Полезное

Помеха в дорожном движении

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет.

Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

Помеха в дорожном движении

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД.

При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила.

В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются.

Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость.

Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен.

Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится.

Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017). Помеха в дорожном движении
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется.  Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020). Помеха в дорожном движении
3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т.е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020). Помеха в дорожном движении
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020). Помеха в дорожном движении
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода. Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020). Помеха в дорожном движении
6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении. При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020). Помеха в дорожном движении
7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020). Помеха в дорожном движении
8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020). Помеха в дорожном движении
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении. Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020). Помеха в дорожном движении
10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020).
Читайте также:  Пониженный уровень ответственности

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Если не провести общее собрание вовремя и по всем правилам, то компанию и ее директора могут оштрафовать на кругленькую сумму. А участников, которые постоянно прогуливают собрания, и вовсе исключают из обществ «Ну, мааам, отстань», «Пап, хватит!» – подростки не любят, когда их учат жизни. Адвокаты рассказали, как нравоучения превратить в домашнее веселье

Помеха справа при проезде перекрестков

Помеха в дорожном движении

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье речь пойдет о термине «помеха справа», означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
  • В предшествующей статье «Помеха справа при перестроении» было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.
  • Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:
  • Приступим.

Правило «Помеха справа»

Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Помеха в дорожном движении

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

https://www.youtube.com/watch?v=SsgTMpCMdFg\u0026pp=ygUx0J_QvtC80LXRhdCwINCyINC00L7RgNC-0LbQvdC-0Lwg0LTQstC40LbQtdC90LjQuA%3D%3D

И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа». На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  2. Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
  3. Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  4. Белый автомобиль поворачивает налево, а красный — направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
  5. Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.

Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом «Помеха справа».

На перекрестке неравнозначных дорог правило «Помеха справа» применяется только в следующих случаях:

  • Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге».
  • Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая «поворачивает» направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге».

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто — водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило «Помеха справа» не применяется.

Удачи на дорогах!

Создание помех на дороге

Передвижение по дороге требует от водителя соблюдения определенных правил. Однако не все соблюдают эти правила, что может приводить к созданию помех на дороге. Выборочное соблюдение Правил дорожного движения (ПДД) может приводить не только к нарушениям, но и к риску аварийной ситуации.

По ПДД создание помех на дороге является нарушением, за которое предусмотрены соответствующие наказания. Подобное правонарушение может приводить к неблагоприятным последствиям не только для виновника, но и для других участников движения. Пробки на дорогах, созданные из-за несоблюдения ПДД водителем, могут задерживать других участников движения, вызывая дополнительные аварийные ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=SsgTMpCMdFg\u0026pp=YAHIAQE%3D

С целью предотвращения аварий на дороге и обеспечения безопасности для всех участников движения, необходимо соблюдение ПДД и взаимоуважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Все это поможет создать условия для комфортного и безопасного движения на дорогах.

Создание помех на дороге: правила и последствия в соответствии с ПДД

Вождение транспортного средства — основная причина создания помех на дороге. Поэтому, в соответствии с ПДД, каждый водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, чтобы не создавать помех для других участников дорожного движения.

Сугубо запрещено создавать помехи другим участникам дорожного движения, например, блокировать дорогу, препятствовать проезду или мешать другим участникам двигаться в своем направлении. Нарушители могут быть оштрафованы или взысканы в уголовном порядке за возможные последствия.

Кроме того, создание помехи может стать причиной ДТП и повлечь за собой серьезную ответственность, вплоть до уголовного наказания. Подобное нарушение может стать одной из главных причин серьезных аварий.

  • Водители должны всегда давать световой или звуковой сигнал при смене полосы;
  • Низкая скорость движения по левой полосе является нарушением и может быть штрафуемым действием;
  • Водители вынуждены дополнительно смотреть по сторонам, чтобы убедиться в безопасности передвижения, когда кто-то создает помеху на дороге. Это может стать причиной считывания полисов машины, что тоже является нарушением.

Нарушения при создании помех на дороге нарушают ПДД и могут иметь серьезные последствия. На дороге мы все должны уважать друг друга и быть внимательными и осторожными.

Определение понятия «создание помех на дороге»

Создание помех на дороге — это включает в себя любое поведение участника дорожного движения, способное препятствовать нормальному движению других участников.

По Правилам Дорожного Движения РФ (ПДД), любой участник должен соблюдать правила дорожного движения и не мешать движению других автомобилей. Создание помех может включать в себя такие действия, как:

  • Неправильная парковка, блокирование других автомобилей или блокирование движения на дороге;
  • Неправильное использование светофоров или знаков дорожного движения, например, не соблюдение знака «Движение запрещено»;
  • Поворот без наличия разрешительного знака или не соблюдение правил перестроения;
  • Неподходящая скорость движения или не соблюдение дистанции между автомобилями, вызывающие задержки и аварии на дорогах.

Создание помех на дороге является серьезным нарушением ПДД и может привести к уголовной ответственности, а также к штрафам и лишению водительских прав. Любой участник дорожного движения должен понимать, что создание помех на дороге – это не только незаконно, но и опасно.

Правила ПДД, запрещающие создание помех на дороге

Создание помех на дороге может привести к опасным ситуациям и авариям. Поэтому, Правила дорожного движения устанавливают ряд запретов и ограничений для водителей, направленных на предотвращение возможных помех на дороге.

Читайте также:  Отказ от переливания крови

В соответствии с ПДД, водители обязаны:

  • Двигаться по дороге с учетом интересов других участников движения, не создавая им помех;
  • Уступить дорогу при перестроении в другой ряд движения, проезжая перекрестки, улицы, пешеходные переходы;

В ПДД также запрещено:

  • Перекрывать вьезд на дорогу, въезжать на нерегулируемый перекресток, не уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге с правой стороны;
  • Въезжать на железнодорожный переезд, если на перекрестке образовался затор, мешающий движению поездов;
  • Развернуться на автомагистрали, на мостах, путепроводах и в тоннелях;
  • Оставлять транспортное средство на дороге без надзора в случаях, когда это может создать помехи для других участников движения.

Нарушение правил ПДД, запрещающих создание помех на дороге, может привести к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Последствия нарушения правил ПДД по созданию помех на дороге

Создание помех на дороге — одно из наиболее опасных нарушений ПДД, которое может привести к серьезным последствиям для водителей и пешеходов. Отвлекать водителей от выполнения действий, которые необходимы для безопасности движения, ставить машины на пути других участников движения, сбивать их с траектории направления движения — все это может привести к авариям на дорогах.

https://www.youtube.com/watch?v=uVo6CFgJEVE\u0026pp=ygUx0J_QvtC80LXRhdCwINCyINC00L7RgNC-0LbQvdC-0Lwg0LTQstC40LbQtdC90LjQuA%3D%3D

Последствия таких нарушений могут быть различными: от штрафов и лишения прав на управление транспортом до тяжелейших последствий в виде травм и гибели.

Кроме того, водители, нарушающие правила ПДД по созданию помех, могут стать участниками серьезных преступлений, связанных с угоном автомобилей или другими видами мошенничества.

Также виновники таких нарушений могут понести материальный ущерб, например, в случае столкновения с другими автомобилями или пересечениями с транспортными пробками.

Поэтому необходимо не только строго следить за правилами ПДД, но и обеспечивать безопасность других участников движения, не создавать помех на дорогах и соблюдать дистанцию, чтобы избежать аварий и возможных конфликтных ситуаций.

  • Основные последствия нарушения правил ПДД по созданию помех:
  • Штрафы и лишение прав на управление транспортом;
  • Ухудшение отношений с другими участниками движения, конфликты;
  • Травмы и гибель участников движения;
  • Материальный ущерб, связанный с авариями или мошенничеством;
  • Становление участника серьезного преступления.

Примеры создания помех на дороге и оценка их последствий

К сожалению, многие водители создают помехи на дороге, что приводит к последствиям для всех участников движения. Рассмотрим несколько примеров с такими помехами и их возможными последствиями.

1. Заграждение пешеходного перехода

Водитель остановил свой автомобиль на пешеходном переходе, не уступая дорогу пешеходам. Это может привести к наезду на пешеходов или другую аварию, которую водитель также сможет не заметить.

2. Остановка на проезжей части

Водитель останавливается на проезжей части, не уступая дорогу другим машинам. Это создает помеху для автомобилей, которые вынуждены останавливаться либо нарушать правила дорожного движения, что может привести к аварии.

3. Нарушение правил перестроения

Водитель перестраивается на другую полосу, не учитывая скорость и расстояние до других машин. Это может привести к столкновениям, поломке транспортных средств и травмам участников дорожного движения.

4. Неправильный поворот или разворот

Водитель совершает неправильный поворот или разворот, не учитывая другие машины и пешеходов. Это может привести к аварии, если другие участники дорожного движения не успеют заметить маневры водителя.

Водитель должен помнить, что он не единственный участник дороги и его действия могут привести к серьезным последствиям для всех остальных. Поэтому необходимо уважать правила дорожного движения и учитывать других участников на дороге.

Как избежать создания помех на дороге: рекомендации и советы

Для того, чтобы избежать создания помех на дороге и не нарушать правила ПДД, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Соблюдайте скоростной режим. Превышение скорости — одна из главных причин создания помех на дороге. Помните, что скорость должна быть адаптирована к дорожным условиям, погоде и видимости.
  • Не занимайте левую полосу. Левая полоса служит для опережения. Если вы едете медленнее других участников движения, смените полосу. В противном случае, вы можете создавать пробки и помехи на дороге.
  • Соблюдайте дистанцию. Дистанция между автомобилями — это один из основных элементов безопасности на дороге. Не приближайтесь к другому авто ближе, чем на 3-5 секунд хода.
  • Используйте поворотники. Поворот без предупреждения — это серьезное нарушение, которое может вызвать аварию и создать помеху на дороге. Помните, что вы должны использовать поворотник за 30 метров до маневра и держать его включенным во время выполнения поворота.

Помимо этого, следует быть вежливым на дороге, уступать приоритет и не нарушать остальные пункты ПДД. Помните, что ваше поведение на дороге зависит не только от вас, но и от всех участников движения.

Вопрос-ответ

Какие действия должен предпринять водитель, если на дороге возникла помеха?

Водитель должен снизить скорость, выбрать безопасный маршрут обгона или остановиться, если это необходимо. Он также может включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о возникшей помехе.

Какие правила определяют создание помех на дороге?

По ПДД, создание помех на дороге запрещено. Это включает в себя остановку или стоянку на проезжей части, изменение направления движения без предварительного предупреждения, неправильный выбор скорости движения, а также иные действия, которые могут привести к остановке или замедлению других участников дорожного движения.

Какие последствия могут возникнуть при создании помех на дороге?

Создание помех на дороге может привести к опасным ситуациям, таким как аварии, наезды на пешеходов или на стоящие автомобили. Кроме того, создание помех на дороге является нарушением ПДД, что может привести к штрафам или другим административным наказаниям.

Как ограничить скорость машин на дороге?

Я живу в поселке. По нашей дороге можно попасть на главную трассу — машины ездят и день и ночь. Они нам очень надоели, но понимаю, что ничего невозможно изменить.

https://www.youtube.com/watch?v=uVo6CFgJEVE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Хотела бы узнать, можно ли сделать так, чтобы они хотя бы скорость сбрасывали, когда едут по нашей дороге?

В вашем случае есть несколько способов решить проблему: можно добиться установки дорожных знаков и неровностей на проезжей части.

Многие граждане пытаются самостоятельно установить знаки и «лежачих полицейских», но я так поступать не советую: это может привести к штрафу. Расскажу, как все сделать по закону.

Если бы речь шла о движении автомобилей во дворе, жилой или велосипедной зоне населенного пункта, то действовало бы ограничение скорости в 20 км/ч. Но раз вы пишете о дороге через населенный пункт, то это не ваш случай.

Так выглядит знак ограничения скорости. Цифра на нем — максимальная разрешенная скорость

Если таких на вашей дороге нет, знак 1.17 можно использовать только со знаком, который ограничивает скорость. То есть знак 3.24 в любом случае придется установить.

Знак «Искусственная неровность» — водители должны сбросить скорость. Но самостоятельно, без других знаков, его не устанавливают

Еще иногда советуют поставить муляж камеры или повесить табличку, что ведется видеонаблюдение.

Но это не сработает: муляжи камер водители на большой скорости могут просто не заметить, а табличку «Фото- и видеофиксация» недавно отменили — вместо нее теперь знак, который в населенных пунктах устанавливают отдельно и только на въезде.

Теоретически любой дорожный знак можно изготовить самостоятельно. Многие так и делают: лист металла, немного краски, рисунок из интернета для образца — и знак готов. Некоторые закупают готовые знаки в специализированных организациях — они настоящие, соответствуют требованиям госта и ничем не отличаются от любых других.

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Я рекомендую направить письменное обращение в поселковую администрацию. Укажите, что поток машин большой и мешает гражданам спокойно отдыхать. Если вы еще заявите, что сплошной поток машин, движущихся на высокой скорости, создает опасность для жизни и здоровья жителей поселка, то вероятность удовлетворения вашей просьбы будет выше.

Чтобы добиться снижения скорости автомобилей на дороге, можно установить соответствующий дорожный знак или искусственную неровность на дороге.

Самостоятельно устанавливать знак или искусственную неровность не стоит: за такое могут оштрафовать.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу © Юрист Горячая линия

В ПДД имеется огромное количество норм и правил, регулирующих дорожное движение. Все они так или иначе нацелены на обеспечение безопасности пешеходов и водителей, а так же простого и безаварийного движения в самых разных условиях.

При этом там имеются как весьма сложные и спорные с точки зрения опытного водителя пункты, так и элементарные, которые служат основой для дорожного движения

В этой статье мы рассмотрим одно из таких базовых правил, а именно так называемое «правило правой руки», которое описывает поведение водителя при наличии помехи справа.

Случаев, когда к водителю при движении с одной из сторон приближается препятствие, очень много, и мы постараемся рассмотреть их все.

Зачем это правило нужно? Базовые принципы

Правила для движения при наличии помехи справа вступают в силу тогда, когда на дороге нет никакой разметки, указывающей порядок движения и приоритет дороги. То есть если у вас главная полоса, то пропускать кого — то двигающегося с правой от вас стороны и пытающегося на эту главную дорогу попасть не нужно, что бы «правило правой руки» не говорило — в нем просто нет надобности.

Перейдем к первому, и самому распространенному случаю — движению автомобиля по нерегулируемому перекрестку при наличии помехи справа.

Если бы на перекрестке имелись знаки, указывающие на приоритет движения водителя, или был бы расположен светофор, то они бы указывали, пропускать помеху справа или ждать.

Но если их нет, то вступает правило правой руки, и вы уже будете обязаны пропустить водителя, который движется вам наперерез с права на лево.

Как применяется на перекрестке

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  Тест-драйв Renault Megane Hatchback 2010 года

  • Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
  • На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Читайте также:  Основания для применения мер безопасности

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.».

А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  • Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  • На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  • На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Ещё на AutoLex.Net:

Как себя правильно вести на дороге, если едут машины со спецсигналами

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:

При перестроении

Перейдем к проблемам наличия помехи при проведении такого маневра, как перестроение. ПДД имеют четкое описание данной процедуры, содержащееся в пункте 8.4.

Он гласит, что водитель обязан уступать дорогу любым транспортным средствам, движущимся попутно рядом с ним с постоянным направлением движения.

При этом если перестроение проходит одновременно, водитель все равно обязан сначала пропустить помеху и только потом совершать маневр.

Если же вы сами являетесь для движущегося водителя помехой справа, то ПДД дают вам возможность пропустить его для перестроения.

Но если вы при этом сами решите перестроиться, то вам придется ждать, пока вас пропустят и помехи не исчезнут.

Очень важно помнить, что не пропуская водителя, вы создаете значительную угрозу для всего потока, рискуете заработать значительный штраф а так же получить взыскание за опасное вождение.

Примеры ситуаций

Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:

  • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

  • V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
  • Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.

При сужении дороги

Еще одной ситуацией, в которой требуется применить правила движения при наличии помехи справа, является сужение дороги. В целом процедура полностью описана в ПДД пункт 8.

9, согласно которому требуется, выполняя правила перестроения из предыдущего пункта, предоставить приоритет транспортным средствам, движущимся попутным потоком.

Таким образом, вам опять же придется пропускать помеху справа до тех пор, пока у вас не будет возможности перестроиться не создавая помех. Так что к сужению дороги нужно готовиться как можно раньше.

Когда правило «правой руки» не действует?

Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:

  • пешеход пересекается с транспортным средством. Водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходу;
  • трамвай пересекается с транспортным «безрельсовым» средством. Водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу трамваю, кроме выезда трамвая из ДЕПО.

Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.

Помеха на неравнозначном перекрестке

Если со стандартными равнозначными нерегулируемыми перекрестками все предельно ясно и просто (сначала едут трамваи, а потом автомобили по правилу правой руки), то с неравнозначными и нерегулируемыми все намного сложнее.

Порядок действий в этом случае будет определяться имеющимися отметками и обозначениями, а так же самим типом движения. Первыми на таком перекрестке разъезжаются рельсовые транспортные средства. Затем движение выполняют автомобили, двигающиеся по главной дороге.

И только когда все они закончат движение можно будет воспользоваться правилом правой руки для избегания помех и безопасно пересечь перекресток.

Помеха справа – правило

В первую очередь необходимо разобраться с трактовкой правила, уточнить, в каких ситуациях его следует применять. Это связано с тем, что используется оно далеко не всегда. Также нужно усвоить, кто обязан уступать дорогу, чтобы не создавать затруднений движения и дать проехать тем, кто имеет приоритет.

Определение правила

В ПДД нет такого понятия, как «правило правой руки», это может ввести в заблуждение неопытных автомобилистов. Между тем оно является основополагающим и обеспечивает безаварийную езду в целом ряде государств. Тем не менее рассматриваемый принцип описан в нескольких параграфах Правил:

  1. П. 8.4 указывает, что при одновременном перестроении следует уступить дорогу транспорту, располагающемуся справа. Поэтому при маневрировании стоит всегда смотреть в правое зеркало, чтобы исключить риск столкновения.
  2. В п. 8.9 сказано, что, если траектории движения машин или другого транспорта пересекаются друг с другом, а в ПДД нет указаний на этот счет, дорогу всегда уступает водитель, к которому справа подъезжают транспортные средства.
  3. Есть еще п. 13.11, определяющий правила проезда на равнозначных перекрестках (кроме круговых развязок и ситуаций, когда приближается рельсовое транспортное средство). Если знаки приоритета и светофоры отсутствуют, первым всегда проезжает водитель, у которого нет помехи справа.

Разобраться в правиле несложно, поэтому его в первую очередь разъясняют новичкам, чтобы исключить возможные проблемы. Многие руководствуются данным принципом в любой сложной ситуации, хотя действует он далеко не всегда. Именно о правой помехе правила ПДД не говорят, но вышеуказанные пункты дают представление, когда это работает.

Когда применяется

У рассматриваемого принципа есть свои условия использования, как и у других понятий, используемых при вождении транспортных средств. Основополагающих моментов три, и именно их наличие говорит о том, что водители должны уступить дорогу всем, кто находится справа, а на помеху слева не обращать внимания:

  1. Траектории автомобилей или другого транспорта должны пересекаться. Если же участники движения при разъезде не создают помех друг другу, можно двигаться без соблюдения каких-либо ограничений, так как это не создает опасности ДТП.
  2. Очередность движения транспортных средств не определена Правилами дорожного движения. Если есть какие-либо указания на этот счет, стоит руководствоваться именно ими, а не принципом помехи справа.
  3. Участники движения имеют одинаковый статус. Это означает, что вопрос, уступать ли дорогу при помехе справа, имеет смысл только когда встречаются равнозначные ТС. Например, трамваи или пешеходы всегда двигаются первыми, как и любой специальный транспорт с включенными проблесковыми маячками.

К сведению! На перекрестках с выключенным светофором следует убедиться в том, что нет знаков приоритета. Если они есть, преимущество имеют те водители, которые двигаются по главной дороге.

Можно использовать правило везде, где возникают сложности с проездом: на полевых, лесных дорогах и любых других объектах. Главное – соблюдать осторожность и, даже если есть преимущество, убеждаться в том, что другие участники уступают дорогу.

Как правильно объезжать помеху слева или права

И так в некоторых ситуациях можно встретить знак 4. 2 3 объезд помехи слева и справа. Этот знак даст водителю возможность самому выбрать маршрут для дальнейшего следования.

Это часто можно встретить при ремонте проезжей части, или дорог посреди улицы. Рекомендуется для объезда помехи выбрать правую сторону, но всё же данный знак дает право выбрать самостоятельно, но все же делать объезд по левой стороне лучше в крайнем случае, Штрафа конечно не будет, это служит для предотвращения ДТП на встречной полосе.

Стоит понимать, что нарушения ПДД могут привести к серьёзным травмам и летальным исходам.