Утилизация транспортного средства в 2023 году
Утилизация автомобилей в 2023 году скорее всего продолжится, ведь она важна для каждого государства. Со временем стандарты безопасности изменяются. Если раньше подушек безопасности не было вообще, то сегодня их уже устанавливают даже по бокам у пассажиров.
Новые требования позволяют защитить тех, кто находится в салоне авто, и даже пешеходов в случае ДТП, за счет изменения формы корпуса и бампера. Появляются новые материалы и решения.
Во время старения ТС не только начинает отставать от новых стандартов безопасности, его детали изнашиваются и начинают хуже работать, что еще больше уменьшает его надежность. Поэтому в том, продолжиться ли программа утилизации в 2023 году не приходится сомневаться.
Не стоит забывать и о экологических стандартах на выбросы вредных веществ. Старые автомобили производят гораздо больше выхлопных газов, а в связи со значительным увеличением количества машин в крупных городах появляется смог.
К тому же детали со временем изнашиваются, появляются трещины, что еще больше увеличивает количество загрязняющих веществ, покидающих средство передвижения. Поэтому госпрограмма утилизации автомобилей в 2023 году обязательно продолжится, ведь экология все чаще выходит на первый план.
Программа утилизации автомобилей в России
Но самая главная причина для большинства тех, кто задумывается об избавлении от авто, это то, что некоторые экземпляры могут начинать появляться в автосервисе чаще, чем на дороге.
Становится дешевле и проще купить новую машину, чем ремонтировать старую, к тому же за сдачу поддержанного авто в большинстве случаев полагается компенсация. Поэтому рекомендуется подумать о будущем заранее и узнать о том, как утилизировать автомобиль в 2023 году.
Первоначально закон появился в 2010 году. По нему можно было сдать старое транспортное средство и получить скидку на новое в автосалоне, сейчас этот принцип сохраняется.
Государство получило неплохие результаты – продажи российских легковых автомобилей за пару месяцев выросли на 30%, поэтому программа была продлена до 2011 года.
Затем, в связи с падением продаж отечественных брендов, было принято решение о ее сворачивании. С 2014 года и она снова действует и приносит плоды.
Сам принцип проекта достаточно прост. Человек привозит машину и документы дилеру, подписывает все бланки, оплачивает сбор и передает транспортное средство. Получив купон на скидку, он может найти и купить новенькую машину.
Условия участия в программе утилизации автомобилей
Чтобы участвовать в ней и получить скидку на новое ТС, необходимо выполнить ряд условий утилизации автомобилей в 2023 году:
- Наличие российского гражданства. Программа создавалась, среди прочего, для увеличения спроса на новые транспортные средства и их использование в России. Поэтому приезжие граждане или даже люди с видом на жительство участвовать в ней не могут, ведь с ними больше вероятность, что они вывезут машину из страны.
- Автомобиль должен находиться в собственности длительное время. Воспользоваться предложением можно только один раз. Эти правила сделаны для ограничения злоупотреблений с последующей перепродажей.
- На ТС не должно быть наложено никаких ограничений, например, в виде кредита, залога. Авто не должно быть в данный момент предметом споров в суде. Все налоги, пошлины и штрафы также должны быть оплачены.
- Оплата сбора. Утилизационный сбор на автомобили в 2023 году планируют поднять с 20 до 25 тыс. руб. Дилер, которому передают транспортное средство, снимает с него все интересующие его компоненты, и за счет этого предоставляет скидку покупателю. Затем остатки передают на переработку, которая стоит денег, ведь все технические жидкости, остатки краски и прочие вредные компоненты необходимо безопасно утилизировать, чтобы они не представляли опасности для окружающей среды.
Требования к автомобилю
Как и к человеку, к транспортному средству действуют определенные требования, которые необходимо полностью соблюсти. Невыполнение любого из пунктов делает участие в программе невозможным:
- Хозяин должен владеть движимым имуществом минимум шесть месяцев до начала процедуры.
- На автомобиль не должно быть наложено никаких ограничений, он не должен быть в залоге, лизинге, а в случае покупки его в кредит, он должен быть уже полностью выплачен.
- Название и марка авто должны находиться в списке участвующих в программе ТС. Если его там нет, то вариант «Trade-In» недоступен. Возможна только простая утилизация за плату.
- Участвовать могут любые виды машин: легковые, грузовые, специальная техника и прицепы к ним. Скидку, полученную за сдачу грузовика, можно использовать и для покупки легкового авто, привязки к классам нет.
- Автомобиль должен быть старше шести лет. Государство таким образом старается стимулировать обновление и замену старых машин на новые, а не просто поддерживает спрос.
Как стать участником?
Есть два варианта для заинтересованных. В первом они могут получить скидку:
- Сотрудничество с дилерским центром и покупка нового авто со скидкой. В таком случае необходимо привезти ТС (или доставить на эвакуаторе) к продавцу новых машин, который участвует в программе, и изъявить о своем желании. Составляется доверенность на утилизацию и соответствующий договор, после чего клиент оплачивает необходимый сбор. Затем автомобиль отправляется на свалку, а человеку выдают документы об этой процедуре, которые он должен отвезти в ГИБДД для снятия ТС с учета. Одновременно с этим становится доступна скидка.
- Если человек не желает сотрудничать с дилером по «Trade-In», либо если такая возможность недоступна из-за отсутствия названия его имущества в списке государственной программы, он может привезти машину к пункту переработки и сдать ее, оплатив стоимость этого. После чего ему выдают соответствующие документы, с которыми он должен отправиться в ГИБДД и снять ее с учета.
Где можно утилизировать автомобиль?
При принятии решения нужно понимать, что его уже нельзя будет поменять. Довольно часто гораздо выгодней продать авто целиком, либо разобрать его на детали. Но если тратить время не хочется, то можно обратиться к профессионалам. Первыми являются дилерские центры.
Узнать о том, участвует ли данная компания в государственной программе, можно позвонив по телефону выбранной фирмы. В каждом городе есть множество подобных учреждений.
- После передачи ТС сотрудники оформят все формальности и приступят к разбору, изымут все интересующие их части, после чего остатки отправят на переработку.
- Но следует помнить, что законом предусмотрена возможность предъявления дилером дополнительных требований к подержанному автомобилю, условия у каждого могут отличаться, это право для них, а не обязанность.
- Вторым местом, где можно избавиться от ненужного или сильно поврежденного после аварии автомобиля, является специализированная компания по утилизации отходов.
- При сдаче необходимо проверить наличие соответствующей лицензии, после чего оплатить услуги фирмы и получить документы, с которыми отправится к инспектору и снять ТС с учета.
Необходимые документы
Порядок утилизации автомобиля в 2023 году предельно прост. Для передачи авто по программе «Trade-In» дилерскому центру или компании по переработке потребуется предъявить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- паспорт ТС;
- свидетельство о регистрации.
После получения справки об утилизации для снятия авто с учета в ГИБДД необходимо:
- свидетельство о регистрации ТС (СТС);
- паспорт транспортного средства;
- паспорт владельца;
- доверенность (если владелец не присутствует лично);
- номера;
- заявление;
- справка об утилизации.
Утилизационный сбор на автомобили в 2023 году
Цена утилизация автомобилей в 2023 году будет отличаться в зависимости от способа избавления от имущества. Если человек желает получить скидку в автосалоне, то сбор на данный момент составляет 10 000 – 20 000 рублей, к следующему году его планируют проиндексировать на 5 тысяч.
Он платиться только владельцами, ПТС которых был выдан ранее 2012 года. Если машину произвели или завезли в Россию позднее, то сбор уже оплачен компанией-производителем или на таможне.
Если же человек сдает машину напрямую в специализированный центр по переработке, то цена может сильно различаться, так как устанавливается самостоятельно компанией, как правило, суммы находятся в пределах 5-20 тыс. рублей. Услуги эвакуатора в обоих случаях оплачивает владелец.
Сколько стоит утилизация автомобиля в 2023 году?
Как было сказано выше, стоимость будет составлять от 0 до 20 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля (грузовики дороже) и года получения паспорта на машину. Но следует помнить, что перед этим от ненужного имущества еще можно получить неплохой доход.
Для начала следует оценить, возможно ли еще его продать, это может оказаться гораздо выгодней. Затем можно попытаться снять детали и продать их по отдельности, либо же продать целиком автосервису на разбор.
Если никакой из этих вариантов невозможен, либо если этим просто лень заниматься, большинство автомобилей можно передать дилерам для получения скидки. Хоть официальная стоимость утилизации и составляет от 5 тысяч рублей для большинства ТС, на практике не только необязательно тратить деньги, но можно еще и заработать.
В крайнем случае, можно даже продать авто за пару тысяч, покупатель скорее всего найдется, и тогда уже не придется платить за переработку, это будет уже не ваша проблема.
Скидки по программе в 2023 году
Если авто входит в список программы утилизации, по которой его можно сдать для получения скидки при покупке нового автомобиля (а это подавляющее большинство ТС), то лучше всего воспользоваться этой услугой. В таком случае уменьшение цены составит от 40 до 350 тысяч рублей.
Максимальная скидка касается грузовиков модели ГАЗ (от 4 и 7,5 тонн), за них могут скинуть до 200 000-350 000 рублей от цены нового авто (необязательно того же класса).
За сдачу большинства легковых машин дают купон на сумму до 40-90 тысяч, например:
- все модели ВАЗ,
- Опель Корса и Инсигния,
- Пежо 408,
- Форд Фокус,
- Renault Duster и Logan,
- Шкода Фабиа и др.
Максимум до 130 тыс. рублей за такие модели как:
- УАЗ Пикап,
- Опель Астра и Зафира,
- Ниссан Тиана,
- Шкода Йети.
Программа весьма заманчива для большинства россиян, поскольку способствует обновлению среднего возраста ТС, и прежде всего такие нововведения оценили отечественные автопроизводители, а также те, кто их де-факто утилизирует.
Главное условие – деньги, полученные с этой операции, могут быть потрачены только на покупку нового авто, а марки автомобилей определяются по специальному списку, составляемому правительством, которое выделяет средства из бюджета.
Программа утилизации автомобилей в 2023 году: условия участия и требования, необходимые документы для участия
В 2023 году запущена новая программа утилизации автомобилей, которая предоставляет возможность владельцам старых автомобилей получить компенсацию при покупке нового автомобиля. Участие в данной программе дает возможность не только освободиться от старого авто, но и сэкономить на покупке нового транспортного средства.
Для участия в программе утилизации автомобилей в 2023 году необходимо соответствовать определенным требованиям. Владельцы автомобилей, которым уже более 10 лет, имеют право на участие в программе. Также важно, чтобы автомобиль был зарегистрирован по месту прописки участника программы и находился в рабочем состоянии.
Для старта процесса утилизации автомобиля необходимо собрать определенный перечень документов.
Владельцу потребуется предоставить паспорт, СТС, ПТС, а также техпаспорт, который содержит информацию о техническом состоянии автомобиля.
Также важно не забыть предоставить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, такие как договор купли-продажи, договор аренды или договор дарения, в зависимости от ситуации.
Стоит отметить, что процесс становления участником программы утилизации автомобилей в 2023 году довольно прост.
Для начала необходимо ознакомиться с правилами и условиями участия в программе, которые можно найти на официальном сайте программы либо уточнить в службе поддержки.
После этого можно начинать подготовительные действия, собирая все необходимые документы и обращаясь за консультацией в автосалоны или сервисные центры, которые участвуют в программе утилизации автомобилей в 2023 году.
Программа утилизации автомобилей в 2023 году
Программа утилизации автомобилей в 2023 году представляет собой государственную инициативу по содействию выведению из обращения старых и экологически вредных автомобилей. В рамках программы предусмотрены условия участия, требования к автомобилям и необходимые документы для становления участником.
Для участия в программе утилизации автомобилей в 2023 году необходимо, чтобы автомобиль соответствовал определенным требованиям. Главное условие — максимальный срок эксплуатации автомобиля не должен превышать 10 лет. Также автомобиль должен быть зарегистрирован на гражданина Российской Федерации или на юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ.
Для участия в программе необходимо предоставить следующие документы: паспорт (для физических лиц), свидетельство о регистрации ТС, документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (при наличии), страховое свидетельство обязательного государственного страхования гражданской ответственности автовладельцев.
Стать участником программы утилизации автомобилей в 2023 году можно обратившись в специализированный автомобильный центр или официального дилера. По окончании процедуры утилизации автомобиля, участнику программы могут быть предоставлены определенные льготы, такие как скидка на покупку нового автомобиля или компенсация части его стоимости.
Условия участия в программе утилизации автомобилей
1. Срок эксплуатации автомобиля: Для участия в программе утилизации автомобиля необходимо, чтобы транспортное средство было в эксплуатации не менее 6 лет.
2. Состояние автомобиля: Участие допускается только для автомобилей, которые находятся в неработоспособном или аварийном состоянии.
3. Требования к документам: Для участия необходимо предоставить оригиналы и копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль, его идентификационные данные, а также документы, подтверждающие принадлежность автомобиля к категории, допущенной к утилизации.
4. Форма предоставления автомобиля: Автомобиль можно передать на утилизацию как посредством самовывоза в специальных пунктах приема, так и путем организации бесплатного вывоза техники представителями программы.
5. Наличие регистрации автомобиля: Автомобили, подаваемые на утилизацию, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и иметь действующий технический паспорт.
6. Возможные компенсации: Участники программы могут получить компенсацию в виде субсидии на приобретение нового экологически чистого автомобиля или других льготных условий с учетом стоимости утилизируемого автомобиля.
7. Список утилизируемых марок: В рамках программы принимаются на утилизацию автомобили различных марок и моделей, о которых можно узнать в специальных пунктах приема или на официальных сайтах организаторов.
8. Процедура документального оформления: Для участия в программе необходимо заполнить заявление и предоставить все необходимые документы, которые будут проверены специалистами организации. После подтверждения участия, автомобиль будет отправлен на утилизацию.
Требования к автомобилям, участвующим в программе утилизации
1. Срок эксплуатации: Участие в программе утилизации доступно только для автомобилей, которым исполнится не менее 10 лет с момента их первой регистрации. Автомобили, моложе 10 лет, не могут быть приняты на утилизацию.
Статья по теме: Заявление на отпуск: как правильно составить и где подать
2. Техническое состояние: Автомобили, участвующие в программе, должны находиться в исправном техническом состоянии. Поломки, серьезные повреждения и неисправности, которые могут привести к невозможности дальнейшей эксплуатации, являются основанием для отказа в утилизации.
3. Документы: Владелец автомобиля должен предоставить все необходимые документы для участия в программе утилизации. Это включает в себя паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, технический паспорт, а также документы, подтверждающие историю обслуживания автомобиля.
4. Выкуп: В случае удовлетворения всех требований и принятия автомобиля на утилизацию, владелец может получить выкупную сумму за свой автомобиль. Размер выкупной суммы зависит от марки, модели и технического состояния автомобиля.
5. Процедура утилизации: После сдачи автомобиля на утилизацию его владелец получает сертификат об утилизации, подтверждающий правомерное участие в программе. Дальнейшие процедуры по утилизации и списанию автомобиля осуществляются специализированными организациями.
6. Экологическая значимость: Одним из основных требований к автомобилям, участвующим в программе утилизации, является их экологическая значимость. Устаревшие автомобили, которые имеют низкий уровень экологической безопасности, подлежат утилизации в первую очередь.
7. Уровень выбросов: Автомобили, участвующие в программе утилизации, должны соответствовать нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу. В случае превышения установленных норм, возможно отказать в утилизации, или предложить владельцу провести дополнительныe мероприятия по снижению выбросов.
8. Правовой статус: Автомобили, участвующие в программе утилизации, должны быть зарегистрированы на владельца и не иметь ограничений, связанных с залогом или другими юридическими обязательствами.
Необходимые документы для участия в программе утилизации автомобилей
Для участия в программе утилизации автомобилей в 2023 году необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих право на участие и соответствие автомобиля условиям программы.
В первую очередь, потенциальный участник должен предоставить действующий паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Данный документ необходим для проверки личности и подтверждения гражданства Российской Федерации.
Также требуется предоставить документы, подтверждающие владение автомобилем. Это может быть договор купли-продажи, сертификат о регистрации ТС или иной документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль.
Одним из важных требований программы является наличие технического паспорта или иного документа, подтверждающего техническую исправность автомобиля. Данный документ необходим для оценки состояния автомобиля и определения выкупной стоимости.
Также желательно предоставить документы о прохождении ТО (технического осмотра) и предыдущих ремонтных работ, чтобы участник программы мог получить дополнительные бонусы или льготы.
Все предоставляемые документы должны быть валидными и соответствовать требованиям программы утилизации автомобилей. В случае нарушения требований или предоставления недостоверной информации, участие в программе может быть отклонено.
Как стать участником программы утилизации автомобилей?
Для того, чтобы стать участником программы утилизации автомобилей, необходимо выполнить несколько условий и предоставить определенные документы.
Во-первых, ваш автомобиль должен соответствовать определенным требованиям. Он должен быть зарегистрирован на вас и быть в рабочем состоянии. Автомобилю не должно быть более 7 лет с момента его выпуска, а его пробег не должен превышать 250 тысяч километров.
После того, как вы удостоверились, что ваш автомобиль соответствует требованиям, необходимо оформить участие в программе. Для этого вы должны обратиться в автомобильный центр, который является участником программы, и предоставить все необходимые документы.
К таким документам относятся паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о регистрации транспортного средства, документы, подтверждающие принадлежность автомобиля вам, а также документы, подтверждающие его техническое состояние.
После подачи заявки на участие в программе, вам предоставят информацию об оценке стоимости вашего автомобиля и условиях его утилизации. При согласии с предложением, вы будете заключать договор об утилизации автомобиля и получать компенсацию за него в соответствии с ценой, указанной в договоре.
Таким образом, чтобы стать участником программы утилизации автомобилей, необходимо удостовериться, что ваш автомобиль соответствует требованиям, предоставить все необходимые документы и согласиться на условия утилизации и компенсации.
Утилизация автомобилей в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.
В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:
Что такое утилизация автомобиля?
Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.
https://www.youtube.com/watch?v=guQl_JiffQc\u0026pp=ygVR0KPRgtC40LvQuNC30LDRhtC40Y8g0YLRgNCw0L3RgdC_0L7RgNGC0L3QvtCz0L4g0YHRgNC10LTRgdGC0LLQsCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGD
Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.
Стоимость утилизации автомобиля
Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей и зависит от выбранного утилизационного пункта.
Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно. Т.е. утилизировать машину должны бесплатно.
Снятие с учета для утилизации
До 2020 года чтобы официально утилизировать транспортное средство, его нужно было сначала снять с учета в ГИБДД. То есть сначала оформлялись документы, а лишь затем машина фактически отправлялась в утилизационный пункт. Если автовладелец по каким-то причинам передумал, то машину, снятую с учета для утилизации, можно было заново поставить на учет.
В 2023 году действует другая схема. В первую очередь автовладелец должен обратиться в утилизационный пункт и сдать туда автомобиль. При этом ему должно быть выдано свидетельство или акт об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.
Пункт 71 правил регистрации транспортных средств:
71.
Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
Свидетельство об утилизации нужно предоставить в ГИБДД. Именно на его основании машина окончательно снимается с учета.
Статья 20 Федерального закона «О регистрации ТС»:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
То есть в 2023 году невозможно поставить на учет машину, которая ранее была отправлена на утилизацию.
Программа утилизации автомобилей в 2023 году
Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.
К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2023 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в х к данной статье.
Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?
Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации составляет 3 000 — 4 000 рублей.
Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:
- Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий. В принципе, можно сдать автомобиль на металлолом и целиком, если сотрудники приемного пункта на это согласятся.
- Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.
В завершение хочу отметить, что до 2020 года многие водители принимали решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что они не хотели уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. С 1 января 2020 года того же самого результата можно достигнуть, если просто прекратить регистрацию машины по заявлению.
https://www.youtube.com/watch?v=guQl_JiffQc\u0026pp=YAHIAQE%3D
Прекращение регистрации ТС
Утилизационный сбор: ждать ли дополнительных расходов | РБК Компании
С 1 августа 2023 года в России начнут действовать изменения в постановлении Правительства РФ об утилизационном сборе, который необходимо заплатить при покупке автомобиля, привезенного из-за границы.
Согласно постановлению от 7 июля 2023 года, россиянам в зависимости от объема двигателя приобретаемой машины придется платить повышенный утильсбор.
Разница в цене будет в 1,7 – 3,7 раза выше на легковые автомобили.
Утилизационный сбор — единоразовый платеж, который совершает покупатель авто за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года, размер оплаты определяется исходя из базовой ставки (в зависимости от типа машины) умноженной на коэффициент, определяющийся по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя.
В этом году индексацию вводят, чтобы развивать отечественный автопром, об этом заявил Минпромторг. Таким образом, правительство рассчитывает, что российские Lada и Москвич не просто не подорожают, но и их сервисное обслуживание будет обходиться значительно дешевле зарубежных авто.
Кроме того, половину от поступивших средств направят на государственную поддержку отечественного автопрома, наращивание объемов производства и развитие собственной базы авто, в том числе на программу льготных автокредитов. Ниже мы расскажем о том, каких целей этим решением хочет добиться Минпромторг и как видят ситуацию эксперты «АвтоСкидки».
Что и для кого изменится?
Повышение утилизационного сбора затронет как новые легковые, легкие коммерческие, грузовые авто и автобусы, так и б/у транспорт, которые ввозят в страну из-за границы для перепродажи. Так перекупщики будут находиться в равных условиях с официальными поставщиками, по замыслу властей.
При этом в целом индексация коснется не каждого.
Если физлицо привезет в Россию авто с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, для него сохранится прежняя ставка по льготному тарифу – 3400 рублей за новые автомобили до трех лет и 5200 рублей за авто старше трех лет. Иначе говоря, при самостоятельной покупке машины для себя для автовладельца ничего не меняется.
Однако оплачивать полную ставку нужно будет при ввозе дорогих импортных автомобилей с объемом двигателя более трех литров. Это уже будет касаться как юрлиц, так и физлиц.
Также полную ставку утилизационного сбора, как и у юрлиц, придется заплатить, если автомобиль перепродали. А также при ввозе более одной машины в год, начиная со второй.
То есть, если раньше, автомобили могли привезти из-за границы, подготовить их к продаже и тут же продать, то теперь продать такой автомобиль без финансовых потерь можно только через год. Иначе придется заплатить утилизационный сбор в несколько сотен тысяч рублей.
На сколько будет повышение?
Процент повышения будет зависеть от объема двигателя. На легковые коммерческие авто предусмотрена индексация в 2,5 – 3,4 раза, а на грузовые — в 1,7 раза. На автобусы утилизационный сбор вырастет в среднем в 2,2 – 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза.
По повышенным ставкам с 1 августа юридические лица будут платить вместо 178 400 рублей 300 000 рублей за машину с объемом двигателя до двух литров. Самое большое повышение — в 2 раза — будет для авто с объемом три литра и выше. Вместо прежних 445 тысяч рублей утилизационный сбор составит 970 000 рублей.
Наглядно новые ставки можно увидеть в нашей таблице:
Объем ДВС | до 3 лет | От 3 до 5 лет |
1-2 литра | 360 000 рублей | 528 800 рублей |
2-3 литра | 844 800 рублей | 1 279 000 рублей |
3-3,5 литра | 970 000 рублей | 1 485 000 рублей |
Более 3,5 литров | 1 235 000 рублей | 1 623 000 рублей |
Мы прогнозируем, что такими темпами авторынок в России довольно быстро станет «серым». Чтобы не платить большие сборы, машины начнут оформлять на себя и передаривать. Договоры дарения позволят экономить перекупщикам при продаже.
Расчеты будут производить наличными средствами. Или же машину будут оформлять через посредников-физлиц в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и может быть задействована схема привоза автомобилей через Абхазию.
Также, если вспомнить и проанализировать опыт прошлых лет, а раньше, как мы все помним, вводились различные пошлины, сборы и ограничения, то почти во всех случаях это приводило к одному – повышению цены на российский автопром.
Обычно после введения таких ограничений через 1-2 месяца объявляется, что заводу ВАЗ, Москвич и т.д. «придется» проиндексировать цену по той или иной причине.
Почему все это происходит?
Экономисты, прорабатывающие вопрос сборов и пошлин, очевидно смотрят на вопрос узко. У них есть задача помочь увеличить спрос на отечественные автомобили, мотивировать иностранных производителей открывать производства в России. Для этого вводится стандартное решение — налоги, пошлины, ограничения.
При этом совершенно упускается из вида понятие «рынок», выдавливая или ограничивая на нем ряд игроков, повышая какие-либо ставки, вводя дополнительные сборы. Все это ложится на плечи конечного покупателя, у которого не так много средств на сегодняшний день.
Также это сужение количества игроков на рынке, а чем их меньше, тем им проще между собой конкурировать. Решить поставленные правительством задачи можно было бы при возобновлении программ утилизации и льготного кредитования.
Также можно было бы снизить налоговую нагрузку на тех производителей, чьи заводы работают на территории РФ, при гарантии того, что они снизят цены. Собственно, при понижении цен автолюбители начали бы активно покупать новые автомобили, что снизило бы средний возраст авто по стране.
В нынешних реалиях игроки на рынке и сам рынок будет подстраиваться под новые условия. И те, кто сможет быстро влиться в изменения, смогут сохранить свой заработок или даже повысить его. Как вариант, из перекупщиков перепрофилироваться в консультанты, оказывая информационные услуги для покупателя при приобретении авто от выбора и до получения авто.
Возможно, это новый вектор развития российского авторынка. В Европе и Азии автомобили чаще всего продаются на аукционах и покупают их физические лица для себя. Причем часто в режиме «онлайн». В России этому мешают бюрократические сложности: оплаты различных пошлин, сложность перевода средств за рубеж и так далее. Тут бы и пригодились такие консультанты.
Автодилеры попросили правительство вернуть финансирование россиянам утилизации старых машин — МК
После того как Правительство РФ решило «кнутом» утилизационного сбора загнать российский авторынок в светлое будущее, российские авторетейлеры предложили властям достичь того же результата методом «пряника». Российская ассоциация автодилеров (РОАД) рассказала как о сути своей инициативы, так и о непростой ситуации в сфере торговли автотранспортом.
Систематизированная картина происходящего в российской автоотрасли, которую РОАД продемонстрировала сегодня, производит сильное впечатление. Если все у нас будет идти так, как идет, автовладельцев страны ждет мало хорошего. По словам главы РОАД Алексея Подщеколдина, к концу года цены на новые автомобили вырастут на 5–10%. Уже к текущим прайсам.
Прежде всего потому, что наш авторынок обладает емкостью как минимум в 1,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год, а российский автопром и импортеры в состоянии поставить на него сейчас максимум 800 000 единиц такого автотранспорта. Недостаток предложения задирает цены. Кроме того, во втором полугодии 2023-го в полный рост заработают сразу два крайне неприятных для кармана потенциального автовладельца фактора.
Первый — обрушенная стараниями ЦБ РФ российская валюта. За последние пару месяцев она просела примерно с 77 до 91 руб. за доллар. А у нас только китайские авто занимают уже чуть ли не половину авторынка. Плюс иномарки азиатских и европейских брендов, ввозимые по параллельному импорту. Автодилеры сейчас закупают все это уже по новому курсу.
То есть примерно на 16% дороже, чем в первом полугодии 2023-го. Такая разница не замедлит отразиться на ценниках в автосалонах. Кроме того, правительство решило с 1 августа кратно повысить утильсбор с каждого ввезенного в Россию автомобиля.
Г-н Подщеколдин привел пример расчета «повышенного утиля» для новенького китайского Jetta VA3 (аналог VW Polo).
Сейчас компания-импортер за ввоз в Россию каждого такого седана перечисляет казне утильсбор в размере 178 000 рублей. С 1 августа платеж вырастет до 300 000 рублей. Разница в 122 000 рублей тут же окажется заложена в ценник для отечественного покупателя. По остальным популярным в России моделям иномарок картина будет аналогичной или еще хуже.
Считается, что повышение утилизационного сбора позволит российским автозаводам конкурировать с китайскими иномарками. Подобный протекционизм был бы оправдан в нормальных экономических условиях.
Но когда на АвтоВАЗе до 80% (по неофициальным данным) собираемых сейчас LADA Vesta сходят с конвейера некомплектными из-за сбоев в поставках деталей, введение дополнительных препон автоимпорту равносильно удушению отечественного рынка.
Поэтому для его реанимации РОАД предложила Правительству РФ возобновить финансирование программы утилизации старых авто при покупке новых. И отложить повышение утилизационного сбора. А еще автодилеры выступили с инициативой взаимно признать с Китаем сертификаты на автомобили.
С одной стороны, это позволит сэкономить нашим импортерам на российской сертификации китайского автотранспорта. А с другой — откроет для отечественных АвтоВАЗа, УАЗа, ГАЗа и КамАЗа гигантский авторынок Поднебесной. Последний измеряется не сотнями тысяч (как в России), а десятками миллионов проданных ТС за год.
Сомнительно, конечно, что лоббисты интересов российского автопрома в Правительстве России не зарубят подобную инициативу. Но чем черт не шутит…
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29078 от 26 июля 2023
Заголовок в газете: Не кнутом, а пряником