Полезное

Приоритетные направления профессионального развития в 2019 году

Компания управляет человеческим капиталом таким образом, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей и создать условия для личностного роста сотрудников. Привлечение и закрепление персонала, его непрерывное развитие и социальная поддержка являются приоритетными направлениями социальной и кадровой политики АО «ФПК».

Численность персонала Компании составляет 60 353 человека.

Основная часть (38 тыс. человек, или 63 % сотрудников) занята непосредственно обслуживанием пассажиров.

За счет проведения организационно-штатных мероприятий списочная численность сотрудников снизилась на 1 % по сравнению с 2018 годом.

Компания сохраняет баланс между молодыми и более опытными сотрудниками. Средний возраст сотрудников составляет 41 год. Молодежь в возрасте до 35 лет составляет 33 %. Большинство сотрудников (65 %) – ​женщины.

Показатель текучести персонала за 2019 год в сравнении с предыдущим годом увеличился на 0,9 % и составил 10,1 % (в 2018 году – ​9,2 %).

Основными причинами текучести кадров в 2019 году являются: из числа не подлежащих воздействию – ​увольнения сотрудников на пенсию по возрасту (доля уволенных – ​25 %); из числа подлежащих воздействию – ​из-за неудовлетворенности характером работы (доля уволенных – ​17,4 %).

Индекс стабильности персонала составляет 66 % (в 2018 году – ​67 %).

Структура персонала по возрастному составу, % Приоритетные направления профессионального развития в 2019 году Структура персонала по гендерному составу, % Приоритетные направления профессионального развития в 2019 году

Подбор персонала

АО «ФПК» стремится привлекать талантливых людей, которые смогут внести свой вклад в развитие Компании. На массовые должности (проводник пассажирского вагона, билетный кассир) в основном привлекаются внешние кандидаты. При подборе руководителей и специалистов отдается предпочтение внутренним кандидатам. С внешнего рынка привлекаются редкие и уникальные специалисты.

В процессе подбора специалистов используются различные инструменты: тесты способностей, личностные опросники, профессиональные кейсы, структурированные интервью. В течение года оценку корпоративных компетенций прошли свыше 20,3 тыс. человек, 69 % из которых – ​фронтлайн-персонал.

Оценка, обучение и развитие сотрудников в русле Модели корпоративных компетенций помогает АО «ФПК» соответствовать своей миссии и достигать стратегических целей.

Определены приоритетные направления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 Фед. номер 8 (800) 333-94-83 доб. 159

Приоритетные направления профессионального развития в 2019 годуСоответствующий проект приказа Минтруда России вынесен на общественное обсуждение и направлен на антикоррупционную экспертизу. Документ рассчитан на 2019-2020 годы.

Напомним, по действующему законодательству профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им службы.

Оно включает в себя не только дополнительное профобразование, семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы, служебные стажировки, но и самостоятельное изучение служащим учебных материалов по соответствующей его служебной деятельности тематике, а также дистанционные образовательные курсы (п. 4, п.

6 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. указом Президента РФ от 21 февраля 2019 г. № 68, далее – Положение).

При этом Минтруд России уполномочен по согласованию с Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ ежегодно утверждать приоритетные направления профразвития федеральных государственных гражданских служащих (п. 22 Положения).

В целях реализации указанных норм выделено 12 приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих. В их числе:

  • улучшение инвестиционного климата, в т. ч. посредством совершенствования контрольно-надзорной деятельности, развития конкуренции;
  • улучшение демографической ситуации в России;
  • развитие системы соцзащиты и соцобслуживания;
  • реализация национальной политики;
  • развитие механизмов стратегического и проектного управления;
  • повышение эффективности госрасходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд;
  • внедрение цифровых технологий в госуправление;
  • развитие государственной гражданской службы.

Согласно проекту приказа госслужащие также должны расширять свои знания в области противодействия коррупции, совершенствования оказания госуслуг, развития инструментов государственного регулирования и обеспечения обороны и безопасности страны. 

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г.

№ 284 «О реализации функций по организации формирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих» Минтруд России в соответствии с актуальными аспектами государственной политики ежегодно формирует перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее – Перечень приоритетных направлений) и согласовывает его с Администрацией Президента Российской Федерации.

В целях повышения эффективности дополнительного профессионального образования, а также обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации Минтруд России рекомендует ежегодно организовывать обучение государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, тематика которых соответствует направлениям, включенным в Перечень приоритетных направлений на соответствующий год.

Приоритетные направления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации на 2018 год

doc 47,62 КБ

Скачать

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2017 год

doc 54,27 КБ

Скачать

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2016 год

doc 48,13 КБ

Скачать

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2015 год

doc 47,62 КБ

Скачать

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2014 год

doc 45,57 КБ

Скачать

Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2013 год

doc 37,38 КБ

Приоритетные направления профессионального развития государственных гражданских служащих Камчатского края на 2020 год

Приложение 2 к протоколу заседания комиссии по организации дополнительного  профессионального образования государственных гражданских служащих Камчатского края от 07.06.2019 № 1
  • Приоритетные направления профессионального развития государственных гражданских служащих Камчатского края
  • на 2020 год
  • 1) современные технологии в государственном управлении (во исполнение Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403, реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование навыков государственного управления и развитие профессионально-личностных качеств, для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей, а также лиц, включенных в кадровый резерв);

2) управление общественными финансами (во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г., Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. от 3 июля 2016 г.

), Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г.

№ 2593-р, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденных Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.);

3) социально-экономическое развитие Российской Федерации (во исполнение Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г.

№ 642, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г.

№ 13, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.

№ 1662-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденных Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.);

4) проектная деятельность (во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»);

5) обеспечение национальной безопасности (во исполнение Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 23 ноября 2015 г., Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г.

№ 1666, Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.

№ 683, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. № Пр-2753);

6) эффективность контрольно-надзорной деятельности (во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 22 февраля 2017 г.

) и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденных Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.);

7) использование цифровых технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г.

№ 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г.

№ 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»);

8) нормативно-правовое регулирование и законотворческая деятельность (во исполнение Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.

Читайте также:  Справка отрицательный результат

№ 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г.

№ 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г.

№ 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Национальный проект «Образование»

  • Источник финансирования: Смешанный
  • Бюджет: 784 500 000 000 руб.
  • Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

    Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:

  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
  1. Источники:
  2. 723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
  3. 45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
  4. 15,4 млрд руб.

    — внебюджетные источники 

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года.

 Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года.

В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание. 

Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».
  • В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
  • 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
  • Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

  1. На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.
  2. 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
  3. Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
  4. 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
  5. Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
  6. 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
  7. В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
  8. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

  • 80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
  • 20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
  • 12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

  1. Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
  2. Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах
  3. В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.
  4. Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

  • Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
  • 70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)
  • Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)
  • В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.Дополнительные результаты национального проекта

  1. 1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
  2. Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
  3. 60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства. 

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования.

Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года.

Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования. 

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение).

Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Видео о национальном проекте «Образование»:

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»

Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:

Гранты в области нацпроекта системы образования:

  • президентские гранты;
  • профессиональные конкурсы.

Другие национальные проекты:

Приоритетные направления развития колледжа

  • Колледж – это не только история,
  • А 65 – не просто слова,
  • В них жизни мгновенья бесценные,
  • Судьба в них твоя и моя…

В 2022 году Уфимский государственный колледж технологии и дизайна отмечает 65-летие.

История колледжа – это судьбы нескольких поколений людей, периоды переименования, смены учредителей, время ярких побед.

За годы различных реформ в области образования колледжу удалось сохранить главное – высокопрофессиональный педагогический коллектив, стремление к высокому уровню организации образовательного процесса на основе современных инновационных технологий и востребованные для настоящего времени и на перспективу специальности.

Это предполагает, с одной стороны, усиление практической составляющей обучения, когда студент учится действовать в различных проблемных ситуациях и достигать поставленных целей, а с другой – выдвигает на первый план студента и условия организации образовательного процесса. Поэтому чрезвычайно важно создавать образовательную среду с развивающимися кадровыми, материально-техническими ресурсами.

В этой связи в колледже ведется планомерная работа с педагогическим коллективом по повышению профессиональной компетентности, педагогического мастерства, квалификации, по созданию сплоченной, конкурентоспособной команды, обеспечивающей работу колледжа на инновационной основе с широким использованием передовых идей, педагогического и производственного опыта.

В коллективе работают 95 человек, из них 61 – педагогические работники. Ученые степени кандидата наук имеют 6 педагогов, почетных званий удостоены 13 человек.

Основным критерием профессионального мастерства педагогов является прохождение аттестации на получение категории.

На 2022 год доля преподавателей и мастеров производственного обучения с высшей и первой квалификационной категорией составляет 71,4%.

Одним из показателей качества образовательного процесса является получение дополнительного профессионального образования. В течение 2021/2022 учебного года обучение на курсах повышения квалификации в объеме 16 и более часов прошли 40 работников колледжа.

Ежегодно в колледж приходят новые педагоги: это и специалисты с предприятий, и выпускники вузов. Многие выпускники колледжа вернулись на работу преподавателями и продолжают это «доброе и вечное» дело. В целях создания организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в колледже функционирует «Школа начинающего преподавателя».

В соответствии со стратегией развития среднего профессионального образования до 2030 года образовательный процесс в колледже строится по ряду приоритетных направлений, ведущим из которых является постоянное обновление содержания профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников и развитием технологий. На основе нормативных требований федерального уровня образовательные программы, реализуемые в колледже, ежегодно обновляются с учетом практики реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), предложений работодателей, изменений в профессиональных стандартах, обновления материально-технической базы, учебной литературы и др. На практическом уровне осуществляется переработка и актуализация ОПОП по специальностям и профессиям на основе проектирования учебных планов в программном комплексе «Планы» лаборатории ММИС г. Шахты.

Значительная работа была проведена по ОПОП с учетом того, что в содержание образования СПО включены программы воспитания и календарные планы их реализации.

Концептуальные подходы к совершенствованию содержания образования актуализируют использование и обновление учебных пособий, восполнение нехватки учебников по профессиональным циклам. С целью обеспечения доступа к информационным ресурсам обучающихся и преподавательского состава разработан и реализуется проект создания информационно-библиотечного центра.

В рамках реализации данного проекта приобретена интегрированная система автоматизации библиотечных процессов в образовательных учреждениях «Аверс: библиотека», которая позволяет полностью автоматизировать процессы обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сократить время на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей.

С 2020 г. колледж работает на основе соглашения на пользование лицензированным изданием Электронная библиотечная система «Profspo», которая обеспечивает удаленный доступ 1000 единиц читателей. База постоянно пополняется и доступна для абонентов.

СПО PROFобразование – уникальная система цифрового наставничества и доступ к общей и детализированной статистике, а также 100%-ный удаленный доступ для всех обучающихся к 6000 учебникам, в том числе и по профессиям ТОП-50, 13000 номерам периодических изданий, 2500 аудио- и 12500 видеоматериалам. СПО PROFобразование содержит эксклюзивную линейку издательства «Профобразование». Доступ к электронному ресурсу СПО PROFобразование открыт круглосуточно с любых электронных устройств в формате единого окна с помощью сети Интернет по выдаваемым ресурсом логинам и паролям.

Известно, что постоянно растет объем информации. Очевидно, для полноценного освоения учебного материала нужны механизмы и инструменты, которые смогут значимо повысить производительность и эффективность учебного труда преподавателей и студентов. Одним из таких инструментов является цифровизация образования.

В этом направлении колледж шагает в ногу со временем. У нас создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Различные сервисы обучения обеспечивают глубину изучения материала – форумы, чаты, блоки, вики, электронная почта и многое другое.

На сервере колледжа установлен Moodle для эффективного использования дистанционных технологий, углубленного изучения предмета и работы с отстающими студентами. В 2019 году практически весь педагогический состав прошел обучение по работе в LMS Moodle.

В настоящее время в Moodle загружено более 330 курсов, разработанных нашими преподавателями. Широко практикуется наиболее эффективная форма проведения онлайн-занятий – вебинары, виртуальные лекции, семинары, выступления с докладами, защита выполненных работ, зачеты в режиме online и offline.

Вся образовательная информация, размещенная на сайте колледжа, соответствует стандарту обеспечения web-контента и доступна для всех. Преподаватели колледжа в своей деятельности используют различные платформы (Skysmart, ЯКласс, Учи.ру и др.).

Указанные ресурсы можно считать новой ступенью в сфере традиционного образования, потому что знания усваиваются интерактивными методами, невзирая на пандемию, дефицит времени и других ресурсов.

В колледже функционирует электронный журнал для работы преподавателей и управленческого персонала колледжа, студентов и их родителей в едином информационном пространстве.

В программу встроен дневник, который позволяет студентам и их родителям получать информацию об успеваемости, посещаемости и домашних заданиях студента.

Программа поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузер.

На основе соглашения между ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования и УГКТиД на базе колледжа создана федеральная инновационная пилотная площадка.

В ближайшие годы будет проведена апробация и осуществится внедрение федерального пакета методических разработок для обновления практики подготовки по общеобразовательным дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования.

С целью создания эффективной образовательной системы, отвечающей запросам цифровой экономики и направленной на обеспечение возможностей реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в колледже активно ведется работа по развитию инфраструктуры колледжа, способствующей цифровизации образовательного процесса. Ежегодно ведется работа по расширению и обновлению парка, оборудования и компьютерной техники, подключенной к сети Интернет и с установленными прикладными программами. Открыто 7 мастерских по стандартам WorldSkills Russia.

В колледже обеспечена полная загрузка мастерских как по основным программам СПО, так и по дополнительным.

Новые мастерские позволяют колледжу повысить качество обучения по реализуемым направлениям, внедрить государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, проводить повышение квалификации, открыть новые короткие программы, реализовать профориентационные мероприятия для школьников, проводить чемпионаты профессионального мастерства.

Начиная с 2017 года выпускники колледжа ежегодно проходят независимую оценку полученных компетенций, их готовности к выходу на рынок труда в виде демонстрационного экзамена (ДЭ) в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации на реальных практических задачах.

Реализуемая в колледже система проведения ДЭ использует 7 аккредитованных на базе колледжа центров проведения (ЦПДЭ). Динамика количества студентов УГКТиД, сдававших данный экзамен, показывает быстрый рост: с 20 человек в 2018 г. до 190 человек в 2021 г.

Дополнительно к диплому о среднем профессиональном обучении выпускники 2021 года, сдавшие демонстрационный экзамен, получили Skills Passport. Так же в 2021 году колледж в своих ЦПДЭ принял 111 студентов других профессиональных организаций г. Уфы и Республики Башкортостан.

В 2022/2023 учебном году ДЭ будет сдавать более 500 студентов.

Одним из условий эффективной работы колледжа является повышение финансовой устойчивости через развитие внебюджетной деятельности. За предыдущие 5 лет внебюджетные средства увеличились более чем на 40%.

В завершение своего выступления хочется отметить наиболее яркие достижения за предыдущие 5 лет. В 2019 году студентка колледжа Абсаликова Элиза стала победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО 54.00.

00 Изобразительное и прикладные виды искусств среднего профессионального образования. По итогам 2020 г. колледж вошел в число ТОП-100 лучших образовательных организаций СПО, реализующих мероприятия и проекты Агентства Ворлдскиллс Россия. В 2021 г.

наш студент Рузибаев Мухаммат-Бабур вошел в число победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди обучающихся СПО РФ.

Уфимский государственный колледж технологии и дизайна всегда шел в ногу со временем, открывая новые специальности и профессии в соответствии с потребностями рынка труда, его выпускники трудятся не только на предприятиях Республики Башкортостан, но и далеко за его пределами. 65 лет – это возраст зрелости и мастерства, ярких событий и достижений. Впереди ждет большая, интересная и плодотворная работа!

Л.И. ВАСИЛЬЕВ,

директор Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна