Полезное

Полосы воздушных подходов

  • Прилегающая к аэродрому местность и воздушное пространство, в котором воздушные суда выполняют маневрирование, набор высоты, разворот при взлёте, заход на посадку и уход на 2 круг называются приаэродромной территорией.
  • Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей местностью в установленных границах называется район аэродрома или аэроторией.
  • Приаэродромная территория имеет форму прямоугольника шириной 25-40 км, а длина разделена на 3 части: крайние участки 20-40 км; средний участок 20-60 км.
  • Для аэродромов 5 группы требования нормируются только для средней части.

Полосы воздушных подходов

Разрез А-А:

Полосы воздушных подходов

Полоса воздушных подходов – участок территории, в пределах которого происходит набор высоты и разворот на взлёте, разворот и снижение при посадке воздушного судна.

Полосы воздушных подходов

На ПВП, где происходят манёвры воздушных судов, существуют строгие правила по ограничению высоты зданий и сооружений.

Здания и сооружения, не связанные со скоплением людей, должны располагаться на расстоянии не ближе 1 км и быть высотой не > 10 м. от 4 км до конца полосы воздушных подходов — высотой до 50 м.

ПВП в плане имеет вид трапеции, расходящейся под углом 45° и расширяющейся до 2 км.

Линии высоковольтных передач д. б. не ближе 4 км от границы лётной полосы. Это расстояние м. б. < 4 км, если ЛЭП закрыты другими более высокими сооружениями или они находятся в пониженных местах. Линии связи в границе ПВП д. б. в расстоянии 2 км от ЛП. До 2 км - укладываются по подземным кабелям.

  1. На территории ПВП не разрешается размещать производственные предприятия, объекты, которые создают помехи для радионавигации и работы радиотехнических средств аэродрома, склады огнеопасных материалов, нефтепродуктов и взрывных веществ.
  2. 60) Определение длины летного поля при взлете в стандартных условиях.
  3. При отказе одного двигателя во время взлета могут быть 2 варианта:
  4. 1) продолжение разбега и взлет без одного двигателя
  5. 2)прекращение разбега и гашение скорости в пределах ИВПП.
  6. 1)

Полосы воздушных подходов

  • а1 – среднее ускорение при всех раб.двигателях, м/с2
  • а2 – среднее ускорение при 1 нераб.двигателе, м/с2
  • а1 > а2
  • чем раньше произойдет отказ двигателя, тем > будет длина ВПП.

Полосы воздушных подходов

  1. КПБ – кольцевая полоса безопасности
  2. ,
  3. 2)
  4. — длина торможения,
  5. Чем позже произойдет остановка 1 двигателя, тем больше потребуется ВПП.
  6. При испытаниях самолета строят график:
  7. 2 – график при продолжении разбега и взлет
  8. 1 – при прерванном взлете и торможении
  9. — расчетная скорость, при которой командир принимает решение продолжить взлет или тормозить
  10. Таким образом определяется
  11. При проектировании аэродрома необходимо учитывать местные условия:
  12. — в стандартных условиях
  13. — коэффициент, учитывающий t воздуха
  14. — средняя температура в 13:00 самого жаркого месяца
  15. температура при стандартн атмосфере при расположении аэродрома на высоте H
  16. – коэффициент, учитывающий давление атмосферы
  17. — высота аэродрома над уровнем моря
  18. – коэффициент, учитывающий возрастание уклона
  19. – средний уклон ВПП
  20. для возд.судов:
  21. I гр
  22. II, III гр
  23. IV гр
  24. Расчетная длина грунт.ВПП:
  25. — коэффициент дополнит. сопротив-я движения
  26. 61) Вертикальная планировка аэродромов

Основными показателями рельефа аэродрома явл-ся ср.уклон ВПП, частный уклон (между двумя переломами), алгебраическая разность перелома, уклоны различают нисходящие и восходящие.

Радиус кривизны поверхности может оказывать влияние на условие взлетной посадки. При взлете полосы с выпуклым прод.профилем ВС может произвольно оторваться от взлетной полосы на участке перелома профиля (когда не достигнет взлетной скорости), а потом снова ударяется, поэтому радиусы должны быть большими.

При движении по вогнутому профилю резко возрастает сопротивление и нагрузка на шасси. Взлетная полоса должна иметь плавное сопряжение смежных уклонов, что обеспечивается допустимой кривизной поверхности верт.плоскости.

  • Шаг проектировнаия 100м, аэродромы – 40м.
  • При небольших углах можно принять
R
, 1,3
  1. Устраивая такие переломы между шагом проектирования 40м мы обеспечиваем нужный радиус кривизны.
  2. Количество переломов определяется , количество сторон
  3. Требования к рельефу поверхности аэродрома:
  4. Для обеспечения безопасности взлета и посадки устанавливаются max и min величины уклона поверхности ВПП. Поверхность грунтовой ВПП, задернованной должна быть не меньше 0,005 (5 ), при глинистых, суглинистых – 0,007, при песчаных – 0,002…0,003
  5. Требования к искусств. ВПП более жесткие, чем к грунтовой
  6. Min радиус вертик.кривой принимается:
Класс аэродрома Выс.классный I,II III,IV V
Rmin, м

Max уклоны поверхности:

Класс аэродрома Выс.клас., I,II III,IV V
1)продольный уклон: — крайнего участка — среднего участка
12,5
2)поперечный уклон

Для изображения рельефа земной пов-ти участка,которые подлежат вертикальной планировке, применяется способ горизонталей и числовых отметок.

По способу горизонталей естеств.поверхность изображается системой горизонталей. На нее наносятся проектные горизонтали, которые удовлетворяют техническим требованиям. Основное достоинство – наглядность, что позволяет полно представить весь рельеф.

Требования к приаэродромной территории из условий обеспечения безопасности полетов

  • Части приаэродромной территории и требования к их размерам в плане
  • Приаэродромной территорией называется прилегаю­щая к аэродрому местность, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов.
  • Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в плане и по высоте называют районом аэродрома.

Приаэродромная территория представляет собой в плане прямо­угольник, состоящий, как правило, их трех частей: средней и двух крайних.

В случаях, когда на территориях крайних частей высота естественных или искусственных препятствий не удовлет­воряет нормативным требованиям, допускается принимать приаэрод­ромную территорию без одной или двух крайних частей при условии обеспечения безопасности полетов.

  1. Полосы воздушных подходов
  2. Части приаэродромной территории:
  3. 1 – крайние части; 2 – средняя часть; 3 – полосы воздушных подходов
  4. Размеры приаэродромной территории и высота расположенных на ней естественных и искусственных препятствий должны обеспе­чивать:
  5. — в пределах средней части — безопасность взлетов расчетных типов самолетов при одном неработающем критическом двигателе, ухода на второй круг, захода на посадку по малому и большому прямоугольным маршрутам, захода на посадку отворотом на расчет­ный угол;
  6. — в пределах крайних частей — безопасность захода на посадку с прямой.
  7. Размеры приаэродромной территории зависят от летно-техни­ческих характеристик эксплуатируемых самолетов и должны удовлет­ворять нормативным требованиям.

Размеры приаэродромных территорий определяют, в свою оче­редь, минимально допустимое расстояние между соседними аэродро­мами в зависимости от размещения на них летных полос.

Соседние аэродромы должны располагаться так, чтобы их приаэродромные территории не накладывались одна на другую. Это обеспечивает безопасность одновременного маневрирования воздушных судов в пределах обеих приаэродромных территорий.

Как исключение, допускается накладка только внешних половин крайних частей приаэродромных территорий.

Расположение аэродромов на меньших расстояниях допускается при условии установления специальных согласованных режимов полетов в пределах соседних районов аэродромов.

Когда по условиям местности или расположению соседних аэродромов не представляется возможным обеспе­чить полные размеры приаэродромной территории, допускается одностороннее размещение приаэродромной террито­рии по отношению к летной полосе.

Полосы воздушных подходов

  • Размещение соседних аэродромов
  • Полосы воздушных подходов Части приаэродромной территории, примыкающие к торцам летной полосы и расположенные в направлении трасс полета, в воздушном пространстве над которыми воздушные суда производят набор высоты при взлете и снижение при посадке, называют полосами воздушных подходов (ПВП).
  • Аэродром с односторонним размещением приаэродромной территории

Размеры полос воздушных подходов в плане и допустимые высоты естественных и искусственных препятствий, расположенных в их границах, должны обеспечивать безопасность взлета самолета в случае отказа одного из двигателей после его отрыва, посадку по приборам в условиях плохой видимости и уход на второй круг при прерванной посадке.

Читайте также:  Социальная ответственность бизнеса

Поэтому, из условий обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов, требования к размерам полос воздушных подходов в плане и к ограничению высоты препятствий различны.

Высота препятствий в ПВП отсчитывается при восходящем от ВПП уклоне местности — от отметки внешней границы КПБ, при нисходящем уклоне — от отметки ближнего торца ВПП, вынесенной до границы КПБ.

К искусственным и естественным препятствиям, расположенным на приаэродромной территории, относятся здания и сооружения, возвышения местности, отдельно стоящие деревья и лесные массивы, которые по своей высоте могут угрожать безопасности полетов воздушных судов.

В пределах средней части приаэродромной территории высота естественных и искусственных препятствий за пределами полос воздушных подходов для аэродромов всех классов не должна превышать 200 м, считая от наивысшей точки ВПП.

В пределах крайних частей приаэродромной территории высота препятствий ограничивается условной поверхностью, восходящей от границ среднего участка с высоты 200 м, с уклоном, определяемым нормативными требованиями.

Полосы воздушных подходов

Разрез приаэродромной территории по оси летной полосы

В пределах приаэродромной территории вне границ ПВП допуска­ется размещение всех зданий и сооружений с соблюдением ограни­чений по высоте. В пределах ПВП не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (жилые, промышленные, общественные и др.

), а также складов нефтепродуктов и взрывчатых веществ. Воздушные высоковольтные линии электропередачи, расположенные в границах ПВП, помимо удовлетворения требованиям по высоте, должны быть удалены от границы летной полосы на расстояние не менее 4 км и на расстояние 0,5 км от приводных радиостанций.

В тех случаях, когда высоко­вольтные линии закрыты со стороны летной полосы по всей ширине ПВП другими высотными препятствиями (лесными массивами, воз­вышенностями), удаление их от границы летной полосы может быть сокращено до 2 км.

Вне ПВП высоковольтные линии электропередач должны быть удалены от границы летной полосы не менее чем на 1 км.

Полосы воздушных подходов должны быть пригодны для размещ­ения объектов радиотехнических систем захода на посадку: дальней приводной радиостанции, совмещенной с радиомаркерным пунктом (ДПРМ) и ближней при водной радиостанции, совмещенной с радиомаркерным пунктом (БПРМ).

Центры участков для БПРМ и ДПРМ располагаются на продолжении оси ВПП на расстоянии от ближнего торца ВПП соответственно (1100+100) и (4000+200) м. Участки имеют размеры в плане: для БПРМ — 100Х50, для ДПРМ­ 20Х50 м. На каждом участке размещают техническое здание антенны.

В направлении, перпендикулярном оси ВПП, высота препятствий начала ограничивается условной плоскостью восходящей от боковой границы рабочей площади летной полосы до высоты 50 м.

Полосы воздушных подходов

Поперечный разрез приаэродромной территории:

1 – БПБ; 2 – ГВПП; 3 – ИВПП

Навысоте 50 м ограничивающая плоскость должна быть горизон­тальной, а затем иметь восходящий уклон до высоты 200 м. На БПБ и КПБ препятствия не допускаются. Здесь допускается постановка огней светосигнальной системы и дистанционных знаков, удовлетворяющих требованиям легкости и ломкости конструкций.

Размещение глиссадного радиомаяка (ГРМ) на расстоянии -180 м и посадочного радиолокатора на расстоянии 120-200 м оси ИВПП со стороны ГВПП допускается при условии, если высота их технических зданий не выходит за плоскость ограничения препятствий, имеющей уклон 0,1. Антенны радиотехнических систем навигации и посадки следует рассматривать, как препятствия.

Антенны, удовлетворяющие требованиям легкости и ломкости их конструкций, препятствиями не считаются.

Летные полосы, полосы воздушных подходов, плоскости ограничения препятствий

Форма рабочей площади вертодрома, а также количество летных полос принимается в зависимости от местных условий, размеров земельного участка, его рельефа, интенсивности движения, воздушных подходов и направления господствующих ветров.

При наличии спокойного рельефа местности и свободных воздушных подходов рабочую площадь следует принимать в виде круга или квадрата, форма которых является наиболее оптимальной для обеспечения взлета и посадки вертолетов.

При отсутствии указанных условий рабочая площадь принимается в форме вытянутого прямоугольника (летной полосы), допускающего устройство старта только в двух взаимно- противоположных направлениях. Размеры круга и квадрата принимаются по длине расчетной летной полосы для соответствующего типа вертолета.

При недостаточной несущей способности грунта или его пыльности, когда эксплуатация вертолета не обеспечивается в любое время года, на фунтовой летной полосе, в ее центральной части, устраивается взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ВПП), рис 1.1.

Полосы воздушных подходов

Рис. 6.1. Летная полоса вертодрома 1 — взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием; 2 — грунтовая летная полоса

Наклоны условной плоскости ограничения препятствий в полосе воздушных подходов (tq0) приведены в табл. 6.1.

                                                                                                             Таблица 6.1

Требуемые для расчета данные Типы вертолетов
легкие средние тяжелые
В зависимости от превышения вертодрома над уровнем моря:
0-500 1:6 1:8 1:14
500-1500 1:8 1:10 1:15
1500-2500 1:10 1:12 1:16
2500-3500 1:12 1:14 1:18
  • Примечание:
  • При взлете с внешней подвеской значение tgO уменьшается на 95%.
  • Угол альфа для всех постоянных вертодромов принимается равным 15°.
  • Наклон боковых плоскостей ограничения препятствий (tq) должен составлять не более 1:2.
  • При взлете и посадке вертолета запас высоты над препятствием должен быть не менее 10 м, а над самолетами, находящимися на аэродроме, — не менее 25 м.

Полоса воздушных подходов состоит из двух участков, и длина ее проекции (L) определяется условием обеспечения минимальных запасов высоты над препятствиями и рельефом при взлете вертолета по самолетному способу до высоты 150 м относительно летной полосы. Длина проекции первого участка ПВП (L1) определяется углом наклона плоскости ограничения препятствий (угол 6) до высоты 50 м, а второго — до набора вертолетом высоты 150 м.

  1. Воздушные высоковольтные линии электропередачи, расположенные в полосе воздушных подходов, кроме ограничений по высоте должны быть удалены от границ летной полосы не менее чем на 1 км.
  2. В случае устройства вертодромов на крышах зданий и приподнятых платформах при взлете и посадке по вертикали размеры их рабочей площади должны быть не менее.
  3. • для тяжелых вертолетов — 120×60 м;
  4. • для средних вертолетов — 50×25 м;
  5. • для легких вертолетов — 30×15 м.
  6. Привертодромная территория в плане представляет собой прямоугольник размерами:
  7. • для наземных вертодромов, независимо от класса эксплуатируемых вертолетов -20×30 км;
  8. • для вертодромов, расположенных в населенных пунктах (на земле, на крышах зданий и приподнятых платформах) -9×9 (для средних и легких вертолетов).

На привертодромной территории, расположенной в населенном пункте, не должно быть препятствий высотой более 50 м относительно рабочей площади вертодрома. При расположении вертодрома на крыше здания необходимо предусматривать на привертодромной территории свободную площадь — сквер, газон, стадион и др. для аварийной посадки вертолета в режиме авторотации.

Поверхность летных полос вертодрома должна иметь уклоны, обеспечивающие нормальную работу вертолетов, а также естественный сток поверхностных вод. Для обеспечения водоотвода должны быть выдержаны следующие минимальные уклоны:

Читайте также:  П 23 ст 270

• для грунтовой летной полосы — 0,005;

• для ВПП с искусственным покрытием продольные-0,0025, поперечные- 0,008. Наиболее рационально устраивать двухскатный поперечный профиль покрытий Уклоны рабочей площади вертодромов, расположенных на крышах зданий и приподнятых платформах, не должны превышать 0,01.

Полосы воздушных подходов Мы поможем в написании ваших работ!

59. Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов

  • Прилегающая к
    аэродрому местность и воздушное
    пространство, в котором воздушные суда
    выполняют маневрирование, набор высоты,
    разворот при взлёте, заход на посадку
    и уход на 2 круг называются приаэродромной
    территорией.
  • Воздушное
    пространство над аэродромом и прилегающей
    местностью в установленных границах
    называется район аэродрома или аэроторией.
  • Приаэродромная
    территория имеет форму прямоугольника
    шириной 25-40 км, а длина разделена на 3
    части: крайние участки 20-40 км; средний
    участок 20-60 км.
  • Для аэродромов 5
    группы требования нормируются только
    для средней части.

png» width=»353″>

Разрез А-А:

Полоса воздушных
подходов – участок территории, в пределах
которого происходит набор высоты и
разворот на взлёте, разворот и снижение
при посадке воздушного судна.

На ПВП, где происходят
манёвры воздушных судов, существуют
строгие правила по ограничению высоты
зданий и сооружений.

Здания и сооружения,
не связанные со скоплением людей, должны
располагаться на расстоянии не ближе
1 км и быть высотой не > 10 м. от 4 км до
конца полосы воздушных подходов — высотой
до 50 м.

ПВП в плане имеет
вид трапеции, расходящейся под углом
45° и расширяющейся до 2 км.

Линии высоковольтных
передач д. б. не ближе 4 км от границы
лётной полосы. Это расстояние м. б. < 4 км, если ЛЭП закрыты другими более высокими сооружениями или они находятся в пониженных местах. Линии связи в границе ПВП д. б. в расстоянии 2 км от ЛП. До 2 км - укладываются по подземным кабелям.

  1. На территории ПВП
    не разрешается размещать производственные
    предприятия, объекты, которые создают
    помехи для радионавигации и работы
    радиотехнических средств аэродрома,
    склады огнеопасных материалов,
    нефтепродуктов и взрывных веществ.
  2. 60)
    Определение длины летного поля при
    взлете в стандартных условиях.
  3. При
    отказе одного двигателя во время взлета
    могут быть 2 варианта:
  4. 1)
    продолжение разбега и взлет без одного
    двигателя
  5. 2)прекращение
    разбега и гашение скорости в пределах
    ИВПП.
  6. 1)
  • — скорость, когда один двигатель отключился

  • — длина пробега со всеми работающими

  • — при одном не работающем

  • а1
    – среднее ускорение при всех раб.двигателях,
    м/с2
  • а2
    – среднее ускорение при 1 нераб.двигателе,
    м/с2
  • а1
    > а2
  • чем
    раньше произойдет отказ двигателя, тем
    > будет длина ВПП.
  • КПБ
    – кольцевая полоса безопасности
  • ,

  • 2)
  1. — длина торможения,

  2. Чем
    позже произойдет остановка 1 двигателя,
    тем больше потребуется ВПП.
  3. При
    испытаниях самолета строят график:
  • 2
    – график при продолжении разбега и
    взлет
  • 1
    – при прерванном взлете и торможении
  • — расчетная скорость, при которой командир
    принимает решение продолжить взлет или
    тормозить

  • Таким
    образом определяется
  • При
    проектировании аэродрома необходимо
    учитывать местные условия:
  • — в стандартных условиях

  • — коэффициент, учитывающий t
    воздуха

  • — средняя температура в 13:00 самого жаркого
    месяца

  • температура при стандартн атмосфере
    при расположении аэродрома на высоте
    H

  • – коэффициент, учитывающий давление
    атмосферы

  • — высота аэродрома над уровнем моря

  • – коэффициент, учитывающий возрастание
    уклона

  • – средний уклон ВПП

  • для возд.судов:

  • I
    гр

  • II,
    III гр

  • IV
    гр
  • Расчетная
    длина грунт.ВПП:
  • — коэффициент дополнит. сопротив-я
    движения

  • 61)
    Вертикальная планировка аэродромов

Основными
показателями рельефа аэродрома явл-ся
ср.уклон ВПП, частный уклон (между двумя
переломами), алгебраическая разность
перелома, уклоны различают нисходящие
и восходящие.

Радиус
кривизны поверхности может оказывать
влияние на условие взлетной посадки.
При взлете полосы с выпуклым прод.профилем
ВС может произвольно оторваться от
взлетной полосы на участке перелома
профиля (когда не достигнет взлетной
скорости), а потом снова ударяется,
поэтому радиусы должны быть большими.

При
движении по вогнутому профилю резко
возрастает сопротивление и нагрузка
на шасси. Взлетная полоса должна иметь
плавное сопряжение смежных уклонов,
что обеспечивается допустимой кривизной
поверхности верт.плоскости.

  1. Шаг
    проектировнаия 100м, аэродромы – 40м.
  2. П
    ри
    небольших углах можно принять
R 30000 20000 10000 8000 6000 4000
, 1,3 2 4 5 6 10

Устраивая
такие переломы между шагом проектирования
40м мы обеспечиваем нужный радиус
кривизны.

Количество
переломов определяется
,
количество сторон

  • Требования
    к рельефу поверхности аэродрома:
  • Для
    обеспечения безопасности взлета и
    посадки устанавливаются max
    и min
    величины уклона поверхности ВПП.
    Поверхность грунтовой ВПП, задернованной
    должна быть не меньше 0,005 (5
    ),
    при глинистых, суглинистых – 0,007, при
    песчаных – 0,002…0,003
  • Требования
    к искусств. ВПП более жесткие, чем к
    грунтовой
  • Min
    радиус вертик.кривой принимается:
Класс аэродрома Выс.классный I,II III,IV V
Rmin, м 30000 20000 10000 6000

Max
уклоны
поверхности:

Класс аэродрома Выс.клас., I,II III,IV V
  1. 1)продольный уклон:
  2. — крайнего участка
  3. — среднего участка
8 15 15
12,5 15 20
2)поперечный уклон 15 20 20

Для
изображения рельефа земной пов-ти
участка,которые подлежат вертикальной
планировке, применяется способ
горизонталей и числовых отметок.

По
способу горизонталей естеств.поверхность
изображается системой горизонталей.
На нее наносятся проектные горизонтали,
которые удовлетворяют техническим
требованиям. Основное достоинство –
наглядность, что позволяет полно
представить весь рельеф.

Полосы воздушных подходов — гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 306-АД14-3173 от 17.04.

2015 Верховного Суда РФ

Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Пунктом 58 Правил № 138 предусмотрено что, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории, в частности, запрещается строительство и развитие промышленных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Оценив представленные в материалы дела доказательства и

Определение № 304-КГ17-3959 от 30.06.2017 Верховного Суда РФ

полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. Общество указывает, что аэродром «Плеханово» зарегистрирован в государственном реестре аэродромов и вертодромов.

В соответствии с пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория.

Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. Общество указывает, что контрольная точка, от которой автоматически устанавливается приаэродромная территория радиусом 30 км.

, зарегистрирована надлежащим образом, и обращаясь в суд, авиакомпания отмечала, что спорный объект капитального строительства находится на земельном участке, расположенном в тридцатикилометровой

Определение № А41-19629/2016 от 20.03.2018 Верховного Суда РФ

в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2, абзацам первому и второму пункта 58 Правил использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, которая определена как прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, отображаемая в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. В силу пункта 1 статьи 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации

Определение № 08АП-10447/18 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ

авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, и осуществляется в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований Воздушного кодекса Администрацией города Нижневартовска разрешение на строительство мусоросортировочной станции не было согласовано с собственником аэродрома. Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.

2010 № 138, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 47 Воздушного кодекса в редакции Федерального Закона от 01.07.

2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее – Закон № 135-ФЗ) приаэродромная территория

Полосы воздушных подходов

  • ПВП — части приаэродромной территории, прилегающие к концам взлётной полосы и расположенные на направлении трасс полёта над которым ВС совершает набор высоты при взлёте и снижение при посадке.
  • Размеры ПВП в плане и по высоте и по высоте естественных и искусственных препятствий должны обеспечивать безопасность взлёта в случае отказа одного из двигателей в случае отрыва, посадку по приборам при плохой видимости и ухода на второй круг при прерванной посадке.
  • Технические требования к рельефу поверхности аэродромов.
  • Технические требования к рельефу поверхности аэродромов назначают так, чтобы обеспечить безопасный разбег, пробег, руление ВС и сохранить уклоны для отхода воды.
  • Чтобы обеспечить безопасность взлётов и посадки ВС, установлены минимальные и максимальные уклоны поверхностей АД с ГВПП: 0,002-0,007, с ИВПП 0,0025 — 0,0030.
  • Требования к рельефу поверхности ИВПП более высокие чем к ГВПП, так как с них производят полёты тяжёлых ВС, обладающих высокими скоростями взлёта и посадки.
  • Планировка ВПП
  • Определение:
  • 1) необходимого кол-ва ВПП по условию обеспечения пропускной способности АД
  • 2) оптимальное ориентирование ВПП на местности
  • 3) определение планировочных геометрических параметров элементов лётных полос
  • ВПП Аэродромов ориентируют на местности в направлении, удовлетворяющем следующим требованиям:
  • 1) обеспечение безопасных значений угла наклона к горизонту плоскостей, ограничения высотных препятствий в пределах приаэродромной территории.

2) увязка ПВП к АД с населенными пунктами и промышленными предприятиями сетью инженерных и транспортных коммуникаций, рельефом и др. элементами ситуационного плана местности, другими АД.

3) обеспечение нормативного значения коэффициента ветровой загрузки аэродрома заданного класса.

8)Планировка рулёжных дорожек (РД)

РД по своему назначению бывают магистральные, соединительные и вспомогательные.

МРД располагают, как правило, вдоль ИВПП для руления ВС от одного её конца к другому по кратчайшему расстоянию, СРД связывают ИВПП и МРД в местах предполагаемого окончания пробега ВС и выхода их на концевые участки ВПП для взлёта. ВРД связывают места стоянки и отдельные площадки спец. назначения с МРД и перроном.

  1. Планировка перронов, мест стоянки ВС и площадок специального назначения.
  2. Размеры и плановое решение перрона и МС должны обеспечивать:
  3. 1) Размещение расчётного кол-ва ВС
  4. 2) безопасное маневрирование ВС как на тяге собственных двигателей,. так и с помощью буксировщиков при чётких и простых маршрутах их перемещения
  5. 3) безопасный и удобный проезд и размещение спец-автотранспорта, передвижных средств технического обслуживания и перронной механизации
  6. 4) размещение и функционирование стационарного оборудования для технического обслуживания ВС.
  7. 5) Возможность механизированной очистки от снега и гололёда
  8. 6) перспективное расширение для случая увеличения объема авиаперевозок.
  9. Места стоянки ВС могут примыкать к перрону или быть совмещёнными с ним.
  10. Перрон располагается в центральной зоне относительно ВПП или со смещением в сторону наиболее часто повторяющихся стартов на АД с одной ВПП или двумя параллельными ВПП, расположенными близко друг к другу или между ВПП — на АД с двумя и более полюсами при расстоянии между ними не менее 1км.
  11. Площадка спец назначения:
  12. 1) Площадка запуска авиадвигателей — на пути движения ВС от перрона к старту
  13. 2) Предангарная площадка — со стороны ворот ангара и соединяется путями руления с площадкой для доводочных работ и МС.
  14. 3) Площадки доводочных работ — примыкают к предангарной площадке или связаны с ней рулёжной дорожкой.
  15. 4) Площадка мойки ВС — на пути их руления от перрона к ангарному корпусу
  16. 5) Площадка устранения девиаций — не ближе 200м от всех зданий и сооружений
  17. 6) Площадка и искусственным покрытием для стоянки перронной механизации по обслуживанию ВС — вблизи перрона.
  18. 10)Ориентирование лётных полос по ветровому режиму.

ВПП ориентируют по отношению к магнитным координатам в направлении, обеспечивающие значение коэффициента ветровой загрузки (КВЗ). При этом расчётное значение КВЗ должно соответствовать классу АД, в противном случае необходимо устраивать перекрёстные ВПП, одно направление которых главное, второе вспомогательное.

Во всех случаях при любом направлении скорости ветра, его составляющая не должна привышать допустимого значения(Vдоп). Из этого условия подсяитываеться угол отклонения направления взлёта или аосадки от направления ветра, дующего со скоростью V.

V=Vsinα=Vдоп