съездите к ней в Муромцево, на Таежную и поймете почему кормят плохо и воспитателей нет! Такое гнездо себе отгрохать с их садичной с мужем зарплатой!

Ольга: Добрый день уважаемые! Читаю и думаю: не надоело вам грязь лить. Лично знакома с администрацией и сотрудниками этого учреждения, прекрасные люди. Строгая требовательная заведующая, более мягкая но не менее требовательная старший воспитатель, прекрасные девчонки — педагоги.

Читайте также:  Может ли работник быть уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по истечении одного месяца с момента обнаружения работодателем дисциплинарного проступка или шести месяцев после его совершения работником?

У меня старший ребёнок туда ходил, а теперь младшему путёвку дали,ждём не дождёмся лета. Если ког-то что-то не устраивает, поменяйтесь на другой садик, сейчас это не проблема. Вам же сдесь плохо, все вокруг плохие, но ходите вы именно сюда.

, и улыбаетесь и заведующей, и всем остальным, а годости за спиной пишите. И ещё -считайте деньги в своём кошельке, не надо к другим в карман заглядывать-примета плохая. Извините если кого обидела.

Ксати сегодня нашла другие сайты, на которых отзывы координально другие, только положительные. Садик на самом деле очень хороший. Спасибо.

О.: Второй день в садике все шушукаются, многие хихикают сразу поняли о ком речь «хитрая мамочка, бывшая воспитательница 10 группы», да она такая, и не боится же, что на ребёнке всё отразится! На новом месте старых поливает, а к нам приходит новых колег обливает…

ооооооооо, ну и ну!: Правда глаза колет!Не спится? Думаешь, раз диплом психолога, то что-то в этом смыслишь? Ничего положительного, только как интриги устраивать, да место себе под солнцем искать, так как тебе удобно, да подсиживать, забыла как психолога подсиживала? О ней всякие отрицательные отзывы всем наговаривала,всё не знала как на её место запрыгнуть,продолжить? Да, твой почерк виден и в комментарии под ником «Ольга», если пишешь, (имея диплом психолога), хоть логично расставь, — в садик не ходите, а видите, как родители улыбаются заведующей!!! Умора!!! 

!!!!: В начале 2000-х годов в детский сад 96 никто не хотел ходить, так как он находился в очень плачевном состоянии. Не было ни забора, ни детских площадок, на верандах валялись шприцы, по вечерам собиралась молодёжь. Воспитатели ходили по домам приглашали в садик родителей и их детей. Благодаря заведующей Батаршиной И. А.

, а в последующем Москаленко Г. В., сотрудникам д/с, родителям этот садик стал процветать. В первую очередь поставили забор, затем оборудовали детские площадки, заменили окна на пластиковые, сделали ремонт в группах, закупили спортивный инвентарь, игрушки, ввели программу «Школа 2100» и др.

Галина Викторовна вместе с сотрудниками д/с, одевая халат, перчатки ходила красила забор, площадки, занималась прочим благоустройством, чтобы деткам было хорошо и уютно. Постепенно садик стал образцово-показательным в округе. В этот садик водят своих деток сотрудники прокуратуры, судебной системы, адвокаты и др.

, если там было бы так плохо, разве данная категория граждан отправляла бы туда своих ребят!!! 

Е.

!!: Очередная садичная подхалимка! Что же вам не спится-то так и не сидится! Видать и впрямь правда покоя не даёт! Привыкли везде всем сами свою кривую правду нести, люди, не глупые, переспрашивают, уточняют и пребывают в шоке от ваших сплетен!Своими сплетнями и росказнями, да интригами,ежедневными,провоцируете и своих работников и родителей на правду о происходящем в настоящее время! Да, Батаршину помнят многие пенсионеры из многих правоохранительных систем и отзываются о ней положительно! Эта «великая» женщина Г.В., читайте ниже, «очень хорошо помогла» уйти своей предшественнице!.. В ближайшее время, при содействии одной общественной организации, выпускается сайт о нарушении прав детей в дошкольных и школьных образованиях, там вы и ознакомитесь со всей деятельностью и заведующей нашего сада, в том числе! Об открытии сайта мы сообщим! Там будут представлены и видео и аудио записи!

Фото © prezentacii.info

Как воспитателю улучшить дисциплину детей в детском саду

  • 01-04-2021
  • Анна Чередникова
  • 8 мин.

Хорошо, когда воспитатель получает удовольствие от своей работы.

Но не всегда это возможно, если дети кричат и бегают, не хотят убирать игрушки и никак не реагируют на замечания. Приходится тратить много энергии и принимать строгие меры, чтобы установить порядок в группе.

Как наладить дисциплину в группе мягкими методами?

Дисциплина подразумевает следование определенным правилам. Когда дети их придерживаются, в группе соблюдается порядок. Он идет на пользу как детям, так и воспитателям. Педагог тратит меньше времени на организационные моменты.

А ребенок чувствует себя в безопасности, потому что благодаря правилам его жизнь становится более понятной и предсказуемой. Это говорит о том, что изначально у детей нет желания целенаправленно нарушать дисциплину. Возможно им просто не хватает активности, внимания или признания лидерских качеств.

А может они не понимают, каких правил нужно придерживаться и зачем. Чтобы дети соблюдали правила, нужно проделать работу в шесть этапов.

Установка контакта с детьми

Дети с удовольствием слушаются воспитателей, которых они любят и уважают. Для этого нужно заслужить авторитет деток. Если на этапе знакомства у воспитателя не получилось создать о себе правильное впечатление, можно изменить стиль общения и со временем стать для них авторитетом. 

Как завоевать авторитет? 

Уважение может заслужить тот воспитатель, который любит детей и проявляет интерес к каждому из них. Обречен на провал тот специалист, который кричит и оскорбляет подопечных, делит всех на “любимчиков” и “не любимчиков”.

Воспитателю следует постараться создать условия, где каждый ребенок получает внимание, доброту и понимание. В то же время он должен быть справедливым, уверенным в себе и строгим в некоторых ситуациях.

Результатом такого отношения станет доверие и послушание со стороны детей.

Формулировка основных правил поведения

Чтобы дети соблюдали правила, они должны сами их сформулировать. Тогда они хорошо запомнят их и будут с ними внутренне согласны. Чтобы помочь детям вывести правило, погрузите их в ситуацию, когда это правило нарушается.

Напомните воспитанникам случай, когда их кто-то обижал. Спросите, что они чувствовали в этот момент, было ли им приятно. Хотят ли они, чтобы их снова обидели. И тогда попросите их объяснить, почему обижать других нехорошо. Таким образом вы вывели правило: “Не обижать других. Все проблемы решать мирным путем”. 

Обратите внимание, что мы написали две формулировки — запрет и вариант альтернативного поведения. Запрет должен касаться не самих эмоций и желаний, а способа их выразить. Например, злиться допустимо, но нельзя бить другого ребенка. Аналогичным образом нужно формулировать другие правила. Их должно быть не больше пяти.

Вводите правила постепенно с начала учебного года. Когда вы сформулировали правила, оформите их визуально и повесьте на видное место. Например, нарисуйте разбросанные игрушки, и напишите фразу “Убери” или “Помоги”. Правила должны быть простыми и наглядными. Если дети освоили предложенные в таком виде правила, можно заменить их новыми.

Обучение детей соблюдению правил

Дети хорошо запоминают правила, если их отрабатывать в формате игры или в обсуждении поступков персонажей из мультиков. Остановитесь на ситуации из мультика, в которой персонаж причинил кому-то боль. Попросите детей изобразить эту ситуацию в виде рисунка. Тогда они пропустят это правило “через себя” и смогут не только понять, но и прочувствовать его смысл.

А чтобы дети начали использовать правила в жизни, напоминайте им заранее об договоренности перед ситуацией, в которой ее нужно будет выполнить.

Сначала дети будут часто нарушать правила, но посте­пенно они привыкнут. Тогда напоминать можно только фразой “Вспомните правило!”.

Попросите малышей проговорить правило вслух, выполнить его и проконтролировать, чтобы другие ребята тоже его придерживались.

Работу некоторых правил можно довести до автоматизма, если привязать его к определенному звуку или предмету. Например, по хлопку нужно умолкнуть и посмотреть на воспитателя. Аналогично можно использовать свисток, колокольчик или бубен. Если регулярно привлекать внимание детей одинаковым звуком, со временем у них выработается подходящая реакция.

 

Обучение детей оценивать свое поведение

Способность анализировать свое поведение влияет на соблюдение правил. Нарисуйте таблицу, в которой дети будут каждый день отмечать уровень своей дисциплины по основным правилам. Если ребенок считает, что он сегодня хорошо себя вел, он рисует в таблице зеленый кружочек. Если он вел себя неплохо, но нарушил некоторые правила, он рисует желтый кружочек. А если вел себя плохо — красный.

Бывают ситуации, когда ребенок не хочет рисовать себе красный и желтый кружочек. Он расстраивается и начинает плакать. Подбодрите его и договоритесь, что он нарисует зеленый кружочек, но больше не будет нарушать правило.

Обсуждение с детьми, что будет, если ребенок нарушит правило

Ребенок должен понимать, почему нельзя нарушать правила. Не нужно пугать его наказанием, лучше объясните естественные негативные последствия. Например, если ребенок будет обижать других детей, они перестанут с ним играть и дружить. Или если он пойдет прыгать по лужам и испачкает одежду, ее нужно будет почистить.

Если он сломает игрушку, ее нужно будет починить. Не всегда дети сами понимают эту связь. Ребенок должен думать, что соблюдать правила приятней, чем не соблюдать. Тогда он будет следовать им не из страха перед наказанием, а из стремления к удовольствию. Например, участвовать в занятии интересней, чем пропустить его. 

Нарушение правил и дальнейшее поведение

Если ребенок все же нарушил правило, сначала проверьте виноват ли он в этом. Возможно, окружающая обстановка мешала выполнить правило или сам воспитатель дал противоречивое указание.

Если по вашему мнению ребенку ничего не мешало, не кричите на него и не начинайте разговаривать повелительным тоном. Посмотрите на него спокойным пристальным взглядом без осуждения и злобы. Этот взгляд напомнит ребенку о правиле, и он успокоится.

Если продолжает бегать, спокойно скажите ему о нарушении и расскажите о последствиях его поведения. Дайте ему второй шанс выполнить правило.

Если ребенок  и дальше  нарушает дисциплину, поставьте его перед выбором — либо он выполняет правило, либо получает наказание. Цель не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы он сделал выбор.

Если мальчик бегает по классу, окликните его и остановите. Скажите: “Я вижу тебе хочется подвигаться. По классу бегать нельзя. Ты можешь пойти в соседнюю комнату попрыгать на батуте.

Если продолжишь бегать, значит ты выбираешь просидеть 10 минут на стуле для размышлений”.

Вы можете выбрать любые методы для улучшения дисциплины в группе, но они не должны ущемлять достоинства ребенка. Требовательность к соблюдению дисциплины должна сочетаться с уважением к малышам. Воспитателю следует смотреть на ситуацию с позиции ребенка — поставить себя на его место и попытаться понять причину нарушения дисциплины.

8 шагов к дисциплине в группе детского сада

  • Портянников Евгений Николаевич
  • Место работы: МБДОУ детский сад №11
  • Должность: педагог-психолог
  • 8 шагов к дисциплине в группе детского сада.
Читайте также:  Обязательно ли должен предоставляться работнику, работающему на Крайнем Севере, дополнительный отпуск 24 дня, если работник работает секретарем и в трудовом договоре не предусмотрен дополнительный отпуск, есть только основной отпуск 28 дней?

Думаю, каждому хочется получать от своей работы удовольствие. Часто причиной дискомфорта для педагогов дошкольного образования является проблема дисциплины воспитанников.

Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество душевной энергии. Ситуативно это ведет к переутомлению, а в перспективе к профессиональному выгоранию.

Особенно остро проблема дисциплины стоит для тех педагогов, которые не приемлют наказаний, не готовы запугивать ребенка и причинять ему дискомфорт. Но как наладить дисциплину в группе детского сада по-хорошему? Вот рецепт из 8 пунктов.

Расставьте приоритеты и четко сформулируйте основные правила поведения.

В детском саду существует огромное количество правил поведения в различных ситуациях, регулярно возникающих в жизни детского сада.

Среди них можно выделить основополагающие, без соблюдения которых нормальная жизнь в группе детского сада просто невозможна, и второстепенные, нарушение которых, не так значимо.

Например, нельзя бить людей – это основное правило, а здороваться, когда увидишь взрослого – это правило второстепенное. Основных правил будет немного 6 – 8. Этакие 8 заповедей.

Чтобы наладить дисциплину в группе необходимо добиваться неукоснительного соблюдения основных правил всегда и всеми детьми, в том числе с использованием санкций. А при нарушении второстепенных правил достаточно просто мягко поправить ребенка и, конечно же, о применении санкций в этом случае не может быть и речи.

https://www.youtube.com/watch?v=X3ZQJqXH61g\u0026pp=ygWNA9Cl0L7RgtC10LvQuCDRg9Cy0L7Qu9C40YLRjCDQstC-0YHQv9C40YLQsNGC0LXQu9GPINC00LXRgtGB0LrQvtCz0L4g0YHQsNC00LAg0L_QviDQvy44INGHLjEg0YHRgi4gNzcg0KLQmiDQoNCkLCDQvdC-INC-0L3QsCwg0YPQt9C90LDQsiDQviDQvdCw0LzQtdGA0LXQvdC40Y_RhSDRgNGD0LrQvtCy0L7QtNGB0YLQstCwLCDQstC30Y_Qu9CwINCx0L7Qu9GM0L3QuNGH0L3Ri9C5INC4INCy0L7RgiDRg9C20LUgMiDQvdC10LTQtdC70LggwqvQsdC10LPQsNC10YLCuyDQvtGCINC90LDRh9Cw0LvRjNGB0YLQstCwLiDQnNC-0LbQvdC-INC70Lgg0LXQtSDRg9Cy0L7Qu9C40YLRjCwg0L3QtSDQtNC-0LbQuNC00LDRj9GB0Ywg0LLRi9GF0L7QtNCwINC40Lcg0LHQvtC70YzQvdC40YfQvdC-0LPQvj8gwqA%3D

Набор основных правил может быть разным для разных ситуаций (режимных моментов). Например, в групповом помещении кричать и бегать нельзя, а на прогулке можно.

Для меня как для психолога возникает проблема дисциплины в двух ситуациях: при проведении групповых занятий, при переходах из группового помещения в кабинет психолога.

Для занятия у меня существует 6 основных правил, обратите внимание, эти правила сформулированы и в негативном варианте – запрета (чего нельзя делать) и в позитивном варианте – предложения альтернативы (что нужно делать вместо этого):

Запрет Альтернатива
1. не ссориться (куда входит не драться, не толкаться, не обзываться и т.п.) все проблемы решать мирным путем
2. не шуметь, не мешать другому говорить чтобы высказаться нужно, поднять руку и дождаться когда педагог даст слово
3. не ломать вещи бережно относиться к вещам
4. не трогать чужие вещи без разрешения спрашивать разрешение у владельца вещи
5. не покидать рабочее место без разрешения спрашивать разрешения покинуть место у педагога
6. не разбрасывать вещи оставлять после себя порядок

Для поддержания дисциплины при проходе по коридорам детского сада из группы в кабинет психолога мне достаточно всего трех правил: идти тихо (не шуметь), идти спокойно (нельзя бежать, прыгать, идти задом наперед и т.д.), не ссориться (все проблемы решать мирным путем).

Обратите также внимание, что запрет накладывается не на эмоции и желания детей, а на форму их выражения. Т.е. злиться можно, но нельзя ударить или обзывать другого. При этом гнев – сигнал о том, что существует какая-то проблема в отношениях с другим человеком и надо уделить внимание и время ее решению мирным путем.

Доведите основные правила до сведения детей.

Перед наступлением режимного момента расскажите об основных правилах. Лучшим вариантом будет подобрать картинки, иллюстрирующие основные правила и показать на соответствующую картинку при объяснении правила.

Затем кратко обсудите с детьми, почему эти правила важно соблюдать, какие могут быть последствия нарушения этих правил. Проверьте, насколько прочно дети запомнили правила. Для этого попросите их повторить правила.

Лучше, чтобы картинки – пиктограммы правил висели на видном месте. При нарушении правила спросите, ребенка какое именно он правило нарушил. Пусть он укажет на соответствующую картинку.

Доведите правило до сознания детей.

Если дети запомнили правила, это еще не значит, что они поняли его смысл. Поэтому проведите специальные мероприятия, направленные на то, чтобы дети могли осознать глубинный смысл основных правил. Для этого выберите какое-то одно правило. Проведите беседу со всей группой.

На примерах из опыта детей объясните, почему так поступать нельзя. Например, вы отрабатываете правило «людей бить нельзя». Попросите детей вспомнить случаи, когда их кто-то бил. Спросите, что они чувствовали при этом, хотели бы они, чтобы их еще раз побили.

Затем попросите детей объяснить, почему бить людей нехорошо.

На другом занятии прочитайте книгу, посмотрите мультфильм и т.д., в которых персонаж причинял кому-то боль, бил и обижал, и был за это наказан жизнью. Пусть дети нарисуют рисунки под впечатлением от этого произведения. Только когда дети пропустят информацию о правиле «через себя», они смогут осознать глубинный смысл правила.

Продумайте заранее санкции — логические последствия.

Думаю, что в деле поддержания дисциплины без санкций не обойтись. Но использование наказаний в качестве санкций за нарушение правил считаю недопустимым: это не только разрушительно для психики ребенка, но и неэффективно с точки зрения формирования самоконтроля и самодисциплины. Подробнее об этом см.

мою статью на данном портале «Дисциплина без насилия». Лучшим вариантом санкций за нарушение правил являются логические последствия. Логические последствия – это такое следствие поступка ребенка, которое взрослый накладывает искусственно, используя свою власть (это делает их похожими на наказание).

От наказания этот метод отличается тем, что это следствие логически связано с проступком ребенка и поэтому воспринимается им как абсолютно справедливое. Если ты что-то испачкал, ты должен это отчистить, если что-то разбросал, ты должен это убрать. Если ты что-то сломал, то должен это починить.

Если ты не можешь исправить вред, то должен его компенсировать.

Например, вы отрабатываете правило «людей бить нельзя». Если ребенок ударил другого во время игры, то он исключается из игры. Если ребенок ударил другого, пытаясь забрать игрушку, значит, он в этот день лишается права играть с аналогичными игрушками.

Если ребенок ударил другого во время соревнования, то его дисквалифицируют и присуждают победу пострадавшему сопернику. Если это была командная игра, то проигравшей считается вся команда.

Возможно, одно стандартное логическое последствие за нарушение данного правила – изоляция в течение какого-то периода нарушитель играет один, отправляется на необитаемый остров и т.д.

И действительно, если ты ударил человека, значит, тебе нельзя находится рядом с людьми. Связь этого следствия с поступком вполне можно объяснить детям, начиная со старшей группы.

Используйте алгоритм установления ограничений в момент нарушения правила.

Алгоритм установления ограничений:

Установите физическую границу так, чтобы действие было не совершенно или начатое остановлено: блокировать удар, стать между, установить визуальный контакт, привлечь внимание возгласом, (хватать ребенка нельзя!).

Признайте (вербализуйте) желания и чувства ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=X3ZQJqXH61g\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сообщите об ограничениях.

Укажите приемлемую альтернативу выражения чувств и желаний ребенка — приемлемые для вас варианты удовлетворения потребности, побуждающей ребенка нарушать правила. Т.о. реализуется принцип: запрещая — разрешай.

Если ребенок продолжает нарушать правило даже после нескольких повторений, нужно объяснить ребенку, что ему предоставляется последняя возможность выбора: либо он принимает правило, либо получает неприятные последствия.

Например, ребенок бегает по группе. 1)Привлеките его внимание голосом и остановите жестом «стоп». 2) Скажите: «Тебе хочется подвигаться. 3)По группе бегать нельзя. 4)Ты можешь попрыгать на батуте в спортивном уголке». 5) Если ребенок не останавливается, скажите: «Если ты продолжишь бегать, то значит, ты выбрал отправиться на остров успокоения на 5 минут».

Смысл применения алгоритма не в том, чтобы наказать ребенка – причинив ему дискомфорт, а в том, чтобы дать ребенку возможность выбора: выражать свои чувства и удовлетворять свои желания социально-приемлемым способом или антисоциально. В случае антисоциального выбора наступают санкции.

При применении санкций подчеркивается момент выбора: ребенок сам сделал такой выбор, когда решил продолжать противоправное поведение. Назначение санкций сделать антисоциальный выбор менее привлекательным для ребенка. При этом важно чтобы используемые в п.

5 последствия наступали для ребенка неотвратимо (а не были бы пустыми обещаниями).

В крайнем случае используйте лишение чего-то хорошего.

Для того чтобы лишить чего-то хорошего, надо сначала дать детям что-то хорошее. Возможно, вы ежедневно будите играть на прогулке или во второй половине дня в групповые игры, которые очень интересны детям.

Однако права участвовать в них лишаются все нарушители. Возможно, вы даете наклейку за хорошее поведение два раза в день: перед тихим часом и в конце дня. Однако нарушители лишаются наклейки.

Для того, чтобы метод сработал привилегия, которой лишают ребенка, должна быть важной для ребенка.

Обратите внимание детей на естественные последствия нарушения правил.

Создайте условия для того, чтобы получал за нарушение правил неприятные для себя последствия автоматически, от самой жизни, т.е. без вашего вмешательства.

В данном случае ответственность воспитателя в том, чтобы найти такие естественные последствия и сделать так, чтобы ребенок мог осознать связь между своими поступками и этими неприятными естественными последствиями.

Например, если ребенок часто совершает такие действия ущемляющие других, то естественным неприятным последствием будет отвержение со стороны всех остальных детей. Однако ребенку трудно отследить связь между своими действиями и этим последствием.

Воспитатель может обеспечить осознание связи поступков ребенка и следствий следующим образом. Заведите в группе так называемые «конвертики любви». Конвертики куда в знак признательности дети бросают рисунки. Они как бы этим говорят спасибо другому ребенку за какой-то приятный для них поступок.

Во второй половине дня нужно устроить выемку рисунков и обсуждение кто и получил спасибо, сколько, от кого и за что. Дети, которые ущемляют других, будут получать рисунки-спасибо в меньшей степени. И это будет неприятным для них. Воспитателю останется только объяснить ребенку, почему от него отвернулись сверстники и что надо сделать, чтобы получить рисуночки-спасибо.

Организуйте положительные последствия для просоциального выбора.

Смысл данного подхода к воспитанию ребенка заключается в том, чтобы предоставить ребенку выбор и при этом сделать социально приемлемый выбор более привлекательным, чем антисоциальный. Поэтому при установлении правил не стоит полагаться только на санкции. Гораздо важнее, сделать так, чтобы соблюдать правила было более приятно, интересно и радостно для детей, чем их нарушать. Т.о.

нужно организовать положительные последствия (естественные или логические) для тех, кто выбирает соблюдать правила. Например, участвовать в занятии, должно быть более интересно, чем не участвовать в нем. Тогда ребенок, который выбирает отказаться от занятия, сам себя лишает удовольствия. Тот, кто был дружелюбным с другими, детьми получает больше рисуночков-благодарностей.

К игре с хрупкими, но привлекательными вещами допускаются только те дети, которые могут играть спокойно, осторожно, не ломают игрушки и другие вещи. Тогда ломать вещи ребенку становится невыгодно.

К участию в подвижной игре, где есть вероятность нечаянно толкнуть или ударить другого ребенка, допускается только те, кто могут контролировать себя и кто не проявлял агрессии в адрес других.

Вышеописанный подход к установлению правил требует на начальном этапе вложений сил и времени, однако дает более устойчивые результаты: дети начинают соблюдать правила по собственной инициативе, добровольно, и воспитатель может работать в спокойной уютной обстановке.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344251-8-shagov-k-discipline-v-gruppe-detskogo-sada