Полезное

Соглашение о применении статьи VII

Соглашение о применении статьи VII ГАТТ-1994 состоит из преамбулы; 24 статей; подробных методологических пояснений, содержащихся в трех приложениях. Положения Соглашения по таможенной оценке – обязательны для всех стран-членов ВТО.

Принцип таможенной оценки, положенный в основу Соглашения, заключается в использовании в качестве основного метода так называемой «цены сделки» — цены реально уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар.

В эту цену могут включаться дополнительные расходы покупателя (комиссионные, брокерские расходы, стоимость упаковки и др.). Каждая страна сама решает вопрос о применении цены СИФ или цены ФОБ в качестве базы оценки.

Таможенные власти, если они не признают в качестве таможенной стоимости декларированную стоимость, должны предоставить импортеру по его требованию письменное заключение о причинах непринятия декларированной цены и при консультации с импортером последовательно использовать пять других методов таможенной оценки.

Это – таможенная стоимость идентичных товаров; таможенная стоимость подобных товаров; таможенная стоимость, определяемая на основе единичной стоимости, по которой импортируемые товары продаются в наибольшем количестве на внутреннем рынке страны импорта; расчетная стоимость, определяемая как сумма издержек производства товаров, являющихся предметом оценки, с добавлением расходов по их реализации на внутреннем рынке; резервный метод, который устанавливает, что если таможенная стоимость не может быть определена названными выше методами, то она может быть определена любым разумным использованием названных выше методов на базе данных, имеющихся в стране импорта. При этом таможенная стоимость не может быть определена на базе продажной цены товаров, произведенных в стране импорта; на базе цены товаров на внутреннем рынке страны экспорта; на базе цены товаров для экспорта в третью страну; на базе минимальных таможенных стоимостей; на базе произвольных стоимостей. Соглашение о таможенной оценке устанавливает, что все методы определения таможенной стоимости должны использовать информацию, доступную в стране импорта.

Важное значение для функционирования системы таможенной оценки и одновременно гарантией того, чтобы она не превратилась в скрытый барьер в международной торговле, имеет положение статьи 13 Соглашения, устанавливающее, что если процесс таможенной оценки затянется, то таможня должна выпустить товары под гарантию оплаты пошлин со стороны импортера. Положения этого Соглашения должны быть инкорпорированы в национальные законодательства стран-членов ВТО. В рамках Совета по торговле товарами ВТО действует Комитет по таможенной оценке, рассматривающий вопросы, возникающие в ходе реализации Соглашения по таможенной оценке.

Соглашение о применении статьи VII

Соглашения ВТО, вступившие в силу для России | Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

5 апреля 2013 18:18

 Все страны — члены ВТО принимают обязательства по выполнению порядка 50 многосторонних соглашений, правовых документов и юридических инструментов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему Многосторонние торговые соглашения. Нормами и правилами ВТО регулируется более 90% всей мировой торговли.

 Документы ВТО, вступившие в силу для России

Наименование документа Краткое описание
Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года(вступило в силу 01.01.1995, для России — 22.08.2012) Учреждает Всемирную торговую организацию, устанавливает ее сферу деятельности, функции, структуру, порядок присоединения и другие организационные аспекты.Включает 4 приложения.
Приложение 1 А: Многосторонние соглашения по торговле товарами
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г. Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 г. Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере
Соглашение по сельскому хозяйству Определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе
Соглашение по текстилю и одежде Определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм Определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля
Соглашение по техническим барьерам в торговле Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации
Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей Запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть квалифицированы как противоречащие Ст.III ГАТТ (Национальный режим) и Ст.XI (Запрет количественных ограничений)
Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров) Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров
Соглашение по предотгрузочной инспекции Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций
Соглашение по правилам происхождения Определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров
Соглашение по процедурам импортного лицензирования Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта
Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг) Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия демпингу
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам Определяет условия и процедуры применения субсидий (мер государственной поддержки) и мер противодействия субсидированию
Соглашение по защитным мерам Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту
Приложение 1 В:Генеральное соглашение по торговле услугами Определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере
Приложение 1 С:Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности Определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности
Приложение 2 Договоренность в отношении правил и процедур разрешения споров Устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательств по всем соглашениям ВТО
Приложение 3:Механизм обзоров торговой политики Определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО
Приложение 4: Необязательные для участия всех членов ВТО многосторонние торговые соглашения
Соглашение по торговле гражданской авиатехникой Определяет обязательства сторон по либерализации торговли в этом секторе
Соглашение по правительственным закупкам Устанавливает процедуры допуска иностранных компаний к национальным системам закупок для государственных нужд
Договоренность об обязательствах в области финансовых услуг Дополняет обязательства стран-членов ВТО в сфере финансовых услуг
Протоколы присоединения стран-членов ВТО Являются неотъемлемой частью Марракешского соглашения.

 Тексты соглашений размещены на следующих информационных ресурсах:

38. Современные международные правила таможенной оценки товаров (по Соглашению о применении статьи VII гатт 1994 г.)

Статья
15 (§ 1а) Соглашения о применении статьи
VII
ГАТТ 1994 г. определяет таможенную стоимость
импортируемых товаров как «стоимость
в целях обложения товаров адвалорными
пошлинами».

Принцип
таможенной оценки, положенный в основу
Соглашения, заключается в использовании
так называемой «цены сделки».

Цена
сделки, основной метод таможенной
оценки, — это цена, реально уплаченная
или подлежащая уплате за импортируемый
товар.

В эту цену может включаться целый
ряд дополнительных расходов покупателя:
комиссионные и брокерские расходы,
расходы на лицензирование, стоимость
упаковки и маркировки товара, стоимость
контейнеров и т.п.

 Условия, которым
должна отвечать цена сделки, достаточно
регламентированы в Соглашении. Однако
Соглашение оставляет открытым для
каждой страны вопрос о том, включать ли
стоимость фрахта и страхования в
таможенную стоимость товара.

Читайте также:  Практика в помощь

Таможенные
администрации могут не признавать
стоимость сделки, если у них есть
серьезные основания сомневаться в
достоверности цены сделки.

Таможенные
администрации и импортер в этом случае
должны проводить консультации, в ходе
которых импортер может доказать
справедливость указанной им цены.

Если
они не удовлетворены объяснениями
импортера, то обязаны представить ему
письменное заключение о причинах
непринятия декларированной цены сделки
в качестве базы для начисления пошлин.

  • В
    этом международно-правовом документе
    прописан процесс последовательного
    использования шести методов определения
    таможенной стоимости, начиная с первого
    метода по цене сделки, и в случае, если
    таможенные органы какого-либо государства
    не признают эту стоимость, использования
    пяти других методов определения
    таможенной стоимости. К ним Соглашение
    отнесло следующие методы:
  • 1)
    таможенная стоимость идентичных товаров;
  • 2)
    таможенная стоимость аналогичных
    (подобных) товаров;
  • 3)
    таможенная стоимость, определенная на
    основе единичной стоимости, по которой
    идентичные или аналогичные товары
    продаются в наибольшем количестве на
    внутреннем рынке одновременно или почти
    одновременно с импортом товаров,
    подлежащих оценке;
  • 4)
    расчетная стоимость, определяемая как
    сумма издержек производства товаров,
    являющихся предметом оценки;

5)
если таможенная стоимость не может быть
определена любым из названных методов,
она может быть определена на основе
данных, имеющихся в стране импорта, при
условии, что гибким и разумным
использованием любых из названных
методов используемые критерии совместимы
с положениями Соглашения и ст. VII
ГАТТ .

  1. Метод
    экспертных оценок.
  2. Последовательное
    использование этих методов таможенной
    оценки или определения таможенной
    стоимости является унифицированным
    положением в международном таможенном
    праве, то есть единой нормой, обязательной
    для всех государств, подписавших
    Соглашение о применении статьи VII
    ГАТТ.
  3. При
    этом таможенная стоимость не может
    определяться на основе:
  4. 1)
    продажной цены товаров, производимых
    в стране импорта;
  5. 2)
    цены товаров на внутреннем рынке страны
    экспорта;
  6. 3)
    цены товаров для экспорта в страну иную,
    чем страна импорта;
  7. 4)
    минимальных таможенных стоимостей;
  8. 5)
    произвольных или фиктивных стоимостей.
  9. При
    этом Соглашение устанавливает одно
    общее условие: все названные методы
    должны использовать информацию, доступную
    в стране импорта.
  10. В
    отношении метода расчетной стоимости
    Соглашение предполагает его использование
    только в случаях, когда покупатель и
    продавец взаимосвязаны и производитель
    товара готов представить необходимые
    сведения.

Импортеру
в дальнейшем предоставляется возможность
доказать приемлемость цены для таможенной
оценки товара.

Участники контракта
считаются связанными, если они являются
юридически признанными партнерами в
бизнесе, одно из них прямо контролирует
другое или оба контролируются третьим
лицом, а также являются работодателями
и служащими или членами одной семьи.

Эти вопросы подробно регламентированы
в статье Кодекса таможенной стоимости.

Для того чтобы процедура оценки таможенной
стоимости товара не превратилась в
скрытый барьер в международной торговле,
существует статья, которая устанавливает,
что если процесс определения таможенной
стоимости затягивается, то импортер
может получить товар под гарантию оплаты
пошлины. Причем в статье подчеркивается,
что в законодательстве каждого члена
ВТО должны содержаться подобные
положения.

Если
таможенная администрация имеет основание
сомневаться в точности или достоверности
декларируемой стоимости, то ответственность
за доказательство справедливости
таможенной цены лежит на импортере
товара.

Соглашение,
содержащее 24 статьи и пояснительные
примечания в приложении 1, имеет сложный
в техническом и методологическом плане
характер. Однако с 1995 года около 120
стран используют его положение для
определения таможенной стоимости
товара.

Как
говорилось ранее, для правильного
определения таможенной стоимости
товаров разработаны шесть методов ее
определения. Однако в настоящее время
используются практически только два
из них: первый и шестой.

Таким
образом, на сегодняшний день сложились
две международные системы по определению
таможенной стоимости товаров. Первая
установлена Конвенцией об определении
стоимости товаров для таможенных целей
от 15 декабря 1950 г., вступившей в силу 28
июля 1953 г.

Вторая регламентирована
Соглашением о применении статьи VII
ГАТТ 1994 г. В основе обеих систем лежит
статья VII
ГАТТ, что предполагает отсутствие
принципиальных, существенных расхождений
между ними. Различия проявляются в
основном на уровне понятийного аппарата.

Наибольшее распространение в мире
получила система таможенной оценки,
предусмотренная Соглашением о применении
статьи VII
ГАТТ 1994 г.

Соглашение
о применении статьи VII
ГАТТ 1994 г. (именуемое Кодексом о таможенной
стоимости ГАТТ) отличается большей
обстоятельностью и разработанностью
проблемы по сравнению с Брюссельской
конвенцией.

В
соответствии с Соглашением под эгидой
ВТаО был учрежден Технический комитет
по таможенной оценке. Следует отметить,
что в рамках деятельности ВТаО в настоящий
момент действую два комитета по таможенной
оценке: один — по Брюссельскому таможенному
методу (обслуживает Брюссельскую
Конвенцию), другой – по методам ст. VII
ГАТТ 1994 (обслуживает Соглашение о
применении ст. VII
ГАТТ).

Технический
комитет по таможенной оценке под эгидой
ВТаО был учрежден с целью обеспечения
на техническом уровне единообразия в
толковании и применении Соглашения.

Секретариат
ВТаО оказывает помощь Техническому
комитету в его деятельности. В рамках
Секретариата образован директорат по
таможенной оценке.

Каждая
страна-член Соглашения имеет право быть
представленной в Техническом комитете
по таможенной оценке. Государства-члены
ВТаО, которые не являются членами
Всемирной торговой организации, также
могут быть представлены на заседаниях
Технического комитета одним делегатом
и одним или несколькими заместителями.
Такие представители присутствуют на
заседаниях в качестве наблюдателей.

  • Технический
    комитет ВТаО поддерживает рабочие
    отношения с Комитетом по таможенной
    оценке, функционирующим в рамках ВТО и
    управляющим всеми вопросами торговой
    политики в области таможенной оценки.
  • Для
    реализации положений Соглашения ВТаО
    был разработан стратегический план,
    целями которого являются:

  • помощь наименее развитым и развивающимся
    странам-членам полностью осуществлять
    Соглашение о применении ст. VII
    ГАТТ;

  • поощрение государств-членов толковать
    и применять Соглашение однородным,
    предсказуемым и прозрачным способом;

  • гарантирование того, что государства-члены
    исполняют руководящие принципы Соглашения
    путем выполнения соответствующей
    практической работы.

На
международном уровне ВТаО поддерживает
тесные длительные отношения в области
таможенной оценки с Международной
торговой палатой. Палата имеет возможность
объяснять отдельные положения коммерческой
практики, выражать свои позиции по
отдельным техническим вопросам. Это
способствует большему пониманию членами
текущей коммерческой практики и
эффективному обмену мнениями с обеих
сторон.

Между
ВТаО и ВТО существуют тесные рабочие
отношения. Представители этих организаций
имеют статус наблюдателей каждой из
организаций.

  1. Значительным
    достижением ВТаО в области таможенной
    оценки явилась подготовка:
  2. 1)
    Краткого руководства, в котором приводятся
    несколько методик для оказания помощи
    договаривающимся сторонам в вопросах
    интерпретации Кодекса по таможенной
    оценке ГАТТ;
  3. 2)
    Указателя правил проведения таможенной
    оценки;
  4. 3)
    Справочника по контролю за проведением
    таможенной оценки, анализу таможенных
    правонарушений (совместно с
    правоохранительным комитетом).
Читайте также:  Пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21

Подача
Россией заявки на вступление в Генеральной
соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ
с 1995 г. называется ВТО) повлекла за собой
необходимость взять за основу систему
определения таможенной стоимости,
закрепленную статьей VII
ГАТТ 1994 «Оценка товаров в таможенных
целях» и Соглашением о применении этой
статьи.

Российское законодательство
реципировало (заимствовало) методы
определения таможенной стоимости,
выработанные в рамках ГАТТ. В результате
сложилась система нормативно-правовых
актов, формирующая методологию определения
таможенной стоимости ввозимых товаров.
Единую международную основу этой системы
составляет Соглашение о применении ст.
VII
ГАТТ.

Несущей конструкцией системы
служат Таможенный кодекс Российской
Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, Закон
Российской Федерации от 21 мая 1993 г. №
5003-I
«О таможенном тарифе» с изменениями и
дополнениями (Закон РФ «О таможенном
тарифе).

Последующие уровни являются
механизмом реализации установленных
законом правовых норм, которые формируют
нормативно-правовые акты Правительства
РФ.

На
сегодняшний день в международной
практике кроме Соглашения о применении
статьи VII
ГАТТ 1994 г. используются еще и нормы,
разрабатываемые ВТаО, а именно ее
Техническим комитетом по таможенной
оценке. Это нормы по разъяснению тех
положений в Соглашении о применении
статьи VII
ГАТТ 1994 г., которые вызывают вопросы на
практике.

Приведение
национального законодательства в
соответствие международными нормами
по таможенной стоимости является шагом
вперед на пути подготовки к вступлению
России во Всемирную торговую организацию.

Наряду с совершенствованием
нормативно-правовой базы по определению
таможенной стоимости обеспечение
соответствия российского законодательства
международным нормам в сфере таможенной
оценки создает реальные предпосылки
иностранным предпринимателям для работы
на российском рынке благодаря тому, что
регулирование таможенной стоимости
станет более понятным и знакомым, так
как аналогичные нормы действуют в
странах-членах Всемирной торговой
организации и ВТаО.

Условия и особенности членства ВТО

Для оказания помощи членам ВТО в их стремлении усовершенствовать процедуры таможенного оформления и таможенного контроля ВТО активно занимается разработкой современных технологий автоматизированной обработки данных в таможенных органах. В 1974 году был организован подкомитет по автоматизированной обработке данных.

В его задачу входит организация форума по информационному обмену для тех таможенных организаций, которые намеревались внедрить у себя системы автоматизированной обработки данных.

В результате была создана специальная консультационная группа для изучения возможности применения в таможенных организациях системы электронного обмена данными в международной торговле.

Защита общества — основная задача таможенной организации. Целью ВТО в этой области является обеспечение международного сотрудничества таможенных органов для оказания помощи ее членам в борьбе со всеми видами таможенных правонарушений.

  • Для этого Совет уже в течение нескольких лет применяет стратегию, состоящую из трех направлений:
  • -сотрудничество и оказание взаимопомощи таможенным организациям всех стран;
  • -обмен информацией и координация деятельности таможенных органов;
  • -сотрудничество с другими международными организациями в правоохранительной сфере.

Самым важным инструментом ВТО в сфере правовой деятельности является Международная конвенция по административной взаимопомощи в профилактике, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найробийская конвенция 1977 года).

В эти нарушения входят все виды коммерческих правонарушений, включая нарушения прав интеллектуальной собственности, незаконное перемещение материалов, подлежащих строгому контролю при перемещении, таких как наркотические лекарственные препараты, психотропные вещества и прекурсоры, оружие, ядерные материалы, токсичные отходы, культурные ценности. Сюда же относятся нарушения, связанные с охраной растительного и животного мира.

Совет располагает централизованной информационной системой, состоящей из компьютерной базы данных по таможенным правонарушениям.

Данные, передаваемые членами ВТО в центральную информационную систему, классифицируются, анализируются и распространяются по всем таможенным службам.

Для того чтобы повысить эффективность работы в этой сфере, ВТО заключает соглашения с международными коммерческими организациями-перевозчиками, а также учреждает ряд региональных разведывательных агентств.

ВТО поддерживает связи с другими международными организациями, занимающимися правоохранительной деятельностью в таких областях, как «отмывание денег», незаконные вклады, переработка прекурсоров и базовых химикатов для производства наркотиков.

Основным требованием осуществления международной торговли является принятая международным сообществом система классификации товаров.

Одним из важнейших достижений ВТО стала разработка Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Гармонизированная система, или ГС).

Эта система была введена с 1 января 1988 года и состоит из 5000 наименований товаров, снабженных 6-значным кодом, а также необходимыми пояснениями и правилами пользования.

Она используется не только как основа таможенного тарифа, но и как основа для сбора и публикации статистики международной торговли, также применяется и при определении страны происхождения товаров, в международных торговых переговорах и т.д. ГС стала поистине одним из наиболее фундаментальных законов международной торговли.

https://www.youtube.com/watch?v=ue9xce5hrdM\u0026pp=ygU90KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0L4g0L_RgNC40LzQtdC90LXQvdC40Lgg0YHRgtCw0YLRjNC4IFZJSQ%3D%3D

Для того чтобы облегчить использование ГС, был подготовлен ряд публикаций, а именно Пояснения и Сборник классификационных решений, принятых Комитетом по ГС.

Кроме того, к Гармонизированной системе разрабатывается электронная база данных ГС, в которую войдет перечень тысячи товаров, находящихся в международном торговом обороте с соответствующими 6-значными кодами ГС.

База данных ГС, хотя и не является юридическим инструментом, однако предназначена для оказания пользователям услуг по классификации товаров, уменьшая, таким образом, время на таможенную очистку товаров и определение их таможенной стоимости, что обеспечивает правильное взимание таможенных пошлин, сводит к минимуму разногласия между таможенными органами и коммерческими структурами, способствует развитию электронного обмена данными и в целом способствует облегчению международной торговли.Предпринимаются и другие меры по содействию широкому и более унифицированному применению ГС. Например, оказывается техническая помощь развивающимся странам, для того чтобы они могли организовывать или усовершенствовать в своих странах таможенные лаборатории, которые стали необходимыми для правильной классификации многих товаров в ГС. Во многих странах мира проводятся региональные и национальные семинары для обсуждения вопросов, связанных с ГС.

В идеальном варианте импортируемые товары посредством универсального применения системы таможенной оценки должны одинаково оформляться во всех таможенных организациях мира.

Именно по этой причине представители ряда стран собрались 30 октября 1947 года в Женеве, чтобы подписать Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

В статье VII ГАТТ рассматриваются вопросы оценки товаров для таможенных целей и предусматривается основа для развития двух систем международной таможенной оценки товаров.

Конвенция по таможенной оценке товаров, называемая Брюссельским определением таможенной стоимости, вступила в силу с 28 июля 1953 года. Поскольку эта конвенция не получила всеобщего признания, ее заменило Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, известное как Кодекс по таможенной оценке ГАТТ.

Оно было разработано как один из кодексов, вытекающих из результатов Токийского раунда многосторонних торговых переговоров, проведенных в 1979 году под эгидой ГАТТ. Соглашение ГАТТ вступило в силу 1 января 1981 года. На страны, применяющие Соглашение, приходится 70% мирового торгового оборота.

На ГАТТ возложена ответственность за применение положений Советом. ВТО обеспечивает единый подход к интерпретации Соглашения и применению его положений на техническом уровне.

Читайте также:  Список дел назначенных к рассмотрению

Между ВТО и ГАТТ существуют тесные рабочие отношения. Представители этих организаций имеют статус постоянных наблюдателей в каждой из организаций.

Значительным достижением СТС в области таможенной оценки явилась подготовка Краткого руководства, в котором приводятся несколько методик для оказания помощи Договаривающимся Сторонам в вопросах интерпретации Кодекса по таможенной оценке ГАТТ, а также издание Указателя правил проведения таможенной оценки, справочника по контролю за проведением таможенной оценки, анализу таможенных правонарушений (совместно с правоохранительным комитетом).

Закон о ратификации Соглашения о статусе Сил между странами, участвующими в программе "Партнерство ради мира" — Российская газета

  • Принят Государственной Думой 23 мая 2007 годаОдобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года
  • Ратифицировать Соглашение между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля 2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006 года, со следующим заявлением:
  • в целях реализации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее — Соглашение):
  • 1) положение пункта 4 статьи III Соглашения, обязывающее власти направляющего государства немедленно информировать власти принимающего государства о случаях невозвращения на родину после увольнения со службы военнослужащего Сил или лица из числа гражданского компонента, распространяется и на случаи самовольного оставления указанными лицами места дислокации Сил направляющего государства при наличии у них оружия;
  • 2) под используемыми в статье VI Соглашения словами «владеть оружием» Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами «благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства» — обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия;
  • 3) перечень составов преступлений, указанных в подпункте «с» пункта 2 статьи VII Соглашения, не носит исчерпывающего характера и помимо перечисленных применительно к Российской Федерации включает иные составы преступлений, направленных против основ ее конституционного строя и безопасности и предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • 4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 4 статьи VII Соглашения исходит из того, что власти направляющего государства имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами в местах дислокации Сил направляющего государства преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный Соглашением;
  • 5) содействие, упомянутое в подпункте «а» пункта 6 статьи VII Соглашения, оказывается в соответствии с законодательством запрашиваемого государства. При оказании правовой помощи компетентные органы государств — участников Соглашения взаимодействуют непосредственно, а при необходимости — через соответствующие вышестоящие органы;

6) Российская Федерация допускает ввоз товаров и транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения, оборудования и материальных предметов, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения, предназначенных для нужд Сил, в соответствии с условиями таможенного режима временного ввоза, установленными таможенным законодательством Российской Федерации. При этом такой ввоз осуществляется с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов, и на сроки, предусмотренные Соглашением, если такие сроки прямо указаны в Соглашении.

Российская Федерация исходит из того, что порядок и условия ввоза товаров, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения и предназначенных для нужд Сил, будут регулироваться отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством.

Никакие положения статьи XI, в том числе пунктов 3 и 8, не ограничивают право таможенных органов Российской Федерации принимать все необходимые меры для осуществления контроля за соблюдением условий ввоза товаров и транспортных средств, предусмотренных статьей XI Соглашения, если такие меры являются необходимыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация исходит из того, что направляющее государство представляет в таможенные органы Российской Федерации подтверждение, что все товары и транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию в соответствии с положениями статьи XI Соглашения и отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством, могут использоваться исключительно в целях, для которых они были ввезены. В случае их использования в иных целях в отношении таких товаров и транспортных средств должны быть уплачены все таможенные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также соблюдены иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

  1. Транзит указанных товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
  2. Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
  3. Российская Федерация допускает ввоз транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения и предназначенных для личного пользования, лицами из числа гражданского компонента и членами их семей в соответствии с условиями временного ввоза, установленными законодательством Российской Федерации.
  4. Российская Федерация исходит из того, что таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) лицами из числа гражданского компонента и членами их семей, предназначенных исключительно для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов;
  5. 7) Российская Федерация также исходит из того, что направляемые ее компетентным органам в рамках Соглашения документы и прилагаемые к ним материалы будут сопровождаться их должным образом заверенными переводами на русский язык.
  6. ПрезидентРоссийской Федерации
  7. В. Путин