Полезное

Предварительный отбор участников

Предварительный отбор участников

Содержание

  • 1. Предквалификационный отбор по 44-ФЗ
  • 2. Предквалификационный отбор по 223-ФЗ 
  • 3. Регламент предквалификационного отбора

      Такого рода мероприятие возможно и в торгах по 44-ФЗ, и в торгах по 223-ФЗ. В нашем материале вы узнаете, что это, и зачем оно нам нужно.

1. Предквалификационный отбор по 44-ФЗ

В данном случае, это – тест на профпригодность для участников закупки. Те из них, кто не сможет его пройти, с чистой совестью двоечника, завалившего выпускной экзамен, вернутся восвояси.

Пройти данный отбор смогут только поставщики, имеющие положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, обладающие соответствующими производственными мощностями и высокопрофессиональным штатом работников.

  1. Подобный отбор участников проводится на следующих торговых процедурах:
  2. 1) закрытый и открытый конкурс с ограниченным участием (при заказах, требующих знаний инновационных технологий и соответствующих умений).
  3. 2) закрытый и открытый двухэтапный конкурс (научные исследования и эксперименты, для проведения которых необходимы предварительные консультации).

2. Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Сейчас скажем банальную фразу, характерную для подобного рода статей: 223-ФЗ носит рамочный характер, поэтому регламент и форма прохождения торговой процедуры целиком зависят от фантазии и уровня компетентности организатора торгов. Ответственность за нарушение правил конкуренции, дискриминацию и прочие нарушения также целиком ложится на заказчика.

Что касается принципов отбора и критериев оценки уровня квалификации участников, здесь все практически такое же как и в торгах по 44-ФЗ.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

3. Регламент предквалификационного отбора

  • 1) Внесение заявочных документов в ЕИС.
  • 2) В двадцатидневный срок вскрывают конверты с заявками.
  • 3) В течение десяти рабочих дней проводится предквалификационный отбор, оглашаются его результаты.
  • 4) В течение трех рабочих дней публикуется протокол ПО в ЕИС.
  • 5) В десятидневный срок, начиная со дня подведения результатов ПО проводится изучение и сравнительный анализ участников торгов, прошедших ПО.
  • Результаты решения закупочной комиссии фиксируются в итоговом протоколе.

Организаторы двухэтапного конкурса имеют право на первом этапе провести ПО с учетом норм, приведенных в статье 57. Стоит обратить внимание, что время проведения начального этапа ограничено двадцатью днями с даты вскрытия конвертов с заявками участников.

За этот срок организатор должен выбрать исполнителей, обладающих подобающей квалификацией, и начать с ними обсуждение характеристик продукта, предназначенного для поставки.

Протокол предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием или двухэтапной процедуры скачатьПредварительный отбор участников 

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Предквалификационный отбор: полный обзор процедуры

Что такое предквалификационный отбор, и для чего он нужен? Сразу ответим: это процедура, которая проводится:

  • Кем? – заказчиком.
  • Когда? – до закупки.
  • Зачем? – для дополнительной проверки потенциальных исполнителей.
  • Только по 44-ФЗ? – из названия статьи понятно, что отбор может проводиться как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Что именно оценивают заказчики в ходе отбора, и какова методика данной проверки, подробно рассказываем в статье.

Что такое предквалификационный отбор?

Есть такие закупки, перед которыми заказчику необходимо проверить уровень квалификации участников. Для чего организаторы проводят предквалификационный отбор? Чтобы понять, каков материальный (техника, материальная база, штат сотрудников) и нематериальный арсенал (опыт, процент исполнения предыдущих контрактов) у претендента на выполнение работ.

Такая проверка является дополнительной, ее цель – оценка квалификационных показателей. Если потенциальный исполнитель соответствует всем параметрам, установленным заказчиком, то он проходит проверку и допускается к следующему этапу госзаказа.

Обязанность проведения предквалификационного отбора возлагается на закупочную комиссию. Из соискателей отбираются те участники, которые ранее выполняли аналогичные работы и имеют богатый опыт. Особое внимание уделяется наличию необходимого оборудования.

Дополнительная оценка проводится не всегда, а только для особых закупок. Их перечень указан в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Предквалификационный отбор участников предусмотрен для:

  • конкурса с ограниченным участием (закрытый и открытый, в обычной и электронной форме) (ст.56, 56.1 и ст.85 44-ФЗ);
  • двухэтапного конкурса (закрытый и открытый) (ст.57 и ст.85 44-ФЗ).

Проверка участников до самой закупки нужна, когда заказчик приобретает технически и технологически сложные, инновационные, высокотехнологичные товары и услуги, научные исследования, изыскания и эксперименты. Для проектных работ отбор применяется только тогда, когда следует уточнить характеристики объекта и обсудить всю специфику с потенциальным исполнителем.

Цели предквалификационной оценки

Проверка участников является выгодной для заказчиков, потому что:

  • снижается риск неисполнения работ со стороны поставщика (отбираются лучшие соискатели для участия в торгах);
  • экономится время на закупку(отпадает надобность проводить отбор для каждой закупки, так как достойные претенденты уже выбраны);
  • повышается гласность закупки(поучаствовать в предквалификационном отборе может любой поставщик, желающий поработать с данным заказчиком, в дальнейшем среди отобранных претендентов заказчик будет проводить закупки);
  • развивается добросовестная конкуренция(чтобы выиграть закупку, участник заранее должен быть проверен на квалификацию, тем самым он доказывает свое соответствие установленным требованиям; в последствии лучший соискатель выигрывает заказ, и с ним заключается договор);
  • рациональное расходование бюджета(квалифицированные поставщики предлагают свои цены, из которых организатор выбирает наиболее выгодную для себя);
  • закупка качественных ТРУ в установленный срок (что обеспечивает непрерывность производственного процесса на предприятии заказчика).

Этапы проведения отбора по 44-ФЗ

Для участников электронного конкурса с ограниченным участием дополнительная оценка строго обязательна (п.1 ч.2 ст.56.1 44-ФЗ). Смысл заключается в том, что она ограничивает круг участников поставщиками с необходимой квалификацией для исполнения контрактных обязательств.

Если кто-то не удовлетворяет заявленным условиям, то его заявку не пропустят. Для таких закупок это не будет нарушением (в отличие от обычных торгов).

Отдельный протокол предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием не готовится, все сведения о победителе и недопущенных предложениях вносятся в протокол подведения итогов.

Для предквалификационного отбора характерны следующие этапы:

  1. Заказчик направляет в ЕИС извещение, закупочную документацию и проект контракта.
  2. Закупочная комиссия получает доступ к заявкам минимум через 15 дней. На этот этап отводится 1 день, если НМЦК — менее 1 млн. руб., или 5 рабочих дней, если НМЦК — более 1 млн. руб.
  3. Участники направляют окончательные ценовые предложения.
  4. Заказчик изучает вторые части заявок и проводит предквалификационный отбор. Это часть работы комиссии по закупкам заказчика. Срок рассмотрения — 1 рабочий день при НМЦК – менее 1 млн. руб. и 3 рабочих дня для заказов с НМЦК – более 1 млн. руб.
  5. Комиссия присуждает победу участнику, прошедшему отбор и направляет в ЕИС итоговый протокол.

Проверка при проведении двухэтапного электронного конкурса аналогична. Подтверждающая документация включается в состав вторых (они же окончательные) частей заявок.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Согласно ст.3.4 223-ФЗ предварительная проверка участников возможна и для отдельных видов юридических лиц, а именно:

  • электронный конкурс;
  • запрос предложений с ограничениями: участвуют только субъекты малого предпринимательства.

223-ФЗ дает конкретный порядок проведения конкурсного предквалификационного отбора (п.4 ч.4 ст.3.4 223-ФЗ):

  1. В закупочной документации указываются единые квалификационные требования. В идеале все поданные заявки должны им соответствовать, иначе будут отклонены.
  2. В заявке должна содержаться та информация (подкрепленная документально), которую запрашивает Заказчик в документах заказа в рамках единых квалификационных требований.

При проведении электронного запроса предложений для СМСП заказчик организовывает предквалификационный отбор по 223-ФЗ. Процедура регулируется ч.9 ст.3.4 223-ФЗ:

  1. Извещение должно содержать четкие временные рамки осуществления отбора.
  2. В закупочной документации отражаются единые квалификационные требования, применяемые ко всем участникам.
  3. В заявки вносятся сведения, которые потребовал заказчик в закупочной документации.
  4. Участники обязаны подтвердить квалификацию регистрами, указанными в документации заказа.
  5. Заявки, не прошедшие проверку, отклоняются.

Этапы предквалификационной проверки указываются в положении о закупке заказчика. В нем заказчик прописывает условия применения предквалификационного отбора.

Целесообразно: предквалификационный отбор при закупке сложных работ (например, строительных), когда квалификация участников влияет на итог заказа.

Нецелесообразно: проводить предквалификационный отбор, когда приобретается мелкая продукция (например, канцтовары, очень популярные на рынке) и квалификация участников не имеет значения при выявлении победителя, если у заказчика ограничено время и сроки закупки ТРУ.

Если в положении о закупке заранее не был предусмотрен отбор, но у заказчика возникла такая необходимость, то необходимо внести изменения в действующее положение: указать в нем механизм проведения проверки участников, направить обновленное положение о закупке в ЕИС. Только после этого заказчик сможет оценить квалификацию претендентов.

Читайте также:  Отказ от защитника по материальным основаниям

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ на примере ПАО «Транснефть»

Порядок проверки по 223-ФЗ каждый заказчик устанавливает в положении о закупках. ПАО «Транснефть» — один из крупнейших заказчиков, рассмотрим на его примере, как реализуется предквалификационная оценка участников

Организации, прошедшие отбор, находятся в специальном реестре. Отбор не является обязательным для каждой закупки. Этот момент должен быть отражен заказчиком в извещении. В этом же извещении перечисляются документы, которые следует подготовить. Единого перечня нет, для каждого случая он свой.

Важно, что отбор проходит открыто, то есть поучаствовать могут все желающие.  На подачу заявок отводится от 3 дней. Срок заканчивается в день окончания срока подачи заявок.

Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок.

Требования для компаний следующие:

  • отсутствие ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • крепкое финансовое положение;
  • налоговые долги не должны превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации сотрудников не должно превышать 15% от всего объема представленных документов в течение года;
  • положительный опыт аналогичных работ;
  • хорошая деловая репутация.

Также требования могут предъявляться к технической базе. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный штат сотрудников.

Что должно быть в заявке на предквалификационный отбор?

  • опросный лист по установленной форме;
  • общая информация о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
  • сведения о цепочке собственников;
  • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации работников;
  • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
  • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

Заявка должна быть направлена по адресу и в сроки, указанные в извещении об отборе. Если ее отклонят, значит:

  • не все необходимые документы были поданы;
  • информация в поданных документах не соответствует требованиям компании;
  • не предоставлены сведения обо всей цепочке собственников;
  • не подтверждена положительная деловая репутация;
  • есть неисполненные в течение 1 месяца обязательства перед заказчиком;
  • в течение 2-х предыдущих лет заказчик расторгнул с вами договор в одностороннем порядке;
  • организация участника находится в РНП;
  • сотрудниками были нарушены ТБ на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
  • несколько раз (3 и более) не были исполнены предписания контролирующих ведомств;
  • ранее к исполнению контракта привлекались субподрядчики без согласования с заказчиком;
  • ранее были нарушены обязательства по договорам с заказчиком.

Требования к участникам

Неслучайно предквалификационная проверка напоминает другую процедуру: предъявление дополнительных требований к потенциальным участникам. Речь идет только о специализированных заказах, которые перечислены в 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 99 (Приложение № 1). Какие же требования организатор вправе предъявить к исполнителю?

  • опыт по аналогичным работам (подтверждается документально копиями договоров, актов выполненных работ, разрешений эксплуатации строительных объектов);
  • необходимые материально-технические возможности: недвижимые фонды, оборудование, спецтехника (актуальная выписка из реестра недвижимости, распечатка инвентарных карточек, копии соглашений о приобретении или аренде имущества);
  • квалифицированные специалисты и наличие денег для исполнения контракта (квалификационные свидетельства и сертификаты, промежуточная или итоговая бухгалтерская отчетность).

Дополнительные требования отличаются от обязательного отбора тем, что их устанавливают для любого способа заказа (в Постановлении № 99 приведен весь список ситуаций для применения доптребований). С квалификационной проверкой дело обстоит жестче.

Стороны в курсе, победитель какого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор — открытого и закрытого двухэтапного или конкурса с ограниченными участием.

Для 223-ФЗ добавляется еще и запрос предложений с ограничением для участников  субъектов малого бизнеса.

Задача поставщика

Исполнитель, прошедший проверку на квалификацию и допущенный к спецзаказу,  должен подтвердить это документально: отослать все подтвердительные регистры оператору ЭТП заранее — до начала торгов.

Эта функция доступна в личном кабинете поставщика на электронной площадке. Если самостоятельно отправить документы заказчику вместе с заявкой, заказчик их просто не увидит, а, следовательно, не рассмотрит.

Подтвердительные материалы прикрепляются в специальном разделе «Документы о соответствии» (у каждой площадки название может отличаться). Оператор изучит регистры и направит их заказчику в составе второй части заявки. Поставщику не нужно дублировать документацию.

Предварительный отбор участников

Сбербанк-АСТ — Электронная торговая площадка [#WEB3]

Предварительные отборы и аукционы по выбору подрядных организаций для капитального ремонта!

Сбербанк-АСТ представляет новый проект на универсальной торговой площадке (УТП) «Выбор подрядных организаций по капитальному ремонту» http://utp.sberbank-ast.ru/GKH/NBT/Index/0/0/0/0

В торговой секции «Выбор подрядной организации для капремонта» УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» проводятся конкурентные процедуры в соответствии с Постановлением Правительства от 01 июля 2016г.

№ 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»:

  • Предварительный отбор подрядной организации — часть процедуры закупки (торгов), в результате которых формируется реестр квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводный реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
  • Электронный аукцион на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме — конкурентный способ определения подрядной организации, проводимый на электронной площадке, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Предварительные отборы бесплатны для участников. При участии в аукционах плата взимается только с участника, с которым заключается договор по итогам аукциона в размере 5 500 рублей за лот.

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ» в качестве поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства реализовало сниженный тариф для участников аукционов с начальной ценой до 500 000 рублей — 1% от начальной цены закупки, но не менее 2 000 руб.
  • Предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:
  • а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
  • б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
  • в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — лифты);
  • г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;
  • д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
  • е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
  • Для участия необходимо зарегистрироваться в торговой секции «Выбор подрядных организаций по капитальному ремонту».
  • Обращаем Ваше внимание, что предварительные отборы по Иркутской области, Вологодской области уже объявлены.

С актуальным списком предварительных отборов можно ознакомиться в реестре процедур в торговой секции http://utp.sberbank-ast.ru/GKH/List/PurchaseList

Инструкция по регистрации и участию в предварительном отборе http://utp.sberbank-ast.ru/GKH/Notice/1376/Instructions

Cуважением, ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Особенности запроса котировок в отдельных ситуациях | Контур.Закупки

Котировки в бумажном виде при некоторых обстоятельствах остаются актуальными несмотря на введение электронных закупок.

В одной из прошлых статей мы подробно рассказали об основах проведения процедуры запроса котировок с учетом последних изменений — о том, как поправить извещение, о составе заявки, о рассмотрении и оценке предложений. Сегодня же речь пойдет о нюансах проведения запроса котировок в отдельных случаях.

Закупка за границей

Если заказчик осуществляет свою деятельность на территории иностранного государства, то свои потребности он может удовлетворить путем проведения запроса котировок. К такой категории относятся консульские учреждения, торговые представительства, официальные представительства РФ при международных организациях и некоторые другие заказчики.

Многие ограничения, которые установлены для процедуры внутри страны, при проведении запроса котировок за границей не действуют, а именно:

  1. Сведения о закупке не публикуются в ЕИС.
  2. При установлении требований к поставщикам заказчику следует учитывать не только нормы 44-ФЗ, но и требования законодательства иностранного государства.
  3. Можно проводить процедуру при НМЦК больше 500 000 рублей.
  4. Не нужно ориентироваться на годовой объем закупок, осуществленных методом запроса котировок, установленный в части 2 статьи 72 закона 44-ФЗ.
  5. Если подготовить обоснование, то обеспечение контракта можно не назначать.
  6. В части способов подачи заявок также нет никаких ограничений.
  7. К извещению можно приложить проект контракта, разработанный с учетом внутренних норм законодательства иностранного государства.
  8. До тех пор, пока контракт по итогам запроса котировок не заключен, у заказчика есть право отменить закупку.
Читайте также:  СП мясная промышленность

Все поданные заявки вне зависимости от формы заказчик рассматривает в один день. Отклонить их на основании того, что они поданы не в запечатанном бумажном конверте, он не может. То есть часть 2 статьи 77 в данном случае не применяется. После того как победитель определен, а протокол опубликован, на заключение контракта дается 20 дней.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Об этих особенностях сказано в статье 75 закона 44-ФЗ. В остальном действуют все те же нормы и правила, которые применяются к запросу котировок внутри страны.

Закупки для скорой помощи и жизненно необходимых товаров

Запрос котировок по скорости проведения считается быстрой процедурой. Поэтому именно его используют при закупках, осуществить которые нужно в сжатые сроки. Это товары для скорой помощи, а также такие, отсутствие которых нарушит нормальное жизнеобеспечение граждан, например, топливо.

В части 1 статьи 76 закона 44-ФЗ определены случаи, когда методом запроса котировок можно провести закупку таких товаров без учета верхнего предела НМЦК. То есть можно заключить контракта дороже 500 000 рублей. Это возможно, если:

  1. Контракт на поставку таких товаров расторгнут или приостановлен по решению суда.
  2. Был проведен аукцион или конкурс на закупку товаров из данной категории, однако его результаты были отменены ФАС. Заказчик запросил разрешение провести запрос котировок, подав соответствующее заявление в течение 10 рабочих дней с даты отмены результата конкурса либо аукциона, и ФАС такое разрешение выдала.
  3. Основываясь на нормах 44-ФЗ, заказчик расторг ранее заключенный контракт на поставку таких товаров в одностороннем порядке.

В упомянутых случаях можно провести запрос котировок на покупку только того объема товаров для неотложной помощи (или жизненно необходимых), который требуется на период проведения нового конкурса или аукциона. Тот поставщик, контракт с которым расторгнут, участвовать в запросе котировок права не имеет.

Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций крайне важно быстро приобрести нужные товары и услуги. Для этого составлен перечень объектов, имеющих первостепенную важность в подобных случаях. Чтобы их закупка прошла оперативно, ежегодно проводится предварительный отбор участников таких процедур. Об этом сказано в статье 80 закона.

Цель отбора — подтверждение поставщиками соответствия требованиям и своей готовности поставить необходимые товары, работы и услуги, в том числе на условиях отсроченной оплаты. Причем сроки такой поставки должны быть максимально сжатыми.

Правила отбора

Информация о проведении отбора публикуется в ЕИС в виде извещения минимум за 20 дней до его проведения. Также можно дать объявление в любых средствах массовой информации. При этом необходимо указать такие сведения:

  1. Что будет закупаться — название товаров, работ и услуг, их описание.
  2. Требования, которым должны удовлетворять поставщики, в том числе как условие — отсутствии в РНП.
  3. Информация о том, что исполнять контракт придется без предоплаты, а также с отсрочкой оплаты.
  4. Информация о том, что осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги придется в максимально короткие сроки.
  5. Список документов, которые должны представить участники.
  6. В какой форме должна подаваться заявка.
  7. Где, когда и во сколько состоится предварительный отбор.
  8. Правила заключения контракта — в какие сроки нужно его подписать, в каких случаях поставщика могут признать уклонившимся.
  9. Данные о контрактной службе.

Поданные заявки рассматриваются в течение 10 дней. В итоге составляется протокол, в котором указывается, включен ли тот или иной участник в перечень поставщиков для закупок на товары для гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС. Перечень должен быть составлен по видам товаров, работ и услуг.

Отказ во включении в перечень должен быть обоснованным. Он допускается по трем причинам:

  1. Несоответствие требованиям самого участника либо его заявки.
  2. Представление неполного пакета документов либо содержание в них недостоверных сведений.
  3. Исключение из перечня участника, который ранее был в него включен (для этого также есть свои причины).

Протокол рассмотрения заявок должен подписать каждый член котировочной комиссии. В последний день срока, отведенного на оценку заявок, его нужно разместить в ЕИС. Не позже следующего дня заказчик направляет всем участникам информацию о своем решении (включении или невключении поставщика в перечень). Если поставщик считает, что отказ необоснован, он может обжаловать это решение.

Фигуранта перечня могут из него исключить при таких обстоятельствах:

  1. Выяснилось, что он подал о себе недостоверные сведения.
  2. Поставщик 2 раза не ответил на запрос заказчика.

Если в перечне по тому или иному виду товаров остался всего один поставщик, заказчик обязан не позже 5 дней с даты исключения последнего участника провести предварительный отбор.

Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Заказчик запрашивает котировки у всех поставщиков в соответствующем перечне. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде. При этом в запросе заказчик указывает требуемое количество товара, однако цену не пишет.

В своей заявке поставщик указывает, какой объем он готов поставить. А также все прочие параметры поставки. Один участник подает одну заявку, причем он не может ее изменять. В части заявок применяются те же требования, что и к обычному запросу котировок. Комиссия рассматривает заявки и отбирает те, которые удовлетворяют всем условиям. Далее им присваиваются номера.

Действует правило: преимущество отдается заявкам, которые предлагают поставку 30% объема потребности и более. Среди них первое место займет заявка с наименьшей ценой. В итоге победителем окажется тот, кто предложит от 30% объема по самой низкой цене.

Ранжированные заявки вносятся в протокол, который подписывается и размещается в ЕИС в тот же день. Заказчик должен уведомить участников об итогах закупки в течение трех дней.

Контракты будут заключать с поставщиками № 1, № 2 и так далее до тех пор, пока весь объем товаров не будет выбран.

Если же в итоге все равно не удастся набрать нужный объем, то заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Проведение запроса котировок способом предварительного отбора

 Государственные заказчики регулярно сталкиваются в потребностью в поставках какого либо товара, либо работ и услуг в максимально короткий срок.

Это происходит, например, в моменты каких либо стихийных бедствий  или чрезвычайных происшествий, в такие моменты государству необходимы поставки различных товаров максимально оперативно.

Для удовлетворения таких потребностей проводятся запросы котировок посредством предварительного отбора, данный вид торгов описан в законе №94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд».

  • Так в чем же отличия такого вида закупок от всех остальных?
  • Самые главные отличия:
  •  Первое: поставщик должен поставить необходимые товары, работы или услуги в максимально короткий срок, даже без предварительной оплаты
  •  Второе: сумма запроса котировок при помощи предварительного отбора не ограничена.

 Третье это срок проведения такого тендера, срок подачи ценовых предложений на такой тендер может составлять даже всего несколько часов. Для того чтобы проводить торги в такие короткие сроки и нужен предварительный отбор. Объявление о предварительном отборе публикуется в различных источниках СМИ.

 Потенциальные поставщики, подавшие заявки на предварительный отбор должны соответствовать квалификационным требованиям, а также определенным критериям (например, они должны быть готовы поставить необходимое без предварительной оплаты).

 По результатам предварительного отбора, из числа компаний соответствующих требованиям, составляются списки, которые обновляются ежегодно, так же путем предварительного отбора.

Во время наступления случая необходимости поставить такие товары, услуги, работы, компаниям прошедшим предварительный отбор направляется уведомление с указанием времени проведения торгов, к участию в таких торгах допускаются только компании прошедшие предварительный отбор, никакие другие участвовать в них не могут.

  1. Структура проведения предварительного отбора
  2.  Объявление о проведении предварительного отбора публикуется в различных СМИ не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения.
  3. Такое объявление содержит:
  • — Контактные данные заказчика (наименование, адрес, e-mail и т.д.)
  • — Источник финансирования
  • — Предмет закупки, его объем и краткую характеристику
  • — Должно быть указано требование к потенциальным поставщикам – поставка товара без предварительного платежа, либо с отсрочкой (согласно ст. 50 закона)
  • — Место, время и дату проведения предварительного отбора
  • — Форму заявки на предварительный отбор.
Читайте также:  Отделение функциональной диагностики

Требования к участникам предварительного отбора.

 Потенциальный поставщик, при подаче заявки на предварительный отбор, должен соответствовать следующим требованиям закона, при этом заказчик не должен выдвигать никаких дополнительных требований.

  • — Участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям закона по поставке услуг, работ или товаров, которые являются предметом торга.
  • — В отношении участника не должно проводиться ликвидационных процедур, либо процедуры банкротства.
  • — Деятельность компании потенциального поставщика, на момент рассмотрения заявок не должна быть приостановлена.
  • — Задолженность по налогам, или каким либо другим обязательным платежам в бюджет не должна превышать 25% от стоимости активов компании.
  • — Участник предварительного отбора не должен состоять в реестре недобросовестных участников.

Подача заявки на предварительный отбор.

 Заявка на участие в предварительном отборе оформляется согласно установленной в извещении форме и должна содержать следующее:

  • — Реквизиты компании, а так же полные контактные данные (наименование, адрес, телефон и т.д.)
  • — Выписку из ЕГРЮЛ (для физ. лиц ЕГРИП), полученную не раньше, чем за 6 месяцев до публикации извещения о проведении предварительного отбора.
  • — Доверенность, или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника.
  • — Сведения и характеристики поставляемых товаров, работ, и услуг.
  • — Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закона, предъявляемым поставщикам на поставку услуг, товара, работ, являющихся предметом торга.

Никакие другие документы заказчик требовать не вправе.

 После окончания срока подачи заявок на предварительный отбор, котировочная комиссия рассматривает заявки, и не позднее чем в десятидневный срок формирует список поставщиков прошедших предварительный отбор. При этом направляются уведомление всем участникам о включении компании в данный список либо об отказе. В дальнейшем компании, включенные в данный список, имеют возможность участвовать в таких торгах.   

Аккредитация ФКР. Как пройти предварительный отбор в РКПО ФКР и участвовать в тендерах на капитальный ремонт по 615-ПП? — РосТендерФонд на vc.ru

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства.

Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Мы уже 3 года занимаемся сопровождением компаний при прохождении аккредитации и работе с Фондом Капитального Ремонта.

Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

{«id»:213269,»gtm»:null}

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

2. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,

3. Ремонт или замена лифтового оборудования,

5. Оценка технического состояния дома,

6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,

7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,

8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),

9. Строительный контроль.

Узнать сроки нового отбора

Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

Вот примеры таких отборов в Калининградской области и в республике Адыгея.

Соответствовать установленным требованиям

Потенциальный подрядчик должен:

· Соответствовать единым требованиям, как и участники закупок по 44-ФЗ;

Компании необходимо быть членом СРО и иметь взносы в компенсационном фонде о возмещении вреда (КФ ВВ) и компенсационном фонде оплаты договорных обязательство (КФ ОДО)

· Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора;

У компании должны быть документы на специалистов с опытом работы по предмету отбора более 5-ти лет и диплом о высшем образовании образование в соответствии с приложением №2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 №688/пр.

Не менее двух специалистов должны состоять в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ или НОПРИЗ.Количество специалистов варьируется в зависимости от предмета отбора. Например, на строительно-монтажные работы необходимо 6 специалистов в штате, на проектирование 3.

· Иметь не менее 3-ех контрактов за последние три отчетных года по аналогичному предмету отбора виду работ;

  • Для подтверждения потребуются:
  • 1. Скан договора
  • 2. Скан актов сдачи-приемки

· Не иметь за последние три отчетных года контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком;

· Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций.

Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

Заявки рассматриваются не дольше 14 дней после окончания срока подачи. С результатами можно ознакомиться в протоколе проведения предварительного отбора. Он публикуется на ЕИС и ЭТП в течение двух дней после завершения работы комиссии. По результатам отбора участника включают в РКПО или отказывают ему в этом.

Есть всего три причины для отказа:

· участник не соответствует требованиям,

· в заявке отсутствуют необходимые документы,

· участник представил недостоверную информацию.

Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:

· аккредитован на площадке,

· предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.

Заявка на участие должна содержать:

· документы и сведения об участнике аукциона,

· документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.

Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:

· Предыдущий электронный аукцион не состоялся.

· Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.

· Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.

· Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).

Договор о проведении капитального ремонта заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Если участник аукциона уклоняется от заключения договора, то теряет обеспечение заявки, его исключают из РКПО и вносят в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договор заключается только после представления обеспечения исполнения. Сумма обеспечения составляет до 30% начальной стоимости договора.

Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:

· обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,

· документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,

· другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.

Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:

· денег на счет заказчика.

Если у вас остались какие-либо вопросы по работе с Фондом Капитального Ремонта – мы с радостью на них ответим и поможем Вам решить абсолютно любой вопрос!

Сайт: https://rostendercom.ru/fkr

Телефон: +7(925)090-54-50