Форма 18‑КС — Ответ Бухгалтера
Акт о приостановлении проектно-изыскательных работ – это официальная бумага, составляемая в случае приостановке уже начатых проектно-изыскательных работ в силу их невключения в проектную документацию или не отражения в смете. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.
Проектно-изыскательные работы
Под проектно-изыскательными работами понимается деятельность по подготовке к разработке проектной документации.
Специалисты проектной организации должны будут выехать на место строительства с целью оценки всех факторов, которые могут повлиять на строительство.
Речь идёт о природных особенностях территории, специфики расположения будущего объекта, возможности подключения к городским инженерным сетям. Все эти вопросы должны быть решены ещё до фактического начала строительства здания, они отражаются в проекте.
Подрядчик должен строго следовать разработанному плану, каждый отдельно взятый элемент будущего объекта обязан соответствовать проектной документации.
Приостановка
Приостановка работ имеет место в тех случаях, когда целесообразность из проведения отпала вовсе или такой вид деятельности не предусмотрен в строительном плане. Процедура всегда оформляется соответствующим актом.
Документ подписывают представители заказчика и подрядчика. Организации просчитывают, какие именно денежные суммы уже были фактически затрачены на исполнение приостанавливаемых работ, а также размер неустойки, которую придётся выплатить проектной компании.
Эти и многие другие моменты следует подробно отразить в акте.
Роль акта
По своей юридической природе настоящий акт не является самостоятельным документом.
Он выступает приложением к договору строительного подряда, составным элементом в общем наборе официальных бумаг, сопровождающих строительство.
Акт станет основанием для списания денежных сумм, затраченных на выполнение работ, расчёта с контрагентом. Закон «О бухучёте» требует отражения каждого хозяйственного действия в официальном виде.
Кто составляет акт
Как уже было отмечено выше, акт подписывают представители заказчика и подрядчика. По общему правилу бремя по составлению документа ложится на представителя заказчика, так как именно по его инициативе работы и приостанавливаются. В официальной бумаге необходимо оставить ссылку на приказ руководителя компании, в соответствии с которым было принято решение об отказе от работ.
Необходимо учесть, что не всегда документ составляет и подписывает одно и то же лицо. Для заверения официальной бумаги нужно обладать правом подписи, которое подтверждается уставом общества.
В данном случае в акте должны оставить свои автографы руководители предприятий и главные бухгалтеры.
Теоретически заполнить форму может любой сотрудник фирмы, умеющий работать с официальными бумагами и немного разбирающийся в бухучёте.
Форма документа
На сегодняшний день вся учётная документация предприятий может быть составлена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Такая ситуация сложилась после 2013 года.
До этого момента организации обязаны были использовать форму КС-18. В настоящий момент бланк носит лишь рекомендательный характер и выступает в роли типовой формы.
Многие компании и по сей день продолжают его использовать в силу привычки и удобства заполнения.
Заполнить форму КС-18 можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор должен сделать составитель с оглядкой на требования руководства. По общему правилу способ изложения содержания никак не может отразиться на юридической силе официальной бумаги.
Объясняем, как правильно составить акт
Форма КС-18 по своей структуре состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на обороте. Заполнить придётся каждую из них.
Первым делом обратим внимание на шапку документа, в которой необходимо отразить сведения обо всех участвовавших в проектно-изыскательных работах организациях, а именно: инвестор, заказчик и проектная организация.
Инвестор и заказчик могут быть представлены в одном лице. Обозначаем полные наименования компаний со ссылкой на их организационно-правовые формы (ОАО, ООО), а также контактный номер телефона для связи.
В табличке справа прописываем коды компаний согласно классификатору (ОКПО).
Ниже по документу указываем наименование строящегося объекта, его адрес. Далее ссылаемся на договор проектно-изыскательных работ, заключённый между контрагентами, а также на задание по проектированию (дата, номер). Затем оставляем ссылку на документ, в соответствии с которым было принято решение о приостановлении работ. Как правило, это распоряжение директора организации-заказчика.
Следующий этап – обозначение реквизитов настоящего акта. Присваиваем официальной бумаге уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, прописываем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) её составления.
https://www.youtube.com/watch?v=7lt81IHxiqE\u0026pp=ygU20KTQvtGA0LzQsCAxOOKAkdCa0KEgLSDQntGC0LLQtdGCINCR0YPRhdCz0LDQu9GC0LXRgNCw
Далее по форме КС-18 следует таблица, которая должна отразить всю информацию по конкретным видам приостановленных работ. Потребуется указать следующие моменты:
- наименование объекта, стадии работы;
- причина приостановки;
- сметная стоимость работ;
- стоимость работ на момент приостановки;
- фактически потраченная сумма на момент приостановки;
- сумма для расчётов с контрагентами, в том числе выплата неустойки вследствие отказа от исполнения договора;
- стоимость работ по консервации.
В завершение таблицы обозначенные данные резюмируются. Если таблицы оказалось недостаточно, она продолжается на оборотной стороне.
На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами (с расшифровкой) его должны заверить руководители и главбухи двух организаций (заказчика и подрядчика). Документ составляется в количестве экземпляров, равном количеству сторон. По общему правилу один остаётся у заказчика, два направляются проектной организации.
Оформление карточки учета организации
Согласно ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации должны вести воинский учет (ВУ).
Поэтому, каждое предприятие должно быть зарегистрировано и поставлено на воинский учет в военном комиссариате.
Для предоставлении данных о военнообязанных и подлежащих призыву сотрудниках, используется карточка учета организаций 18. О правилах ее заполнения вы узнаете из нашей статьи.
Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см.
пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438).
Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.
Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.
Для чего нужна карточка учета организации форма 18
По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:
- на ведущие простой ВУ;
- на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.
Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.
Куда предоставляется
Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:
- первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
- второй – в военкомат;
- третий – в архив предприятия.
Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.
Также присваивается буквенный код А или Б:
- А — осуществляется только ВУ;
- Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Сроки предоставления документа
Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.
Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).
Порядок заполнения документа
Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».
Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:
- дату заполнения;
- регистрационный номер;
- сведения о руководителе (должность, ФИО);
- сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
- сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
- сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
- и иные сведения.
При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.
Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.
Образец карточки учета
Оборотная сторона
Скачать
Пример заполнения формы 18 по воинскому учету, отчет 18
При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) сообщать письменно в городскую комиссию по бронированию ГПЗ через мобилизационный отдел Городской Управы города Калуги мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины). 7. При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в отдел военного комиссариата Калужской области по месту нахождения организации и в городскую комиссию по бронированию ГПЗ ( г.Калуга, ул.Кутузова, д.2/1 каб.414, т.
Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения)
Как выглядит образец заполнения формы 18 «Карточка учета организации» в 2021 году и как не ошибиться при заполнении формы, расскажем в статье. Из статьи вы узнаете:
- как заполнить форму 18 карточки учета организации, бланк 2018 года;
- порядок и образец заполнения формы 18 карточки учета организации 2018;
- формы 18 карточки учета организации.
Карточка учета организации в военкоматеСкачать в .doc Как заполнить форму 18 карточки учета организации, бланк 2021 года Карточка учета организации форма 18, образец заполнения 2021 года одержит сведения о трудоустроенных по трудовым договорам работниках организации-гражданах РФ, пребывающих в запасе.
Особенности заполнения формы 18 для подачи в военкомат
Регистрационный номер организации соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации.После отнесения организации к разделу А или Б картотеки, в регистрационном номере дополнительно указывается раздел картотеки (например, 121- А ).
Карточка учета организации заполняется в двух экземплярах. На экземпляре, который остается в деле организации, в районной комиссии ставится отметка о регистрации.4.
Агентский договор: назначение, оформление (с образцом)
В пункте 8 указывается наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации (например, ОАО «Газпром») в зависимости от ведомственной подчиненности регистрируемой организации.
https://www.youtube.com/watch?v=7lt81IHxiqE\u0026pp=YAHIAQE%3D
При отсутствии ведомственной подчиненности — пункт 8 не заполняется.5. В пункте 13 указывается присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).6.
Карточка учета организации: образец заполнения
Открыть в формате Word 1. В районной комиссии ведется картотека организаций, состоящая из карточек учета организаций, размещенных в алфавитном порядке по наименованиям организаций.
Картотека организаций должна быть условно разделена на два раздела:- раздел А — организации, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе;- раздел Б — организации, где ведется воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.2.
Карточка учета организации
При оплате «детских» больничных придется быть внимательнее Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет будет оформляться на весь период болезни без каких-либо ограничений по срокам. Но будьте внимательны: порядок оплаты «детского» больничного остался прежним!
Налог на прибыль: перечень расходов расширен Подписан закон, который внес изменения в перечень расходов, относящихся к оплате труда.
Так, работодатели смогут учитывать в «прибыльной» базе затраты на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России для работников и членов их семей (родителей, супругов и детей).
Образец заполнения формы 18 воинский учет
Налоговые задолженности лучше погасить до 1 мая В противном случае информацию о том, что компания задолжала бюджету, потенциальные и действующие контрагенты будут видеть целый год.
Внимание Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ!
2021 размер федерального МРОТ составит 11 163 рубля, что на 1 674 рубля больше, чем сейчас. А это значит, что работодатели, оплачивающие труд своих работников по минималке, должны с 1 мая поднять им зарплаты.
РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете или не пребывающих в запасе, а так же всех граждан призывного возраста. Стоит учитывать, что в пункте 10.1. эти граждане не учитываются; 12.
- пункт 10.5. заполняют только организации, осуществляющие бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе; 13.
- пункт 12 карточки учета организаций форма 18, новая форма заполняется организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе; 14.
- пункт 15 с подпунктами 15.1 и 15., заполняют только организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе.
- Обратите внимание! При снятии организации с учета в районной комиссии, при полной ликвидации или смене юридического адреса в соответствующей строке «Отметки о ликвидации и снятии организации с учета» указывают мотивы.
Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса. 10.1в Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (В) из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса. 10.
2 Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование). 10.3 Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания. 10.4 Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ(приписное свидетельство).
10.5 Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе) 11 Ведется ли бронирование.
Порядок заполнения формы 18 воинский учет
ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации. 3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.
Какие можно указать причины задержки оплаты поставщику
1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.
5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.
1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»).
Источник: https://buh-nds.ru/pravila-zapolneniya-formy-18-voinskij-uchet/
Порядок заполнения формы 18 карточки учета организации
Меню
– Новости – Порядок заполнения формы 18 карточки учета организации
https://www.youtube.com/watch?v=JwJs6k9p0Z8\u0026pp=ygU20KTQvtGA0LzQsCAxOOKAkdCa0KEgLSDQntGC0LLQtdGCINCR0YPRhdCz0LDQu9GC0LXRgNCw
При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в отдел военного комиссариата Калужской области по месту нахождения организации и в городскую комиссию по бронированию ГПЗ ( г.Калуга, ул.Кутузова, д.2/1 каб.414, т.
Оформление карточки учета организации
Внимание Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале. Также присваивается буквенный код А или Б:
- А — осуществляется только ВУ;
- Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Сроки предоставления документа Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ.
Важно
В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ. Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).
Порядок заполнения документа Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».
Как заполнить карточку учета организации
Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса. 10.1в Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (В) из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса. 10.
2 Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование). 10.3 Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания. 10.4 Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ(приписное свидетельство). 10.
5 Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе) 11 Ведется ли бронирование.
Образец заполнения формы 18 карточка учета организации
Скачать форму 18 для военкомата, бланк 2021 Скачать Информация для заполнения карточки Перед заполнением карточки необходимо определить, к какому из двух видов относится организация:
- занимается только ведением воинского учета;
- также осуществляет бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Образовательные организации высшего профессионального образования указывают не только работников, но и студентов предпоследнего и последнего курсов, а также аспирантов очного отделения. Карточку заполняет лицо, ответственное за ведение воинского учета на предприятии.
Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.
Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан.
Выдачу мобилизационных предписаний и производство отметок штампами о вручении мобилизационных предписаний в военных билетах граждан, пребывающих в запасе (Военный билет офицера запаса – стр.15-22; военный билет солдата, сержанта, прапорщика запаса-стр.
16-18 ) 2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ и текстовая расшифровка, ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации. 3.
Порядок заполнения формы 18 карточки учета организации форма 18
Ликвидация организации: что делать с налоговой переплатой Собственники ликвидируемой компании не могут претендовать на то, чтобы сумму излишне уплаченных фирмой налогов или взносов вернули им.
В такие моменты легко забыть о не менее важных, но рутинных задачах. Чтобы вы не пропустили сроки перечисления регулярных платежей в бюджет и сдачи отчетности, мы подготовили для вас наши еженедельные напоминания.
При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгори=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.
5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»).
Граждане, указанные в пункте 10.4, не учитываются в пункте 10.1.
Граждане, указанные в пункте 10.3, учитываются в пункте 10.5. 4.
Федерального закона РФ 1998 г. N 53-ФЗ). Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете. В подпункте а) пункта 10.1. указывается количество офицеров запаса.
https://www.youtube.com/watch?v=JwJs6k9p0Z8\u0026pp=YAHIAQE%3D
В подпункте б) пункта 10.1. указывается общее количество прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса. При этом в подпункте в) пункта 10.1 указывается общее количество граждан, пребывающих в запасе (из подпункта б)) имеющих категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В». 7. В пункте 10.4.
— указывается общее количество граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывников). В пункте 10.1. эти граждане не учитываются. 8. Пункт 10.5.
Полный перечень таких специальностей определен в приложениях к Положению о воинском учете;
- в подпунктах а) основного пункта 10.1. указывают общее количество всех офицеров запаса;
- в подпункте б) основного пункта 10.1. указывают общее количество прапорщиков в запасе, а так же мичманов, сержантов, старшин, солдат, матросов запаса. В строке «в том числе ограниченно годных к военной службе» указывают общее количество персонала, которые пребывают в запасе, имеют категорию годности по состоянию здоровья «В».
- в пункте 10.2. указывают количество персонала, не имеющего выданных мобилизационных предписаний;
- в пункте 10.3. указывают количество граждан, имеющих мобилизационные предписания. Эти сведения берут из соответствующего раздела военного билета;
- в пункте 10.4.
Источник: https://yuruos.icu/poryadok-zapolneniya-formy-18-kartochki-ucheta-organizatsii/
Приложение N 1. Форма N 18 «Карточка учёта организации»
По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:
- на ведущие простой ВУ;
- на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.
Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.
Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:
- первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
- второй – в военкомат;
- третий – в архив предприятия.
Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.
Также присваивается буквенный код А или Б:
- А — осуществляется только ВУ;
- Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.
Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).
Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».
Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:
- дату заполнения;
- регистрационный номер;
- сведения о руководителе (должность, ФИО);
- сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
- сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
- сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
- и иные сведения.
При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.
Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.
Что бухгалтеру учесть в документообороте по строительству: формы КС, сметы и ЭДО
В числе документов, используемых в строительстве, присутствуют различные формы КС: КС-2, КС-3, КС-11, КС-14 и другие, а также документы составленные в произвольной форме. Для заказчика такие документы — необходимое подтверждение произведенных затрат, а для исполнителя — обоснование себестоимости выполненных работ, договорной стоимости и т. д.
Наличие и отсутствие этих документов имеет значение при налоговых проверках, и в ответе за этот фронт работ в большинстве случаев оказывается именно бухгалтер. Особенно, если речь идет о малом и среднем бизнесе, ведь именно в этой сфере бухгалтер в ответе за все, в т. ч. за формирование форм КС на основе смет.
Формы КС
Форму КС-2 (утв. постановлением Госкомстата от 11 ноября 1999 № 100) применяют для сдачи-приемки выполненных подрядных СМР. Она составляется вне зависимости от назначения объекта — производство, жилище и т. п.
— по завершению всех работ или конкретного этапа (разумеется, при условии, что претензий заказчик не имеет). Форма № КС-2 — основание для составления формы КС-3, т. е. справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Отметим, что объем работ, зафиксированный в формах КС-2 и КС-3, должен совпадать с объемом, зафиксированным в проектной документации и сметой. Подчеркнем, что речь именно об объеме работ, а не о стоимости работ (по завершении строительства она вполне может отличаться от указанной в смете, и именно эта договорная стоимость включается в стоимость строительства).
Для составления акта КС-2 следует использовать данные журнала учета выполненных работ (ф. № КС-6а), составленные в нужном количестве экземпляров (два или три: первый — экземпляр подрядчика, второй — заказчика, третий — инвестора).
Журнал по форме № КС-6а — это накопительный документ, применяемый для учета выполненных работ, и ведется исполнителем по каждому объекту, с использованием замеров работ, а также расценок и норм по каждому виду работы.
Сдача объекта застройщиком в адрес дольщиков или инвесторов оформляется актами КС-11, КС-14 (утв. постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 № 71а).
Помимо форм «семейства» КС используются также документы, фиксирующие передачу и использование:
- строительных материалов — накладные, ведомости, лимитно-заборные карты;
- техники —- путевые листы, акты;
- временных сооружений и зданий — накладные, акты приемки-передачи и т.п.
На практике формы КС требуют большого количества согласований. Причем как внешних (с заказчиком), так и внутренних — между собственными подразделениями, с бригадирами, инженерами и т.д.
Подключение к Астрал.ЭДО позволяет в разы ускорить процессы согласования и исключить потерю необходимой документации. Вы можете направлять документы как в собственные подразделения, так и контрагентам, оперативно получая ответ.
Пока в Астрал.ЭДО есть возможность обмена такими документами в неформализованном виде, т. к. ФНС еще разрабатывает форматы КС-2 и КС-3. Они будут утверждены и введены в действие в ближайшее время
Нужен ли журнал № КС-6а, если есть форма КС-6?
Форма КС-6 — это общий журнал работ. Любая фирма вправе разработать и перечень, и формы не только первички, но и регистров бухучета (п. 5 ст. 10 Закона о бухучете). Если будет принято решение применять формы КС-6 и КС-6а, то следует помнить, что это вообще разные документы:
- КС-6 — это строительный документ, который фиксирует именно историю процесса (основные этапы, контроль и т. п.);
- КС-6а — это документ финансовый, с помощью которого определяют объемы работ и их стоимость.
Именно на основании этих данных заполняют ф. № КС-2. И беда в том, что при разработке ф. КС-6а не учли, что сметная стоимость выполненных работ может отличаться от договорной. И тут надо или КС-6а оформлять в договорных ценах, или стоимость работ, исходя из данных ф. КС-2 будет отличаться от данных КС-6а. Впрочем, санкций за подобное расхождение не установлено.
А можно без форм кс?
Можно, поскольку с 2013 применение этих форм уже необязательно (Федеральный закон от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ). Вы вполне можете разработать свои формы, главное, чтобы в них присутствовали следующие реквизиты (см. п. 2 ст. 9 закона):
- наименование и дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, который составил документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни (плюс единицы измерения);
- должность ответственного лица (совершившего сделку, операцию и ее оформление);
- подписи лиц с указанием Ф.И.О., иных реквизитов для идентификации.
Факт передачи результатов выполненных работ можно оформлять и универсальным передаточным документом, дополнив его нужной в строительстве информацией (см. письмо ФНС от 22 апреля 2019 № ЕД-4-15/7638).
Практика показывает, что большинство строителей предпочитают ф. № КС-2, КС-3 (застройщики — ф. № КС-11, КС-14), утвержденные приказом руководства и отраженные в учетной политике. Эти документы представляются субподрядчиками генподрядчику, и генподрядчиком — заказчику-застройщику.
В любом случае следует помнить, что сдача выполненных в результате стройподряда работ оформляется актом (ст. 753 ГК), и документы, определяющие объем и стоимость работ, называются и согласовываются еще при заключении договора. Если согласовано применение № КС-2 и КС-3, то придерживайтесь договоренностей.
Если СМР осуществляются своими силами
В этом случае нет нужды заполнять № КС-2 и КС-3, хотя, если их содержание требуется в целях управленческого учета, то фирма может принять решение об их использовании (в частности, этом может понадобиться для того, чтобы отслеживать объемы осуществленных работ и определять степень завершенности объекта на ту или иную дату). Для целей бухучета эти документы значения не имеют, они не являются основанием для проведения записей.
- Если СМР собственными силами осуществляет застройщик, то стоимость работ учитывается:
- Дебет 08 — Кредит 10 (на стоимость материалов);
- Дебет 08 — Кредит 70 (на суммы начисленной зарплаты);
Дебет 08 — Кредит 26 (на сумму части общехозяйственных расходов, относящихся к строительству) и т. д.
Основанием для учета материалов будет первичка, оформляющая операции по их расходу (акты на списание, накладные, лимитно-заборные карты, ф. № М-29 и проч.) Для учета расходов на оплату труда — трудовые договоры, штатное расписание, платежные ведомости, наряд-заказы и т. п.
Налоговики могут потребовать к тому же общие сметы и журналы по ф. № КС-6, КС-6а, а также первичные документы, обосновывающие стоимость оборудования (как нуждающегося в монтаже, так и нет), которые следует получить от поставщиков (плюс документы об оплате).
О необходимости сметы
Смета — это документ, определяющий цену работ, виды и стоимость (ст. 743 ГК), она становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (п. 3 ст. 709 ГК).
Градостроительный кодекс обязывает составлять смету при строительстве объектов капстроительства, финансируемых за счет бюджета (п. 12.2 ст. 48). По общему же правилу сам заказчик (застройщик) определяет, нужна ему смета или нет (см. п. 7 Положения.
.., утв. постановлением Правительства от 16 февраля 2008 № 87).
И все-таки разумнее всего составлять сметы при любых подрядных работах, в т. ч. и для того, чтобы спокойно применять ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».
Сметы — это еще одна группа документации, согласование которой отнимает уйму ресурсов и времени. Подключите сервис 1С-ЭДО — заказчик и подрядчик намного быстрее договорятся о составе сметы и стоимости работ. ЭДО позволяет также хранить историю изменений, правок документов, что позволяет отследить историю согласований.
Помимо прочего, не секрет, как налоговики любят сметы и при отсутствии в них некоторых сведений (не говоря об отсутствии самой сметы) вообще могут прийти к выводу, что договор подряда не является заключенным. Спасти вас может разве что условия о твердой цене в контракте (см. определение ВС от 11 марта 2020 № 303-ЭС19-21127), но это не точно.
Напомним, что Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капремонта, сноса) утверждена приказом Минстроя от 4 августа 2020 № 421/пр, в п. 25 которой перечислены сметные расчеты, разрабатываемые в составе сметной документации:
- сводка затрат (по необходимости);
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- объектные и локальные сметные расчеты (сметы);
- сметные расчеты по отдельным видам затрат.
Бумажный документооборот в строительстве — это дорого, хлопотно и далеко не всегда надежно. Используйте сервисы ЭДО от Калуга Астрал: 1С-ЭДО или Астрал.ЭДО.
Работайте в онлайн-сервисе или привычной для бухгалтера программе.
Решите проблему длительных согласований: подписывайте документы в один клик, загружайте их любым способом, работайте с формализованными и неформализированными формами документов.
Небольшой лайфхак: налоговые инспекторы, сопоставляя суммы, заложенные в смету, с реально понесенными затратами, «снимают» расходы, и тогда их обоснованность приходится доказывать уже в суде. При выработке позиции защиты следует помнить о возможности корректировки сметы при исполнении договора (ст. 709 ГК). Материалы могут подорожать, равно как и услуги субподрядчиков — и тогда подрядчик вправе потребовать увеличения первоначальной цены, а при отказе заказчика вообще расторгнуть договор (ст. 451, 709 ГК).