Правила

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2023 году

Главная / РАЗРЕШЕНИЯ / ВНЕСЕНИЕ В РЕЕСТР РОСАВТОДОРА (КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС)

 Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.

02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В 2020 году принято новое Постановление Правительства 1640 от 08.10.2020, по которому категорирование заменено на процедуру внесения в реестр ТС Росавтодора.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

 

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2023 году

 

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

Пример готового категорирования автобуса:

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2023 году

Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней.

Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.

    );

  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

 

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.

Бочкова, д 4.

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2023 году

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

 

Какие штрафы за отсутствие?

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение  от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Ао транзас консалтинг — системы безопасности

     Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

         АО «ТРАНЗАС Консалтинг» представляет услуги по разработкой оценки уязвимости объектов морского и речного транспорта для следующих ОТИ и ТС:

  • морских судов;
  • речных судов;
  • морских и речных портов и портовых средств;
  • судоходных гидротехнических сооружений (СГТС);
  • морских терминалов;
  • гидроэлектростанций (ГЭС);
  • дамб и плотин;
  • объектов систем связи;
  • объектов систем управления движением транспортных средств (СУДС).

 Порядок проведения оценки уязвимости

     Для выполнения требований Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» необходимо:

  1. Провести категорирование ОТИ и ТС в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ);
  2. Заключить договора на проведение оценки уязвимости;
  3. Разработать и утвердить в ФАМРТ оценку уязвимости.

       Категорирование осуществляется ФАМРТ на основе документов, поданных субъектом транспортной инфраструктуры.

     После получения одной из четырех возможных категорий и реестрового номера ОТИ и/или ТС необходимо провести оценку уязвимости в установленный законодательством срок (см. «Сроки выполнения оценки уязвимости» ниже), а также обеспечить его одобрение в ФАМРТ.

  •  Исходная информация, необходимая для разработки оценки уязвимости
  •      Для проведения оценки уязвимости требуется обследование объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также получение необходимых исходных документов, действующих на ОТИ, ТС и в субъекте транспортной инфраструктуры.
  •      Состав исходных документов зависит от типа ОТИ и/или ТС и включает в себя информацию для оценки уязвимости, в том числе:
  • общее описание и основные технические характеристики;
  • подробное описание основных технологических процессов;
  • функциональные обязанности персонала;
  • подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
  • планы и описание  существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.
  1.      
  2.  Состав оценки уязвимости
  3.      Оценка уязвимости выполняется в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры в бумажном варианте, третий — в электронном).
  4.      Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включает в себя, в том числе, следующую информацию, влияющую на обеспечение транспортной безопасности конкретного ОТИ и/или ТС:
  • конструктивные характеристики элементов систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
  • особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
  • данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
  • модели нарушителей;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Разработка и согласование оценки уязвимости

     В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ №678 от 16 июля 2016 г.

), необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости в течение 3-х месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

     Исходя из имеющегося длительного опыта работы оценка уязвимости выполняется в течение 7-14 дней после проведения обследования объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства и сбора необходимой документации.

     После завершения разработки оценки уязвимости и ознакомления с ним заказчика, начинается процедура утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в компетентном органе.

     Согласование оценки уязвимости по морскому и речному транспорту осуществляется в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ). Время согласование не должно превышает 30 дней.

 Разработка дополнительной оценки уязвимости

     Согласно Постановлению Правительства РФ №678 от 16 июля 2016 г. необходимо провести дополнительную оценки уязвимости (ДОУ) ОТИ/ТС в следующих случаях:

  • при изменении положений Постановления Правительства РФ №678, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства. Необходимо утвердить ДОУ в течение 3 месяцев с даты возникновения изменений.
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ/ТС, приводящих к изменению присвоенной категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории.
  • при переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на ОТИ/ТС или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости и представление на утверждение в установленном порядке ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с этими утвержденными результатами обеспечить внесение в них соответствующих изменений).
  •  Разработка Плана обеспечения транспортной безопасности ( ПОТБ ) 
  •      После утверждения Федеральным Агентством Морского и Речного Транспорта оценки уязвимости  ОТИ / ТС необходимо разработать и представить  в ФАМРТ план обеспечения транспортной безопасности в срок не превышающий 3 месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости.
  •      Реализация и опыт работ по выполнению оценки уязвимости
  •      На текущий момент АО «ТРАНЗАС Консалтинг» были разработаны и утверждены в ФАМРТ более 10 000 оценок уязвимости и планов обеспечения безопасности различных объектов морского и речного транспорта.
  • Для получения дополнительной информации просьба связаться с нами.

Оценка уязвимости транспортного средства в 2021 году

Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС) во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) любого вида транспорта. Заказать услугу по разработке (проведению) оценки уязвимости ОТИ с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте. Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ расположенных на территории Москвы и Московской области.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – это определение степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).

Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах.

В соответствии с действующим законодательством оценка уязвимости ОТИ может проводиться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Общее понятие и сроки проведения

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

https://www.youtube.com/watch?v=4D6yAN-wJOM\u0026pp=ygVz0J_RgNC-0LLQtdC00LXQvdC40LUg0L7RhtC10L3QutC4INGD0Y_Qt9Cy0LjQvNC-0YHRgtC4INGC0YDQsNC90YHQv9C-0YDRgtC90L7Qs9C-INGB0YDQtdC00YHRgtCy0LAg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgw%3D%3D

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

  1. Взрыв.
  2. Захват.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокирование.
  5. Хищение.

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
  • самолёты;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.

А также здания и сооружения:

  • автовокзалы;
  • аэропорты;
  • порты;
  • метро;
  • тоннели;
  • мосты.

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

  • Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.
  • Внимание
  • Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:

  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

  1. Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.
  2. Ещё на AutoLex.Net:
  3. «Банный день» для автомобиля

  Сеть автомобильных дорог в России. Досье

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок проведения, сроки, стоимость процедуры

© Auto.Today

Что такое оценка уязвимости транспортных средствСроки проведения Кто проводит оценку уязвимости Порядок проведения Видео: Оценка уязвимости ТСРезультаты Согласование оценки ТС Дополнительная оценка уязвимости Стоимость услуги Штрафы Когда не нужна оценка уязвимости ТС Нюансы var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое оценка уязвимости транспортных средств

https://www.youtube.com/watch?v=4D6yAN-wJOM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Полное раскрытие рассматриваемого термина определяется Федеральным законом № 16-Ф3 от 09.02.2007 г., ст. 1, п. 6.

В соответствии с ним, оценка транспортной уязвимости — это диагностирование уровня защищённости сооружений транспортной структуры и средств передвижения от негативного действия внешних факторов (теракты, погодные условия), влияющих напрямую на исправность их работы. Данная процедура необходима для защиты населения, которое передвигается на транспорте.

Важно! При отсутствии документов, подтверждающих, что транспорт прошёл проверку на уязвимость, владельцы крупногабаритных машин для перевозки грузов, не имеют права выводить их на трассу.

При регистрации объекта транспортной инфраструктуры или ТС, ему автоматически присваивается определённая категория (от 1 до 4). Как только на официальном ресурсе будут предоставлены сведения об этом, собственнику (в течение 90 дней) следует провести рассматриваемый тип проверки.

После проведения процедуры и получения оценки, у собственника есть 3 месяца на утверждение полученного плана.

Для приведения в действие требований, указанных в плане, с момента получения оценки даётся от полугода до года. Срок полностью зависит от категории, присвоенной собственности.

Кто проводит оценку уязвимости

Оценка даётся только специализированными организациями, прошедшими аккредитацию в профилирующих органах Министерства транспортной безопасности, таких как:

Росавтодор;Росавиа;Росжелдор;Росморречфлот.

Указанные организации проводят оценку компании по определённому виду деятельности. После этого заключают публичный договор. Помимо того, указанные организации и сами занимаются подобного рода диагностированием.

В ходе проведения рассматриваемого мероприятия осуществляются:

проверка технических особенностей ТС или объекта рассматриваемой инфраструктуры, а также порядок их эксплуатации;определение «слабых» участков, нарушений целостности комплектующих, повреждений, которые могут привести к аварийным ситуациям, несущим прямую угрозу жизни людей;оценка исправности работы и качества систем безопасности, которыми проверяемые объекты и ТС оснащены изначально;определение рисков повреждения оцениваемого имущества мошенниками, внешними факторами, не зависящими от человека (дождь, ветер, мороз и т. д.).

Видео: Оценка уязвимости ТС

По окончании проверки производится систематизация всех полученных данных. После этого составляется список принятых мер.

При этом, каждое мероприятие сверяется на актуальность и уровень целесообразности согласно действующему на конкретный промежуток времени законодательству в сфере безопасности.

Затем, на основании вышеизложенного, определяется ряд действий, которые собственник обязан предпринять, чтобы модернизировать систему безопасности имущества, а также максимально снизить риски его повреждения мошенниками

Знаете ли вы? В 1640 году в качестве общественного транспорта использовались повозки, запряжённые лошадьми. При этом самые богатые пассажиры находились внутри повозки на первых лавках, средний класс размещался на задних сидениях, а самые бедные люди ездили на крыше.

После проверки субъект получает документы с результатами. Выдают их в 3 экземплярах (2 — бумажных, 1— электронный).

Документы содержат план-схемы безопасных для транспорта зон, а также следующий перечень информации:

технические, конструктивные и технологические данные;список критических участков;возможные угрозы;подсчёты, касающиеся потенциальных жертв, убытков при наступлении угрозы;прототипы нарушителей;перечень осуществляемых на данный момент мероприятий по предупреждению угроз;список дополнительных мер, которые следует принять для повышения автомобильной безопасности.

После того, как будет составлено заключение по результатам проведённой диагностики, его необходимо согласовать и заверить в федеральном контролирующем органе (для машин — это Росавтодор). В противном случае документ не будет иметь юридической силы. На этот этап даётся 30 дней.

По окончании согласования владельцу даётся 3 месяца на разработку эффективного плана по усовершенствованию мероприятий безопасности. Затем этот план снова необходимо согласовать в профильном федеральном органе. Владельцу ТС нужно быть готовым к тому, что на согласование может уйти около года.

Дело в том, на практике, из-за недостатка квалифицированных специалистов, низкого уровня проведения проверки, неправильного составления документации, на 85% заявок приходится 1 отказ.

https://www.youtube.com/watch?v=8grooFuqyS8\u0026pp=ygVz0J_RgNC-0LLQtdC00LXQvdC40LUg0L7RhtC10L3QutC4INGD0Y_Qt9Cy0LjQvNC-0YHRgtC4INGC0YDQsNC90YHQv9C-0YDRgtC90L7Qs9C-INGB0YDQtdC00YHRgtCy0LAg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgw%3D%3D

Дополнительная оценка уязвимости

Если при первичной оценке были обнаружены отклонения или прямая угроза вмешательства в работу ТС или субъектов инфраструктуры, принимаются меры по их устранению. Спустя ровно месяц после первого диагностирования, проводится повторное (дополнительное).

Дополнительная оценка также требуется объектам и ТС, которые подвергались плановому или внеплановому ремонту.

После проведения таких действий владелец обязан предоставить собственность к проверке в течение месяца с даты окончания работ.

Кроме того, профильный орган может затребовать проведение дополнительных проверочных мероприятий, если в законодательстве изменятся требования безопасности касательно конкретной категории ТС.

Важно! За полноту и достоверность оценки уязвимости ответственность несёт собственник проверяемого объекта. Учитывая это, необходимо тщательно подходить к выбору организации, которая будет осуществлять проверку.

Цены на подобные услуги не афишируются открыто на сайтах профильных ведомств.

тарификации, выставленной конкретной компанией;объекта диагностирования;длительности подготовки необходимой документации.

В большинстве случаев цены — договорные и согласовываются при личном контакте в процессе переговоров.

Если в ходе проверки были обнаружены нарушения, собственнику вменяется наказание в виде штрафных санкций.

За особо тяжёлые нарушения, при указании на которые от субъекта нет ответной реакции, предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы от 1 до 4 лет или 7 лет штрафных работ без права занимать ранее назначенную должность. Для высокопоставленных лиц подобные нарушения могут привести к лишению свободы на 8 лет.

Рекомендуем для прочтения:

Оценка стоимости автомобиля

Требования к ТС, перевозящим опасные грузы

Проверка Госавтоинспекцией ТС

Как проверить документы на машину

Объёмы штрафов для разных категорий собственников:

Физические лица при первичном нарушении должны уплатить 3–5 тыс. рублей, повторном — 5–10 тыс. рублей, умышленном — 20–30 тыс. рублей.Для должностных лиц в подобных случаях предусмотрены санкции в размере 20–30 тыс. рублей за первичное нарушение, 30–50 тыс. рублей — за вторичное, 50–100 тыс. рублей или тюремное заключение на 10 суток — умышленное.

Частные предприниматели должны будут оплатить при обстоятельствах, аналогичных вышеописанным — 30–50 тыс. рублей, 50–70 тыс. рублей и 100–150 тыс. рублей соответственно, параллельно с трёхмесячной остановкой деятельности. Для юридических представителей сумма штрафа составит 50–100 тыс. рублей (первичное нарушение), 100–200 тыс. рублей (вторичное), 200–500 тыс.

рублей (параллельно с остановкой деятельности на 90 дней) — умышленное.

Когда не нужна оценка уязвимости ТС

Рассматриваемая процедура проводится только для средств передвижения, которые предназначены для перевозки людей, опасных грузов, багажа, ручной клади, животных.

Но согласно приказу Минтранса РФ от 23.06.2014 года № 196 некоторые виды транспорта, не получившие категорию, освобождаются от проверки:

авто категории М1, которые осуществляют нерегулярные перевозки (заказные);машины, используемые в сфере ритуальных услуг;прицепы, полуприцепы для транспортировки опасных грузов;ТС категории М2, М3, перевозящие учеников от дома до места учёбы на безвозмездной основе.

Главным нюансом является то, что вся информация о проверках подобного плана является конфиденциальной. Узнать её на открытых ресурсах в интернете невозможно. Контактировать с представителями профильного органа необходимо напрямую, обязательно оставляя личные данные для связи.

Знаете ли вы? Первый автобус был выпущен в 1662 году. Но в движение он приводился не двигателем, а лошадьми.

Приобретая средство передвижения для перевозки людей, его нужно обязательно зарегистрировать и дождаться присвоения ему категории.

Сразу после этого необходимо приступать к поиску компании, которая сможет предоставить услугу по проверке на уязвимость в короткие сроки. При этом, как только узнаете категорию ТС, лучше сразу начать проводить данную манипуляцию, не дожидаясь уведомления.

Как уже было описано выше, несмотря на то, что по закону даже на согласование документов отводится 1 месяц, на это может уйти год.

Соответственно, если незамедлительно начать оформлять необходимый бумаги и договариваться с соответствующими профильными организациями, вам удастся сэкономить время.

https://www.youtube.com/watch?v=8grooFuqyS8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Чтобы обеспечить безопасность людей на дороге при перемещении их в транспорте, российским законодательством предусмотрено прохождение проверок на уязвимость ТС и объектов инфраструктуры. Такая процедура позволяет значительно снизить риски терактов и значительно улучшить состояние дорог.

Все нюансы процедуры оценки уязвимости транспортного средства

Транспортное средство нуждается в грамотной оценке его уязвимости, то есть в проведении специальной экспертизы, подразумевающей определение степени защищенности автотранспорта от различных угроз и рисков, которые связаны с террористическими актами.

Многие не только не знают, как именно проводится подобная процедура, но даже и не слышали о таковой. В материале данной статьи будет дана подробная характеристика оценки уязвимости транспортных средств, а также описан процесс ее проведения, согласования и ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Суть процедуры

  • В течение 3-х месяцев с момента присвоения категории и получения уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов, специализированная организация обязана провести оценку уязвимости данного ТС.
  • Такая процедура проводится в целях оценки уязвимости и степени защищенности транспортного средства от всевозможных угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства).
  • Если проводится данная процедура на группе ТС, которые идентичны по своим техническим и конструктивным характеристикам, и находятся в собственности одного физического (или юридического) лица или используются им на ином законном основании, то по просьбе данного лица процедура оценки распространяется на все транспортные средства, находящиеся в группе.

Для каких объектов актуально?

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:

  • городские транспортные средства (наземного электрического типа);
  • подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
  • речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
  • морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
  • воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
  • транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.

Как провести?

Оценку авто проводят специализированные фирмы, которые имеют аккредитацию на проведение подобной деятельности.

Где провести?

В зависимости от типа транспортного средства, фирма должна иметь аккредитацию от:

  • Росморречфлота (для речного и морского транспорта).
  • Росавиации (для воздушных ТС).
  • Росжелдора (для ж/д средств).
  • Росавтодора (для автомобильного типа транспорта).

Порядок

Порядок проведения подобной процедуры имеет свой алгоритм, включающий в себя:

  1. Поиск надлежащей компании, которая имеет право осуществлять подобную деятельность (должна быть аккредитована).
  2. Оставление заявки на проведение оценки уязвимости транспортного средства. В зависимости от компании, это можно сделать:
    • лично явившись в офис фирмы;
    • посредством интернета (через электронную почту или официальный сайт компании);
    • позвонить на горячую линию фирмы.
  3. После регистрации заявки, менеджеры компании проводят расчет и подготовку предложения для заказчика (срок выполнения и стоимость), сообщают заказчику, и если его все устраивает, переходят к следующему шагу.
  4. Заключение договора на оказание услуг компании.
  5. После подписания договора, заказчик получает на руки перечень документов, которые необходимо предоставить.
  6. Когда весь пакет документов собран, к заказчику выезжает группа экспертов для осуществления необходимых процедур (проверка представленной документации, визуальный осмотр транспортного средства, его видео и фотосъемка).
  7. Следующий этап – это проведение самой экспертизы, в результате которой будет проведено следующее:
    • определение рекомендаций заказчику в отношении мер, необходимых для принятия для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства;
    • анализирование способов реализации угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства);
    • исследование мер, которые были приняты на ТС, для защиты от терактов (актов незаконного вмешательства);
    • изучение технических характеристик ТС и организацию их функционирования.

Пакет документов, которые необходимо собрать заказчику, включает в себя следующее:

  • паспорт маршрута транспортного средства;
  • сведения о группировке транспортного средства;
  • одобрение типа ТС;
  • ПТС механического средства;
  • схема транспортного средства;
  • уведомление о присвоении соответствующей категории ТС;
  • другая документация по требованию организации.

Сроки и стоимость

Срок проведения данной процедуры оценки варьируется в различных компаниях. В среднем, такую оценку проводят в течение 15-20 дней, в некоторых фирмах – до 1 месяца. Стоимость также отличается от компании и в среднем составляет от 20 000 до 25 000 рублей.

После того как вышеперечисленные действия завершены, и заказчик получает на руки специальное составленное заключение относительно оценки уязвимости транспортного средства, его необходимо согласовать (а также утвердить) в уполномоченном органе, проводящем контроль в сфере типа ТС (Росавиация, Росавтодор и т.д.).

Согласование

Согласование в уполномоченном органе происходит в течение месяца, и после его окончании, собственник (владелец) транспортного средства обязан представить в данную организацию составленный план по обеспечению транспортной безопасности в течение трех месяцев.

Обратите внимание! Практическую реализацию всех манипуляций нужно провести в течение 6 месяцев (не позже!) с момента утверждения оценки. Как показывает практика, ввиду загруженности данных органов государственной власти, рассмотрение и утверждение может затянуться до 1 года.

Результаты

По результатам проведенной оценки, экспертами будет составлено подробное описание мер и дана оценка факта, насколько транспортное средство соответствует требованиям безопасности, установленным на законодательном государственном уровне.

Также, в процессе оценки будет изучены методы влияния на ТС, на основании которых будет составлена модель злоумышленника – подробное описание вероятных способов вмешательства в функционирование ТС. На основании всего этого, эксперт выносит список рекомендаций относительно оптимизации и улучшения мер оптимальной безопасности механического средства.

Скачать образец отчета оценки уязвимости транспортного средства

Штрафные санкции за неисполнение требований в сфере обеспечения безопасности транспорта

Законодательством РФ закреплена ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности. Ответственность может быть административного и уголовного характера.

Уголовная ответственность наступает в случае злостного игнорирования предписаний уполномоченных органов, а также большого количества наложенных штрафов. Собственник (владелец) транспортного средства может, при этом быть привлечен к обязательным общественным работам на срок до 7 лет или получить реальный тюремный срок от одного до четырех лет.

При привлечении к уголовной ответственности лиц, занимающих высокие должностные посты, срок заключения может достигать восьми лет, с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности, на которых он состоял ранее.

Ответственность административного характера выражается в наложении штрафов, размер которых зависит от статуса нарушившего лица, а также периодичностью повторения нарушения.

Штрафы выглядят следующим образом:

  1. Юридические лица:
    • первое нарушение – 50 000 – 100 000 рублей;
    • второе и последующее – 100 000 – 200 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 200 000 – 500 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  2. Индивидуальные предприниматели:
    • первое нарушение – 30 000 – 50 000 рублей;
    • второе и последующее – 50 000 – 70 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 100 000 – 200 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  3. Физические лица (частные):
    • первое нарушение – 3 000 – 5 000 рублей;
    • второе и последующее – 5 000 – 10 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 50 000 – 100 000 рублей и административным арестом до 10 суток.

Оценку уязвимости транспортных средств должны проводить только опытные мастера, которые не просто знают свою работу, но и имеют на это разрешение соответствующего органа, осуществляющего контроль в области ТС. Только профессионалы могут дать корректное заключение, насколько транспорт безопасен для людей и годен для эксплуатации.

Если провести процедуру оценки в соответствие с установленными требованиям, то можно защитить и обезопасить транспортные средства от противоправных действий со стороны третьих лиц. Организации, не имеющие аккредитации от уполномоченных органов, не имеют права заниматься подобного рода деятельностью – это установлено на законодательном уровне.