Полезное

Пункт весового контроля

В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля.

Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения.

Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.

В статье мы разберем основные правила российского весового контроля. Рассмотрим, как он осуществляется, что по этому поводу должен знать каждый водитель.

Законодательное регулирование

Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.

Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю. В таком документе автовладелец может узнать следующее:

  • Пределы массы для различных транспортных средств.
  • Описание процедуры взвешивания авто.
  • Ответственность за нарушение установленных норм.

Познакомимся с наиболее важными положениями из этой памятки.

Пункт весового контроля

Остановка машины

Начнем разбирать осуществление весового контроля. Остановка машины должна происходить согласно следующим правилам:

  • После остановки авто инспектор обязан поздороваться с водителем ТС, представиться ему и предъявить собственное удостоверение. Затем он проверяет документы автовладельца. Далее проводится сама процедура взвешивания. Ее результаты вносятся дорожным инспектором в специальную документацию.
  • В том случае, когда инспектор ДПС превысил свои полномочия, водитель имеет право потребовать номер телефона его дежурной части или руководства. Возможно совершить звонок в СПО или правозащитникам.
  • Согласно действующим правилам весового контроля, для данной процедуры возможно останавливать авто только в локациях с дорожным знаком 7.14.
  • У водителя есть полное право требовать от инспектора дорожной полиции документ на применяемое весовое оборудование. Если же при должностном лице не имеется такой бумаги, то его действия расцениваются уже, как административное правонарушение.
  • Все законодательные нормы, собственные замечания сотрудник дорожной полиции должен объяснять четко, внятно, спокойно и доброжелательно.

Решение об остановке того или иного авто принимается инспектором в результате подачи автоматизированной системой контроля сигнала, свидетельствующего о превышении ТС норм по весу. Поэтому при остановке грузовой машины инспектор обязательно должен показать ее водителю пометку в протоколе, свидетельствующую, что система обнаружила нарушение.

Пункт весового контроля

Поведение водителя

Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:

  • Документацию, необходимую для проведения соответствующего контроля.
  • Рекомендации о перевозке груза.

Во врем проверки водителю не запрещается пользоваться средствами аудио- и видеофиксации информации. К примеру, камерой смартфона или диктофоном. Инспектор не имеет права запретить это делать. Исключение — только для тех локаций, где съемка запрещена. Об этом инспектор должен вас заранее предупредить.

Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.

Какие авто обязаны пройти контроль?

Автовладельцам, в первую очередь, интересно, какие транспортные средства должны пройти через процедуру весового контроля. Ответ можно найти в Правилах данной процедуры:

  • Весь автотранспорт, у которого нагрузка на ось превышает 6 тонн.
  • Весь спектр грузовых автомобилей, общий вес которых более 20 тонн.

Пункт весового контроля

Как происходит взвешивание?

Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:

  • Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Допустимая погрешность производимых измерений — 20 кг в большую и меньшую сторону.
  • Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ «О соблюдении единства измерений» № 102 и Приказу Министерства внутренних дел «Перечень проверочных средств» № 1014.

Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) — 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги — одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.

Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.

Пункт весового контроля

Допустимый вес на ось

Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:

  • Если у транспортного средства имеется две оси, максимально допустимый его вес — 18 т.
  • Если у автотранспорта три оси, наибольший разрешенный вес — 25 т.
  • Если у грузового транспортного средства четыре оси, максимальный его вес — 32 т.
  • Для пятиосного грузового транспорта наибольший допустимый вес — 35 т.

Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.

Пункты контроля

Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.

Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:

  • Инспектор обязательно должен быть в форме, иметь нагрудный знак.
  • Должностное лицо представляется водителю: называет свою фамилию, должность, звание.
  • Инспектор также должен предъявить документ, удостоверение, что подтверждает его полномочия.

Пункты контрольного взвешивания транспорта отмечены на многих российских автомобильных картах. Для них введено специальное унифицированное обозначение: светящийся фонарик в квадрате сероватого оттенка.

Пункт весового контроля

Это законно?

Многих водителей волнует, является ли законной остановка их авто для весовой проверки на дорогах? Надо помнить о том, что сегодня в РФ действует два типа весового контроля. Он осуществляется как в стационарных, так и в мобильных контрольных пунктах.

Что касается передвижных точек контроля, то тут проверка должна осуществляться строго по данным правилам: только на мобильных весах модели ВА-20П и только уполномоченным инспектором, имеющим при себе разрешительный документ на проведение данной процедуры.

Пункт весового контроля

Уплата штрафа

Если водитель проигнорировал требования дорожных знаков по допустимому весу ТС на определенных магистралях, включая нормированную величину нагрузки на одну ось, это считается административным правонарушением. Соответственно, шоферу выписывается штраф до 5 тысяч рублей, в зависимости от имеющихся документов на перевозимых груз.

Если же водитель проигнорировал знак весового контроля, то ему выписывается штраф в 100 рублей. Отказ автовладельца пройти контроль при остановке его ТС инспектором — это основание для возбуждения административного дела.

Перспективы развития

Если обратиться к последним новостям, то можно узнать о перспективе введения на отечественных дорогах полностью автоматизированных пунктов весового контроля авто. Такая инновация уже была успешно опробована. Оттого подобных пунктов создается все больше. В планах — заменить ими все существующие стационарные и выездные контрольные пункты.

Главное удобство автоматизированных систем в том, что для проверки веса ТС его не обязательно останавливать, тратить время и водителя, и дорожного инспектора. Вес машины специальное оборудование фиксирует во время ее движения по трассе. Также подобное нововведение позволяет вовремя фиксировать нарушителей.

Читайте также:  П. 1 ст. 346.50

Пункт весового контроля

Весовой контроль вводится в отношении крупногабаритного грузового транспорта. Есть специальные правила его проведения, обязательные для исполнения инспекторами. Они сосредоточены в памятке, разработанной для владельцев транспортных средств. Ее важные положения мы разобрали в статье.

Весогабаритный контроль авто: принцип работы и проблемы при взвешивании

Вопрос весогабаритного контроля затрагивает не только транспортные компании, занимающиеся грузоперевозками на территории России, но и водителей обычных легковых автомобилей, которые ездят по одним и тем же дорогам с водителями различных грузовиков. Например, фура КАМАЗ весит гораздо больше стандартного семейного автомобиля.

Пункт весового контроля

Из-за этого она оказывает большую нагрузку на дорогу, ускоряя её износ.

Большинство грузовиков нарушает нормативы по массе, на которые рассчитаны обычные дороги, поэтому Росавтонадзор и ввёл инициативу весогабаритного контроля, призванную заставить транспортные компании снизить объёмы перевозок. В этой статье мы собрали самую важную информацию об автоматическом взвешивании грузовиков и проблемах этого процесса.

Как работает и какие существуют проблемы

Любой пункт АПВГК состоит из:

  • Весов. Во время движения фуры взвешивают её, определяя массу вместе с грузом, а также расстояние между осями и нагрузку на них;
  • Датчики по бокам. Они определяют габариты автомобиля;
  • Сенсоры. Необходимы, чтобы зафиксировать факт прохождения грузового автомобиля через контрольный пункт, запустив отчётность;
  • Камеры. Используются, чтобы опознать номера автомобиля, а значит, и его владельца. Также они фиксируют скорость, с которой едет авто и в каком направлении, например грузовик JAC Набережные Челны или в другой город, за рулем которого находится водитель указанный в документах имеющийся в базе;
  • Передатчик. Имеет связь со спутником, используя которую, отправляет данные в нужную инстанцию.

Такое большое количество устройств и приспособлений необходимо, чтобы при проезде авто через АПВГК, были определены все важные параметры машины и отправлены в единый информационный центр. Эта система позволяет производить контроль автоматически, без участия специалистов.

Пункт весового контроля

Если грузовик превышает установленные нормы, не имея на это специальных разрешений, система автоматически формирует акт результатов измерения и отправляет его в организацию, занимающуюся контролем и надзором за транспортными перевозками.

Но такой подход к контролю за грузоперевозками имеет и свои недостатки. Ассоциация транспортных компания «Грузавтотранс» провела ряд экспериментов с АПВГК, показавших проблему этой системы. Исследование показало, что законодательство имеет противоречия, упуская ряд важных моментов:

  • Если автомобиль перевозит асфальт или бетон, нормально распределить осевые нагрузки не представляется возможным из-за особенностей самих материалов, а также конструкции бетоносмесительного оборудования;
  • Если автомобиль перевозит сыпучие, наливные, порошкообразные или пылевидные грузы, осевые нагрузки также не могут быть распределены равномерно;
  • Некоторая спецтехника, например, строительный кран, изначально имеет нарушение осевых нагрузок из-за своих конструкционных особенностей.

Поэтому даже при частичной загруженности таких автомобилей система выявляет излишнюю нагрузку на ось, выписывая водителю штраф, подробнее в нашей статье «Развесовка груза по осям прицепа и полуприцепа».

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

В зависимости от степени перегрузки автомобиля штраф может составлять до 400 тысяч рублей. Он налагается, как на водителя, так и на юридическое лицо и владельца ТС. При этом, величина взыскания увеличивается в зависимости от занимаемой человеком должности.

Пункт весового контроля

Согласно КоАП РФ штрафу за превышение нормативов по перевозке грузов подвержены:

  • Водитель;
  • Должностное лицо;
  • Юридическое лицо;
  • Владелец транспортного средства.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

Пункт АПВГК считывает всю информацию о транспортном средстве и автоматически направляет её в контрольно-надзорный орган, если обнаружена проблема.

Требования к пунктам АВГК

Пункт весового контроля

К каждому контрольному пункту предъявляются следующие требования:

  • В течение 3 месяцев после установки АВГК действует пробный период, во время которого определяется достоверность получаемых от оборудования данных. В это время штрафы не выписываются;
  • Проверочные пункты устанавливаются только там, где есть место для нормальной остановки автомобиля;
  • Он должен быть расположен на расстоянии хотя бы, как минимум 50 метров после перекрёстков, стоянок и остановок, и 100 метров до них;
  • Перед пунктом должен быть расположен знак, предупреждающий о нём;
  • Должно быть установлено табло, информирующее о перегрузе.

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если вы водитель одной из модели КАМАЗов или другого грузового автомобиля и получили сообщение о перегрузе на контрольном пункте, предпринимайте следующие действия:

  • Остановитесь в ближайшем возможном месте так, чтобы автомобиль не создавал препятствий движению;
  • В некоторых случаях можно устранить неисправность, передвинув груз так, чтобы снизить нагрузку на одну из осей.

Необоснованный штраф с АПВГК, как их отслеживать и избегать

Система автоматического весогабаритного контроля ещё новая, из-за чего с ней часто возникают различные проблемы. Некоторые рамки являются неисправными, выписывая штрафы всем машинам, проходящим через них.

Дело в том, что существует множество требований, к пункту, при соблюдении которых он будет работать корректно.

Например, дорога должна быть ровной, целой и без уклонов, а само оборудование должно проходить регулярные проверки.

Пункт весового контроля

Часто случается так, что, проехав множество рамок, водитель не получил ни одного штрафа, но одна из них выявила проблему, хотя груз был закреплён и опломбирован, а значит, не мог изменить свою конфигурацию. В таком случае проблема в рамке и её стоит избегать. Водители фур имеют собственные группы и чаты в социальных сетях, где обмениваются информацией о неисправных пунктам контроля.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

В письме со штрафом должно быть написано место, где было зафиксировано нарушение. Если все нормативы были соблюдены, значит, рамка имеет неисправность.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Пункт весового контроля

Всегда можно обжаловать штраф, обратившись в соответствующую инстанцию. В этом случае, вам придётся доказать, что:

  • Груз был помещён в кузов согласно всем нормам и стандартам;
  • Другие контрольные пункты не нашли нарушений;
  • Автомобиль не отклонялся от маршрута;
  • Не было возможности дозагрузить фуру или передвинуть груз.

«Оплата государственных услуг»

Правила дорожного движения (ПДД) предусматривают определенные нормы по допустимым параметрам грузового транспорта, передвигающегося по дорогам общего назначения. Это связано, в первую очередь, с обеспечением безопасности дорожного движения, во вторую — с сохранностью дорожного полотна для длительного срока эксплуатации.

Параметры автотранспорта, находящиеся под надзором госавтоинспекции:

  • габариты (длина, ширина, высота);
  • нагрузка на ось;
  • масса.

Перечисленные характеристики должны отвечать нормам, зафиксированным в Постановлении Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 года. Если какие-либо величины выше установленных, то необходимо получать спец. допуск на передвижение. В противном случае владельцев автотранспорта ждут штрафные санкции, в том числе — штрафы весового контроля.

Пункт весового контроля

Пункты контроля веса автотранспорта

Для того чтобы убедиться, что масса автомобиля удовлетворяет требуемым показателям, на дорогах устанавливают специальные посты, оборудованные весами и датчиками. Режим проверочной процедуры может быть выборочным или тотальным.

Читайте также:  Развитие промышленности в хабаровском крае

Обследование весогабаритных показателей может выполняться на постах трёх типов:

  • стационарных;
  • передвижных;
  • автоматических.

Осуществление весового контроля на стационарных и передвижных пунктах выполняется такими методами:

  • визуальным осмотром;
  • измерением с помощью соответствующего оборудования;
  • проверкой документов.

Алгоритм выявления потенциальных нарушителей также определяется определённым протоколом:

  • представитель надзорных органов визуально выявляет автомобиль с вероятным перекрыванием параметров веса;
  • останавливает данный автомобиль;
  • направляет или сопровождает его на пост стационарной или мобильной диагностики, где проводятся необходимые замеры;
  • в случае несоответствия нормативам оформляется акт и выписывается штраф (не позднее 3 часов с момента фиксации несоответствия). Акт составляется в 3 экземплярах (сотруднику контрольного поста, владельцу автодороги, водителю).

К пунктам измерений весового контроля перегруза предъявляются определённые требования, утвержденные Приказом Минтранса России № 348 от 31.08.2020.

Пункт весового контроля

Стационарные

Основные условия:

  • стационарные пункты весогабаритного контроля (СПВГК) устанавливаются в конкретных точках на трассе на оборудованных площадках вне дорожного полотна. На диагностическом посту должно быть: взвешивающая аппаратура, видеонаблюдение, освещение, оборудованное помещение для сотрудников;
  • исследования выполняются штатным оператором.

Передвижные

Такие контрольные точки оборудуют в специальных автофургонах, оснащая их измерительным оборудованием. Мобильный пост размещают на площадке рядом с автодорогой, чтобы не создавать помех транспортному движению. Проверку выполняет оператор пункта или сотрудник Ространснадзора.

Пункт весового контроля

Автоматические

АПВГК — автоматический пункт весового и габаритного контроля. Конструкция представляет собой измерительную рамку, вмонтированную в полотно дороги. Рамка оснащена диагностическими приборами:

  • сенсорами, фиксирующими факт проезда автомобиля;
  • видеокамерами, определяющими скорость движения грузовика и его госномер;
  • датчиками, вычисляющими габаритные размеры машины;
  • весами, взвешивающими автомобиль и рассчитывающими нагрузку на оси;
  • передатчиками, пересылающими полученную информацию в общую базу данных.

Проведение весового контроля в данном случае не требует участия оператора. Все исследуемые параметры «считываются» автоматически. Большим преимуществом применения АПВГК является отсутствие необходимости остановки ТС или значительного снижения скорости движения. Наличие у владельца специального разрешения на превышение нормы груза (при необходимости такового) также проверяется дистанционно.

Условия, которым должны соответствовать автоматические контрольные посты:

  • наличие всех необходимых приборов измерений исследуемых параметров;
  • нанесенная разметка и дорожные знаки, позволяющие водителю сориентироваться в ситуации, в том числе — уменьшить скорость до определённых значений для получения возможности точного измерения;
  • электрическое освещение для работы в ночной период;
  • телекоммуникационная аппаратура для связи с базой данных;
  • наличие информационных табло, извещающих о нарушении норм весогабаритных показателей.

Как осуществляется обработка факта превышения массы без наличия особых разрешительных документов:

  • при фиксации несоблюдения правил, автоматика пересылает информацию в единую базу. Далее оператор или владелец дороги оформляет акт, подписывает усиленной электронной подписью и пересылает его в надзорные органы;
  • они, в свою очередь, составляют протокол и направляют собственнику грузовика штрафное извещение.

Пункт весового контроля

Весовые нормы, разрешенные законодательством

Максимальная масса авто вместе с грузом зависит от количества осей на машине:

  • 2 оси ≤ 18 тонн,
  • 3 ≤ 25 т,
  • 4 ≤ 32 т,
  • от 5 ≤ 38 т.

Если грузовик не одиночный, а с прицепом или является автопоездом, то нормы немного выше:

  • 3 оси ≤ 28 тонн,
  • 4 ≤ 36 т,
  • 5 ≤ 40 т,
  • от 6 ≤ 44 т.

Что делать, если АПВГК зафиксировал перегруз?

Алгоритм действий водителя, если он увидел на информационном табло, что его ТС имеет несанкционированный перегруз:

  • остановить автомобиль в месте, где он не будет мешать автомобильному движению;
  • если перегруз вызван смещением груза по осям, то следует (при возможности) его устранить. При невозможности — следовать далее.

При этом штрафы весового контроля все равно придется оплатить.

Основные правила

С сентября 2021 года были введены в действие обновлённые правила движения автотранспорта на территории АПВГК. Они прописаны в Постановлении Правительства № 710 от 04.05.2021 г. В документе указано:

  • въезд и выезд на территорию диагностической рамки должны быть указаны специальными знаками;
  • в указанной зоне автомобилям нельзя разворачиваться, останавливаться и применять фары-прожекторы;
  • нельзя выезжать на «встречку» или на обочину;
  • необходимо соблюдать дистанцию 20 метров с другими ТС.

Для справки: о том, как следует перевозить негабаритные грузы, можно прочитать в другой статье нашего интернет-портала.

Какие штрафы за перегруз

Штрафы весового контроля прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ в статье 12.21.1. Размеры денежного взыскания напрямую зависят от величин перевеса в процентах и от способа фиксации нарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=i4N3rBWT3m8\u0026pp=ygUs0J_Rg9C90LrRgiDQstC10YHQvtCy0L7Qs9C-INC60L7QvdGC0YDQvtC70Y8%3D

Штрафное наказание за превышение от 2 до 10 процентов веса без спец. разрешения или же при его наличии:

  • водителю — от 1 до 10,5 тыс. рублей;
  • должностному лицу — от 10 до 15 тыс.;
  • юридическому — от 100 до 150 тысяч рублей.

Если же факт правонарушения был зафиксирован АПВГК, то квитанция о штрафных санкциях в размере 150 тыс. рублей отсылается владельцу ТС.

При несоответствии допустимого веса к реальному более 10, но менее 20 процентов без спец. разрешения денежное взыскание составляет:

  • шоферу — от 3 до 4 тыс. рублей,
  • должностному лицу — от 20 до 30 тыс.;
  • юридическому — от 250 до 300 тысяч рублей.

Если данный факт был обнаружен автоматическими измерительными средствами, то штрафная квитанция на 300 тыс. рублей направляется собственнику грузовика.

Перевес от 20 до 50 процентов без выписанного разрешения карается такими санкциями:

  • водителю — от 5 до 10 тыс. руб. или лишение прав до 4 месяцев;
  • должностному лицу — от 35 до 40 тыс.;
  • юридическому — от 350 до 400 тысяч руб.

При фиксации правонарушения автоматикой штрафная ответственность назначается владельцу автомобиля с уплатой 400 тыс. рублей.

В случае, если превышается вес, указанный в специальном допуске, то меры ответственности ужесточаются:

Нарушение (превышение в %)Водителю (руб.)Должностному лицу (руб.)Юридическому лицу (руб.)Собственнику (если превышение зафиксировано АПВГК) (руб.)
10 – 20 3 000 – 3 500 20 000 – 25 000 200 000 – 250 000 250 000
20 – 50 4 000 – 5 000 (или лишение прав до 3 месяцев) 30 000 – 40 000 300 000 – 400 000 400 000

И, наконец, если вес превышен более чем на 50 % (со спец. допуском или без него), то наказание по этой статье КоАП максимально:

  • водителю — от 7 до 10 тыс. руб. или лишение прав до полугода;
  • должностному лицу — от 45 до 50 тыс.;
  • юридическому лицу — от 400 до 500 тысяч руб.

При перегрузе, зафиксированном на весовом контроле автоматикой, взыскание в 500 тысяч рублей должен заплатить автовладелец.

Пункт весового контроля

Важно: неуплата штрафов является административным правонарушением, которое, в свою очередь, карается мерами административного воздействия. В случае установления нарушения средствами автоматической фиксации (т. е.

без непосредственного присутствия собственника автотранспорта), штрафное извещение может не дойти до него. И тогда владелец машины может стать должником. Чтобы такого не случилось, следует проверить штраф в ГИБДД через интернет-портал «Оплата Госуслуг».

Это займёт всего пару минут, но может предотвратить ещё более серьёзные денежные траты.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Пункт весового контроля

Добрый день, уважаемый читатель.

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Напомню, что в настоящее время нормативные документы устанавливают максимальные значения размеров и массы транспортных средств.

Превышать указанные значения можно только при наличии специального разрешения.

А если разрешения у автомобиля нет вообще, либо превышено указанная в разрешении цифра, то водитель и собственник могут получить довольно серьезные штрафы для крупногабаритных и тяжеловесных ТС.

https://www.youtube.com/watch?v=i4N3rBWT3m8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Изменения от 17 января 2021 года относятся в первую очередь к грузовым автомобилям, т.к. именно их проверяют на соответствие разрешенным значениям массы и габаритных размеров.

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

В первую очередь рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 закона «Об автомобильных дорогах»:

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ранее нормативные документы предусматривали 2 варианта пунктов весового и габаритного контроля:

  • стационарные;
  • передвижные.
Читайте также:  Работа в особых условиях

И в том, и в другом случае предусматривалось, что в проверке транспортных средств и оформлении документов (штрафов) принимают участие сотрудники соответствующего пункта контроля.

Новый вариант пункта — автоматический. Суть его заключается в том, что проверка массы и габаритов транспортных средств происходит без участия человека. А если при проверке выявлено нарушение, то штраф направляется собственнику автомобиля.

То есть автоматические пункты весового и габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Разница лишь в том, что они фиксируют другое нарушение.

Порядок проведения весового и габаритного контроля

16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

  • 1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;
  • 2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:
  • а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;
  • б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

Порядок проведения весового и габаритного контроля транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

1. Измеряются масса и габариты транспортного средства.

2. Измеренные значения сравниваются с разрешенными, установленными для данного участка дорога. Если превышения нет, то автомобиль едет дальше.

3. Если выявлено превышение, то проверяется, есть ли у данного транспортного средства специальное разрешение. Если разрешения нет, то накладывается штраф.

4. Если у автомобиля есть специальное разрешение, то проверяется, соответствуют ли измеренные значения цифрам, указанным в разрешении. Если соответствуют, то все в порядке. Если не соответствуют, то накладывается штраф.

https://www.youtube.com/watch?v=6kPnZrLoxz8\u0026pp=ygUs0J_Rg9C90LrRgiDQstC10YHQvtCy0L7Qs9C-INC60L7QvdGC0YDQvtC70Y8%3D

Важно понимать, что в данной последовательности разрешение проверяют только после того, как проведут замеры фактической массы и габаритных размеров автомобиля.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 162 статьи 31:

162.

В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 163 статьи 31:

163.

После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД.

То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки.

И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Тестовый режим пунктов автоматического контроля

Рассмотрим часть 165 статьи 31:

165.

Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Данный абзац говорит о том, что при организации нового автоматического пункта весового и габаритного контроля это пункт должен некоторое время проработать в тестовом режиме.

В течение тестового периода пункт контроля проводит проверки массы и габаритных размеров транспортных средств, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом данные не передаются в органы государственного контроля, то есть даже в случае выявления нарушения штрафы не накладываются.

После окончания тестового периода пункт весового и габаритного контроля работает в нормальном режиме (с вынесением штрафов).

В заключение хочу отметить, что введение автоматических пунктов контроля должно помочь дольше сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, т.к. движение перегруженных автомобилей оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

Удачи на дорогах!