Полезное

Открытие доступа к заявкам

Процедура «Аукцион в электронной форме» разделена на следующие этапы:

  • подготовка и публикация извещения закупки;
  • приём заявок от участников;
  • открытие доступа к заявкам;
  • рассмотрение заявок;
  • проведение торгов;
  • подведение итогов;
  • заключение договора.

Подготовка и публикация извещения закупки

Для создания извещения закупки необходимо перейти в реестр закупок и нажать кнопку «Создать извещение», производящую вызов окна «Выбор способа размещения закупки».

В открывшемся окне необходимо в выпадающем списке «Способ размещения закупки» выбрать одно из значений: «Открытый аукцион в электронной форме», «Закрытый аукцион в электронной форме», после чего подтвердить выбор нажатием кнопки «Выбрать».
Открытие доступа к заявкам

После подтверждения выбора типа создаваемой закупки откроется окно создания извещения, в котором необходимо последовательно заполнить три вкладки:

  • «Общая информация» — заполняется общими сведениями о закупке, заказчике и сроках проведения закупки:
    Открытие доступа к заявкам
    Открытие доступа к заявкам
  • Открытие доступа к заявкам
  • «Документы закупки» — прикладываются документы закупки в электронном виде:
    Открытие доступа к заявкам

Переход между вкладками извещения осуществляется кнопками «Назад» и «Далее».

При переходе на следующую вкладку введённая на текущей вкладке информация проходит валидацию и сохраняется.

Для сохранения и валидации информации на текущей вкладке без перехода необходимо нажать кнопку «Сохранить», для возврата в реестр закупок без сохранения — кнопку «Вернуться».

После заполнения всех вкладок на вкладке «Документы закупки» необходимо нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания извещения, а затем произведена публикация извещения на Портале и, в случае проведения открытой закупки, отправка на ООС. Для осуществления публикации извещения на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС.

Для внесения изменений в черновик извещения или в опубликованное извещение необходимо выбрать действие «Редактирование извещения» в столбце «Действия» реестровой формы закупки. Действие доступно для закупок на статусах «Черновик» и «Приём заявок».

Внесение изменений в опубликованное извещение доступно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания приёма заявок. При активации действия «Редактирование извещения» будет произведён переход к форме редактирования извещения.

Заполнение, сохранение и публикация отредактированного извещения производится аналогично созданию извещения.

Приём заявок от участников

После публикации извещения на Портале закупка переходит на статус «Приём заявок» и Участникам открывается доступ к функционалу подачи заявок на участие в аукционе, доступному до даты окончания подачи заявок, указанной в извещении.

Поданная заявка автоматически регистрируется в Журнале регистрации заявок с присвоением порядкового номера.

Для перехода в Журнал регистрации заявок необходимо в реестре закупок выбрать действие «Просмотреть журнал регистрации заявок» в столбце «Действия» реестровой формы закупки.

До публикации протокола открытия доступа к заявкам просмотр ценового предложения заявки, сведений об Участнике за исключением его наименования, а также приложенных к заявке документов в Журнале регистрации недоступен.
Открытие доступа к заявкам

Любой Участник вправе подать запрос о даче разъяснений положений документации аукциона не позднее, чем за 5 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок. Порядок просмотра запросов и создания ответа на запрос описан ниже.

Открытие доступа к заявкам

После наступления даты открытия доступа к заявкам, указанной в извещении, закупка переходит на статус «Открытие доступа» и становится доступным функционал создания протокола открытия доступа к заявкам.

Для создания протокола открытия доступа необходимо в реестре закупок выбрать действие «Открытие доступа к заявкам» в столбце «Действия» реестровой формы закупки.

При активации действия будет произведён переход к форме создания протокола открытия доступа к заявкам, содержащей информацию о всех поданных заявках в табличной форме.
Открытие доступа к заявкам

На форме создания протокола открытия доступа к заявкам необходимо приложить требуемые электронные документы и нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания протокола, а затем произведена публикация протокола на Портале и, в случае проведения открытой закупки, отправка на ООС.

Для осуществления публикации протокола на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС.

Также на форме создания протокола доступно действие «Вернуться», при активации которого производится возврат в реестр закупок без сохранения введённой информации, и действие «Сохранить», позволяющее произвести сохранение протокола в черновик.

Рассмотрение заявок

После наступления даты рассмотрения заявок, указанной в извещении, закупка переходит на статус «Рассмотрение заявок» и становится доступным функционал создания протокола рассмотрения заявок.

Для осуществления создания протокола рассмотрения заявок необходимо в реестре закупок выбрать действие «Рассмотрение заявок» в столбце «Действия» реестровой формы закупки.

При активации действия будет произведён переход к форме создания протокола рассмотрения заявок.
Открытие доступа к заявкам

На форме создания протокола рассмотрения заявок необходимо для каждой поданной заявки определить соответствие требованиям аукционной документации посредством выбора значения «Соответствует» или «Не соответствует» в столбце «Решение по заявке». В случае выбора значения «Не соответствует» необходимо заполнить соответствующую заявке ячейку в столбце «Причины отказа».

После вынесения решений по всем заявкам необходимо приложить требуемые электронные документы и нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания протокола, а затем произведена публикация протокола на Портале и, в случае проведения открытой закупки, отправка на ООС. Для осуществления публикации протокола на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС.

Также на форме создания протокола доступно действие «Вернуться», при активации которого производится возврат в реестр закупок без сохранения введённой информации, и действие «Сохранить», позволяющее произвести сохранение протокола в черновик.

Проведение торгов

По наступлению даты и времени проведения аукциона, указанных в извещении, закупка переходит на статус «Проведения торгов» и автоматически запускается процедура торгов.

К участию в процедуре получают доступ все Участники, заявки которых были признаны соответствующими на этапе «Рассмотрение заявок».


Для просмотра хода торгов необходимо в реестре закупок выбрать действие «Просмотр хода торгов» в столбце «Действия» реестровой формы закупки.
Открытие доступа к заявкам

Аукцион проводится на понижение, при снижении цены до нуля аукцион начинает проводиться на повышение (участники торгуются за право заключить договор).
Система ждет первого ценового предложения 10 минут, если предложение не подано, то аукцион завершается.

Участники подают ценовые предложения в соответствии с шагом аукциона. После подачи каждого ценового предложения Система ожидает подачи нового ценового предложения 10 минут, если в течение 10 минут новое ценовое предложение не было подано, то торги завершаются.

Торги также завершаются автоматически по наступлению даты и времени подведения итогов. По окончанию торгов автоматически становится доступным протокол проведения аукциона.

Победителем аукциона признается Участник, предложивший наиболее низкую цену договора, а в случае проведения аукциона на право заключения договора — Участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора.

Подведение итогов

После наступления даты подведения итогов, указанной в извещении, закупка переходит на статус Подведение итогов и становится доступным функционал создания протокола подведения итогов.

Открытие доступа к заявкам

Для осуществления создания протокола подведения итогов необходимо в реестре закупок выбрать действие «Подведение итогов» в столбце «Действия» реестровой форме закупки. При активации действия будет произведён переход к форме создания протокола подведения итогов.

На форме создания протокола подведения итогов необходимо приложить требуемые электронные документы и нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания протокола, а затем произведена публикация протокола на Портале и, в случае проведения открытой закупки, отправка на ООС. Для осуществления публикации протокола на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС.

Участник, заявке которого была присвоена первая позиция в опубликованном протоколе подведения итогов, признаётся победителем аукциона.

Читайте также:  Прогноз научно-технологического развития

Также на форме создания протокола доступно действие «Вернуться», при активации которого производится возврат в реестр закупок без сохранения введённой информации, и действие «Сохранить», позволяющее произвести сохранение протокола в черновик.

Любой Участник аукциона после опубликования протокола подведения итогов вправе подать запрос о даче разъяснений результатов аукциона. Порядок просмотра запросов и создания ответа на запрос описан ниже.

Заключение договора

После публикации протокола подведения итогов на ООС закупка переходит на статус «Заключение договора», и становится доступным функционал формирования договора.

Для осуществления формирования договора по открытой закупке необходимо в реестре закупок выбрать одно из действий — «Сформировать договор с регистрацией на ООС», «Сформировать договор без регистрации на ООС» в столбце «Действия» реестровой форме закупки.

В случае проведения закрытой закупки доступно действие «Сформировать договор без регистрации на ООС».

При активации одного из действий будет произведён переход к форме «Карточка проекта договора — Формирование проекта договора».
Порядок формирования и заключения договоров описан в РП модуля «Регистрация и исполнение договоров».

Запросы на разъяснение

Для просмотра поданных запросов на разъяснение и ответа на них необходимо в реестре закупок выбрать действие «Просмотреть разъяснения» в столбце «Действия» реестровой форме закупки. При активации действия будет произведён переход к вкладке «Разъяснения» извещения, на которой в табличной форме будут отражены все поданные по закупке запросы.

Для просмотра запроса необходимо выбрать действие «Просмотреть» в столбце «Действия» таблицы.

Для дачи ответа по запросу на разъяснение необходимо выбрать действие «Ответить» в столбце «Действия» таблицы.

На открывшейся форме ответа на запрос необходимо заполнить поле «Текст ответа», приложить требуемые электронные документы и нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания ответа на запрос, а затем произведена публикация ответа на Портале и, в случае проведения открытой процедуры, отправка на ООС. Для осуществления публикации ответа на запрос на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС. Также на форме доступно действие «Вернуться», при активации которого производится возврат на вкладку «Разъяснения» без сохранения введённой информации, и действие «Сохранить», позволяющее произвести сохранение ответа на запрос в черновик.

Отказ от процедуры

Для отказа от проведения процедуры «Аукцион в электронной форме» в реестре закупок необходимо выбрать действие «Отказ от проведения закупки» в столбце «Действия» реестровой форме закупки. Действие доступно до даты «Дата окончания срока, допускающего отказ заказчика от проведения закупки», указанной в извещении.

При активации действия будет произведён переход к форме отказа от проведения закупки, на которой требуется заполнить поля «Дата принятия решения» и «Основание принятия решения», приложить требуемые электронные документы и нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания отказа от закупки, а затем произведена публикация отказа на Портале и, в случае проведения открытой процедуры, отправка на ООС. Для осуществления публикации отказа от проведения процедуры на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС.

На форме отказа от проведения процедуры доступно действие «Вернуться», при активации которого производится возврат в реестр закупок без сохранения введённой информации, а также действие «Сохранить», позволяющее произвести сохранение формы отказа в черновик.

Конкурсы по ФЗ 223

  • Конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.
  • Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.
  • Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников, стимулирует конкуренциюи позволяет выбрать действительно наилучшее предложение. Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

Разработка конкурсной документации

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

В 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ. .

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

  1. В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».
  2. Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.
  3. Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

Читайте также:  Проработавшим в тылу

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

  1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки:
    • опыт
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами
    • обеспеченность кадровыми ресурсами
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

  • Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника
  • Рамочный договор.
  • Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.
  • Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

Закрытый конкурс.- способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

  • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе
  • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком
  • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа
  • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта  (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

  • Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.
  • Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.
  • Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:
  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик: 

  •  принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса 

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. 

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 

Читайте также:  Пленум по ст. 264

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства.

Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

 Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Запрос котировок: от азов до нюансов | Контур.Закупки

Запрос котировок любят и заказчики, и участники. Секрет его популярности заключается в простоте и оперативности. Кроме того, поставщикам не приходится платить обеспечение заявки. Как и в других закупочных процедурах, в запросе котировок есть свои особенности.

Суть процедуры

Запрос котировок — конкурентная процедура, где единственным критерием оценки является цена. При этом в отличие от аукциона торги не проводятся, то есть участники не перебивают предложения друг другу, понижая стоимость контракта.

Каждый из них предлагает свою цену лишь однажды — в своей заявке. Это предложение является окончательным — участник не может его ни изменить, ни отозвать. Побеждает тот из поставщиков, кто предложит наименьшую цену.

Такие жесткие и в то же время максимально простые правила позволяют провести процедуру в кратчайшие сроки и без особых затрат.

Как подготовиться

Прежде всего потенциальному поставщику следует оценить целесообразность участия в процедуре.

Стоимость контракта, исполнитель которого определяется запросом котировок, не слишком высока — согласно закону 44-ФЗ она не может превышать 500 000 рублей. Поэтому стоит оценить свои затраты на участие в закупке.

К ним относятся расходы на подготовку заявки, обеспечение контракта, а также затраты на привлечение сторонних консультантов и прочих специалистов.

Как составить заявку

Итак, принято решение участвовать в запросе котировок. Пришло время подготовить заявку и подать в установленный срок. А именно до даты и времени, когда будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам. Эта информация должна быть указана в завещании.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Необходимо помнить, что от одного участника может быть подана только одна заявка.

Пред составлением заявки нужно убедиться, что все условия контракта для поставщика приемлемы и понятны. Далее следует определиться с суммой, которую он может предложить. Когда ценовое предложение готово, собирается комплект документов, оформляется заявка и все это направляется заказчику.

В заявке участник указывает свои данные — наименование или ФИО, адрес, реквизиты банковского счета, ИНН организации, предпринимателя или физического лица, в том числе учредителей и руководящего состава компании. В обязательном порядке указывается ценовое предложение.

Кроме того, необходимо выразить свое согласие на исполнение условий контракта, указать наименование и характеристики объекта закупки.

Если заказчик требует от участника подтверждения его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, нужно приложить соответствующую декларацию.

Вскрытие конвертов

Открытие заявок состоится в указанный в извещении о закупке момент. При этом могут присутствовать все участники, подавшие свои заявки на запрос котировок. Процесс вскрытия конвертов и/или открытия доступа к электронным заявкам можно записывать. Побеждает тот из поставщиков, кто предложил самую низкую цену контракта.

Участник может попросить заказчика разъяснить результаты рассмотрения заявок.

Закон не устанавливает конкретных сроков для обращения за такими разъяснениями, однако целесообразно сделать это как можно быстрее.

Дело в том, что спустя 10 дней после публикации в ЕИС протокола запроса котировок поставщик не сможет пожаловаться в ФАС на результаты закупки. В этом случае ему придется обращаться в суд.

Когда заключается контракт

Закон 44-ФЗ ограничивает подписание контракта следующими сроками: не ранее 7 дней со дня размещения протокола запроса котировок в ЕИС, но и не позже 20 дней с даты его подписания. Более конкретно срок подписания контракта заказчик указывает в извещении о закупке.

В особых случаях срок подписания контракта можно отодвинуть на несколько недель. Это возможно при наличии определенных обстоятельств, в том числе судебных актов.

Когда подобные обстоятельства открылись, в тот же день следует уведомить партнера о невозможности подписать контракт.

Если ситуация изменится или акты будут отменены, вторую сторону следует уведомить об этом не позже следующего дня.

Несостоявшаяся процедура

Запрос котировок — процедура конкурентная , но бывает, что подается лишь одна заявка либо они и вовсе отсутствуют. В последнем случае срок приема заявок может быть продлен на 4 рабочих дня. Если срок принятия заявок продлен, то в тот же день необходимо сообщить об этом в ЕИС.

Случается, что время принятия заявок истекло, но на горизонте лишь один претендент. Тогда контракт будет заключен с ним. Конечно, при условии, что его заявка соответствует требованиям закупки. Если же желающих исполнить контракт так и не появилось, то заказчику ничего не остается, как изменить свой план-график и продолжать закупать нужный объект.

Отменить проведение запроса котировок можно не позже, чем за 2 дня до указанной в извещении даты. После этого у заказчика есть сутки на то, чтобы внести изменения в свой план-график. Процедура считается отмененной с момента публикации информации об этом в ЕИС. Также заказчик должен проинформировать об отмене запроса котировок каждого из подавших заявки участников.