Соглашение между россией и францией
Встреча Петра I и Людовика ХV
Это соглашение определило новые политические реалии в Европе, на фоне уже ставшего очевидным поражения Швеции в Великой Северной войне (1700−1721 гг.) Франция, в частности, соглашалась признать условия будущего русско-шведского мирного договора и отказывалась от своего союза со Швецией.
Амстердамский договор 1717 г. стал поворотным моментом прежде всего для русско-французских отношений. Именно в это время политические связи между Россией и Францией стали приобретать постоянный характер. Одновременно, данный союзный пакт способствовал установлению официальных контактов России со Швецией (при посредничестве Парижа) с целью прекращения войны и заключения мира.
После смерти Людовика ХIV (1.09.1715 г.) регентом Франции при малолетнем Людовике ХV стал герцог Филипп Орлеанский.
Его внешнеполитическим курсом стало проведение дружественной политики по отношению к России в связи с изменившимся международным положением в Европе. Авторитет главных союзников Франции (Швеции, Польши и Турции) был серьезно подорван.
Одновременно, все более четко обнаруживалось могущество России, которая выступала наследницей этих трех держав.
Петр I союзом с версальским двором надеялся нейтрализовать традиционных противников России и тем самым облегчить достижение своей главной цели «воссоединения обновленной России с остальной Европой». Таким образом, возникшая на континенте новая политическая ситуация способствовала установлению взаимовыгодных контактов между двумя державами.
Предварительные переговоры о заключении русско-французского союза велись с октября 1716 года. Подготовка договора шла при посредничестве Пруссии, которая решила присоединиться к данному союзу.
Необходимо отметить, что Петр I стремился к максимально тесному сближению с Францией. Об этом свидетельствует тот факт, что русский царь во время подготовки договора считал возможным династический союз. Петр I намеревался выдать свою дочь Елизавету за шестилетнего Людовика ХV.
Франция же предполагала заключить «договор о добром согласии и дружбе». При этом французское правительство не намеревалось принимать никаких обязательств, которые бы противоречили постановлениям Гаагского союзного трактата 1717 г. между Францией, Голландией и Англией. Что было совершенно несовместимо с одновременным союзом с Россией.
Франция уклонялась от предоставления России финансовой помощи (300 тысяч червонцев в год), которую Париж до этого регулярно выплачивал Швеции. В ходе дальнейших переговоров был найден компромисс — российские дипломаты отказались от права на получение субсидий, а французы обещали прекратить выплачивать ее шведскому королю.
Франко-русские переговоры оказались длительными и сложными. С российской стороны в них участвовали кроме Петра I выдающиеся дипломаты П.П.Шафиров и Б.И.Куракин. В связи с отъездом царя на лечение в Спа трехсторонний договор был подписан Шафировым 15 августа 1717 г. в Амстердаме.
В преамбуле договора было записано, что монархи трех европейских государств выразили желание установить «тесное соединение и дружбу». В основной части договора излагались важнейшие положения соглашения.
Россия и Пруссия становились гарантами Утрехтского и Баденского мирных договоров, положивших конец войне за испанское наследство.
В свою очередь Франция выступала гарантом будущего мирного договора между Россией и Швецией.
Амстердамским договором было предусмотрено подписание трактата о торговле и мореплавании. Тем самым открывалась возможность налаживания широких торговых связей двух государств.
Россия, Франция и Пруссия обязались добиваться «генеральной тишины в Европе», что делало договор гарантом в обеспечении европейской безопасности. Но о подлинном военном и политическом союзе стороны так и не договорились.
https://www.youtube.com/watch?v=BWhtWisvcDE\u0026pp=ygVC0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0LzQtdC20LTRgyDRgNC-0YHRgdC40LXQuSDQuCDRhNGA0LDQvdGG0LjQtdC5
Амстердамский договор 1717 г. включал также несколько секретных статей. В них четко оговаривалось, что Франция отдает приоритет союзническому договору с Англией.
Остается в силе и союз с Швецией до истечения срока его действия (апрель 1718 г.).
Французское правительство обещало при этом, что не станет этот союз пролонгировать и, что «не вступит ни в какое новое обязательство» со Стокгольмом.
Согласно секретным статьям французский король выступал в качестве посредника в примирении России и Швеции.
Главной причиной участия Франции в завершении войны было, прежде всего, падение влияния французской короны в Европе после Утрехтского договора 1713 года.
Действительно, в новой России перед Францией открывались огромные перспективы торгового и культурного сотрудничества. Однако русские дипломаты не были уверены в практических последствиях французских гарантий будущего мирного урегулирования.
Таким образом, практические последствия заключения Амстердамского договора 1717 г. были довольно скромными. Военно-политический союз так и не сложился. Франция не собиралась расторгать дипломатические связи со своими союзниками ради России.
Однако договор способствовал укреплению международных позиций русского государства в очень ответственный для него момент. Этим союзным трактатом Россия уверенно входила в европейскую систему международных отношений. Отныне «европейский политик» (как называл это Франц Лефорт) без России стал невозможен.
Кроме того, впоследствии Амстердамский договор сыграл важное значение для окончания Великой Северной войны (1700−1721гг.), так как одна из его секретных статей обязывала Францию выступить посредником в завершении этой войны. На практике Россия и Швеция этим воспользовались после провала Аландского мирного конгресса 1718 года.
- Источник >>>
Тильзитский мир между Россией и Францией
25.6.1807 (8.07). — Тильзитский мир между Россией и Францией
Договор между Францией и Россией, подписанный в Тильзите (ныне г. Советск Калининградской области) на берегу Немана 25 июня 1807 г. после победы наполеоновских войск в русско-прусско-французской войне 1806—1807 гг.
(9 июля был подписан Договор между Францией и Пруссией).
Перед подписанием договора Наполеон и Император Александр I встретились на плоту, поставленном посредине реки, и около часу беседовали с глазу на глаз в крытом павильоне.
По франко-русскому мирному договору Пруссия теряла приблизительно следующие территории и население: земли по левому берегу Эльбы отходили ко вновь создаваемому Вестфальскому королевству, округ Котбус — к Саксонии, Данциг (Гданьск) становился вольным городом, округ Белостока передавался России; земли, присоединённые ранее к Пруссии по т.н. «разделам Польши», составляли Варшавское герцогство (в личной унии с Саксонией). Император Александр I признавал изменения, произведённые Наполеоном I в Европе; обещал посредничество между Францией и Великобританией в вопросе о мире, обязывался заключить перемирие с Турцией и вывести русские войска из Валахии и Молдовы; признавал суверенитет Франции над Ионическими островами и обязывался передать их и бухту Котор (Кагтаро), занятую русским флотом, Франции.
Наполеон согласился восстановить герцогства Ольденбург, Мекленбург-Шверин и Саксен-Кобург и выплатить субсидии некоторым немецким князьям. В подписанном одновременно секретном трактате участники договора обязывались совместно вести войну против любой державы.
В случае отказа Великобритании от русского посредничества, непризнания Великобританией свободы морей и невозвращения ею Франции колоний, захваченных после 1805 г., Россия обязывалась разорвать с Великобританией дипломатические отношения и фактически примкнуть к Континентальной блокаде.
В случае отказа Турции от посредничества Франции Наполеон обещал вступить с Турцией в войну.
По франко-прусскому мирному договору Пруссия наряду с территориальными уступками обязывалась сократить армию до 40 тыс. чел., уплатить контрибуцию в 100 млн. франков и вступить в систему Континентальной блокады.
Тильзитский мир означал величайшее национальное унижение для Германии и привёл к росту национально-освободительного движения. В России Тильзитский мир был воспринят как неравноправный договор, унижавший достоинство страны.
Этот мирный договор не мог разрешить противоречий между Францией и Россией, которые привели к войне 1812 г., с началом которой Тильзитский мир потерял силу.
Источник: Внешняя политика России XIX и начала XX в. М., 1963, серия 1, т. 3, с. 631—50.
Встреча на Немане Александра I и Наполеона. Гравюра Ламо и Мисбаха.
Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25070802
Оставить свой комментарий
Российско-французские отношения
Российско-французские отношения
Российско-французские отношения уходят своими корнями в далекое прошлое. Еще в середине XI в. Анна Киевская, дочь Ярослава Мудрого, выйдя замуж за Генриха I, стала королевой Франции, а после его смерти осуществляла регентство и управляла французским государством.
Российская Федерация унаследовала развитый комплекс связей с Французской Республикой (дипломатические контакты между СССР и Францией были установлены 28 октября 1924 г.).
7 февраля 1992 г. был подписан Договор между Россией и Францией, подтвердивший стремление обеих сторон развивать «отношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве». С тех пор двусторонняя договорно-правовая база пополнилась более чем 100 соглашениями и протоколами, затрагивающими различные сферы сотрудничества.
Политический диалог между двумя странами приобрел особенно интенсивный и доверительный характер в 2000-х гг., однако существенно «просел» на фоне украинского кризиса – вплоть до срыва по вине французской стороны уже подготовленного визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Париж в октябре 2016 г.
Не способствуют развитию двусторонних отношений с Францией и серьезные противоречия в позициях по ряду важных вопросов международной повестки дня – прежде всего, по урегулированию кризисов на Украине и в Сирии.
29 мая 2017 г. – практически сразу после избрания Э.Макрона на пост Президента Франции – В.В.Путин по приглашению французской стороны посетил Версаль, где провел переговоры, заложившие новый вектор развития российско-французских связей. В частности, была достигнута договоренность о запуске форума гражданских обществ «Трианонский диалог».
8 июля 2017 г. главы государств повторно встретились «на полях» саммита «Группы двадцати» в Гамбурге, где подтвердили стремление двигаться по пути восстановления полноформатного сотрудничества.
24-25 мая 2018 г. прошел ответный визит Э.Макрона в Россию, в ходе которого Президент Франции принял участие в качестве почетного гостя в работе Петербургского международного экономического форума.
10 июля 2018 г. Э.Макрон еще раз посетил Санкт-Петербург, где в качестве зрителя принял участие в полуфинальном матче Чемпионата мира по футболу между Францией и Бельгией.
15 июля 2018 г. состоялась очередная встреча В.В.Путина с французским президентом, приехавшим поддержать сборную своей страны в финале ЧМ по футболу.
27 октября 2018 г. Президенты России и Франции приняли участие в четырехстороннем саммите в Стамбуле, посвященном Сирии.
По приглашению Э.Макрона 11 ноября 2018 г. В.В.Путин посетил Францию для участия в памятных мероприятиях, посвященных столетнему юбилею окончания Первой мировой войны, и пленарном заседании Парижского форума мира.
30 ноября 2018 г. состоялась краткая беседа Президентов России и Франции на полях саммита «Группы двадцати».
Москва и Париж согласны с тем, что в настоящее время отсутствуют серьезные препятствия и для организации встречи глав Правительств России и Франции, последняя из которых датируется 13 февраля 2016 г., когда Д.А.Медведев провел переговоры с М.Вальсом «на полях» Мюнхенской конференции по безопасности.
Основным руководящим органом, определяющим стратегию и направления развития отношений между двумя странами в торгово-экономической и научно-технической областях, является созданная в 1996 г.
межправительственная российско-французская Комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества (МПК) под председательством глав правительств. Ее последнее (18-е) заседание прошло в Москве 1 ноября 2013 г.
С тех пор французская сторона отложила все консультации в данном формате до урегулирования украинского кризиса.
Главный рабочий орган Комиссии – Совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). 28 декабря 2016 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 2875-р Министр экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкин назначен председателем Российской части СЕФИК. Французскую часть Совета возглавляет Министр экономики и финансов Франции Б.Ле Мэр.
В рамках заседаний Совета обсуждаются наиболее актуальные темы двустороннего экономического сотрудничества, в частности, в области авиастроения, сельского хозяйства, в энергетике, космической и транспортной сфере, а также ход реализации перспективных совместных проектов, вопросы развития партнерских связей в сфере высоких технологий, привлечения французских компаний к реализации инфраструктурных проектов в России. Очередное 24-е заседание СЕФИК состоялось в Париже 17 декабря 2018 г.
Основным органом сотрудничества по парламентской линии является Большая российско-французская межпарламентская комиссия (БМПК), возглавляемая председателями нижних палат парламентов двух стран. Последнее 17-е заседание Комиссии прошло 6 февраля 2013 г.
в Париже в рамках визита во Францию С.Е.Нарышкина. Дальнейшие контакты в данном формате были заморожены по инициативе французской стороны в связи с украинским кризисом. По итогам переговоров Президентов России и Франции 24 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге и 15 июля 2018 г.
в Москве была достигнута договоренность о проведении следующего заседания БМПК летом 2018 г. Однако затем французская сторона попросила перенести заседание на осень текущего года, сославшись на непредвиденное обострение внутриполитической ситуации.
В настоящее время согласовывается новая дата проведения заседания.
Франция – двенадцатый торгово-экономический партнер России. По итогам января-октября 2018 г. стоимостной объем российско-французского товарооборота увеличился по сравнению с тем же периодом 2017 г. на 16% до уровня 14,2 млрд долл. США (по итогам 2017 г. товарооборот составил 15,5 млрд долл. США).
Согласно данным платежного баланса Российской Федерации, объем накопленных в России прямых французских инвестиций по итогам I полугодия 2018 г. составил 16 млрд долл. США, объем прямых российских инвестиций, накопленных во Франции за тот же период, – 2,9 млрд долл. США
Более 500 компаний с участием французского капитала работают на российском рынке в различных отраслях экономики. Наиболее сильные позиции у французских компаний в топливно-энергетическом секторе, автомобилестроении, фармацевтике, пищевой промышленности.
- Основные проекты торгово-экономического взаимодействия.
- В структуре французских инвестиций в России преобладают вложения в обрабатывающую промышленность, добычу полезных ископаемых, оптовую и розничную торговлю, а также сектор недвижимости и транспорта.
- Промышленное сотрудничество сильно диверсифицировано:
- 1 – добыча природных ископаемых: участие компаний «Тоталь» и «ЭдФ» в разработке нефтяных и газовых месторождений в России (Термокарстового газокондесантного и Харьягинского месторождений и проект «Ямал-СПГ»), а также в реализации проектов строительства газопровода «Северный поток» («ЭНЖИ»);
- 2 – электроэнергетика и энергосбережение: совместная модернизация российских ГЭС и производства генерирующего оборудования для них ОАО «РусГидро» и компанией «Альстом», реализация проектов по энергоэффективности совместным предприятием ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и «ЭдФ»;
- 3 – атомная энергетика: сотрудничество ГК «Росатом» и Комиссариатом по атомной энергии и альтернативным источникам энергии Франции (создания реактора нового поколения на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем), компаниями «ЭдФ», «Альстом» и «Арева»;
- 4 – автомобилестроение: выпуск легковых автомобилей на предприятии «Автофрамос» (г. Москва), вхождение «Рено» в капитал «АвтоВАЗа», деятельность завода «Пежо Ситроен» в Калужской области по промышленной сборке автомобилей;
- 5 – авиастроение: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ее дочерние предприятия продолжают развивать взаимодействие с французскими компаниями и, прежде всего, с фирмой «Эрбас» – в сфере производства регионального самолета «Сухой Суперджет-100», противопожарного самолета-амфибии Бе-200 и программы МС-21.
6 – космическая отрасль: проект «Союз» в Гвианском космическом центре (ГКЦ)». Первый запуск «Союза» состоялся 21 октября 2011 г. (на сегодняшний день имели место 14 запусков).
- 7 – атомное машиностроение: СП «Альстом-Атомэнергомаш» по производству тихоходных турбин для атомных электростанций;
- 8 транспортное машиностроение: участие компании «Альстом» в капитале компании «Трансмашхолдинг» и совместное производство железнодорожного подвижного состава;
- 9 – химическая промышленность: производство промышленных сжиженных газов компанией «Эр Ликид» в Татарстане – ОЭЗ «Алабуга» и Вологодской области;
Производство легковых шин мощностью 2 млн. шин/год в п. Давыдово (Московская обл.) и производство по восстановлению грузовых шин мощностью 50 тыс.шин/год. Michelin – первая из ведущих зарубежных шинных компаний, которая создала производство в России;
- 10 – фармацевтика: компанией «Сервье» в Московской области открыт комплекс по производству оригинальных лекарственных средств;
- 11 – пищевая промышленность: производство компанией «Данон» молочнокислых продуктов на заводах, построенных в Московской и Самарской областях; выпуск компанией «Бондюэль» овощных консервов в Краснодарском крае.
- ***
- Культурные связи между Россией и Францией имеют давнюю историю и весьма насыщены.
Базовое межправительственное соглашение о культурном сотрудничестве заключено 6 февраля 1992 г. В декабре 2004 г. было подписано межправительственное соглашение об изучении русского языка во Франции и французского языка в России. 29 июня 2015 г.
подписано межправительственное российско-французское Соглашение о взаимном признании образования, квалификации и ученых степеней. 4 апреля 2016 г.
в Париже прошла очередная сессия Российско-Французской комиссии по сотрудничеству в области культуры, образования и молодежных обменов.
Завершился богатый на выставочные обмены «перекрестный» Год культурного туризма (2016-2017 гг.).
16 марта 2018 г. в Париже в рамках межсессионного заседания Российско-Французской комиссии по вопросам сотрудничества в сфере культуры, образования и молодежных обменов стартовал новый проект — «перекрестный» Год русского и французского языков, а также литературы на русском и французском языках.
24 мая 2018 г. состоялось подписание Декларации о намерениях между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Французской Республики о сотрудничестве в области культурного наследия.
Последнее обновление: 11 февраля 2020 г., 23:44
Подписан закон о ратификации соглашения между Россией и Францией о транзите военного имущества и персонала через территорию России
Документы
Президент подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан».
- Федеральный закон принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.
- Справка Государственно-правового управления
- Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан (далее – Соглашение), подписанное в Москве 7 октября 2004 года.
- Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свою территорию воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, а также военнослужащих и гражданский персонал Вооружённых Сил Французской Республики в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан.
- Соглашением предусмотрено, что российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала может представлять угрозу для безопасности Российской Федерации, а также не будет соответствовать целям Соглашения.
- При транзите французского вооружения, военной техники и военного имущества промежуточная посадка на территории Российской Федерации является обязательной.
Транзит французского персонала может осуществляться без совершения промежуточной посадки. В случае транзита через российскую территорию грузов вспомогательного характера вопрос о необходимости промежуточной посадки решается компетентными российскими органами исходя из условий и характера перемещаемого имущества.
- При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал французских вооружённых сил подпадают под юрисдикцию Российской Федерации, за исключением общепринятых в международном праве случаев.
- В соответствии с Соглашением французская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причинённого французским персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках осуществления транзита.
- Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.
В частности, положения подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 5 Соглашения не соответствуют положениям статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 2.
6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим презумпцию юрисдикции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, совершивших преступления или административные правонарушения на её территории.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Федеральный закон №364-ФЗ
«Эффект моментальный и неприятный»: что значит разрыв налоговых соглашений с Западом
Российские Минфин и МИД предложили президенту Владимиру Путину издать указ о приостановке действий соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН) со всеми странами, которые ввели экономические санкции против России. Как сообщила пресс-служба Минфина, такая инициатива — ответ в том числе на включение России в «черный» налоговый список ЕС.
Двойное налогообложение — это ситуация, когда доходы облагаются налогами дважды: там, где эти доходы возникли, и там, где были получены налоговым резидентом, объясняет старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Константин Добрынин.
Благодаря СИДН налоги могут взиматься только в одной из двух стран или в обоих, но по льготным ставкам. Действия СИДН обычно касаются доходов от продажи или аренды недвижимости, коммерческой деятельности, дивидендов, пенсий и т. д.
Сейчас у России действуют соглашения об избежании двойного налогообложения с 92 странами. Из них «недружественными» Россия признает 39. Это страны ЕС, Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Япония и Южная Корея.
С одной из «недружественных» стран — Латвией — налоговое соглашение было приостановлено еще в сентябре прошлого года, позже оно было денонсировано.
Еще раньше, в 2021 году, соглашение было прекращено с Нидерландами. Это было связано с изменениями в российском налоговом законодательстве — российская сторона обложила налогом 15% доходы в виде дивидендов и процентов, которые переводились за рубеж.
Тем странам, которые облагали доходы, поступившие от российских компаний, по льготной ставке, было предложено скорректировать ставки до 15%. В итоге соглашения были пересмотрены с Кипром, Мальтой и Люксембургом, но Нидерланды менять условия отказались.
По мнению партнера Б1 Марины Беляковой, решение может быть оформлено не позднее конца года, но скорее всего — еще раньше.
Мера выглядит как политическая, вне общей линии на деофшоризацию, и «сложно ожидать от нее гибкости» и исключений для отдельных типов компаний, считает эксперт.
«Приостановка такого объема налоговых взаимоотношений, наработанных годами практики, беспрецедентна», — подчеркивает она.
Последствия для физлиц
Плюсы от СИДН касаются как физических, так и юридических лиц, говорит Константин Добрынин. Соответственно, и негативные последствия от его отмены почувствуют на себе и компании, и обычные граждане. Например, если иностранный налоговый резидент получил доход из России, ему придется заплатить и российский подоходный налог (30%), и налог за рубежом, указывает юрист.
Другая ситуация касается налоговых резидентов России, которые получают какие-либо доходы от иностранных источников. «Допустим, человек уехал из России в 2023 году в Испанию и устроился там на работу или продолжает работать на российскую компанию удаленно.
Полученный доход будет облагаться и НДФЛ в России, и подоходным налогом в Испании», — приводит пример директор департамента налогового и юридического консультирования Kept Ольга Замесина. Сейчас россиянин может уменьшить сумму налога в России на сумму, которую он уже заплатил за рубежом.
Без СИДН придется дважды платить налог по полной ставке.
Последствия для бизнеса
Мера ударит в первую очередь по компаниям из «недружественных» стран, которые, несмотря ни на что, сохраняли стратегические инвестиции в Россию, указывает Белякова. В рамках СИДН такие компании при получении пассивных доходов из России (дивидендов, процентов, роялти и т. д.
) платят налоги по льготным ставкам: 5% — по дивидендам, 0% — по роялти и процентам. Такой порядок действует, например, в соглашениях с Францией и Германией, уточняет партнер налоговой практики «Технологий доверия» Галина Науменко.
Без СИДН им придется платить по внутрироссийским ставкам (15% и 20% соответственно).
В то же время иностранный бизнес с прошлого года заметно снизил свое присутствие в России, указывает партнер Kept Александр Токарев. Кроме того, поток пассивных доходов в «недружественные» страны и так ограничен — для выплат требуется разрешение правительственной комиссии, обращает внимание Белякова.
Вторая группа потенциальных пострадавших — российские компании, которые получают пассивный доход из-за рубежа. В некоторых странах, например в Люксембурге, Кипре, Швейцарии, налоговые льготы зависят от того, есть ли действующий СИДН.
И те российские компании, которые сейчас, например, реструктурируют или закрывают бизнес за границей, получить такие льготы не смогут, говорит Токарев из Kept.
«Для таких компаний приостановка действия СИДН может привести к значительным последствиям, причем затраты по налогам будут направлены именно в бюджет той страны, в которой российская компания ведет свой бизнес. Поэтому Минфину можно порекомендовать посмотреть на проблему и с этой стороны», — указывает эксперт.
Если к дивидендам, которые платятся в Россию из «недружественных» стран, перестанут применяться нулевые или льготные ставки, мера в первую очередь ударит по российскому бизнесу, говорит Белякова.
«Эффект от приостановки соглашений будет моментальным, неприятным и очень чувствительным.
Налоговое бремя может вырасти в два и более раз, и целесообразным может быть вопрос о редомициляции, например, в специальные налоговые зоны в России», — добавляет Добрынин из Pen & Paper.
Еще одна проблема, которую видит эксперт, — для владельцев контролируемых иностранных компаний (КИК). Сейчас в России они могут сдавать неаудированную отчетность, если СИДН отменят — нужен будет аудит.
«А это может стать большой проблемой, ведь от аудита российских компаний за рубежом отказываются почти все провайдеры», — обращает внимание Галина Науменко.
Отмена СИДН может стать «последним кирпичиком» для окончательного увода российского бизнеса за пределы «недружественных» стран, допускает она, содержать компанию там станет «еще более невыносимо».
Венский конгресс 1814-1815 гг. Мирный договор между Россией и Францией, заключенный в Париже 18/30 мая 1814 г
Ст.
I. Да будет отныне навсегда мир и дружба
между с. в. имп. всеросс. и союзниками
его, с одной стороны, н е. п. королем
французским и наваррским, с другой
стороны… Выс. дог. стороны приложат все
свои старания к сохранению, не токмо
ими. но сколько от них зависит, и между
всеми европейскими государствами,
доброго согласия и приязни, толико
нужных для их спокойствия.
Ст.
II. Королевство французское сохраняет
целость своих границ в таком состоянии,
как оные были (к) 1 января 1792 г….
Ст.
V.
Судоходство по Рейну с того места, где
река спя становится судоходного, до
моря и обратно будет свободно таким
образом, что опое ни кому возбранено быть не может…
Ст.
VI. Голландия, состоящая под владычеством
дома оранжского, будет в пределах своих
распространена… Германские государства
будут независимы и соединены общим
союзом. Швейцария независимая будет и
впредь управляема сама собой.
Италия,
вне границ земель, отходящих к Австрии,
будет составлена из областей державных.
Ст.
VII. Остров Мальта и все от оного зависящее
будет принадлежать, в полную собственность
и обладание, его великобританскому величеству.
Ст.
VIII. Его великобританское вел., договариваясь
за себя v своих союзников, обязывается
возвратить его христианнейшему вел. в
нижеозначенные сроки колонии, рыбные
ловли, конторы и заведения всякого рода,
какими Франция владела по 1 число января
1792 г.
на морях и на твердой земле Америки,
Африки и Азии, включая острова Габаго,
Сен-Люси и Иль-де-Франс с принадлежностями
его, а именно: Родригом и Сашэллями.
которые его христианнейшее вел.
уступает
и совершенную собственность и обладание
его великобританскому величеству…
Ст.
X. Ее вернейшее вел. (королева
португальская)… обязуется возвратить
его христианнейшему величеству… Гвиану
французскую в таком состоянии, как оная
была по 1 число 1792 г….
Ст.
XXXII. В течение двух месяцев все державы,
принимавшие участие с той и другой
стороны в теперешней войне, отправят
полномочных в Вену для учинения на общем
конгрессе распоряжении, коп должны довершить постановления сего трактата.
Мирный договор между Россией и Францией, заключенный в Париже 8/20 ноября 1815 г
Дворы
союзные, предохранив своими соединенными
усилиями и победами как Францию, так и
всю Европу от смятений, коими угрожали им преступное возвращение Наполеона Бонапарта во Францию и провозглашенные им снова в сем государстве, для
утверждения похищения своего, пагубные
революционные правила;
Разделяя
с его христианнейшим величеством искреннее желание, чтобы, с одной стороны, залогами порядка, благополучно во Франции восстановленного, были ненарушимость королевской власти и
соблюдение вполне конституционной
хартии, а с другой, утвердились опять
взаимные между Францией и сопредельными
ей державами сношения доверенности и
дружбы, кои были столь долго смущаемы
ужасными следствиями революции и системы
завоеваний;
И
зная также, что сей последней цели можно
достигнуть единственно чрез доставление
сим державам выгод, достаточных для
вознаграждения за прежние бедствия и
для обеспечения судьбы их в будущем…
Рассуждали вместе с его вел. кор.
французским о средствах исполнить на деле сие
предположение и признали, что Франция
без важного себе ущерба не может
удовлетворить справедливым требованиям
держав, ни одною уступкою областей, ни
одними денежными пожертвованиями и что будет лучше, для отвращения всяких
невыгодных последствий, употребить совокупно оба означенные способа вознаграждения. Их имп. и кор.
вел.
решились принять сие за основание новых мирных постановлений и также, признав
согласно необходимость оставить на определенное время в пограничных провинциях Франции некоторое число союзных войск, повелели собрать и внести в один окончательный трактат
все различные условия, на вышесказанных главных положениях основанные.
Ст.
I. Границы Франции будут те же, кои были
в 1790 г…. Для открытия прямого сообщения
между Женевским кантоном и Швейцарией
часть земли Жекс… будет уступлена
Гельветическому союзу для присоединения
к кантону Женевскому. Французские
таможни будут сведены на западную
сторону горы Юры, и вся земля Жекс должна
быть вне образуемой оными цепи…
Отношения
зависимости княжества Монако от
Франции… отныне прекращаются навсегда,
и сие княжество будет в зависимости от короля сардинского…
Ст.
III… Укрепления Гюнингена будут срыты
и французское правительство… обязывается
никогда не возобновлять оных и на
расстоянии по крайней мере трех миль
от Базеля не строить никаких других укреплений.
Земля,
лежащая на севере черты, проведенной
от Уджина… к южной стороне озера Аннеси
через Фаверж до Лошерена, а оттуда к
озеру Бурже до Роны, будет пользоваться
правами и выгодами нейтралитета
Швейцарии, на том же основании, как
оными, в силу 92 статьи главного акта
венского конгресса, пользуются провинции
Чиаблезе и Фосиньи.
Ст.
IV. Денежная сумма, которую Франция
обязана, как часть требуемых от нее
вознаграждений, заплатить державам
союзным, определяется в семьсот миллионов франков…
Ст.
V.
Полагая, что смутное и беспокойное
состояние умов во Франции, сие необходимое
следствие столь долго терзавших оную
смятений и последнего несчастного
происшествия, может еще, несмотря на
отеческие намерения короля и даруемые
чрез конституционную хартию всем классам
его подданных выгоды, сделаться источником
новых бедствий, и что потому безопасность
государств сопредельных требует принятия
временных, чрезвычайных мер предосторожности
и охранения, выс. державы признали нужным
занять на время некоторые военные
позиции в границах французских особенным
корпусом союзных войск, притом однако
же именно постановляя, что сие военное
занятие не будет ни в чем противно правам
державной власти его христианнейшего
величества и неприкосновенности владений его…
Сие военное занятие
долженствует продолжаться не более
пяти лет…
Ст.
VII. Во всех землях, кои перейдут во
владение другого государя… жителям,
как природным, так и иностранным…, дан
будет… срок па шесть лет для продажи,
если они пожелают, имуществ своих и
переселения в другое государство по
произволу.
Ст.
XI. Парижский трактат 18/30 мая 1814 г. и
окончательный акт венского конгресса
28 мая/9 июня 1815 г. утверждаются и все оных
постановления, кои не отменены условиями
настоящего трактата, будут соблюдаемы…
Франко-русский союз
Завершение франко-прусской войны не в пользу Франции заставило её правительство искать новые направления внешней политики. Французский народ страстно желал получить реванш и вернуть утраченное могущество. Германская империя старалась удержать своего противника в изоляции. Для её недопущения Франция стремится заключить союз с Россией.
Франко-русский союз – военный и политический союз двух государств. Обе страны активно стремились к объединению в 1891-1917 годах. Их дружественные отношения предшествовали образованию Антанты (плюс Англия), противостоящей Тройственному союзу Германии, Австро-Венгрии и Италии.
Французы, потерпев поражение от Германии, видели в России свою спасительницу. Значительно увеличивался объём торговли между странами, росли капиталовложения Франции в российскую экономику. Львиную их долю представляли государственные займы правительству. К началу 90-х годов царская власть задолжала французским банкам 2600 миллионов франков.
Финансовая зависимость России была чрезвычайно выгодна Франции, создавалась перспектива для политического сближения. Возможная война с Германией и противоречия из-за колоний с Англией требовали от Франции искать союзника в лице России.
Россия также видела во Франции сторонника: Германия представлялась врагом после отказа от продления «перестраховочного договора» и сближения с Англией.
Подписание договоров между Россией и Францией
Президент Сади Карно и министр иностранных дел России Николай Гирс ведут переговоры. В 1891 году страны подписывают соглашение между демократической республикой Франция и авторитарной Российской империей. Они договариваются о совместной линии поведения при возникновении «угрозы европейскому миру».
На следующий год (в 1892 году) оформляется секретная военная конвенция. Стороны брали на себя обязательства оказывать помощь друг другу в таких случаях:
- при нападении на Россию Австро-Венгрии или Германии;
- при нападении на Францию Италии или Германии.
Россия и Франция обязывались действовать синхронно. Им предстояло мобилизовать свои военные силы и направит их к границам Тройственного Союза. Страны должны были вынудить Германию вести войну на два фронта одновременно, поставляя 1300 тысяч французских и 800 тысяч русских солдат.
В 1812 году дружественные отношения дополнились военно-морской конвенцией.
Франко-русский союз изначально оформлялся как оборонительное объединение против Тройственного союза. На самом деле оба европейских союза обладали агрессивным характером. Они стремились к территориальным захватам и вели к новой европейской войне.
Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость
Значение франко-русского союза
Образование франко-русского союза привело к расколу Европы на два враждующих между собой военно-политических блока. Который из них окажется сильнее зависело от позиции Англии с её военным флотом и экономическими ресурсами. Англия продолжала придерживаться курса «блестящей изоляции», но сохранять традиционную политику становилось всё сложнее. В 90-е годы Британия конфликтовала:
- с Россией на Дальнем Востоке и в Китае,
- с Францией — в Африке,
- с США – в Латинской Америке.
К концу $XIX$ века обострились отношения с Германией. Стремление Германской империи добиться «места под солнцем» заставило Англию искать союзников для борьбы с её захватническими планами передела мира.
Германия и Австро-Венгрия восприняли образование франко-русского союза как серьёзный удар по их положению в Европе. Италия стала постепенно отстраняться от участия в действиях Тройственного Союза, так как чувствовала собственную слабость после поражения в Эфиопии. Испания по такой же причине после испано-американской войны 1898 года отходила от активного участия в европейской политике.
С такими изменениями в приоритетах в международных отношениях Европа приближалась к первой мировой войне.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу