Полезное

Политически значимое лицо

Политически значимое лицо (PEP) — это лицо, которое выполняет (или выполняло) соответствующую общественную функцию или поддерживает определенные отношения с людьми, выполняющими соответствующую общественную функцию.

Поэтому его называют политически значимым лицом (PEP), а не только людьми, которые занимают или занимали должности или соответствующие общественные функции, но также и те, кто имеет некоторую степень связи с этими людьми (семья, социальные или профессиональный).

Важно помнить, что даже если человек прекращает занимать государственную должность, он все равно может считаться политически значимым лицом. Однако нет общего правила о том, как долго это будет считаться политически значимым лицом.

Мы можем найти некоторые страны, которые предлагают ограничение по времени, чтобы перестать быть политически значимым лицом (например, 2 года), а другие страны, в которых человек перестает быть политически значимым лицом, когда характеристики, которые сделали его / ее PEP.

Политически значимое лицо

На что влияет статус политически значимого лица (PEP)?

Хотя это не ограничивается только финансовым сектором, важность того, чтобы вас считали политически значимыми лицами, часто связана с этим. Это связано с тем, что финансовые организации обязаны знать, подключаются ли они к PEP. Или, другими словами, они обязаны знать, ссылаются ли они на PEP.

Это обязательство, которое финансовые организации Знание о том, что кто-то является политически значимым лицом, связано с высоким риском участия во взяточничестве и коррупции. Вот почему этим организациям придется проводить более тщательное изучение и мониторинг деятельности политически значимых лиц.

Виды ПКП

Единого определения для PEP не существует, однако мы можем сгруппировать их следующим образом:

  • Национальные ПЗЛ: Люди с соответствующей общественной функцией на национальном уровне, такие как главы государств, правительственные чиновники высокий уровень, военные, судебные чиновники, представители политических партий, руководители государственных компаний.
  • PEP Иностранцы: Люди с соответствующими государственными функциями за рубежом, такие как главы государств, правительственные чиновники высокий уровень, военные, судебные чиновники, представители политических партий, руководители государственных компаний.
  • Международные организации: Люди с соответствующей функцией в международных организациях.
  • Родственники PEP: Люди, состоящие в отношениях с политически значимыми политиками, либо по кровному родству, либо через брак или любую аналогичную форму.
  • PEP по ассоциации: Люди, которым было бы полезно иметь близкие отношения с PYP, как в социальном, так и в профессиональном плане.

Примеры PEP

Мы собираемся проанализировать несколько вымышленных случаев, которые являются примерами политически значимых лиц (PEP).

Представим, что миссис Миранда (которая является президентом правительства Испании) и ее сын хотят открыть банковский счет в Испании. Банку необходимо будет инициировать процедуру, чтобы определить, являются ли они политически значимыми лицами.

Что касается миссис А. Миранда, несомненно, является президентом правительства Испании (National PEP). Ее сын, хотя он не занимает никаких государственных должностей или функций, считается политически значимым лицом, поскольку он является сыном миссис Дж.

Миранда (член семьи PEP).

А теперь давайте подумаем о мистере Пересе, друге детства миссис Дж. Миранда и хочет открыть счет в банке.

В этом случае это могло бы считаться ПД по ассоциации, хотя необходимо уточнить, действительно ли это близкие отношения, поскольку наличие какой-либо дружбы в детстве не означает, что в настоящее время она представляет собой риск.

Если г-н Перес в настоящее время был одним из г-жи Миранда может считаться политически значимым лицом по ассоциации, но если это не так, это не должно считаться политически значимым лицом.

Теперь давайте представим г-на Гарсиа, который в настоящее время является Генеральным директором Организации Объединенных Наций и хочет открыть счет в финансовом учреждении в Испании. Г-н Гарсиа будет считаться политическим лицом, занимая соответствующую должность в международной организации.

Наконец, мы собираемся подумать о г-на Молине, который был министром внутренних дел Германии и также хочет открыть счет в испанском банке.

В этом случае, поскольку в прошлом он был министром внутренних дел Германии (Иностранный политический деятель), необходимо уточнить, является ли он по-прежнему считается PEP на основе нескольких факторов, таких как время, в течение которого вы занимали должность и / или время, прошедшее с момента вашего ухода с должности Заряд.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Politically exposed person — Википедия

Politically exposed person (PEP, «политически значимое лицо») — термин из области финансового регулирования.

Обозначает физическое лицо, играющее выдающуюся общественную роль внутри той или иной страны или на международном уровне.

В законодательстве некоторых стран лица категории PEP, рассматриваются как представляющие повышенный риск потенциального участия во взяточничестве и коррупции в силу своего положения и влияния, которое они могут оказывать.

Определение

Хотя глобального определения PEP не существует, большинство стран пользуются определением, данным Целевой группой по борьбе с отмыванием денег (FATF) 2003 года[1][2][прим. 1]. Последнее определение FATF (февраль 2012 года) выглядит следующим образом[3] :123:

Иностранные политически значимые лица: лица, которым иностранная страна поручала важные государственные функции, например главы государств или главы правительств, высокопоставленные политики, высшие правительственные, судебные или военные чиновники, руководители государственных корпораций, лидеры ведущих политических партий.

Требования к PEP распространяются также на членов семьи или близких партнеров, а также иных лиц, которых финансовые органы посчитают связанными с PEP на личном или профессиональном уровне[3] :18 Определение FATF не относится к лицам незначительного общественного положения :121

Предшественником этого определения была Конвенция ОЭСР 1997 года о борьбе со взяточничеством, направленная на сокращение коррупции в развивающихся странах, которая вступила в силу в феврале 1999 года; тогда использовался термин «иностранный чиновник».

Реализация

Основная статья: FATF

Большинство из 37 стран-участниц FATF обращаются с внутренними и зарубежными PEP с повышенным вниманием .

Правила FATF подразумевают, что если человек является иностранным PEP, он фактически становится и внутренним PEP в данной стране.

Это положение важно для предупреждения преступности, поскольку для вывоза доходов от преступной деятельности PEP должны сначала использовать свою собственную внутреннюю финансовую систему.

История

Термин Politically exposed person восходит к концу 1990-х годов, в так называемом «деле Абачи».

Сани Абача был нигерийским диктатором, который организовал крупномасштабную систематическую кражу активов из нигерийского центрального банка в течение нескольких лет совместно с членами семьи и партнерами.

Считается, что было похищено несколько миллиардов долларов, переведённых впоследствии на банковские счета в Великобритании и Швейцарии[4] . В 2001 году правительство Нигерии, которое пришло на смену режиму Абачи, предприняло попытку вернуть деньги[5].

Члены семьи Абача подали жалобы в несколько европейских агентств, в том числе в Федеральное управление полиции Швейцарии, которые расследовали около шестидесяти швейцарских банков.

[6] В ходе этого расследования и возникла концепция «политически значимого лица», вокруг которой ООН организовала комитет в декабре 2000 года, что в конечном итоге привело к принятию в октябре 2003 года резолюции Организации Объединённых Наций против коррупции (вступила в силу в декабре 2005 года) С тех пор составляются ежегодные отчеты о реализации резолюции и возвращении похищенных активов[7] . В 2004 году резолюция стала законом Европейского Союза

Законодательство о соблюдении правил, касающееся PEP, касается связи между коррупцией в правительстве, отмыванием денег и финансированием терроризма .[8] С 11 сентября 2001 года более 100 стран изменили свои законы, касающиеся регулирования финансовых услуг и борьбы с политической коррупцией.

За ведение бизнеса с PEP без соблюдения надлежащих процедур на финансовые учреждения налагаются большие штрафы, как, например, в случае с Riggs Bank[en][9].

Примечания

Примечания

  1. ↑ Россия является членом FATF с 19 июня 2003 года.

Сноски

  1. ↑ Due diligence obligations of Swiss banks when handling assets of «politically exposed persons».  (неопр.) Eidgenoessische Finanzmarktaufsicht (FINMA) (10 ноября 2011). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года.
  2. Australian Transaction reports and Analysis Center(Austrac). Draft guidance note 15/01. Key terms used in 'politically exposed person' definition.  (неопр.) 12. Australian government (январь 2015). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  3. 1 2 FATF. INTERNATIONAL STANDARDS ON COMBATING MONEY LAUNDERING AND THE FINANCING OF TERRORISM & PROLIFERATION  (неопр.) 130. ATF/OECD (15 февраля 2012). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 20 октября 2019 года.
  4. French Senate,Justice et affaires intérieures. Proposition de directive du Parlement européen et du Conseil relative à la prévention de l'utilisation du système financier aux fins du blanchiment de capitaux, y compris le financement du terrorisme (неопр.). French Government (30 июня 2004). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 27 августа 2018 года.
  5. 'Uzor. Nigeria: Abacha Loot: Swiss Govt to Dock 60 Bankers, Lawyers  (неопр.) (8 августа 2001). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 14 октября 2012 года.
  6. ↑ Switzerland provides mutual legal assistance in the Abacha case — To date, USD 645 million have been frozen in Switzerland  (неопр.). Federal Office of Justice Switzerland (21 января 2000). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 27 апреля 2016 года.
  7. ↑ United Nations Convention against Corruption  (неопр.). UN office of drugs and crime (UNODC) (n.d.). Дата обращения: 12 февраля 2015. Архивировано 9 октября 2019 года.
  8. ↑ FATF Guidance on PEP Legislation.  (неопр.) FATF (июнь 2013). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 20 октября 2019 года.
  9. ↑ At Riggs Bank, A Tangled Path Led to Scandal.  (неопр.) New York Times (19 июля 2004). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 7 декабря 2019 года.
Читайте также:  Правила выпаса и прогона
В другом языковом разделе есть более полная статья Politically exposed person (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Politically_exposed_person&oldid=127234403

PEP-статус: кто такие политически значимые лица и что им делать с рисками санкций

Доля государства в ВВП России составляет более 50%, и это неудивительно — многие отечественные компании спонсируются государством или контролируются им прямо или косвенно. Как следствие, топ-менеджеры таких компаний зачастую получают статус PEP — Politically Exposed Person (с англ. «политически значимое лицо»).

Этим статусом наделяют также высокопоставленных госслужащих, членов политических партий и других лиц, играющих важную общественную роль внутри страны или на международном уровне.

Иногда включение в PEP-листы не обусловлено конкретными критериями, а происходит на основании мнения о наличии у лица публичной функции или влияния.

PEP — это особый маркер, при наличии которого лицо и его финансовые операции подвергаются тщательной проверке.

Рекомендации по работе с PEP-лицами дает Межправительственная группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF).

FATF относит лиц с PEP-статусом к группе высокого риска, поскольку их связи и влияние могут быть использованы для отмывания денег, финансирования терроризма и других незаконных целей.

На различные риски взаимодействия с PEP-лицами также указывает Управление по финансовому регулированию и контролю Великобритании (Financial Conduct Authority, FCA).

Для начала или продолжения работы с лицами из PEP-листов FCA рекомендует компаниям получать одобрение высшего руководства, принимать меры к установлению источника происхождения средств и проводить усиленный, постоянный мониторинг отношений лицом со статусом PEP.

Поэтому PEP-статус в текущих условиях может затруднить открытие счетов в иностранных банках, получение визы и значительно повышает риски оказаться в санкционных списках: предполагается, что PEP — это лицо, связанное с государством.

Лицо со статусом PEP в руководстве компании усложняет прохождение процедуры «Знай своего клиента» (KYC) с европейскими и американскими контрагентами, а иногда этот статус или его сокрытие может стать причиной отказа в сотрудничестве.

Статус PEP означает проблемы и для родственников такого лица. Один из наших клиентов с РЕР-статусом столкнулся с тем, что его ребенка отказались зачислять в университет в Лондоне из-за статуса PEP. Другому клиенту отказали в открытии счета в кипрском банке из-за статуса PEP у его брата. Часто встречаются отказы в выдаче виз из-за PEP-статуса у родственников.

При этом большинство руководителей и членов исполнительных органов российских компаний даже не подозревают о наличии у них такого статуса, а узнают о нем только когда сталкиваются с проблемами. Чтобы их предотвратить, с PEP-статусом можно и нужно работать.

Банки, финансовые и государственные структуры в основном узнают о статусе PEP из международных комплаенс-систем.

Самые известные и часто используемые — Refinitiv World-Check, Nexis Diligence (LexisNexis) и Dow Jones Risk & Compliance.

Операторы этих систем ведут базы данных, пользуясь общедоступными источниками (открытыми реестрами, публичной отчетностью компаний, новостями известных СМИ, профилями в соцсетях и т. д.) и формируют досье на человека.

Часто бывает, что человек уже давно ушел с должности, явившейся источником статуса PEP, но в базах данных сведений об уходе нет. Из-за этого человек продолжает оставаться в списке PEP и испытывает связанные с этим сложности.

Также случается, что комплаенс-системы ошибаются и приписывают статус PEP и связи с санкционными лицами по ошибке.

Например, нам удалось убрать связь бывшего члена правления банка с санкционным лицом из базы World-Check, доказав, что он ушел с должности еще до покупки банка государством.

Часто комплаенс-системы ориентируются на новости, профили, страницы в соцсетях и «Википедии» с устаревшей или некорректной информацией. Тогда в план по корректировке PEP-статуса закладывается работа с такими источниками и публикациями в сети.

  • Алгоритм действий по корректировке сведений в международных комплаенс-системах о клиентах, как правило, выглядит следующим образом:
  • — сначала в международные комплаенс-системы делаются запросы и выгружаются профили лица;
  • — далее следует анализ профиля и определение данных, которые необходимо и возможно скорректировать;
  • — изучается облик лица в сети интернет, осуществляется поиск недостоверных и устаревших публикаций о лице;
  • — при необходимости осуществляется работа по удалению неактуальных публикаций и размещению новых;
  • — выполняется подготовка и подача запросов в каждую комплаенс-систему.
  • В зависимости от цели результатом запроса может быть присвоение статуса Inactive (неактивный) PEP или исключение из PEP-листа, корректировка данных о должностях и сроках пребывания в них, связях, корпоративной структуре и отношениях с подсанкционными лицами.

Важно отметить, что FATF рекомендует системам руководствоваться принципом once a PEP — always a PEP (с англ.«единожды PEP — навсегда PEP») и оценивать в каждом конкретном случае риск злоупотребления влиянием и связями вне зависимости от времени, прошедшего после ухода лица с должностей и постов — источников статуса PEP.

Однако практика обращений показывает, что международные комплаенс-системы выработали четкие сроки, по истечении которых лицо исключается из PEP-листа (до 10 лет в зависимости от системы).

Поэтому после ухода с PEP-должностей важно добиться получения статуса Inactive PEP, так как через определенное время это позволит избавиться от привязки к статусу PEP вовсе.

Ряд успешных кейсов показывает, что работать с PEP-статусом можно. При этом намного лучше заниматься этим вопросом до того, как PEP-статус стал причиной проблем со счетами и визами, и тем более основанием для включения в санкционные списки.

Риски и проблемы, вызванные PEP-статусом, могут быть весьма значительными и распространяться не только на компанию, в которой работает человек, но и на его родственников. Поэтому отслеживание PEP-статуса должно быть частью личного комплаенса для любого серьезного бизнесмена и топ-менеджера.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Compliance: идентификация политически значимых лиц (PEP)

Сергей Руденко

https://www.youtube.com/watch?v=wSBtNcRh96M\u0026pp=ygUw0J_QvtC70LjRgtC40YfQtdGB0LrQuCDQt9C90LDRh9C40LzQvtC1INC70LjRhtC-

Техническая статья

За последние несколько десятков лет мир пережил много скандалов, связанных с хищением государственных средств лицами, находящимися во власти. Законодательствами большинства стран такие лица классифицируются как политически значимые лица (от англ. Politically Exposed Persons).

На сегодняшний день не существует официально признанного на международном уровне определения термина «политически значимое лицо».

В результате понимание того, кем являются такие клиенты для банков, и широта определения данного понятия создают острую политическую проблему.

ООН и FATF соглашаются с тем, что политически значимые лица – это лица, которые выполняют или выполняли важные публичные функции.

В документах FATF дается следующее определение «политически значимого лица»:

«Политически значимые лица – это лица, выполняющие, либо на которых было возложено выполнение важных публичных функций в иностранных государствах, например, главы государств или правительств, крупные политики, высшие правительственные, судебные или военные должностные лица, высшие должностные лица государственных корпораций, деятели политических партий и др. Деловые отношения с членами семей или лицами из близкого окружения таких лиц несут репутационные риски, аналогичные рискам, связанным с самим политически значимым лицом. Это определение не должно распространяться на чиновников среднего и низшего ранга из вышеперечисленных категорий».

Обычно к политически значимым лицам относятся: главы государств, главы правительств, министерств и заместители или помощники министров; члены парламента; члены верховных судов, конституционных судов или других судебных органов высокого уровня, чьи решения не подлежат дальнейшей апелляции, за исключением особых случаев; члены аудиторских судов или правлений центральных банков; послы, посланники и высший офицерский состав вооруженных сил; члены административных, управленческих или наблюдательных органов государственных предприятий.

Как определить, что перед вами политически значимое лицо?

Анализируя имеющийся опыт работы банковских учреждений в европейских странах, можно сделать вывод, что наиболее распространенным способом определения принадлежности лиц к категории PEP является поиск информации в коммерческих базах данных.

Спрос на такую информацию является высоким, но и компаний, предоставляющих услуги в сфере систем управления рисками, также немало. Наиболее известной в этой связи компанией является организация World Check со штаб-квартирой в Англии.

World Check предоставляет доступ через Интернет к базе данных PEP. Однако такие базы данных формируются преимущественно на основе материалов, собранных из прессы и других подобных источников.

При этом достоверность собранной информации не гарантируется, а сам сбор досье осуществляется без ведома самих политически значимых лиц.

Сегодня отсутствует какая-либо стандартизированная и удерживаемая правительствами стран ЕС или США база данных иностранных PEP, например, наподобие поддерживаемых международными организациями баз данных террористов. В США финансовым учреждениям рекомендуют напрямую спрашивать у клиентов и бенефициаров, являются ли они политическими деятелями.

Также банки должны пользоваться публично доступными источниками, которые содержат информацию о таких лицах, а именно – публикациями в известных СМИ и коммерческими базами данных. Именно поэтому многие финансовые учреждения обращаются к услугам коммерческих баз данных PEP, созданных на основе мониторинга публично доступной информации.

Эффективность баз данных политически значимых лиц

В официальном отчете государственного финансового агентства Великобритании отмечается, что коммерческие базы данных обычно явлюятся неполными и малоэффективными для полной идентификации политически значимых лиц.

Это вполне обоснованно и очевидно, ведь ни одна база данных не в состоянии аккумулировать публично доступную информацию о высших должностных лицах, их близких родственниках, а также находящихся на высокой должности сотрудников всех стран мира.

Читайте также:  Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы

Как минимум потому, что даже публично доступные материалы СМИ о фактах конфликта интересов и злоупотребления властью в странах третьего мира обычно недоступны на английском языке. Кроме того, составители коммерческих баз данных не в состоянии нанять переводчиков на всех языках мира.

Политически значимые лица (PEP)

В финансовом регулировании политически значимое лицо ( Politically exposed person — PEP ) — это лицо , на которое возложена видная общественная функция. PEP обычно представляет более высокий риск потенциального участия во взяточничестве и коррупции в силу своего положения и влияния.

Термины «политически значимое лицо» и « высокопоставленный иностранный политический деятель» часто используются как синонимы и считаются государственными лицами в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией. Термин PEP обычно используется для обозначения клиентов в сфере финансовых услуг, в то время как «иностранный чиновник» относится к рискам отношений с третьими сторонами во всех отраслях.

Целевая группа по борьбе с отмыванием денег (FATF) дает четкое определение для политически значимых лиц: лица, которым страна поручала важные государственные функции, например главы государств или главы правительств, высокопоставленные политики, высшие правительственные, судебные или военные чиновники, руководители государственных корпораций, лидеры ведущих политических партий, должностные лица.

Требования к PEP распространяются на членов семьи и близких сотрудников, а так же любое лицо, которое имеет личные или деловые связи с политически значимым лицом, что делает круг вовлеченных лиц достаточно широким.

Проверка PEP 

Большинство финансовых учреждений и банков рассматривают политически значимое лицо как потенциальный риск соблюдения нормативных требований и проводят усиленный мониторинг счетов, подпадающих под эту категорию.

Проверка на наличие PEP обычно проводится в начале открытия счета, что называется стандартной комплексной проверкой или проверкой знаний своего клиента (KYC).

Проверка счетов выполняется периодически в рамках постоянной комплексной проверки.

Комплексная проверка для выявления PEP может занять много времени и требует проверки имен, дат рождения, национальных идентификационных номеров и фотографий клиентов.

 Не существует «официального» списка политически значимых лиц, но есть доступные реестры, например, исследовательская группа World-Check предоставляет базу данных известных PEP и других клиентов с высоким уровнем риска, которая содержит несколько миллионов профилей и данные с 240 стран.

Ниже представлены основные рекомендации в отношении политически значимых лиц, инициируемые властями и банками. 

  1. Выполнять надлежащую проверку всех политически значимых лиц, как иностранных, так и местных

Законы и нормативы не должны делать различий между иностранными и местными политически значимыми лицами. Стандарты, принятые FATF, а также региональными и национальными органами по стандартизации, должны требовать одинаково жестких процедур надлежащей проверки как для иностранных, так и для местных политически значимых лиц.

  1. Требовать декларацию бенефициарного собственника

При открытии счета и затем по мере необходимости банки должны требовать от клиентов заполнения письменной декларации, удостоверяющую личность физического лица (лиц) — конечного бенефициарного собственника деловых отношений или операции, в качестве первого этапа надлежащей проверки клиентов.

  1. Требовать декларации о доходах и имуществе 

Необходимо требовать копию любой декларации о доходах и имуществе, которую он заполняет, а также последующие версии этих документов. Если клиент отказывается их предоставить, банк должен проанализировать причины отказа и с учетом всех рисков принять решение о продолжении деловых отношений. 

  1. Регулярно проверять статус клиентов — политически значимых лиц

Клиенты — политически значимые лица по меньшей мере раз в год должны проходить проверку, которую проводит высшее руководство банка или комиссия, включающая как минимум одного менеджера высшего звена , с использованием подхода, основанного на оценке риска. Результаты проверки должны документироваться.

  1. Не устанавливать сроки давности: политически значимое остается таковым навсегда

В тех случаях, когда человек оставляет государственный пост или прекращает выполнять руководящие функции, не следует устанавливать сроки, в течение которых он, члены его семьи или лица из ближайшего окружения считаются политически значимыми лицами. 

Риски PEP клиентов

Основные риски для PEP, аффилированных и связанных с ними лиц, наступают в случае применения мер со стороны, фискальных, финансовых организаций и банков по всему миру.

Меры которые применяются: 

  • блокировка (заморозка) личных и корпоративных счетов с последующей конфискацией средств
  • арест движимого и недвижимого имущества с последующей конфискацией

За консультацией по вопросам управления рисками PEP-связанных лиц, обращайтесь к нашим консультантам:

Политически значимое лицо

редактировать

Лицо с видной общественной функцией

В финансовом регулировании, a политически значимое лицо (PEP ) — это лицо, которому доверена видная общественная функция. PEP обычно представляет более высокий риск потенциального участия в взяточничестве и коррупции в силу своего положения и влияния, которое они могут иметь.

Термины «политически значимое лицо» и высокопоставленный иностранный политический деятель часто используются как синонимы, особенно на международных форумах.

Иностранное должностное лицо — это термин для лиц, считающихся государственными лицами в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией за рубежом или FCPA, и, хотя определения схожи с определениями политически значимых лиц, существует довольно много различий, и их не следует использовать. используются взаимозаменяемо.

Термин PEP обычно используется для обозначения клиентов в сфере финансовых услуг, в то время как «иностранный чиновник» относится к рискам отношений с третьими сторонами во всех отраслях.

Содержание

  • 1 Определение Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег
  • 2 Реализация
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Канада
    • 2,3 Египет
    • 2,4 Чили
    • 2,5 Европейский Союз
    • 2,6 Южная Африка
    • 2,7 Великобритания
    • 2,8 США
    • 2,9 Гонконг
  • 3 История
  • 4 Скрининг рисков и наборы данных PEP
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Определение Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

Несмотря на отсутствие глобального определения политически значимого лица, большинство стран основывают свое определение на документе Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в отношении денег 2003 года.

Стандарт отмывания (FATF), например, швейцарский регулятор финансового рынка в 2011 году, который цитировал его как «международный стандарт» или правительство Австралии в 2015 году. FATF — это международный межправительственный орган, основанная в 1989 г.

по инициативе G7 и размещенная в OECD, для установления стандартов и содействия осуществлению мер по борьбе с отмыванием денег, fin борьба с терроризмом и финансирование распространения оружия массового уничтожения для сохранения целостности глобальной финансовой системы.

В феврале 2012 года последнее определение ФАТФ политически значимых лиц (PEP), пересмотренный с 2003 года, выглядит следующим образом:

  • Иностранные политически значимые лица: лица, которым иностранное государство поручило или которым были возложены важные общественные функции, например главы государства или главы правительств., высокопоставленные политики, высокопоставленные правительственные, судебные или военные должностные лица, руководители государственных корпораций, важные должностные лица политических партий.
  • ПДЛ внутри страны: лица, которым в стране поручены или были возложены видные общественные функции внутри страны, для Например, главы государства или правительства, высокопоставленные политики, высшие должностные лица правительства, судебных или военных органов, руководители государственных корпораций, важные должностные лица политических партий. (Не все страны поддерживают концепцию внутренних политически значимых лиц в отношении нормативных требований / применения должной осмотрительности. Например, законодательство США, в частности раздел 312 Патриотического акта США и его подзаконные акты, предусматривают усиленную должную осмотрительность для SFPF (Senior Foreign Только политическая фигура), определяемая как: «действующее или бывшее высокопоставленное должностное лицо исполнительной, законодательной, административной, военной или судебной ветвей власти« иностранного »правительства… высокопоставленное должностное лицо крупной« иностранной »политической партии; и высшее должностное лицо «иностранного» коммерческого предприятия, принадлежащего государству.)
  • Лица, которым исполняются или были доверены важные функции государственным предприятием или международной организацией. относится к членам высшего руководства, т. Е. Директорам, заместителям директора и членам совета директоров или аналогичным должностным лицам.

Требования к политически значимому лицу применяются к членам семьи или близким сотрудникам, любое лицо, публично известное, или k назван финансовым учреждением близким личным или профессиональным партнером. «Определение ФАТФ не предназначено для включения лиц среднего или более младшего звена».

Предыдущее определение было в Конвенции ОЭСР о борьбе со взяточничеством 1997 года, направленное на сокращение коррупции в развивающихся странах, вступил в силу в феврале 1999 г.; он использовал термин «иностранное должностное лицо».

Внедрение

Большинство из 37 стран-членов ФАТФ относятся к отечественным и иностранным политическим деятелям с повышенным вниманием.

Руководство ФАТФ подразумевает, что если человек является иностранным политически значимым лицом, оно де-факто делает его местным политическим лицом в своей стране.

Это имеет смысл для предотвращения преступности, поскольку для экспорта доходов от преступной деятельности ПДЛ сначала должны использовать свою собственную внутреннюю финансовую систему, и, таким образом, большое значение придается внутренним и иностранным ПДЛ.

Австралия

В соответствии с Правилами Австралии по борьбе с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CTF), политически значимые лица (PEP) — это лица, которые занимают видное общественное положение или функционируют в государственный орган или международная организация как в Австралии, так и за ее пределами. Это определение также распространяется на их ближайших родственников и ближайших соратников.

Правила AML / CTF определяют три категории PEP:

  • Внутренние PEP — это лица, занимающие видное общественное положение или функции в государственном органе Австралии.
  • Иностранные PEP — это лица, имеющие видное общественное положение или функция в правительственном органе иностранного государства.
  • ПДЛ международных организаций — это лица, которые занимают видное общественное положение или функционируют в международной организации.
Читайте также:  Определение вступает в силу немедленно

Отчитывающееся лицо должно иметь процедуры, позволяющие определить, любой индивидуальный клиент или бенефициарный владелец является PEP или ассоциированным лицом с PEP.

Отчитывающаяся организация должна провести этот процесс идентификации до того, как она предоставит покупателю определенную услугу, или как можно скорее после этого.

Отчитывающаяся организация должна внедрить дополнительные меры должной осмотрительности и системы управления рисками, если политически значимое лицо представляет собой высокий риск отмывания денег / финансирования терроризма или является иностранным политически значимым лицом.

Канада

Канада считает, что все иностранные высокопоставленные лица создают риск отмывания денег и финансирования терроризма.

В соответствии с поправками к Закону о доходах от преступной деятельности (отмывание денег) и финансировании терроризма, которые вступили в силу в 2016 году, политически значимое лицо теперь также включает всех местных политически значимых лиц и глав международных организаций (HIO).

Внутренние PEP в Канаде сохраняют свою классификацию в течение 5 лет после ухода с должности. Это правило применяется, даже если PEP не считается высокорисковым.

Египет

Египет является членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENAFATF) и обязуется выполнять рекомендации FATF в области ПОД / ФТ.. Скрининг на ПКП в Египте требуется для иностранных и отечественных политиков, в то время как международный скрининг на ПКП не требуется.

Чили

В Чили финансовые учреждения обязаны сообщать о любых транзакциях, подозрительных с точки зрения возможного участия во взяточничестве, в силу положения политически значимых лиц и влияния, которое они могут иметь.

По состоянию на 2015 год от 2200 до 3000 человек считаются политически значимыми лицами, 150 из которых являются иностранцами, а также их родственники второго сорта находятся под финансовым наблюдением со стороны учреждений.

Европейский Союз

Европейский Союз определил термин «политически значимое лицо» в директиве 2006/70 / EC.

Южная Африка

В Южной Африке Центр финансовой разведки внес поправки в Закон о Центре финансовой разведки для обозначения политически влиятельных лиц (PIP) вместо PEP. Это было сделано для того, чтобы включить должностных лиц частного сектора, которые имеют деловые отношения с должностными лицами государственного сектора и выборными должностными лицами, в сделки по закупке государственных услуг.

Великобритания

Аналогичным образом, по состоянию на июнь 2017 г. определение PEP в Великобритании идентично определению FATF 2012 г., т. Е. Включает ссылку на местных PEP; Он содержится в разделе 35 (12) Положения о борьбе с отмыванием денег 2017 года. Политически значимым лицом считается любое лицо, которое соответствует любому из критериев, перечисленных ниже:

  • Иностранное лицо, которое в любое время в предыдущем году занимало видную общественную должность за пределами Соединенного Королевства, в государственном или международном учреждении
  • Члены аудиторских судов или советов центральных банков
  • Послы, поверенные в делах и высокопоставленные офицеры в вооруженных силах
  • Члены административных, руководящих или контролирующих органов органы государственных предприятий
  • главы государств, главы правительств, министры и заместители или помощники министров
  • депутаты парламентов
  • члены верховных судов, конституционных судов или другие судебные органы высокого уровня

Это определение явно исключает чиновников среднего или более низкого ранга.

Статус PEP также распространяется на родственников и близких людей. Родственники и близкие люди включают супруга, партнера, детей и их супругов или партнеров и родителей. Хотя другие члены семьи могут не подпадать под это определение, может быть целесообразно учитывать, что другие члены семьи также могут использоваться в качестве прикрытия для коррупционной деятельности.

Следовательно, может быть целесообразно применить определение к другим членам расширенной семьи, которые могут иметь повышенные факторы риска, и применить требования регулирования (например, политически значимое лицо с существенной негативной информацией может использовать своего брата в качестве прикрытия для обработки своих доходов от коррупции).

К близким партнерам относятся любое физическое лицо, которое, как известно, имеет совместное бенефициарное владение юридическим лицом или юридическим образованием, или любые другие близкие деловые отношения.

Он также включает в себя любое физическое лицо, которое является единственным бенефициарным владельцем юридического лица или юридического образования, которое, как известно, было создано в интересах лица, указанного в нормативном акте.

Управление финансового поведения и Объединенная группа по борьбе с отмыванием денег публикуют подробное руководство как по политическим лицам, так и по другим вопросам, связанным с KYC, чтобы помочь компаниям в соблюдении их юридических обязательств.

Ожидается, что четвертая Директива ЕС по борьбе с отмыванием денег обновит определение, включив в него домашних политически значимых лиц, и ограничит статус родственников только супругом и партнером, но не детьми и родителями политически значимых лиц.

США

Термин иностранное должностное лицо использовался правоохранительными органами США в отношении лиц, которые имеют характеристики, аналогичные характеристикам политически значимых лиц, как указано в Законе США о коррупции за рубежом 15 USC § 78dd-1.

Он используется во всех отраслях, а не только в финансовых учреждениях. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) Министерства финансов не использовала термин PEP в своих правилах с 2010 года.

Подозрительная деятельность требует, чтобы финансовое учреждение представляло подозрительную деятельность сообщить в FinCEN.

Термин «высокопоставленная внешнеполитическая фигура», как он определен в разделе 312 закона USA PATRIOT Act, в значительной степени аналогичен определению PEP, а также исключает лиц среднего или более низкого ранга. Термин PEP признан (и был определен) «Wolfsberg Group» из одиннадцати глобальных банков.

Гонконг

После введения в июне 2020 года Гонконгского Закон о национальной безопасности от PRC Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, проверка политически значимых лиц в некоторых банках «включала анализ комментариев, сделанных клиентами и их партнерами в публичных и в СМИ и в социальных сетях в недавних публикациях «. Новый закон «запрещает то, что Пекин широко описывает как отделение, подрывную деятельность, терроризм и», с максимальным наказанием до пожизненного заключения тюрьмы. HSBC, Джулиус Баер и UBS отказались комментировать Daily Telegraph новостную статью от 20 июля. Адвокат, выступающий за демократию Альберт Хо, сказал, что он опасается, что «такие люди, как он», могут столкнуться с «трудностями в грядущие времена… На самом деле, вы мало что можете сделать, если не прекратите все свои финансовые и финансовые дела. банковская деятельность в Гонконге «.

История

Обозначение «политически значимое лицо» восходит к концу 1990-х годов, в ходе так называемого «дела Абача». Сани Абача был нигерийским диктатором, который вместе с членами своей семьи и соратниками в течение нескольких лет организовал крупномасштабную систематическую кражу активов у центрального банка Нигерии.

Считается, что было украдено несколько миллиардов долларов, и что эти средства были переведены на банковские счета в Соединенном Королевстве и Швейцарии. В 2001 году правительство Нигерии, сменившее режим Абачи, предприняло попытку вернуть деньги.

Он подал жалобы в несколько европейских агентств, в том числе в Федеральное управление полиции Швейцарии, которое провело расследование в отношении около шестидесяти швейцарских банков. В этом расследовании появилось понятие «политически значимое лицо», вокруг которого в декабре 2000 г. ООН организовала комитет, что в конечном итоге привело к принятию в октябре 2003 г.

резолюции Конвенции ООН против коррупции, вступившей в силу в Декабрь 2005 г., с текущими ежегодными обзорами реализации и возвращения активов. В 2004 году он стал законом Европейского Союза.

Законодательство о соблюдении требований PEP рассматривает связь между коррупцией в правительстве, отмыванием денег и финансирование терроризма. С 11 сентября 2001 года более 100 стран изменили свои законы, касающиеся регулирования финансовых услуг и борьбы с политической коррупцией.

На финансовые учреждения были наложены крупные штрафы за ведение бизнеса с политически значимыми лицами без соблюдения соответствующих процедур, как в дело Riggs Bank.

Несмотря на постановления, политические лидеры, такие как Муаммар Каддафи и Хосни Мубарак, в 2013 году сделали новости о замораживании активов в американских банках, которые не следовать комплексной проверке.

Скрининг рисков и наборы данных PEP

Большинство финансовых учреждений рассматривают PEP как потенциальный риск соответствия и проводят усиленный мониторинг счетов, попадающих в эту категорию.

Проверка на наличие политически значимых лиц обычно проводится в начале открытия счета, что называется стандартной комплексной проверкой или знай своего клиента (KYC).

Проверка счетов периодически выполняется в рамках постоянной комплексной проверки.

Существует ряд компаний, рекламирующих проверку нормативных, финансовых и репутационных рисков.

Комплексная проверка для выявления PEP может занять много времени и требует проверки имен, дат рождения, национальных идентификационных номеров и фотографий клиентов по авторитетной базе данных известных PEP, которая обычно содержит более миллиона анкет. Не существует «официального» списка политически значимых лиц. В ЦРУ и ООН есть списки глав государств, которые подпадают под определение PEP ФАТФ.

Продавцы поддерживают свою собственную базу данных политически значимых лиц и других клиентов с высоким уровнем риска.

Существует ряд краудсорсинговых списков политически значимых лиц, которые публикуются с использованием общественных взносов.

В марте 2016 года украинские активисты объявили о запуске общедоступного Реестра политически значимых лиц pep.org.

ua, эксклюзивной общедоступной онлайн-базы данных, предназначенной для противодействия отмыванию денег из государственного украинского бюджета через международные банки.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки