Правила

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

  • 08/08/2022
  • Евгений Николаевич
  • Аэропорт Черное – спортивный аэродром гражданской авиации, находящийся в Балашихинском районе Московской области. 

Является структурным подразделением ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ». В связи с этим предназначен для испытания вертолетов и самолетов после капитального ремонта и длительной стоянки, подготовки к эксплуатации, приема заказчиками транспорта, тренировочных, демонстрационных полетов и т.д.

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Ситуационный план аэродрома Черное

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Схема территориального планирования траснпортного обслуживания Московской области с отображением ПАТ аэродрома Черное

Согласование строительства на приаэродромной территории 

В соответствии с приказом №754 от 20 сентября 2021 г. устанавливается приаэродромная территория (ПАТ) аэропорта Черное, не предполагающая согласования строительства, но предусматривающая в своих границах, а точнее в границах 1-6 подзон, специальные правила для застройщиков.

Согласование строительства с аэропортами

  1. В ПАТ аэродрома входят несколько городских округов Московской области: 

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Лосино-Петровский

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Звёздный Городок

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Балашиха

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Богородское

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Люберцы

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Раменский

Реутов

Щёлково

Территории города Москвы

В данном случае согласовывание построек на земельном участке, входящем в ПАТ, с Росавиацией не требуется. Однако самостоятельно проверить нахождение предполагаемой постройки в одной из шести зон и на предмет ограничений все же придется.  

Особенности размещения недвижимости в каждой подзоне

Пределы приаэродромной территории Черное установлены путем наложения границ шести подзон. В каждой из них утверждаются свои условия в отношении возведения недвижимости: 

В первой и второй подзонах запрещено какое-либо строительство зданий, не входящих в инфраструктуру аэропорта (обслуживание воздушного движения, пассажиров, багажа и грузов, обеспечение взлета, посадки, хранения топлива, обеспечения электроснабжения и проч.).

Схема подзоны № 1 ПАТ

Схема подзоны № 2 ПАТ

  • В третьей запрещается возведение построек, по высоте превышающих установленные ограничения. 

Схема подзоны № 3 ПАТ

Данная площадь разделена на поверхности. На каждой поверхности, которую предстоит определить перед строительством, своя максимальная точка высоты. Нужно выделить:

  • внешнюю горизонтальную поверхность – макс. 247,65 м;
  • внутреннюю горизонтальную поверхность – 197.65 м;

В четвертой запрещается возведение сооружений, способных создать радиопомехи в работе средств связи и навигации. Также в секторах в данном радиусе действуют ограничения по высоте во избежание потенциальных неполадок. В авиагавани установлено 2 важных навигационных комплекса: радиопеленгатор и диспетчерский пункт. Соответственно зоны с радиусами ограничений 2-3 км исходят от них.

Схема подзоны № 4 ПАТ

  1. В пятой запрещается располагать производственные объекты, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов, и объекты, из которых возможен выброс или утечка газа в атмосферу.

Схема подзоны № 5 ПАТ

Шестая отличается запретом на размещение объектов, способствующих массовому скоплению птиц (объекты сортировки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, полигоны ТКО, рыбные хозяйства и т.д). Радиус запрета – 15 км от центральной контрольной точки. 

Схема подзоны № 6 ПАТ

Схема подзоны № 6 ПАТ

Также вышеупомянутый приказ №754 от 20 сентября 2021 г. содержит приложение с перечнем координат аэродрома Черное, схематичных границ его приаэродромной территории и подробностями о предельных высотах там, где это необходимо учитывать. 

Разрешение на строительство

Перед началом застройки необходимо внимательно ознакомиться с данным приказом, определить на каком участке приаэродромной территории планируется стройка, и учесть все важные требования, благодаря которым аэродром может безопасно и качественно функционировать. 

Власти облегчили строительство жилья в шумовых зонах «Шереметьево» и «Внуково»

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2023

Самолеты теперь смогут летать ближе к жилью / Андрей Гордеев / Ведомости

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны.

В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов.

Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.

Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов.

Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против.

Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый.

А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов.

Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.

Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником.

При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов.

«После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает.

Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.

Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов.

На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники.

«Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

Читайте также:  Подают ли в суд коллекторы микрозаймов узнайте могут ли мфо подать в суд 2023

«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий.

Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе.

Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».

По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».

Как согласовать строительство в приаэродромной территории? — САНГиК

Если зона приаэродромной территории не утверждена и Росавиация требует от вас санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Разберем пошагово!

Приаэродромная территория (ПАТ) – это семь защитных зон с определенным режимом использования и ограничениями.

С 2018 года необходимо согласовывать строительство объектов недвижимости в приаэродромных территориях аэропортов. Эти нормы и правила прописаны в федеральном законе № 135-ФЗ.

Важным условием является: получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) Роспотребнадзора (если ПАТ аэродрома официально не установлена) и согласование с органом, в ведомстве которого находится аэродром.

Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии объекта размещения санитарным нормам и правилам обязаны получать как крупные застройщики жилых комплексов, торговых центров и промышленных предприятий, так и физические лица — владельцы участков, попадающих в приаэродромную территорию.

Росавиация не примет ваши документы и откажет в согласовании строительства/размещении объекта в ПАТ – без СЭЗ Роспотребнадзора.

Для того чтобы его получить, необходимо провести исследования на объекте и экспертизу. Именно на основании протоколов исследований и санитарно-эпидемиологической экспертизы, Роспотребнадзор делает выводы о соответствии или не соответствии вашего объекта санитарным нормам.  

  • Важно помнить, что исследования может проводить только аккредитованная лаборатория, а экспертизу – аккредитованный орган инспекции.
  • Алгоритм получения разрешения на строительство/размещение объекта в ПАТ:
  • 1.     Получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

2.  Провести исследования на готовом объекте или на территории земельного участка, где планируется строительство объекта (Параметры объекта, ТУ, протоколы радон, гамма фон, шум при пролете днем и ночью, шум без пролета днем и ночью, ЭМИ в частотах, которые имеются у аэропорта, замеры по загрязнению воздуха).

! Испытательная лаборатория СанГиК аккредитована на проведение данных видов работ, имеет действующий аттестат и область аккредитации. Наши специалисты готовы провести измерения в кратчайшие сроки и выехать на объект сразу после предоставления документов от заказчика и заключения договора. 

3. Собрать комплект документов и заполнить заявление на экспертизу. Согласно 135-ФЗ требуемый перечень документов должен содержать:

1) Заявление на проведение экспертизы

2) ГПЗУ

3)Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха, уровня шума и электромагнитного излучения (п.2). Приложить к протоколам заверенную копию аттестата и области аккредитации.

! СанГиК является аккредитованным органом инспекции. Наши эксперты провели 50 000 экспертиз по всей стране, имеют большой опыт работы в Роспотребнадзоре и выдают экспертное заключение за 10 дней.  

4. Подать экспертное заключение с дубликатом комплекта документов в управление Роспотребнадзора для получения СЭЗ. Срок оказания госуслуги – 10 дней.

5. Получить в Роспотребнадзоре Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии/несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Управление культурного наследия. Согласование перепланировки нежилых помещений в Москве

Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.

Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?

Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на  приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.

Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.

В оставшихся 5 частях приаэродромной  территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.

Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.  

Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом

Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:

  • Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
  • Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.

Объект нельзя будет продать, передать в наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.

Приаэродромная площадь — что это?

Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.

Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):

1 и 2 части

Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.

3 часть

Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.

4 и 5 части

На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.  

  • 6 часть
  • Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.
  • 7 часть
  • Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.

Как узнать статус земельного участка?

Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:

  • Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
  • Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).

На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о  приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.

Запрещенные для возведения объекты

Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:

  • Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
  • Предприятие с высоким уровнем шума;
  • Мусорный полигон;
  • Зернохранилище;
  • Радио-, телестанцию;
  • Линию электропередач;
  • Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.
Читайте также:  Статья 159.2. Мошенничество при получении выплат 2023

Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.

Согласование документов с Росавиацией

Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.

Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено. 

Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.

Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.

Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?

Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.

Оформление заявления и сбор пакета документации

Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.

Особенности оформления заявления:

  • Данные нужно брать из проектной документации;
  • Обязательно указание координат в географической системе.

В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.

Пакет документации:

  • Грамотно заполненное заявление;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
  • ГПЗУ;
  • Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
  • Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
  • Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
  • Выписка из ЕГРН.

Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.

Причины для отказов в застройке приаэродромных участков

Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:

  • Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
  • Ошибки в заявлении;
  • Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
  • Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
  • Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
  • Инженерные просчеты в проекте;
  • Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.

Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации. 

Разрешение на строительство в приаэродромной территории, согласование строительства в Москве и МО

Возведение коммерческих и иных объектов вблизи аэродромов требует разрешения Росавиации либо Минобороны. Согласование строительства на приаэродромной территории обусловлено соображениями безопасности. Здания и сооружения не должны мешать работе навигационного оборудования, движению воздушных судов и сопутствующей техники.

В каких случаях может потребоваться согласование

Мероприятия по согласованию строительства на приаэродромной территории проводятся в следующих случаях:

  1. Целевой объект располагается менее чем в 30 километрах от аэропорта или аэродрома.
  2. Постройку в целевой зоне планируется отремонтировать или реконструировать.
  3. На территории будут возводиться вспомогательные сооружения, необходимые застройщику.

Порядок согласования строительства на приаэродромной территории определяется действующим регламентом.

Какие документы необходимо подготовить

Процесс согласования потребует немало бумаг. Наибольшее внимание уделяется проекту на возведение или реконструкцию объекта. Документ должен содержать данные:

  • об этажности здания;
  • конструктивных особенностях объекта, а также материалах, применяемых в рамках работ;
  • высоте постройки, абсолютной и относительной отметках наивысших точек;
  • позиционировании здания относительно контрольной точки аэродрома;
  • абсолютной высоте грунта в месте предполагаемой застройки;
  • источниках излучения при их наличии на объекте;
  • параметрах питающей электролинии, а также трассе ее прохождения (при движении электрического транспорта прикладывается его маршрут).

Проект может предоставлять дополнительные сведения, способствующие принятию положительного решения ответственными органами.

Наряду с проектной документацией передается:

  • схема расположения постройки в масштабе 1:500 000;
  • схема постройки с указанием ее габаритов;
  • заявление.

Документы отправляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Что такое временный порядок согласования строительства на приаэродромной территории

Под временным порядком согласования строительства понимают нормативный документ, регламентирующий размещение и эксплуатацию постройки, находящейся в рамках приаэродромной территории либо на прилегающей земле.

Временный порядок согласования строительства на приаэродромной территории утверждается комиссией, состоящей из представителей Росавиации или иного уполномоченного органа. Состав комиссии определяется ее председателем. Объем рассматриваемых вопросов соответствует компетенции участвующих специалистов.

Где происходит согласование строительства на приаэродромной территории и в какие сроки

Разрешение выдается представительствами Росавиации и Минобороны. Порядок согласования строительства в рамках приаэродромной территории определяется спецификой ответственного органа.

От заявителя требуется:

  • подготовить пакет документов, включающий текстовые и графические материалы;
  • составить заявление, оформив его с учетом требований согласовывающей организации;
  • обратиться в соответствующие отделы Росавиации и Минобороны с просьбой принять бумаги;
  • получить обоснованное решение.

Отказ выдается при некорректном оформлении заявления, наличии ошибок в документах, несоответствии постройки действующим нормативам. Последний вариант наиболее проблемный. Он подразумевает корректировку проектной документации, а также повторное прохождение экспертиз.Срок согласования не превышает 30 дней.

Что если не согласовывать строительство в границах приаэродромной территории?

Строительство без разрешения карается штрафами. Возможна приостановка деятельности объекта до оформления соответствующих бумаг. При неблагоприятном развитии событий застройщик демонтирует сооружение за свой счет.Размер штрафа определяется судом, решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Кто может помочь с прохождением процедуры согласования?

Получить разрешение на строительство поможет компания IR-PROEKT. Организация оказывает комплексное содействие в прохождении согласования. Клиентам доступен широкий спектр услуг.

  • Проектирование. Подготовка проектной документации для целевого объекта. Проведение необходимых расчетов, формирование чертежей, составление смет и пояснительных записок. Проекты проходят экспертизу, соответствуют требованиям действующих нормативов.
  • Организация изысканий. Компания осуществляет геологические и геодезические изыскания. Подготавливаются топографические планы, заключения о несущей способности грунтов, геологические разрезы. Работы выполняют кадровые сотрудники, что сокращает сроки и финансовые потери.
  • Формирование пакета документов. IR-PROEKT располагает штатом квалифицированных юристов. Они оформляют заявления, готовят сопутствующие бумаги. Специалисты учитывают требования действующего законодательства.

Получить дополнительные сведения, а также оформить заказ помогут консультанты. Они расскажут об особенностях сотрудничества и действующих расценках.

+7 (495) 191-12-79 по электронной почте: [email protected]

Больше материалов по теме Автор статьи: Павел Щеглов Руководитель проектной группы Остались вопросы? Закажите консультацию

Капстроительство на приаэродромной территории: как получить разрешение

Как и большинство услуг, согласование капстроительства на территории рядом с аэродромной площадкой можно получить через Интернет.

Для этого нужно пройти регистрацию на сайте муниципальных и государственных услуг, после чего подать заявление по форме.

В этом материале разберем, кому может требоваться такое согласование в Московской области, какие документы и в какой срок нужно будет предоставить.

В какое случае согласование необходимо?

Нужно четко понимать, какая территория может считаться приаэродромной. Речь идет о земельных наделах или водных зонах, которые прилегают к аэродромной площадке. Как правило, такие территории представляют собой участки, где действуют специфические условия эксплуатации и хозяйственного освоения.

Читайте также:  Расторжение договора аренды из за предписания прокуратуры 2023

Размещение на таких участках любых объектов необходимо согласовывать, ведь здания и даже малоэтажные постройки могут подрывать безопасность полетов – например, глушить радиосигналы, а также препятствовать работе воздушного транспорта.

Согласование нужно будет получать даже при монтаже линий электрических передач, сотовых вышек, в случае дорожного строительства.

В Московской области действует несколько гражданских аэродромов. Это «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». Нахождение земельных наделов в зонах рядом с этими объектами и требует согласования любых типов построек.

Подача заявления необходима в ряде случаев:

  • строительство и ремонт капитальных объектов недвижимости;
  • монтаж различных радиоэлектронных сооружений, которые могут нести угрозу полетам, а также оказывать отрицательное воздействие на здоровье человека, животных, состояние окружающей среды.

Услугой согласования капитального строительства и реконструкции могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, осуществляющие в приаэродромных зонах свою профессиональную деятельность.

Порядок и срок заказа документа

Чтобы оформить бумагу, нужно подать запрос через личный кабинет. Дополнительно придется собрать пакет документов и прикрепить к заявке их электронные ксерокопии.

Ответ от местных органов власти о возможности или невозможности строительства капитального объекта будет получен в течение тридцати дней. Спустя это время заявитель в своем личном кабинете увидеть решение о согласовании строительства, либо отказ.

Документы для оформления

Первое, что нужно сделать – скачать и заполнить форму заявки на сайте в личном кабинете РПГУ. Дополнительно потребуются следующие документы:

  • данные о будущем строении – например, схема, трехмерное изображение объекта;
  • паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя.

Дополнительно владельцам земельных участков, расположенных вблизи аэропорта Домодедово, нужно будет получить санитарное заключение в органах Роспотребнадзора в Подмосковье.

Основания для отказа в приеме и оформлении документов

Есть несколько причин, почему вышестоящие инстанции отказывают в согласовании:

  • неправильное заполнение заявления, в том числе указание некорректной, недостоверной или ненужной информации;
  • загрузка некачественных копий документов – например, нечитаемые и нераспознаваемые элементы на бумаге;
  • заявление подписано электронной подписью, которая принадлежит другому лицу;
  • в документах обнаружены исправления, подчистки и другие дефекты;
  • недействительные бумаги.

Также в выдаче документа о согласовании может быть отказано, если заявитель не соответствует требованиям, указанным во втором разделе временного порядка, а также в случае, если в бумагах выявлены противоречивые данные.

Приаэродромная территория. Что это такое?

Сегодня расскажем о такой зоне с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ) как приаэродромная территория. В последнее время данная тема все больше и больше набирает популярность.

Во многих городах есть аэропорты, вблизи с которыми расположены дачные поселки, садовые товарищества и жилые поселения. Раньше никаких проблем при строительстве и оформлении такой недвижимости не возникало никаких проблем.

Сегодня же проводится большая работа по установлению приаэродромных территорий, который накладывают определенные ограничения на использование территорий.

Устанавливается такая зона в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ (Далее — ВК РФ), земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460.

  • В состав приаэродромной территории входит 7 подзон:
  • Первая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
  • Вторая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
  • Третья: в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории.
  • Четвертая: в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
  • Пятая: в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
  • Шестая: в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
  • Седьмая: в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размешать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
  • В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Воздушного кодекса РФ, размеры приаэродромной территории определяются при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома.
  • Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:
  • государственной авиации — Министерством обороны РФ;
  • экспериментальной авиации — Министерством промышленности и торговли РФ;
  • гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта.

Такое решение включает в себя:

  1. текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе, используемой для ведения ЕГРН.
  2. перечень ограничений использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ.

Проектная документация согласовывается с:

  • Роспотребнадзором;
  • высшими исполнительными   органами   государственной власти субъектов Российской Федерации с   учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований

При проведениисогласований учитывается размер ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично­ правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории.

01.07.2021 в силу вступил Федеральный закон № 191-ФЗ, в соответствии с которым, при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства согласования с аэропортами получать не нужно.

  1. В соответствии со статьей 12, «…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».
  2. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлена 7-я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.
  3. Когда приаэродромные территории будут установлены, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.
  4. Хотелось бы отметить, что все строения, попадающие в 7 подзону – необходимо согласовывать и получать санэпидемзаключения.
  5. Если Ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете.
  6. Важно, что приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 год, поэтому в случае если Ваш участок находится вблизи аэропортов, то у Вас еще есть время поставить на учет объекты недвижимости без лишних согласований.

Подписывайтесь на наши каналы