Региональный проект дорожная сеть марий эл
В ходе рабочего визита в Приволжский федеральный округ руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков встретился с врио главы Республики Марий Эл Юрием Зайцевым и оценил ход работ на объектах строительства и ремонта, как федеральной, так и местной дорожной сети.
Юрий Зайцев поблагодарил Росавтодор за помощь в реализации инфраструктурных проектов Республики Марий Эл: «Для нас это очень важный визит, потому что у нас стоят масштабные задачи по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Я думаю, что в процессе мы обсудим ремонт и состояние дорог федерального значения. Также хотел бы поговорить о перспективах. Мы с Вами проехали по дорогам республики, по дорогам города, где-то состояние хорошее, где-то необходимо принимать участие в масштабных ремонтных работах.
Естественно, мы надеемся здесь на национальный проект и на Вашу поддержку», – обратился Юрий Зайцев к руководителю ведомства.
В свою очередь Роман Новиков выразил признательность руководству республики за продуктивную совместную работу: «Для нас важно быть в регионах, важно общаться с субъектами, с проектными командами, главами субъектов, чтобы получать обратную связь и выбирать направления деятельности, в какой-то части вместе их определять, чтобы двигаться вперед».
Подведение итогов деятельности по реализации дорожного нацпроекта в первом квартале текущего года на территории Марий Эл стало одной из ключевых тем двусторонней встречи.
Всего в 2022 году в границах субъекта по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приводят более 240 км региональных трасс и улично-дорожной сети Йошкар-Олинской агломерации. На эти цели направят 4,4 млрд рублей, из них порядка 1,7 млрд рублей – это средства федерального бюджета.
В прошлом дорожно-строительном сезоне в Республике Марий Эл на средства нацпроекта отремонтировано, в том числе капитально, более 292 км дорожной одежды, из них 268,8 км – на региональных трассах. Кроме того, в нормативное состояние приведено 63,1 пог. м искусственных сооружений. Всего на эти цели направлено 5,2 млрд рублей, из них порядка 1,6 млрд рублей – средства федерального бюджета.
Участники встречи рассмотрели и перспективы развития сети федеральных автомобильных дорог республики. В текущем году на территории Марий Эл планируется отремонтировать более 92 км федеральных трасс, из них 16,7 км – капитально.
На участках капремонта км 31+500 – км 40+500 трассы Р-176 «Вятка» и км 67 – км 75 дороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск в Звениговском и Волжском районах предусмотрено увеличение количества полос движения с двух до четырех.
Техническая готовность объектов составляет 65 % и 78,3 % соответственно.
«Большое внимание с нашей стороны уделяется дороге Р-177 «Поветлужье». В 2021 году защитили слоями износа более 66 км, в ближайшие два года обновят еще 80 км.
Также завершаются проектные работы на проведение капитального ремонта трех участков в Медведвевском, Килемарском и Горно-Марийском районах республики общей протяженностью 11,6 км», – отметил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Общая протяжённость трасс в границах республики составляет более 8 600 км. Из них 396 км – протяженность федеральной сети автомобильных дорог. Свыше 650 км входит в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации.
Программой дорожной деятельности Республики Марий Эл на период 2022–2024 годов к 2025 году запланировано приведение в нормативное состояние более 700 км региональных дорог, в том числе более 78 км дорог, входящих в опорную сеть.
В ходе встречи глава Росавтодора остановился на теме повышения уровня безопасности на автомобильных дорогах региона.
По итогам 6 месяцев 2022 года на федеральных трассах Марий Эл количество ДТП снизилось на 22 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Роман Новиков отметил необходимость продолжения совместной работы с представителями региона в рамках комиссии по безопасности дорожного движения.
«Показатель на сегодняшний день здесь, в республике, достаточно стабильный, что связано со своевременными оперативными мерами реагирования как со стороны дорожников, так и со стороны субъекта. Наша основная задача – свести все показатели к минимуму и повысить уровень безопасности на дорогах», – подчеркнул Роман Новиков.
В продолжение рабочего визита в Марий Эл руководитель Федерального дорожного агентства совместно с врио главы республики осмотрел объект строительства магистральной улицы в Йошкар-Оле, где работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Ввод объекта в эксплуатацию позволит разгрузить от транзитного транспорта улицы столицы и улучшить транспортную доступность для жителей между жилой и промышленной зонами города, а также даст дополнительный импульс социально-экономическому развитию микрорайона «Ширяйково» г. Йошкар-Олы.
Строительство магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей разделено на два этапа.
I этап включает строительство автомобильной дороги от Ленинского проспекта до улицы Луначарского протяженностью 1,5 км и возведение моста через р. Малая Кокшага протяженностью 544,5 пог. м. На реализацию первого этапа выделено 2,5 млрд рублей.
На сегодняшний день на объекте специалисты подрядной организации устраивают бортовые камни, наружное уличное освещение, обновляют тротуар на основном ходу и на перекрестке Ленинского проспекта и улицы Кирова, подготавливают основание под укладку асфальтобетонной смеси на перекрестке, по основном ходу и тротуарах, также проводится заливка бетонной плиты проезжей части моста через реку Малая Кокшага.
II этап включает строительство автомобильной дороги от улицы Луначарского до улицы Строителей протяженностью 2,5 км, а также возведение путепровода протяженностью 429 пог. м. Срок реализации – 4 года, ориентировочная стоимость работ составляет 5,9 млрд рублей.
Также Роман Новиков и Юрий Зайцев посетили объект ремонта трассы Р-176 «Вятка» с 94-го по 102-й км.
На семикилометровом участке в направлении аэропорта Йошкар-Олы завершены работы по восстановлению дорожного покрытия асфальтобетонной смесью, подобранной с учетом особенностей климата и уровня интенсивности движения.
Проведенные работы позволят обеспечить нормативные ровность и сцепление покрытия на одном из самых загруженных участков дороги, по которому ежедневно проезжает 14,5 тысяч автомобилей. Обочины укрепили асфальтогранулятом.
На десяти посадочных площадках отремонтировали покрытие и заменили бортовой камень. Также отремонтировали ограждения и нанесли разметку термопластиком.
— Разместил/а Шишкалова Анна 13 июля 2022, 15:45, отредактировано 13 июля 2022, 21:35
Марий Эл перевыполнила плановые показатели по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» | ГАЗЕТА НАШЕГО ГОРОДА
В Нижнем Новгороде прошла конференция Федерального дорожного агентства «Дорога как услуга: комплексный подход к содержанию опорной сети и развитию сопутствующих сервисов», в которой принял участие Заместитель Председателя Правительства республики Александр Сальников.
Он выступил с докладом на тему «Подходы к содержанию автомобильных дорог регионального и местного значения, входящих в состав опорной сети Республики Марий Эл, для достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Александр Сальников отметил, национальный проект, реализуемый в регионах по поручению Президента РФ Владимира Путина, помог значительно улучшить состояние дорожной сети.
Зампред Правительства добавил, что в Марий Эл изначально была выбрана правильная стратегия по формированию региональных планов дорожной деятельности республики.
Это позволило достичь показателя автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть РФ, соответствующих нормативным требованиям, 75,93% (188,32 км) при плановом значении 69,2%.
Заместитель Председателя Правительства республики подчеркнул, что Глава Марий Эл Юрий Зайцев уделяет внимание не только приросту сети автомобильных дорог в нормативном состоянии, но и сохранности дорожного полотна, поэтому основной акцент сделан на обеспечение качества и надежности в течение всего срока эксплуатации конструктивных элементов.
Александр Сальников добавил, что ежегодно проводятся мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Только в текущем году на опорной сети выполняются работы по установке 172 недостающих дорожных знаков, замене и установке вновь 2 888 пог.м барьерного ограждения, 515 сигнальных столбиков. Нанесено более 78 тыс.
квадратных метров дорожной разметки. 15 участков, в том числе вблизи пешеходных переходов, оборудованы шумовыми полосами.
Согласно докладу, разработана дорожная карта по приведению полосы отвода автомобильных дорог в нормативное состояние, в части вырубки древесно-кустарниковой растительности.
В Республике Марий Эл функционирует 2 автоматических пункта весогабаритного контроля, в 2024 году запланировано размещение еще одного автоматического пункта весогабаритного контроля. Не менее важным для нашей республики является развитие фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Для управления дорожной деятельности страны необходимо наличие механизма финансового выравнивания.
Информация от отдела информационной работы Администрации Главы Республики Марий Эл
Наши соцсети:
Марий Эл заключила все необходимые соглашения с Росавтодором в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
09.04.2019
9 апреля Глава Марий Эл Александр Евстифеев принял участие в селекторном совещании Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха по вопросу реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Было отмечено, что в настоящее время всеми субъектами страны, участвующими в работе над проектом, разработаны и согласованы с Федеральным дорожным агентством региональные проекты в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Предоставление субъектам Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в текущем году будет осуществляться только в рамках федерального проекта «Дорожная сеть».
«Минтрансом со всеми регионами заключены так называемые неденежные мониторинговые соглашения по всем региональным проектам в рамках федерального проекта «Дорожная сеть».
«Росавтодор» заключил со всеми субъектами соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Наша следующая контрольная точка – это заключение соглашения о передаче средств от субъектов РФ к муниципальным образованиям», — во вступительном слове отметил Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.
В Марий Эл согласно региональному проекту «Дорожная сеть» к 2024 году будет соответствовать нормативно-транспортному эксплуатационному состоянию 1070 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения республики, а также 131,4 км дорог Йошкар-Олинской городской агломерации.
Основная «дорожная» составляющая будет реализована в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
По данным регионального Минтранса, в этом году в нормативное состояние будут приведены 119,2 км дорог в целом по республике, из них 19 км — в Йошкар-Олинской городской агломерации.
Также в Йошкар-Олинской городской агломерации будет выполнено обустройство перекрестков и опасных участков улично-дорожной сети, реконструированы и вновь созданы 4 светофорных объекта, приведены в нормативное состояние свыше 7 тыс. кв. метров тротуаров.
На региональных дорогах будут установлены системы фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Информация предоставлена организационно-аналитическим управлением Главы Республики Марий Эл.
Количество показов: 321 Дата создания: 09.04.2019 17:26:36 Дата изменения: 09.04.2019 17:26:36
«Безопасные качественные дороги» в Марий Эл: итоги 2022-го и задачи на 2023 год
В этом году в рамках национального проекта БКД в республике будет отремонтировано 256 километров дорог регионального значения и 19,4 км дорог Йошкар-Олинской городской агломерации.
Еще порядка 70 километров планируется отремонтировать дополнительно – из того объема, который запланирован на 2024 год.
Эти и другие показатели реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Марий Эл назвали в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Нацпроект, напомнили в Минтрансе, реализуется в республике с 2019 года. На тот момент процент дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, составлял 1,19. К началу этого года он достиг 29,4.
Дороги, мосты, магистрали
Объем средств, предусмотренный в дорожном фонде на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, в 2022 году составил 6 млрд. 697,2 млн. рублей, в том числе:
- — 4 млрд. 638,7 млн рублей на реализацию мероприятий регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть»,
- — 1 млрд. 741,2 млн рублей — на реализацию федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»,
- — 93,5 млн рублей — субсидии муниципальным образованиям на разработку проектной документации в отношении объектов реализуемых на местных автомобильных дорогах в рамках НП «БКД»,
- — 223,8 млн рублей — на реализацию мероприятий регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
— В прошлом году было отремонтировано 297,55 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе 85,85 километра — благодаря федеральной поддержке в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения», — сообщили в министерстве. — На территории Йошкар-олинской городской агломерации приведены к нормативу 23,09 километра улично-дорожной сети.
С 2022 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрено финансирование на приведение в нормативное состояние не только дорог, но и мостовых сооружений.
Так, по итогам того года в республике были отремонтированы 14 мостов общей протяженностью 669,14 погонных метра.
Из них 550,04 погонных метра — на автомобильных дорогах регионального значения и 119,10 погонных метра – это мост через реку Малая Кокшага по Ленинскому проспекту в Йошкар-Оле.
Осенью в Йошкар-Оле был введен в эксплуатацию участок первой очереди в створе улиц Кирова и Строителей. Построена автомобильная дорога от Ленинского проспекта до улицы Луначарского протяженностью 1,5 километра. Объем финансирования объекта составил 421 миллион рублей.
- По итогам 2022 года:
- — доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии составила 69,71 % (164,96 км) при плановом значении 61,97 % (146,64 км), что больше на 18,32 км;
- — доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям — 29,36 % (894,77 км) при плановом значении 24,88 % (758,12 км), что больше на 136,65 км;
— протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения с накопленным итогом составила 669,14 пог. метра при плановом значении 314,6 пог. метра;
— доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок составила 99,99 % при плановом значении 64 %;
— доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям — 75,93 % (188,32 км) при плановом значении 73,71 % (182,82 км), что больше на 5,5 км.
Наилучшие технологии
— Республика Марий Эл, — отметили в Минтрансе, — относится к ряду немногих регионов, где на всех объектах ремонта применяются новые и наилучшие технологии: технология устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона и покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона в соответствии с последними современными стандартами. Что позволило в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» достичь показателя по новым и наилучшим технологиям 100 процентов.
Показатель «Доля контрактов жизненного цикла» составил 100 процентов при плановом значении 15 %. Заключен государственный контракт на выполнение всех этапов работ жизненного цикла на объекте «Реконструкция автомобильной дороги Одобеляк — Куженер — Параньга на участке км 4+879 — км 9+072».
После реконструкции автомобильная дорога будет переустроена в III техническую категорию, с двумя полосами движения, шириной проезжей части семь метров и расчетной скоростью движения 100 км/ч. В рамках реконструкции автомобильной дороги планируется реконструкция моста длиной 44,2 погонных метра.
В 2022 году был введен в эксплуатацию пункт весогабаритного контроля на автомобильной дороге Козьмодемьянск — Большой Сундырь. На дорогах республики установлено 50 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
— Таким образом удалось достичь увеличения количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211 %, что от базового количества 2017 года составляет 3525 % в (141 камера), при плановом показателе 1525 % (61 камера), — сообщили в министерстве.
План на год
- В 2023 году планируется привести в нормативное состояние:
- — 256,21 км дорог регионального значения, из них 32,8 км — дороги, входящие в опорную сеть Российской Федерации;
- — 19,48 км — дорог местного значения Йошкар-Олинской городской агломерации;
- — 610,19 погонных метра мостовых сооружений, из которых 33,05 погонных метра составляют дороги, входящие в опорную сеть Российской Федерации.
- Кроме того, дополнительно опережающими темпами планируется отремонтировать 70 км дорог, запланированных к выполнению в 2024 году.
- Для исключения рисков налажено взаимодействие заказчика и подрядчика в системе оперативного управления «Эталон» и интернет — портала подрядчика.
Фото «Дороги Республики Марий Эл»/ВКонтакте.
Дороги Марий Эл: планы на обновление
В Марий Эл полным ходом идет работа по 11 национальным проектам. Каждый из них необходим республике, и все же один резко выделяется среди остальных масштабами и объемом финансирования. Это «Безопасные качественные дороги» (БКД).
Радикальный подход
Собственно говоря, ничего удивительного тут нет. Дороги, как известно, одна из извечных российских бед, а в Марий Эл ситуация с ними еще недавно была попросту вопиющей.
https://www.youtube.com/watch?v=h9LJlYUmbi8\u0026pp=ygVP0KDQtdCz0LjQvtC90LDQu9GM0L3Ri9C5INC_0YDQvtC10LrRgiDQtNC-0YDQvtC20L3QsNGPINGB0LXRgtGMINC80LDRgNC40Lkg0Y3Quw%3D%3D
Федеральные трассы, правда, содержались в более-менее сносном состоянии — на это центр выделял немалые деньги. А вот тем, что находились рангом ниже по подчиненности, позавидовать было трудно. Дошло до того, что перед стартом нацпроекта доля региональных и межмуниципальных дорог, не нуждающихся в ремонте, составляла от силы полтора процента!
Исправлять положение требовалось радикально. Именно такая задача ставилась при разработке и запуске БКД. У нас нацпроект реализуется по трем направлениям — региональным проектам.
Вот они: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
Сегодня мы коснемся лишь первого из них, а поможет нам в этом информация, которую предоставило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл.
Проценты успеха
Начнем с главного — финансирования. В уходящем году на дорожную деятельность по нацпроекту БКД было выделено 6,6 миллиарда рублей. Большая часть — 3,5 миллиарда — поступила из федерального бюджета, 3,1 миллиарда — из республиканского.
Сделать на эти деньги удалось немало. Во-первых — отремонтировать 298 километров республиканских автодорог. Во-вторых — привести в порядок 23 километра дорог Йошкар-Олинской городской агломерации (она охватывает Йошкар-Олу, Медведево, Советский и Оршанку). При этом в обоих случаях удалось значительное опередить график.
Судите сами. Еще несколько лет назад исправными можно было назвать около полутора процентов республиканских и местных дорог. На сегодня этот показатель планировалось довести почти до 25 процентов, фактически же обновили более 29. По агломерации картина сходная: намечали отремонтировать нарастающим итогом 62 процента дорог, а вышли на 72 процента. Серьезный прогресс!
С опережением на год
Да завершения нацпроекта остается два года. При этом 2024-й будет поистине «ударным»: на него придется рекордное финансирование — около 7,2 миллиарда рублей.
Это позволит довести долю региональных дорог в нормативном состоянии до 43 процентов. Подобных показателей республика и не припомнит! Но, скорее всего, результат будет еще выше — мы же знаем, что в нынешнем году дорожники заметно обогнали график.
Еще лучше идут дела в Йошкар-Олинской городской агломерации. Планом предусмотрено, что на конец 2024 года удастся обновить более 85 процентов входящих в нее дорог. Однако специалисты считают, что вполне реально достичь этой цифры уже в 2023-м.
Впрочем, кроме дорог, в региональный проект включены и искусственные дорожные сооружения, а попросту говоря — мосты. И вот тут ожидается настоящий прорыв. Если в 2023 году намечено отремонтировать 16 мостов, то в 2024-м — сразу 33. Их общая протяженность составит, соответственно, 640 и 1380 погонных метров.
Итак, работы движутся ранее не виданными темпами. А если, как ожидается, нацпроекты продлят на новый срок, это позволит обновить большую часть дорожной сети Марий Эл.
Результаты выполнения регионального проекта на конец 2022 года
Республиканские дороги в нормативном состоянии (км)
- 758 — по плану
- 892 — фактически
Дороги Йошкар-Олинской городской агломерации в нормативном состоянии (км)
- 147 — по плану
- 170 — фактически
Мосты в нормативном состоянии (пог.м)
- 315 — по плану
- 667 — фактически
Планы финансирования дорожной деятельности по нацпроекту БКД (млн руб.)
- 2695 — федеральный бюджет
- 2905 — республиканский бюджет
- 4113 — федеральный бюджет
- 3068 — республиканский бюджет
Доля отремонтированных республиканских дорог на конец года по плану (%)
Более 90 км федеральных автодорог решили отремонтировать в Марий Эл
Эксперты прокомментировали убийство 11-летнего мальчика приятелем в Москве
Жестокое обращение со стороны детей просто так не возникает, до инцидента у ребенка должны быть какие-то признаки агрессии, а также пугающие пунктики, которые не заметили окружающие его взрослые, сказали газете ВЗГЛЯД опрошенные эксперты, комментируя убийство 11-летнего мальчика 13-летним подростком в парке в Москве.
В Москве в парке в районе Каширского шоссе был найден мертвым 11-летний мальчик, на его теле обнаружено 12 ножевых ранений.
В совершении преступления признался его знакомый 2010 года рождения, с которым мальчик ушел гулять.
Источник в правоохранительных органах сообщил, что мотива у подозреваемого в убийстве не было: подростки спорили, кто из них сильнее. Кроме того, семьи обоих детей благополучные.
«Жестокое обращение со стороны детей – это история, которая вдруг не возникает. Как правило, у этого есть какая-то предыстория, какие-то предвестники, которые приводят в итоге к убийству или каким-то другим серьезным вещам.
Подростковый возраст в этом смысле – очень уязвимый момент. Это гормональная и физиологическая, психическая перестройки ребенка, когда часто происходит манифест как раз различных психических расстройств.
Но для этого, опять же, должны быть какие-то предвестники», – говорит психолог, специалист по развитию детей Олеся Васильева.
https://www.youtube.com/watch?v=h9LJlYUmbi8\u0026pp=YAHIAQE%3D
Она подчеркивает, что не бывает ситуаций, когда в семье растет милый, добрый, адекватный ребенок, а потом он внезапно убивает другого ребенка. Психолог убеждена, что подозреваемый в убийстве мальчика 13-летний подросток «наверняка имел какие-то пунктики».
Возможно, за ним наблюдалось жестокое обращение с животными – это один из тех ярких признаков, увидев который родители обязательно должны забить тревогу и разобраться, почему ребенок ведет себя именно так.
Также не исключено, что присутствовал буллинг по отношению к другим детям в школе или имела место быть травля, давление, агрессия.
«Все это, скорее всего, было в истории этого мальчика. Потому что не бывает так, что в один день человек сошел с ума и решил убить своего же сверстника.
Поэтому это скорее следствие уже тех моментов, которые были у этого ребенка. Не исключено и наличие личностного расстройства либо что-то из ряда большой психиатрии.
И здесь вопрос того, чтобы это как-то на государственном или образовательном уровне отслеживалось», – считает специалист.
По мнению собеседницы, для того чтобы свести подобные ситуации к минимуму и вовремя обнаружить те или иные странности поведения у ребенка, в России стоит ввести обязательную внутришкольную диагностику. Кроме того, сами родители должны уделять детям больше времени, чтобы следить за их поведением, состоянием психики и т. д.
«Опять же, если семья адекватная, социальная, то здесь просто нужно внимательно смотреть за тем, что происходит с ребенком, обращать внимание на какие-то пунктики, которые пугают, например, то же жестокое обращение с животными.
Может быть, там была агрессия по отношению к учителям, которую никто не взял во внимание, или агрессия по отношению к самим родителям, младшим братьям, сестрам.
Все вместе эти пунктики задают риск возникновения таких ситуаций», – объясняет эксперт.
Психолог обращает внимание на то, что на самом деле ребенку не просто проявить агрессию, ведь ему нужно перейти определенные границы, особенно если это касается нанесения ножевого ранения. «Это внутри должно быть что-то: отсутствие страха, отсутствие эмпатии. Обычно эта история бывает у психопатов, социопатов.
Они не чувствуют границу страха, у них нет эмпатии по отношению к другому человеку – просто так работает мозг человека с психическими заболеваниями. Уверена, что у этой истории наверняка были предвестники, которые никто не заметил или заметил, но ничего с этим не сделал.
В одночасье такое не происходит», – заключила Васильева.
Исходя из того, что подозреваемый в убийстве – лицо, не достигшее 14 лет, приговорить к лишению свободы его не могут, делится адвокат Александр Добровинский. «Согласно нашему законодательству, 13-летний подросток не может быть привлечен к уголовной ответственности в силу своего возраста.
Он может быть поставлен на учет в полиции для наблюдения, а также может быть назначено прохождение обследования у психиатра. Вот исходя из того, что покажет это обследование, будет решаться его дальнейшая судьба», – рассказывает правозащитник.
Исходов, по его словам, может быть очень много, поэтому он призвал для начала дождаться результатов судебно-психиатрической экспертизы.
В среду в Волгоградской области в ходе драки умер 14-летний мальчик. Несовершеннолетний поссорился с молодым человеком 18 лет. Уточняется, что смерть подростка наступила после удара в грудь, ребенок скончался на месте.
Ранее психолог Васильева в беседе с газетой ВЗГЛЯД рассказала, как следует действовать родителям, дети которых замешаны в драке. В случае если конфликт детей дошел до физического воздействия, родителям следует вмешаться, оттолкнув детей друг от друга,либо встав между ними, не трогая чужого ребенка.
В республике марий эл по нацпроекту бкад в этом году на дороги направили более 3,4 млрд рублей — волга ньюс. поволжье
Республике Марий Эл из резервного фонда Правительства РФ выделено 399,17 млн рублей на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог Йошкар-Олинской городской агломерации и 260 млн рублей на строительство особо важного для социально-экономического развития республиканской столицы объекта — магистральной улицы в створе ул. Кирова и ул. Строителей в г. Йошкар-Оле. Об этом сообщает министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Выделенные средства позволят привести в нормативное состояние еще 25,9 км дорог, дополнительно к тем, что уже включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего же в рамках национального проекта в 2020 году будет отремонтировано более 170 км автодорог, из которых 14,195 км — местные.
Работы ведутся по трем региональным проектам: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
В этом году общий объем их финансирования превысил 3,4 млрд рублей, из которых 1,638 млрд рублей — средства федерального бюджета.
На приведение в нормативное состояние местных транспортных артерий, входящих в Йошкар-Олинскую городскую агломерацию из федерального бюджета направлено свыше 884,7 млн рублей.
В настоящее время отремонтировано 131,785 км дорог, из которых 14,195 — местные. На оставшихся объектах работы близятся к завершению, их готовность составляет 95 — 98%.
В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина от 27 ноября 2014 г. ведутся работы по строительству магистральной улицы в створе ул. Кирова и ул. Строителей в г. Йошкар-Оле.
Ее длина составляет 3,9 км, а ширина проезжей части — 15 м с четырьмя полосами движения. Также проектом предусмотрено строительство моста и путепровода. В 2020 году на строительные работы выделено 490 млн рублей.
В настоящее время возведено земляное полотно в пойме реки Малая Кокшага, проложен дюкер канализации, возведены опоры четырехпролетного моста. Дополнительные средства на реализацию проекта выделены и из резервного фонда Правительства Российской Федерации — это 260 млн рублей.
На них до конца текущего года у АО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» будут приобретены и доставлены на объект металлические конструкции пролетных строений.
Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит значительно разгрузить транспортный поток с центральных улиц города: Ленинского проспекта и улиц Карла Маркса, Вознесенской, Водопроводной, Западной, Дружбы. Также он напрямую свяжет промышленный и спальный районы города.
В рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» приобретаются камеры фотовидеофиксации.
В этом году произведена установка 10 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на республиканской сети.
Кроме того, на автодороге Кокшайск — Красногорский будет установлен пункт весогабаритного контроля транспортных средств. Ведется разработка документов транспортного планирования Республики Марий Эл.
Общим результатом реализации регионального проекта «Дорожная сеть» к концу 2024 года станет увеличение доли автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии с 1,19% до 35,12% и до 85% по Йошкар-Олинской городской агломерации.
Гибдд контролирует выполнение программы "безопасные и качественные автомобильные дороги"
В рамках программы БКАД будут установлены новые светофорные объекты – там, где есть необходимость обеспечить безопасность дорожного движения, в том числе безопасный переход проезжей для пешеходов.
Перед началом исполнения программы Госавтоинспекция безопасности дорожного движения провела обследование улично-дорожной сети и высказала свои рекомендации по утверждению адресов и графика ремонта автодорог, разработана и утверждена «Дорожная карта» на федеральных дорогах, которой предусмотрены мероприятия, направленные на приведение всех пешеходных переходов в нормативное состояние, а именно нанесение шумовых полос на подходах ко всем пешеходным переходам, освещение наземных пешеходных переходов, устройство тротуаров и светофорных объектов.
В рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Республики Марий Эл в 2019 году в г.
Йошкар-Оле будут отремонтированы Ленинский проспект, ул. Западная, ул. Первомайская и ул. Карла Маркса, ул. Советская в п. Медведево, в п. Советский улицы Зеленая и Маяковского, в п. Оршанка улицы Стахановская, Родигина, Пушкина.
На части дорог ремонтные работы уже начались.
Проводятся мероприятия по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, так в г. Йошкар-Оле на нерегулируемом пешеходном переходе у д. 40 на Ленинском проспекте установлены светофор и пешеходные ограждения, на улице Крылова у д. 22 дополнительное освещение. В п. Медведево на перекрестке улиц Советская и Пушкина появился новый светофор.
Запланированы работы по ремонту 14 участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Также в рамках программы БКАД будут установлены новые светофорные объекты – там, где есть необходимость обеспечить безопасность дорожного движения, в том числе безопасный переход проезжей для пешеходов.
В ближайшее время на 12 пешеходных переходах на региональных дорогах у образовательных учреждений будут установлены 22 светофора типа Т-7, еще на двух пешеходных переходах на автодороге «Оршанка — Пектубаево — Новый Торъял» появится искусственное автономное освещение.
Государственные инспекторы дорожного надзора ГИБДД контролируют все этапы проведения работ. Ведь после проведенного ремонта проезжая часть должна обеспечивать безопасный проезд транспорта и движения пешеходов.
Отделение по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл
В марий эл пробуксовывает национальный дорожный проект
Республика Марий Эл угодила на «Доску позора» в социальной сети «В контакте». Пользователи паблика выкладывают фото и комментарии по поводу «убитых дорог» региона, который принимает участие в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»
Республика Марий Эл принимает участие в реализации трех региональных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Все вместе — это национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Период его реализации в Марий Эл – 2019 -2024 годы.
То есть можно говорить о том, что эта национальная программа в республике стартовала.
Жители Йошкар-Олы и ее гости не могли не заметить, как преображается Ленинский проспект. Есть, конечно, и связанные с этими преображениями неудобства – пробки, необходимость выбирать маршрут. Но все это временно, и можно потерпеть, ради сохранности своего автомобиля и нервов, потраченных на скакательные движения по ямам и кочкам.
А если немного удалиться от Йошкар-Олы, то картина совсем иная.
Пример — дорога «Шойбулак-Цибикнур-Тумбер».Ей повезло, ее в числе других, тоже включили в нацпроект. Ремонтные работы на этом маршруте должны были начаться около месяца назад – 8 мая, но до сих пор дорог как не было, так и не появилось.
Перед таким отношением лиц, ответственных за реализацию проекта, не устоял даже информационный указатель: он свалился в овраг, сообщается на «Доске позора». Хотя, по мнению посетителей паблика, вопрос по поводу свернутого указателя нужно адресовать скорее жителям Цибикнура.
Пока на знаке еще читаема информация о том, у кого можно поинтересоваться, почему буксуют ремонтные работы. Так, ответственным за их производство значится И.В. Зайцев, генеральным подрячиком – ООО «Дорстрой». Заказчиком выступает Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор».
Посетители «Доски позора», которым «посчастливилось» прокатиться по этой, с позволения сказать, дороге, оставляют свои комментарии вроде этого: «В воскресенье ездила к бабушке и очень порадовалась тому, что уже стоят знаки ограничения. Это значит, что и у нас скоро будет хорошая дорога. Но прочитав на вывеске, что работы начались еще 8 мая, задалась вопросом: «Это вы месяц потратили на то, чтобы их установить и привезти гору песка и каморку для рабочих?!».
Между тем, срок окончания дорожной стройки на этом участке – 10 октября.
Представители дорожной отрасли обсудили ход реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на совещании в Марий Эл
- 13 июля в Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) состоялось совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Приволжского федерального округа по вопросу «Дорожные фонды в Российской Федерации: задачи и перспективы 2022 – 2024 годов», организатором которого выступила Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
- В мероприятии приняли участие представители Федерального дорожного агентства, Общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Республики Марий Эл, Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
- На открытии совещания с приветственным словом к участникам обратился временно исполняющий обязанности Главы Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл Юрий Зайцев.
«Развитие автодорожной сети в России является отдельным приоритетом нашей работы. Мы идем достаточно уверенно в этом направлении. Реализуем национальные проекты, среди которых важнейшую позицию занимает нацпроект «Безопасные качественные дороги». Уверен, что сегодняшняя встреча поможет нам сделать правильные выводы», – отметил Зайцев.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подчеркнул, что на данный момент процесс реализации мероприятий по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» идет хорошими темпами, удается достичь тех показателей, которые установлены руководством страны.
«Мы ожидаем дополнительные решения Правительства Российской Федерации, которые будут направлены на ускорение дорожных работ. Хотел бы обратить внимание на ту работу, которую мы завершили с Аппаратом Правительства. Утвержден план дорожных работ на 2023 – 2027 годы.
Это документ, который позволяет сконцентрировать все ресурсы для выполнения поставленных нам задач. Перед нами стоит серьезная цель по формированию пятилетнего плана работ в субъектах Российской Федерации.
Все параметры плана должны быть нами организованы и доложены в сентябре Правительству», – уточнил Роман Витальевич.
Генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, выступавший в качестве модератора на совещании, представил доклад «Об основных задачах развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2022 – 2024 годах».
Он напомнил, что в число стратегических задач, стоящих перед дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации на период 2022 – 2030 годов, входят реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», восстановление аварийных и предаварийных мостов, а также приведение в нормативное состояние опорной сети дорог.
Лидером по объему капительного ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального значения Приволжского федерального округа в 2022 году является Нижегородская область. Ниже всех в округе данный показатель у Чувашской республики.
По словам представителя «РАДОР», число капитальных мостов, путепроводов, эстакад на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии в 2022 году составляет 973 единицы.
Игорь Старыгин напомнил, что в рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» стоит задача выполнить расчет потребности в финансовых ресурсах для достижения положенных показателей по каждому субъекту Российской Федерации. При этом он уточнил, что доля дорог региональной опорной сети в нормативном состоянии к 2030 году должна составлять 85%.
Представители дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации должны объективно оценить риски достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги» с учетом складывающейся ситуации, а также обоснованно оценивать ресурсное обеспечение, необходимое для решения задач по приведению и поддержанию в нормативном состоянии автодорог, восстановлению аварийных и предаварийных мостов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Александр Герасименко рассказал об основных задачах и успехах по развитию дорожного комплекса Республики Марий Эл. Он сообщил, что улично-дорожная сеть субъекта составляет 8638 км, при этом дорожный фонд Марий Эл составляет 9553 млн рублей.
По его словам, к 2024 году планируется привести в нормативное состояние не менее 1363 км автодорог регионального и межмуниципального значения, 201 км улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации, 215 км автодорог регионального или межмуниципального значения, вошедших в опорную сеть. В текущем году в Республике планируется привести в нормативное состояние 323 км улично-дорожной сети. Уже введен в эксплуатацию 71 км.
Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов высказался о ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», отметив, что акцент сейчас делается на ремонт дорог и мостов, актуализацию и приведение в нормативное состояние региональных дорог опорной сети. Он призвал региональных дорожников фиксировать результаты проведения дорожных работ.
- Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко рассказал об организации и управлении качеством в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
- «Качество должно стать основным критерием в нашей работе в части приведения в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений», – заявил Игорь Владимирович.
- Он добавил, что немаловажными факторами для успешной работы являются своевременное формирование программ дорожной деятельности, повышение качества выполняемых работ, обеспечение надлежащего уровня безопасности на участках ремонта, а также сохранение технического состояния приведенных к нормативам дорог.
Заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД России Халит Алимханов привел показатели уровня безопасности дорожного движения и сообщил о реализации мероприятий по безопасности дорожного движения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в Приволжском федеральном округе.
В первом полугодии 2022 года число погибших в ДТП на территории ПФО составило 1165 человек (1215 в 2021 году). Для повышения уровня безопасности в рамках федерального проекта обустроено 442 тыс. погонных метров линий стационарного освещения. Лидером в ПФО по освещению дорог является Пенза.
Также в тройку лидеров входят Казань и Нижний Новгород.
Начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов рассказал, как взаимодействуют федеральные и территориальные органы управления автомобильными дорогами при реализации национального проекта.
Председатель Общественной палаты Республики Марий Эл Герман Дементьев и председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Юрий Черкасов доложили об организации общественного контроля за ходом реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Республике Марий Эл.
РОСДОРНИИ на совещании представляли генеральный директор Александр Бедусенко и начальник управления перспективных методов исследований и испытаний Александр Конорев.
Руководитель Учреждения выступил с докладом о воздействии тяжеловесных транспортных средств на конструктивные элементы автомобильных дорог и искусственных сооружений по решениям Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве от 08.02.2022 г.
Он отметил, что на сохранность автомобильных дорог влияют допустимые осевые нагрузки транспортных средств, а на сохранность искусственных сооружений – допустимые полные массы транспортных средств.
«Дороги рассчитаны под определенный индекс нагрузки. Изменения силы нагрузки приводят к снижению безопасности дорожного движения и сокращению межремонтных сроков и сроков службы автомобильных дорог и искусственных сооружений», – подчеркнул Александр Александрович.
Он добавил, что влияние осевых нагрузок и полных масс транспортных средств на техническое состояние дорожно-транспортной инфраструктуры может выражаться в затраченных денежных средствах на восстановление объектов, однако тяжело оценивать влияние данных факторов на безопасность движения, выражающейся в числе жертв ДТП как вследствие небезопасного движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в потоке, так и ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей дорог ввиду их более интенсивного разрушения.
«Проектирование мостовых сооружений осуществляется на группы нагрузок, включающие нагружение одиночными транспортными средствами, в том числе двухосным транспортным средством нагрузки и многоосным транспортным средством», – объяснил Александр Бедусенко.
По словам руководителя РОСДОРНИИ, увеличение допустимой полной массы транспортных средств без увеличения количества осей станет причиной роста расходов на поддержание дорог в нормативном состоянии: лишь на поддержание дорог федерального значения в нормативном состоянии потребуется увеличить расходы на 184 млрд рублей в год. При этом возрастет риск разрушения искусственных сооружений, а также появится необходимость реконструкции части существующей сети автомобильных дорог.
В свою очередь, увеличение допустимой полной массы транспортных средств с увеличением количества осей станет причиной появления колоссальных расходов, связанных с изменением геометрических параметров элементов дорог, а также приведет к снижению общей скорости транспортного потока.
В итоге придется переустраивать объекты дорожного сервиса, что повлечет за собой снижение уровня безопасности на дорогах, ухудшение транспортной доступности, необходимость переработки нормативно-технической базы и сокращение сроков службы дорожных объектов до 80%.
Оценивая предложение об отмене весенних ограничений движения на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального или местного значения, Александр Бедусенко объяснил, что результатами такого решения станут недостижение показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги», увеличение доли капитальных ремонтов, снижение транспортной доступности в субъектах Российской Федерации, проведение повсеместных ремонтных работ, высокие риски разрушения автомобильных дорог, увеличение социальной напряженности и снижение безопасности дорожного движения. Как итог, ежегодный дефицит региональных бюджетов составит примерно 2,3 трлн рублей.
- Комментируя вышеизложенные идеи, руководитель РОСДОРНИИ заявил, что Институт считает такие предложения неконструктивными.
- Руководитель Комиссии по вопросам проектно-изыскательской деятельности Общественного совета при федеральном дорожном агентстве Алексей Журбин, выражая мнение о воздействии тяжеловесных транспортных средств на конструктивные элементы автомобильных дорог и искусственных сооружений, поддержал мнение экспертов РОСДОРНИИ.
- По итогам совещания было решено сохранять и наращивать темпы приведения в нормативное состояние дорог в субъектах Российской Федерации, уделять больше внимания безопасности дорожного движения на региональных дорогах и расширять объем работы с общественностью, а также получения обратной связи от населения по вопросам удовлетворенности качеством дорожно-транспортной инфраструктуры.