Полезное

Организации системы нефтепродуктообеспечения

1 Литвина Д.Б. 1 Федосенко А.А. 1 1 ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
В статье рассмотрены логистические основы процесса нефтепродуктообеспечения. Определена сущность и организующая роль логистического подхода в системе нефтепродуктообеспечения с учетом основных тенденций развития нефтепространства.

Выделены специфические черты, присущие логистике нефтепродуктообеспечения, и выявлены особенности, отличающие ее от процесса материального производства. Уточнен понятийный аппарат логистики в области организации нефтепространства.

Определена система целей логистики нефтепродуктообеспечения и представлены основные положения процесса дистрибуции нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления. Показана инфраструктурная природа процесса нефтепродуктообеспечения, включая элементы производственной, социальной, институциональной и экологической инфраструктуры.

Анализ различных точек зрения на экономическую природу логистики позволил определить логистику нефтепродуктообеспечения как процесс управления экономическими потоками, возникающими на всех стадиях и звеньях организационно-технической цепи производства и поставок нефтепродуктов с целью удовлетворения спроса потребителей с наименьшими затратами.

дистрибуция нефтепродуктовцели логистики нефтепродуктообеспеченияобеспечение нефтепродуктами
1. Альбеков А.У., Костоглодов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РГЭА, 2010. – 88 с.
2. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. // пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2008. – 640 с.
3.

Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. – М.: Юрайт, 2014. – 207 с.
4. Хостинг А. Курс предпринимательства / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2005. – 352 с.

На современном этапе развития российской экономики концепция системной организации нефтепродуктообеспечения на принципах логистики становится высокотехнологичным инструментом, использующимся руководителями высшего звена крупных корпоративных структур, для достижения максимальной прибыли.

Эффективное функционирование систем нефтепродуктообеспечения с одной стороны, связано с формированием рационального и оптимального механизма управления. С другой стороны — совершенствование экономических отношений невозможно осуществить без адекватной и адаптивной системы обеспечения. И здесь большое значение имеет система ресурсного обеспечения, в частности, система нефтепродуктообеспечения, как основа для формирования потенциала развития не только отраслей хозяйственной деятельности, но и экономического развития региона в целом.

Объективная потребность дальнейшей разработки инструментария управления ресурсного обеспечения региона обусловлена неуклонным повышением качества использования ресурсов в потоковых системах и эффективности услуг логистического обеспечения, ускорением темпов экономического и социального развития регионов, необходимостью выявления новых, различных форм его регулирования. На наш взгляд, все это достижимо при непосредственной роли государства, как организатора и координатора процесса. Возрастание роли государства в сфере нефтепродуктообеспечения рассматривается нами как усиление его системоорганизующей и системоформирующей функции.

Формирование адаптивной системы нефтепродуктообеспечения – это не стихийный процесс, а результат сознательной деятельности, направленной на рациональную и оптимальную организацию процесса ресурсного обеспечения.

Можно сказать, что логистическая концепция нефтепродуктообеспечения представляет собой системный подход, нацеленный на рациональное управление потоками нефтепродуктов для удовлетворения спроса реальных и потенциальных потребителей.

Этот самый общий концептуальный подход к логистике нефтепродуктообеспечения может быть конкретизирован на базе концепции логистики, предложенной А.У. Альбековым и Д.Д.

Костоглодовым: «Концепцией логистики является система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов, которая достигается:

  • 1) реализацией принципа системного подхода;
  • 2) использованием только соответствующего и необходимого оборудования;
  • 3) обеспечением современных условий труда;
  • 4) учетом логистических издержек по всей цепочке;
  • 5) развитием услуг логистического сервиса на современном уровне;
  • 6) адаптацией в быстроменяющихся условиях окружающей среды;
  • 7) соблюдением шести правил логистики;

8) целостным подходом к объекту логистики» [1, с.9].

Применяя данную концепцию логистики к процессу нефтепродуктообеспечения, необходимо учитывать ряд специфических черт, присущих ему и отличающих его от процесса материального производства.

Во-первых, нефтепродуктообеспечение, являясь преимущественно отраслью инфраструктурного комплекса экономики, реализует не только ресурсы, но и услуги.

Во-вторых, услуги нефтепродуктообеспечения носят преимущественно утилитарный характер, и, как правило, имеют потребительскую ценность в связи и на основе поставок нефтепродуктов. В-третьих, системный подход к нефтепродуктообеспечению не может ограничиваться лишь рамками отрасли, т.е.

носить моноотраслевой характер, а по необходимости предполагает полиотраслевую структуру, т.е. сопряжение с производителями нефтепродуктов, транспортными организациями и прочими участниками процесса продвижения нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления.

  1. Сохраняя преемственность, используя материалы исследований не только по проблемам логистики ресурсообеспечения, но и логистического обеспечения в целом, можно сделать вывод, что теория нефтепродуктообеспечения должна включать все многообразие разрезов и аспектов планирования и принятия решений логистического обеспечения, всю совокупность методов воздействия на объекты управления, весь арсенал средств согласования интересов и направлений деятельности хозяйственных субъектов к единой цели – своевременному, полному и комплексному удовлетворению потребностей субъектов хозяйственной деятельности, функционирующих на принципах логистики в обеспечении нефтепродуктами.
  2. Вне концептуальных рамок логистики нефтепродуктообеспечения оказываются услуги, потоки финансовых и трудовых ресурсов, энергосбережение и многое другое.
  3. Данная трактовка существенно расширяет рамки категории управления обеспечением, включая в это понятие не только потоки товарно-материальных ценностей, но и потоки услуг, а также потоки информации и финансовых средств, акцентируя внимание на оптимизации этих потоков, что придает логистике целевую ориентацию.
  4. Оптимальное управление нефтепродуктообеспечение затруднено следующими факторами.

Во-первых, нефтепродуктообеспечению свойственна тесная технологическая связь с нефтепереработкой и транспортировкой нефтепродуктов, что создает предпосылки для формирования сквозного материального потока от исходного сырья (нефти) до конечного потребления (отпуск нефтепродуктов через АЗС).

Во-вторых, услуги коммерческого посредничества органично присущи процессу нефтепродуктообеспечения, и в этом смысле нефтепродукты должны рассматриваться как «товары с подкреплением».

В-третьих, в сфере нефтепродуктообеспечения сегодня отсутствуют единые цели для всех участников процесса нефтепродуктообеспечения.

Многоаспектность нефтепродуктообеспечения указывает на наличие в нем элементов практически всех типов инфраструктур: производственной, социальной, институциональной и экологической.

В качестве производственной инфраструктуры нефтепродуктообеспечение участвует в создании общих условий почти любой производственной деятельности.

Как социальная – в удовлетворении нужд и потребностей населения, как институциональная – в распределении и перераспределении нефтепродуктов в отраслевом и региональном разрезах, как экологическая – в создании условий жизнедеятельности населения путем снижения неблагоприятных воздействий на окружающую среду.

Логистика нефтепродуктообеспечения имеет целью оптимальную организацию обеспечения населения, предприятий и учреждений нефтепродуктами при рациональном их использовании и минимальных логистических издержках (по оценкам зарубежных источников [2] логистические издержки достигают в среднем 7,4 % от объема продаж). Эта глобальная цель в силу двойственной природы нефтепродуктообеспечения (закупки нефтепродуктов у производителей и их поставки потребителям) как бы распадается на подцели: логистическая организация закупок и логистическая организация поставок (рис.1).

  • Анализируя цели логистической организации закупок нефтепродуктов дифференцируем их на:
  • 1. цели закупочной логистики, включая:
  • а) оптимизацию потоков закупки нефтепродуктов;
  • б) рационализацию процесса закупок нефтепродуктов;
  • цели производственной логистики, включая:
  • а) оптимизацию транспортировки нефтепродуктов в процессе их закупки у нефтеперерабатывающих предприятий и поставки потребителям;
  • б) рационализацию хранения нефтепродуктов для подготовки их к производственному и непроизводственному потреблению, а также поставки потребителям;
  • 2. цели экологической логистики, включая:
  • а) оптимизацию нагрузки на окружающую среду при организации потоков нефтепродуктов в процессе их закупки и поставки потребителям;
  • б) рационализацию использования нефтепродуктов для нужд предприятий и организаций нефтепродуктообеспечения;
  • 3. цели распределительной логистики, включая:
  • а) оптимизацию поставок нефтепродуктов потребителям;
  • б) рационализацию поставочной деятельности предприятий и организаций нефтепродуктообеспечения.
Читайте также:  Развитие территории сыктывкар

Достаточно высокий уровень качества использования ресурсов в регионе может быть достигнут путем использования модели А. Хостинга, направленной на оптимизацию материальных и информационных потоков в процессе распределения путем устранения несоответствия [4, с. 65].

Следует учитывать, что распределительная логистика связана не только с физическим распределением нефтепродуктов, но и с управлением всем разнообразием экономических потоков возникающих в процессе сбыта нефтепродуктов.

Она представляет собой управление продвижением нефтепродуктов на рынок, как по простым, так и эшелонированным логистическим цепям.

Поскольку в сфере нефтепродуктообеспечения преобладают эшелонированные логистические цепи, которые формируются с участием перепродавцов, постольку сбыт нефтепродуктов всегда предполагает их предварительную закупку у нефтеперерабатывающих предприятий, что само по себе уже связано с закупочной логистикой.

Организации системы нефтепродуктообеспечения

Рис. 1. Система целей логистики нефтепродуктообеспечения

Нефтепродуктообеспечение как предприятие коммерческого посредничества представляет собой синтез закупочной и распределительной логистик.

При этом закупочная логистика воспринимается не в традиционной форме организации закупок материально-технических ресурсов для последующего производства, а в форме закупок товаров для последующей перепродажи.

В результате коммерческая логистика в сфере нефтепродуктообеспечения как бы трансформируется в торговую логистику, которая присуща большинству предприятий коммерческого посредничества.

  1. Процесс дистрибуции нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления предполагает:
  2. 1. формирование каналов распределения и организация каналов товародвижения как логистических цепей нефтепродуктообеспечения;
  3. 2. создание нефтепродуктораспределительных нефтебаз для концентрации запасов и резервов нефтепродуктов;
  4. 3. организация транспортировки нефтепродуктов по магистральным, региональным и локальным сетям;
  5. 4. создание территориальной сети нефтепродуктонакопителей в виде коммерческих предприятий нефтепродуктообеспечения во всех регионах Российской Федерации;
  6. 5. удовлетворение спроса потребителей в нефтепродуктах, включая создание сети автозаправочных станций (АЗС);
  7. 6. обеспечение высокого качества поставок нефтепродуктов и организация сервиса нефтепродуктопотребителей;
  8. 7. управление движением нефтепродуктов по каналам распределения и товародвижения;

8. информационное, финансовое и кадровое обеспечение потоков нефтепродуктов в логистических цепях и системах.

Библиографическая ссылка

Литвина Д.Б., Федосенко А.А. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 65-68; URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=933 (дата обращения: 11.07.2023).

Виды работ, выполняемых строительными организациями и предприятиями сервиса для нефтепродуктообеспечения

  • Демьян Бондарь
  • Эксперт по предмету «Нефтегазовое дело»
  • преподавательский стаж — 5 лет

Предложить статью

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?

Нефтепродуктообеспечение – это процесс, заключающийся в перемещении нефтепродуктов основными видами транспорта, используемыми в нефтегазовой отрасли (морской, речной, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный) от районов производства до пунктов потребления.

Процессы на нефтегазовых предприятиях можно представить в виде цепочки «добыча-транспортировка-переработка-распределение». «Распределение» представляет собой важный этап движения нефтепродуктов до конечных потребителей.

Именно по результатам этапа «распределения» оценивается эффективность и стоимость реализуемых нефтепродуктов (она должная компенсировать все затраты, связанные.

Именно этап «распределения» выполняется подразделением «система нефтепродуктообеспечения».

Системой нефтепродуктообеспечения решаются задачи по доставке нефтепродуктов, как источников энергоносителей, напрямую до предприятий через транспортную сеть. Процесс нефтепродуктообеспечения представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из:

  1. Приема нефтепродуктов любым видом транспорта.
  2. Отгрузки нефтепродуктов на распределительный нефтебазы.
  3. Поставки нефтепродуктов конечным потребителям.

Система нефтепродуктообеспечения в Российской Федерации на данный момент имеет производительность в 1 миллион тонн.

Виды работ, выполняемых строительными организациями для нефтепродуктообеспечения

Строительные работы – это работы, выполняющиеся на строительной площадке или объекте при возведении различных зданий, сооружений и построек.

Все работы, которые выполняются строительными организациями для нефтепродуктообеспечения, делятся на:

  • Строительные работы. К данному виду работ относятся работы по реконструкции или возведению постоянных или временных зданий (сооружение перевалочных баз, работы по увеличению объема хранения нефтепродуктов и т.п.), сооружение внешних и внутренних сетей снабжения (строительство сетей трубопроводов), дорожные работы, подводные работы (расчистка дна водоемов на пути трубопровода), установка технического оборудования, устройство фундаментов объектов, освоение участков для будущего строительства, озеленение территории.
  • Земляные работы. К данному виду работ относятся сооружение подземных коммуникаций (подземные хранилища нефтепродуктов), рытьё котлованов, траншей, транспортирование грунта (вскрышные работы на месторождениях, погрузка и выгрузка грунта, устройство насыпей для резервуаров, уплотнение грунта, сооружение защитных объектов, планировка площадок.
  • Свайные работы. К данному виду работу относятся забивка свай, погружение свай, возведение стен, строительство опор, возведение сводов и т.п.
  • Бетонные и железобетонные работы. К данном виду работ относятся армирование монолитных участков, приготовление специальной бетонной смеси, устройство опалубки, уход за бетоном, укладка в форму бетонной смеси, перевозка бетонной смеси и т.п.
  • Столярные и плотничные работы. К данному виду работ относится покрытие поверхностей специальными материалами.
  • Отделочные работы. К данному виду работ относятся очистка территорий строительства (вырубка, снос зданий и т.п.).
  • Монтажные работы. К данному виду работ относятся установка и сборка энергетического, технологического, насосно-компрессорного, подъемно-транспортного и прочего оборудования на места, где они буду эксплуатироваться постоянной (насосные станции, перекачивающие станции, нефтехранилища, пункты приема и отгрузки и т.п.); устройство подводки к установленному оборудованию (монтаж и протяжка кабелей и электрических проводов, подводка воды, пара, охлаждающих жидкостей и т.п.); монтаж и устройство металлоконструкций, лестниц, служебных площадок, которые имеют конструктивную связь с оборудованием; изоляционное работы; малярные работы.
  • Прочие работы. К данному виду работ относятся разведочное и эксплуатационное бурение, проектно-изыскательные работы.

При реконструкции объектов систем нефтепродуктообеспечения действующих нефтегазовых предприятий в обязательном порядке должны обеспечиваться увеличение мощности и производительности составляющих системы, улучшение технико-экономических показателей, внедрение инновационных безотходных (малоотходных) технологий, уменьшение металлоемкости процесса нефтепродуктообеспечения, повышение производительности труда, а также сокращение рабочих мест. К работам по реконструкции объектов системы нефтепродуктообеспечения действующих нефтегазовых предприятий относятся переустройство составляющих системы, без расширения сооружений и зданий, выполняющих основные функции.

Читайте также:  Соглашения и согласованные действия

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Дата последнего обновления статьи: 13.08.2022

  1. Демьян Бондарь
  2. Эксперт по предмету «Нефтегазовое дело»
  3. преподавательский стаж — 5 лет

Стать автором
Задать вопрос

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?
Организации системы нефтепродуктообеспечения Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Наши статьи цитируют

Научные журналы

Научные журналы Учебные учреждения Электронные образовательные системы СМИ

Электронные образовательные системы

Решение любого учебного вопроса за 300₽

Задать вопрос  эксперту

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot

Презентация на тему: СИСТЕМА НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ

Система нефтепродуктообеспечения РФ – это система снабжения потребителей (предприятий промышленности, сельского хозяйства, государственных учреждений, бытовой сектор) нефтепродуктами, сжиженными углеводородными и природным газом, синтетическими (альтернативными) топливами.

Система нефтепродуктообеспечения РФ обеспечивается ресурсами государства, нефтегазовых компаний (в т.ч. зарубежными и межнациональными) и частного сектора.

Элементами система нефтепродуктообеспечения РФ являются: производство, доставка, хранение, перевалка, реализация и управления. Все элементы должны иметь соответствующую инфраструктуру.

Впервые за последние годы приросты запасов нефти и уровень добычи сблизились – соответственно 380 и 379 млн.т. Введено в разработку 28 нефтяных месторождений (добыча 508,6 тыс.т.), Лукойл открыл 14 месторождений со средним уровнем добычи 187,7 тыс.т.

Количество добывающих скважин в России 118232 (2002 г.), Лукойл – 22808 (19,3%). По мнению западных специалистов добыча нефти в России к 2005 г. может достигнуть 450 млн.т. (в 2004 г. – 430 млн.т.), а к 2010 г. – 500 млн.т. Запасы нефти составляют 8,2 млрд.т., газа- 48 трлн.куб.м.

Рост российской добычи был обусловлен увеличением экспорта нефти и нефтепродуктов, который благодаря повышению энергоэффективности экономики рос быстрее, чем объем добычи.

Подъем нефтедобычи был вызван инвестициями окрепших российских нефтяных компаний в разведку и добычу нефти при том, что значительная часть инфраструктуры досталась им в наследство от советских времен, а конъюктура рынка оставалась благоприятной.

Сегодня 80% российского экспорта направляется в Европу, что связано с существующими системой трубопроводов и терминалов на Черном и балтийском морях. Строительство терминалов в находке и Мурманске откроет нам рынки Северной Америки и Восточной Азии.

Основные регионы деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»

ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ В России 25 НПЗ суммарной
мощностью по первичной
переработке 258,3 млн.т.
нефти в год и 6 заводов по
производству горюче-
смазочных материалов.
Обьем нефтепереработки в
2003 г. вырос на 2,4% и
составил 185 млн.т. Доля
светлых нефтепродуктов в
объеме производства
составляет 60,6%.
Среднеотраслевая глубина
переработки нефти в 2002 г.
69,2%, что существенно
ниже чем на
нефтеперерабатывающих
заводах США (85-90%). В
США выход бензина 56%, в
Европе – 34%, а в России
меньше 20%. В связи с
высокими ценами на нефть
объем поставок на НПЗ
России отстает от роста
добычи, т.е. Поставки идут
по остаточному принципу. В
тоже время многие
российские НПЗ нуждаются
в реконструкции и
переоснащении. Компания
Лукойл осуществляет
добычу в 6 регионах России

и переработку нефти на 3 российских и 3 зарубежных НПЗ.

2,7% 5,1% 18,4%
3,3%
3,4%
5,2%
5,1%
6,3% 16,6%
7,5%
10,4%
7,8%
8,2% 8,2%
7,8%
ЛУКОЙЛ ЮКОС Башнефтехим
Сургутнефтегаз ТНК Сибнефть
Салаватнефтеоргсинтез Славнефть Московский НПЗ
Роснефть Другие Нижнекамский НПЗ
Газпром Сектор 14 Сектор 15
20,8%
5,5%
56,4%
17,4%
ЛУКОЙЛ
Затраты на добычу
Затраты на переработку
Затраты на процессинг на аффилированных НПЗ
Прочие операционные расходы

• Единая система нефтепродуктопроводного

транспорта была создана постановлением №96 Совета Министров СССР в феврале 1970 г. Она берет начало с магистрального нефтепродуктопровода для транспортирования керосина из Баку в Батуми диаметром 203 мм. И протяженностью 883 км.

Во исполнение Указа Президента РФ №1403 от 17 ноября 1992 г. Правительство РФ своим постановлением №871 от 30 августа 1993 г. учреждает Акционерную компанию по трубопроводному транспорту нефтепродуктов – «АК»Транснефтепродукт».

• В настоящее время «АК»

Транснефтепродукт» оказывает транспортные услуги по доставке светлых нефтепродуктов с Российских и белорусских НПЗ по системам магистральных и распределительных трубопроводов общей протяженностью около 20 тыс. км., (в т.ч.

по территории России – 16,5 ; Украины – 1,5; Беларуси – 1,3; стран Балтии – 0,4; Казахстана – 0,3) с использованием 98 перекачивающих станций, 65 пунктов налива на железнодорожный и автомобильный транспорт и резервуарных парков общей емкостью более 4,5 млн. м3.

Объемы транспортировки нефтепродуктов по мнп

Объемы транспортировки нефтепродуктов в 2002 г. ОАО «АК»Транснефтепродукт»

Юго-Запад ТНП
31,3% 19,2% МосТНП
СибТНП
10,5%
РязаньТНП
1,6% 11,3% ПетербургТНП
Ср.-ВолжТНП
11,3% 14,8%
УралТНП

«….«АК»Транснефтепродукт» является предприятием, имеющим стратегическое значение для безопасности страны. В связи с этим создана и осуществляется концепция развития нефтепродуктопроводного транспорта на период до 2010 г.

, направленная на решение макроэкономических, политических, оборонных и социальных задач России.

Ее выполнение требует повышения пропускной способности системы российских нефтепродуктопроводов, которое будет достигнуто путем реализации проектов «Север»- строительства нефтепродуктопроводов Кстово- Ярославль-Кириши-Приморск и «Южное направление» — Сызрань-Саратов-Волгоград-

Новороссийск…..»

  • ДОЧЕРНИМИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «АК»ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
  • 12%
  • 1 2 3 4 5 6 7
  • •1 – Юго-ЗападТНП, 2 — МосТНП, 3 – СибТНП, 4 – РязаньТНП, 5 – ПетербургТНП, 6 –

Средне-Волжский ТНП, 7 – УралТНП

Основные задачи формирования и развития сети разветвленных нефтепродуктопроводов

Транспортная сеть для доставки нефтепродуктов на нефтебазы Волгоградской области

  1. •Прикрепление поставщиков нефтепродуктов (НПЗ) к пунктам сосредоточенного потребления
  2. •Создание сети возможных вариантов развития действующих и проектируемых коммуникаций транспортирования нефтепродуктов
  3. •Распределение потоков нефтепродуктов на сети по видам транспорта
  4. •Определение конфигурации и технико-экономических характеристик нефтепродуктопроводов
  5. •Определение очередности сооружения нефтепродуктопроводов по планируемым периодам или их реконструкции
Читайте также:  Размер вознаграждения временного управляющего

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Нефтепродуктообеспечение призвано снабжать потребителей всех отраслей народного хозяйства нефтепродуктами РІ соответствии СЃ выделенными РёРј фондами.  [2]

Нефтепродуктообеспечение представляет СЃРѕР±РѕР№ сложнейший техногенный процесс, входными элементами которого являются крупные предприятия, производящие нефтепродукты. Производимые РЅР° РЅРёС… нефтепродукты РїРѕ трубопроводам, цистернах РїРѕ железным дорогам Рё РІ танкерах водным путем транспортируются РЅР° крупные перевалочные Рё распределительные нефтебазы. Далее продукты через обширную сеть нефтебаз Рё РёС… филиалов поставляются РІ многочисленную сеть автозаправочных станций Рё РґСЂСѓРіРёРј потребителям.  [3]

Нефтепродуктообеспечение представляет собой сложный техногенный процесс. Входными элементами системы являются крупные нефтеперабатывающие предприятия.

Производимые на них нефтепродукты по трубопроводам, в цистернах по железным дорогам и в танкерах по водным путям переправляются на крупные перевалочные базы.

 [4]

Нефтепродуктообеспечение компании распространяется РЅР° РўРѕРјСЃРєСѓСЋ область Рё Красноярский край.  [5]

Нефтепродуктообеспечение Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации представляет сложную многофункциональную систему, включающую транспорт, хранение Рё распределение нефтепродуктов. Снабжение нефтепродуктами осуществляется нефтепродуктопроводным, железнодорожным, водным Рё автомобильным транспортом.  [6]

  • Р�РЈРЎ нефтепродуктообеспечения является, РїРѕ существу, глобальная информационная сеть.  [7]
  • Объекты нефтепродуктообеспечения имеют значительное количество резервуаров, открытых емкостей ( РїСЂСѓРґС‹-шламонакопители), РІ которых РІ настоящее время находится большое количество донных отложений.  [8]
  • Выделение нефтепродуктообеспечения РІ самостоятельную отрасль материально-технического снабжения связано СЃ физико-химическими особенностями нефтепродуктов, специфическими требованиями Рє условиям РёС… транспортировки Рё хранения, особенностями технологических процессов снабжения.  [9]
  • Объекты нефтепродуктообеспечения относятся либо Рє опасным, либо Рє РѕСЃРѕР±Рѕ опасным РІ зависимости РѕС‚ пороговых количеств легковоспламеняющихся веществ РЅР° объекте.  [10]
  • Объекты нефтепродуктообеспечения имеют значительное количество резервуаров, открытых емкостей ( РїСЂСѓРґС‹-шламонакопители), РІ которых РІ настоящее время находится большое количество донных отложений.  [11]

Объекты нефтепродуктообеспечения РїСЂРё РёС… нормальной эксплуатации РЅРµ принадлежат Рє основным загрязнителям РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, однако, РѕРЅРё являются объектами повышенной экологической опасности, С‚.Рє. повсеместно нефтепродукты хранятся или транспортируются РІ больших количествах.  [12]

Р’ нефтепродуктообеспечении планируются следущие РІРёРґС‹ товарооборота: потребительский, валовый, внутрисистемный, складской Рё транзитный.  [13]

Автоматизированная система нефтепродуктообеспечения представляет СЃРѕР±РѕР№ интегрированную информационно-управляющую систему, обеспечивающую решение всего комплекса задач нефтепродуктообеспечения РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ новых информационных технологий. Территориально-распределенный характер системы обуславливает необходимость применения распределенной обработки информации СЃ обменом информацией через телефонные Рё телеграфные каналы.  [14]

Техническая политика нефтепродуктообеспечения РІ условиях функционирования вертикально интегрированных нефтяных компаний.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Нефтепродуктообеспечение

Нефтепродуктообеспечение -это комплекс мероприятий, направленных на доставку нефтепродуктов от места производства к пункту потребления. Для выполнения этого задания используют несколько видов транспорта:

  • автодорожный,
  • железнодорожный,
  • трубопроводный,
  • водный транспорт.

Приём, хранение и выдача нефтепродуктов производится непосредственно организациями, такими как нефтебазы, склады, АЗС, которые уже исходя из потребительских нужд и с учётом необходимых объёмов и ассортимента, отпускают продукт потребителям для удовлетворения потребностей в них.

Цель всего сложного цикла нефтепродуктообеспечения заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей потребителей в нефтепродуктах. Здесь под потребностями стоит понимать, как количество нефтепродуктов, так их ассортимент и качество продукции.

Для наиболее полного достижения этой цели необходимо чётко выполнять все требования по переработке и транспортировке нефтепродуктов. Нефтепродукты относятся к ЛВЖ-категории взрывопожароопасных веществ, что определяет условия их транспортировки и хранения.

Для доставки качественного продукта необходимо соблюдать целый ряд инструкций, призванных сделать доставку продукции безопасной для населения и окружающей среды.

Весь комплекс объектов нефтепродуктообеспечения имеет сложную конструкцию, и состоит из множества сооружений, вместилищ, цистерн и ёмкостей.

О безопасности

Согласно ГОСТ 12.1.044–89 градация взрывопожароопасности зависит от степени воспламеняемости данного вещества, что и определяет проводимые мероприятия по обеспечению безопасности во время транспортировки нефтепродуктов.

Как работает комплекс

Сегодня нефтепродукты доставляются к месту назначения несколькими способами:

  • наливным способом, так чаще переправляют газовые смеси, автомобильный бензин, дизельное топливо, а также авиационный керосин и собственно нефть;
  • способом затаривания транспортируют масла.

Из методов транспортировки —

  • самым популярным является трубопроводный метод, который относиться также к самым безопасным.
  • Затем железнодорожная транспортировка. Она является наиболее дешёвой и надёжной относительно других методов. Здесь возможна транспортировка сразу большого объёма сырья.
  • Водный вид транспортировки является самым экологически опасным видом, так как довольно часто возникают случаи утечки, что негативно сказывается на состоянии вод.

Меры безопасности на нефтебазах и АЗС, где происходит хранение нефтепродуктов, занимают особое место. Здесь металлические ёмкости периодически очищают от пирофорных отложений, ржавчины и воды. Кроме прочего, эти ёмкости должны изнутри иметь особое покрытие, способствующее защите металла. Железобетонная тара менее требовательна и более проста в уходе.

  • Для более качественного хранения нефтепродуктов необходимо тщательно ухаживать за резервуарами: периодически проверять клапаны, следить за сальниками, учитывать особенности хранения сырья в зимнее и летнее время, и, главное, вовремя устранять утечки.
  • Учитывая особенности нефтепродуктов, их достаточно высокую пожаро — и взрывоопасность, необходимо строго выполнять все требования относительно пожарной безопасности как во время транспортировки, так и в период хранения нефтепродуктов.
  • Нефтепродукты и экология

Использование нефтепродуктов практически во всех городах и населённых пунктах, делает их потенциально опасными относительно окружающей среды, и относят к загрязнителям экологии.

В случае попадания нефтепродуктов в горизонт подземных грунтовых вод, путём попадания нефтепродуктов на поверхность почвы, эти смеси проходят зону аэрации, а в дальнейшем достигают водоносного горизонта.

От загрязнения почвы страдают флора и фауна, что также является актуальным в экологическом аспекте.

Одной из больших проблем нефтепродуктообеспечения является наличие утечек на протяжении всего времени работы данного объекта.

Это требует тщательного подбора работающего персонала, так как даже небольшая аварийная ситуация может привести к серьёзным чрезвычайным ситуациям.

Но даже самая маленькая утечка в системе трубопровода способна давать колоссальные потери сырья, что будет явно сказываться на экологической ситуации данной территории и иметь соответствующий негативный экономический эффект.

  1. О контроле
  2. Для более чёткого контроля над работой предприятия, также, в целях сокращения количества чрезвычайных ситуаций на всех объектах всего сложного цикла доставки нефтепродуктов, в обязательном порядке, проводится паспортизация промышленной безопасности.
  3. Реалии и перспективы

Новое время требует усовершенствования мероприятий по пожарной безопасности, охране труда, обеспечению промышленной безопасности, новых изысканий в сфере защиты окружающей среды. Это становится новым толчком к усовершенствованию проектирования и эксплуатации, как всего комплекса, так и отдельных его составляющих. Созданию новых конструкций, новшествам в хранении и транспортировке.

Сегодня целая армия инженеров работает над улучшением системы нефтепродуктообеспечения, повышением её отдельных параметров и улучшением работы в целом. Конечной целью их труда является усовершенствование работы по обеспечению нефтепродуктами потребителей.

Список использованной литературы

  1. ГОСТ 12.1.044–89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов».

Авторы: Старцев С.В., Иванычев С.Б., Погоришный Е.А.