Ответственность

Содействие занятости населения Кировской области

Результаты контроля

Версия для печати

Содействие занятости населения Кировской области Контрольно-счетной палатой подведены итоги полноты устранения нарушений и реализации предложений по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области».

В первом полугодии 2017 года запланирована оптимизация структуры органов службы занятости населения с учетом передачи новых полномочий по регулированию трудовых отношений, а также в сфере трудовой миграции.

В настоящее время проведены мероприятия по ликвидации филиала КОГАОУ ДПО «Учебный центр УГСЗН Кировской области» в г. Кирово-Чепецке, сокращена 21 штатная единица.

Освободившееся помещение филиала передано КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Кирово-Чепецком районе».

Управлением государственной службы занятости Кировской области внесены изменения в систему оценки деятельности центров занятости населения: включены дополнительные показатели, отражающие эффективность взаимодействия с работодателями по увеличению подаваемых в службу занятости вакансий и трудоустройству выпускников образовательных организаций. Одновременно сокращен на 11% объем статистической отчетности от подведомственных учреждений, мониторинг показателей рынка труда будет осуществляться в интерактивном режиме с использованием информационной системы, что позволит более эффективно осуществлять координацию деятельности учреждений.

По итогам проверки КСП было обращено внимание на необходимость разработки новых форм реализации мероприятий в сфере содействия занятости населения.

Одним из таких направлений является организация органами службы занятости с 2017 года профессионального обучения безработных граждан за счет средств работодателя.

В январе-феврале текущего года центрами занятости населения заключено 11 договоров, 11 безработных граждан направлены на профессиональное обучение, которое оплачено работодателями.

Реализуется предложение КСП в части обеспечения возврата безработными гражданами оплаты за обучение в случае их отчисления из учебного заведения. Граждане, которые были отчислены с профессионального обучения в 2016 году, возместили расходы центров занятости населения в сумме 20,73 тыс. рублей.

Всего в результате выполнения требований КСП в бюджет возращено излишне начисленное и выплаченное пособие по безработице в сумме 40 тыс. рублей, работодателями возвращена завышенная субсидия на возмещение затрат на заработную плату в сумме 10,24 тыс. рублей.

  • Приняты меры по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества:
  • ранее занимаемое центром занятости помещение в Советском районе планируется передать в собственность муниципального образования;
  • неиспользуемые КОГКУ ЦЗН Нолинского района 2 автомобиля переданы другому балансодержателю;
  • в отделе трудоустройства Орловского района КОГКУ ЦЗН Котельничского района отремонтированы и используются рабочая станция и аппаратура громкоговорящей связи.
  • По результатам проверки КСП к дисциплинарной ответственности привлечено 22 работника центров занятости населения.
  • Вместе с тем, не реализованы отдельные предложения КСП в части соблюдения приоритетных программных направлений государственной политики в сфере занятости населения, повышения эффективности использования бюджетных средств и имущества:
  • по-прежнему не обеспечивается приоритетность занятости сельского населения и граждан, длительно состоящих на учете в качестве безработного. В общественных и временных работах принимают участие  жители городов (63% участников), сократилась доля (с 26% до 18%) длительно состоящих на учете безработных граждан, принимающих участие в общественных работах;
  • остаются вакантными 13% созданных в 2015 году за счет средств бюджета рабочих мест для инвалидов;

не снижается задолженность по социальным выплатам, полученным гражданами обманным путем, по состоянию на 01.03.2017 ее размер составил 1,12 млн. рублей;

  1. остаются не возмещенными расходы в сумме 53,21 тыс. рублей на профессиональное обучение безработных граждан, отчисленных из учебных заведений в январе-феврале 2017 года;
  2. на балансе КОГКУ ЦЗН Нолинского района остается неиспользуемое помещение, ранее занимаемое отделом трудоустройства Сунского района.
  3. В связи с этим вопрос остается на контроле КСП до полного устранения замечаний.

Деятельность государственной службы занятости Кировской обл

Управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее — управление) является органом исполнительной власти Кировской области, проводящим государственную политику в сфере содействия занятости населения, реализации конституционных прав граждан на труд, социальную защиту от безработицы и альтернативную гражданскую службу.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • разработка ведомственной целевой программы содействия занятости населения Кировской области на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения;
  • определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения Кировской области;
  • организация работы центров занятости населения в Кировской области, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
  • организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.

Основными направлениями деятельности управления являются:

  • реализация мер государственной политики в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
  • анализ состояния регионального рынка труда, разработка мероприятий активной политики занятости, в том числе для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • анализ состояния рынка профессиональных образовательных услуг на территории Кировской области и участие в его регулировании;
  • осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
  • обеспечение регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и регистрации безработных граждан;
  • обеспечение в соответствии с законодательством о занятости населения оказания следующих государственных услуг:
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда Кировской области;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости населения;
  • содействие гражданам в переселении для работы в другую местность, в том числе сельскую;
  • выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
  • обеспечение организации и проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
  • принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
  • организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
  • осуществление организационно-методического руководства и контроля за деятельностью центров занятости;
  • подготовка предложений по объему субвенций из федерального бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, социальную поддержку безработных граждан и администрирование данных направлений деятельности;
  • осуществление организационно-технического обеспечения деятельности рабочей группы по контролю за ходом реализации программы содействия занятости населения Кировской области и подготовке предложений по регулированию ситуации на рынке труда;
  • представление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, подведомственных органам исполнительной власти Кировской области, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в данных организациях;
  • обеспечение разработки, внедрения и контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание, а также ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы управления;
  • подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости;
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • проведение проверки по вопросам, входящим в компетенцию управления, составление по результатам проверок соответствующих документов;
  • организация проведения исследований по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • выдача заключений, разъяснений и консультация юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в компетенции управления.
Читайте также:  Репродуктивно-респираторного синдрома свиней

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Содействие занятости населения Кировской области

Кировский центр занятости предлагает получить профессию за счет нацпроекта «Демография»

Содействие занятости населения Кировской области

Мария Целищева решила стать швеей  и освоить новую профессию с нуля. Позади почти 20 лет работы совершенно в других сферах. В становлении на новом жизненном пути ей помогают педагоги из Кировского технологического колледжа. Обучение проходит на современном оборудовании, которое специально было приобретено, чтобы соответствовать компетенции «технология моды»

МАРИЯ ЦЕЛИЩЕВА, УЧАСТНИЦА ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ»:«В детстве платья куколкам шила, а так все на уровне поменять молнию, подрезать штанишки, вот на таком уровне. А по большому счету шить по-настоящему начала только в течение полугода последнего.  Достаточно хороший высокий уровень, мастера очень компетентные, доступно все объясняют».  

Курсы дают основы работы с швейным оборудованием, зная которые,  можно, к примеру, открыть  свое небольшое ателье или устроиться на работу по этой специальности. Главное условие участия — обязательное трудоустройство.

ЛАРИСА АРТЕМЬЕВА ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ В КОМПЕТЕНЦИИ «ТЕХНОЛОГИЯ МОДЫ» :«Мы их учим шить. Программа обучения рассчитана на 144 часа, таким образом, что они проходят полный курс технологической обработки, начиная с кроя и заканчивая конкретным изделием. Квалификацию получают — оператор швейного оборудования».

Пройти бесплатное обучение могут   безработные, кстати им на время обучения даже выплачивается стипендия. Также курсы открыты для   женщин в декретном отпуске и предпенсионеров.   Педагоги замечают, что у взрослых людей совершенно другое отношение учебе.

ТАТЬЯНА БУРКОВА, МЕТОДИСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:«Конечно, есть разница между обучающимися на курсах и обучающимися студентами. Наша молодежь не настолько смотивирована, как люди более опытные. Может быть, поэтому непродолжительные курсы для опытных людей более интересны».

Чтобы стать участниками программы, необходимо подать заявление на прохождение профессионального обучения через личный кабинет Общероссийской базы вакансий «Работа в России» и там выбрать интересующие курсы

ИРИНА МАЛЫГИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:«Основные направления это государственные и муниципальные закупки, повар парикмахер, предпринимательство, инженерный дизайн,  и даже есть такое направление, как фитнес-тренер».

На сегодняшний день, в Кировской области почти  200  человек подали заявление на участие в проекте  из них  54 человека начали учиться,  а 12  уже закончили курсы.  Возможность пройти обучение по проекту «Содействие занятости» будет открыта до 2024 года.

В кировской области подвели итоги реализации программы «содействие занятости» в 2021 году

© Первоисточник

С докладом о реализации данной программы в 2021 году выступила Карпова Алла, начальник отдела прогнозирования, анализа рынка труда и разработки территориальных программ Управления государственной службы занятости населения Кировской области. В рамках Государственной программы реализуются мероприятия двух подпрограмм: 1. «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»; 2. «Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области». По итогам реализации подпрограммы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» достигнуты следующие результаты: 80 инвалидам молодого возраста оказано сопровождение при трудоустройстве: -помощь в составлении резюме -оказание содействия в поиске работодателя -сопровождение при собеседовании с работодателем 394 инвалида молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья завершили обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения. В течение 2021 года трудоустроено 45,0% инвалидов молодого возраста, обратившихся в ЦЗН. В ходе реализации подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области» было проведено: -В отчетном году улучшены условия труда на 8,7 тыс. рабочих мест. Прошли медицинский осмотр в КОГКБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» 3,4 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет. -Увеличилась численность работников, прошедших курсы по охране труда. Одним из основных мероприятий Государственной программы является реализация мероприятий активной политики занятости населения, в рамках которой были проведены мероприятия: 1. Организовано профессиональное и дополнительное обучение для 1,7 тыс. безработных граждан, а также 58 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и 4 граждан, которым назначена страховая пенсия по старости; 2. На оплачиваемые общественные работы трудоустроено 1,4 тыс. безработных граждан. 3. На временные работы трудоустроено 6,1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, 0,4 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 30 безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет. 4. Государственную услугу по содействию самозанятости получили 1,1 тыс. безработных граждан, из них 39 человек получили единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица либо крестьянского (фермерского) хозяйства. 5. На временные рабочие места, находящиеся за пределами постоянного места жительства, трудоустроено 60 безработных граждан, переселены в другую местность с целью трудоустройства 10 человек. С 2021 года в рамках Государственной программы начата реализация мероприятий регионального проекта «Содействие занятости», разработанного в целях реализации на территории Кировской области соответствующего федерального проекта национального проекта «Демография». В рамках данного проекта в 2021 году осуществлялись социальные выплаты безработным гражданам в виде стипендии, материальной помощи и досрочной пенсии В целом реализация Государственной программы обеспечила в 2021 году достижение следующих результатов:

Читайте также:  Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

снижен уровень регистрируемой безработицы в Кировской области; обеспечено снижение коэффициента напряженности на рынке труда Кировской области до 0,5 человек на 1 вакансию; увеличены объемы трудоустройства граждан (за 2021 год в Кировской области трудоустроено 28,6 тыс. человек — на 5,5% больше, чем за 2020 год); доля трудоустроенных граждан возросла до 63,7% (плановое значение – 60,3%); доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, увеличена до 43,3% (плановое значение – 36,0%).

По итогам 2021 года из 102 запланированных к реализации мероприятий Государственной программы выполнено 101 мероприятие.

Из 52 целевых показателей эффективности реализации Государственной программы в 2021 году выполнен 51 показатель.

Участники комиссии положительно оценили реализацию данной программы и пришли к выводу принять к сведению информацию и предоставить ее в общий доступ.

Кировчане могут бесплатно получить новую профессию

Правительством страны расширен список категорий граждан, которые могут стать участниками программы. Запись на обучение стартовала с 28 марта 2022 года.

  • Как и в предыдущем году, обучение будет проходить при посредничестве трех федеральных операторов – РАНХиГС, Томского государственного университета и Ворлдскиллс Россия, которые осуществляют координацию программ обучения на территории всей страны.
  • Кто может стать участником программы?
  • Это молодые соискатели (до 35 лет включительно), относящиеся к категориям:
  • — граждане, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в течение 4 месяцев и более;
  • — граждане, которые с даты выдачи им документа об образовании или о квалификации не является занятым в течение 4 месяцев и более;
  • — граждане, завершающие обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования в текущем календарном году, обратившиеся в органы службы занятости по месту жительства, для которых отсутствует подходящая работа по получаемой профессии (специальности);
  • — граждане, не имеющие среднего профессионального или высшего образования и не обучающиеся по данным образовательным программам;
  • Также подать заявление на прохождение обучения могут граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста; женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте до 7 лет включительно; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
  • В ближайшее время запись будет открыта и для безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и для работников предприятий, которые находятся под риском увольнения (высвобождение, простой, неполная занятость).
  • Как записаться на обучение?

Для этого необходимо подать заявку на портале «Работа России» (https://trudvsem.ru/information-pages/support-employment/). После этого необходимо пройти профориентационное тестирование в центре занятости населения по месту жительства.

Читайте также:  Пп. 7 п. 3 ст. 220

«Главная цель федеральной программы – помощь гражданам в развитии имеющихся знаний, компетенций и навыков, чтобы по итогам прохождения обучения каждый из них смог найти подходящую работу.

Мы видим, что жители Кировской области активно участвуют в мероприятиях нацпроекта, выбирают профессии, которые позволяют им оставаться востребованными на рынке труда специалистами», – сообщает первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов.

В 2021 году в рамках нацпроекта «Демография» в Кировской области было организовано профессиональное обучение для 1234 жителей региона, в том числе — для 422 безработных граждан.

 cdnimg.rg.ru

«Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области» за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года»

Планирование и расходование объемов бюджетных средств ЦЗН в проверяемом периоде осуществлялись в рамках бюджетной сметы. Смета на очередной финансовый год и на плановый период по форме и в сроки, утвержденные Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

Потребность в денежных средствах, выделяемых из бюджета на содержание Центра занятости, определена на основании расчетов к бюджетной смете в разрезе статей экономической классификации. Расходование средств осуществлялось в пределах выделенных бюджетных лимитов и ассигнований и на основании бюджетных смет, утвержденных начальником Управления.

Проверкой исполнения и внесения изменений в бюджетные сметы нарушений не установлено.

Проверкой использования средств на выполнение программных мероприятий в рамках подпрограммы «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста в Кировской области» (2019 год) и подпрограммы «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в Кировской области» (истекший период 2020 года) установлено, что в 2019 году прошли обучение и переподготовку 40 граждан предпенсионного возраста, в 2020 году – 14 лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. Выборочной проверкой личных дел граждан, проходящих профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста нарушений не установлено. Выборочной проверкой исполнений условий государственных контрактов на профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше выявлено нарушение ст.309 Гражданского Кодекса РФ и п. 3.2. государственного контракта №62-2019 от 09.09.2019 на оказание платных образовательных услуг на профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше оплата заказчиком произведена с превышение срока, установленного договором, что создает риски дополнительных расходов учреждения в виде уплаты неустойки, предусмотренной договором.  

  • В рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Центром занятости с работодателями заключено:
  • -в 2018 году — 8 договоров, в результате чего временно трудоустроено 9 безработных граждан;
  • -в 2019 году – 6 договоров, в результате чего временно трудоустроено 10 безработных гражданина;
  • -в 2020 году — 6 договоров, в результате чего временно трудоустроено 6 безработных граждан.

В рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущие работу в первые Центром занятости с работодателями в проверяемом периоде заключен 1 договор в 2020 году. В ходе проверки по начислению и выплате материальной поддержки гражданам, в рамках реализации мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущие работу в первые нарушений не выявлено.

  1. В рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Центром занятости с работодателями заключено:
  2. -в 2018 году — 25 договоров, в результате чего временно трудоустроено 80 человек;
  3. -в 2019 году – 22 договоров, в результате чего временно трудоустроено 88 человек;
  4. -в 2020 году — 12 договоров, в результате чего временно трудоустроено 64 человек.

В результате проверки установлено, что всем несовершеннолетним гражданам — участникам временных работ выплачивается материальная поддержка в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, что отражено в договорах с работодателем. В ходе выборочной проверки по начислению и выплате материальной поддержки, несовершеннолетним гражданам, в рамках реализации мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетним граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время нарушений не выявлено.

  • В рамках реализации мероприятия по организации по организации и оплате общественных работ Центром занятости с работодателями заключено:
  • -в 2018 году — 11 договоров, в результате чего временно трудоустроено 23 безработных гражданина;
  • -в 2019 году – 11 договоров, в результате чего временно трудоустроено 23 безработных гражданина;
  • -в 2020 году — 10 договоров, в результате чего временно трудоустроено 19 безработных граждан.
  • В результате выборочной проверки реализации мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан установлены следующие нарушения:

-в нарушение ст.309 Гражданского Кодекса РФ и п. 3.2. государственного контракта №26 от 07.09.

2018 на оказание платных образовательных услуг на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан оплата заказчиком по актам произведена с превышением срока, установленного договором, что создает риски дополнительных расходов учреждения в виде уплаты неустойки, предусмотренной договором;