Полезное

Соглашение между россией и туркменистаном

Соглашение между россией и туркменистаном tdh.gov.tm

Солидный пакет из 15 документов пополнил договорно-правовую базу Туркменистана и России, наряду с Декларацией об углублении стратегического партнёрства.

Они были подписаны сегодня в ходе официального визита Президента Сердара Бедымухамедова в Москву.

Документы охватывают широкий спектр направлений и подтверждают приверженность Туркменистана и России курсу на взаимовыгодное сотрудничество на долгосрочной основе, сообщает пресс-служба Кремля.

В их числе – документы, касающиеся взаимодействия в экономической сфере, и, в частности, в финансово-банковском секторе.

Это Соглашение между Правительством Туркменистана и Правительством Российской Федерации о предупреждении, выявлении и пресечении совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций и Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Туркменистана и Центральным банком Российской Федерации в области банковского надзора.

Ряд документов призван содействовать наращиванию двустороннего партнёрства в коммуникационной и транспортно-логистической сферах.

В их числе: Меморандум о взаимопонимании между агентством «Туркменсвязь» Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по сотрудничеству в области связи и информационных технологий; Меморандум о взаимопонимании между Агентством транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана и Министерством транспорта Российской Федерации по сотрудничеству в области транспорта и транзита; Меморандум о взаимопонимании между агентством «Туркмендемирёллары» Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги»; Меморандум о сотрудничестве в международных и транзитных грузовых перевозках между Открытым акционерным обществом «Транспортно-логистический центр Туркменистана» и акционерным обществом «РЖД Логистика».

На активизацию плодотворного взаимодействия в сферах образования и науки нацелены Соглашение о сотрудничестве между Туркменским государственным университетом имени Махтумкули и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Астраханский государственный университет»; Меморандум о научном сотрудничестве между Научно-производственным центром сельского хозяйства Туркменского сельскохозяйственного института и Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный научный центр риса»; Соглашение о научно-исследовательском сотрудничестве между Национальным институтом пустынь, растительного и животного мира Службы охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды Туркменистана и Всероссийским научно-исследовательским институтом гидротехники и мелиорации имени А.Н.Костякова.

  • Укреплению взаимополезных контактов в сельскохозяйственной отрасли призвано способствовать Соглашение между Правительством Туркменистана и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области карантина растений.
  • Кроме того, подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве в строительном секторе между Министерством строительства и архитектуры Туркменистана и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • В числе подписанных документов также План действий по реализации Соглашения между Правительством Туркменистана и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области спорта на 2022-2024 годы.

Новые стимулы получило и взаимодействие между соседними регионами двух стран.

Так, подписаны Соглашение между хякимликом города Туркменбаши Туркменистана и администрацией муниципального образования «Город Астрахань» Российской Федерации об установлении побратимских отношений между городами Туркменбаши и Астрахань и Соглашение между хякимликом Балканского велаята (Туркменистан) и Правительством Астраханской области (Российская Федерация) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в торгово-экономической, научно-технической, социально-культурной и гуманитарной сферах.

Встречу с российскими партнёрами также провели представители туркменского предпринимательства. По её итогам подписан Договор о сотрудничестве между Торговой сетью супермаркетов «Халк маркет» (Туркменистан) и Агрохолдингом «Русагро» (Россия), нацеленный на интенсификацию двусторонних торгово-экономических контактов, в том числе в продовольственной сфере, по линии деловых кругов.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности

  • Российская Федерация и Туркменистан, далее именуемые Сторонами,
  • исходя из жизненно важных интересов обеспечения безопасности Сторон,
  • руководствуясь Договором о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Туркменистаном от 23 апреля 2002 года,
  • подтверждая свою приверженность международному праву, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, положениям Хельсинкского Заключительного акта, Хартии европейской безопасности и других документов по безопасности и сотрудничеству в Европе,
  • считая, что дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества между ними отвечает интересам народов обоих государств, служит делу мира и безопасности в Центральной Азии и в мире в целом,
  • согласились о нижеследующем:
  • Статья 1
  • Стороны взаимодействуют в целях укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Центральной Азии и в мире в целом.
  • В ходе осуществления сотрудничества в области безопасности Стороны координируют свою внешнеполитическую деятельность, способствуя продолжению процесса всеобщего разоружения и укрепления коллективной безопасности, а также усилению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов.
  • Стороны прилагают усилия для содействия в урегулировании региональных конфликтов и иных кризисных ситуаций, затрагивающих их интересы, в том числе в вопросах противодействия новым вызовам и угрозам, координируют свои позиции в этих областях с целью осуществления в необходимых случаях совместных или согласованных действий.
  • Стороны проводят на регулярной основе консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес.
  • Статья 2
  • Стороны не допускают использования своей территории в ущерб безопасности другой Стороны.
  • В случае возникновения ситуации, создающей, по мнению одной из Сторон, угрозу международному миру и безопасности, нарушающей мир в евразийском регионе или нарушающей существенные интересы безопасности, Стороны проводят консультации с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы в соответствии с международным правом.
  • Статья 3
  • Стороны, выражая озабоченность угрозой международного терроризма и иных проявлений экстремизма, расширением масштабов трансграничной организованной преступности, незаконного оборота оружия и наркотиков, нелегальной миграции и других наиболее опасных преступлений, сотрудничают в противодействии этим явлениям на двусторонней, а также многосторонней основе, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств.
  • Стороны расширят сотрудничество по линии специальных служб, включая:
  • поиск новых форм взаимодействия в области безопасности;
  • повышение эффективности информационного обмена;
  • укрепление взаимодействия в проведении оперативно-розыскных и других специальных мероприятий;
  • организацию двусторонних встреч и консультаций по вопросам практической работы.
  • Сотрудничество между специальными службами Сторон по указанным вопросам осуществляется на основе отдельных соглашений.
  • Статья 4
  • Стороны сотрудничают в борьбе с международным терроризмом, пресекают деятельность террористических и экстремистских организаций, предотвращают и пресекают акты терроризма, их подготовку и финансирование, не предоставляют убежища выявленным членам террористических организаций, обмениваются оперативной информацией об их планах, сотрудничают в сфере оказания правовой помощи и выдачи лиц, совершивших или подготавливающих террористические действия на территории одной из Сторон, используя для этих целей механизмы двустороннего и многостороннего сотрудничества компетентных ведомств в рамках соответствующих международных организаций.
  • Стороны по мере необходимости уведомляют друг друга о мероприятиях, направленных на борьбу с международным терроризмом, в том числе об участии каждой из Сторон в антитеррористических соглашениях, коалициях и объединениях.
  • Статья 5
  • Стороны сотрудничают в борьбе с организованной преступностью, экономическими преступлениями, преступлениями, направленными против безопасности на транспорте, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, оружия и боеприпасов, ядерных и радиоактивных материалов, взрывчатых и отравляющих веществ, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, контрабандой, включая незаконный вывоз культурных ценностей.
  • Статья 6

В ходе осуществления сотрудничества в сфере безопасности Стороны обеспечивают защиту государственной и иной охраняемой законодательством, соответственно Российской Федерации и Туркменистана, тайны. В этих целях Стороны заключат отдельное Соглашение.

https://www.youtube.com/watch?v=uSm65vfseRc\u0026pp=ygVO0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0LzQtdC20LTRgyDRgNC-0YHRgdC40LXQuSDQuCDRgtGD0YDQutC80LXQvdC40YHRgtCw0L3QvtC8

Статья 7

Стороны осуществляют сотрудничество в области экономической безопасности. Для реализации этой цели Стороны заключат отдельное Соглашение.

https://www.youtube.com/watch?v=uSm65vfseRc\u0026pp=ygVO0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0LzQtdC20LTRgyDRgNC-0YHRgdC40LXQuSDQuCDRgtGD0YDQutC80LXQvdC40YHRgtCw0L3QvtC8

Статья 8

Стороны придают приоритетное значение развитию сотрудничества в области экологической безопасности, охраны окружающей среды, предотвращения трансграничного загрязнения, рационального использования природных ресурсов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Стороны способствуют разработке и осуществлению специальных природоохранных программ и проектов, особенно в районах с экологически сложной обстановкой, стремясь к созданию всеобъемлющей международной системы экологической безопасности и взаимодействия. Порядок действий Сторон по обеспечению экологической безопасности определится отдельным Соглашением.

  1. Статья 9
  2. Настоящее Соглашение не направлено против третьих государств и не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
  3. Статья 10
  4. Споры по вопросам толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон.
  5. Статья 11
  6. Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
  7. Настоящее Соглашение заключается сроком на 10 лет, по истечении которых оно автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды до тех пор, пока одна из Сторон не менее чем за один год до истечения очередного пятилетнего периода письменно не уведомит другую Сторону о своем желании прекратить его действие.
Читайте также:  Правила выпаса и прогона

Особый характер отношений и углубление партнерства. О чем говорили лидеры РФ и Туркмении — ТАСС

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Президенты России и Туркмении Владимир Путин и Сердар Бердымухамедов по итогам переговоров в Москве подписали декларацию об углублении партнерства. Это был первый зарубежный визит нового туркменского лидера. По словам Путина, это подчеркивает особый характер отношений двух стран.

На переговорах они договорились вместе работать в энергетике, гражданской авиации, экологии, сельском хозяйстве и других отраслях. Президент России охарактеризовал отношения Москвы и Ашхабада как стратегические, «не формально, а по сути».

ТАСС собрал важные заявления, сделанные на встрече двух лидеров.

Декларация

Путин и Бердымухамедов поставили подписи под документом, фиксирующем стремление двух стран сотрудничать плотнее. Как отметил российский лидер перед началом встречи, отношения РФ и Туркмении «не формально, а по сути являются стратегическими».

В тексте декларации говорится, что РФ и Туркмения за последние годы «кардинально укрепили стратегическое партнерство». Стороны убеждены, что «дальнейшее развитие и углубление двусторонних отношений будет способствовать процветанию обоих государств, а также укреплению мира и стабильности в регионе».

Подписанием документа Россия и Туркмения вновь провозгласили «установление между ними отношений углубленного стратегического партнерства, которое предусматривает выведение разноплановых и многогранных связей на более высокий уровень и придание им особо тесного и динамичного характера для углубленного сотрудничества в двустороннем формате и на международной арене».

Позиции совпадают

Как подчеркнул Путин, Москва уважительно относится к нейтральному статусу Ашхабада в международных отношениях. Вместе с тем позиции двух стран по актуальным региональным и международным вопросам совпадают.

Президент РФ выразил благодарность туркменскому коллеге за «последовательную поддержку многих российских инициатив в ООН, в том числе — направленных против попыток героизации нацизма и фальсификации истории».

Говоря о сотрудничестве двух стран, Путин приветствовал растущий интерес Ашхабада к интеграционным процессам в рамках Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества, а также заметил, что Россия и Туркмения плотно взаимодействуют в рамках Содружества Независимых Государств и «придают большое значение совместной работе с прикаспийскими государствами».

Рост товарооборота

После небольшого падения, вызванного пандемией, объем взаимной торговли двух стран за I квартал 2022 года вырос на 45%. «Россия является одним из главных экономических партнеров Туркменистана», — подчеркнул Путин.

https://www.youtube.com/watch?v=uSm65vfseRc\u0026pp=YAHIAQE%3D

По его словам, одной из ключевых отраслей двустороннего партнерства традиционно выступает сфера энергетики. «Упомяну, в частности, что «Газпром» сотрудничает с концерном «Туркменгаз» по организации экспорта газа из Туркменистана .

«Лукойл» ведет переговоры об условиях участия в качестве оператора проекта освоения нефтегазоконденсатного месторождения «Достлук» в Каспийском море», — сказал президент РФ. Он также отметил, что в Туркмении давно и успешно работает «Татнефть».

Как следует из подписанной двумя лидерами декларации, страны и дальше будут углублять сотрудничество в разработке нефтегазовых месторождений.

Российско-туркменские экономические связи увеличатся не только в энергетике.

Так, «Объединенная судостроительная корпорация» построила для Ашхабада многоцелевой сухогруз, Туркменистан уже получил два скоростных пассажирских теплохода, а в планах — строительство нескольких грузопассажирских паромов.

Российский «Трансмашхолдинг» изготовил для «Железных дорог Туркменистана» два тепловоза, а в марте был заключен контракт еще на пять таких машин.

Ситуация в Афганистане

В ходе переговоров двух лидеров обсуждалась и обстановка в Афганистане после вывода из страны американских войск. Туркмения непосредственно граничит с Афганистаном, поэтому крайне заинтересована в восстановлении мирной жизни у соседей.

«По нашему твердому убеждению, основные обязательства по реконструкции Афганистана, в первую очередь финансовые, должны взять на себя США и их союзники, чье двадцатилетнее присутствие и привело эту страну к критической черте», — заявил Путин. В свою очередь Москва, по словам российского лидера, готова продолжить совместную с Туркменией и другими партнерами работу по восстановлению Афганистана и его интеграции в инфраструктурные и логистические проекты региона.

Проекты в образовании

Путин выразил признательность властям Туркмении за бережное отношение в стране к русскому языку и культуре. Он напомнил, что уже 20 лет в Ашхабаде успешно функционирует совместная российско-туркменская средняя школа имени Пушкина. Преподают там по российским учебникам и на русском языке.

В ходе переговоров Бердымухамедов предложил пойти дальше и создать совместный российско-туркменистанский университет. Эта идея встретила полное понимание и поддержку со стороны российского лидера: «Идея очень хорошая, мы, конечно, ее поддержим». По словам Путина, сейчас в России больше 30 тыс. студентов из Туркмении, свыше 4,3 тыс. из них учатся на бюджетной основе.

Следите за нашими новостями в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». 

Как получить ВНЖ в России жителям Туркменистана

В этой статье по просьбе нашего читателя разбираемся, как получить ВНЖ в России жителям Туркменистана.

Способы получения ВНЖ

Вид на жительство дает своему владельцу право постоянно проживать на территории России, многократно въезжать и выезжать из страны, работать без оформления дополнительных разрешающих документов и пользоваться основным набором прав и льгот, предусмотренных для граждан.

ВНЖ в России с 01.11.2019 не имеет срока действия, лишь подлежит замене, как паспорт гражданина, в 14, 20 и 45 лет.

По общему правилу, на получение ВНЖ могут претендовать иностранные граждане, прожившие в России не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, т. е. РВП (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002).

Большинство иностранцев идут по этому пути – сначала получают РВП, а потом уже ВНЖ. Однако в той же ст. 8 перечислены категории граждан, которые вправе получить ВНЖ без получения РВП. С учетом этого, граждане Туркменистана могут выбрать один из трех способов получения ВНЖ:

  1. через получение статуса переселенца;

  2. без РВП (при наличии оснований, предусмотренных законом);

  3. через получение РВП.

Способ № 1. Получение ВНЖ лицами, имеющими статус переселенцев

Среди прочих категорий, в статье упомянуты и иностранные граждане, переселяющиеся в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами РФ о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев (пп. 19 п. 2 ст. 8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан»).

Между Россией и Туркменистаном такой международный договор, а точнее – Соглашение о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, подписан в 1993 году. Таким образом, жители Туркменистана, имеющие официальный статус переселенцев, могут получить ВНЖ без предварительного оформления РВП и ожидания в течение года.

Читайте также:  П.12 ч.1 ст.93

https://www.youtube.com/watch?v=Xbu46X7J70Y\u0026pp=ygVO0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0LzQtdC20LTRgyDRgNC-0YHRgdC40LXQuSDQuCDRgtGD0YDQutC80LXQvdC40YHRgtCw0L3QvtC8

Озаботиться получением статуса переселенца следует еще у себя на родине. Там надо обратиться в представительство РФ с соответствующим заявлением и получить разрешение на переселение. Надо отметить, что упомянутым Соглашением определено, что принимающее государство вправе ежегодно устанавливать предельное количество квот на переселение.

Сам процесс оформления статуса переселенца может занять до года, но зато в России сразу можно будет оформить ВНЖ, что, конечно, очень удобно.

Здесь нужно добавить, что те семьи, которые переехали, так сказать, самовольно, не получив статуса переселенца, не могут рассчитывать на льготы при получении ВНЖ и пользоваться иными правами, которые предоставляет Соглашение переселенцам.

Способ № 2. Получение ВНЖ без РВП при наличии оснований, предусмотренных законом

Существуют категории иностранных граждан, которые вправе получить ВНЖ без предварительного приобретения РВП.

К ним относятся, например:

  1. рожденные на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;

  2. носители русского языка, признанные таковыми в установленном порядке;

  3. иностранцы, успешно закончившие в РФ по очной форме обучения учебное заведение высшего образования, имеющее госаккредитацию, и получившие соответствующий документ об образовании и о квалификации с отличием. Поэтому прежде чем выбирать для себя длинный путь через РВП, стоит проверить;

  4. высококвалифицированные специалисты, привлеченные к деятельности на территории РФ, и члены их семей, и т.д.

Полный перечень лиц, которые могут претендовать на получение ВНЖ без РВП, содержится в п. 2 ст. 8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан». Действие этого пункта распространяется на всех иностранцев, независимо от того, гражданством какого государства они обладают, а также независимо от наличия либо отсутствия статуса переселенца.

Способ № 3. Получение ВНЖ через РВП

Это самый распространенный, однако и самый длительный по времени способ. Прежде чем избирать его, каждому иностранному гражданину следует свериться с вышеприведенным перечнем лиц, которые вправе получить ВНЖ без оформления РВП, т. к. это все же намного проще и быстрее.

Если же таких оснований нет, а статус переселенца по каким-то причинам приобретать нет желания, то можно воспользоваться и этим способом. Основной его минус в том, что получить РВП чаще всего удается только по квоте, ежегодно утверждаемой Правительством РФ для каждого конкретного региона в отдельности.

Подавать документы для получения квоты на РВП нужно в начале календарного года, когда еще много свободных мест. Если не успеть вовремя обратиться с документами за получением квоты, можно упустить момент и тогда придется ждать еще год, когда Правительство РФ выделит новые квоты.

В некоторых случаях возможно получение РВП вне квоты, но основания для этого во многом перекликаются с основаниями для получения ВНЖ, минуя РВП. Однако свериться со списком лиц, которые могут получить РВП без квоты, все же стоит. Этот список содержит п. 3 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Документы, необходимые для получения ВНЖ

Независимо от того, по какому пути решил пойти гражданин Туркменистана, для получения ВНЖ ему необходимо будет подготовить следующие документы:

  1. заявление;

  2. четыре фото 35×45 мм (черно-белые или цветные);

  3. документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении для детей);

  4. документ, подтверждающий возможность иностранного гражданина содержать себя и членов своей семьи в РФ в пределах прожиточного минимума (это может быть справка с места работы, выписка с банковского счета и пр.);

  5. справка об отсутствии судимости;

  6. квитанция об оплате госпошлины в установленном размере (5 000 руб.);

  7. документы, подтверждающие право на получение ВНЖ (например, устанавливающие факт носительства русского языка, или факт наличия статуса переселенца и т.д.);

  8. сертификат о знании русского языка;

  9. медицинская справка.

Приведенный перечень документов – примерный, полный набор может сильно различаться в зависимости от статуса обращающегося за получением ВНЖ лица и конкретной ситуации.

Срок рассмотрения документов

Собранные документы подаются в ГУ МВД по вопросам миграции или в миграционный центр.

Срок рассмотрения зависит от ситуации и составляет от семи рабочих дней до четырех месяцев.

Результат рассмотрения документов

По результатам рассмотрения заявления иностранного гражданина и комплекта приложенных к нему документов уполномоченные органы могут принять 2 решения: выдать ВНЖ или отказать в выдаче.

Причины для отказа перечислены в ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

К ним относятся: представление поддельных либо подложных документов (или сообщение ложных сведений),осуждение за совершение тяжкого либо особо тяжкого претсупления, наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого либо особо тяжкого претсупления на территории РФ, отсутствие средств на содержание и т.д.

Статус поданного заявления можно отслеживать и самостоятельно – через сервис ГУ МВД по вопросам миграции. Лицам старше 14 лет забирать ВНЖ нужно лично (родители могут получить документ только на детей до 14 лет).

Получение гражданства РФ гражданами Туркменистана

Нина, добрый день!

Да, граждане Туркменистана могут получить ВНЖ без необходимости получать РВП.

Согласно ст.ст. 1 и 2 Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев

Статья 1 Настоящее Соглашение распространяется на лиц, переселяющихся из Российской Федерации в Туркменистан и из Туркменистана в Российскую Федерацию.

Применение Соглашения для каждого переселенца является однократным.

Статья 2

«Переселенец» — лицо, добровольно покидающее государство своего постоянного проживания и переезжающее на постоянное место жительства на территорию другого государства.

В соответствии с ПРОТОКОЛом О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ТУРКМЕНИСТАНОМ О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОЦЕССА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

1 Лица, желающие переехать на постоянное место жительства в Россию из Туркменистана или из Туркменистана в Россию и получить в связи с этим статус переселенца, обращаются с ходатайством по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Протоколу (далее именуемое «Ходатайство») в соответствующие уполномоченные органы или их представительства:

б) лица, постоянно проживающие в Туркменистане, — в Федеральную миграционную службу России или в ее представительство в Посольстве Российской Федерации в г. Ашхабаде.

3 Уполномоченный орган государства въезда для регулирования процесса переселения может ежегодно устанавливать переселенческую квоту, согласно которой переселенцам и членам их семей выдаются разрешения на переезд в это государство. 

Уполномоченные органы информируют друг друга относительно установления квоты.

На основании названных соглашений между Россией и Туркменистаном гражданин Туркменистана вправе получить ВНЖ, предварительно обратившись с заявлением (ходатайством) в миграционный орган МВД России или консульство России в Туркменистане.

Что касается получения гражданства РФ, нужно для этого прожить в России 5 лет с ВНЖ. В то же время не нужно соблюдать этот срок, а подать заявление на гражданство с необходимыми документами сразу после получения ВНЖ, если имеется основание для принятия в гражданство в упрощенном порядке.

Такие основания предусмотрены ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ  «О гражданстве Российской Федерации». Список оснований довольно большой, чтобы его не копировать сюда, дам ссылку http://www.consultant.ru/docum… По ссылке Вы можете посмотреть есть ли основание для упрощенного порядка.

18 октября 2018, 12:21

Декларация Россия — Туркменистан: теперь настоящий ответ на санкции

13 июня 202208:20

Декларация об углублении стратегического (!) партнерства между Россией и Туркменистаном — это не про межпарламентские обмены, борьбу с наркотрафиком или расширение преподавания русского языка в центральноазиатском государстве (при всей важности этих вопросов). Главное — стороны достигли или очень близки к достижению договоренностей в сфере энергетического сотрудничества. И нетрудно догадаться каких.

С середины 1990-х ряд международных компаний, в частности Bridas Corporation (автор в течение пяти лет сотрудничал в отделе коммуникаций ее дочерней компании в Туркменистане), разрабатывали проекты трансафганского газопровода ТАПИ (Туркменистан — Афганистан — Пакистан — Индия).

Интересно, что большую часть необходимых полевых исследований вдоль трассы Герат — Кандагар — Кветта провели еще французские компании в 1920-е годы, когда проектировали афганскую железную дорогу.

Возможность строительства газопровода в обход Гиндукуша никаких особых технических трудностей не представляет.

Но в Афганистане шла война, а договариваться об «охране» газопровода было не с кем.

Читайте также:  Пекинские правила 1985 года

Точнее, когда компания почти договаривалась с десятком полевых командиров, контролировавших трассу будущего трубопровода, вдруг выяснялось, что к первому десятку добавилось два новых: хоть несколько километров для себя, но «отбили».

Или купили. Соответственно, с ними тоже надо договариваться. Причем первая десятка своими оговоренными доходами поступаться не желала: что наше, то наше.

Другой негативный фактор состоял в том, что проектируемый газопровод не отвечал интересам великих держав. В ту эпоху Россия почти не задумывалась над альтернативами Европе, а Казахстан и Туркменистан делали ставку на Китай.

Соответственно, Европа и Китай также не были заинтересованы в проекте, уводящем газ «на сторону».

Не говоря о США, которых не устраивала энергетическая «зависимость» Пакистана и Индии от центральноазиатских государств и, как весьма вероятное следствие, от России.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Стратегия «санкций» (актов экономической агрессии) Запада против России проста: вы уступаете здесь, здесь и здесь. Для начала. А мы подумаем, какие из санкций ослабить. Может быть. Когда-нибудь.

Взывать к международному праву или здравому смыслу здесь бессмысленно. Эффективный ответ на такую стратегию один.

Сделать бессмысленными эти «санкции», а ущерб от их применения сделать непропорционально болезненным для стороны, прибегающей к «санкциям».

Вы угрожаете, что откажетесь от российского газа и нефти? Мы сами оставим вас без российского газа и нефти (нефтепровод вдоль ТАПИ также не исключен).

Возможно, вы успеете исправить ситуацию, если отмените все 11 тысяч «санкций» и выплатите контрибуцию за эти акты экономической агрессии. Тогда мы увеличим добычу газа на Российском Севере. Может быть. Когда-нибудь.

Вам лишь следует понять, что газопровод «не бутерброд» — в случае примирения его уже не переложишь. Никакой иной язык им недоступен.

Можно выделить несколько маркеров, которые будут свидетельствовать о том, что события развиваются в данном направлении.

Первый маркер. «Одностороннее», без оглядки на «международное сообщество» признание Россией и как минимум Туркменистаном новых властей Афганистана.

Обратим внимание на заявление МИД РФ, сделанное буквально несколько дней назад, 8 июня:

«Рассуждая о перспективах возможного ослабления санкционного режима СБ ООН и международного признания новых властей в Афганистане, хотели бы отметить, что Движение талибов, как организация, не считается террористической в Организации Объединенных Наций. Санкции Совета Безопасности действуют только в отношении отдельных талибских функционеров».

На этот раз после упоминания «Талибана»* помета: «организация, запрещенная в РФ» в тексте сообщения для СМИ на официальном сайте МИД РФ отсутствует.

Разумеется, в сообщении есть призыв к Кабулу относительно «компромиссного решения по формированию этнополитически сбалансированной структуры власти» (читай: надо бы увеличить долю представительства во власти узбеков, таджиков, шиитов, туркмен).

Но главное содержание сообщения — «попытки США создать видимость своей активизации на афганском поле» через встречи «с некоторыми афганскими политическими „отставниками“», теми, «кто олицетворяет собой провал 20-летнего демократизаторского эксперимента США в Афганистане». Вывод: «отсутствие у американцев свежих идей на афганском направлении».

Создается правовая база для последующих вынужденных дипломатических шагов РФ на афганском направлении.

Второй маркер. Реакция Европы и Китая.

Официальная последует после перовой «расшифровки» российско-туркменской декларации, аналогичной российско-казахстанской или даже декларации трех государств, любого документа, где будет прямо продекларировано намерение возродить ТАПИ. Неофициальная, на уровне экспертов (впрочем, для Китая грань между мнением КПК и экспертов условна), может последовать в ближайшее время.

Европейских экспертов переоценивать не стоит. Несмотря на события последних 15 лет после мюнхенской речи Владимира Путина в 2007 году и исполнения всех его предупреждений, европейцы всё еще не в силах понять российский дипломатический стиль, его честность, открытость и педагогическую ценность:

«Первое предложение русских самое выгодное. Каждое следующее будет для вас хуже, чем предыдущее».

Одним словом, европейские эксперты «не испугаются» и вопить голосом Кассандры о том, что завтра примирение с Россией обойдется на порядок дороже, чем сегодня, не будут. Вероятная реакция — «задавим проект новыми санкциями» или привычное: «Путин блефует». (Как перед августом 2008-го, февралем 2014-го и февралем 2022-го, ага.)

С Китаем сложнее. Скажем прямо, Поднебесная несколько расслабилась в положении почти монопольного покупателя российского и центральноазиатского трубопроводного газа в Восточной Азии. ТАПИ — это нежелательная конкуренция: «рынок покупателя» если и не превращается в «рынок продавца», то становится более сбалансированным.

С другой стороны, среди новых покупателей не только проблемная Индия, но также союзный Пакистан и очень перспективный для китайских инвестиций Афганистан. Пекин же к выстраиванию союзнических осей относится куда более ответственно, чем Вашингтон или Брюссель.

Можно надеяться, что отношение китайских «независимых экспертов» к проекту будет благожелательно-нейтральным.

Третий маркер — реакция Ирана, Пакистана, Индии и монархий Залива. Следим за тем, проявят ли иранские эксперты и СМИ энтузиазм по поводу возможности подключения своих газовых месторождений к ТАПИ.

А также за тем, предпримут ли Нью-Дели и Исламабад хоть какие-то шаги, которые оправдали бы совместный проект в глазах возбужденных народных масс.

Индия, например, могла бы вновь поднять до штата статус союзной территории Джамму и Кашмир (уже без Ладакха), а Пакистан — приветствовать этот шаг, заявив об открывшихся перспективах улучшения отношений между странами.

Единственный неприятный момент (скажем так, на уровне слухов в южноазиатской экспертной среде) состоит в том, что оба главных получателя подвергаются беспрецедентному давлению с тем, чтобы не формализовать данное соглашение с Россией до такого же хотя бы формального урегулирования вооруженного конфликта в Европе. Есть факты подобного давления и на Казахстан.

Хорошая «новость»: в основе проекта ТАПИ лежит соглашение между странами, составляющими аббревиатуру названия. Казахстан может к нему присоединиться без всяких для себя последствий, а Россия до последнего может оставаться «как бы не при делах». Так что с упомянутой выше декларацией России, Казахстана и Туркменистана по ТАПИ можно и подождать: не слова — главное.

И конечно, все эти «дипломатические бомбардировки» Астаны, Исламабада, Нью-Дели никак не мешают России без спешки формировать свой будущий участок таким образом, чтобы при любом развитии событий он оказался востребованным. Напомним, одна из ниток «Северного потока — 2» уже «пристроена» для газификации северных регионов России, заявления о судьбе второй нитки с нетерпением ждут потенциальные потребители северо-западных регионов.

СПГ-танкеры Катара и Саудии цену СПГ в Европе не собьют, а те объемы, что завязаны на Индию, ей и останутся — субконтинент бурно развивается. Монархии здесь в целом ничего не теряют, перераспределение будет незначительным. Надеемся, их отношение будет нейтральным.

Четвертый и последний маркер «угрозы» возрождения нового, «большого» (с участием РФ и Казахстана) ТАПИ — реакция США.

Какого рода обеспокоенность выскажут американские эксперты и какого рода рестрикции будут обещаны Пакистану, Индии, Казахстану — большой и интересный вопрос.

Как и последствия таких угроз, если вслед за СМИ их попробуют озвучить официальные лица. На попытки ее поучать Индия отвечает уже почти по-лавровски.

Особенность «Большого ТАПИ» состоит в том, что строительство с нуля охватит лишь 750 километров на территории Афганистана. В топографических и климатических условиях предполагаемой трассы при встречной прокладке строительство может занять три-четыре месяца.

Необходимая инфраструктура на территории России, Казахстана и Туркменистана в значительной мере готова или будет готова. Где-то потребуются интерконнекторы, где-то переналадка на реверс — всё это и многие другие работы по оптимизации маршрута вполне уложатся в сроки строительства афганского участка.

Челябинский трубопрокатный с трубами в 1 420 мм — на низком старте.

Ни одна максима не безупречна. Россия повторяла свое «самое выгодное первое предложение» много раз и продолжает делать это. Не понимают. И уверенно движутся к схватке «Ветряки vs Дрова». Строительство и ввод ТАПИ могут стать действительно стремительными. Это станет самой мощной «контрсанкцией» со стороны России. Увы (для Европы) — безотзывной.

*Террористическая организация, запрещена на территории РФ