Статья 51. Ограничение по военной службе 2023
Клишас, комментируя поправку к норме, регулирующей досудебный порядок подачи жалобы призывников в военкоматах, напомнил статью Конституции, по которой у каждого человека есть право на юридическую помощь
Андрей Клишас ( Михаил Гребенщиков / РБК)
Глава конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас считает, что нужно «внимательно посмотреть» на поправку к закону «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой юристы не смогут оказывать помощь призывникам в военкоматах при подаче жалоб.
«Думаю, нужно внимательно посмотреть на данную поправку, так как закона, который запрещает гражданам получать юридическую помощь, быть не может, он противоречит Конституции», — написал Клишас в Telegram и напомнил о ст. 48 Основного закона, по которой каждому человеку гарантируется право на квалифицированную юридическую помощь.
Речь идет о поправке к ст. 35.2 закона о воинской обязанности, которая регулирует досудебный порядок подачи жалобы. В действующей версии закона говорится, что жалобу в призывную комиссию подает гражданин или его полномочный представитель. В поправках, принятых Госдумой, слово «полномочный» изменили на «законный».
МК писал, что поправка может лишить граждан юридической помощи, поскольку под «полномочным представителем» понимаются адвокаты или юристы, а «законным», согласно Гражданско-процессуальному кодексу, — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. С этим согласилась юрист адвокатского бюро KALOY.
RU Алена Савельева.
В то же время адвокат проекта «Первый отдел» Евгений Смирнов (создан юристом Иваном Павловым, признанным иноагентом) считает, что норма «направлена в первую очередь против юристов без статуса адвоката, представляющих интересы призывника по доверенности, — именно их могут отказываться пускать в военкоматы, а также не рассматривать по существу их жалобы и заявления».
Депутаты Госдумы 25 июля приняли во втором и третьем чтениях два закона, касающихся изменения правил призыва на военную службу в России. В поправках в том числе идет речь о расширении границ призывного возраста на три года и введении электронной системы учета всех военнообязанных граждан. Совфед может рассмотреть их в пятницу, 28 июля.
Ограничение по военной службе — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Уголовные дела — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Наказание » Ограничение по военной службе — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП Записаться на консультацию
Ограничение по военной службе – бесплатные ответы юристов онлайн
Содержание
Статья 51 УК РФ оговаривает сравнительно недавно появившийся вид наказания — ограничение по военной службе. Важная особенность этой санкции заключается в том, что таким образом может быть наказан только военнослужащий-контрактник. Военнослужащий, направленный для прохождения службы как призывник, такому виду наказания не подлежит.
Ограничение по военной службе не подразумевает под собой ни ограничение свободы, ни тем более ее лишение и позволяет заменить приговоренному такой вид наказания как исправительные работы (по тем статьям
Особенной части Кодекса, где такое наказание предусмотрено). Суть его заключается в удержании в доход государства установленной судом части из оплаты труда, которую получает военнослужащий и одновременно ограничивает его продвижение по карьерной лестнице.
Ведь срок службы в таком случае исключается из срока выслуги лет военного, одновременно в период прохождения службы, сопряженный с наказанием, он не повышается в звании и не может продвигаться вверх по карьерной лестнице. Но это вовсе не означает, что указанный вид наказания можно назвать снисходительным.
Ведь, если разобраться, на осужденного за совершение одного преступления одновременно налагается два наказания – уменьшение заработка и ограничение в военной карьере во время прохождения им контрактной службы.
Применение ограничения по военной службе
Можно выделить три важных аспекта применения данного вида наказания:
- применение наказания в виде ограничения по воинской службе возможно только к такому осужденному военнослужащему, который служит по контракту, это условие обязательно как на момент совершения преступления, так и на дату вынесения приговора;
- ограничение по воинской службе может быть применено как отдельное самостоятельное наказание в тех случаях, когда лицо осуждено по статье за преступления против военной службы. Их перечень указан в Главе 33 УК РФ и при внимательном их изучении становится очевидно, что практически каждая указанная в этом разделе статья содержит в себе такую санкцию как ограничение по военной службе, различаются только сроки.
- ограничение по военной службе назначается осужденным как замена исправительных работ в случаях, когда лицо осуждено по любой статье Особенной части УК РФ, санкции которой предусматривают исправительные работы. Не стоит забывать, что статья 50 часть 5 УК РФ накладывает запрет на наказание в виде исправительных работ на всех военнослужащих во время прохождения ими службы, это касается и службы по контракту. Но как же выносить решение суду, если санкция статьи предусматривает именно такую меру? Вот тогда на помощь и приходит статья 51 УК РФ, позволяющая взаимозаменять наказания.
Удержание денежного довольствия осужденного военнослужащего
Если осужденному военнослужащему в период прохождения им службы по контракту назначен такой вид наказания как ограничение по военной службе, то после документальных процедур, о которых пойдет речь ниже, из его жалования в доход государства начинает взыскиваться установленная приговором часть. Размер взыскания назначает суд, но оно не может превышать двадцати процентов.
Приговор отсылается в войсковую часть, где осужденный военнослужащий проходит службу.
Так как реализация исполнения наказания поручается командиру воинской части, он, в свою очередь, на основании полученной копии приговора выносит приказ, в нем подробно излагаются причины, срок, размер удержания части средств из жалования контрактника.
Далее эти документы направляются уже непосредственно в расчетный отдел (бухгалтерию), где и производится фактическое вычитание средств из денежного довольствия.
Заработок военнослужащего, как правило, складывается из оклада по должности, оклада по воинскому званию, надбавок, других дополнительных выплат. Удержание происходит из общей суммы, получаемой военнослужащим на руки, а не из одного какого-то составляющего денежного довольствия. Исключение составляют пособия на детей и компенсации различного толка. Так гласит статья 144 УИК РФ.
Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе
Согласно статьям 143-148 УИК РФ, как уже отмечалось выше, непосредственно организовать исполнение наказания является обязанностью командования войсковой части, в которой осужденный остается для дальнейшего прохождения службы.
После получения копии законного приговора, командир части не позднее трех дней издает приказ.
В нем более конкретно определяется, по каким причинам и на протяжении какого срока осужденный военнослужащий не подлежит представлению к очередному воинскому званию, не повышается по должности, какой конкретно срок ему не засчитывается при исчислении выслуги лет, в каком размере на время наказания у него происходит удержание из денежного довольствия. Сведения, что приговор исполняется, командир в течение трех дней обязан направить в суд с приложением копии приказа. Также приказ объявляется по всей воинской части, знакомят с ним и самого осужденного, о чем он ставит роспись.
Отпуск осужденного военнослужащего, использованный им во время прохождения службы по контракту, засчитывается в срок отбытия им данного вида наказания. Кроме того, ограничение по воинской службе не влияет на исчисление срока общей выслуги лет.
Пример по применению ст. 51 УК РФ
В качестве примера, как применяется в судебной практике ограничение по военной службе, можно привести приговор от 26.07.2016 года, вынесенный Краснореченским гарнизонным военным судом (Хабаровский край).
Согласно ему, был осужден некий гражданин М., который находился в одной из частей Хабаровского края для прохождения там контрактной военной службы. М.
похитил деньги с чужой банковской карты, причинив значительный материальный ущерб потерпевшему, таким образом совершив преступление, которое предусматривает статья 158 ч. 2 п. «в» УК РФ. В суде по представленным доказательствам признали гражданина М.
виновным и назначил ему такой вид наказания как исправработы сроком на один год с удержанием из его денежного довольствия пятнадцати процентов в доход государства. Одновременно судья учел, что гражданин М.
является контрактником и по этой причине заменил исправработы сроком на один год на такой вид наказания как ограничение по военной службе, также сроком на один год с удержанием из его денежного довольствия пятнадцати процентов в доход государства. Так было использована статья 51 УК РФ. М. остался в той же воинской части и продолжил службу по контракту.
Ответы Mail.ru: Комиссован по ст. 51 п. 1 ФЗ РФ, что означает данная статья и чем грозит?
None Гуру (3909) 12 лет назад Статья 51. Основания увольнения с военной службы 1.
Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву
(получается, в зависимости от подпункта).
NoneГуру (3909) 2 года назад
крч, на гражданке — ничем не грозит. всем плевать.
Калыбаха Просветленный (32635) 12 лет назад Вот как эта статья сейчас выглядит…. найди свой подпункт с трех раз.. . Статья 51. Основания увольнения с военной службы 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву; д) в связи с лишением его воинского звания; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; е. 1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно; ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.
Если твой пп. (б) , то тебе придётся устраиваться на работу, жениться и содержать семью.. . страшно?
Сергей Мудрец (10615) 12 лет назад
Это значит, что военно-врачебной комиссией Вы были признаны не годным или ограниченно годным к военной службе и были уволены с военной службы — «по состоянию здоровья». В Вашем военном билете была указано основание увольнения со ссылкой на статью 51 п.
1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и графу Расписания болезней (диагноз там не пишется) . С трудоустройством проблем возникнуть не должно, если Вы прошли собеседование и соответствуете проф.
качествам (за исключением организаций, где в соответствии с законодательством при приёме на работу имеются ограничения по здоровью).
Госдума приняла законы о контрактах с судимыми, ограниченно годными и неслужившими: кого касаются новые правила — МК
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях пакет законов, призванный расширить базу комплектования Вооруженных сил во время мобилизации, военного положения и в военное время. Среди одобренных мер — возможность заключать контракты с ограниченно годными по состоянию здоровья, никогда ранее не служившими, имеющими судимость и подследственными.
Период мобилизации, напомним, мы проживаем с 21 сентября 2022 года: указа об отмене частичной мобилизации Президент РФ еще не подписывал. И хотя в общем и целом речь в принятых законах идет о возможности в этот самый период привлечь на военную службу широкий круг лиц, имеющих проблемы с уголовным законом, есть среди нововведений и те, что касаются не только их.
Заключить контракт будет разрешено ограниченно годным к несению военной службы — и тем, кто никогда ранее не служил и в запасе не состоит. Предельный возраст для мужчин, заключающих контракт в период мобилизации, устанавливается в 70 лет для высших офицеров до генерал-полковника и адмирала включительно и в 65 лет для имеющих иное, более низкое воинское звание.
А теперь — про сидящих, подследственных и судимых.
Мобилизации и сейчас не подлежат только те осужденные за совершение уголовных преступлений с неснятой судимостью, кто совершил преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних или одно из преступлений террористического или экстремистского характера, описанных в 22 статьях Уголовного кодекса. Убийство, грабеж, бандитизм, коррупционные преступления или изнасилование совершеннолетней (совершеннолетнего) препятствием при данных обстоятельствах, как известно, не являются. После вступления в силу принятых 20 июня Госдумой законов перечень статей УК, которые являются препятствием для мобилизации, расширят до 26 — за счет наказывающих за диверсионные преступления. Что касается совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, сделаны уточнения, о каких именно преступлениях идет речь. Заключать контракты с «сидельцами» до нынешнего времени было нельзя.
Но из принятых законов следует, что в период мобилизации будет можно заключать контракты о службе в Вооруженных силах (но не в т.н. частных военных компаниях) с имеющими судимость и еще сидящими — с теми же исключениями, что касаются мобилизованных. С уже вышедшими на свободу, судимость которых еще не снята, контракты заключать тоже разрешается.
И с совершившими преступления небольшой или средней тяжести, в отношении которых еще идет предварительное расследование, тоже: не дадут подписать контракт и отправиться в зону боевых действий лишь подследственным, обвиняемым в призывах к терроризму или оправдании терроризма, в призывах к экстремизму, в незаконном обращении или хищении ядерных материалов или радиоактивных веществ.
Особенности заключения контрактов с перечисленными категориями граждан потом определит Минобороны. А в Уголовно-исполнительном кодексе оговорят, что освобождение от отбывания наказания призванных по мобилизации либо заключивших контракт с армией «осуществляется досрочно», если в колонию или тюрьму с соответствующей просьбой обратится командование воинской части либо сам заключенный.
Уголовное преследование мобилизованных или заключивших контракт в период мобилизации лиц, совершивших до дня вступления принятого пакета в силу преступления небольшой и средней тяжести, будет приостанавливаться. Дела положат на полку.
Закрывать окончательно их будут только в отношении заслуживших боевую госнаграду (сразу) или уволенных с военной службы после окончания периода мобилизации в случае достижения предельного возраста, признания медкомиссией негодным к несению военной службы либо в случае отправки в колонию судом за новое преступление.
Тем, кто призван по мобилизации или заключил в период мобилизации контракт, уже получив обвинительный приговор суда ДО вступления в силу принятых законов, обещана примерно такая же перспектива: «условное» освобождение их из мест лишения свободы и от отбывания наказания. Если в период военной службы такой гражданин совершит еще одно преступление, суд назначит наказание по совокупности (к назначенному новому полностью или частично добавится неотбытая часть по предыдущему приговору).
Контроль за судимыми или подследственными возлагается на командиров их частей.
Ко второму чтению из общего правила (условное освобождение или приостановленное расследование применимо только к преступлениям и приговорам, совершенным до дня вступления в силу нововведений) сделали исключение для проходящих службу в армии в период мобилизации, военного положения и уже там совершивших преступления, по которым идет предварительное расследование.
Как объяснялось накануне на заседании Комитета по госстроительству и законодательству, об этом просило Минобороны, речь идет лишь о преступлениях против военной службы, и Государственно-правовое управление Президента РФ не возражает.
Правда, в тексте принятого закона говорится не о преступлениях против военной службы, совершенных военнослужащими, а о преступлениях вообще.
Как будет выглядеть прекращение уголовного преследования или условное освобождение от наказания во всех вышеперечисленных случаях? Порядок согласуют Минобороны, Следственный комитет, Генпрокуратура, МВД и Минюст.
Верховный суд предложил внести все-таки в УК поправки, легализующие вышеописанный механизм освобождения от уголовной ответственности и судимости, но это будет сделано потом.
21 июня принятый Думой пакет одобрит Совет Федерации. Сразу после подписания президентом и официального опубликования он вступит в силу.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29053 от 21 июня 2023
Заголовок в газете: Контракты военного времени
Подписан закон о возможности призыва осуждённых на службу по контракту, за исключением совершивших тяжкие преступления
Документы
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации».
- Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июня 2023 года и одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года.
- Справка Государственно-правового управления
- Федеральным законом в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» вносятся изменения, предусматривающие возможность
заключения контрактов о прохождении военной службы в Вооружённых Силах
Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время с гражданами, признанными ограниченно годными к военной службе
(при отсутствии заболеваний, определённых перечнем, утверждённым Минобороны России),
с гражданами, имеющими судимость (за исключением судимости за совершение
некоторых видов преступлений), с гражданами, совершившими преступления
небольшой или средней тяжести (за исключением некоторых видов преступлений), в отношении которых предварительное расследование приостановлено по ходатайству
командования воинской части, а также с гражданами, отбывшими наказание в виде
лишения свободы, судимость которых снята или погашена.
Федеральным законом предусматривается организация воинского учёта в отношении
граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Порядок и особенности
воинского учёта таких граждан будут определяться Положением о воинском учёте.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что
Минобороны России определяет особенности заключения контрактов о прохождении
военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время с гражданами, имеющими судимость,
совершившими преступления небольшой или средней тяжести, в отношении которых
предварительное расследование приостановлено, а также с гражданами, отбывшими
наказание в виде лишения свободы, судимость которых снята или погашена. Также
Федеральным законом предусматриваются основания для увольнения таких лиц с военной службы.
Согласно Федеральному закону в период мобилизации, в период военного
положения и в военное время для граждан мужского пола, заключающих
(заключивших) со дня вступления в силу Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации,
устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе:
имеющих воинское звание высшего офицера до генерал-полковника, адмирала
включительно, – 70 лет; имеющих иное воинское звание, – 65 лет.
Помимо этого Федеральным законом в Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» вносятся
изменения, уточняющие виды преступлений, за совершение которых граждане,
имеющие неснятую или непогашенную судимость, не подлежат призыву на военную
службу по мобилизации.
Также в Уголовно-исполнительный кодекс Российской
Федерации вносятся изменения, определяющие порядок освобождения от отбывания
наказания лица, призванного на военную службу по мобилизации или в военное
время в Вооружённые Силы Российской Федерации либо заключившего в период
мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы.
О воинской обязанности и военной службе (с изменениями на 10 июля 2023 года)
- 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
- а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
- б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
- в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2_1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 315-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2_1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2002 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 75-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2003 года Федеральным законом от 30 декабря 2002 года N 186-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 315-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
- г_1) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- (Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 315-ФЗ)
- д) в связи с лишением его воинского звания;
- д_1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
- непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 286-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 286-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
- участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
- вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;
(Абзац дополнительно включен с 19 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 28 июня 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 505-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 286-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
(Подпункт дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)
д_2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
(Подпункт дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 286-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
- е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
- е_1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
- (Подпункт дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 286-ФЗ)
- ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
Статья 51 Расписания Болезней
51 | Другие болезни органов дыхания (в том числе врожденные): | ||
а) со значительным нарушением функций | Д | Д | Д |
б) с умеренным нарушением функций | В | В | Б |
в) с незначительным нарушением функций | Б-3 | Б | А |
- К пункту «a» относятся:
- хронические заболевания бронхолегочного аппарата и плевры (в том числе хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, панацинарная (буллезная) эмфизема легких, бронхоэктатическая болезнь), нагноительные заболевания легких с дыхательной (легочной) недостаточностью III степени;
- врожденные аномалии органов дыхания с дыхательной недостаточностью III степени;
- микозы легких;
- саркоидоз III — IV стадии, а также генерализованная форма саркоидоза;
- альвеолярный протеиноз, муковисцидоз, лангерганс-клеточный гистиоцитоз легких, лимфангиолейомиоматоз легких, синдром Гудпасчера, легочный альвеолярный микролитиаз, идиопатический фиброзирующий альвеолит и другие идиопатические интерстициальные пневмонии вне зависимости от степени дыхательной недостаточности, подтвержденные результатами гистологического исследования;
- отсутствие легкого после операции по поводу заболевания.
- К пункту «б» относятся:
- хронические заболевания бронхолегочного аппарата и плевры (в том числе хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, дистальная ацинарная эмфизема легких), нагноительные заболевания легких с дыхательной (легочной) недостаточностью II степени;
- врожденные аномалии органов дыхания с дыхательной недостаточностью II степени;
- отсутствие доли легкого после операции по поводу заболевания;
- бронхоэктазы, саркоидоз I и II стадии, подтвержденные результатами гистологического исследования у граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), поступлении на военную службу по контракту и в военно-учебные заведения, а также у солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту.
- При отказе пациента от диагностической пункции диагноз устанавливается по совокупности клинических и лабораторных данных, показания к диагностической пункции определяются нозологической формой патологии.
- К пункту «в» относятся:
- хронические заболевания бронхолегочного аппарата и плевры (в том числе хронический бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, центроацинарная эмфизема легких), нагноительные заболевания легких с дыхательной (легочной) недостаточностью I степени;
- врожденные аномалии органов дыхания с дыхательной недостаточностью I степени.
- Категория годности к военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется в зависимости от степени дыхательной (легочной) недостаточности.
- Степень дыхательной (легочной) недостаточности определяется в соответствии с таблицей 3.
Расшифровка статьи
При прохождении военнообязанным гражданином призыва или военной службы военно-врачебная комиссия устанавливает его категорию годности. Она указывается в военном билете или решении призывной комиссии.
Определение категории происходит с помощью специального документа — Расписания Болезней — который содержит 88 статей. Каждая из них обязывает врачей комиссии ставить ту или иную категорию годности в зависимости от состояния здоровья гражданина.
Статья 51 регламентирует следующие заболевания — «Другие болезни органов дыхания (в том числе врожденные) ».
Чтобы понять, какая у вас категория, просмотрите таблицу с соотношением пунктов статьи и категорий годности.
Как пользоваться Расписанием Болезней?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не нашли нужный материал? Воспользуйтесь поиском: