Полезное

Полномочия управы района города москвы

Управа Дмитровского района является государственным унитарным предприятием. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества.

Полномочия управы района города москвы

Организационная структура управления управы представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 — Организационная структура управы Дмитровского района

Исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района осуществляет глава управы Дмитровского района города Москвы, возглавляющий на принципах единоначалия администрацию района – управу. Районные подразделения и службы подчиняются главе управы в пределах его полномочий.

Глава управы имеет право делегировать часть своих полномочий первому заместителю, заместителям главы управы, руководителю аппарата управы в соответствии с действующим законодательством.

Статус, полномочия, порядок назначения, увольнения, принципы и гарантии деятельности государственных служащих управы определены Уставом города Москвы, законом города «О государственной службе города Москвы», Положением об административном округе в городе Москве, Положением об управе и другими нормативными актами.

Регламент управы Дмитровского района города Москвы утверждается, изменяется и дополняется главой управы в связи с возможными структурными изменениями с учетом требований Регламента префектуры Северного административного округа.

  • Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования.
  • Ниже, на таблице 5 будет представлена информация о половозрастном составе и уровне образования сотрудников управы Дмитровского района.
  • Таблица 5 — Половозрастной состав и уровень образования сотрудников управы Дмитровского района
Характеристики выборки Количество респондентов % от общего числа
Пол: муж жен   30 % 70 %
Возраст: 20-25 лет,   11 %
Продолжение таблицы 5
26-35 лет, 36-49 лет 49 и старше 14 % 19 % 56 %
Образование: среднее среднее специальное неоконченное высшее высшее, два высших образования имеют ученую степень   0 % 5 % 11 % 67 % 14 % 5 %
  1. Исходя из представленной таблицы 5 видно, что в управе преобладают сотрудники женского пола, велико количество госслужащих с высшим образованием — 24, что говорит об их высоком уровне квалификации.
  2. Около половины персонала предпенсионного возраста, что говорит о преобладании в государственной службе людей старшего возраста и малом стремлении молодежи работать в управе.
  3. В таблице 6 представлено штатное расписание.
  4. Таблица 6 — Штатное расписание
Должность Количество Процент Должностной оклад (руб.) Итого по должностным окладам (руб.)
Глава управы 2,63 14 730 14 730
Заместитель главы управы 5,26 12 910 25 820
Первый заместитель главы управы 2,63 14 120 14 120
Главный специалист   21,05 6 780 54 240
Ведущий специалист 34,21 6 230 80 990
Заведующий сектором 2,63 7 870 7 870
Начальник отдела 7,89 7 870 23 610
Главный бухгалтер 2,63 7 870 7 870
Руководитель аппарата 2,63 7 870 7 870
Специалист 1 категории 13,16 5 670 28 350
Специалист 5,26 3 460 6 920
Итого: 95 380 265 610

Из таблицы 6 видно, что в структуре должностей управы преобладают ведущие специалисты – 13 сотрудников, должностные оклады у государственных служащих совсем невысоки. Итого по должностным окладам – 265 610 руб.

  • Стоит добавить, что премиальный фонд составляет 150 000 руб.
  • Каждый отдел управы Дмитровского района выполняет определённую работу (таблица 7), а глава управы рассматривая и подписывая документы проверяет, чтобы не было схожих дел.
  • Работа такой системы управления для данного предприятия наиболее эффективна и с точки зрения выполнения заданий, и с точки зрения управления персоналом.
  • Таблица 7 — Функции отделов управы Дмитровского района города Москвы
№ п/п Наименование функциональных подразделений Основные функции подразделения, а также его руководителя в данной структуре управления
отдел экономики и потребительского рынка зам. главы управы по экономике и потребительскому рынку, начальник отдела. Задачами отдела являются: 1. В области экономики, финансов, управления имуществом: — обеспечение практической экономической работы управы района на подведомственной территории с учётом интересов административного округа и потребностей населения района. 2. В области потребительского рынка и услуг: — обеспечение потребностей населения в продукции потребительского рынка и услугах и контроля за качеством продукции.
отдел социальной защиты, труда и занятости зам. главы управы по социальной защите, труду и занятости, начальник отдела. Задачами отдела являются: 1. Разработка и реализация районных целевых программ по развитию социальной сферы района. 2. Работа по оказанию материальной и социальной помощи малообеспеченным жителям района. 3. Решать вопросы опеки и попечительства. 4. Реализовывать мероприятия по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних граждан. 5. Организовывать работу по проведению культурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий на территории района. 6. осуществлять контроль за организацией школьного питания, отдыха детей из семей льготных категорий и т. д.
отдел ЖКХ Зам. главы управы по жилищной политике, ЖКХ, строительству и благоустройству, начальник отдела. Задачами сектора являются: 1.Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации 2.Организует работы по содержанию, ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства, озеленению объектов 2-й и 3-й категорий, эксплуатации общественных туалетов, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района 3.Является распорядителем бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство, предусмотренных в бюджете города Москвы, и целевого бюджетного фонда развития территории в части, относящейся к району и др.  
Продолжение таблицы 7
  сектор службы «одного окна»   Заведующий сектором службы «одного окна». Задачами сектора являются: 1. Обеспечивать выдачу запрашиваемых заявителем документов (справок, копий, выписок, согласований, разрешений, лицензий, аттестатов, удостоверений, документации и др.). 2. Осуществлять получение необходимых для выдачи запрашиваемых заявителем документов в органах исполнительной власти округа и города Москвы, городских и окружных ведомственных организациях.

Организация связей с общественностью в управе Дмитровского района идёт несколькими путями. Это и организация встреч с представителями предприятий, находящихся в ведении управы, с населением, это информирование населения через местные средства массовой информации.

В Дмитровском районе действуют следующие СМИ: газета «Дмитровец», телеканал «СЕВЕР ТВ», локальные компьютерные сети: «Юнионлайн» и ООО «Северные линии».

Также следует отметить, что у управы есть официальный сайт, на котором публикуются последние новости района, другая полезная информация.

  1. Отражением высоких темпов экономического развития района является бюджет.
  2. Доходы бюджета города образуются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, включая пени и штрафы, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами города Москвы, а также безвозмездных перечислений, включая целевые средства федерального бюджета.
  3. Бюджет управы — это материально — финансовые ресурсы района, используемые управой для решения местных (районных) вопросов.

Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает структуру бюджетной системы, бюджетное устройство и определяет порядок организации бюджетного процесса в городе Москве [16].

Ниже приведем данные о финансовых ресурсах управы Дмитровского района г. Москвы за 2009 и 2010 гг. (таблица 8).

Таблица 8 — Финансовые ресурсы управы Дмитровского района г. Москвы за 2009 и 2010 гг.

Читайте также:  Событие которое должно неизбежно наступить
Статьи расходов бюджета Сумма
2009 г. (49 864,5 тыс. руб.) 2010 г. (40 784,6 тыс. руб.)
30 814,5 31 081,7
Заработная плата 19327,0 20 777,0
Прочие выплаты 1 843,0 2 201,7
Начисление на оплату труда 4484,0 4 588,0
Услуги связи 265,0 298,0
Транспорт 1 290,0 1 040,0
Коммунальные услуги 366,0 668,5
Арендная плата за польз.имущ. 45,0 42,0
Содержание имущества 380,0 55,5
Прочие услуги 597,0 337,0
Увеличение стоимости основных средств 631,0 136,5
Увеличениестоимости мат. запасов 376,0 100,0
Расходы в сфере информатики 1010,5 974,0
Доп.расход бюджета 19 050,0 9 702,9
ЖКХ 9 000,0 Услуги связи: ОПОП, Совет ветеранов, Общество инвалидов 156,9
Благоустройство 2 000,0 Коммунальные услуги: ОПОП, Совет ветеранов, Общество инвалидов 386,0
Средства массовой информации 2 260,0 Услуги по содержанию имущества: ОПОП, Совет ветеранов, 172,2  
Помощь жителям   500,0 Прочие работы: проведение общественных мероприятий, праздничные, ремонт квартир инвалидов и 1815,0
Продолжение таблицы 8
  ветеранов ВОВ, ликвидация незаконных некапитальных объектов
Оказание банных услуг 50,0 Проведение праздничных мероприятий 496,8
Оборудование квартир инвалидов 200,0 Пособия по социальной помощи населению: материальная помощь, банные услуги 387,0
Программа «Молодежь Москвы» 150,0 Расходы жилищного хозяйства: техническое обслуживание подъемников для инвалидов, внутриквартальные сети водоудаления, ремонт квартир, расходы на поддержание благоустроенных дворов и проведение выборочного текущего ремонта, техника 6 289,0
Коммунальные услуги 90,0
Транспортные услуги 100,0
Праздничные мероприятия и оформление района, кондоминиумы 3 100,0
Помощь общ. организациям 800,0
Прочие расходы 600,0
Услуги специализированных организаций 200,0

Исходя из данных, представленных в таблице 8 о финансовых ресурсах управы, видно, что управа в 2010 г. по сравнению с 2009 г. имела меньшие ресурсы, в первую очередь, это связано с финансово-экономическим кризисом, коснувшимся не так давно нашей страны. Бюджет остался примерно на уровне 2009 г., а вот доп. расходы бюджета были сокращены в 2 раза.

На содержание имущества было уменьшено финансирование в 5 раз, при этом на коммунальные услуги увеличено в 2 раза.

По дополнительным расходам бюджета, максимально было снижено финансирование проведения праздничных мероприятий, с 3100,0 тыс. руб. в 2009 году до 496,8 тыс. руб. в 2010 г.

  • Следует отметить, что финансирование отдела потребительского рынка и услуг, за исключением выделения материальных средств на заработную плату сотрудникам, не осуществляется.
  • Отдел потребительского рынка и услуг управы Дмитровского района города курирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, розничных рынков расположенных на территории муниципального образования.
  • На рисунке 5 будет представлена структура отдела потребительского рынка и услуг.
  • Глава Управы
  • Зам. Главы Управы
  • Начальник отдела
  • Полномочия управы района города москвы
  • Рисунок 5 — Структура отдела потребительского рынка и услуг
  • К основным задачам и функциям отдела относятся:
  • — Контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
  • — Координация деятельности предприятий торговли, питания, местной перерабатывающей промышленности и бытовых услуг;
  • — Разработка проектов нормативных актов и рекомендаций по формам и методам организации и развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
  • — Изучение спроса и конъюнктуры потребительского рынка на территории района, создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей;
  • — Оказание методической, организационной помощи предприятиям потребительского рынка, перерабатывающей промышленности;
  • — Оказание консультаций по оформлению пакета документов для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, обследование объектов-соискателей лицензии и выдача заключений о соответствии местонахождения объектов требованиям нормативно-правовых актов в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
  • — Оказание консультаций в рамках законодательства о защите прав потребителей;
  • — Координация действий контролирующих органов по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию;
  • — Уточнение, анализ и внесение предложений по дислокации предприятий торговли, общественного питания, мелкорозничной сети независимо от специализации и форм собственности [12].
  • Осуществляя свою деятельность, отдел руководствуется действующим законодательством, распоряжениями и постановлениями Мэра Москвы и Правительства Москвы, префекта, главы управы района, а также положением об отделе.
  • Для того чтобы определить эффективность выполнения функций отдела потребительского рынка и услуг следует проанализировать организацию розничной торговли в Дмитровском районе города Москвы.

Управа района

  • Инна Смирнова
  • Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
  • преподавательский стаж — 15 лет

Стать автором

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?

Управа района – это территориальный исполнительно-распорядительный орган городской администрации, обладающий собственной компетенцией.

  1. Управа района входит в систему органов управления территориальными единицами в городских поселениях.
  2. Правовые основы функционирования управы района составляют требования российской Конституции, федерального законодательства, регионального законодательства, уставов муниципальных образований и иных муниципальных актов.
  3. Также управа района функционирует на основании положения о своей деятельности.
  4. На управу района возлагаются полномочия по руководству муниципальным хозяйством и социальной культурой района, обеспечение правопорядка, занятости, охраны свобод и прав граждан на территории района.

Управа района является юридическим лицом, имеющим счета в банке, гербовую печать, иные печати и штампы, фирменные бланки. Управа обладает правом выступать в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражном суде от лица района.

Финансирование деятельности управы района осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Поступление и расходование средств осуществляется в соответствии со сметой. Муниципальные власти передают управе района имущество, которое необходимое для осуществления деятельности, на праве оперативного управления.

Структура управы района

Утверждение структуры районной управы осуществляется главой муниципального образования в соответствии с представлением руководителя управы района и установленной представительным органом муниципального управления типовой структурой. Утверждение штатного расписания районной управы также осуществляется главой муниципального образования в соответствии с представлением руководителя управы.

Основное назначение структурных подразделений управы района состоит в выполнении предусмотренных законодательством функций, направленных на обеспечение функционирования районной управы. Структурные подразделения районной управы подчиняются руководителю управы.

Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость

Руководителю районной управы и его заместителям дано право осуществления запросов и получения от структурных подразделений необходимой информации, документации, справок.

Деятельность структурных подразделений районные управы регулируется соответствующими положениями об этих структурных подразделениях, которые утверждает руководитель управы.

Персонал управы района

Лица, занятые в системе муниципальных должностей управы района, ее структурных подразделениях, признаются муниципальными служащими. Прием этих лиц на службу осуществляется в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством.

Правовую основу несения муниципальной службы в структуре районной управы формирует федеральное законодательство, устанавливающее требования к должностям муниципальной службы, состав социальных гарантий муниципальных служащих, их статус, особенности, условия и порядок несения муниципальной службы.

Характеристика полномочий управы района

Районные управы призваны обеспечивать реализацию полномочий муниципального управления в различных сферах жизнедеятельности района.

Полномочия районной управы в экономической сфере включают в себя:

  • во-первых, осуществление подготовки и обоснования плановых показателей и программ развития районов в социально-экономическом плане, их представление главе муниципального образования с целью последующего утверждения представительным органом муниципального управления;
  • во-вторых, разработку прогнозов и планов развития районов в социально-экономическом плане, обеспечение их исполнения, составление отчетов относительно достижения основных показателей развития районов в социально-экономическом плане;
  • в-третьих, участие в реализации планов и программ городского развития, реализуемых на территории района;
  • в-четвертых, обеспечение администрации муниципального образования сведениями относительно социально-экономического развития района;
  • в-пятых, формирование предложений по показателям сметы доходов и расходов района;
  • в-шестых, разработку предложений, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов района и так далее.
Читайте также:  Освобождение по болезни

Полномочия районной управы в сфере градостроительства, землепользования, архитектуры и охраны окружающей среды включают в себя:

  • во-первых, осуществление приемки завершенных объектов строительства районными комиссиями;
  • во-вторых, осуществление контроля застройки и благоустройства территории района;
  • в-третьих, ведение учета граждан, которые нуждаются в земельных участках с целью осуществления на них индивидуального жилищного строительства, а также коллективного садоводства;
  • в-четвертых, ходатайство о приостановке эксплуатации или строительства объектов при условии выявленных нарушений;
  • в-пятых, предоставление в аренду земельных участков гражданам и хозяйствующим субъектам под определенные цели.

Полномочия районной управы в сфере предпринимательства и торговли включают в себя:

  • во-первых, формирование условий, обеспечивающих развитие предпринимательства и торговли на территории района;
  • во-вторых, осуществление мер, направленных на упорядочение уличной торговли и мелкорозничной торговли на территории района;
  • в-третьих, осуществление контроля соблюдения правил торговли;
  • в-четвертых, ведение реестра предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • в-пятых, изучение конъюнктуры и спроса потребительского рынка, формирование условий для торговли и предпринимательства, обеспечение защиты интересов потребителей и так далее.

Полномочия районной управы в сфере жилищной политики включают в себя:

  • во-первых, организацию эксплуатации муниципального жилищного фонда, управление службами коммунально-бытового назначения, благоустройства и озеленения;
  • во-вторых, координацию работы по социальному найму жилых помещений;
  • в-третьих, организацию учета муниципального жилого и нежилого фонда;
  • в-четвертых, организацию мониторинга деятельности жилищно-коммунальных служб и так далее.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Дата последнего обновления статьи: 13.04.2023

  • Инна Смирнова
  • Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
  • преподавательский стаж — 15 лет

Предложить статью
Задать вопрос

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?
Полномочия управы района города москвы Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Наши статьи цитируют

Научные журналы

Научные журналы Учебные учреждения Электронные образовательные системы СМИ

Электронные образовательные системы

Решение любого учебного вопроса за 300₽

Задать вопрос  эксперту

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot

Чем занимается управа района в москве кратко

Обновлено: 19.07.2023

Управа – официальный орган исполнительной власти. Муниципалитет – орган местного самоуправления. Бюджетными средствами распоряжается управа района, главу управы, назначает мэр. Роль муниципалитетов была в решении вопросов местного значения.

Местное самоуправление появилось в России еще при Лужкове, потому что Москва подписала международную хартию о местном самоуправлении. Полномочия муниципальных депутатов Москвы и Санкт-Петербурга меньше, чем полномочия депутатов в других регионах. Вся Россия живет по федеральному законодательству, по нему у местного самоуправления полномочий гораздо больше.

В России только два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, в этих городах у местного самоуправления изначально было мало полномочий. Почему так?

Остаток этих полномочий можно увидеть, если зайти на сайт любого муниципалитета. Они одинаковы во всех районах, кроме Щукино.

Для своих функций и полномочий глава Р.У.

на основании рекомендаций районного Собрания образует следующие комиссии и советы: по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, попечительский совет. Комиссии Р.У. выполняют распорядительные и иные функции Р.У. в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием. В пределах своей компетенции У. может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, а также с Р.У. других районов для решения вопросов, представляющих совместный интерес. Материально-финансовые ресурсы района, используемые Р.У., составляют: собственность города, переданная Р.У. в оперативное управление; собственность, приобретенная на средства района; средства, переданные из бюджета г. Москвы для расходования в соответствии со сметой; дотации и субвенции из средств бюджета г. Москвы; средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, других внебюджетных фондов района; заемные средства. В пределах утвержденной сметы доходов и расходов Р.У. самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района.

Решения районного Собрания и распоряжения главы Р.У., принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения как должностными лицами Р.У., так и находящимися на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, а равно органами территориального общественного самоуправления. Р.У. является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.

Полезное

Смотреть что такое «РАЙОННАЯ УПРАВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ» в других словарях:

  • УПРАВА (РАЙОННАЯ УПРАВА) — в городе Москве орган власти района, состоящий из районного собрания и главы Управы, возглавляющего районное собрание и администрацию района … Юридическая энциклопедия
  • УПРАВА — (РАЙОННАЯ УПРАВА) в городе Москве орган власти района, состоящий из районного собрания и главы Управы, возглавляющего районное собрание и администрацию района … Энциклопедический словарь экономики и права
  • Управа района Соколиная гора — Соколиная Гора Восточный административный округ Площадь: 7,9 км² … Википедия
  • Управа района Соколиная Гора — Соколиная Гора Восточный административный округ Площадь: 7,9 км² … Википедия
  • Местное самоуправление в Москве — Местное самоуправление в Москве совокупность органов муниципальной (местной) власти в городе Москве. Местное самоуправление организовано в границах муниципальных образований, в ведении которых находятся вопросы местного значения, то есть… … Википедия
  • Сокол (район Москвы) — Район Сокол Муниципальное образование Сокол Герб … Википедия

Бирюлёво Восточное — У этого топонима есть и другие значения, см. Бирюлёво. Район Бирюлёво Восточное Муниципальное образование Бирюлёво Восточное Герб … Википедия

Новогиреево (район Москвы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новогиреево. Район Новогиреево Муниципальное образование Новогиреево Герб … Википедия

Остров фантазий (посёлок) — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия

Марьино (район Москвы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Марьино. Район Марьино Муниципальное образование Марьино Герб … Википедия

Откуда берется глава управы района? Могут ли его выбирать жители? Как он связан с муниципальными депутатами? Как добиться его отставки? Зачем этот институт придумал Юрий Лужков?

Кто такой глава управы и какие у него полномочия?

Глава управы — это глава территориального подразделения исполнительной власти в Москве. Управа — это часть правительства Москвы, у которого есть такие подразделения в каждом районе.

Его полномочия описаны в отдельном постановлении . У главы управы есть базовые функции: организация работ по ЖКХ, благоустройству на своей территории. Грубо говоря, глава управы — это начальник дворников. Он отвечает за всю местную хозяйственную жизнь до самых мелочей.

Правда жизни, скрытая от внешнего наблюдателя, заключается в том, что на глав управ сваливают всю работу на местном уровне.

Читайте также:  Правила по художественной гимнастике

§ 3. Правительство Москвы и иные исполнительные органы

государственной
власти Москвы

Правовую
основу

организации исполнительной власти в
городе Москве образуют, прежде всего:

1)
Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации») (ст. ст. 17, 20,
21);

2)
Устав Москвы (ст. ст. 44, 45);

  • 3)
    Закон Москвы «О правительстве Москвы»;
  • 4)
    Регламент правительства Москвы;
  • 5)
    Указ мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ
    «Об органах исполнительной власти
    города Москвы»;
  • 6)
    Постановление правительства Москвы от
    3 декабря 2002 г. N 981-ПП «Об образовании
    территориальных органов исполнительной
    власти города Москвы — управ районов»;
  • 7)
    Постановление правительства Москвы от
    24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях
    территориальных органов исполнительной
    власти города Москвы»;

8)
Постановление правительства Москвы от
2 июня 2009 г. N 529-ПП «Об утверждении
Общемосковского классификатора органов
исполнительной власти города Москвы».

Исполнительные
органы государственной власти

(органы исполнительной власти) — органы,
осуществляющие исполнение законов и
иных нормативных правовых актов, т.е.
оперативное (тактическое) управление,
повседневное решение вопросов городского
значения.

В
соответствии со статьей 5 Федерального
закона «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
система исполнительных органов
государственной власти субъекта
определяется законом субъекта.

Согласно
статье 17 того же Закона структура
исполнительных органов определяется
высшим должностным лицом субъекта РФ.

Исходя из сложившегося правопонимания,
основанного на практике Конституционного
Суда РФ, под системой органов принято
понимать виды органов, а под структурой
— конкретный перечень органов различных
видов.

В соответствии с этим в Москве
система — виды органов исполнительной
власти города определены Законом Москвы
«О правительстве Москвы» (ст. 3), а
структура — перечень исполнительных
органов — Указом мэра Москвы «Об
органах исполнительной власти города
Москвы».

  1. Систему
    органов исполнительной власти города
    Москвы образуют:

  2. правительство Москвы;

  3. отраслевые и функциональные органы
    исполнительной власти города Москвы;

  4. территориальные органы исполнительной
    власти города Москвы.
  5. Правительство
    Москвы

    — а) высший б) постоянно действующий в)
    коллегиальный г) орган исполнительной
    власти города Москвы д) общей компетенции,
    е) обеспечивающий согласованную
    деятельность других органов исполнительной
    власти города Москвы.
  6. В
    состав
    Правительства

    Москвы входят:

  7. мэр Москвы — руководитель правительства;


заместители мэра Москвы в правительстве
Москвы (в т.ч. первые);


  • руководитель аппарата мэра и правительства
    Москвы в ранге первого заместителя мэра
    Москвы в правительстве Москвы;

  • министры правительства Москвы;

  • префекты административных округов в
    ранге министров правительства Москвы.
  • Персональный
    состав правительства Москвы определяется
    мэром Москвы путем назначения на
    указанные должности.

Правительство
Москвы формируется на срок полномочий
мэра. Правительство слагает свои
полномочия перед новым мэром. Правительство
Москвы продолжает исполнять свои
обязанности до рассмотрения мэром
Москвы заявления о сложении полномочий,
а по поручению мэра Москвы правительство
Москвы может продолжать исполнение
своих обязанностей до сформирования
нового состава правительства Москвы.

К
полномочиям
правительства Москвы

относятся:

а)
выработка государственной политики и
подзаконное нормативно-правовое
регулирование в сферах ведения
исполнительной власти, в т.ч. правительство:


  1. разрабатывает для представления мэром
    в МГД проект бюджета Москвы;

  2. обеспечивает исполнение бюджета Москвы
    и готовит отчет о его исполнении для
    представления их мэром в МГД;

  3. разрабатывает целевые программы и
    обеспечивает их реализацию;

  4. формирует городской заказ и обеспечивает
    его размещение;

  5. учреждает организации, а также органы
    правительства Москвы, назначает и
    освобождает от должности их руководителей;

  6. разрабатывает законопроекты для внесения
    мэром в порядке законодательной
    инициативы;

  7. управляет и распоряжается собственностью
    Москвы, а также федеральной собственностью,
    переданной в управление Москве, наделяет
    полномочиями по управлению собственностью
    города Москвы соответствующие органы
    исполнительной власти: передает и
    принимает в собственность города
    земельные участки, другие объекты
    недвижимости (иногда — префекты округов;
    приватизация жилищного фонда —
    департаментом жилищной политики);
    принимает решение о создании, реорганизации
    и ликвидации государственных предприятий,
    утверждает ставки арендной платы за
    землю в Москве;

  8. разрабатывает Генплан Москвы;

  9. устанавливает величину прожиточного
    минимума в Москве;

  10. заключает соглашения о сотрудничестве
    в сфере социальных, экономических,
    политических и культурных отношений с
    органами исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, органами местного
    самоуправления их муниципальных
    образований, с зарубежными партнерами;

  11. направляет при необходимости в
    Конституционный Суд Российской Федерации
    запросы в соответствии со статьей 125
    Конституции Российской Федерации, в
    том числе для разрешения споров о
    компетенции;


осуществляет др. полномочия в сферах
экономики, городского хозяйства
(промышленности и т.п.), архитектуры и
градостроительства, социального
обеспечения, природопользования и
охраны окружающей среды, международных,
внешнеэкономических и межрегиональных
связей, обеспечения законности, прав и
свобод граждан, борьбы с преступностью
и т.п.;

  • б)
    руководство и координация деятельности
    иных органов исполнительной власти, а
    именно правительство Москвы:

  • утверждает положения о подведомственных
    ему органах исполнительной власти,
    устанавливает предельную численность
    работников их аппаратов и размер
    ассигнований на содержание этих аппаратов
    в пределах средств, предусмотренных на
    эти цели в бюджете города Москвы;

  • осуществляет контроль за деятельностью
    подведомственных ему органов исполнительной
    власти;

  • принимает меры, обеспечивающие
    использование в полном объеме
    подведомственными ему органами
    исполнительной власти предоставленных
    им полномочий для выполнения возложенных
    на них задач и осуществления ими своих
    функций;

  • имеет право отменять или приостанавливать
    акты подведомственных ему органов
    исполнительной власти и должностных
    лиц исполнительной власти в случае их
    противоречия Конституции Российской
    Федерации, федеральным законам, принятым
    по предметам ведения Российской Федерации
    и предметам совместного ведения
    Российской Федерации и субъектов
    Российской Федерации, указам Президента
    Российской Федерации, постановлениям
    Правительства Российской Федерации,
    Уставу города Москвы и иным законам
    города Москвы, а также общегородским
    интересам;

  • назначает и освобождает от должности
    руководителей подведомственных ему
    органов исполнительной власти, их
    заместителей, поощряет и налагает на
    них дисциплинарные взыскания в
    установленном законом порядке.

Формой
работы

правительства Москвы являются заседания.
Заседания проводятся еженедельно по
вторникам с 10.00. Заседания правительства
Москвы правомочны, если в них принимает
участие не менее 50% членов правительства.

Повестка
заседания утверждается правительством
в начале заседания. В качестве докладчика,
как правило, выступают члены правительства
Москвы или руководители органов
исполнительной власти города Москвы,
ответственные за подготовку вопроса
на заседание правительства Москвы.

Ознакомление
членов правительства Москвы с проектом
повестки заседания и материалами по
всем основным вопросам, вносимым на
рассмотрение правительства Москвы,
осуществляется не позднее чем за 5
календарных дней.