Правила

Отбывание наказания за преступление совершенное в иностранном государстве на территории рф 2023

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

Отбывание наказания за преступление совершенное в иностранном государстве на территории рф 2023 Кого Россия не выдает иностранному государству? Содержание

Кого Россия не выдает иностранным государствам даже в случае совершения преступления?

  • Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
  • Какие лица находящиеся на территории РФ не могут быть выданы иностранному государству для уголовного преследования или исполнения приговора?
  • Выдача лица не допускается, если:1) лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства овыдаче, является гражданином Российской Федерации;2) лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства овыдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностьюпреследований в .
  • Можно ли выдать другому государству гражданина РФ?

Гражданин РФ не может быть выдан другому государству. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть выданы на основе международных соглашений и договоров.

Что будет если совершить преступление и уехать в другую страну?

Согласно ст. 12 Уголовного кодекса РФ, граждане РФ, совершившие преступление вне пределов РФ подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступление в государстве, на территории которого было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве.

Кто подлежит экстрадиции?

Экстрадиции подлежат лица, находящиеся в межгосударственном (федеральном) или международном розыске за совершение деяний, которые по законам запрашивающей и запрашиваемой — договаривающихся сторон являются наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного .

Какие страны не депортируют?

  • Великобритания;
  • Объединенные Арабские Эмираты;
  • Израиль;
  • Королевство Бутан;
  • Соломоновы Острова.

Какие страны не выдают преступников в сша?

  • Абхазия
  • Азербайджан
  • Алжир
  • Андорра
  • Армения
  • Белоруссия
  • Вьетнам
  • Грузия

Где нет экстрадиции в Европу?

Согласно конституциям этих стран, экстрадиция граждан Австрии, Германии и Словении не может проводиться в страны за пределами ЕС, к числу которых теперь относится Великобритания.

Кому выдает Россия своих граждан?

Выдача своих граждан. Статья 61 Конституции РФ гласит, что «гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству». Почти все государства ЕС имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Аналогичная ситуация и в США.

Чем передача отличается от выдачи?

  1. Следовательно, передача осужденного осуществляется из государства вынесения приговора в государство, гражданином которого является передаваемое лицо, тогда как выдача осужденного осуществляется из государства, на территории которого оно находится, в государство, судом которого он осужден.

  2. Что значит нет экстрадиции?
  3. Отказ в экстрадиции уже осужденного лица может быть по таким причинам: преступник осужден за преступления, которые не признаются таковыми на его родине; наказание в родной стране будет отменено из-за истечения срока давности или по решению суда; между странами не подписан договор о выдаче преступника.
  4. Что по закону не обязаны иметь граждане России?

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

https://www.youtube.com/watch?v=9zmvZ5Gj4c0\u0026pp=ygWvAdCe0YLQsdGL0LLQsNC90LjQtSDQvdCw0LrQsNC30LDQvdC40Y8g0LfQsCDQv9GA0LXRgdGC0YPQv9C70LXQvdC40LUg0YHQvtCy0LXRgNGI0LXQvdC90L7QtSDQsiDQuNC90L7RgdGC0YDQsNC90L3QvtC8INCz0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LUg0L3QsCDRgtC10YDRgNC40YLQvtGA0LjQuCDRgNGEIDIwMjM%3D

Что если иностранец совершил преступление на территории РФ?

Также, согласно ч. 2 ст. 13 УК РФ иностранные граждане, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Где нет закона об экстрадиции?

Перечень стран где нет экстрадиции. Королевство Бутан Израиль Объединенные Арабские Эмираты Великобритания

Можно ли привлечь к уголовной ответственности иностранного гражданина совершившего преступление на территории Российской Федерации?

Да, иностранные граждане также могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступления в Российской Федерации, выехав за ее пределы. Согласно ст.

Кто несет ответственность за преступления совершенные на территории России?

Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

В Российской Федерации уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее определенного Уголовным кодексом РФ возраста. По общему правилу лицо привлекается к уголовной ответственности, если ко времени совершения преступления ему исполнилось 16 лет.

Можно ли совершить преступление против самого себя?

Итак, преступление против себя однозначно возможно. Оно обязательно затрагивает вопросы нравственности. Каждый из нас должен отчитываться не только перед окружающими, но и перед самим собой.

  • Можно ли посадить в тюрьму гражданина другой страны?
  • Да, иностранные граждане также могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступления в Российской Федерации, выехав за ее пределы.
  • Что означает 12 статья?
  • 12 УК, состоит в том, что граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в ней лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по российскому уголовному закону, если в их отношении по данному поводу в иностранном государстве не имеется решений .

Когда возможна экстрадиция?

Экстрадиция возможна только тогда, когда вина преступника доказана. Это значит, что запрашивающая сторона должна предоставить все подтверждения и доказательства совершения преступления. Если же правонарушитель уже был осужден за преследуемое деяние, то основанием для выдачи будет вынесенный приговор.

Кто решает вопрос об экстрадиции?

Решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

Как проходит процесс экстрадиции?

Процедура экстрадиции начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Запрос подается в письменном виде, один из экземпляров которого составляется на языке запрашиваемого государства и передается по дипломатическим либо по согласованным сторонами каналам.

В каком случае депортируют из России?

На основании каких действий может быть произведена депортация? если иностранец предоставил поддельные документы, нелегально пересёк границу; если иностранец нарушил визовый режим и режим вида на жительство; если у иностранца законные основания для нахождения в стране были утрачены или прекратились.

Какие страны выдают преступников сша?

  • Украина;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Узбекистан;
  • Армения;
  • Молдова.

Отбывание наказания за преступление совершенное в иностранном государстве на территории рф 2023

Разъясняет прокурор Московского метрополитена Андрей Николаевич КулагинНекоторые преступники покидают пределы той страны, в которой совершилипреступление, надеясь таким образом избежать наказания.

Чтобы привлечьтакого преступника к ответственности, государству необходимо вернуть его встрану, для совершения следственных действий и судебного разбирательства,вынесения приговора и привидения его в исполнение.

Особое значение институтвыдачи и передачи таких лиц приобретает в условиях глобализации,интеграции, миграции населения и роста транснациональной преступности. Какследствие, возрастает и количество международных договоров РоссийскойФедерации, направленных на достижение указанных целей.

https://www.youtube.com/watch?v=9zmvZ5Gj4c0\u0026pp=YAHIAQE%3D

На сегодняшний день Российская Федерация заключила более 300 международныхдоговоров по оказанию правовой помощи. Одной из разновидностей правовойпомощи по уголовным делам является экстрадиция.

С точки зренияпроцессуального права экстрадиция — это процесс передачи лица, совершившегопреступление, одним государством другому государству, на территориикоторого было совершено преступление.

Решение вопроса об экстрадиции зависит от государственно-правового статусалица, совершившего преступление: является ли оно гражданином РФ,иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Часть 1 статьи 61Конституции РФ провозглашает: «Гражданин Российской Федерации не может бытьвыслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству».

Конкретизируя это предписание, часть 1 статьи 13 Уголовного кодекса РФустанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступлениена территории иностранного государства, не подлежат выдаче этомугосударству. Иначе регламентируется вопрос о выдаче иностранных граждан илиц без гражданства.

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65

В части 2 статьи 13 Уголовного Кодекса РФ установлено,что иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступлениявне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могутбыть выданы иностранному государству для привлечения к уголовнойответственности или отбывания наказания в соответствии с международнымдоговором Российской Федерации.

Как правило, выдача осуществляется на основании двухстороннего договорамежду соответствующими государствами или многостороннего договора(конвенции). Примерами таких соглашений являются Конвенция о правовойпомощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам от22 января 1993 года и Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957года.

Именно в международных договорах Российской Федерации оговореныусловия и основания выдачи, разыскиваемых лиц, совершивших преступление внепределов Российской Федерации:Следует отметить, что Российская Федерация может выдать иностранномугосударству иностранного гражданина или лицо без гражданства, находящегосяна территории Российской Федерации, для уголовного преследования илиисполнения приговора только за деяния, которые являются уголовнонаказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законаминостранного государства, направившего запрос о выдаче лица.Выдача лица может быть произведена в случаях:1) если уголовный закон предусматривает за совершение этих деяний наказаниев виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкоенаказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;2) если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено клишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкомунаказанию;3) когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать,что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будетпреследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и послеокончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободнопокинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, переданолибо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.Выдача лица не допускается, если:1) лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства овыдаче, является гражданином Российской Федерации;2) лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства овыдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностьюпреследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания,гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальнойгруппе или по политическим убеждениям;3) в отношении указанного в запросе лица на территории Российской Федерацииза то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор илипрекращено производство по уголовному делу;4) в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное делоне может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнениевследствие истечения сроков давности или по иному законному основанию;5) имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации оналичии препятствий для выдачи данного лица в соответствии сзаконодательством и международными договорами Российской Федерации;6) деяние, послужившее основанием для запроса иностранного государства овыдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерациине является преступлением.В выдаче лица может быть отказано, если:1) деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено натерритории Российской Федерации или против интересов Российской Федерацииза пределами ее территории;2) за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовноепреследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;3) уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос овыдаче, возбуждается в порядке частного обвинения.В соответствии со статьей 462 Уголовно-процессуального кодекса РФ решение овыдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося натерритории Российской Федерации, обвиняемых в совершении преступления илиосужденных судом иностранного государства, принимается Генеральнымпрокурором РФ или его заместителем на основании соответствующего запроса.

Опринятом решении Генеральный прокурор РФ или его заместитель письменноуведомляет лицо, в отношении которого оно принято, разъясняет ему право наобжалование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательствомРоссийской Федерации.

После вступления в законную силу решения Генеральногопрокурора Российской Федерации или его заместителя о выдаче иностранныйгражданин или лицо без гражданства компетентными органами РоссийскойФедерации передается запрашиваемому государству.

Читайте также:  Налоговый вычет с суммы на ремонт квартиры 2023

https://www.youtube.com/watch?v=xPoriaGxxfA\u0026pp=ygWvAdCe0YLQsdGL0LLQsNC90LjQtSDQvdCw0LrQsNC30LDQvdC40Y8g0LfQsCDQv9GA0LXRgdGC0YPQv9C70LXQvdC40LUg0YHQvtCy0LXRgNGI0LXQvdC90L7QtSDQsiDQuNC90L7RgdGC0YDQsNC90L3QvtC8INCz0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LUg0L3QsCDRgtC10YDRgNC40YLQvtGA0LjQuCDRgNGEIDIwMjM%3D

На сегодняшний день прокуратурой Московского метрополитена благодаряслаженной работе с сотрудниками УВД метрополитена выявлено более 90 лиц,разыскиваемых компетентными органами иностранных государств за совершениепреступлений. В отношении данных лиц проведены экстрадиционные проверки, порезультатам которых 34 человека заключены под стражу.

Таким образом, деятельность органов прокуратуры Российской Федерации вуказанной сфере позволяет обеспечить уголовное преследование и назначениенаказания совершившим преступления лицам вне зависимости от места ихфактического нахождения.

Прямая ссылка на материал

Прокуратура города Москвы

  • Прокуратура города Москвы
  • 9 августа 2017, 15:07

Экстрадиция: основания и условия выдачи

Разъясняет прокурор Московского метрополитена Андрей Николаевич КулагинНекоторые преступники покидают пределы той страны, в которой совершилипреступление, надеясь таким образом избежать наказания.

Чтобы привлечьтакого преступника к ответственности, государству необходимо вернуть его встрану, для совершения следственных действий и судебного разбирательства,вынесения приговора и привидения его в исполнение.

Особое значение институтвыдачи и передачи таких лиц приобретает в условиях глобализации,интеграции, миграции населения и роста транснациональной преступности.

Какследствие, возрастает и количество международных договоров РоссийскойФедерации, направленных на достижение указанных целей.На сегодняшний день Российская Федерация заключила более 300 международныхдоговоров по оказанию правовой помощи. Одной из разновидностей правовойпомощи по уголовным делам является экстрадиция.

С точки зренияпроцессуального права экстрадиция — это процесс передачи лица, совершившегопреступление, одним государством другому государству, на территориикоторого было совершено преступление.Решение вопроса об экстрадиции зависит от государственно-правового статусалица, совершившего преступление: является ли оно гражданином РФ,иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Часть 1 статьи 61Конституции РФ провозглашает: «Гражданин Российской Федерации не может бытьвыслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству».

Конкретизируя это предписание, часть 1 статьи 13 Уголовного кодекса РФустанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступлениена территории иностранного государства, не подлежат выдаче этомугосударству. Иначе регламентируется вопрос о выдаче иностранных граждан илиц без гражданства.

В части 2 статьи 13 Уголовного Кодекса РФ установлено,что иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступлениявне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могутбыть выданы иностранному государству для привлечения к уголовнойответственности или отбывания наказания в соответствии с международнымдоговором Российской Федерации.

Как правило, выдача осуществляется на основании двухстороннего договорамежду соответствующими государствами или многостороннего договора(конвенции). Примерами таких соглашений являются Конвенция о правовойпомощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам от22 января 1993 года и Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957года.

Именно в международных договорах Российской Федерации оговореныусловия и основания выдачи, разыскиваемых лиц, совершивших преступление внепределов Российской Федерации:Следует отметить, что Российская Федерация может выдать иностранномугосударству иностранного гражданина или лицо без гражданства, находящегосяна территории Российской Федерации, для уголовного преследования илиисполнения приговора только за деяния, которые являются уголовнонаказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законаминостранного государства, направившего запрос о выдаче лица.Выдача лица может быть произведена в случаях:1) если уголовный закон предусматривает за совершение этих деяний наказаниев виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкоенаказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;2) если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено клишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкомунаказанию;3) когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать,что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будетпреследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и послеокончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободнопокинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, переданолибо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.Выдача лица не допускается, если:1) лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства овыдаче, является гражданином Российской Федерации;2) лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства овыдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностьюпреследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания,гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальнойгруппе или по политическим убеждениям;3) в отношении указанного в запросе лица на территории Российской Федерацииза то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор илипрекращено производство по уголовному делу;4) в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное делоне может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнениевследствие истечения сроков давности или по иному законному основанию;5) имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации оналичии препятствий для выдачи данного лица в соответствии сзаконодательством и международными договорами Российской Федерации;6) деяние, послужившее основанием для запроса иностранного государства овыдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерациине является преступлением.В выдаче лица может быть отказано, если:1) деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено натерритории Российской Федерации или против интересов Российской Федерацииза пределами ее территории;2) за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовноепреследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;3) уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос овыдаче, возбуждается в порядке частного обвинения.В соответствии со статьей 462 Уголовно-процессуального кодекса РФ решение овыдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося натерритории Российской Федерации, обвиняемых в совершении преступления илиосужденных судом иностранного государства, принимается Генеральнымпрокурором РФ или его заместителем на основании соответствующего запроса. Опринятом решении Генеральный прокурор РФ или его заместитель письменноуведомляет лицо, в отношении которого оно принято, разъясняет ему право наобжалование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательствомРоссийской Федерации. После вступления в законную силу решения Генеральногопрокурора Российской Федерации или его заместителя о выдаче иностранныйгражданин или лицо без гражданства компетентными органами РоссийскойФедерации передается запрашиваемому государству.

https://www.youtube.com/watch?v=xPoriaGxxfA\u0026pp=ygWvAdCe0YLQsdGL0LLQsNC90LjQtSDQvdCw0LrQsNC30LDQvdC40Y8g0LfQsCDQv9GA0LXRgdGC0YPQv9C70LXQvdC40LUg0YHQvtCy0LXRgNGI0LXQvdC90L7QtSDQsiDQuNC90L7RgdGC0YDQsNC90L3QvtC8INCz0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LUg0L3QsCDRgtC10YDRgNC40YLQvtGA0LjQuCDRgNGEIDIwMjM%3D

На сегодняшний день прокуратурой Московского метрополитена благодаряслаженной работе с сотрудниками УВД метрополитена выявлено более 90 лиц,разыскиваемых компетентными органами иностранных государств за совершениепреступлений.

В отношении данных лиц проведены экстрадиционные проверки, порезультатам которых 34 человека заключены под стражу.Таким образом, деятельность органов прокуратуры Российской Федерации вуказанной сфере позволяет обеспечить уголовное преследование и назначениенаказания совершившим преступления лицам вне зависимости от места ихфактического нахождения.

  1. © 2003-2022 Прокуратура города Москвы Все права защищены
  2. Адрес: 109992, ГСП-2, пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия Телефон: +7 (495) 955-97-73
  3. Телефон: +7 (495) 951-71-97

Статья 11 УК РФ. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации

Уголовный кодекс > Раздел I УК РФ. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН > Глава 2 УК РФ. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ > Статья 11. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации

Читайте также:  Задаток и аванс в чем разница 2023

1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Преступления, совершенные в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

3.

Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.

4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

Российские суды получат полномочия по передаче приговоров в отношении иностранцев в другие государства

21 апреля Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в УПК РФ (№ 111665-8), предусматривающий наделение российских судов полномочиями по исполнению приговоров в отношении иностранных граждан во исполнение соответствующей Конвенции участников СНГ, подписанной Россией в 2019 г.

В частности, ст. 397 УПК предлагается дополнить п. 20.

1, наделяющим суды полномочием рассмотреть возможность передачи исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, а также применения условного осуждения или отсрочки отбывания наказания в государства, гражданами которых являются осужденные. В свою очередь, п.

22 указанной статьи Кодекса наделит национальные суды возможностью рассмотреть вопрос о признании, порядке и об условиях исполнения таких приговоров иностранных государств в отношении российских граждан, передаваемых для исполнения в РФ.

Кроме того, Кодекс предложено дополнить статьями, предусматривающими основания передачи исполнения наказания в иностранное государство и отказа в такой передаче (ст. 469.1 и 471.1 УПК). Так, в ст.

472 могут появиться нормы о том, что, если в Уголовном кодексе РФ за данное преступление максимальные срок или размер наказания, не связанного с лишением свободы, меньше назначенных приговором суда иностранного государства, российский суд определяет их, исходя из УК РФ.

Если Кодекс не предусматривает вида наказания, не связанного с лишением свободы, назначенного по приговору суда иностранного государства, назначается более мягкий вид наказания, предусмотренный УК РФ.

В любом случае назначаемое российским судом наказание, не связанное с лишением свободы, не должно быть строже, чем установленное приговором иностранного суда, а также не должно ухудшать положение осужденного по сравнению с установленным судом другого государства.

«По данным, представленным ФСИН России за 2020 г., на учете уголовно-исполнительных инспекций и исправительных центров состояли 3842 осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, которые являлись гражданами государств – участников СНГ, подписавших Конвенцию.

Изменения, предлагаемые законопроектом, направлены на гуманизацию уголовной политики РФ, сохранение социальных связей и эффективную ресоциализацию осужденных. Законопроектом предусмотрено возложение на суды новых полномочий по решению вопросов, связанных с передачей исполнения наказания.

Вместе с тем это не приведет к существенному увеличению нагрузки на суды, поскольку они уже разрешают вопросы, связанные с исполнением приговоров, в соответствии с главой 47 УПК РФ», – отмечается в пояснительной записке.

Адвокат АП Свердловской области Сергей Колосовский считает поправки логичными: «Действующее законодательство – гл. 55 УПК – предусматривает передачу осужденного для отбывания наказания в государство, гражданином которого он является, только если судом назначено наказание в виде лишения свободы.

Эти нормативные положения объективно способствуют сохранению социальных связей лиц, осужденных к лишению свободы, и их ресоциализации.  Кроме того, здесь присутствует определенный экономический эффект – возможность возложить бремя содержания осужденного на государство, гражданином которого тот является.

Поэтому совершенно правильно, что подобный механизм предлагается ввести и применительно к лицам, осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Это позволит достичь тех же позитивных результатов – сохранения социальных связей осужденных и экономии бюджетных средств», – пояснил он в комментарии «АГ».

По мнению адвоката, законопроект предусматривает процессуальные положения, аналогичные тем, которые действуют в настоящее время применительно к осужденным к лишению свободы, – разрешение вопроса о передаче лица судом, вынесшим приговор; основания отказа в передаче.

 Поправками также предусмотрен ряд положений, касающихся возможности отказа или передачи лица в зависимости от конкретных обстоятельств – если, к примеру, преступление связано с нарушением налогового законодательства, не возмещен нанесенный преступлением ущерб и т.д.

 

«Кроме того, законопроект устанавливает условия, при которых российский гражданин, осужденный иностранным судом, может быть принят для отбывания наказания в РФ. В качестве основного принципа определяется недопустимость ухудшения положения осужденного по сравнению с положением, установленным судом иностранного государства.

Очевидно, что этот законопроект актуален и отвечает требованиям гуманизма, в соответствии с которыми суды должны ориентироваться на назначение наказаний, не связанных с лишением свободы либо с реальным его отбыванием.

Кроме того, в сегодняшних реалиях стоит приветствовать любую форму развития международного сотрудничества, в том числе в сфере исполнения наказаний», – подчеркнул Сергей Колосовский.

Адвокат АП г. Москвы, старший партнер АБ ZKS Андрей Гривцов считает, что законопроект носит скорее технический характер и связан с введением в УПК процедуры передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

«До внесения этого законопроекта соответствующая процедура в российском уголовно-процессуальном законодательстве отсутствовала, существовала процессуальная возможность лишь передачи другим государствам лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

Думаю, что принятие закона существенно не повлияет на правоприменительную практику, поскольку использование данной процедуры вряд ли будет носить частый характер. Вместе с тем процессуальное закрепление процедуры требовалось, особенно с учетом подписания РФ Конвенции о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Процессуальное закрепление предоставит иностранным гражданам, осужденным к наказанию, не связанному с лишением свободы, дополнительные права, что можно только приветствовать. Учитывая, что законопроект вносится правительством и направлен на исполнение Конвенции, уже подписанной РФ, вероятность его принятия оцениваю как крайне высокую», – резюмировал он. 

Подписан закон о возможности призыва осуждённых на службу по контракту, за исключением совершивших тяжкие преступления

Документы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации».

  • Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июня 2023 года и одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года.
  • Справка Государственно-правового управления
  • Федеральным законом в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» вносятся изменения, предусматривающие возможность
    заключения контрактов о прохождении военной службы в Вооружённых Силах
    Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время с гражданами, признанными ограниченно годными к военной службе
    (при отсутствии заболеваний, определённых перечнем, утверждённым Минобороны России),
    с гражданами, имеющими судимость (за исключением судимости за совершение
    некоторых видов преступлений), с гражданами, совершившими преступления
    небольшой или средней тяжести (за исключением некоторых видов преступлений), в отношении которых предварительное расследование приостановлено по ходатайству
    командования воинской части, а также с гражданами, отбывшими наказание в виде
    лишения свободы, судимость которых снята или погашена.

Федеральным законом предусматривается организация воинского учёта в отношении
граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Порядок и особенности
воинского учёта таких граждан будут определяться Положением о воинском учёте.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что
Минобороны России определяет особенности заключения контрактов о прохождении
военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время с гражданами, имеющими судимость,
совершившими преступления небольшой или средней тяжести, в отношении которых
предварительное расследование приостановлено, а также с гражданами, отбывшими
наказание в виде лишения свободы, судимость которых снята или погашена. Также
Федеральным законом предусматриваются основания для увольнения таких лиц с военной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=xPoriaGxxfA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Согласно Федеральному закону в период мобилизации, в период военного
положения и в военное время для граждан мужского пола, заключающих
(заключивших) со дня вступления в силу Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации,
устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе:
имеющих воинское звание высшего офицера до генерал-полковника, адмирала
включительно, – 70 лет; имеющих иное воинское звание, – 65 лет.

Помимо этого Федеральным законом в Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» вносятся
изменения, уточняющие виды преступлений, за совершение которых граждане,
имеющие неснятую или непогашенную судимость, не подлежат призыву на военную
службу по мобилизации.

Также в Уголовно-исполнительный кодекс Российской
Федерации вносятся изменения, определяющие порядок освобождения от отбывания
наказания лица, призванного на военную службу по мобилизации или в военное
время в Вооружённые Силы Российской Федерации либо заключившего в период
мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы.

Читайте также:  Глава 34 ГПК РФ. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство) 2023

Тюрьма народам — Россия будет отправлять заключённых из стран СНГ по месту их постоянного проживания

Президент Дмитрий Медведев внёс на ратификацию в Госдуму Конвенцию о передаче осуждённых к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания. Согласно документу заключённые из стран СНГ, находящиеся в российских тюрьмах, вернутся в те страны, гражданами которой они являются.

Соответственно россияне также смогут покинуть «места отдалённые». Любопытно, что конвенция была подписана ещё в далёком 1998 году и давно действует в семи странах СНГ, но до сих пор не была ратифицирована Россией.

Почему именно сейчас этот вопрос стал для нас актуальным, разбирался корреспондент «Нашей Версии».

Конвенцию о передаче осуждённых к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания представители 10 стран СНГ, за исключением Туркменистана и Украины, подписали ещё в марте 1998 года.

Тем не менее к настоящему времени она была ратифицирована и вступила в силу только в семи государствах: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. В прошлом году Грузия, выйдя из СНГ, отказалась и от соблюдения конвенции. В России, Молдавии и Узбекистане она так и не заработала.

А это значит, что отечественные тюрьмы по-прежнему гостеприимно распахивают двери своих камер для незаконопослушных гостей из ближнего зарубежья.

После ратификации конвенции Государственной думой осуждённые из стран ближнего зарубежья после вынесения приговора будут отправляться к себе на родину для дальнейшей отсидки. И можно предположить, что для многих зэков она будет недолгой. Не секрет, что перевод на условно-досрочное освобождение (УДО) во многих странах СНГ имеет определённую таксу.

Так, по рассказам сидельцев, чтобы начальник колонии в какой-нибудь из российских зон подготовил документы на УДО, нужно заплатить от 700 до 1500 долларов за год отсидки. Таких денег у простых зэков нет. Особенно если они приехали из ближнего зарубежья и не имеют здесь ни родственников, ни «партнёров по криминальному бизнесу».

Однако в других странах СНГ тарифы на получение УДО значительно ниже, как и уровень жизни и цен.

Кроме того, во многих странах правоохранительные органы с разной степенью пристрастности относятся к преступникам, нарушившим закон в своей стране, и тем, кто сделал это за кордоном. Означает ли это, что ратификация конвенции может стать своеобразным залогом амнистии в отношении изрядной доли зэков, мотающих свой срок на чужбине, и породить у них синдром безнаказанности? Так ли это?

И сегодня осуждённые российским судом нередко отправляются отбывать свой срок в страну своего проживания.

Однако сейчас это делается, как правило, на основе двусторонних международных договоров, которые заключены лишь с небольшим числом стран СНГ.

Например, РФ подписала в 1995 году такое соглашение с Туркменистаном, 1996-м – с Грузией, в 1994 году – с Азербайджаном. К тому же согласно этим договорам инициатором возвращения на родину может быть только сам заключённый.

Конвенция о передаче осуждённых к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания значительно расширяет эти рамки. Согласно документу с ходатайством о передаче осуждённого вправе обращаться не только он сам, но и его близкие родственники, законный представитель и адвокат. После этого в течение 40 дней компетентные органы должны принять решение.

https://www.youtube.com/watch?v=jEIUFtKCe0I\u0026pp=ygWvAdCe0YLQsdGL0LLQsNC90LjQtSDQvdCw0LrQsNC30LDQvdC40Y8g0LfQsCDQv9GA0LXRgdGC0YPQv9C70LXQvdC40LUg0YHQvtCy0LXRgNGI0LXQvdC90L7QtSDQsiDQuNC90L7RgdGC0YDQsNC90L3QvtC8INCz0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LUg0L3QsCDRgtC10YDRgNC40YLQvtGA0LjQuCDRgNGEIDIwMjM%3D

Для того чтобы желание зэка или его представителей было исполнено, нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, требуется, чтобы срок, который не отбыт, составлял не менее шести месяцев. Во-вторых, на переезд должно быть получено согласие обоих государств – и того, гражданином которого является зэк, и того, на территории которого был вынесен приговор.

Отказать в переводе на родину суд может, если это нанесёт ущерб государственным интересам страны, в которой ему вынесли приговор. В-третьих, нужно, чтобы осуждённый к моменту выдачи возместил материальный ущерб от своего преступления.

Наконец, в-четвёртых, необходимо, чтобы деяния, за которые лицо осуждено к лишению свободы, считались бы преступлением и в его родном государстве.

Тем не менее наказания за одно и то же преступление в разных странах СНГ могут быть весьма различными. А это значит, что по возвращении заключённого в родные пенаты может последовать как ужесточение карательных санкций, так и их смягчение.

Пересматривать уже вынесенный в другой стране приговор будет запрещено. Это вправе делать только то государство, где он выносился.

Согласно тексту конвенции «государство исполнения приговора», то есть принимающая сторона, должна «не ухудшить» положение осуждённого.

В то же время вполне допустимой будет считаться ситуация, если срок пребывания за решёткой значительно сократится.

В конвенции оговаривается такая возможность, если в родном для заключённого государстве «предельный срок лишения свободы за данное деяние меньше, чем назначенный по приговору».

Более того, «государство исполнения приговора вправе применить акты помилования и амнистии, а также освободить осуждённого от дальнейшего отбывания наказания в случае тяжкой неизлечимой болезни», говорится в документе.

Наконец, есть ещё один путь – перевести наказание из реального срока в условное. При этом можно даже не менять его длительности. Наглядный пример продемонстрировало в 2006 году российское правосудие.

Арестованный в Швейцарии бывший министр по атомной энергии РФ Евгений Адамов был передан в Россию.

А здесь очень быстро решением Мосгорсуда его срок – пять с половиной лет лишения свободы – из реального, то есть колонии общего режима, стал условным.

Почему же российские власти именно теперь решили обратить внимание на конвенцию? Тому есть несколько причин.

Первая из них состоит в том, что, согласно предварительным данным, Стоимость содержания одного заключённого в среднем по стране составляет примерно 25 тыс. рублей. В свою очередь, из мест заключения в ближнее зарубежье вернутся около 4 тыс.

россиян. Разница между этими цифрами очевидна. Так что есть шанс, что в российских тюрьмах и колониях станет хотя бы немного легче дышать.

Не секрет, что с каждым годом заключённых в России становится всё больше. По официальным данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), на 1 апреля 2009 года таковых почти 900 тыс. человек. По количеству заключённых на душу населения Россия уже приближается к мировому лидеру – США, где на 300 млн. населения насчитывается почти 2 млн. заключённых.

В 758 российских исправительных колониях содержатся 735 тыс. зэков – в среднем почти по тысяче человек в каждой. По словам пресс-секретаря ФСИН Александра Сидорова, «рост числа осуждённых – это общемировая тенденция, с проблемой переполненности тюрем уже столкнулись в Германии, Франции и Швеции».

Например, по данным Пермского регионального правозащитного центра, ещё в 2000 году при норме 2 квадратных метра на одного человека в колониях общего режима области в реальности на одного человека приходилось в среднем только 1,4 квадратного метра площади.

А в нынешней непростой экономической ситуации российские колонии скорее всего ждёт новое подкрепление зэков – как россиян, так и их соседей по СНГ. Вероятно, это способствовало тому, чтобы российская власть наконец-то решилась ратифицировать полузабытый документ.

По мнению президента Межрегионального благотворительного фонда помощи заключённым, председателя общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) Марии Каннабих, этапирование заключённых обходится государству дешевле, чем их содержание в колонии.

По словам начальника правового управления ФСИН Олега Филимонова, «стоимость одного места заключённого в исправительном учреждении в соответствии с международными стандартами должна составлять около 20 тыс. долларов в год». Наше государство затрачивает на каждого зэка в год в среднем по стране, по данным ФСИН, 25 тыс.

рублей. А в Сахалинской области, например, ежегодное содержание одного заключённого обходится аж в 45 тыс. рублей в год. Сравните с этой цифрой стоимость этапирования зэка до границы на поезде или автомобиле, которое составит от силы несколько тысяч рублей. Экономия, конечно, не слишком большая.

Но для худеющего на глазах бюджета и эта капля может быть полезной.

Кроме того, Россия вынуждена следовать своим международным обязательствам. В 2007 году Совет Федерации ратифицировал Международную конвенцию о передаче осуждённых лиц и дополнительный протокол к ней.

Конвенцию ратифицировали 62 государства, а дополнительный протокол – 32 страны. Среди них – большинство стран Европы, а также США, Канада и Япония.

Положения этой конвенции практически аналогичны той, которую должна ратифицировать Дума.

И, наконец, последнее. По словам Каннабих, это «поможет вернуться на родину многим осуждённым, которые в буквальном смысле оказываются на улице после окончания срока».

Это ещё один существенный плюс конвенции. Ведь одной из важных мер предупреждения рецидива преступности является возвращение отсидевших заключённых к нормальной жизни.

А это, разумеется, легче сделать в стране их постоянного проживания.