Соглашение россия таджикистан
30 ноября первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и Министр образования и науки Республики Таджикистан Мухаммадюсуф Сайдали Имомзода подписали соглашения о создании и условиях функционирования пяти новых совместных школ с обучением на русском языке в крупнейших городах Таджикистана и об организации деятельности российских педагогов в системе общего образования республики.
Оба документа направлены на укрепление сотрудничества двух стран в сфере образования, повышение качества образования на русском языке в Республике Таджикистан, а также защиту прав и интересов российских специалистов, работающих в республике.
Новые совместные школы, учредителями которых выступают Минпросвещения России и Минобрнауки Таджикистана, появятся в пяти городах республики: Душанбе, Кулябе, Худжанде, Бохтаре и Турсунзаде. Обучение будет осуществляться на русском языке в соответствии с российскими государственными стандартами. При этом в педагогический состав школ войдут учителя из России.
Финансирование на оплату труда, повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогического персонала школ предоставит российская сторона.
«Сегодня мы приняли ряд соглашений, которые выводят сотрудничество наших стран на новый уровень.
Уверен, что создание совместных школ, где дети учатся на русском языке по российским стандартам и, что ещё важнее, у российских преподавателей, значительно повысит интерес местных школьников к русскому языку и России в целом.
Таким образом, помимо качественного образования на русском языке, учащиеся этих школ получат ценные знания о России, нашей экономике и международных отношениях, культурных и национальных особенностях», – отметил Александр Бугаев.
- Россия также обеспечит школы необходимой учебной литературой и учебно-методическими комплектами, а учащиеся младших классов совместных школ, как и российские младшеклассники, будут получать бесплатное горячее питание.
- В школах на бесплатной основе могут учиться дети граждан Российской Федерации и граждан Республики Таджикистан, а также других государств.
- Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал прямое поручение Министру просвещения Сергею Кравцову уделить внимание развитию и поддержке изучения русского языка в странах СНГ, особенно в Республике Таджикистан.
В рамках гуманитарного проекта Минпросвещения России «Российский учитель за рубежом» 50 преподавателей русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии, географии и начальных классов уже преподают в 22 школах Таджикистана. Благодаря российским специалистам ребята повышают свои навыки чтения, проявляют интерес к литературным произведениям, участвуют в олимпиадах, что открывает перед ними возможности для поступления в российские вузы.
В 2017 году Таджикистан стал первой страной, в которой был запущен проект. В настоящее время более 150 российских учителей работают в школах шести стран: Таджикистана, Киргизии, Сербии, Монголии, Вьетнама и Узбекистана.
В рамках масштабной работы по повышению качества образования на русском языке за рубежом Минпросвещения России ведёт работу по ряду проектов, включая создание и развитие совместной образовательной инфраструктуры, направление российских педагогов за рубеж для преподавания в местных школах, повышение квалификации учителей-русистов, а также создание учебной литературы на русском языке.
Организованный набор граждан Республики Таджикистан
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан действует Соглашение об организованном наборе граждан Республики Таджикистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее – Соглашение). В рамках реализации Соглашения предусмотрено использование информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа России» (далее – портал).
В соответствии со ст. 6 Соглашения работодатель может разместить на портале информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Он также должен указать информацию о заработной плате, режиме работы, требованиях к квалификации и образованию, профессиональным знаниям, навыкам, опыту работы и предоставлении дополнительных социальных гарантий.
Обязательные условия для участия работодателя в организованном наборе трудящихся-мигрантов:
- обеспечение трудящихся-мигрантов безопасными условиями труда, обеспечение охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
- отсутствие неустранённых нарушений трудового и миграционного законодательства Российской Федерации;
- отсутствие фактов несчастных случаев на производстве в течение года до даты изъявления желания принять участие в организованном наборе;
- отсутствие задолженности по заработной плате.
Работодатель, выступающий в качестве принимающей стороны трудящегося-мигранта, несёт обязанности по осуществлению миграционного учёта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для привлечения граждан Республики Таджикистан в рамках Соглашения работодатель заключает договор об организованном наборе и привлечении с отправляющей организацией. Порядок и условия взаимодействия работодателей и Агентства по трудоустройству за рубежом при Министерстве труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан регулируются договорами, заключёнными между ними.
Чтобы разместить информацию о свободных рабочих местах, вакантных должностях и участии в мероприятиях, предусмотренных Соглашением, работодателю нужно поставить соответствующую отметку в настройках профиля компании на портале.
Настройка в профиле компании
Внимание: проставить отметку об участии в организованном наборе могут только работодатели, авторизованные через портал «Госуслуги» (ЕСИА).
-
После регистрации в качестве работодателя перейдите к профилю компании, нажав Перейти на главной странице личного кабинета.
На главной странице профиля компании нажмите кнопку “Перейти”
-
Нажмите Редактировать профиль.
Нажмите кнопку “Редактировать профиль”
-
В блоке «Набор иностранных граждан» поставьте отметку в строке «Принять участие в организованном наборе граждан Республики Таджикистан» и нажмите Сохранить.
Поставьте отметку в строке «Принять участие в организованном наборе граждан Республики Таджикистан» и нажмите кнопку “Сохранить”
После этого появляется возможность размещать вакансии с информацией о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в рамках организованного набора.
Настройка в конструкторе вакансии
В блоке «Данные по вакансии» необходимо проставить отметку «Возможно трудоустройство граждан Республики Таджикистан в рамках организованного набора».
Поставьте отметку «Возможно трудоустройство граждан Республики Таджикистан в рамках организованного набора»
Россия прекратила договор снг по пенсиям. как это коснется трудовых мигрантов из таджикистана | ниат "ховар"
ДУШАНБЕ, 01.01.2023 /НИАТ «Ховар»/. Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения прекращает свое действие с сегодняшнего дня — 1 января 2023 года. Как передает НИАТ «Ховар», об этом говорится в сообщении МИД РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации.
«1 января 2023 года прекращается действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения, подписанного в Москве 13 марта 1992 года в отношениях России с другими участниками соглашения», — говорится в документе.
Как было сообщено ранее, 24 мая с.г. это соглашение денонсировала Госдума РФ, а 11 июня закон о его денонсации был подписан Президентом России Владимиром Путиным.
- Соглашение предусматривало, что при установлении права на пенсию гражданам каждой из стран-участниц учитывался трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР.
- При этом отмечается, что в настоящее время ведется работа по заключению новых двусторонних соглашений в пенсионной сфере, основанных на принципе пропорциональности.
- То есть предусматривается так называемый экспорт пенсий государством, в котором заработаны пенсионные права, в государство постоянного проживания гражданина.
Напомним, в 2019 году РФ подписала новые соглашения с Арменией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном, в 2021 году — с Таджикистаном. Ведутся переговоры с Молдовой и Узбекистаном.
Что говорится в Договоре между Таджикистаном и Россией
- В прошлом году Президентами Таджикистана и России были подписаны законы о ратификации Договора между РФ и РТ в области пенсионного обеспечения, который был достигнут в Душанбе 15 сентября 2021 года.
- Договор распространяется на лиц, являющихся гражданами Таджикистана и России, а также членов их семей.
- Отмечается также, что в предмет договора входят все виды страховых пенсий, накопительная пенсия и иные выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальные пенсии, социальное пособие на погребение.
- «В случае переезда застрахованного лица на постоянное место жительства в третье государство выплата назначенной пенсии по его выбору будет продолжать осуществляться договаривающейся стороной, ее назначившей», — уточняют авторы.
- В пояснительных материалах к документу, размещенных на портале правовой информации, отмечено, что в России при определении права на страховую пенсию по старости величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за периоды стажа, приобретенного в РФ, а также в бывшей РСФСР.
Таким образом, таджикские трудовые мигранты, работающие в России, смогут получать пенсию из фонда РФ. При этом они должны быть официально трудоустроены и отчислять деньги в российский Пенсионный фонд.
ФОТО архивное
Информация по реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 15 сентября 2021 года
- Договор между Российский Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 15 сентября 2021 года[1], вступивший в силу 21 октября 2022 года, основан на пропорциональном принципе и предусматривает назначение и выплату пенсий каждой Договаривающейся Стороной за страховой стаж, приобретенный на ее территории, согласно положениям Договора и законодательства договаривающихся Сторон.
- Предметом Договора для Российской Федерации являются, в частности страховые пенсии по старости, страховые пенсии по инвалидности, страховые пенсии по случаю потери кормильца, фиксированная выплата к страховой пенсии, повышение и (или) увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии и доплата к страховой пенсии, накопительная пенсия и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальные пенсии, социальное пособие на погребение.
- Право на пенсионное обеспечение в соответствии с Договором имеют граждане Договаривающихся Сторон и члены их семей, подпадающие или подпадавшие под действие законодательства Договаривающихся Сторон; беженцы в рамках статуса беженца, определенного Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. и Протоколом, касающимся статуса беженцев, от 31 января 1967 г., а также члены их семей, проживающие на территории одной из Договаривающихся Сторон.
- При определении права на пенсию в соответствии с Договором по законодательству Российской Федерации учитывается страховой стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики[2] (пункт 2 статьи 9 Договора).
Если страхового стажа, приобретенного по законодательству Российской Федерации (в том числе на территории бывшей РСФСР), требуемого для приобретения права на пенсию недостаточно, во внимание принимается страховой стаж, приобретенный на территории Республики Таджикистан и бывшей Таджикской Советской Социалистической Республики[3], а также третьего государства, с которым у Российской Федерации заключен международный договор о социальном обеспечении (пенсионном страховании), в случае если третье государство подтвердит страховой стаж. Подсчет и подтверждение страхового стажа осуществляется по законодательству Российской Федерации.
При этом, в случае определения права на пенсию с учетом суммирования стажа, страховой стаж, совпадающий по времени его приобретения, не учитывается (пункт 5 статьи 9 Договора).
При определении права на пенсию величина индивидуального пенсионного коэффициента[4] определяется за периоды стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР.
Если величина ИПК не достигает требуемого показателя[5], то дополнительно учитывается величина ИПК, равная единице за один год стажа работы, приобретенного на территории Республики Таджикистан и бывшей ТССР, а также на территориях третьих государств, с которыми у Российской Федерации заключен международный договор о социальном обеспечении (пенсионном страховании).
При этом один месяц страхового стажа составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день — 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.
При определении права на пенсию по законодательству одной из Договаривающихся Сторон в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях аналогичные периоды работы, приобретенные по законодательству другой Договаривающейся Стороны, не суммируются, но учитываются как периоды страхового стажа на общих основаниях, за исключением периодов работы на территориях бывших РСФСР и ТССР, имевших место до 1 января 1991 года.
В Российской Федерации при определении права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 400-ФЗ, которая зависит от количества членов семьи, учитываются дети, рожденные и воспитанные на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР (статья 9 Договора).
- Если страховой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством одной Договаривающейся Стороны, составляет менее 12 месяцев, то пенсия не устанавливается, кроме случаев, когда этот страховой стаж дает право на пенсию (пункт 8 статьи 9 Договора).
При этом следует учитывать, что определение права на страховые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца не зависят от продолжительности страхового стажа, т.е. достаточно одного дня страхового стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР.
- При исчислении размера пенсии по законодательству Российской Федерации учитывается страховой стаж, приобретенный в соответствии с ее законодательством, а также на территории бывшей РСФСР. Периоды, приобретенные на территориях других бывших республик Союза Советских Социалистических Республик[6], а также на территории третьих государств при исчислении размера пенсии не учитываются (пункт 2 статьи 11 Договора).
- В случае, если продолжительность страхового стажа на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР составляет менее требуемой продолжительности страхового стажа для определения права на страховую пенсию, то размер фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также размер повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и увеличения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются пропорционально отношению фактической продолжительности страхового стажа, приобретенного на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР, к требуемой продолжительности страхового стажа для определения права на страховую пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 11 Договора).
При установлении пенсии по законодательству Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Республики Таджикистан, фиксированная выплата к страховой пенсии, а также валоризация пенсионных прав в денежном выражении не устанавливаются (пункт 4 статьи 11 Договора).
- Определение права на накопительную пенсию и иные выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также исчисление их размеров производятся согласно законодательству Российской Федерации (статья 10 Договора).
- При установлении социальной (федеральной или региональной) доплаты к пенсии в Российской Федерации учитываются пенсии, установленные в соответствии с законодательством Республики Таджикистан (пункт 3 статьи 6 Договора).
- Социальные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии неполучения застрахованным лицом (членом его семьи) пенсии по законодательству Республики Таджикистан (пункт 4 статьи 6 Договора).
- Выплата назначенной пенсии осуществляется по заявлению застрахованных лиц либо на территории Договаривающейся Стороны, её назначившей, либо переводиться на территорию другой Договаривающейся Стороны (статья 5 Договора).
- В случае переезда застрахованного лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны или на территорию третьего государства для проживания выплата пенсий продолжается Договаривающейся Стороной, их назначившей (пункт 3 статьи 5 Договора). При этом выплата российской пенсии по Договору может осуществляться по выбору застрахованного лица либо на территории Российской Федерации, либо переводиться в Республику Таджикистан (пункт 4 статьи 5 Договора).
При переезде застрахованного лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны или на территорию третьего государства для проживания выплате не подлежит фиксированная выплата к страховой пенсии, валоризация пенсионных прав в денежном выражении, доплаты к страховой пенсии, которые согласно законодательству Российской Федерации устанавливаются с учетом места жительства получателя пенсии и (или) члена его семьи, а также сумма пенсии, исчисленная за страховой стаж, учтенный с применением норм международного договора, согласно которому обязательство по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого застрахованное лицо проживает (пункт 5 статьи 5 Договора).
Исключение составляют случаи переезда застрахованного лица на постоянное место жительства на территорию третьего государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор[7], согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого застрахованное лицо проживает. В этом случае выплата пенсии, установленной по Договору, прекращается.
- Пенсии, установленные до вступления в силу Договора, сохраняются и не пересматриваются с учетом положений Договора. Исключение составляют социальная (федеральная или региональная) доплата к пенсии в Российской Федерации и случаи переезда на постоянное место жительства застрахованного лица, которому до вступления в силу Договора назначена пенсия на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., на территорию другой Договаривающейся Стороны или на территорию третьего государства. В этих случаях производятся пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии (статья 20 Договора).
- Заявление об установлении (выплате) пенсии, поданное согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, считается заявлением, дающим право на установление (выплату) соответствующей пенсии согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны при наличии права на установление (выплату) пенсии по законодательству этой Договаривающейся Стороны (пункт 1 статьи 15 Договора).
При этом заявление и документы, необходимые для реализации Договора, поданные в уполномоченный орган или компетентное учреждение одной Договаривающейся Стороны, признаются поданными в ту же дату в уполномоченный орган или компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны (пункт 2 статьи 15 Договора).
- Компетентное учреждение одной Договаривающейся Стороны, выплатившее пенсию в размере, превышающем полагающийся застрахованному лицу размер пенсии, и прекратившее их выплату, может запросить компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны вычесть излишне выплаченную сумму из пенсий, выплачиваемых этой Договаривающейся Стороной, в пределах размеров, установленных ее законодательством (статья 16 Договора).
- Лица, имеющие право на получение сумм пенсий, не полученных застрахованным лицом или членом его семьи в связи со смертью, обращаются с заявлением об их выплате и необходимыми документами в компетентное учреждение одной из Договаривающихся Сторон (статья 6 Договора).
- В целях установления инвалидности медицинское обследование (медицинское освидетельствование) застрахованных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон по месту их жительства (пункт 1 статьи 14 Договора).
Решения о группе, сроке и причине инвалидности принимаются (в том числе заочно) компетентным учреждением, осуществляющим медико-социальную экспертизу (комплексное освидетельствование), той Договаривающейся Стороны, согласно законодательству которой производятся установление и выплата соответствующей пенсии. При этом принимаются во внимание справки и медицинские заключения, выданные в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон (пункт 2 статьи 12 Договора).
- Порядок реализации Договора в настоящее время регламентируется проектом административного соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Агентством социального страхования и пенсий при Правительстве Республики Таджикистан по применению Договора[8] с использованием формуляров, являющихся приложением к названному проекту.
- По вопросам реализации пенсионных прав по Договору застрахованное лицо (член его семьи, представитель) обращается с заявлением о назначении пенсии и необходимыми документами в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны по месту жительства, а в случае его проживания на территории третьего государства – в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны своей гражданской принадлежности, которое в свою очередь, направляет соответствующие формуляры и необходимые для назначения пенсии документы в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны на пенсию от которой застрахованное лицо (член его семьи, представитель) претендует.
- Компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, получившее от компетентного учреждения другой Договаривающейся Стороны формуляры и документы после принятия по ним в установленном порядке решения направляет этому компетентному учреждению соответствующий формуляр-уведомление о принятом решении, формуляр о страховом стаже, учтенном при вынесении решения.
- Граждане, проживающие в Российской Федерации, по вопросу установления пенсии обращаются в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
- Право на пенсию в соответствии с Договором возникает с даты вступления его в силу.
[5] Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).
[7] Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г.; Соглашение между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 декабря 1960 г.
; Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 апреля 1981 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г.
; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г.
; Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г.
[8] С учетом позиции Минтруда России при обращении граждан за установлением пенсий по Договору следует руководствоваться проектом административного соглашения до вступления его в силу, а также использовать формуляры, являющиеся приложением к нему. Далее — проект административного соглашения.
ОПУБЛИКОВАНО 16.02.2023 16:45
Россия вышла из соглашения о пенсиях в СНГ. Как теперь таджикские мигранты смогут получать пенсию в РФ? | Новости Таджикистана ASIA-Plus
С 1 января 2023 года прекратилось действие Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения.
Соглашение о гарантиях пенсионных прав предполагал, что пенсии назначает и выплачивает государство постоянного проживания лица независимо от его гражданства. При этом учитываются весь трудовой стаж и заработок, приобретённые на территории СССР до 1992 года, а также на территории стран-участниц с 1992 года.
- Теперь же это соглашение аннулировано, страны СНГ разрабатывают свои двусторонние соглашения по этому вопросу.
- Таджикистан и Россия в 2022 году ратифицировали Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, который был подписан в Душанбе 15 сентября 2021 года после более чем семилетнего обсуждения и семи раундов переговоров.
- О том, что Россия аннулирует этот закон ии с 1 янгваря он перестанет действовать, стало известно еще в мае прошлого года. Мы решили ещё раз рассказать о том, кто из мигрантов теперь имеет право на пенсию, куда надо обращаться и каким будет её размер…
Что должны делать таджикские мигранты, чтобы получать пенсию в России?
Если мигрант платит только за патент для работы в России, это не значит, что в будущем он сможет получать там пенсию.
Наряду с патентом мигрант должен заключить трудовой договор с работодателем, зарегистрироваться в Фонде социальной защиты России (социальное страхование), а также ежемесячно напрямую или через работодателя выплачивать социальные налоги в бюджет России.
Каким будет размер пенсий у таджикских мигрантов?
Размер пенсии будет зависеть от суммы уплаченного социального налога и трудового стажа.
То есть, чем больше у мигранта срок трудового стажа и чем больше социальных налогов он платит в государственный бюджет РФ, тем выше будет размер его пенсии.
Когда мигранты могут встать на учет для получения пенсии?
Парламенты Таджикистана и России утвердили соглашение, а это значит, что теперь мигранты смогут зарегистрироваться в Фонде социальной защиты России.
Имеют ли право работающие в Таджикистане граждане России на получение пенсии здесь?
Согласно договору, работающим в Таджикистане гражданам России, у которых есть социальное страхование, Таджикистан выплачивает пенсию.
Для этого гражданин России должен зарегистрироваться в Фонде социальной защиты Таджикистана и платить социальные налоги.
Кто будет контролировать количество таджикских пенсионеров в России и назначение им пенсии?
Расходы и численность таких пенсионеров в России будет контролировать Таджикистан.
В дальнейшем предполагается создание в Таджикистане управления или департамента по контролю за количеством и расходами пенсий мигрантов в РФ, которое будет регулировать численность пенсионеров там и следить за их пенсионными выплатами.
Если гражданин имеет стаж работы в обеих странах, но этого недостаточно для выхода на пенсию, при выходе на пенсию учитывается стаж работы в другой стране?
Да, гражданин волен сам решать, как ему будет выплачиваться пенсия. По достижении пенсионного возраста он может обратиться в соответствующие органы России или Таджикистана.
Власти обеих стран, принимая во внимание его выслугу лет и налоги, уплаченные в бюджеты друг друга, выведут его полный рабочий стаж и назначают ему пенсию.
Гражданин вышел на пенсию в России, но и в Таджикистане имеет стаж работы. Как в этой стране будут учитываться уплаченные им социальные налоги в Таджикистане?
Если гражданин работал и в Таджикистане, и в России, об этом стороны договорились, что исходя из стажа в России и уплаты им социальных налогов в бюджет, пенсия ему будет назначаться Россией.
По стажу работы в Таджикистане его пенсия определяется Таджикистаном. И гражданин волен сам решать, в какой стране ему жить.
Если живет в России, Таджикистан переводит его пенсию в эту страну, а если живет в Таджикистане, Россия переводит его пенсию в Таджикистан.
Если мигрант после выхода на пенсию захочет жить в третьей стране, он будет получать пенсию?
Если после выхода на пенсию работник решит переехать в третью страну, то есть, не в Россию и не в Таджикистан, он все равно будет получать пенсию. Расчеты будут производиться страной, в которой он официально работал и вышел на пенсию.
То есть, основу будущей пенсии будут составлять те же страховые взносы, которые работодатель платит за работника.
Если трудовой мигрант работает в России неофициально, не состоит на учете в Фонде социальной защиты и не платит налоги, будет ли он получать пенсию в Таджикистане?
Да, пенсию ему платит Таджикистан. В Таджикистане те, кто официально не работает в стране, получают социальную пенсию в размере 187 сомони.
В России он получать пенсию не будет.
Какой возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин в России и Таджикистане?
В Российской Федерации возраст выхода на пенсию в настоящее время составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. В Таджикистане пенсионный возраст составляет 63 года для мужчин и 58 лет для женщин.
Какой сейчас размер минимальной пенсии в России?
Минимальная пенсия в России рассчитывается исходя из прожиточного минимума для российских пенсионеров. В каждом регионе РФ свои размеры заработной платы.
- В целом минимальная пенсия в России составляет чуть больше 10 тысяч рублей.
- ***
- Средний размер пенсий в Таджикистане составляет попчти 349 сомони. По регионам размер средней пенсии составляет:
- — в Душанбе — 429, 15 сомони,
- — в ГБАО – 406,93 сомони,
- — в Хатлоне — 313,19 сомони,
- — в Согде — 303,21 сомони,
- — в ГРРП — 299,57 сомони.
Читайте нас в Telegram,
Рф прекратила договор снг по пенсиям: как это коснется таджикских мигрантов
https://tj.sputniknews.ru/20221230/russia-soglasheniye-pensii-tajikistan-1053942917.html
- Рф прекратила договор снг по пенсиям: как это коснется таджикских мигрантов
- Рф прекратила договор снг по пенсиям: как это коснется таджикских мигрантов
- Ранее действовавший договор о пенсионном обеспечении мигрантов, работающих на территории стран СНГ, прекращает свою силу с 1 января 2023 года
- 2022-12-30T21:03+0500
- 2022-12-30T21:03+0500
- 2023-02-07T16:27+0500
- мигранты из центральной азии в россии
- миграция
- снг
- пенсия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103130/33/1031303367_0:0:3014:1696_1920x0_80_0_0_d5ff6c70cf51147dd6a01493dda4d1e5.jpg
ДУШАНБЕ, 30 дек — Sputnik. Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения прекращает свое действие с 1 января 2023 года. Об этом говорится в сообщении МИД РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации.
24 мая это соглашение денонсировала Госдума, а 11 июня закон о его денонсации был подписан президентом России Владимиром Путиным.Соглашение предусматривало, что при установлении права на пенсию гражданам каждой из стран-участниц учитывался трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР.
https://www.youtube.com/watch?v=PHf6fPycDgQ\u0026pp=ygU40KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0YDQvtGB0YHQuNGPINGC0LDQtNC20LjQutC40YHRgtCw0L0%3D
При этом отмечается, что в настоящее время ведется работа по заключению новых двусторонних соглашений в пенсионной сфере, основанных на принципе пропорциональности. То есть предусматривается так называемый экспорт пенсий государством, в котором заработаны пенсионные права, в государство постоянного проживания гражданина.
Путин подписал закон о ратификации договора с Таджикистаном о пенсияхВ 2019 году РФ подписала новые соглашения с Арменией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном, в 2021 году — с Таджикистаном. Ведутся переговоры с Молдовой и Узбекистаном.
Sputnik Таджикистан
- [email protected]
- +74956456601
- MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
- [email protected]
- +74956456601
- MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
- [email protected]
- +74956456601
- MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103130/33/1031303367_121:0:2852:2048_1920x0_80_0_0_b1537c20d19fc1c4b287c55e7350bad3.jpg
Sputnik Таджикистан
- [email protected]
- +74956456601
- MIA „Rosiya Segodnya“
пенсии мигранты россия тадлжикистан
пенсии мигранты россия тадлжикистан
Россия прекратила договор СНГ по пенсиям. Что это означает для таджикистанцев, работающих в РФ?
Накануне Нового года МИД Российской Федерации уведомил об этом на своем официальном портале правовой информации. Объясняем коротко, что это означает для тех таджикистанцев, которые работают в России.
Что случилось?
«1 января 2023 года прекращается действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения, подписанного в Москве 13 марта 1992 года в отношениях России с другими участниками соглашения», — говорится в сообщении.
Еще 24 мая 2022 года это соглашение денонсировала Госдума, а 11 июня закон о его денонсации был подписан президентом России Владимиром Путиным.
Что за соглашение?
Соглашение о гарантиях прав граждан стран-участниц СНГ в области пенсионного обеспечения в свое время помимо России подписали девять стран — Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.
Согласно документу, пенсии для жителей этих государств назначали, учитывая весь трудовой стаж и заработок, приобретенный на территории СССР до 1992 года, а также на территории стран СНГ с 1992 года.
В чем проблема?
Как объясняют российские власти, за 30 лет положения соглашения СНГ устарели.
Одним из аргументов для выхода из соглашения названа нагрузка на российский бюджет.
Ведь рост миграционных потоков в России приводит к тому, что выплачивать пенсии приходится гражданам, имеющим минимальный стаж работы в СССР и не внесшим вклада в развитие России.
Кого коснутся новые правила?
Действующие пенсионеры не заметят изменений, так как назначенные по старым правилам пенсии не будут пересматривать. А вот будущие пенсионеры будут получать выплаты по-другому.
Как теперь будут назначаться пенсии?
- В настоящее время ведется работа по заключению новых двусторонних соглашений в пенсионной сфере, основанных на принципе пропорциональности, предусматривающий так называемый экспорт пенсий государством, в котором заработаны пенсионные права в государство постоянного проживания гражданина.
- В 2019 году Российская Федерация уже подписала такие соглашения со странами ЕАЭС — Арменией, Республикой Беларусь, Казахстаном и Кыргызстаном, а в 2021 году — и с Таджикистаном.
- Ведутся переговоры с Молдовой и Узбекистаном.
Согласно такому соглашению, каждая договаривающаяся сторона в соответствии со своим пенсионным законодательством, будет исчислять и выплачивать часть пенсии, соответствующую страховому или трудовому стажу, приобретенному на ее территории.
Например, если гражданин работал 10 лет в Таджикистане, а потом уехал работать в Россию, те исчисления, которые были у него за проработанные 10 лет, должна выплачивать таджикская сторона, а остальное, соответственно, — российская.
Сколько нужно работать, чтобы получать российскую пенсию?
Для страховой пенсии в России необходимо иметь как минимум, 15 лет трудового стажа, а также достигнуть пенсионного возраста.
Партнерство с Душанбе идет в гору – Коммерсантъ
На прошлой неделе состоялся двухдневный визит правительственной делегации России во главе с премьер-министром Михаилом Мишустиным в Таджикистан.
«Стратегическое партнерство» стран, как обозначают его обе стороны, значительно расширяется: это и содействие в области цифровизации госуправления, и крупные образовательные инвестиции РФ в Таджикистане, и расширение его агроимпорта в РФ, и содействие в программе реиндустриализации страны — в последнем случае Москва настоятельно рекомендует Душанбе обратить внимание на механизмы ЕАЭС.
Визит российской делегации в Душанбе 2–3 марта был необычно маcштабным: в Таджикистан с премьером прилетели два вице-премьера, Алексей Оверчук и Марат Хуснуллин, семь министров и главы четырех регионов.
Официально проведены российско-таджикистанские переговоры, по итогам которых были подписаны девять межправительственных соглашений, и совместный бизнес-форум, Михаил Мишустин встретился с руководством страны — президентом Эмомали Рахмоном, председателем Национального совета Высшего собрания Таджикистана Рустамом Эмомали и премьер-министром Кохиром Расулзодой. На деле состав российской делегации был еще шире: в Душанбе работали представители менеджмента 260 российских компаний, так или иначе заинтересованных в работе в стране, видимо, общая численность представителей России в этом визите превысила 1 тыс., что значительно больше стандартных цифр.
И РФ, и Таджикистан обозначают свои отношения как «стратегическое партнерство», и это достаточно близко к реальности.
С 2021–2022 годов акценты в этом партнерстве выглядят так. Таджикистан, где пандемия COVID-19 создала определенные проблемы для экспорта (в том числе и рабочей силы), в 2022–2026 годах реализует относительно крупную госпрограмму индустриального развития и намерен модернизировать ряд сфер социально-экономического развития.
В свою очередь, для РФ, которая долгосрочно заинтересована в партнерстве с Таджикистаном и в рамках региональной внешнеполитической и военной стратегии (в стране есть военная база РФ), и в привлечении из самой молодой с демографической точки зрения страны региона рабочей силы, сейчас важно предложить «вписать» Таджикистан в процессы промышленной и экономической кооперации.
Среди межправсоглашений интересны договоренности о помощи российских Федеральной налоговой и Федеральной таможенной служб соответствующим органам Таджикистана в вопросах электронного взаимодействия (в случае ФТС — соглашение о взаимном применении электронных систем сертификации происхождения товаров).
Сходные по смыслу возможности в будущем дает соглашение с Роспотребнадзором о взаимодействии в санитарно-эпидемиологической области. По словам присутствовавшего в Душанбе главы Минцифры Максута Шадаева, «дочка» «МегаФона» в стране принимает участие и в создании ее «электронного правительства», в том числе с использованием российских решений.
Часть соглашений Таджикистана с РФ расширяет потенциал взаимной агроторговли—немалой части годового товарооборота в $1,5 млрд.
Отметим, впрочем, что программа реиндустриализации Таджикистана ориентирована скорее на его традиционную советскую специализацию — это энергетика (страна значимо энергопрофицитна за счет нескольких крупных ГЭС советского времени), текстильная отрасль, машиностроение, горнодобывающий сектор (так, Таджикистан не оставляет надежд на разработки залежей угля в стране и договаривался в ходе визита с российским «Уралмашем» о поставках горно-шахтного оборудования). По словам премьер-министра республики Кохира Расулзоды, также Душанбе предлагает рассмотреть создание совместного с РФ инвестфонда для проектов в стране, статус этой идеи пока неясен.
В свою очередь, и Михаил Мишустин, и министр экономики РФ Максим Решетников довольно осторожно, но настойчиво рекомендовали Таджикистану шире осваивать механизмы ЕАЭС и включаться в производственные цепочки не только с Россией, но и с другими странами экономического блока.
В частности, Михаил Мишустин обратил внимание коллег из Душанбе на систему наднационального субсидирования проектов промкооперации в рамках ЕАЭС.
Вступление в ЕАЭС Таджикистана открыто не обсуждается, но его традиционно многополярная ориентация на партнерство с РФ, Китаем, Ираном, среднеазиатскими соседями на севере и западе и отдельно с Афганистаном не исключает в принципе и этого формата.
Напомним, он уже принят Киргизией и обсуждается как один из вариантов Узбекистаном, для Душанбе он может быть по ряду параметров очень эффективным: по многим причинам разрыв советских промкооперационных цепочек для Таджикистана был более болезненным, чем для соседей.
Отдельным блоком взаимодействия является сотрудничество в образовательной сфере: напомним, РФ реализует в Таджикистане проект, в рамках которого пять построенных Россией школ предоставляют русскоязычное среднее образование по российским же стандартам, в стране действуют совместный Российско-таджикский (Славянский) университет, филиалы МГУ, МИСиС и МЭИ.
Одним из предметов переговоров в Душанбе было расширение квот для таджикских студентов в университетах РФ — сейчас их обучается порядка 30 тыс.
«Образовательные инвестиции» России в Таджикистане — еще и демонстрация долгосрочности стратегии РФ в его отношении: они окупаются только на уровне человеческого капитала страны-реципиента и на протяжении поколений, но предположительно с большим взаимным эффектом.
Дмитрий Бутрин