Развитие транспортной системы карелия
Министерство транспорта Карелии подвело итоги прошлого года и рассказало «Республике», как улучшилась транспортная инфраструктура региона. Многие дороги удалось привести в порядок благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Так, в 2020-м в республике по региональному проекту «Дорожная сеть» (входит в нацпроект) отремонтировали 184 километра региональных дорог, из которых 65 километров привели в порядок из-за дополнительной финансовой поддержки. Ее выделили из резервного фонда правительства РФ, потому что выполнение дорожного ремонта в Карелии шло опережающими темпами.
Также по нацпроекту «БКАД» в порядок удалось привести 24 километра дорог в Петрозаводске и Кондопоге.
Ремонт проезжей части на Лесном проспекте в Петрозаводске. «Республика» / Сергей Юдин
Всего в рамках нацпроекта «БКАД» в 2020 году в Петрозаводске восстановили 11 дорог и три тротуара. По контракту подрядчик привел в нормативное состояние Вытегорское и Соломенское шоссе, Лесной и Первомайский проспекты, набережную Варкауса, улицы Калинина, Чапаева, Островского, Ватутина, Муезерскую и Гвардейскую.
В Минтрансе отмечают, что немаловажную роль для республики играет и передача двух дорог регионального значения в федеральную собственность. Речь идет о подъезде к Беломорску (протяженностью 36 километров) и подъезде к Кеми (13 километров).
Важность этой передачи заключается в том, что теперь эти дороги будут содержаться и ремонтироваться за счет федерального бюджета, а региональные деньги, которые предполагалось тратить на эти же цели, пойдут на другие дороги республиканского значения.
Достижения региональных властей по передаче республиканских дорог в федеральную собственность на этом не заканчиваются.
В прошлом году Минтранс РФ поддержал предложения карельского кабмина о приеме в федеральную собственность дороги «Кола» — Пяозерский – граница с Финляндией. Протяженность этой дороги – 158 километров.
Это тоже позволит сэкономить большие деньги регионального дорожного фонда и потратить их на иные социально-значимые направления. Эту дорогу планируется передать в федеральную собственность 1 июня 2021 года.
Подъезд к Беломорску. ФКУ Упрдор «Кола»
Ремонтировать карельскую дорожную сеть позволяют и другие государственные программы. Так, по ФЦП «Развитие Республики Карелия» в эксплуатацию ввели два моста взамен аварийных деревянных.
Они располагаются на дороге Сумпосад – Воренжа – Вирандозеро — Нюхча в Беломорском районе. Также по этой ФЦП удалось реконструировать мост через реку Неглинка по улице Кирова в Петрозаводске.
Эта переправа несколько месяцев была закрыта для движения тяжелых машин из-за своего аварийного состояния.
Кроме того, по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» дорожники начали реконструировать дорогу Педасельга – Ладва-Ветка. Они завершили работы на 3,8 километра в этом направлении.
Ремонт дороги Педасельга – Ладва. пресс-служба правительства.
Дороги к туристическим объектам также удается приводить в порядок. Помогает в этом в частности Индивидуальная программа социально-экономического развития Карелии. Благодаря ей дорожники начали строительство дороги к памятнику археологии «Петроглифы Залавруги». Протяженность ее будет составлять 900 метров.
Программа «Развитие туризма» в свою очередь позволяет строить «Подъезд к вотчине деда мороза Талви Укко» протяженностью 700 метров. По контрактам подрядчик должен завершить данные объекты в этом году.
Беломорские петроглифы Залавруги. «Республика» / Сергей Юдин
«За счет средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, продолжаются строительство автомобильной дороги Великая Губа – Оятевщина протяженностью 31,3 км и реконструкция второго этапа автомобильной дороги регионального значения Олонец – Вяртсиля протяженностью 15,4 км», – отметили в Минтрансе Карелии.
Кроме того, за счет средств регионального дорожного фонда начались работы по реконструкции аварийного моста через реку Сяпся на автодороге Петрозаводск – Суоярви.
Согласно обязательствам подрядчик – «ПСК-Строитель» – должен закончить работы в июне 2022 года, однако компания работает с опережением.
В связи с этим сейчас прорабатывается вопрос выделения средств из федерального бюджета для завершения работ уже в этом году.
Строительство моста на трассе из Петрозаводска в Суоярви. «Республика»/Сергей Юдин
Работает Минтранс не только над тем, как улучшить дороги республики, но и над их сохранением. Так, в прошлом году на региональной дорожной сети появились еще четыре пункта автоматического контроля весогабаритных параметров. Это поможет избежать нарушений в сфере перегруза фур: перегруженные машины пагубно влияют на покрытие дорог.
В целом на региональной дорожной сети Минтранс продолжает модернизировать систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Министерство купило в прошлом году 20 новых комплексов (13 стационарных, 7 мобильных).
Автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК). Минтранс Карелии
Уделяет внимание Минтранс и работе местных ДРСУ, от которых зависит качество содержания дорог. Так, в прошлом году бюджет Карелии впервые выделил Лоухскому ДРСУ 43 млн рублей на покупку новой техники. Дорожники на эти деньги приобрели два автогрейдера, комбинированную дорожную машину, экскаватор, трактор, измельчитель для древесно-кустарниковой растительности, тягач и полуприцеп.
Проект автовокзала в Пряже. Минстрой Карелии
Транспортная доступность карельских сел и городов нельзя совершенствовать без учета автовокзалов. Их начали модернизировать в благодаря все той же ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2021 года». Она позволила начать работы по реконструкции автовокзалов Петрозаводска, Пряжи и Пудожа.
С 17 марта по 30 декабря автовокзал Петрозаводска закрыли на реконструкцию. Пригородные и междугородние автобусы временно будут отправляться от железнодорожного вокзала, от площадки у главного входа. А вот прибывать в карельскую столицу они по-прежнему будут к зданию автовокзала на Чапаева.
Кроме того, в прошлом году за 700 тысяч рублей Минтранс сумел адаптировать для инвалидов автовокзал Медвежьегорска. Это произошло в рамках программы «Доступная среда в Республике Карелия». Деньги выделили из карельской казны.
Что даст столице Карелии транспортная реформа — МК Карелия
В 2023 году система общественного транспорта Петрозаводске должна кардинально поменяться: смотрим, что планируют городские власти
23 минуты мучений и никаких чудес
Наболевшая проблема с общественным транспортом в Петрозаводске уже давно очевидна не только горожанам, но и властям. Хуже всего дела обстоят с автобусами: транспорт старый, сидения рваные, водители хамят и отказываются доезжать до конечных остановок, а точный график движения известен одному только Богу.
Но, как уверяют власти, эту «болезнь» можно вылечить. С конца 2021 года специалисты ФАУ «Росдорнии» начали разрабатывать для Петрозаводска новую схему движения общественного транспорта. В начале ноября 2022 года, окончательный вариант схемы передали в администрацию.
В понедельник, 12 декабря, на планерке мэрии горожанам наконец-то рассказали подробнее о новой маршрутной сети и изменениях, которые ждут карельскую столицу в грядущем 2023 году. С докладом выступила председатель комитета ЖКХ и заместитель мэра Петрозаводска Юлия Мизинкова.
Фото пресс-службы администрации Петрозаводска
В своей модели эксперты приняли за основу консервативный подход и порекомендовали сохранить сложившуюся за многие годы схему. Тем не менее, разработанная ими карта на 40 процентов отличается от того, что мы имеем сейчас. При ее составлении учитывались самые разные параметры: расположение жилых массивов, светофоров, остановок, точек притяжения людей.
В ходе исследований выяснили, что среднее время поездки в общественном транспорте Петрозаводска составляет 23 минуты. И чтобы эти минуты перестали быть мучением, нужно не только улучшать качество поездок, но и продлевать уже имеющиеся маршруты автобусов, исключать дублирующие, а также добавлять новые перспективные маршруты электротранспорта.
Воплощение всех этих идей, конечно, требует больших финансовых вложений – 1,4 миллиарда рублей. Ни у города, ни у региона таких средств сейчас нет, поэтому реформировать транспортное сообщение будут не сразу, а постепенно.
«Понимаю тех, кто хочет улучшения качества пассажирских перевозок сразу и везде. К сожалению, чудес не бывает. Нужно быть реалистами», – прокомментировал ситуацию Владимир Любарский.
Как приручить перевозчиков
Первые изменения коснутся отдаленных районов: Сулажгорского кирпичного завода, Птицефабрики и Соломенного, откуда жители иногда не могут выехать даже на такси. Пока что на реформу движения транспорта республиканское правительство выделило 330 миллионов рублей.
Благодаря этим средствам администрация сможет заключить муниципальные контракты с перевозчиками на автобусных маршрутах №5, 14 и 29. Также на маршруте №14 автобусы среднего класса – пресловутые «пазики» — заменят на транспорт большого класса, с низкими полами и широкими дверями.
Со второго квартала 2023 года перевозчики начнут работать по брутто-контрактам. Это значит, что перевозчик отдает всю выручку в городской бюджет, а оплату получает от администрации.
Но эта оплата фиксированная, она не зависит от того, сколько пассажиров перевез автобус.
То есть водителям больше не придется стоять по 10 минут на каждой остановке в ожидании, пока салон наполниться до «точки выгоды».
До сих пор у городских властей не было никаких контрактных отношений с петрозаводскими перевозчиками, поэтому власти не могли повлиять на работу транспортных компаний, на качество услуг и на цены за проезд, которые они устанавливали. Единственный плюс таких нерегулируемых тарифов – никаких затрат из бюджета города и республики.
Теперь правила будут другими: нарушил график движения – штраф, второй раз – еще больший штраф, третий раз – расторжение контракта. А при регулируемых тарифах транспортные компании больше не смогут самостоятельно повышать стоимость своих услуг.
Ранее мы уже писали, что с 1 января перевозчики планируют поднять стоимость поездки до 48-50 рублей на разных маршрутах.
Сейчас выяснилось, что сразу 6 из 9 компаний одновременно решили поднять цены, по поводу чего сотрудники администрации подготовили обращение в Карельское УФАС, которое может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства и выдать предписание по устранению нарушений.
Передаем за проезд
Недавно горожанам сообщили еще одну не слишком радостную новость – поднимется и цена проезда в троллейбусах. Сейчас пассажиры платят 30 рублей, но себестоимость поездки составляет 52 рубля. Если ничего не менять, то город сможет покрывать разницу только в течение одного квартала следующего года.
На своей странице в соцсети Владимир Любарский сообщил, что теперь проезд будет стоит 38 рублей. Кстати, проездные тоже подорожают, с 1 января их покупка обойдется в 600 рублей. Эти меры позволят снизить сумму субсидирования со 178,5 миллионов рублей до 125,7 миллионов рублей.
«Повышение стоимости проезда неизбежно. А с учетом масштабного обновления подвижного состава – оправданно», – уверен мэр.
Всего за этот год в карельской столице стало на 21 троллейбус больше: 16 «рогачей» прибыли из Вологды, а еще 5 машин произвели в Белоруссии. В 2024 году власти собираются приобрести еще 27 новых троллейбусов на условиях льготного лизинга.
Дальше – больше
Если у города найдутся средства, то транспортная реформа будет продолжаться на других маршрутах в 2024 году. Новая схема движения транспорта предполагает возобновление троллейбусного маршрута «Корабелов – Хейкконена», а также запуск маршрута «Заводская – Чистая».
Помимо этого, специалисты предложили в будущем продлить маршрут автобуса №21 до проезда Дорожников по Шуйскому шоссе, что позволит без пересадок добраться до ветеринарного и садового центров.
Есть идеи и по поводу продления маршрута автобуса №14 до улицы Чистой, заезда автобуса №5 на Родниковый проезд в Сайнаволоке, отправления автобуса №2 из Университетского городка, изменения маршрута №27, который соединит южную Кукковку и Соломенное, и появления новой конечной остановки на улице Энтузиастов у маршрута №29.
А еще вновь обсуждался вопрос переноса депо на Курган. Специалисты РосдорНИИ назвали возможное место вполне подходящим. Вот только переезд и ремонт здания на Курганском проезде будут стоить довольно дорого.
Читайте по теме: «Нужно ли троллейбусному депо Петрозаводска переезжать на Курган».
В петрозаводске на обновление транспортной сети потратят более ₽ 300 млн — рбк
Администрация Петрозаводска / vk.com
В Петрозаводске в 2023 году запустят пилотный проект по обновлению транспортной сети. Расходы на его реализацию из бюджета республики составят 330 млн. руб.
В рамках проекта автобусные маршруты № 5, 14 и 29, следующие в отдаленные микрорайоны Птицефабрика, Сулажгора и Соломенное, переведут на регулируемый тариф. Рейсы будет выполнять новый подвижной состав.
Об этом сегодня на открытом городском совещании в Администрации Петрозаводского городского округа сообщила заместитель главы города Юлия Мизинкова.
По ее словам, конкурсы на организацию движения будут проведены в январе, а непосредственно реализация начнется во втором квартале. На основе результатов будет принято решение о дальнейшей целесообразности проекта.
Как рассказала Юлия Мизинкова, полностью переход на новую транспортную сеть потребует не менее 1,4 млрд руб и трансформации существующих маршрутов не менее чем на 40%.
Рейсы должны охватить отдаленные микрорайоны: Сайнаволок, Университетский городок, Родниковый проезд, а также соединить районы, которые в настоящее время не имеют автобусной связи, например, Шуйское шоссе, улица Заводская и улица Чистая.
К таким выводам пришли в РОСДОРНИИ, который по заказу администрации Петрозаводска, выполнял исследование с помощью методов математического моделирования. При этом приоритет в новой транспортной сети отдается электротранспорту.
С Нового года — дороже
Если реализация пилотного проекта начнется во 2 квартале 2023 года, то в настоящее время в Администрации Петрозаводска решают вопросы, связанные с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте.
В начале прошлой недели ряд перевозчиков уведомил городские власти о повышении стоимости до 48-50 рублей с 1 января 2023 года.
Как сообщила Юлия Мизинкова, администрация обратилась в УФАС с целью проверки обоснованности повышения тарифа.
Ранее мэр Петрозаводска Владимир Любарский дал поручение проверить перевозчиков в случае, если в их действиях будут признаки нарушений.
При этом он напомнил, что в настоящее время частные транспортные компании находятся в условиях нерегулируемого тарифа, который означает, что плату за проезд они устанавливают самостоятельно.
Также Юлия Мизинкова рассказала, что муниципальное предприятие «Городской транспорт» также обратилось в мэрию с обращением о повышении платы за проезд до 38 рублей.
По ее словам, экономически обоснованный тариф, который учитывает расходы на обслуживание подвижного состава и индексацию заработной платы, в настоящее время составляет 52 рубля. Субсидия из бюджета города, которая потребуется для компенсации разницы между экономически обоснованным тарифов и установленной в настоящее время платой, достигает 180 млн руб, которых городская казна не сможет обеспечить.
«Предусмотреть такой объем финансирования в городском бюджете не представляется возможным, рассчитываем на поддержку депутатского корпуса в увеличении тарифов на разовый проезд и проездные билеты», — заключила Мизинкова.
В декабре в Петрозаводск поступила очередная партия новых троллейбусов. Таким образом количество обновленного электротранспорта достигло 21 единицы. Еще 27 троллейбусов город приобретёт на условиях льготного лизинга в 2024 году.
Электробусы и клены: как в Москве снижают выбросы парниковых газов
Транспортная система Республики Карелия
Эффективное функционирование экономики РК во многом зависит от степени устойчивости работы транспортной инфраструктуры, оптимизации транспортных связей и сокращения транспортных издержек. Республика имеет достаточно разветвленную транспортную систему, включающую железнодорожные, автомобильные и водные магистрали, а также воздушные пути.
- По территории республики проходят: автомагистраль федерального значения (М 18 «Кола»: СПб — Мурманск), автодороги государственного назначения (А 129, А 130, А 131, А 133, А 135), автодороги республиканского значения (Петрозаводск — Государственная граница (МАПП «Ниирала — Вяртсиля»), Медвежьегорск — Пудож — Шальский, Медвежьегорск — Великая Губа), ББК; местные водные маршруты (Петрозаводск — Шала, Петрозаводск — Великая Губа, Петрозаводск — Кижи, Сортавала — Валаам, Беломорск — Соловецкие острова, Кемь — Соловецкие острова).
- Наиболее развита транспортная инфраструктура на юге Карелии, в ее восточной части и вокруг крупных населенных пунктов с развитой промышленностью.
- Развитая железнодорожная сеть (протяженность 2226 км) позволяет обеспечивать связь промышленных центров республик Карелия и Коми, Мурманской, Архангельской и Вологодской областей с Белоруссией и Украиной, а также со странами Балтии.
- В современных условиях железнодорожный транспорт имеет наибольший удельный вес в объемах перевозок всех видов транспорта республики (90% всех грузов).
С целью улучшения ситуации с пассажирскими и грузовыми перевозками в республике Правительством РК ежегодно заключаются Соглашения с ОАО «Октябрьская железная дорога», предусматривающие взаимные обязательства по улучшению транспортного обслуживания населения и предприятий.
В рамках этих Соглашений в течение последних лет продолжается электрификация железных дорог РК.
Кроме того, рассматривается возможность организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петрозаводск — СПб (при расчетной скорости 140 км/ч продолжительность проезда составит 4 ч. 30 мин.).
Общая протяженность автомобильных дорог РК составляет 13331 км, из них дороги с твердым покрытием — 7908 км.
Приоритетным направлением развития дорожного хозяйства РК является создание единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающей подъезды к крупным городам и транспортным узлам, а также планомерное развитие транспортных коридоров, интегрированных в единую евроазиатскую транспортную сеть, включая морские порты. В республике реализуются «Концепция развития дорожного транспорта на период до 2015 г.», целевая программа «Развитие дорожного хозяйства РК до 2015 г.».
Протяженность внутренних водных судоходных путей республики составляет 3744 км. Петрозаводский порт является одним из крупнейших речных портов в СЗФО, осуществляет перевозку пассажиров по внутренним линиям в пределах Онежского озера.
Общая проектная мощность порта — 2 млн т грузов в год. Общая проектная мощность Межвежьегор-ского порта составляет 1,5 млн т в год, порта Надвоицы — 400 тыс. т в год.
В целом все порты на территории РК в настоящее время из-за снижения и отсутствия крупных грузопотоков, тяготеющих к водному транспорту, работают с загрузкой 20-40%.
В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 гг.» и собственной программы развития ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» в 2006 г. на ООО «Онежский судостроительный завод» построены и спущены на воду 2 новых судна «река-море» плавания проекта «Карелия».
- Основными задачами в области водного транспорта в РК в настоящее время являются:
- • сохранение пассажирских перевозок водным транспортом в полном объеме;
- • продолжение строительства новых судов;
- • приобретение судов на воздушной подушке;
- • продолжение реконструкции гидросооружений ББК.
РК по особенностям экономико-географического положения можно рассматривать в качестве потенциального центра авиасообщения на севере Европы.
По оценкам специалистов, при наличии в Петрозаводске аэропорта, способного принимать соответствующие типы самолетов и качественно регулировать грузопотоки (в настоящее время при разработке маршрутов ориентируются на СПб), можно было бы направить через Петрозаводск до 10% грузопотока СПб аэропортов.
Особое значение это имеет для направлений между югом, центром РФ и Кольским полуостровом, а также странами Скандинавии и Сибирью, Уралом, Вологодской, Кировской областями и т. д.
Из Петрозаводского аэропорта (международный статус присвоен в 1990 г.
) осуществляются регулярные авиарейсы по маршрутам: Петрозаводск — Москва — Петрозаводск, Череповец — Хельсинки — Петрозаводск — Череповец, Петрозаводск -СПб — Петрозаводск.
В летнее время осуществляются авиарейсы в южные регионы РФ, а также увеличиваются объемы перевозок чартерными рейсами в города Архангельск, Геленджик, Сочи, Анапа.
Протяженность российско-финляндской государственной границы — 1325,8 км, более 60% общей протяженности которой составляет карельский участок.
В настоящее время на карельском участке границы функционируют 3 международных автомобильных пункта пропуска (МАПП): «Вяртсиля», «Люття», «Суоперя», 2 железнодорожных пункта пропуска: «Вяртсиля», «Люття», 7 автомобильных пунктов упрощенного пропуска. На территории РК расположена Карельская таможня (образована 01.07.2008 г.
), является частью системы таможенных органов РФ, расположена в зоне деятельности Северо-Западного таможенного управления. Организационная структура Карельской таможни включает службы, отделы, отделения и 16 таможенных постов, зона деятельности — территория РК.
Намечена реализация проектов по созданию международных транспортных коридоров — Архангельского и Карельского, которые войдут в перспективное Евро-Азиатское субширотное транспортное магистральное направление «БЕЛКОМУР» (Белое море — Коми — Урал).
Республика является ключевым элементом «Северного торгового пути», обеспечивающего транзит: Дальний Восток — Южная Сибирь — Урал — Коми — Архангельск — Карелия — Скандинавия. В настоящее время развитие транспортной инфраструктуры остается приоритетным направлением экономики РК.
Карелия: развитие транспортной инфраструктуры
- В период с 2017 года в рамках дорожных программ и проектов Правительством Карелии приняты меры по улучшению и развитию дорожной инфраструктуры региона.
- За последние годы в Карелии отремонтировано более 567 км автомобильных дорог регионального значения: в 2017–2018 годах – 53 км, 2019 году – 107 км, 2020 году – 179 км, 2021 году – 229 км.
- Начиная с 2019 года, объемы работ по улучшению состояния автомобильных дорог регионального значения увеличены, в том числе благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», в рамках которого республиканскому бюджету предусмотрены федеральные средства.
- С 2017 года в федеральную собственность переданы шесть автомобильных дорог общей протяженностью 595 км.
В 2017 году федеральной стала автодорога Подъезд к МАПП «Вяртсиля» протяженностью 53,4 км.
В 2019 году в федеральную собственность переданы две трассы: автодорога А-137 «Автомобильная дорога Р-21 «Кола» – Тикша – Ледмозеро – Костомукша — граница с Финляндской Республикой протяженностью 232,2 км; автодорога А-215 «Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин Наволок – подъезд к г. Петрозаводску» (ранее – Петрозаводск – Ошта) протяженностью 102,5 км.
В 2020 году федеральными стали автодороги «Подъезд к г. Беломорск» протяженностью 35,7 км и «Подъезд к г. Кемь» протяженностью 13,4 км. В 2021 году передана в федеральную собственность автодорога Р-21 «Кола» ‒ Пяозерский – граница с Финляндской Республикой протяженностью 157,4 км.
- Строительство и реконструкция мостов и мостовых переходов
- Начиная с 2017 года, в Карелии построено и реконструировано девять мостовых переходов:
- в 2017 году завершено строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя;
- в 2019 году завершено строительство двух мостовых переходов на автомобильной дороге Тикша – Реболы и на автомобильной дороге Реболы – Лендеры – госграница;
- в 2020 году введены в эксплуатацию два моста на автомобильной дороге Сумпосад – Воренжа – Вирандозеро – Нюхча. Реконструирован мост через реку Неглинка по улице Кирова;
- в 2021 году построены мосты через реку Семча, реку Журавлева и реку Тереонкоски на автомобильной дороге Суоярви – Юстозеро – Медвежьегорск;
в 2022 году в рамках ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2023 года» ведется реконструкция мостового перехода в Сегежском районе. Завершены работы по реконструкции моста через реку Сяпся, ведутся работы по реконструкции моста через реку Кутижма, начались работы по реконструкции моста через реку Чална и мостового перехода через реку Шуя.
- Строительство и реконструкция дорог регионального значения
- В 2017 году построена автомобильная дорога к туристскому объекту «Горный парк Рускеала».
- В 2018 году реконструирован участок автомобильной дороги регионального значения Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница протяженностью 9 км.
- В 2019 году завершено строительство автодороги Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа, км 106 – Больничный протяженностью более 6 км, а также первый этап реконструкции автомобильной дороги Олонец – Вяртсиля.
В 2020 году реконструирован участок автомобильной дороги «Педасельга – Ладва-Ветка» на участке от пос. Педасельга до пос. Пухта протяженностью порядка 4 км.
В 2021 году завершено строительство автомобильной дороги Великая Губа – Оятевщина (31 км), автодороги к вотчине Карельского Деда Мороза «Талви Укко», автомобильной дороги подъезд к памятнику археологии «Петроглифы Залавруги», построены улицы Оборонная и Новоселов в Петрозаводске. Опережающими темпами завершен второй этап реконструкции участка автомобильной дороги Олонец – Вяртсиля. Реконструирована улица Куйбышева от проспекта Ленина до набережной Варкауса в городе Петрозаводске.
В 2022 году ведется реконструкция участка Петрозаводск – Суоярви, строительство Лососинского шоссе от улицы Попова до улицы Чистой в Петрозаводске и строительство магистрали общегородского значения в городе Костомукша, завершение работ планируется в 2023 году. Начнется строительство подъездной автомобильной дороги к рыбоперерабатывающим заводам в городе Кондопога, автомобильной дороги к гостинично-туристскому комплексу «Сегежа Норд Резорт & Спа» с завершением работ в 2023 году.
В минтрансе россии обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры карелии
Опубликовано 19 Августа 2020
Сегодня под председательством министра транспорта Евгения Дитриха состоялось заседание рабочей группы № 2 Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. Мероприятие прошло в режиме видеоконференции.
В заседании приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, представители Минтранса России и подведомственных агентств, Минэкономразвития России, Минстроя России, Государственной Думы, организаций транспортного комплекса.
Были подведены итоги реализации федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». Кроме того, рассмотрены результаты выполнения мероприятий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов газификации, строительства и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу.
Как отметил глава Минтранса, за период подготовки к празднованию 100-летия образования Республики проведена масштабная работа по реализации особо значимых для региона объектов в сфере транспортной инфраструктуры, важных для повышения качества жизни населения и дальнейшего социально-экономического развития региона в целом.
В рамках развития дорожной сети построено и реконструировано свыше 49 км автодорог регионального значения. Продолжается строительство дороги Великая Губа – Оятевщина, реализуется второй этап реконструкции дороги Олонец – Вяртсиля. Помимо этого, завершено строительство пяти мостовых сооружений и реализован первый этап строительства Гоголевского путепровода в Петрозаводске.
Как напомнил Евгений Дитрих, в настоящее время идет процесс передачи в федеральную собственность региональных автодорог Карелии протяженностью около 700 км. Это поможет существенно снизить финансовую нагрузку на бюджет Республики.
Особое внимание уделяется повышению транспортной доступности объектов и туристической привлекательности региона.
Завершено строительство нового здания столичного аэровокзала пропускной способностью до 300 пассажиров в час.
Для доступности авиатранспорта обеспечено субсидирование из федерального бюджета авиасообщения из Петрозаводска, в том числе по востребованным региональным маршрутам в Мурманск, Калининград, Симферополь, Сочи и Анапу.
За период деятельности рабочей группы были реконструированы здания железнодорожных вокзалов в Беломорске и Медвежьегорске. Обеспечено курсирование скоростных поездов «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург – Сортавала и Петрозаводск – Псков. Кроме того, выполнена реконструкция тепловых сетей, котельных, систем водоотведения и очистки сточных вод.
Евгений Дитрих подчеркнул, что в текущем году планируется завершить реконструкцию автовокзала Петрозаводска и опорной сети автостанций Карелии. В частности, речь идет о реконструкции автостанций в поселке Пряжа и городе Пудож, а также зданий и сооружений вокзального комплекса в Петрозаводске.
Поехали: Петрозаводск запускает транспортную реформу
Пилотный проект транспортной реформы начнется в столице Карелии с трех автобусных маршрутов.
«Чем запущеннее болезнь, тем сложнее ее лечить. Безусловно, транспортное сообщение Петрозаводска давно было притчей во языцех. Это одна из наших основных болезней, которую нужно лечить.
Самая запущенная ситуация — с автобусами: несоблюдение графиков движения и маршрутов следования, низкое качество услуг», — констатировал в минувший понедельник, 12 декабря, на планерном совещании в петрозаводской мэрии глава города Владимир Любарский.
На планерке горожанам была впервые представлена транспортную реформа, которую планируют запустить в 2023 году. Какие проблемы данная реформа вылечит в первую очередь? Чего и кого она коснется? И когда петрозаводчане перестанут бояться не добраться вовремя до места назначения на старых автобусах? На эти и другие вопросы ответили на планерке в мэрии.
На перевозчиков найдут управу
Заместитель главы Петрозаводска, председатель комитета ЖКХ Юлия Мизинкова не скрывает, что общественный транспорт сегодня ненадежный. В городе не соблюдается расписание и маршруты движения, подвижной состав изношенный и неэстетичный, водители допускают некорректное поведение.
И несмотря на все это, стоимость проезда регулярно повышается. Но повлиять на это городские власти не могут. Заммэра напомнила, что все автобусные перевозки осуществляются по нерегулируемому тарифу. Тариф Петросовет может установить только для муниципального троллейбусного управления.
Так что у города нет контрактных отношений ни с одной из девяти частных компаний, обслуживающих Петрозаводск, и, как следствие, нет никаких инструментов влияния.
В результате повлиять на стоимость проезда в маршрутных автобусах, согласовывать с перевозчиками его повышение администрация не в праве.
И, как уже анонсировали маршрутчики, горожан скоро ждет «подарок» к Новому году. На прошлой неделе в мэрию поступили обращения от шести перевозчиков о повышении стоимости проезда до 48 и 50 рублей.
Создать муниципальное предприятие, которое могло бы взять на себя автобусные перевозки, городу сегодня не по силам. Ведь затраты только на закупку подвижного состава для МУП, по предварительным оценкам, составят около 1,5 млрд рублей.
Единственный вариант решения проблемы, считают в мэрии, — переход всех перевозок общественным транспортом на регулируемый тариф и заключение контрактов на эту работу. Это и стало основой транспортной реформы Петрозаводска.
Только так, через контрактные отношения, власти города смогут потребовать от перевозчиков соответствующее качество и необходимое количество автобусов, жесткое соблюдение расписания и маршрутов движения.
А водители, работающие на маршрутах, должны быть не только профессионалами своего дела, но и иметь достойный внешний вид — носить форменную одежду. Нарушения условий контракта перевозчикам будут грозить штрафными санкциями.
«Нарушил график движения — штраф, второй раз — еще больший штраф, третий раз — расторжение контракта. Правда жизни такова, что в нашем инструментарии должно присутствовать не убеждение, а принуждение», — считает глава Петрозаводска Владимир Любарский.
Новые маршруты
Первым этапом транспортной реформы в городе стало формирование оптимальной маршрутной сети общественного транспорта.
Председатель комитета ЖКХ Юлия Мизинкова напомнила, что с конца 2021 года подведомственное федеральному Минтрансу учреждение «РосДорНИИ» занималось разработкой комплексной схемы организации транспорта в Петрозаводске и экономической модели.
В результате была создана карта новых маршрутов, которая подготовлена с использованием метода математического моделирования. Предлагаемая искусственным интеллектом маршрутная сеть изменилась примерно на 40 процентов.
Так, разработанная «РосДорНИИ» транспортная сеть предполагает возобновление троллейбусного маршрута «Корабелов — Хейкконена» через Кукковку, Центр и Перевалку, и запуск нового троллейбусного маршрута «Заводская — Чистая» через проспект Александра Невского, площадь Кирова, набережную Варкауса и промышленную зону на Заводской.
Кроме того, планируется продление автобусного маршрута № 21 до проезда Дорожников по Шуйскому шоссе, что позволит без лишних пересадок добраться до Ветеринарной клиники и садового центра. Предполагается продлить маршрут № 14 до улицы Чистой и сделать заезд автобуса № 5 на Родниковый проезд в Сайнаволок.
Автобус № 2, согласно новой схеме маршрутов, будет начинать свой путь из Университетского городка. Изменения ждут и маршрут № 19, который будет следовать через Республиканскую больницу и в прямом, и в обратном направлении. Маршрут № 27 соединит район Южной Кукковки через проспекты Александра Невского, Ленина и Первомайский с Соломенным.
И новая конечная появится у маршрута № 29 — на улице Энтузиастов.
Дорогие приоритеты
Городские власти готовы приступить к реализации пилотного проекта транспортной реформы уже в 2023 году.
Начнет администрация с малого: во втором квартале следующего года планируется организовать переход на регулируемый тариф и заключение первых брутто-контрактов (когда перевозчик получает оплату работ по контакту, а вся выручка от реализации билетов перечисляется в бюджет заказчика) на маршрутах автобусов № 5, № 14 и № 29.
«Чем обусловлен выбор? Все эти маршруты обеспечивают транспортное сообщение с самыми отдаленными районами города Птицефабрика, Сулажгорский кирпичный завод и Соломенное, куда даже на такси часто не добраться. На всех маршрутах планируется новый подвижной состав: на 5 и 29 — среднего класса, а на 14-м маршруте автобусами большого класса.
Помимо этого, условиями контракта планируется предусмотреть требования к профессиональным качествам водительского состава, наличию форменной одежды, обеспечению санитарного состояния транспортных средств и других. Конкурсные процедуры по определению перевозчика планируется провести уже в январе 2023 года», — рассказала Юлия Мизинкова.
Город сможет реформировать работу на трех этих маршрутах благодаря поддержке правительства Карелии, которое выделило на эти цели 330 млн рублей. Но чтобы запустить транспортную реформу во всем городе, потребуется 1,4 млрд рублей.
«На основании разработанной маршрутной сети и с учетом 100% обновления подвижного состава на условиях лизинга „РосДорНИИ“ сделан расчет начальной максимальной цены контракта на 2023 год по брутто-модели. Получилось без малого 2,2 миллиарда рублей.
Прогнозная выручка от реализации билетной продукции оценивается в 800 миллионов рублей. То есть для реализации транспортной реформы в 2023 году в бюджете должна быть предусмотрена сумма в размере 1,4 млрд рублей», — сообщила заммэра Петрозаводска.
Владимир Любарский не скрывает, таких денег нет на реформу ни в городской, ни в республиканской казне.
«Чтобы в Петрозаводске сделать идеальными пассажирские перевозки, нужны большие финансовые вложения.
Чем больше денег из городского бюджета потратим, тем идеальнее будут автобусы, тем меньше будет стоимость проезда, тем веселее и улыбчивее будут водители. Но у нас таких возможностей на сегодняшний день нет.
Мы должны спокойно расставить приоритеты, реформировать транспортное сообщение будем постепенно, исходя из тех возможностей, которыми располагаем», — сказал глава города.
Чудес не бывает
Петрозаводчане должны быть готовы к повышению стоимости проезда в троллейбусах, которые в новой маршрутной сети находятся в приоритете. Экономически обоснованный тариф при нынешних ценах на электроэнергию и запчасти, зарплатах водителей и кондукторов составляет 52,25 рублей. «Городской транспорт» предлагает увеличить стоимость проезда до 38 рублей.
«При сохранении действующих тарифов в 30 рублей на разовый проезд и 400 рублей за проездной билет, общий объем субсидии из бюджета составит 178 млн рублей. К сожалению, предусмотреть такой объем финансирования в городском бюджете не представляется возможным», — отметила на планерке Юлия Мизинкова.
При этом заммэра уверена в будущем муниципального предприятия. Модернизация троллейбусного парка, где благодаря помощи правительства республики появился 21 новый «рогатый». Минтранспорта РФ одобрило заявку Петрозаводска на приобретение на условиях льготного лизинга еще 27 троллейбусов в 2024 году.
«Обновленный троллейбусный парк и переход на контрактную систему по брутто-модели, безусловно, станет импульсом развития муниципального предприятия», — считает Юлия Мизинкова.
Ждать быстрых изменений от реформы горожанам не стоит. Глава Петрозаводска призывает всех быть реалистами.
«Сколько есть в нашем кошельке, столько мы и сможем истратить. Мы получаем поддержку из республиканского бюджета. Но нужно понимать, что карман республики не может быть бездонным. Так что рассчитывать нужно на свои силы.
Но уверен, ключевые вопросы по общественному транспорту решим в 2023 году. При наличии средств в 2024 году мы будем готовы запустить реформу и на других маршрутах. Транспортная реформа глобальная. На ее реализацию уйдут годы. Главное — начать.
А мы готовы к этому старту», — сказал Владимир Любарский.
Наталья Соколова
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное — здесь: #stolicaonego
Выбор читателей