Пункт 4, 5 части 1 статьи 93
Добрый день, друзья.
Хочу затронуть очень интересную тему. У нас на комплексном обслуживании, в рамках пакета услуг “Бюджетный безлимит”, находятся 8 организаций которые имеют право осуществлять закупки согласно ч.
1 п.5 ст.93 44-ФЗ – это и образовательные организации, и архивы, и музеи.
У всех возникает один и тот же вопрос: “Можем ли мы одновременного применять пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ?”
Наш ответ: Однозначно ДА!
Сейчас объясню почему. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” не содержит запрещающих норм одновременного применения п.4 и п.5, но к сожалению, и не содержит упоминаний или разъяснений норм разрешающих, отсюда и возникают постоянные споры.
Изучив просторы Интернета специалистами ООО “СО “ОСТРОВ 44” была найдена запись выступления директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Чемерисова М.В. на форуме в Пятигорске 10-11 апреля 2014 года “Межрегиональная конференция для заказчиков Северо-Кавказского федерального округа”:
Продолжим. В дополнение к данному видео предлагаем Вашему вниманию письмо Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 22.07.
2014 № Д28и-1377 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ” в ответ на запрос Главного управления Челябинской области. Скачать письмо можно по ссылке: https://old.ostrov44.ru/D28i-1377.pdf
На основании представленных выше материалов и документов можно сделать вывод: что Заказчик имеет право одновременно применять в своей закупочной деятельности пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ одновременно, при соблюдении следующих условий:
пункт 4 части 1 статьи 93:
… осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа … пункт 5 части 1 статьи 93: … осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей …
При этом рекомендуем указывать в преамбуле договора/контракта (равнозначные понятия согласно норм Гражданского законодательства Российской Федерации) указывать по какому пункту части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заключается данный договор/контракт.
Генеральный директор ООО “СО “Остров 44” – Трещёв Видислав.
Как проводить малую закупку по пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ — Компания «АПИ»
Закупки малого объема — это закупки у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В обоих случаях предельная цена одного контракта — 600 тыс. руб. Если закупки товара проводятся в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, предельная цена контракта не должна превышать 3 млн руб.
Чтобы провести закупку по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, прежде всего нужно убедиться в том, что она целесообразна и возможна. Дело в том, что для таких закупок установлены предельные годовые объемы, поэтому всегда нужно взвешивать, действительно ли вы хотите заключить контракт с единственным поставщиком именно на этом основании.
Далее вы заключаете контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.
Не забудьте внести данные о закупке в реестр закупок малого объема, если это необходимо.
Важно! Закупку товара по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ вы можете провести в электронной форме на сумму не более 3 млн руб. При этом учитывайте ряд особенностей (ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Например, контракт по итогам такой закупки заключается в электронной форме (ч. 15 ст. 34, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Чтобы определить, возможно ли провести закупку по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, вам необходимо:
- определить СГОЗ;
- рассчитать предельный годовой объем таких закупок.
Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб. или 10% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют. А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;
- сложить цены всех контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
- вычесть полученную сумму из предельного годового объема.
Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.
Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс. руб. у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб., и установили, что за год вы можете провести закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на общую сумму 2 млн руб. Далее вы берете все контракты, которые вы уже заключили по этому основанию или планируете заключить в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс. руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до конца года по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс. руб. В этой ситуации мы можем: · закупить конверты у ЕП на меньшую сумму; · выбрать конкурентный способ закупки; · снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб. |
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Вопрос: Могут ли бюджетные учреждения осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), одновременно применяя условия, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе?
- Главная
- Методологическое сопровождение
- В помощь заказчикам
- Вопрос: Могут ли бюджетные учреждения осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), одновременно применяя условия, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе?
Ответ: Федеральный закон о контрактной системе не устанавливает запрета на одновременное применение заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) положений пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, бюджетные учреждения, указанные в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, вправе при осуществлении закупок одновременно применять положения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка товара, работы или услуги может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей.
Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 миллионов рублей.
Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2022 годах. Прямые закупки заказчика
БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2022 годах. Прямые закупки заказчика.
С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.
Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги.
Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:
- до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
- до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.
На 01.04.
2021 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс. рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2021 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену. Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».
Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика в 2021 году.
Какова максимальная цена контракта, заключаемого путем закупки у единственного поставщика в электронной форме?
3 млн. рублей
Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?
Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.
Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.
Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?
1) участники закупки формируют на электронной площадке предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Предложение должно содержать:
- наименование товара и его характеристики;
- товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара;
- единица измерения товара;
- цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
- наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
- срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
- ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
- разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.
2) публикация предложения на электронной площадке. Размещение предложения означает согласие участника закупки на направление его заказчикам.
3) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать:
- адрес электронной площадки;
- реквизиты Заказчика;
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
- идентификационный код закупки;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
- преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
- информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
- проект контракта, а также обоснование цены контракта.
4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.
5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.
6) оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (из отобранных преддожений) с указанием присвоенных порядковых номеров.
7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.
8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.
Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?
Внесение изменений в извещение не допускается.
Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?
Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про изменения, внесенные в запрос котировок.
Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?
Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.
Как закупить содержание помещений и коммунальные услуги в 2020 году
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров
Закупать коммунальные услуги стало проще. С 8 января 2020 года появилось больше возможностей для закупок у едпоставщика.
- В рекомендации узнаете, почему новые правила лучше старых, как спланировать и купить коммунальные услуги и как изменить цену и срок договора.
- Теперь заказчик может избежать лишних конкурентных процедур и заключить больше простых контрактов с едпоставщиком.
- C 8 января появилось больше законных оснований для закупок коммунальных услуг
. Изменили нормы закона по обслуживанию нежилых помещений. В законе скорректировали пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
КАК ПОМЕНЯЛИСЬ ЗАКУПКИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В 2020 ГОДУ
До изменений. Раньше вы могли закупать коммуналку и обслуживание помещений у едпоставщика по пункту 23 части 1 статьи 93, только если помещение принадлежало вам на праве:
- оперативного управления;
- безвозмездного пользования.
Закупать без конкурентной процедуры можно было не все коммунальные услуги, а только по перечню из самого пункта. В перечень входили:
- холодное и горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- теплоснабжение;
- газоснабжение;
- охрана;
- обращение с ТКО.
После изменений. Теперь можно закупать коммуналку у едпоставщика, если владеете помещением не только на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, но и на любом законном основании, например:
- хозяйственное ведение;
- аренда;
- собственность.
Перечень услуг, которые можно закупать по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, теперь выглядит так:
- холодное и горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- теплоснабжение;
- газоснабжение;
- охрана;
- обращение с ТКО
- техобслуживание;
- эксплуатационный контроль зданий;
- ремонт общего имущества.
Эксплуатационный контроль включает периодические осмотры, контрольные проверки состояния оснований, строительных конструкций, чтобы оценить их надежность (ч. 7 ст. 55.24 ГрК).
Техобслуживание нежилых помещений включает в себя внешнее благоустройство, санитарную уборку, замену осветительных приборов, сезонные работы по утеплению трубопровода, работы на инженерных сетях.
Ситуация: вправе ли заказчик включить в контракт по пункту 23 части 1 статьи 93 коммунальные платежи и содержание помещений
Да, вправе. Заказчик вправе купить у единственного поставщика коммунальные услуги для нежилых помещений по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона, если одновременно соблюдены два условия:
- нежилыми помещениями владеете на любом законном основании, в том числе по договору аренды;
- исполнитель уже оказывает те же услуги другому пользователю нежилых помещений, которые находятся в здании.
Помещения в здании должны занимать несколько организаций, то есть заказчик – не единственный арендатор на этой площади.
https://www.youtube.com/watch?v=gaOxhWOcsfo\u0026pp=ygUs0J_Rg9C90LrRgiA0LCA1INGH0LDRgdGC0LggMSDRgdGC0LDRgtGM0LggOTM%3D
Если вы одни используете помещения в здании и коммунальные услуги оказывают только вам, то использовать пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ нельзя.
Тогда коммунальные услуги могут входить в стоимость арендных платежей или быть отдельными контрактами по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При соблюдении вышеуказанных условий такой контракт можно заключить с арендодателем. Если нет возможности заключить контракт непосредственно с коммунальными службами.
КАКИЕ УСЛУГИ ОТНОСЯТСЯ К КОММУНАЛЬНЫМ
Когда организация предоставляет заказчику коммунальные ресурсы, она оказывает коммунальные услуги. Например, теплоснабжающая компания поставляет горячую воду.
Такой вывод следует из абзаца 9 пункта 2 Правил из постановления Правительства от 06.05.2011 № 354, далее – Правила № 354. Коммунальные ресурсы предоставляют исполнители, а заказчики закупают коммунальные услуги.
Таблица. Что относят к коммунальным ресурсам, а что к услугам
Холодная вода | Холодное водоснабжение |
Горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения | Горячее водоснабжение |
Электроэнергия | Электроснабжение |
Газ, в том числе в баллонах | Газоснабжение |
Тепло, твердое топливо (например, уголь) | Отопление |
Сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения | Водоотведение |
Обращение с твердыми коммунальными отходами | Сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов |
Коммунальные ресурсы и услуги перечислены в пунктах 2 и 4 Правил № 354.
ПО КАКИМ ПУНКТАМ ПРОВОДЯТ ЗАКУПКУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ В 2020 ГОДУ
Вы вправе закупить коммунальные услуги по спецпунктам или по общим основаниям. Спецпункты – это пункты, в которых прямо прописано, что закупать или у кого закупать. Например, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ используют для закупок у монополистов, а по пункту 8 закупают вывоз мусора. Смотрите в таблице перечень спецпунктов для закупки коммуналки и что вы можете по ним купить.
Таблица. Полный перечень услуг и оснований для закупки
Какие услуги закупить | По какому основанию-спецпункту |
Услуги монополистов, например связь и услуги центрального депозитария | пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ |
Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО | пункт 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ |
Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО, техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, ремонт, охрана | пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ |
Электричество от поставщика из реестра гарантирующих поставщиков | пункт 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ |
Для закупки коммунальных услуг вы также вправе использовать пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. По этим пунктам можно закупать что угодно, но без превышения лимитов.
По пункту 4 вы вправе заключить контракт с едпоставщиком на сумму до 300 000 руб. При этом возможны два варианта расчета годового объема закупок: до 2 млн руб. или до 5 процентов СГОЗ, но не более чем 50 млн руб.
Обеспечивать контракт и включать обоснование цены не обязательно (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). А по пункту 5 максимальная цена контракта – 600 тыс. руб.
, годовой лимит – не более 50 процентов от СГОЗ и не более 30 млн руб.
Совет: редакция рекомендует не использовать малые закупки по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для коммунальных услуг. Иначе рискуете потратить все лимиты, а когда что-то нужно будет срочно купить – уже не сможете провести малую закупку.
КАК ОТРАЗИТЬ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ
Закупку коммунальных услуг отразите в плане-графике одной строкой. Если проведете закупку, не включенную в план-график, заплатите штраф 30 000 руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП).
В разрядах 30–33 ИКЗ укажите первые четыре цифры кода ОКПД2. Код зависит от конкретной услуги, которую закупаете. Структуру кода смотрите в приказе Минфина от 10.04.2019 № 55н.
Не указывайте в качестве единицы измерения «условную единицу», когда закупаете энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение. Иначе не сможете изменить объем услуг в контракте. Нельзя будет указать, что вам поставили 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что условной единицей не измеряют объем. Применяйте общепринятые единицы измерения из таблицы.
Таблица. Единицы изменения для коммунальных услуг
Электроэнергия | Киловатт-час или ватт-час (кВт/ч, Вт/ч) |
Водоснабжение и водоотведение, газоснабжение | Кубический метр (м3, кубометр) |
Теплоснабжение | Гигакалории (Гкал) |
Внесите сведения в план-график за один день до заключения контракта. Извещения для закупок коммуналки у едпоставщика по статье 93 Закона № 44-ФЗ не публикуйте(Закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ).
Внимание:
Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
Российская федерация
Федеральный закон
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года
Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года
(В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ, от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ, от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ, от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ, от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ, от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ, от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 267-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ, от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 27.12.2019 № 469-ФЗ, от 27.02.2020 № 27-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 04.04.2020 № 107-ФЗ, от 24.04.2020 № 124-ФЗ, от 08.06.2020 № 180-ФЗ, от 31.07.2020 № 249-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 435-ФЗ, от 22.12.2020 № 436-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 501-ФЗ, от 30.12.2020 № 539-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 30.04.2021 № 117-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 01.07.2021 № 277-ФЗ, от 02.07.2021 № 344-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ, от 08.03.2022 № 46-ФЗ, от 26.03.2022 № 64-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ, от 28.06.2022 № 231-ФЗ, от 14.07.2022 № 272-ФЗ, от 04.11.2022 № 420-ФЗ, от 05.12.2022 № 498-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ, от 28.12.2022 № 563-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ, от 28.04.2023 № 154-ФЗ, от 29.05.2023 № 184-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ)
(С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2020 № 16-П)
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
- 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
- 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ)
- 4) особенностей исполнения контрактов;
- 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).
- 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:
- 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
- 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;
3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 203-ФЗ)
4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ)
5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ)