Полезное

Создание мобильного приложения

Создание мобильного приложения Сегодня я хотел бы поделиться с Вами, как быстро и просто можно создать приложение для Android с базовыми знаниями HTML CSS и JS. По данному примеру код на Java для Android будет минимальным. Благодаря платформе XAMARIN приложения для мобильных телефонов можно делать в Visual Studio. ▍Шаг 1 — Переходим на сайт и Скачиваем бесплатную версию Community. Создание мобильного приложения

▍Шаг 2 — Запускаем установку и выбираем параметры. Нас интересует XAMARIN. Но Вы также можете выбрать другие параметры.

Создание мобильного приложения После успешной установки мы можем создать свой первый проект.

▍Шаг 3 — Запускаем Visual Studio. Создать проект. В фильтре пишем xamarin, платформа Android, язык c# (Если желаете другой язык можете его выбрать)

Создание мобильного приложения

▍Шаг 4 — Далее. Указываете имя для своего приложения, выбираете каталог где его сохранить. Создать.

Создание мобильного приложения

▍Шаг 5 — Указываем пустое приложение и выбираем минимальную версию андроида для запуска этого приложения.

Создание мобильного приложения

▍Шаг 6 — Жмем ок. Visual Studio автоматически создает код для приложения

Создание мобильного приложения Мы можем его запустить в эмуляторе, который идет комплекте с Visual Studio нажав клавишу F5. Создание мобильного приложения

▍Шаг 7 — Теперь немного модифицируем код. В данном случае мы вообще не будем использовать Java. Так как мы будем кодить на C#.

Создание мобильного приложения Приводим код к такому виду. Здесь мы создаем WebView контейнер который будет грузить локальный HTML файл, который находится в проекте в папке Assets. public class MainActivity : AppCompatActivity
{
WebView mWebview; //это контейнер для просмотра HTML
protected override void OnCreate(Bundle savedInstanceState)
{
base.OnCreate(savedInstanceState);
Xamarin.Essentials.Platform.Init(this, savedInstanceState);

mWebview = new WebView(this);
mWebview.Settings.JavaScriptEnabled = true; //это разрешение работа JS скриптов
mWebview.Settings.DomStorageEnabled = true; //это разрешение на запись в память браузера
mWebview.Settings.BuiltInZoomControls = true; //это разрешение на масштабирование пальцами щипком
mWebview.Settings.DisplayZoomControls = false; //это запрет вывода кнопок масштаба
mWebview.Settings.CacheMode = CacheModes.NoCache; //это отключает либо включает кэширование данных

mWebview.LoadUrl($»file:///android_asset/Content/login.html»); //это загрузка локального файла из папки Asset/Content
SetContentView(mWebview);
}
public override void OnRequestPermissionsResult(int requestCode, string[] permissions, [GeneratedEnum] Android.Content.PM.Permission[] grantResults)
{
Xamarin.Essentials.Platform.OnRequestPermissionsResult(requestCode, permissions, grantResults);

base.OnRequestPermissionsResult(requestCode, permissions, grantResults);
}
} ▍Шаг 8 — Создадим там папку Content. Создание мобильного приложения

▍Шаг 9 — Добавим в папку Content файл login.html

▍Шаг 10 — Далее уже пишем на привычном нам HTML CSS JS. Можем нажать на F5 и увидеть результат нашей работы.

Создание приложений без кода: как сделать свое мобильное приложение для Android или iOS — Блог об email и интернет-маркетинге

Создание приложений, если не умеешь программировать — это вполне реально. Нужно просто понять, для чего делаешь приложение, выбрать подходящий конструктор и работать поэтапно.

В этой статье разбираемся, как создать приложение: в каких случаях его стоит делать самостоятельно и как в итоге получить жизнеспособный инструмент для бизнеса. В конце — подборка конструкторов приложений с описанием и ценами.

Зачем создавать мобильное приложение

Каждый год люди все больше пользуются мобильными вместо компьютеров. Вместе с этим растет и количество устанавливаемых приложений, и проведенное в них время — на телефоне удобнее зайти в приложение, а не на сайт.

График ниже показывает, сколько времени люди проводят в телефоне — в браузере и в приложениях. Приложения уверенно лидируют и, судя по прогнозу, продолжат наращивать отрыв.

Создание мобильного приложенияВремя использования браузера и приложений на мобильных телефонах. Источник

При этом люди устанавливают довольно много разных приложений. По данным на графике ниже, на каждом четвертом телефоне стоит более 30 приложений.

Создание мобильного приложенияКоличество приложений на одном телефоне. Источник

Когда можно создать приложение самостоятельно

Самостоятельно можно создать небольшое и простое приложение, которое закроет потребность ваших существующих клиентов. Это поможет сформировать лояльность: вы покажете, что компания старается стать еще удобнее.

Например, у вас пиццерия и много постоянных клиентов. Вы знаете, что через сайт поступает гораздо больше заказов, чем через телефон. Вы делаете приложение — клиенту становится проще покупать у вас пиццу. К тому же через приложение можно посылать push уведомления: рассказывать про акции, сообщать о готовности заказа.

В общем, если есть потребность, которую можно быстро закрыть приложением — стоит его создать. Вот еще примеры. Новостное издание может сделать приложение, чтобы подписчикам было удобно читать новости. Медицинская клиника — чтобы клиенты могли выбрать нужного врача и записаться на прием. Компания — чтобы у сотрудников был быстрый доступ к стандартам, правилам и базе знаний.

А вот самостоятельно создавать приложение ради промоушена компании — плохая затея. Вам нужно очень точно угадать запрос потенциальных клиентов и сделать приложение, которое увидят, скачают и не удалят после первого использования. Это сложно и, скорее всего, не оправдает вложенных усилий.

Способы создания приложений

Классический способ разработки — нанять программистов. Но есть и вариант, когда вы создаете приложение самостоятельно, с помощью специальных сервисов. Рассмотрим оба.

Разработка c программистом

Способ подходит для команд, у которых в штате есть разработчик с соответствующим опытом или деньги, чтобы такого нанять. Это может быть или отдельный специалист-фрилансер, или целое агентство — выбор будет зависеть от сложности приложения и размера бюджета.

Перед тем, как нанимать специалиста со стороны, убедитесь в опыте — попросите примеры работ. В идеале это должны быть примеры в вашей теме: например, магазин или бронирование билетов.

Zero-code конструкторы приложений

Для тех, кто не умеет программировать, на рынке есть сервисы для самостоятельного создания приложений — так называемые no-code или zero-code сервисы. Подборку таких сервисов с описанием и ценами вы получите дальше в статье.

Zero-code сервисы работают по принципу конструкторов: вы собираете приложение из имеющегося набора элементов и функций, создаете свой дизайн. Традиционно есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя.

Функциональность этих сервисов напрямую зависит от тарифа. На бесплатных или дешевых доступен минимум функций. Скорее всего, для создания качественного нативного приложения для iOS и Android придется купить тариф подороже, но может выйти дешевле, чем привлекать разработчика.

Как создать мобильное приложение: этапы работы

Условно разделим самостоятельное создание приложения на четыре этапа:

  • подготовка,
  • разработка,
  • запуск и тестирование,
  • продвижение и поддержка.

Подготовка

На этапе подготовки нужно определиться, для кого, зачем и как будет делаться приложение. Всю эту информацию нужно собрать в одном документе, который будет точкой опоры для всех участников процесса.

  1. Для кого. Определяем целевую аудиторию — для кого создаем приложение.
  2. Зачем. Расписываем, какая проблема есть у целевой аудитории и как приложение ее решит. Отсюда уже вывод — какая польза для компании от приложения. Понимание, для кого и зачем вы делаете приложение — критически важная вещь. Без понимания не будет реальной пользы, а значит, приложением не будут пользоваться.
  3. Что у других. Конкурентный анализ — обязательный этап подготовки. Проанализируйте, какие схожие мобильные приложения есть на рынке. Попробуйте самые популярные: отметьте, что удобно и неудобно, чего не хватает и какие есть интересные функции. Кроме того, полезно заглянуть в отзывы. Их можно найти в прямо на странице приложения в маркете или погуглить.
  4. Как. Рассчитываем силы — получится сделать приложение самостоятельно или нужно обратиться к разработчику. Если самим — выбираем подходящую платформу, список будет дальше в статье.
  5. Что потом. Это необязательный этап, но полезный. Подумайте о том, как приложение впишется в экосистему вашего продвижения в целом. Какие у него есть шансы на развитие, будут ли силы, время и деньги на поддержку.

Итог подготовки: полностью готовое описание будущего приложения с целевой аудиторией, функционалом и бизнес-требованиями.

Разработка

Сконцентрируйтесь на проблеме целевой аудитории, которую вы определили на предыдущем этапе. Исходя из этого опишите список базовых функций. Например, для приложения клиники это могут быть:

  • посмотреть каталог с карточками всех специалистов,
  • записаться на прием и оставить отзыв,
  • найти цену на нужную услугу,
  • поставить напоминание о записи или приеме лекарств.

Затем соберите функции в общий сценарий приложения. Для этого пригодится метод сторифреймов: это черновые экраны, из которых будет состоять ваше приложение. В них нет ничего, кроме текста.

Грубо говоря, это диалог пользователя и приложения: приложение предлагает — пользователь реагирует — приложение отвечает, и так далее.

Их можно собрать в сервисах вроде miro, Figma, Sketch, или использовать любой инструмент для создания майнд-карт из нашей подборки.

Например, вы делаете приложение для рекомендаций по уровню активности. Человек вводит туда свой рост, вес и возраст и получает нужное количество шагов или тренировок. Тогда будет примерно такой сценарий:

  • Приветствие — рассказать, по какому методу определяете активность и зачем это нужно.
  • Ввод данных — запрашиваем у пользователя его параметры.
  • Результаты — подсчитанное количество шагов/тренировок для этого пользователя.
  • Расширенные рекомендации — советы, как начать больше тренироваться.
Читайте также:  Отказ от тура по болезни

На этапе сторифреймов вырисовывается логика: сколько понадобится экранов, какие они будут, что нужно объединить или разделить, где нужен просто текст, а где понадобится иллюстрация. И уже на основе сторифреймов вы построите чистовые экраны приложения. Не придется менять логику на ходу и вносить большие правки.

Что еще учесть, чтобы создать хорошее приложение:

  • Онбординг. Если что-то может быть понято неправильно, так и будет. Объясняйте пользователю, куда он попал и как пользоваться приложением.
  • Немедленный отклик. Каждое взаимодействие с интерфейсом должно получать ответ. Смена цвета элемента при нажатии, появление значка загрузки, текстовая подсказка — чтобы пользователь понимал, что его действие сработало.
  • Меньше раздражителей. Делайте минималистичный интерфейс — лучше потом что-то добавить, чем убирать. Чем проще и понятнее будет приложение, тем выше его шанс на долгую жизнь в телефоне.

А еще в идеале приложение должно немного весить, не раздражать рекламой и уведомлениями. Статистика ниже — основные причины удаления приложений.

Создание мобильного приложенияТоп причин, по которым люди удаляют приложения с телефона. Источник

Итог разработки: первая рабочая версия приложения.

Запуск и тестирование

Перед тем, как выкатывать приложение в общий доступ, его нужно протестировать и устранить все найденные баги и ошибки в логике. Самый простой вариант — установить его на телефоны команды и активно использовать хотя бы несколько дней. Лучше всего привлечь фокус-группу — людей со стороны, которые подходят под описание ЦА и пока незнакомы с проектом.

Не откладывайте тестирование на последний момент. Если обнаружатся серьезные проблемы, дата релиза сдвинется, из-за чего вы можете потерять время и деньги. Лучше отведите под проверку несколько недель — пусть она проходит в глубоком и спокойном режиме, а у вас точно будет время на отладку.

Итог запуска и тестирования: бета-версия приложения, проверенная на группе пользователей.

Продвижение и поддержка

Руководство по разработке приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно

Разработка мобильного приложения от А до Я – это довольно долгая и трудоемкая работа, посильная только профессиональной команде. Однако технологии не стоят на месте и постепенно появляются сервисы, позволяющие самостоятельно создавать полноценные приложения.

Что это за сервисы и действительно ли они подходят для решения сложных задач? Об этом и многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Нужно ли мне мобильное приложение?

Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

Создание мобильного приложения

Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.  

Комьюнити теперь в Телеграм Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей Подписаться

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих.

При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами.

В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

Что нужно знать перед разработкой приложения

Прежде чем переходить к разработке собственного мобильного приложения, необходимо понимать хотя бы базовую теорию. Функциональное приложение – это не просто окно с кнопками. Это целая машина, в которой все взаимосвязано. 

Что представляет собой мобильное приложение

Это программа, работающая на планшетах, смартфонах и умных часах. С ее помощью пользователь устройства удовлетворяет всевозможные потребности, которые может решить мобильный девайс.

Каждое приложение состоит из двух частей – это front- и back-end. Первая отвечает за то, что видит пользователь, например, форму заявки или картинку на главной странице.

Вторая – это серверная часть, где функционирует основной двигатель программы.

Топ 17+ лучших конструкторов мобильных приложений в 2022 году

Разбираемся, что такое конструкторы мобильных приложений, как они устроены и в каких сервисах можно собирать программы для телефонов самостоятельно.

Что такое «конструктор мобильных приложений» в 2022 году

Конструктор для создания приложений — это готовое решение, в котором пользователь может собрать свою программу из готовых шаблонов, блоков и элементов.

Выделяют несколько типов конструкторов:

  • Ноукод-конструкторы. Предлагают широкий набор функций по созданию мобильных приложений без знаний в программировании. Но при этом потребуется разбираться в работе с базами данных и скриптах.
  • Шаблонные конструкторы. Код приложения закрыт — его нельзя менять или настраивать под себя. Приложения получаются похожими друг на друга, набор функций сильно ограничен.

Готовые приложения, которые разрабатывают в конструкторах, делят на две категории:

  • Нативные. Готовые установочные файлы для магазинов приложений. Это полнофункциональные приложения, которые могут работать без подключения к интернету.
  • PWA. Веб-приложение, которое работает только в окне браузера. Часто недоступно для пользователей без подключения к интернету.

Что такое гибрид сайта и мобильного приложения PWA и SPA?

Важная деталь: AppStore может не пустить в магазин приложений шаблонную программу. Поэтому для успешного релиза лучше использовать ноу-код конструкторы и стараться не брать готовые шаблоны.

Draft Bit

Тип: ноукод-конструктор.

Доступные приложения: нативные и PWA.

Блочный визуальный конструктор для мобильных приложений с широкими возможностями.

Draft Bit хорош тем, что позволяет создавать приложения, рисуя и размещая элементы на окнах приложения, — это похоже на то, что делают в Figma, когда создают макеты.

Такую систему еще называют drag&drop, но плюсы Draft Bit в том, что все это работает с помощью реального кода. Его можно выгрузить и доработать в другой программной среде.

  • Интерфейс редактора Draft Bit
  • Возможности конструктора приложений Draft Bit:
  • Множество шаблонов, каждый можно настроить.
  • Три уровня элементов для работы: биты для простых компонентов (например, кнопок), модули для построения систем и доступ к прямому кодингу.
  • Настройка дизайна элементов: шрифты, иконки, темы.
  • Конструктор меню и навигации в приложении.
  • Доступ к любому API для выгрузки данных.
  • Интеграция с внешними сервисами.
  • Открытый код, который можно посмотреть во время создания приложения.
  • Поддержка командной работы.
  1. Пример приложения для вызова клинига на дом, разработанный в Draft Bit
  2. Плюсы:
  • Есть приложение и отдельная программа для использования на компьютере.
  • Прямая публикация в магазинах приложений.
  • Не нужно платить за лицензию после публикации приложения, оплата — только во время работы в сервисе.
  • Экспорт исходного кода для дальнейшей доработки в других программных средах.
Читайте также:  Профилактика внутрибольничных инфекций

Минусы:

  • Конструктор больше заточен под интерфейсы, а не системы.
  • Возможна проблема с оплатой подписки при помощи российских карт.

Тарифные планы конструктора приложений Draft Bit

Стоимость начинается от 59 долларов в месяц при единовременной оплате подписки на год. В этот начальный тариф входит полный доступ к сервису и возможность создать два приложения. Повышенные тарифы увеличивают количество возможных приложений — от 129 до 999 долларов в месяц при оплате подписки на год. Есть триал на 14 дней, чтобы изучить функционал.

Kodika

Тип: ноукод-конструктор.

Доступные приложения: нативные.

Конструктор приложений для macOS и iPhone, работающий по принципу перетаскивания и настройки элементов на дашборды. Сервис Kodika позволят выстроить логику и структуру будущего приложения без знания кода — для этого есть специальный раздел «бэкэнда», где вы можете связать элементы между собой и прописать простые скрипты.

  • Интерфейс конструктора приложений Kodika
  • Возможности конструктора приложений Kodika:
  • Сотни готовых блоков, шаблонов, кнопок, иконок и списков.
  • Адаптивный дизайн: каждый элемент можно настроить.
  • Интерактивные элементы.
  • Конструктор меню и структуры — можно реализовать свою логику приложений по готовым модулям.
  • Поддержка swift-плагинов с открытым/закрытым кодом — это язык программирования от Apple, который позволяет делать приложения полнофункциональными.
  • Поддержка REST API и интеграций.

Мобильная версия сайта vs адаптивная верстка: отличия, плюсы и минусы

Плюсы:

  • Есть бесплатная версия.
  • Прост в освоении.

Минусы:

  • Нет аналитики при релизе в магазинах приложений.
  • Конструктор заточен под интерфейсы, а не системы.
  • Сервис не работает на Windows и не создает андроид-приложения, потому что работает на коде Apple.
  • Возможна проблема с оплатой подписки при помощи российской карты.

Тарифы конструктора приложений Kodika

Базовая версия конструктора доступна бесплатно — в ней ограничен функционал, а за релиз приложения придется заплатить отдельно — 79,99 евро. Стандартная подписка стоит от 24,99 евро в месяц и включает в себя неограниченные возможности по разработке приложения.

Тип: ноукод-конструктор.

Доступные приложения: нативные и PWA.

Конструктор приложений, который работает в формате слайдов — вы «рисуете» экраны приложения, а потом связываете между собой кнопки и прописываете логику. Все элементы (блоки, модули) можно перемещать, менять их размеры и дизайн. Конструктор поддерживает базы данных — это позволит создавать полнофункциональные приложения.

  1. Интерфейс конструктора приложений Adalo
  2. Возможности конструктора приложений Adalo:
  • Работа на трех уровнях: с дизайном компонентов, прописыванием скриптов-действий и базой данных в таблицах.
  • Разнообразные компоненты: блоки, графики, кнопки, списки, платежи, формы, навигация.
  • Можно взаимодействовать с устройством пользователей для использования камеры или телефонной книги.
  • Отправка пуш-уведомлений.
  • Продвинутая работа с базой данных: формулы, коллекции, роли, данные пользователей.

Мобильное приложение: сколько стоит и как сделать? Полный гайд — Разработка на vc.ru

Пошаговое руководство создания приложения, которым реально будут пользоваться — от поиска идеи до найма команды.

{«id»:753925,»gtm»:null}

Привет! Меня зовут Глеб Федоренко, я основатель Galt Agency – мы создаём мобильные приложения под ключ для других бизнесов (в портфолио разные проекты: от e-com и fashion до логистики в Европе).

До агентства я делал несколько своих проектов, связанных с мобильными приложениями.

На пути разработки своих приложений я прошел через все стадии: от найма фрилансеров, агентств до построения своей команды.

В этой статье я максимально подробно поделюсь своим опытом и попытаюсь помочь вам определиться со стратегией, если вы решили делать мобильное приложение.

Обычно процесс создания приложения состоит из пяти стадий: от идеи до запуска. Каждую из них можно контролировать самому или делегировать специалистам.

Идея, анализ рынка, бизнес-модель

Первое, о чём стоит задуматься, — нужно ли это приложение вообще. Точно ли нельзя обойтись мобильной версией сайта?

Ваши действия зависят от стадии бизнеса. Если вы делаете приложение для работающего бизнеса, и оно поможет вам масштабироваться – вопрос отпадает.

Если делаете стартап, перед стартом работ нужно сделать три шага:

  • подумать, какие проблемы актуальны для людей (выявление потребности);
  • посмотреть, какие приложения уже могут их решить — что они делают, какой у них функционал и назначение, о каких проблемах пишут в отзывах (анализ рынка и конкурентов);
  • просчитать, сколько денег вы реально можете вложить в этот проект, его минимальную жизнеспособность и сколько он потенциально принесёт (фин. модель).

Разберём на банальном примере. Все люди периодически хотят есть, а значит есть вечная проблема — где взять еду.

Её решают несколько типов приложений: доставки продуктов из нескольких магазинов, собственные приложения доставки крупных супермаркетов, доставки готовой еды из ряда заведений и собственные приложения у крупных кафе и ресторанов.

Ещё недавно на этом рынке была проблема — всё везли слишком долго, от 45 минут. Её решило известное приложение доставки продуктов за 15 минут с названием двухколёсного транспорта. И это выстрелило!

Почему приложение? Потому что быструю доставку продуктов заказывают на ходу, пока делают другие дела. Оно всегда под рукой. Выбор бананов – не выбор машины, где семья может собраться у компьютера и в деталях изучать варианты.

Если идея найдена, для неё есть место на рынке и деньги на разработку — можно идти дальше. Если самому анализировать рынок и просчитывать бизнес-модель некогда, не хочется или не совсем понятно как, можно уже на этом этапе привлечь специалистов. Они сделают это быстрее и эффективнее.

Идея есть, осталось продумать реализацию. На этом этапе стоит задать себе пять важных вопросов:

  • Что приложение должно делать — собирать данные из разных источников и ранжировать их, оформлять и оплачивать заказы, обрабатывать фотографии или что-то ещё. Иными словами, зачем пользователь скачает приложение, и что он должен получить.
  • Как на нём зарабатывать — например, брать деньги с кого-то за размещение в нём товаров или рекламы, продавать с его помощью собственные товары, сделать скачивание платным или внедрить механику подписки.
  • Кто будет им пользоваться — понять портрет клиента, чтобы разработать приложение, которое попадет в его «боли», будет выглядеть привычно и удобно для него.
  • Сколько людей будет им пользоваться – пара сотен человек или сотни тысяч человек. Понятно, что предсказать сразу, выстрелит приложение или нет, вряд ли получится. Но примерно определиться с масштабом всё же нужно ещё до разработки – чтобы построить правильную архитектуру (фундамент для деревянной дачи не выдержит небоскреб, а строить для дачи фундамент небоскреба – неоправданно дорого)
  • Как им управлять — что должно быть в админской версии приложения, что в нём можно будет менять, а что нет. Этот вопрос стоит особого внимания, если до этого с приложениями дел не имели. Ведь приложение не статично, в нём придётся что-то менять, например, цены или ассортимент. Чем проще админка — тем легче управлять, но меньше вариантов для внесения изменений.

Ответы на эти вопросы по сути станут краткой версией технического задания — ТЗ, на разработку приложения. Именно это нужно рассказать тому, кто будет его создавать. Иначе высок риск получить совсем не то, что хотелось. Переделывать будет дорого и долго — мало кто готов взяться исправить чужую работу.

Прототип — это визуализация будущего приложения: от схем и набросков к интерактивной модели. На этом этапе нужно чётко понимать:

  • кто будет пользоваться приложением — примерный портрет клиента, чтобы понимать вкусы и предпочтения;
  • в какой ситуации — на бегу в метро или лёжа в постели в выходной;
  • для чего — развлечься и занять время, сделать рабочие задачи, пообщаться с друзьями или что-то купить.

Каждый из этих пунктов влияет на дизайн. И речь не только и не столько о цветовой гамме, сколько о выборе элементов для экранов, их расположения, дополнительных фишек и виджетов.

В прототипировании есть три важных этапа:

UX дизайн/wireframe’инг — это создание прототипа приложения в виде схем и набросков экранов.

Сначала нужно продумать путь пользователя: он скачал приложение, а что дальше?

Например, регистрация — авторизация — первые действия — заполнение профиля — оформление заказа — покупка — отслеживание заказа — написание отзыва.

Каждый шаг пользователя — это отдельный экран или wireframe.

На экране размещают основные элементы: кнопки, поля, текстовые блоки, картинки. Они должны быть на привычных местах, например, корзина для товаров обычно находится в правом верхнем углу, а характеристики персонажа в игре — внизу. Вероятно, люди в итоге найдут их в любом месте, но впечатление от использования испортится.

Ещё один важный этап — количество касаний. Чтобы пользователь не сбежал, он должен находить нужное в три клика, максимум — в пять. А чтобы понять, как он будет действовать, придётся прописать пользовательские сценарии: куда в приложении люди будут заходить часто, а куда не очень, какой функционал им нужен больше, а какой — меньше.

Продумывая дополнительные возможности, снова стоит вспомнить о пользователях: когда они будут использовать приложение? Как сделать это комфортнее? Например, добавить в приложение для чтения книг тёмную тему, так как люди часто читают вечером. Или убирать товары из корзины жестом, ведь доставку многие оформляют на бегу.

Читайте также:  Сообщение считается доставленным

UI дизайн — следующий этап дизайна, когда появляется цвет, очертания кнопок, шрифты и виджеты. Важно, чтобы цветовые решения отвечали задачам приложения. Нет смысла делать строгий монохромный дизайн в игре, выбирать розовый цвет для каталога люксовых духов или брать ярко-красные оттенки для ЭКО-направления. Пользователей это скорее оттолкнёт и запутает, они не поймут, куда попали.

Интерактивный прототип — важная часть, которую многие пропускают, по сути – анимированные макеты.

На этом этапе приложением уже можно «пользоваться», то есть нажимать кнопки и перемещаться между экранами. Хотя само приложение ещё не существует. Здесь становится наглядно понятно, удобно ли пользоваться приложением, получается ли найти нужные разделы быстро.

Лучше, если прототипы будет оценивать не один человек, а фокус-группа — хотя бы несколько человек. Так выборка будет репрезентативной.

Важно, чтобы люди были из целевой аудитории: можно посадить за это сотрудников компании, но результаты будут не слишком достоверными, ведь коллеги знают продукт. В агентствах прототипы тестируют на больших фокус-группах, причём дважды: на этапе вайрфреймов и на интерактивном прототипе.

Так получается найти все слабые места интерфейса приложения и устранить их ещё до запуска. А значит — меньше риск получить отрицательные отзывы и потерять деньги.

На этапе разработки важно разделить два понятия — frontend и backend. Запомнить легко:

  • frontend — то, что спереди, то есть взаимодействует с пользователем;
  • backend — то, что сзади, изнутри, то есть серверная часть приложения.

Многие концентрируются только на первом и недооценивают важность второго. На самом деле, архитектура приложения важна не меньше, а то и больше оболочки:

  • будет приложение тормозить или нет;
  • выдержит нужное число пользователей или зависнет;
  • насколько безопасно получится хранить данные;

Если приложение работает плохо, пользователю будет безразлична его красота и удобный интерфейс. Он уйдёт к конкурентам, и будет прав: никто не хочет вечно ждать загрузку или в сотый раз за день вводить пароль.

Разработка архитектуры приложения включает выбор используемых технологий, построение базы данных, API (через него приложение взаимодействует с сервером), интеграции CRM, CMS и много других технических нюансов.

Если вы это не знаете — лучше даже не пытаться разобраться самому, а довериться профессионалу. И надеяться, что он выберет современные и надёжные инструменты, а иначе — проблемы в работе приложения заставят вас начать разработку с нуля или отдать его на доработку.

Научить вас разбираться в архитектуре приложений за одну статью мы не можем. А вот создать для вас приложение — можем.

Помимо архитектуры, необходимо разработать оболочку приложения. Варианта два:

  • кроссплатформенное решение — один код, который работает на разных операционных системах (iOS, Android, MacOS, Windows);
  • нативное приложение — разрабатывается под конкретную операционную систему.

Первый вариант — универсальный, современный, позволяет сэкономить около 35% ресурсов на разработке (если вы запускаете iOS и Android), а также предоставить одинаковый пользовательский опыт на всех платформах.

Второй вариант позволяет добиться максимальной производительности, но расходы на разработку и поддержку будут существенно выше (т.к. над созданием работают несколько команд разработчиков, одна под каждую ОС).

Разница в производительности будет заметна только при использовании высоконагруженных технологий (вроде запуска моделей машинного обучения).

Для 99% бизнесов, кроссплатформенное решение – оптимальный по всем параметрам вариант.

Приложение готово, пора запускать! Так думают многие, но работает это по-другому. Сначала его нужно протестировать.

Тестирование проводится в два этапа:

Пользовательское тестирование

  • проверить, соответствует ли дизайн макетам, на местах ли кнопки, читаются ли тексты;
  • все ли функции работают как надо;
  • как приложение отображается на разных операционных системах, устройствах и экранах.
  • выдерживает ли приложение имитацию большого потока пользователей;
  • выдерживает ли приложение имитацию атаки;

Эту работу обычно выполняют QA-специалисты (quality assurance, контроль качества).

Во время тестирования обычно вылезают какие-то ошибки — баги. Что-то не сработало или сработало не так. Их лучше исправлять до запуска приложения, чтобы не портить впечатление пользователей и не собирать отрицательные отзывы.

И только после нескольких итераций тестов, когда все баги найдены и исправлены, приложение готово к запуску. На этом история не кончается – после запуска приложение нужно поддерживать, исправлять какие-то мелкие недочеты, которые подметят пользователи, и добавлять новые функции, улучшать его.

К кому обратиться за разработкой приложения — зависит от того, насколько вы сами в этом разбираетесь и готовы контролировать каждый этап.

Фрилансеры – самый недорогой и самый проблемный вариант.

С фрилансерами всегда есть риски:

  • собрать команду тяжело — каждого специалиста придётся искать отдельно;
  • коммуницировать сложно — команда не сработанная, придется самостоятельно ставить и контролировать задачи, соединять разных специалистов и нести ответственность за финальный результат;
  • соблюдать сроки почти невозможно — у кого-то форс-мажор, кто-то просто пропал с радаров — сразу заменить этих людей некем, а новому человеку потребуется время, чтобы разобраться в проекте.

И разбираться с поддержкой приложения потом тоже придется вам – фрилансеры нанимаются проектно, и далеко не всегда они оставляют после себя читаемый код и документацию, чтобы новые специалисты могли быстро разобраться в происходящем.

Качество работы фрилансеров, как и любых других специалистов, может варьироваться – чтобы найти хороших, вам потребуется некоторая насмотренность и экспертиза.

Ещё один вариант — собрать свою команду в штат. Понадобится хотя бы 2 разработчика (frontend и backend), дизайнер и менеджер проекта. Здесь есть свои подводные камни:

  • Придётся провести не одно собеседование самому и всё равно разобраться в разработке или нанять рекрутера.
  • Подбор людей займёт немало времени.
  • Стоит сразу подумать, что потом делать с командой. Ведь им придётся платить зарплату и придумывать задачи.
  • Это дороже, чем команда фрилансеров.

Своя команда точно нужна не всем. Порог входа достаточно высок – если у вас сейчас нет экспертизы, придется инвестировать достаточно много времени и денег в посторонние команды, а после запуска думать, чем ее загрузить. Если в планах нет постоянного усовершенствования приложения, этот вариант вряд ли для вас.

Оптимальный вариант — обратиться в агентство, где разработку приложения полностью возьмут на себя. Все этапы — от анализа рынка до запуска, проведут специалисты. А ещё будут сопровождать проект после релиза, научат вас администрировать приложение и не сорвут сроки. По крайне мере, в агентстве Galt мы делаем именно так.

Почти все наши заказчики не имеют в штате IT-специалистов и приходят к нам за решением конкретной бизнес-задачи. Агентства позволяют получить качественный продукт, разово вложив ресурсы, не думая о найме команды и о поддержке приложения в дальнейшем.

Цена зависит от того, какая команда будет работать над приложением. Есть три варианта:

  • Фриланс – самый доступный, хоть и проблемный вариант (нюансы работы описали выше). В любом случае придется отдать минимум несколько сотен тысяч.
  • Своя команда — по самым скромным подсчетам, от 600 тыс. в месяц (минимум два разработчика, дизайнер, менеджер) и несколько месяцев работы. По опыту, реальные расходы будут выше.
  • Агентство — золотая середина. Относительно недешево, но выгоднее содержания своей команды, комплексно, в срок и голова ни о чём не болит: проект сделают под ключ и помогут с дальнейшей поддержкой.

От чтения статьи до готового приложения всего один шаг — заполните бриф, мы составим для вас смету и оперативно начнём работу.

Кто уже имел опыт с разработкой собственного приложения — удачный или нет, пишите в х, обсудим ????