Правила

Присоединение к снт земли лесхоза 2023

Содержание

Что такое лесная амнистия

Законным способом увеличить часть своего участка за счет земель лесного фонда, находящихся в государственной или муниципальной собственности, стало возможно после принятия так называемого Закона о лесной амнистии (Федеральный закон от 29.07.

2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», далее – Закон о лесной амнистии).

Закон о лесной амнистии устанавливает особенности отнесения земельных участков из состава лесного фонда в соответствии с данными государственного лесного реестра (далее – ГЛР) к землям иных категорий, а также порядок исправления сведений о земельных участках в ЕГРН.

Цель лесной амнистии – приведение субъектами РФ до 1 января 2023 г. сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

  • Согласно лесной амнистии данные участков, зафиксированные в ЕГРН, получают приоритет перед сведениями государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод информации о лесах, об их использовании и охране.
  • Таким образом, если есть разница между фактически используемой гражданином площадью земельного участка и площадью кадастровой, указанной в ЕГРН, то согласно Закону о лесной амнистии для такого участка можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на их наложение на лесную территорию.
  • Лесной амнистией можно воспользоваться только в том случае, если земельный участок облагорожен гражданином, огорожен забором, а также находится на территории лесного фонда, земли которого отмежеваны.
  • Для начала надо выяснить, кому действительно принадлежит та земля, которую автор вопроса относит к лесному фонду.

Как определить принадлежность земельного участка к лесному фонду

Принадлежность соседнего земельного участка к определенной категории земель может быть определена в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Один из самых популярных способов получения информации о земельном участке – это электронный сервис «Публичная кадастровая карта», размещенный на официальном сайте Росреестра (pkk5.rosreestr.ru).

Заведя в поисковой строке кадастровый номер своего участка, автор вопроса может убедиться в том, что его участок отмежеван, а границы уточнены и зафиксированы на публичной кадастровой карте (далее – ПКК).

Как утверждает автор, межевание его участка проводилось в 2008 году, но это совсем не значит, что данные межевого плана его участка зафиксированы на ПКК. Если границы участка уточнены, то на ПКК вы увидите, с кем и где граничит ваш участок.

Для получения дополнительной информации автор вопроса также может сделать запрос в Московский областной комитет лесного хозяйства через сервис Госуслуги (https://uslugi.mosreg.ru/services/21142), заказав сведения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель в составе иных категорий на территории Московской области.

Данная справка о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда изготавливается бесплатно и несет информационный характер для определения необходимости применения норм Закона о лесной амнистии в конкретной ситуации.

Подача заявления о прирезке участка

Чтобы прирезать участок лесного фонда, применив Закон о лесной амнистии, заинтересованному гражданину надо подать в органы местного самоуправления по месту нахождения участка заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (заявление о прирезке участка) и утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Просьба не путать проект межевания территории с межевым планом, в котором указываются координаты границ и площадь конкретного участка, что изготавливают кадастровые инженеры для постановки участка на кадастровый учет.

Проект межевания территории готовят на территорию всего квартала, в нем определены границы и площади всех земельных участков внутри квартала. После публичных слушаний проект межевания территории утверждается органами местного самоуправления.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Какие документы необходимы для предоставления участка по «лесной амнистии»

В ст. 39.15 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) прописан порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, указаны требования к заявлению гражданина о прирезке участка и необходимый перечень документов, предоставляемых с ним.

Если у вас отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то тогда обязательно потребуется предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ).

В любом случае в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ). Данная схема делается гражданином за свой счет. Схему расположения вы можете предварительно заказать у кадастрового инженера, заключив с ним договор.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по выбору заинтересованного в прирезке гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

Порядок согласования схемы расположения участка с комитетом лесного хозяйства

При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений (ч. 1 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», далее – Закон о введение в действие ЗК РФ).

Таким образом, органы местного самоуправления должны в порядке межведомственного взаимодействия согласовать предоставленную гражданином схему с региональным органом власти, уполномоченным в области лесных отношений. В Московской области таким органом власти является Московский областной комитет лесного хозяйства.

Срок согласования схемы с органом местного самоуправления составляет от 30 до 45 дней со дня поступления от гражданина заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.18 ЗК РФ).

Решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину является основанием для предоставления земельного участка.

В этом случае с органом местного самоуправления заявитель-гражданин заключает договор, а участок в новых границах ставится на кадастровый учет и оформляется на гражданина.

В п. 6–7 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ перечислены основания для отказа в согласовании предоставленной гражданином схемы. Если вы не согласны с отказом в согласовании схемы, то можете обжаловать его в суде (п. 8 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ).

В любом случае автору вопроса лучше всего начинать с посещения кадастрового инженера, который поможет и с консультацией по конкретной ситуации, и с оформлением необходимой документации, а также проведет кадастровые работы по изготовлению межевого плана.

Что делать, если Ваш земельный участок граничит с лесным участком или находится на землях лесного фонда?

В Российской Федерации насчитывается более 377 тыс. земельных участков, границы которых имеют подтвержденные пересечения с лесными участками. Расхождение по суммарной площади земельных участков отнесенных к землям лесного фонде, сведения о которых содержатся в лесном реестре и в Едином государственном реестре недвижимости, по мнению экспертов, составляет около 400 млн га.

Вступил в силу Закон N280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» названный Законом о «лесной амнистии» и призванный устранить имеющиеся противоречия между единым государственным реестром недвижимости и лесным реестром.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Целью «лесной амнистии» является защита прав добросовестных собственников, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда.

В случае если сведения о Вашем земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, права на земельный участок зарегистрированы до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, при выявлении органом регистрации прав пересечения при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ или обнаружением реестровой ошибки, границы лесных участков будут изменены. При этом при подготовке межевого плана кадастровый инженер может сделать пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае необходимости, подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. При этом согласование схемы расположения земельного участка обеспечивается органом, уполномоченным на ее утверждение.

В рамках «лесной амнистии» до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, со смежным лесным участком в случае если земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации.

Сведения о местоположении границ ранее учтенных лесных участков вносятся в Единый государственный реестр недвижимости региональными властями или правообладателями лесных участков на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, а также условный (или учетный) номер лесного участка в лесном реестре (при их наличии). Таким образом, Закон о «лесной амнистии» призван не только устранить имеющиеся противоречия между Единым государственным реестром недвижимости и лесным реестром, но и обеспечить сохранность земель лесного фонда Российской Федерации.

Читайте также:  Нарушен срок обращения по каско 2023 помощь юриста спб 2023

Вс разъяснил вопрос предоставления в собственность участка, расположенного на землях лесного фонда

Верховный Суд опубликовал Кассационное определение от 14 сентября по делу № 75-КАД22-7-КЗ об оспаривании отказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, который расположен на землях лесного фонда.

8 февраля 2018 г. было зарегистрировано право собственности Нины Панкратовой на жилой дом 1939 г. постройки, технический учет которого был осуществлен 14 сентября 2016 г.

Впоследствии Нина Панкратова обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ей жилой дом. 19 марта 2021 г.

министерство отказало ей, сославшись на то, что испрашиваемый участок относится к землям лесного фонда, находится в границах лесного квартала 140 (по материалам лесоустройства) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского лесничества.

Полагая, что отказ нарушает ее права и законные интересы, Нина Панкратова обратилась в суд с административным иском к министерству о признании его решения незаконным.

Сортавальский городской суд удовлетворил ее требования, указав, что административным ответчиком не представлено достаточных доказательств о расположении участка на землях лесного фонда.

Однако апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия решение первой инстанции было отменено и в удовлетворении административного искового заявления было отказано. Третий кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения апелляционное определение.

Суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались подп. 6 ст. 39.16 ЗК РФ, подп. 7 ст. 3.5 Закона о введении в действие ЗК РФ. Они исходили из того, что земельный участок пересекает границы лесного участка и не может быть предоставлен заявительнице в собственность, поскольку ее право собственности на жилой дом зарегистрировано после 1 января 2016 г. – 8 февраля 2018 г.

Не согласившись с этим, Нина Панкратова обратилась в Верховный Суд РФ, который, рассмотрев ее жалобу, отметил, что в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 Кодекса.

Он разъяснил, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если указанный в заявлении земельный участок является ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

ВС разбирался с особенностью купли-продажи земли ограниченного оборотаВерховный Суд указал, что суды при рассмотрении таких споров должны давать оценку доводам стороны об изменении категории назначения спорных земель

ВС указал, что в соответствии со ст. 3.

5 Закона о введении в действие ЗК РФ отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка или лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества.

Отказ в согласовании схемы по этим основаниям не допускается, в случае если на земельном участке, который расположен в границах лесничества (или границы которого пересекают границы лесных участков), расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 г., зарегистрированы в ЕГРН и использование которого не связано с использованием лесов.

Суд отметил, что вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Карелия от 5 октября 2016 г. признано незаконным решение Совета Сортавальского муниципального района от 5 апреля 2013 г.

№ 312 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Вяртсильское городское поселение»» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования лесных участков, в том числе в квартале 140.

Суд указал, что, согласно представленным в дело материалам лесоустройства и лесного реестра, испрашиваемый земельный участок, на котором расположен дом заявительницы, пересекает границы лесного участка, находящегося в границах квартала140 лесничества.

Вместе с тем регистрация права собственности дома Нины Панкратовой осуществлена 8 февраля 2018 г. на основании решения мирового судьи о признании ее права собственности на дом 1939 г. постройки на основании документов о его приобретении от 1987 г.

Согласно карте градостроительного зонирования, являющейся частью Правил землепользования и застройки МО «Вяртсильское городское поселение», рассматриваемый жилой дом и земельный участок Нины Панкратовой расположены в зоне Ж-1 «Зона жилой застройки».

Таким образом, Верховный Суд пришел к выводу, что схема была подготовлена для образования земельного участка, границы которого пересекают границы лесных участков, а на таком земельном участке расположен жилой дом, права на который возникли до 1 января 2016 г.

, зарегистрированы в ЕГРП и использование земельного участка не связано с использованием лесов.

В связи с этим отказ в согласовании такой схемы расположения земельного участка противоречит п. 7 ст. 3.5 Закона о введении в действие ЗК РФ, посчитал ВС и отменил апелляционное и кассационное определения, оставив в силе решение первой инстанции.

Адвокат АП г. Москвы, АБ «Халимон и партнеры» Константин Смолокуров считает, что изложенная в определении ВС проблема является актуальной и повсеместной.

Он добавил, что в решении Суда в том числе приведена и одна из причин появления таких проблем – изменение границ лесных участков путем включения их частей в границы поселений или исключения их них.

«Исходя из имеющейся информации, можно предположить, что в данном случае у административного истца имелось ранее возникшее право, основанное на документах 1987 г. В этом случае с учетом нормы ч. 1 ст.

69 Закона о государственной регистрации недвижимости административный истец действительно имел право на приобретение в собственность спорного земельного имущества. В связи с этим рассматриваемое определение основано на законе и всестороннем изучении материального обоснования, поскольку 1939 г. постройки дачного дома должен был указывать на вероятное наличие ранее возникших, но не внесенных в ЕГРН прав», – полагает Константин Смолокуров.

Таким образом, по мнению эксперта, изложенная ВС позиция будет полезной для правоприменительной практики, поскольку до сих пор часто встречаются аналогичные объекты, права на которые возникли задолго до вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости, но не внесены в ЕГРН.

Юрист компании ALTHAUS Legal Юлия Максимкина отметила, что при возникновении подобных ситуаций суды разрешают спор на основании установления юридически значимых обстоятельств, определенных в п. 6, 7 ст. 3.

5 Закона о введении в действие ЗК РФ: установление факта пересечения границ испрашиваемого земельного участка с границами лесного участка, дата возникновения зарегистрированного в ЕГРН права на объект недвижимости, расположенный на лесном участке, использование (назначение) земельного участка не связано с использованием лесов.

Она указала, что, к примеру, в Определении ВС РФ от 23 декабря 2019 г.

№ 306-ЭС19-23058 Суд посчитал, что отказ в обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является обоснованным, поскольку на испрашиваемом лесном участке расположен цех по переработке древесины с котельной и сушилками, который относится к предприятиям лесопромышленного комплекса (то есть использование земельного участка связано с использованием лесов). Юлия Максимкина добавила, что в Кассационном определении Первого КСОЮ от 4 апреля 2022 г. № 88а-9446/2022 суд поддержал доводы нижестоящих инстанций, которые признали незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку было установлено, что регистрация права собственности на жилой дом осуществлена до 1 января 2016 г.

Вместе с тем эксперт считает, что определение ВС РФ содержит недостаточную правовую мотивировку оснований для его принятия.

По мнению Юлии Максимкиной, Суд поддержал доводы истца, но не стал формально подходить к оценке всех юридически значимых обстоятельств, определенных в п. 6, 7 ст. 3.5 Закона о введении в действие ЗК РФ.

«Действительно, ВС установил, что земельный участок истца пересекает границы лесного участка, а также что использование (назначение) земельного участка не связано с использованием лесов. Однако правовое обоснование возникновения прав истца на жилой дом до 1 января 2016 г.

не нашло должного отражения в судебном акте, что делает итоговый вывод суда о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка недостаточно обоснованным», – разъяснила она.

Эксперт предупредил о поспешности решения присоединить СНТ к населённому пункту — МК

Мособлдума установила требования к товариществам садоводов и огородников, которым они должны соответствовать, чтобы войти в состав населенного пункта. Депутаты считают, что дачники только выиграют от такого преобразования, но эксперты не советуют торопиться.

В четверг депутаты Мособлдумы приняли закон, который устанавливает перечень требований для СНТ для включения их в границы соседнего населённого пункта. Кстати, наличие общей границы с деревней или другим населенным пунктом — это главный критерий, благодаря которому садовое товарищество может войти в состав административной единицы.

А всего таких пунктов несколько. По словам первого заместителя руководителя комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Надежды Зыковой, в новом законе сказано, что помимо общей границы с населенным пунктом необходимо, чтобы его площадь не была меньше площади СНТ, исключение составляют кластеры под ИЖС.

Процедуру включения СНТ в состав населенного пункта можно начать только после решения общего собрания товарищества, то есть это не может решаться кулуарно какой-то частью дачников или волевым решением правления СНТ. По той же причине нельзя включить в границы населенного пункта отдельные земельные участки, расположенные на территории СНТ: либо все вместе, либо никто.

Председатель комитета Мособлдумы по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Игорь Коханый считает, что СНТ от такой административной реорганизации только выиграют.

Читайте также:  Как начисляются алименты на ребенка — 2023

Дачники смогут рассчитывать на улучшение транспортной доступности и социальной инфраструктуры, им не нужно будет больше беспокоиться об уборке территорий и дорог от снега, например, за все это будет отвечать муниципалитет, говорит он.

«Им будут доступны все государственные и муниципальные услуги, которые положены постоянно проживающим в населённых пунктах. Кроме того, им выйдет дешевле оплачивать коммунальные услуги, потому что сельский тариф на электроэнергию ниже дачного и городского», — перечисляет преимущества депутат.

Однако эксперт по дачному законодательству Федор Мезенцев уверен, что жителям коттеджных посёлков и садовых товариществ не стоит торопиться включать свою территорию в состав населённого пункта. Об этом он недавно уже высказывался на страницах «МК».

«СНТ и коттеджные посёлки могут иметь разный статус, там могут жить люди с разным достатком, единственное, что их объединяет – закрытая территория, на которую нельзя пройти постороннему. И там, и там люди готовы платить деньги за свою безопасность.

Если, например, вы отпускаете ребенка поиграть на детской площадке в Москве, то вынуждены стоять рядом с ним, а в садовом товариществе он может целый день играть с друзьями вне вашего участка, и вы спокойны, потому что на детской площадке в СНТ играют только дети, проживающие в этом посёлке.

Посторонним вход воспрещён! Поэтому первое, что потеряют жители, если поселение перейдёт в статус населённого пункта, – это свою закрытую территорию. У них будет проходной двор», – говорит Федор Мезенцев.

Совсем другое дело, если товарищество существует формально и не является закрытой территорией, говорит эксперт, тогда действительно стоит подумать о переводе СНТ в статус населённого пункта, однако особо обольщаться насчет преференций, которые обещают дачникам в случае такого присоединения, все же не стоит. Взять хотя бы вывоз мусора.

В СНТ эта коммунальная услуга обходится не более 1,6 тыс рублей в год. А для жителей населённых пунктов плата за вывоз ТБО начисляется, исходя из площади жилого дома ежемесячно, и ее размер составляет примерно 400 рублей в месяц — в год набегает около 5 тыс. рублей, то есть платить придется как минимум в 2,5 раза больше. Увеличится и налогообложение.

Кадастровая стоимость земельных участков в СНТ примерно на 30% ниже, чем в соседних деревнях.

Еще один нюанс касается расчистки снега и ремонта дорог. Действительно, после вхождения СНТ в состав населённого пункта муниципалитет обязан будет взять на себя заботу о дорогах, но достаточно посмотреть на их качество в соседних деревнях, чтобы понять, что чуда и в этом вопросе ждать не стоит.

Во многих закрытых посёлках, где люди живут круглый год, зимой дороги чистят намного эффективнее, чем это делают муниципальные службы, потому что правление СНТ или УК коттеджного поселка платит коммунальщикам напрямую, минуя посредников. Хорошо почистил – получи, нет – ну, извини, ничего не получишь, говорит эксперт.

То же самое, по его словам, касается ремонта дорог.

Также в случае присоединения территории СНТ к населенному пункту будет упрощен порядок изъятия земельных участков и изменения их вида разрешенного использования.

Сейчас закон о садоводах прямо запрещает менять разрешенное использование с садоводства на коммерческую (для автомойки, склада или стоянки автотранспорта), пока на этой территории действует СНТ как юридическое лицо.

В границах населенного пункта эта норма уже не будет действовать, и земельные участки, приглянувшиеся предпринимателям, могут быть «перепрофилированы», подарив соседям коммерческий объект рядом с жилым домом.

По сути: присоединившись к населенному пункту, дачники потеряют возможность реального управления своей территорией и защиту от застройщиков, — предупреждает Федор Мезенцев.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28973 от 16 февраля 2023

Заголовок в газете: Прощай, фазенда?

«Прирезка» земельного участка в 2023 году к основному, особенности оформления

Узаконить прилегающую площадь участка можно за счет оформления прирезки земельного участка. Какие существуют особенности оформления прирезки земельного участка к основному в 2023 году, подробно рассмотрим в данной статье.

Как оформить «прирезку» земельного участка в соответствии с земельным кодексом

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

  • Выдел;
  • Объединение;
  • Перераспределение;
  • Раздел.

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2022 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Новый закон о «прирезке» земельных участков 2023

Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков, действующий в 2023 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2019 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков.

17 июня 2019 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ).

Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге.

Присоединить дополнительные сотки к своему участку может исключительно собственник. У арендаторов земельных участков, а также лиц, владеющих наделом на правах безвозмездного пользования, такой возможности нет.

Санкции за незаконный захват земли

Случаи незаконного захвата земли установлены ст. 7.1 КоАП. Если будут выявлены мошеннические моменты, дело может попасть под уголовный кодекс. При таком варианте правонарушение грозит куда более серьезными последствиями, чем просто штраф и изъятие участка. При отсутствии мошеннических действий нарушитель скорее всего заплатит штраф. Его размер зависит от нескольких факторов:

  • поставлен ли участок на кадастровый учет;
  • какова оценочная стоимость данного земельного надела.

Как бесплатно узаконить «прирезку» земельного участка

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель.

Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли.

Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки.

Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Какие нужны документы для «прирезки» земельного участка

Одного желания увеличить земельный участок недостаточно, надо действовать. Для начала, выясните в органах местной власти нюансы по ограничениям в размерах прирезки земельного участка в вашем районе, и какие нужны документы для прирезки земельного участка, в вашем муниципалитете.

Основными документами являются:

  • Заявление о прирезке (перераспределении)
  • Соглашение
  • Выписка из ЕГРН
  • Проект межевания или схема расположения участка
  • Правоустанавливающие документы на землю.

Сроки рассмотрения заявления о «прирезке» земельного участка

Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

  • общий срок 30 рабочих дней
  • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
  • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

Увеличение площади земельного участка – это бесплатно или за деньги?

Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат.

Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ.

Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

Узнать стоимость кадастровых работ вы можете при помощи бесплатного сервиса на сайте — онлайн калькулятора кадастровых работ.

Также можно ознакомиться на сайте с каталогом компаний вашего региона, оказывающих услуги в сфере кадастра.  

Читайте также:  Оспаривание договора дарения третьим лицом 2023

Вместо вывода, или мнение Путина о «прирезке» земельного участка

Как получить право на чужой заброшенный участок или бесхозяйный объект недвижимости

Добрый день, Олеся. Необходимо узнать все-таки кому она принадлежит. Может быть это госсобственность? Тогда с запросом в администрацию о предоставлении данного участка. Читайте в статье: «Как законно увеличить свой земельный участок?»

Если же этот участок в собственности у гражданина, то по схеме описанной ниже. 

Заброшенные земельные участки, ветхие бесхозяйные дома на сегодняшний день являются частым явлением, особенно в садоводческих, дачных товариществах или деревнях.  Однако, возникают случаи, когда у собственников соседних земельных участков существует потребность в использовании таких участков и строений и как следствие, оформления их в свою собственность. 

Как оформить все в соответствии с законом? Где найти информацию о бесхозяйных участках, как убедиться, что у них нет собственников и правообладателей?

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ (Далее — ГК РФ), бесхозяйной считается вещь, у которой нет собственника, он неизвестен или от которой собственник отказался. Например, если правообладатель переехал и оставил свою недвижимость без присмотра, «на произвол судьбы» на длительный срок. 

Необходимо отметить, что недвижимость может оказаться без владельца в том случае, если, например, собственник умер, а наследников не было или они не вступили в права наследования в нужный срок или отказались от имущества.

Единого перечня бесхозяйных жилых домов и земельных участков не существует. Но если Вы знаете расположение заброшенного земельного участка, то сведения о нем можно узнать при заказе выписки из Единого государственного реестра недвижимости (Далее — ЕГРН), которая поможет узнать о характеристиках объекта, его собственнике и возможных обременениях.

Также сведения можно получить из публичной кадастровой карты Росреестра, посредством которой можно определить, формировался ли раньше бесхозяйный участок. Как это сделать? Находите свой земельный участок, при помощи адреса или кадастрового номера, и соответственно, по местоположению определяете и необходимый участок.

Первое, что необходимо сделать, выяснить, кто является собственником интересующей земли, действительно ли у приглянувшегося земельного участка или дома нет владельца.

Если в выписке ЕГРН нет сведений, то можно обратиться в орган местного самоуправления, если участок находится в населенном пункте или к председателю садового товарищества, на чьей территории находятся такие объекты.

Нужно также знать, что принадлежащие муниципалитету или государству участки, могут быть переданы в собственность гражданам за арендную плату.

Подключение к электросетям частного дома

Без подключения к электросетям частного дома невозможно представить его эксплуатацию. В каком порядке осуществляется такое подключение, что для этого понадобится и сколько придется за это заплатить – расскажем в нашей статье.

Чтобы подключить индивидуальный дом к электросети нужно пройти специальную процедуру – технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.

Основным документом, который закрепляет условия и порядок подключения к электросетям, являются «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее «Правила технологического присоединения» или «Правила»).

Обращаем внимание, что в Правила неоднократно вносились изменения, поэтому рекомендуем убедиться, что вы изучаете актуальную редакцию. Актуальная редакция Правил с последними изменениями всегда доступна в системе КонсультантПлюс. Открыть актуальный на сегодня текст Правил бесплатно можно, если подключить пробный доступ к системе КонсультантПлюс (действует 2 дня).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) контролирует соблюдением установленных Правил присоединения к электросетям. Если вы считаете, что ваши права в этой процедуре нарушаются, обратитесь с жалобой в ФАС России или в суд.

Условия подключения частного дома к электросети

Правила технологического присоединения:

  • определяют порядок и особенности подключения к электросетям;
  • содержат основные условия, которые обязательно должны быть в договоре о технологическом присоединении;
  • закрепляют требования к техническим условиям для присоединения к электрическим сетям;
  • регламентируют проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий;
  • определяют наличие или отсутствие технической возможности для присоединения.

Важно! Правилами следует руководствоваться и при первичном присоединении вновь построенных домов, и при увеличении мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств. Правила распространяются как на дома индивидуального жилищного строительства, так и на дома, садовые дома в СНТ.

Заключение договора на присоединение к сетям является обязательным для сетевой организации. Отказ можно смело обжаловать в суде! Однако фактические технические и организационные данные диктуют разные сроки выполнения всех работ.

Сроки подключения к электроснабжению

Срок, в течение которого должно произойти подключение дома к электросетям в обязательном порядке должен быть указан в Договоре, заключаемом с сетевой организацией. При этом, сроки эти должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах технологического присоединения.

Сроки фактического присоединения зависят от категории заявителя, от запрашиваемой максимальной мощности, а также от удаленности дома от существующих электрических сетей.

Как выяснить необходимую максимальную мощность для подключения к электросети

Для определения максимальной мощности надо изучить паспорта электроприборов дома и сложить мощности всех электроприборов.

Например, мощность насоса для бытовой скважины – примерно 1-1,8 кВт

Когда можно подключить дом к электросетям за месяц

Минимальный срок подключения – 30 рабочих дней.

Однако требовать подключения в такой срок можно только наличии следующих условий: 

  • присоединение осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;
  • расстояние от границ участка до существующих электросетей — не более 15 метров;
  • нет чужих земельных участков между участком заявителя и нужным объектом электрической сети;
  • не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства.

Когда можно подключить дом к электросетям за 4 месяца

Срок увеличивается до 4 месяцев при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 670 кВт включительно:

  1. при подсоединении к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  2. при расстоянии от существующих электрических сетей до границ участка не более 300 метров в городах и не более 500 метров в сельской местности.

Когда можно подключить дом к электросетям за 6 месяцев

За 6 месяцев можно подключить дом к электросетям, если предполагается использовать устройства максимальной мощностью до 15 кВт (только для бытового использования)

  • к сетям с напряжением до 20 кВ,
  • если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Когда для подключения дома к электросетям понадобится 1 год и более

Срок подключения составит

  • 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых свыше 670 кВт;
  • 2 года – если для технологического присоединения требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства.

Схема подключения частного дома к электросети 

Правила технологического присоединения досконально описывают весь алгоритм реализации обязанностей каждой из сторон – заявителя и сетевой энергетической организации.

Для того, чтобы запустить и пройти всю процедуру подключения до конца необходимо поэтапно выполнить следующие действия: 

№ этапа Содержание этапа Кто отвечает за исполнение
1. Подача заявки в сетевую организацию Заявитель (собственник дома, участка)
2. Заключение договора на технологическое присоединение Сетевая организация и Заявитель совместно
3. Выполнение мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором, в пределах границ участка, на котором расположен присоединяемый дом Заявитель (собственник дома, участка)
4. Выполнение мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором, до границ участка, на котором расположен присоединяемый дом Сетевая организация
5. Составление акта об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация и Заявитель совместно

Важно! В случае подключения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью, превышающей 150 кВт к электрическим сетям классом напряжения выше 20 кВ, потребуется специальное разрешение органа федерального государственного энергетического надзора.

Подключение к электросетям частного дома пошаговая инструкция

Для подключения дома к электросети включительно выполните последовательно следующие шаги:

  1. Определите ближайшую к подключаемому объекту сетевую организацию.
  2. Подайте заявку на подключение. Сделать это можно на личном приеме, по почте или путем подачи электронных документов на сайте сетевой организации.
  3. К заявке приложите:
  • план размещения присоединяемых энергопринимающих устройств;
  • однолинейную схему присоединяемых электрических сетей с номинальным классом напряжения 35 кВ и выше;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (не требуется если подается заявка на присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощности не более 15 кВт включительно);
  • копию документа о праве собственности или ином законном основании на объект (дом, земельный участок).
  1. Подпишите с сетевой организацией договор и получите технические условия на присоединение.
  2. Выполните (как правило, в течение 6 месяцев) мероприятия, предписанные техническими условиями, по технологическому присоединению в пределах Вашего участка;
  3. Согласуйте с сетевой организацией выполнение ее представителями мероприятий за пределами Вашего участка по подготовке к подключению и самого подключения;
  4. Подпишите с сетевой организацией акт об осуществлении технологического присоединения не позднее 3 раб. дней после фактического подключения и приема (подачи) напряжения и мощности.

Стоимость подключения к электросетям частного дома 

Стоимость подключения к электросетям, как и вся процедура, строго регламентирована со стороны государства.

При подключении дома на основе «стандартных условий» (мощность до 15 кВт включительно, 3-я категория надежности, расстояние от границ участка до объекта электрической сети не более 300 м в городе и не более 500 м в сельской местности), плата за присоединение составит меньшее из этих двух значений, т.е.: