Полезное

Плата за сверхлимитный сброс

Плата за загрязнение природы является обязательным платежом согласно заключению Конституционного суда. Вычисление платы за загрязнение окружающей среды – декларация по отрицательному влиянию на ОС, которую сдают каждый год до 10.03 в Федеральную службу (Росприроднадзор).

Плата за сверхлимитный сброс

К отрицательному влиянию относятся:

  • выбросы опасных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. К ним относят все объекты, тесно соединенные с землей, и объекты размещения отходов;
  • сбросы опасных веществ в водное пространство;
  • хранение и захоронение отходов производства и потребления.

Оплата происходит в тот регион РФ, где происходят манипуляции с веществами, отрицательно влияющими на ОС.

Денежные средства разделяется следующим образом: 40% зачисляют в бюджеты субъектов РФ, 5% – в государственный бюджет, а оставшаяся большая часть в бюджеты городских органов.

В городах федерального назначения в городской бюджет идет 95%, а остаток – в государственный бюджет.

Плата за загрязнение окружающей среды: кто платит

Согласно постановлению, производить плату за загрязнение ОС обязуется все юридические лица (ИП, предприятия), чья профессиональная деятельность наносит негативное влияние природной среде.

Физические и юридические лица, приехавшие из других стран, которые производят действия, связанные с использованием природных ресурсов на территории нашей страны, не освобождаются от уплаты.

Арендаторы не обязаны производить плату за загрязнение природы только в тех ситуациях, если в договоре аренды прописано, что за эти платежи ответственен арендодатель, и он включил арендатора в ПНООЛР.

Отмечено, что ИП и другие юридические лица, которые работают по упрощенной системе налогообложения, обязаны платить налог так же, как и организации, работающие по общей системе налогообложения.

Плата за сверхлимитный сброс

Если плата за загрязнение окружающей природной среды не была произведена во время, плательщику грозит административный штраф. Для должностных лиц сумма штрафа составляет около 5 тысяч рублей, а для юридических лиц может достигать 100 тысяч рублей.

Учетом своевременной выплаты занимается финансовый отдел Росприроднадзора. Бывают ситуации, когда арбитражный суд становится на сторону обвиняемой стороны и с нее снимают административный штраф.

Например, если организация не смогла во время совершить оплату по причине временной блокировке расчетного счета в банке.

При умышленном искажении информации (о состояние ОС, земель, природных ресурсов, источниках загрязнения), поданной в Росприроднадзор, природопользователю грозит штраф. Для граждан около 700 рублей, для физических лиц в районе 1500 рублей, а для юридических лиц – 15 000 рублей. На оплату административного штрафа дается 12 месяцев.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды

В ситуации, если у природопользователя отсутствует оформленное в утвержденном порядке разрешение на выброс и сброс токсичных веществ, а загрязнение ОС произошло в результате нарушения по его вине, плата взыскивается как за сверхлимитное загрязнение.

В такой ситуации плату рассчитывают, как пятикратный размер ставок в диапазоне утвержденных лимитов. В противоположность отходам за выбросы и сбросы опасных веществ, для их размещения предусмотрены только 2 показателя: отходы в пределах лимита и сверхлимитные отходы.

Это означает, что при любом превышении установленного лимита, придется делать дополнительный расчет. Для этого высчитывают разницу между лимитом и реально полученным значением, а затем умножают полученное число на пятикратный повышающий коэффициент.

Определение платы за загрязнение окружающей среды

Рассмотрим, как происходит расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2017 году. Правительство РФ установило ставки платы за отрицательное влияние на ОС для каждого вещества в отдельности.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды происходит в зависимости от класса опасности вещества и локализации выбросов. Учет ведут раздельно по каждому виду вещества. Разработана специальная таблица, в которой обозначены все опасные вещества и стоимость за 1 тонную их выбросов.

Например, ставка платы за 1 тонну выбросов взвешенных веществ в атмосферный воздух в 2017 году составит 36,6 рублей, а за выброс алюминия в водные пространства – 18388,3 рублей.

В дополнении к этой таблице прописаны коэффициенты, которые принимают к сведению экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы) в различных областях экономических районов нашей страны, а так же, коэффициенты, которые учитывают экологические факторы (состояние водных пространств).
 

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за сверхлимитный сброс

Павлова Е. П.,специалист по расчету экологических платежей

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования.

Все хозяйствующие субъекты могут иметь в собственности или арендовать автомобили. В офисе и в производственном помещении образуются бытовые и производственные отходы. Кроме того, субъекты могут осуществлять сброс сточных вод (например, от котельной) в водный объект. Все это образует следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

При этом база начисления определяется отдельно для каждого вида платы. По данному показателю можно выделить три вида экологических платежей:

  • нормативная плата – такая плата за загрязнение, фактические объемы которого не превышают допустимые нормативы;
  • лимитная плата – плата за загрязнение, фактические объемы которого превышают допустимые нормативы, но менее установленных лимитов;
  • сверхлимитная плата – плата за сверхлимитное загрязнение, т. е. загрязнение, фактический объем которого выше установленных лимитов.

Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду подлежат утверждению МПР России.Порядок расчета платы также зависит от вида платежа, а именно:

  • нормативная плата определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения;
  • лимитная плата определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми объемами загрязнения;
  • плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактических объемов загрязнения над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в настоящее время установлены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.

Читайте также:  Работы по сохранению культурного наследия

По каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) установлены два норматива платы – за загрязнение в пределах допустимых нормативов (нормативное загрязнение) и за загрязнение в пределах установленных лимитов (лимитное загрязнение).

Подлежащая применению к конкретному виду загрязнения ставка платы складывается из двух составляющих – соответствующего норматива платы и коэффициента, учитывающего экологические факторы.

Кроме этого, предусмотрены дополнительные коэффициенты: дополнительный коэффициент 2 применяется для особо охраняемых природных территорий, районов Крайнего Севера (приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия, а также дополнительные коэффициенты для отдельных видов загрязнения.Конечная сумма платежа определяется путем суммирования полученных произведений по каждому виду загрязнения.

Формулы исчисления экологических платежей

Для платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками и платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты:

Итоговая сумма платы за загрязнение = нормативная плата + лимитная плата + сверхлимитная плата,где:

нормативная плата = фактический объем загрязнения x ставка платы;

лимитная плата = (фактический объем загрязнения – предельно допустимый объем загрязнения ) x ставка платы

В данном случае под предельно допустимым объемом загрязнения подразумевается установленный допустимый норматив загрязнения, т. е. некий утвержденный уровень загрязнения, свыше которого экологические платежи исчисляются как лимитные, а ниже – как нормативные.

Сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнения – установленные лимиты) x ставка платы x 5

Ставка платы = соответствующий норматив платы x экологический коэффициент (x дополнительный коэффициент)

Для платы за размещение отходов производства и потребления:

Итоговая сумма платы за загрязнение = лимитная плата + сверхлимитная плата, где:лимитная плата = фактический объем загрязнения x ставка платы (x 0,3) (x 0),Коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и оборудованных промышленных площадках, расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.Коэффициент 0 применяется при размещении отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных либо переданных для использования в течение 1 года с момента размещения в собственном производстве (3-х лет с момента образования отходов).

Сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнения – установленные лимиты) x ставка платы x 5 

Ставка платы = норматив платы x экологический коэффициент (x дополнительный коэффициент)

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей среды в данном случае исчисляется в порядке, аналогичном исчислению сверхлимитной платы.

Расчет платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников

Пример 1. В качестве примера расчета экологических платежей рассмотрим завод, расположенный в Центральном экономическом районе (в черте города), который за I квартал 2012 г. произвел выбросы в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ:

Наименование загрязняющих веществФактический объем выбросов, тДопустимый норматив выброса, тЛимит выброса, т
Оксид углерода 50 60 80
Диоксид азота 130 50 75
Оксид азота 38 35 40
  • Рассчитаем размер платы за выбросы в атмосферный воздух по каждому вредному веществу.
  • Плата по оксиду углерода рассчитывается как нормативная: 50 x 0,6 x 1,9 х 1,2 х 2,05 = 140,22 руб.,
  • где:
ВеличинаХарактеристикаНорма
50 Фактический объем выбросов за отчетный квартал, т
0,6 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение № 1 к постановлению № 344
1,9 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Центрального экономического района РФ Пункт 19 Методических рекомендаций, постановление Правительства РФ № 344
1,2 Коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Пункт 25 Методических рекомендаций, Приложение № 2 к постановление Правительства РФ № 344
2,05 Коэффициент к нормативам платы(*) Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (п. 23 Методических рекомендаций)
(*) Норматив платы за выброс диоксида серы в пределах ПДВ был установлен в 2005 г., поэтому к нему применяется поправочный коэффициент 1,67 (п. 24 Методических рекомендаций)

Плата по окиси азота рассчитывается как лимитная:

((35 x 35) + (35 x (40 – 38) x 5)) х 1,9 х 1,2 х 2,05 = 7361,55 руб., где:

ВеличинаХарактеристикаНорма
35 Фактический объем выбросов за отчетный квартал, т
35 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344
1,9 Значение коэффициента, учитывающего экологические факторы, для атмосферного воздуха по Центральному экономическому району Приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344
  1. Плата по диоксиду азота рассчитывается как сверхлимитная: ((50 x 52) + ((130 – 50) x 260) + (130 – (50 + 75) x 260 х 5)) x 1,9 х 1,2 х 2,05 = 139 752,6 руб.,
  2. где:
ВеличинаХарактеристикаНорма
130 Фактический объем выбросов за отчетный квартал, т
52 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344
260 Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов выбросов Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344
5 Пятикратный коэффициент за сверхлимитное загрязнение
1,9 Значение коэффициента, учитывающего экологические факторы, для атмосферного воздуха по Центральному экономическому району Приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344

Итоговая сумма фактически начисленных за первый квартал 2012 г. экологических платежей таким образом составит: 140,22 + 7 361,55 + 139 752,6 = 147 254,37 руб.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в воздух от передвижных источников

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

  • Плата за сверхлимитный сброс
  • Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.
  • Для кого-то прописные истины, но всё же.
  • За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);
  2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);
  3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Читайте также:  Пленум о применении трудового

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Как рассчитывать плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ

Плата за сверхлимитный сбросДо 1 января 2016 года действовал документ «Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты», но он утратил силу, и нового методического указания, к сожалению, пока не вышло. В «Методических указаниях…» был представлен порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Как гласил, утративший актуальность документ, неорганизованный сброс загрязняющих веществ с территории предприятий необходимо осуществлять с разрешения Госкомэкологии по месту нахождения объекта. Если же разрешение на неорганизованный сброс отсутствует, за него придется платить как за сверхлимитный сброс. Формула платы за неорганизованный сброс (без превышения нормативов) выглядела так:

Пн= Сумма (К*С*М), где

Пн — плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.

); К — коэффициент индексации платы; С — ставка платы за сброс 1 тонны конкретного загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб/т); М — ставка платы за сброс 1 тонны конкретного загрязняющего вещества в границах предельно допустимого норматива сброса (руб/т). Сумма — сумма каждого вещества, умноженная на соответствующий ему коэффициент и ставку платы за сброс 1 тонны (руб.).

Формула платы за неорганизованный сброс (в пределах установленных лимитов) выглядела так:

Пп= Сумма К*С*(Мп-Мф), где

Пп —плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.

); К- коэффициент индексации платы; С — ставка платы за сброс 1 тонны конкретного загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб/т); Мп —  предельно допустимый сброс конкретного загрязняющего вещества (т); Мф — фактический сброс конкретного загрязняющего вещества (т); Сумма — сумма каждого вещества, умноженная на соответствующий ему коэффициент и ставку платы за сброс 1 тонны (руб.). Формула платы за сверхлимитный сброс выглядела так:

Читайте также:  П.12 ч.1 ст.93

Пс = 5*Сумма К*С*(Мп-Мф), где

Пс — плата за серхлимитный сброс загрязняющих веществ (руб.

); К — коэффициент индексации платы; С — ставка платы за сброс 1 тонны конкретного загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб/т); Мп —  предельно допустимый сброс конкретного загрязняющего вещества (т); Мф — фактический сброс конкретного загрязняющего вещества (т); Сумма — сумма каждого вещества, умноженная на соответствующий ему коэффициент и ставку платы за сброс 1 тонны (руб.).

Общая плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ состоит из сумм П, Пп, Пс.

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на расчет платы за НВОС можно обратившись по почте [email protected] или по номеру 8-800-500-81-25.

Обзор судебной практики. Топ споров в сфере экологии. Выпуск № 25, март 2022 г.- апрель 2022 г

Плата за сверхлимитный сброс Быстрое меню:

1. Суды признали нарушение доказанным, поскольку сброс спорного загрязняющего вещества подтвержден результатами производственного экологического контроля предприятия

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу обратилось в суд с заявлением о взыскании с АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» 43 199 192 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) за 2016 и 2017 годы.

Судами установлено, что Общество в 2016 и 2017 годах в составе сточных вод осуществляло сброс в водный объект загрязняющего вещества — лигносульфоновых кислот[1], при этом плату за НВОС по этому веществу не исчислило, и не внесло.

Обществом на требования Управления представлены следующие возражения:

  • в сточных водах содержится лигнин сульфатный, в отношении которого плата не исчисляется, поскольку он не входит в Перечень № 1316-р;
  • размер природоохранных затрат Общества в сумме 77 238 077 руб. исключает удовлетворение иска;
  • расчет платы произведен с неправомерным применением повышающего коэффициента к организации, эксплуатирующей централизованные системы водоотведения (ЦСВ) поселений или городских округов, в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды[2];
  • примененная для анализа стоков методика ПНД Ф 14.1:2.216-06 не позволяет различать сульфатную или сульфоновую функциональные группы;
  • лигносульфоновые кислоты образуются при сульфитной (кислотной) варке целлюлозы, которая на территории г. Сыктывкара отсутствует; абоненты лигносульфоновых кислот в составе сточных вод не имеют;
  • суд необоснованно отказал в проведении экспертизы в целях разрешения спора о том, какое загрязняющее вещество содержится в сточных водах.

Суды отклонили доводы Общества, поскольку:

  • наличие спорного вещества в сточных водах подтверждено результатами производственного контроля сточных вод Общества;
  • примененная методика допущена для целей государственного экологического контроля;
  • письмо заместителя директора по научной работе ИБ ФИЦ Коми НЦ УрО РАН о том, что примененная методика не позволяет достоверно установить спорное вещество, само по себе правомерность позиции Общества не подтверждает;
  • экспертное исследование сточных вод, сброшенных в водный объект в 2016 и 2017 годы, в настоящее время не представляется возможным.

Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2022 № 301-ЭС22-2351 по делу № А29-2387/2020

  • Комментарий:
  • Этот пример демонстрирует важность выбора контролируемых веществ для производственного экологического контроля, а также применяемых методик измерений.
  • Предприятие фактически предоставило госоргану и суду доказательства нарушения, совершение которого госорганом и судом достоверно не установлено, и не доказано.

В уголовном процессе доказывание вины является обязательным даже при наличии признательных показаний (ч. 2 ст. 77 УПК РФ).

К сожалению, в гражданском судопроизводстве такие подходы не применяются.

Водоснабжение и водоотведение

  1. 1.

    Суд признал требования водоканала о взыскании платы за негативное воздействие на работу ЦСВ обоснованными, поскольку пробы сточных вод с превышением допустимых показателей отобраны в соответствии с условиями договора водоотведения

  2. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обратилось в суд с иском к ООО «МНК» о взыскании
  3. платы за прием сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ.

Судами установлено следующее. В приложении № 1 к договору на водоотведение определена граница балансовой принадлежности, а в приложении № 2А — граница эксплуатационной ответственности; точки присоединения к колодцам 51 (КНС) и 220 (К-5), которые являются контрольными, согласно приложению № 4А.

В п. 72 Договора и в приложении № 2А указано, что в канализационные сети абонента (колодец 51 (КНС)) осуществляется отведение сточных вод от многоквартирного жилого дома (строительная площадка).

Предприятием отобраны пробы из контрольного колодца КНС (выпуск № 1) и составлен акт, который подписан представителем Общества без замечаний.

По результатам анализа проб сточных вод в них зафиксировано грубое превышение фактической концентрации таких показателей как БПК 5 и ХПК.

Факт превышения концентрации БПК 5 и ХПК и расчет платы Обществом не оспаривается. Обществом приведены доводы о вине другого абонента (застройщика многоквартирного жилого дома) в поступлении в контрольный колодец КНС сточных вод.

Суды доводы Общества отклонили, поскольку в силу п. 47 Договора абонент в полном объеме несет ответственность за нарушения условий Договора, произошедшие по вине юридических или физических лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям абонента, и которые не имеют договора водоотведения с Предприятием.

Поскольку отбор проб осуществлен именно из колодца, определенного в Договоре, Общество на момент заключения дополнительного соглашения к Договору было осведомлено о наличии стоков иного лица в выпуске 51 (КНС), суды посчитали требования Предприятия правомерными и обоснованными.

Ссылку Общества на положения Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, суд отклонил, так как указанные Правила вступили в силу после проведения спорного отбора проб.