Ответственность

Сводно загрузочная ведомость

Обновлено: 20.07.2023

  • Является основным полетным документом и содержит сведения о ВС ,его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении , а также служит для подсчета коммерческой загрузки ВС , его оперативной (максимальный тоннаж судна) и коммерческой загрузки (общий вес пассажиров, багажа, груза и почты) и составления телеграммм о загрузке рейса.
  • Сводно Загрузочная Ведомость содержит следующую информацию ,касающуюся коммерческой загрузки :
  • § Разбивка коммерческой загрузки , включая количество пассажиров на ВС по классам обслуживания и по возрасту , по пунктам назначения , количестве мест багажа и весе в багажно-грузовых отсеках , куда они загружены;
  • § Данные о специальном грузе;

Cводно Загрузочная Ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках ВС, т.е. включает в себя сведения об аэропорте отправления, назначения, количестве членов экипажа, телетайпные адреса, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой оперативной загрузке ВС.

Изменения в последнюю минуту (LMC)

Сводно-загрузочная ведомость должна отражать фактическую загрузку ВС перед взлетом. Для того, чтобы соответствовать данным требованиям в сводно-загрузочную ведомость необходимо вносить изменения после ее распечатки — LMC.

Обычно их делают на борту ВС и при нехватке времени. Поэтому необходимо быть предельно внимательным при внесении изменений в документ.

Обычно сводно-загрузочная ведомость должна быть предоставлена на подпись КВС с уже внесенными изменениями.

  1. Максимально допустимые весовые изменения в последнюю минуту:
  2. Пример внесения изменений в последнюю минуту по количеству пассажиров и багажа:
  3. 1) В графе LAST MINUTE CHANGES
  4. LAST MINUTE CHANGES
  5. TSE ADL Y +84
  6. TSE CHD J +35
  7. TSE INF Y +15
  8. TSE 1BY H1 +20
  9. TSE 1BJ H1 +30
  10. TSE M H2 +50
  11. TSE C H4 +100
  12. 2) Затем вносятся изменения в пассажирский манифест
  13. LMCне оформляется в следующие направления:
  14. Для данных направлений необходимо заново распечатать Сводно-загрузочную Ведомость с внесенными исправлениями.
  15. В этой телеграмме дается фактическое время вылета из аэропорта, были ли задержки, при­чина задержки.
  16. Может содержать данные о времени отгона трапа, об общем количестве пассажиров, предварительное время прибытия в пункт назначения.
  17. PNL — список пассажиров с дополнительной информацией.
  18. РТА — извещение о предварительной оплате перевозки.
  19. SLS — суммарная статистическая загрузка.
  20. LWS — загрузка заднего багажника.

12.9. Организация коммерческого обслуживания самолета по прилету

Супервайзер уточняет по номеру рейса тип и номер самолёта, время прилета, номер места стоянки.

К моменту прибытия ВС на стоянку супервайзер убеждается в присутствии наряда ОПК, сотрудников САБ, таможни и грузчиков.

После заруливания ВС на место стоянки супервайзер организует, в соответствии с техноло­гическим графиком, подачу средств механизации для высадки пассажиров, получает у бри­гадира бортпроводников перевозочную докумен-тацию и организует разгрузку багажно-грузовых отсеков ВС в соответствии с LOADING INSTRUCTION и информацией бригадира бортпроводников. В первую очередь разгружается багаж пассажиров.

Весь порядок очередности операций при организации коммерческого обслужива­ния ВС по прилету, а также очередность подъезда спецтехники к ВС определяет супервайзер, исходя из конкретных условий. Указания являются обязательными для выполнения работниками оперативных смен КНОП и смежных служб.

  • В случае отсутствия схем загрузки супервайзер определяет фактическое размещение ком­мерческой загрузки, объясняет представителям СОГП очередность и порядок выгрузки коммерческой загрузки, записывает номера контейнеров и паллет.
  • После окончания разгрузки супервайзер осматривает все грузовые отсеки и пустые контей­неры на предмет отсутствия багажа, груза и почты.
  • В случае необходимости докладывает в ПДСП о готовности самолета к буксировке.
  • В случае чартерных, специальных рейсов иностранных авиакомпаний или других ве­домств супервайзер сообщает диспетчеру ЦД СОП тип, модификацию, бортовой номер ВС, а так­же виды обслуживания.
  • Фактические данные по средствам пакетирования следует представлять в контейнерную группу.

Груз и почта передается работникам почтово-грузового комплекса, которые в CARGO MANIFEST делают запись о количестве принятых мест, указывают свои фамилии и распи­сываются. Багаж от самолета доставляется на раскомплектацию.

  1. Багаж экипажа принимается под самолетом ответственным членом экипажа.
  2. Дипломатическая почта принимается под самолетом ответственными лицами с предъ­явлением отчетных документов, где супервайзер указывает количество мест, расписывается и ста­вит печать.
  3. — постановке ВС на место стоянки;
  4. — разгрузке груза и почты.
  5. После высадки пассажиров и организации снятия с ВС коммерческой загрузки, в соответствии с единым технологическим графиком обслуживания ВС по прилету работа диспет­чера считается законченной.
  6. Оформление документации
  7. Супервайзер заполняет отчет о рейсе по вылету и прилету.

Средства механизации определяются типом ВС, соответствием с телеграм-мами LDM, СPM, MVT, суточным планом прилета. Место стоянки должно быть подготовлено для приема самолета и оборудовано средствами пожаротушения.

  • Пример телеграммы LDM о загрузке рейса:
  • CDGKLNL 30/0930JM LDM
  • QU Код срочности SVOKNCN Код аэропорта (куда)
  • .CDGKLNL 30/0930JM Код аэропорта (откуда) Дата/Время Инициалы отправителя

XX241/30.Номер рейса/Дата. ZZ-YYY. Регистрационный номер ВС.

12F/35B/136Y Компоновка. 2/8 Экипаж

-SVO.102/10/3.Пункт назначения. Пассажиры- взрослые/дети/младенцы. T5980.1/1300.2/3200.4/1100.5/380.Общая загрузка. Распределение по отсекам РАХ – пассажиры по классам. РАD – бесплатные пассажиры.

  1. Пример телеграммы CPM о размещении загрузки в багажно-грузовых отсеках:
  2. QU SVOKNCN Код срочности Код аэропорта (куда)
  3. CDGKNNL 30/0930 Код аэропорта (откуда) дата/время отправления.
  4. CPM Вид телеграммы

XX241/30.ZZ-YYY.3P2C № рейса/дата/регистрационный номер ВС.

  • 3 паллеты и 2 контейнера.
  • -11P/SVO/1300/B Позиция/пункт назначения/вес (кг)/вид загрузки
  • Информационные коды по обработке коммерческой загрузки/объема, применяемые в перевозочных документах и телеграммах.
  • Код Описание
    B BAGGAGE (багаж, не определенный как иначе)
    BT BAGGAGE TRANSFER (трансфертный багаж)
    C CARGO (груз)
    D CREW BAGGAGE/SERVICE CONTAINER (багаж экипажа)
    E EQUIPMENT/SPARES (оборудование в отделениях, например, не-занесенные в манифест запчасти)
    F FIRST CLASS BAGGAGE(багаж первого класса и/или приоритетно обслуживаемый багаж.
    M MAIL (почта)
    N NO CONTETAINER (отсутствие средств пакетирования в данном месте)
    P PALLET (паллета)
    U UNSERVICEABLE CONTAINER/PALLET (средство пакетирования не пригодное к эксплуатации))
    X EMPTY CONTAINER OR EMPTY PALLET (пустые средства паке-тирования)
  • Коды объемов средств пакетирования:
  • Код Степень заполнения средства пакетирования
    FULLY LOADED (cвободного объема нет)
    ¼ AVAILABLE (четверть объема свободна)
    ½ AVAILABLE (половина объема свободна)
    ¾ AVAILAIBLE (три четверти объема свободны)
  • Бортпроводник выполняет следующие функции:
  • — на контейнерных типах ВС фиксирует в представленных перевозочных документах факт выгрузки средств пакетирования с багажом, почтой, грузом.
  • По завершению выгрузки багажа, груза и почты из ВС и при отсутствии неисправностей, бортпроводник и бригадир грузчиков расписываются в документах о приеме-сдаче коммерческой загрузки (в базовом аэропорту).

При возникновении ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожа-ющих здоровью и жизни людей, инцидентах с опасным грузом, разливом легковоспламеняющихся жидкостей, супервайзер прекращает работы по коммерческому обслуживанию ВС на перроне, докладывает оперативному руководству. При необходимости вызывает технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны.

1. Стандартные телеграммы при обслуживании рейса

1. Заголовок – всегда LDM 2.

Вторая строка всегда полностью обязательна для заполнения: код авиакомпании и номер рейса не должны превышать 7 знаков; через слеш указывается дата (число месяца) – 2 знака; номер ВС – всегда 5 знаков; компоновка ВС указывается через слеш БИЗНЕС/ЭКОНОМ; экипаж – кол-во летного экипажа/ бортпроводники. 3. Третья строка начинается с дефиса: код аэропорта назначения (ИАТА); указывается количество взрослых пассажиров, детей и детей до 2-х лет; далее указывается ручная кладь всех пассажиров; T**** — общая загрузка в килограммах багажа груза и почты; размещение по отсекам или позиция общей загрузки; PAX – информация по классам бронирования пассажиров; PAD – некоммерческие пассажиры по классам бронирования; B – багаж пассажиров в килограммах; M – почта; C – груз. SI (дополнительная информация) 3

Пример PTM: PTM XX077/26NOV LHRJFK PART1 AA021 LAX 4Y 3B AA021 LAX 1Y 0B .SA AA595 DTW 3Y 4B AC189YUL 1Y 2B .RQ AL467DAY 3Y 2B EA027 MIA 1Y 2B .RQ EA027 MIA 2Y 1B .SA PA073 DCA 1Y 1B HA105 DFM 4Y 3B TW219 CLE 5Y 3B TW801 IAH 2Y 1B UA015 LAX 4Y 3B UA1015 CLE 1Y 0B ENDPTM 14

  1. Пример 2 ZCZC 040 130718 MAR 97 QD TLVFZXH SVOKKUN SVOKPUN SVOKTUN TLVTOUN TLVFZXH UN/130715/SG 40406 MAR97 UN 312/13MARTLV PTM SHORHIROV/OMR UN111/13MAR VVO 1BAG GORBATCHEVSKAYA/MMRS UN141/13MAR LED 2BAGS RA1CHEL/GIMONMR UN141/13MAR LED 0BAG PISSAREV/VLADIMIRMR UN202/13MAR ALA 0BAG GOLUTSOV/NIKOLAY/MR UN205/13MAR ALA 1BAG END PTM SENT TLVTOUN SVOKTUN/KP/KKUN CPY TLVFZXH 15
  2. Коды специального обслуживания MEDA- медицинский случай WCHR — пассажиру нужно кресло-коляска, но он может самостоятельно подниматься по трапу самолета и двигаться к креслу на борту WCHS — пассажиру нужно кресло-коляска, он не в состоянии сходить (подниматься) по трапу самолета, но он может самостоятельно медленно двигаться на борту самолета WCHC — пассажиру нужно кресло-коляска, он не в состоянии двигаться и требует носильщика UM — несопровождаемый ребенок VIP — особо важная персона 20
  3. Коды загрузки рейсов AVI — живые животные BED — носилки на борту COM — служебная почта авиакомпании DIP — дипломатическая почта EIC — экипировка в багажно-грузовом отсеке FIL — непроявленные фильмы FRG — небронированный служебный груз HEA — тяжелый груз (масса одного места свыше 150 кг) HUM — бренные останки в гробу NIL — загрузка отсутствует PAD — некоммерческий пассажир PER — скоропортящийся груз 21
  4. Пример 1. FROM: LEDAV7X TO : LEDKK7X [email protected] ID : 300805 PSM FV267/30OCT LED PART1 -TLV VAINCHTEI9N/MIRA MRS WCHR END PSM Пример 2 ZCZC 039 130708 VAR 97 QD TLVFZXH SVOKKUN SVOKPUN SVOKTUN TLVTOUN TLVFZXH UN/130700/SG 40406 MAR 97 PSM UN312/13MARTLV -AVIH SAMARIN/MRS/CHD SEAT NO 10F END PSM 22
Читайте также:  Проблемы закона 44

Сводно загрузочная ведомость Сводно загрузочная ведомость

Стандартные телеграммы при обслуживании рейса

Сводно загрузочная ведомость

Вопросы? Спасибо за внимание !

9. Сводная загрузочная ведомость

В данном приложении генерируется вся необходимая информация для формирования Сводной загрузочной ведомости на рейс.

Визуально представление Сводная загрузочная ведомость разделено на четыре области: Информационная панель, Область Пассажиры, Область Загрузка и Область Итоги. Активная область подсвечивается более ярким контуром (см. рисунок Пассажиры).

Сводно загрузочная ведомость

Наименование окна

Информационная панель

В данной области отображается информация о рейсе из СПО. Изменения в ней невозможны.

Область Пассажиры

В данной области отображается информация из компоненты Сведения о перевозимых пассажирах.

Область Загрузка

В данной области выводится информация из компоненты Сведения о перевозимом грузе.

Область Итоги

В данной области выводятся итоги о загрузке воздушного судна.

Выход(Esc)

Закрывает окно Сводная загрузочная ведомость.

Дб(Ins)

Инструмент добавления новой записи данных. Открывает окно Добавление записи данных (Пассажиры) сведений о перевозимых пассажирах (см. 6.Сведения о перевезённых пассажирах), если активна область Пассажиры окна Сводная загрузочная ведомость.

Открывает окно Добавление записи данных (Загрузка) сведений о перевозимом грузе (см. 7. Сведения о перевозимом грузе), если активна область Загрузка окна Сводная загрузочная ведомость.

Если активна область Итого окна Сводная загрузочная ведомость, то эта кнопка недоступна.

Ред(F4)

Инструмент редактирования существующей записи данных.

Если активна область Пассажиры окна Сводная загрузочная ведомость, то открывает окно Изменение записи данных (Пассажиры)  активной строки сведений о перевезённых пассажирах  для редактирования.

Если активна область Загрузка окна Сводная загрузочная ведомость, то открывает окно Изменение записи данных (Загрузка) активной строки сведений о перевозимом грузе для редактирования.

(S)Блок(F7)

Инструмент блокировки записи данных. Позволяет заблокировать активную запись в активной области окна Сводная загрузочная ведомость. Для снятия блокировки записи требуется повторное нажатие. При зажатой клавише Shift позволяет заблокировать все записи сведений соответственно в активной области окна, снятие блокировки производится для каждой записи отдельно. В заблокированной записи изменения невозможны. Снять блокировку может только администратор системы.

(S)Удл(F8)

Инструмент удаления записи данных.

Обнов(F9)

Инструмент обновления информации.

Печ(F11)

Инструмент вывода сводной загрузочной ведомости на печать.

Комплектование и расчет коммерческой загрузки рейса в аэропорту — FINDOUT.SU

Поможем в ✍️ написании учебной работы

  • Расчет коммерческой загрузки — это определение предельной и фактической коммерческой загрузки и такого ее размещения, при котором центр тяжести самолета находится в диапазоне допустимых полетных центровок и обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле.
  • Расчет коммерческой загрузки самолетов производится в два этапа:
  • • предварительный расчет коммерческой загрузки для своевременной погрузки ее на самолет;
  • • окончательный расчет коммерческой загрузки для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса.
  • На первом этапе решаются вопросы наиболее полного использования грузоподъемности самолета и его своевременного вылета по расписанию.
  • Окончательный расчет коммерческой загрузки выполняется после окончания регистрации пассажиров, оформления багажа, выполнения штурманского расчета полета экипажем и принятием командиром ВС решения на вылет, когда окончательно установлены заправка и максимально-допустимая взлетная масса самолета.
  • После окончания регистрации пассажиров и оформления багажа, в случае неполной загрузки самолета оформляются пассажиры на свободные места и подводятся итоги.
  • Диспетчер грузовой службы авиакомпаний/аэропорта в начальном аэропорту до начала регистрации пассажиров, а промежуточного аэропорта — после получения загрузочной телеграммы LDM и СРМ обязан сообщить диспетчеру по коммерческой загрузке (диспетчеру СОП) о наличии на складе почты и груза на планируемый рейс по пунктам посадки.

Диспетчер грузовой службы авиакомпаний/аэропорта должен сформировать почтово-грузовые партии и получить у диспетчера по центровке о порядке их размещения на ВС. Перед вылетом диспетчер грузовой службы должен выполнить корректировку массы и количества мест почты и груза. Корректировка сводится обычно к снятию лишнего груза (по массе).

  1. Конечным результатом расчета коммерческой загрузки является выдача сопроводительной документации, соответствующей международной форме IATA, которая должна быть доставлена на самолет за 10 минут до вылета:
  2. • Схемы загрузки ВС (Load Instruction);
  3. • Сводной загрузочной ведомости (Loadsheet);
  4. • Центровочного графика (Trim Sheet);

Сводно загрузочная ведомость

  • Расчет масс и центровка воздушных судов производится с использованием соответствующих справочно-методических материалов, предоставляемых авиакомпанией, сертифицированным персоналом аэропорта.
  • Примеры расчета загрузки и центровки самолета
  • Ниже приводятся примеры заполнения общепринятой международной сводной загрузочной ведомости (Load Sheet) – ручного и автоматизированного расчета, центровочного графика (Load and Trim Sheet) и схемы загрузки (Loading Instruction) для одного из рейсов самолета Boing-767, следующего по маршруту: Москва-Южно-Сахалинск, с промежуточной посадкой в аэропорту Иркутск, со следующими условиями:
  • Рейс: UN-117;
  • Регистрационный номер самолета: N 601 LF;
  • Экипаж: 2 летчика и 8 бортпроводников;
  • Самолет с компоновкой салона: 25 мест бизнес-класса, 196 мест экономического класса;
  • Дата вылета: 20 февраля 2014 года;
  • Время вылета: 17 часов 40 минут;
  • Аэропорт вылета: Домодедово;
  • Масса самолета с экипажем и бортпитанием (DOW): 90500 кг;
  • Центровка пустого снаряженного самолета с экипажем и бортпитанием (DOI) составляет 50,0 ед.
  • — вес общего количества топлива перед запуском двигателей.
  • Заправка самолета топливом (BLOCK FUEL) : 70000 кг;
  • Расход топлива на руление 400 кг;
  • Расход топлива на маршруте: 41800 кг;
  • Паллет для груза PAG: 4 шт.;
  • Контейнеров LD2: 12 шт.
  • По предварительным расчетам диспетчера по центровке предельная коммерческая загрузка для этого рейса составила 25540 кг, из условий ограничения самолета по взлетной массе 186880 кг.
  • По данным регистрации в аэропорту получены следующие данные:
  • До Иркутска:
  • Пассажиров – 90 взрослых, 3 детей, 2 грудных ребенка, из них 8 в бизнес классе, 87 в экономическом классе;
  • Ручная кладь – 210 кг;
  • Багаж пассажиров – 2700 кг в 5 контейнерах;
  • Груз 2900 кг на 2 паллетах;
  • Почта россыпью – 205 кг.
  • До Южно-Сахалинска:
  • Пассажиров — 72 взрослых, 2 детей, 1 грудной ребенок, из них 13 в бизнес классе, 60 в экономическом классе, 2 некоммерческих пассажира (PAD) в экономическом классе;
  • Ручная кладь – 305 кг;
  • Транзитный багаж — 800 кг в 2 контейнерах;
  • Багаж пассажиров – 1630 кг в 5 контейнерах;
  • Груз — 2500 кг;
  • Почта россыпью – 420 кг.
  • Фактическая коммерческая загрузка составила 24825 кг, что не превысило рассчитанную предельно допустимую коммерческую загрузку на данный рейс.
  • Размещение пассажиров по зонам салона следующее:
  • ОА -21; ОВ- 45; ОС-104.
  • Решением диспетчера центровки загрузка багажников следующая:
  • 2 секция – груз до Южно-Сахалинска — 2500 кг на 2 паллетах;
  • 1 секция – груз до Иркутска — 2900 кг на 2 паллетах;
  • 3 секция – багаж до Южно-Сахалинска – 2430 кг в 7 контейнерах;
  • 4 секция – багаж до Иркутска – 2700 кг в 5 контейнерах;
  • 5 секция (Bulk) почта до Ю-Сахалинска 420 кг и почта до Иркутска 205 кг.
  • В результате расчета центровки по центровочному графику было определено, что центровка на взлете (TOW) -22,5% САХ, на посадке (LW) -27,3%; без топлива (ZFW) – 27,2%.
  • Угол установки стабилизатора на взлете — 4,8 градуса.
  • Эти полученные данные занесены в соответствующие графы СЗВ и центровочного графика.
  • После окончания расчета центровки оказалось, что точка взлетной центровки попала в верхнюю заштрихованную зону «колодца» ЦГ, а это означает, что необходима коррекция максимального взлетного веса на несимметричность загрузки в поперечном отношении.

По таблице «CARGO LATERAL (CLIM) CONTROL TABLE» для данной загрузки определяется поправка. Она составила минус 114 кг. На эту величину следует уменьшить рассчитанную предельную коммерческую загрузку. Которая составит уже 25426 кг вместо 25540 кг, а недогруз будет 610 кг, вместо 715 кг.

После подготовки СЗВ и ЦГ службой организации перевозок (СОП) было принято решение дополнительно взять на борт одного пассажира до Южно-Сахалинска и 100 кг груза. Эти данные должны быть записаны в СЗВ в раздел «LAST MINUTE CHANGES».

Ввиду незначительного влияния на центровку загрузки в последнюю минуту, диспетчером центровки принято решение перерасчет центровки не производить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Организация и управление воздушными перевозками

  •    Порядок заполнения ведомости 
    регистрации.
  •    Перед началом регистрации агент по регистрации заполняет заголовочную часть ведомости, где указывается тип воздушного судна, его номер, номер рейса, принадлежность воздушного судна, дата и время вылета, аэропорт отправления и назначения, количество кресел, установленных на воздушном судне.
  •    При регистрации 
    рейса с промежуточной посадкой в заголовочной  части указывается 
    начальный и конечный аэропорты и конкретно наименование  аэропорта,  до которого  регистрируются пассажиры,   указываются  в графе  пункт посадки.
  • графа «пункт посадки» — каждому пассажиру, следующему по платному авиабилету, в ведомости отводится отдельная строка и цифра «1» проставляется в соответствующей графе.

   Если 
с пассажиром следует  ребенок 
в возрасту до 2-х лет, то в ведомости 
регистрации он заносится в строку взрослого  пассажира, с которым 
он следует в графу «РМ».

Если же с пассажиром (ВЗР) следует двое детей до 2-х лет, то второй ребенок  заносится в графу  «РБ» и ему отводится  отдельная строка. «РБ» — дети в возрасте от 2 до 12 лет.   

   При следовании семьи строки, занятые для их регистрации 
объединяются фигурной скобкой. Например, семья, состоящая  из одного взрослого (ВЗР), одного ребенка (РБ) и 2-х РМ, предъявила билеты для регистрации.

   № п/п    ВЗР    РБ    РМ
   1    1    1
   2    1
   3    1
   4

    

  • графа «ручная кладь» — цифрами проставляется масса вещей пассажира, которые он берет в воздушное судно (в пассажирский салон).
  • графа  «багаж» — числом проставляется количество мест  и масса зарегистрированного багажа (то есть багаж оформляется  багажными бирками  под ответственность перевозчика). Из общей массы багажа выделяется масса платного багажа.
  • графа «номера багажных бирок» — проставляются номера багажных бирок, которыми был пронумерован  багаж. Если багажные бирки подобраны по  возрастанию номеров, то разрешается номер первой и последней бирок указывать полностью, а остальных тремя последними цифрами.

   После окончания регистрации  агент подводит итоги, и данные передает  диспетчеру СОПП. Ведомость регистрации заполняется аккуратно, делать какие-либо исправления или подчистки при заполнении граф ведомости категорически запрещается. 

   При необходимости 
внести исправление – строка с ошибочной записью зачеркивается и в конце ее ставится подпись лица, ответственного за регистрацию, новые данные вносятся  в следующую строку. Исправленные итоги в ведомости обязательно  оговариваются  и подписываются  агентом по регистрации и приемосдатчиком багажа.

  1.    Ведомость регистрации без полетных купонов 
    считается недействительной.
  2.    Задание.
  3.    Заполнить ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа.
  4.    Красноярск 
    – Чита                                         
  5.    1. 1ВЗР, 1РБ, 1РМ – цветы 6кг, чемодан 10кг
  6.    2. 2ВЗР – чемодан 36кг
  7.    3. 1ВЗР, 2РМ – коляска 4кг, сумка 7кг
  8.    4. 1ВЗР, 1РБ – собака 5кг, сумка 6кг
  9.    5. 1ВЗР – сумка 2кг, чемодан 18кг
  10.    6. 1 ВЗР, 1РБ, 1РМ – чемодан 15кг, коробка 18кг
  11.    7. 1ВЗР – сумка 10кг, цветы 6кг
  12.    8. 2ВЗР – сумка 8кг, магнитофон 7кг, чемодан 15кг
  13.    9. 1ВЗР, 2РБ – чемодан 23кг, коробка 10кг
  14.    10. 1ВЗР – сумка 8кг
  15.    Красноярск 
    – Владивосток
  16.    1. 1ВЗР, 1РБ – сумка 7кг, телевизор 13кг
  17.    2. 1ВЗР – чемодан 10кг
  18.    3. 3ВЗР – чемодан 38кг, коробка 10кг
  19.    4. 1ВЗР, 2РМ – сумка 4кг, чемодан 35кг
  20.    5. 1ВЗР, 1РМ – чемодан 20кг, детское питание 3кг
  21.    6. 1ВЗР – сумка 3кг, чемодан 10кг
  22.    7. 1ВЗР, 1РМ – коробка 20кг, компьютер 12кг
  23.    8. 2ВЗР – коробка 15 кг, коробка 22кг
  24.    9. 1ВЗР – чемодан 22кг, саженцы 8кг
  25.    10. 1ВЗР, 1РБ – сумка 23кг, кошка 3кг
  26.    Багажная 
    ведомость
    является документом, подтверждающим прием-сдачу багажа на борт воздушного судна.

   Она оформляется 
приемосдатчиком багажа по итогам регистрации в трех экземплярах на каждый пункт разгрузки багажа. Первый экземпляр следует вместе с грузом и передается  приемосдатчиком аэропорта назначения. Второй экземпляр остается  у бортпроводника, а третий экземпляр — в СОПП аэропорта отправления.

   В багажной ведомости 
содержится информация:

  • О багаже, принятом  от пассажиров перевозки данным рейсом и оформленном багажными бирками, 
  • О несопровождаемом  багаже  (багаж, отправляемый  по досылочным квитанциям),
  • Обо всех неисправностях, обнаруженных во время приемо-сдаточных операций,
  • Об итогах выдачи багажа в аэропорту назначения.

   Порядок заполнения багажной ведомости.

   В заголовочной части багажной ведомости  указываются 
аэропорт отправления и назначения (разгрузки) багажа, тип и номер 
воздушного судна, дата вылета и номер рейса.

  • графа «номер багажных  бирок и досылочной квитанции» — указывается полностью номер первой и последней багажных бирок, которыми  был пронумерован  багаж (то есть промаркирован).  Если производилась досылка зарегистрированного багажа, то в этой графе указывается номер досылочной квитанции.
  • графа «цвет бирок»  — указывается цвет бирок, которыми  промаркирован багаж.
  • графа «количество мест багажа» — числом проставляется количество мест багажа, принятого от пассажиров к перевозке.
  • графа «номера багажных помещений и контейнеров» — на основании центровочного графика проставляется номер багажного помещения воздушного судна, куда будет загружаться багаж до данного пункта посадки (разгрузки).
  • графа  «вес контейнера с багажом» — при контейнерных перевозках указывается  масса контейнера с багажом, а при поштучной перевозке указывается масса мест багажа.
  • строка «всего» — числом проставляется количество мест и масса багажа по соответствующим графам.
  • строка «служебные отметки» — заполняется в тех случаях, когда осуществляется  перевозка багажа под контролем (иностранных туристов, депутатов) и при перевозке несопровождаемого багажа по досылочной квитанции.
  • строка «загрузил в самолет ПСБ аэропорта отправления» — приемосдатчик багажа расписывается, чем подтверждает достоверность данных  багажной ведомости.
  • строка «отметки о неисправности при перевозке багажа» — заполняется в тех случаях, когда нарушается технология обработки багажа, то есть в процессе приема-сдачи багажа отражаются неисправности по багажу (недостача багажа, повреждение багажа, бездокументный багаж). Данные, отраженные в этой строке подтверждаются подписями приемосдатчиком багажа и бортпроводника.
  • строка «данные по итогам раздачи багажа» — заполняется приемосдатчиком багажа аэропорта разгрузки после  выдачи багажа пассажирам. Если при выдаче багажа  не возникли неисправности, то отрывные талоны багажных бирок  хранятся в течении 5 суток, а если возникнет неисправность – до расследования причин неисправности.

   

    1. Сводная загрузочная ведомость.

   Сводная загрузочная ведомость 
(СЗВ)
– это первичный документ, в котором фиксируется вся коммерческая загрузка в целом по рейсам и по пунктам посадки.

   На 
основании  данных СЗВ передается сообщение о загрузке рейса в 
очередном пункте посадки. СЗВ составляется дежурным  по оформлению сопроводительной документации в трех экземплярах.

Первый экземпляр СЗВ остается у экипажа и прилагается к полетному заданию, второй экземпляр передается в СОПП аэропорта  первой посадки, а третий экземпляр остается в СОПП аэропорта отправления и служит для учета отправок и сообщения о загрузке воздушного судна в аэропорту  первой посадки.

  •    СЗВ заполняется 
    на основании  данных ведомости регистрации, багажной ведомости и почтово-грузовой  ведомости.
  •    Порядок заполнения сводной загрузочной ведомости.
  •    Перед началом заполнения СЗВ дежурный по оформлению сопроводительной документации знакомится  с планом полетов на данные сутки (суточный план), уточняет  в ПДСП время отправления рейса по расписанию, номер воздушного судна, а у диспетчера СОПП — предельную коммерческую загрузку, после чего заполняет заголовочную часть ведомости.
  • строка «признак дополнительного рейса» — рейс по расписанию – указывается «1», рейс вне расписания – указывается «0».
  • строка «от аэропорта до аэропорта» — указывается начальный и конечный аэропорты.
  • строка « дата вылета» — цифрами проставляется число, месяц, год выполнения рейса.
  • строка «за число» — заполняется в тех случаях, когда осуществляется перенос рейса  на следующие сутки.
  • строка «тип и номер воздушного судна» — проставляется тип и номер воздушного судна по суточному плану полетов.
  • строка «кресел» — числом проставляется количество кресел, установленных на данном воздушном судне.
  • строка «рейс» — проставляется номер рейса по расписанию,
  • строка «лимит почты» — заполняется на почтовых рейсах.
  • строка «предельное количество кресел» — заполняется на почтовых рейсах.
  • строка «признак транзитного рейса» — «П» – первоначальный рейс,    «Т» – транзитный рейс.
  • строка «номер смены» — проставляется номер смены, которая комплектовала коммерческую загрузку на данный рейс. Как правило, в службе существует четыре смены.
  • строка «время вылета» — цифрами указывается время вылета рейса по расписанию.
  • строка «Ф.И.О. командира воздушного судна» — проставляется фамилия и инициалы командира воздушного судна и указывается эксплуатант воздушного судна.
  • графа «аэропорт посадки» — последовательно указываются пункты посадки воздушного судна. «ПР» – указывается загрузка, которая через данный аэропорт следует транзитом (пролетом). ДГ – догрузка – проставляются итоги регистрации пассажиров и их багажа. ВС – всего – данные строки получаются путем суммирования строк ПР и ДГ.

В аэропорту 
начального вылета загрузка заносится в строку ДГ  на основании итогов  ведомости регистрации.

  • графа «количество пассажиров» — на основании данных итогов регистрации числом проставляется количество пассажиров по категориям и по пунктам посадок.
  • графа «загрузка кабины» — числом проставляется масса ручной клади.
  • графа «багаж»  —  проставляется общая масса зарегистрированного багажа  и из общей массы выделяется  масса  платного багажа.
  • графа «груз и почта» — на основании почтово-грузовой ведомости проставляется соответственно масса груза и почты.
  • графа «служебные отметки» — указываются сообщения о загрузке рейса. При перевозке  тяжеловесных грузов проставляется «ТЯЖ», при перевозке  служебной корреспонденции – номер служебного пакета, если при составлении центровочного графика использовался балласт, то указывается «БАЛ».

   При подведении итогов по рейсу заполняется строка 
«итого»
по каждому виду отправок, итоговая строка получается путем суммирования  строк «ДГ» в аэропорту начального вылета и путем суммирования строк «ВС» в аэропорту промежуточной посадки (транзита).

   При  определении фактической загрузки рейса необходимо:

  1. Заполнить строку масса пассажиров, при этом количество
  1.    взрослых 
    пассажиров умножается на 75(80) кг, РБ – на 30 кг, РМ – 15 кг, затем полученные результаты сложить и занести в данную строку.
  2.    Масса взрослого пассажира зависит 
    от сезона  перевозки:
  3.    — 75 кг- в весенне-летний период (с последнего воскресенья марта по последнюю субботу октября),
  4.    — 80 кг- в осенне-зимний период (с последнего воскресенья октября по последнюю субботу марта).
  1. Перенести итоги граф «загрузка кабины» (1), «багаж» (2), «груз» (3) и «почта» (4)  в соответствующие строки. 
  2. Суммировать данные по видам загрузки и занести в строку «загрузка».

   Изменения в последнюю минуту — вносятся агентом 
по посадке в случае изменения 
коммерческой загрузки (неявка пассажира 
на посадку, снятие груза). При этом изменения могут производиться при условии сохранения центровки, установленной диспетчером по центровке  и только с его согласия. Изменения вносятся  в графу «изменения в последнюю минуту».

Сводная загрузочная ведомость (loadsheet)

  • РЕЙСОВАЯ ПЕРЕВОЗОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • Применяется при выполнении МВП для прохождения административных формальностей при вылете/прилете в соответствии с Приложением 9 ИКАО «Упрощение формальностей при МВП».
  • В эту документацию входят;
  • — генеральная декларация (general declaration);
  • — пассажирский манифест (passenger manifest);
  • — грузовая ведомость (cargo manifest);
  • — сводная загрузочная ведомость (load-sheet).
  • ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (GENERAL DECLARATION)

Заполняется при вылете ВС в необходимом количестве для представления по прилету в аэропорт транзита или назначения, а для эстафетного рейса до пункта эстафеты.

Декларация составляется с учетом требований местных властей.

  1. В декларации указывают:
  2. — количество пассажиров на борту (если этого требуют местные власти, или если на борту нет пассажирского манифеста);
  3. — отметку о разрешении следовать дальше в пределах страны назначения после первой посадки;
  4. — санитарную декларацию (declaration of health) о наличии на борту инфекционных больных пассажиров, если таковых нет, пишут («NIL»).

Подписывают санитарную декларацию ответственный член экипажа, а генеральную декларацию в целом — командир корабля или представитель авиакомпании. При вылете из аэропортов за границей заполнение генеральной декларации может производиться на бланке генерального агента (обслуживающей авиакомпании).

ПАССАЖИРСКАЯ ВЕДОМОСТЬ (PASSENGER MANlFEST)

Содержит сведения об имени и фамилии пассажира, серийном номере пассажирского билета, количестве мест багажа/сверхнормативный багаж, номерах багажных бирок. В нижней части манифеста указывают итоговое количество пассажиров, зарегистрированное до этого пункта.

Пассажирская ведомость готовится в аэропорту отправления в количестве, необходимом для предоставления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров. Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно.

По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита. По требованию властей Джидды и Мекки, для оформления паломников для перевозки во время Хаджа заполняется HAJ MANIFEST, в который, кроме того, вносится пол и национальности пассажира.

HAJ MANIFEST по требованию Джидды и Мекки оформляется в количестве 15 зкземпляров. При применении автоматизированной системы управления отправками, пассажирский манифест формируется автоматически и пересылается по каналам связи в пункты назначения пассажиров.

При вылете из аэропортов за границей возможно использование бланков пассажирского манифеста генерального агента (обслуживающей авиакомпании).

  • В некоторых случаях авиакомпании договариваются о передаче списка пассажиров в пункт назначения по телеграфу, тогда пассажирский манифест на борт ВС не выдается.
  • ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ (cargo manifest)
  • Заполняется в аэропорту отправления для каждого пункта посадки отдельно, с указанием:
  • — № рейса, даты отправления рейса, перевозчик, тип и № ВС, № маршрута, пункта оправления, назначения;
  • — номеров грузовых накладных, количества мест, веса груза по каждой накладной и названия груза, а также общий вес принятого на борт груза.
  • Если до данного пункта посадки груза нет, то манифест все равно заполняется и называется «нулевым» (NIL — zero manifest).
  • Грузовой манифест представляется:
  • — таможенной службе аэропорта вылета;
  • — таможенной службе аэропорта транзита или назначения для таможенной очистки (clearens)
  • Сводная загрузочная ведомость (loadsheet)
  • Является ОСНОВНЫМ полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию, касающуюся коммерческой загрузки:
  • — общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;
  • — разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

— данные о специальном грузе и т.п.

— данные об изменениях последних минут (last minute changes) (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.).

— составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса (load-message);

Пункты посадок указываются сверху вниз с заполнением всех граф СЗВ с подведением итогов по каждому пункту посадки.

Кроме того, сводно-загрузочная ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках воздушного судна (аэропорт отправления, количество членов экипажа, телетайпные адреса, коды-идентификаторы перевозчика, выполняющего рейс, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой и оперативной загрузке воздушного судна). Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены стандартом авиакомпании. «Инструкция по оформлению сводно-загрузочной ведомости международного образца».

Load Message (LDM): что это, определение термина | Энциклопедия Main Transport

Телеграмма о загрузке рейса (англ.

Load Message или LDM) — это один из элементов рейсовой документации для авиационных перевозок, представляет собой специальное сообщение, сформированное ручным или автоматическим способом на основе сводной загрузочной ведомости (основной документ для воздушной перевозки грузов и пассажиров), которое отправляется посредством телетайпа по всем аэропортам и задействованным службам согласно маршруту транспортного средства.

То есть фактически, это электронный вариант сводной загрузочной ведомости (Loadsheet), который можно передать по каналам связи быстрее, чем физический документ.

Сводная ведомость содержит наиболее полные сведения о коммерческой загрузке воздушного судна:

  • данные об общей загрузке (полная масса багажа, включая пассажиров, почту и грузы);
  • отдельно данные о спецгрузах;
  • информация о последних изменениях перед вылетом (англ. last minute changes, были ли сняты пассажиры, груз, багаж и т.п.);
  • пункты назначения (конечные и промежуточные/транзитные аэропорты).

Пример сводной загрузочной ведомости

Вариант для заполнения вручную.

Как будет выглядеть телеграмма о загрузке рейса

Телеграмма о загрузке рейса (LDM) отправляется сразу после вылета судна. При ручном оформлении в неё переносятся данные только из заштрихованных полей листа загрузки (сводной ведомости / Loadsheet).

Заголовок — LDM.

Во второй строке обязательно указываются следующие данные:

  • код авиакомпании и номер рейса (не более 7 знаков);
  • через дробную черту — дата (2 знака, которые соответствуют дню месяца);
  • номер воздушного судна (5 знаков);
  • компоновка воздушного судна (через дробную черту БИЗНЕС/ЭКОНОМ);
  • данные об экипаже — количество лётчиков/бортпроводников.

Третья строка всегда начинается с дефиса:

  • код аэропорта назначения (по классификатору ИАТА);
  • данные о пассажирах (количество взрослых/детей/детей до 2 лет);
  • данные о ручной клади пассажиров;
  • информация об общей загрузке в килограммах (начинается с T**);
  • данные о размещении по отсекам;
  • информация по классам бронирования пассажиров (PAX);
  • сведения о некоммерческих пассажирах (PAD);
  • вес багажа пассажиров в килограммах (B***);
  • вес почты (M***);
  • вес груза (C***);
  • другая дополнительная информация (SI), она не расшифровывается автоматизированными программными средствами.

Чтобы средства автоматизации правильно распознавали весь ряд переданной информации, лучше не пропускать нулевые значения.

Если груз или почта для перевозки отсутствуют, вместо них следует указывать NIL.