Ответственность

Сага о сроках

Сага о сроках

От культовой классики до современных историй

Семейная сага – это история, которая рассказывает о судьбе разных поколений одной семьи. Действие таких книг может разворачиваться в нескольких столетиях: страница за страницей меняются времена, герои взрослеют, традиции теряют былое значение или, наоборот, укрепляются. Раскрываются семейные тайны, происходят разрушительные ссоры и случаются долгожданные примирения.

Романы этого жанра особенно увлекают, а их герои становятся почти родными. Убедитесь сами! Выбрали для вас 12 замечательных семейных саг – от классики до современных историй.

Сага о сроках

Голсуорси Дж.

1. Сага о Форсайтах

Эту историю семейства Форсайтов, живущего в Лондоне, нередко называют эталоном семейной саги. Её действие охватывает конец XIX – начало XX века.

На страницах книги вы найдёте всё, что делает подобные романы особенно привлекательными: любовь и интриги, дружбу и предательство, яркие характеры и конфликты между поколениями, которые разворачиваются на фоне Первой мировой войны и первых послевоенных лет.

Сага о сроках

Салтыков-Щедрин М.

2. Господа Головлёвы

Это одна из первых семейных саг, созданных на русском языке. Она начиналась как цикл рассказов, но позже Салтыков-Щедрин объединил и дополнил истории, превратив их в большой роман о помещице Арине Петровне Головлёвой и её родственниках.

Это история медленного, но неотвратимого упадка ограниченного и косного помещичьего семейства из провинции. Один из наиболее ярких её героев – Порфирий Владимирович, более известный под прозвищем Иудушка, чьё имя стало в России нарицательным.

Сага о сроках

Вяха Н.

3. Завещание

Затягивающая история о семье, которая собирается вместе на Рождество. И порой кажется странным, что хоть что-то свело этих людей вместе – настолько все они непохожи друг на друга.

Как и в реальной жизни, в этом романе нет однозначных характеров и плоских героев – все они совершали разные поступки и принимали порой сомнительные решения.

В этом многомерном пространстве перед читателем раскрываются людские характеры, отношения и судьбы.

Сага о сроках

Гарсиа Маркес Г.

4. Сто лет одиночества

Этот роман в жанре магического реализма часто включают в список величайших книг XX века.

Только на стыке фантазии и реальности мог появиться город Макондо, затерянный в джунглях, и семейство Буэндиа, которому самой судьбой назначено страдать от одиночества.

В этом мире идут гражданские войны и дожди, одинаково бесконечные, цыгане раскрывают тайны Вселенной тем, кто задает правильные вопросы, а люди становятся святыми и грешниками, героями и предателями, но неспособными к искренней любви.

Сага о сроках

Улицкая Л.

5. Медея и её дети

Медея, о которой идёт речь в романе, не персонаж античной мифологии. Это современная женщина, живущая в Крыму, одна из тринадцати детей Георгия и Матильды.

Чтобы ни случалось, многочисленные родственники съезжаются к ней летом. И у каждого – своя судьба, с потерями и находками, внутренними терзаниями и решительными поступками.

У самой Медеи нет детей, но она, хоть и является обычным человеком, становится для семьи своеобразным божеством.

19 Сага о сроках

Манн Т.

6. Будденброки

У романа, за который автор в 1929 году получил Нобелевскую премию по литературе, есть подзаголовок – «История гибели одного семейства».

Три поколения сменяют друг друга. Старый Иоганн Будденброк – властный и безжалостный патриарх, готовый на всё ради богатства и положения в обществе. Но его внуки становятся слабыми и ленивыми. А между поколениями – любовь и ненависть, интриги и предательство, борьба и зависть.

Сага о сроках

Вассму Х.

7. Сто лет

Сага норвежской писательницы охватывает впечатляющий промежуток времени в 100 лет. Три поколения одного рода живут свои обычные жизни на фоне важных исторических событий, происходящих в стране.

XIX век сменяется веком двадцатым, воздух остро пахнет солёным морем, с воды задувают пронзительные ветра.

А в груди этих женщин бьётся горячее сердце, под их ладонями тает лёд, а любовь способна согреть даже неприветливое побережье Норвегии.

Сага о сроках

Гилберт Э.

8. Происхождение всех вещей. Великий роман о великом столетии

Последние десятилетия XVIII и первые десятилетия XIX веков были невероятным временем. Тогда люди умели любить, но помнили о сдержанности. Тогда грань между учёным и авантюристом была едва заметной.

Тогда ботаника была наукой, из-за которой рисковали жизнью.

И именно в эту эпоху Элизабет Гилберт поместила свою героиню Альму, выросшую среди умных книг и учёных мужей, – она связана с тремя поколениями натуралистов.

22 Сага о сроках

Бэннер К.

9. Дом на краю ночи

Семейная сага с берегов Средиземного моря. На живописном итальянском острове стоит старый заброшенный дом.

В прежние времена здесь кипела жизнь, встречались главные сплетники и не утихали разговоры – когда-то здесь была таверна «Дом на краю ночи».

Но сегодня здание остаётся тихим и пустым – пока на острове не появляется загадочный доктор. С этого, казалось бы, рядового момента у старого дома начинается новая жизнь.

Шишков В.

10. Угрюм-река

Автор книги Вячеслав Шишков 20 лет работал инженером-исследователем в Сибири. Его опыт жизни в этом удивительном крае вдохновил на создание масштабного романа «Угрюм-река» – истории трёх поколений семьи Громовых.

Сибирь, времена золотой лихорадки. На фоне суровой красоты тайги проходит жизнь Прохора Громова – сына купца.

Энергичный и целеустремлённый, он стал достойным наследником своего отца Петра, сколотив приличное состояние.

Но даже упрямство и трудолюбие не спасает Прохора от несчастий: когда-то его дед Данила совершил роковую ошибку, а расплачиваться за неё предстоит внуку. Так Прохор, прежде честный человек, вязнет в трясине зла.

Смит Б.

11. Дерево растет в Бруклине

Как маленький и хрупкий росточек в поисках солнца способен прорасти сквозь асфальт, так и человеческие судьбы разворачиваются в совершенно любых условиях. Фрэнси живёт в бедном районе, её отец любит приложиться к бутылке, а мама совмещает работы, чтобы прокормить семью.

Но девочка умеет принимать всё плохое как есть, а хорошее замечать даже в самом неприметном. Она любит читать библиотечные книги и вместе со своими родителями верит в лучшее. Ведь этой семье приходилось переживать такие передряги, что теперь их сложно чем-то удивить.

Рыбаков А.

12. Тяжёлый песок

Семейная сага от автора легендарной трилогии «Дети Арбата». Говоря об этом романе, Анатолий Рыбаков признавался, что всё происходящее с героями когда-то случилось с ним самим.

Действие книги-воспоминания охватывает больше 30 лет. Главные герои – влюблённые друг в друга Рахиль и Яков – счастливо живут в маленьком южном городке. Радости и печали, ссоры и примирения, тёплые дни и прохладные вечера – их неспешную однообразность жизни внезапно разрушает Вторая мировая война.

Отправляйтесь в путешествие по разным векам и странам вместе с подборкой захватывающих исторических романов. Куда больше хотите – во Францию 14 века или в Чикаго начала 70-х?

Перейти к подборке

Сага о потерянном времени

Сага о срокахЕсть ли будущее у заброшенных деревень?

Жители отселенных из–за трагедии на Чернобыльской АЭС деревушек иногда мечтают о машине времени. Представляют, как было бы здорово хотя бы на мгновение передвинуть стрелки назад: в те годы, когда никто не запрещал собирать грибы, пить молоко и есть мясо — не нужно было проверять продукты на содержание радионуклидов…

Но, увы, жизнь раскидала бывших соседей по городам и селам. На самой окраине деревни Гайшин Славгородского района приютилась хата Ольги Александровны Игнатенко. На скамейке у порога под лучами солнца тихо дремлет девяностолетняя хозяйка. Бабушка улыбается во сне. Наверное, ее воображение рисует деревню тридцатилетней давности, когда никто не мог и подумать о предстоящей беде.

Заслышав скрип калитки, она просыпается. Глаза не видят вот уже четыре года, но память ясная.

— Об аварии узнали не сразу: где–то в середине мая, — вспоминает она. — Нам сказали, что деревню будут отселять. Мне предложили квартиру в Минске. Отказалась. Я всю жизнь в Гайшине прожила, муж мой тоже отсюда.

Бросить дом, огород и могилки? Да ни за что! А дети мои уехали. И брат, и соседи… Перебрались кто куда: в Минск, Могилев, соседние районы. А я к городу не приспособлена — неграмотная.

Что я там одна делать буду? Еще под машину попаду.

Из деревни тогда уехали около 250 человек. Однако некоторых покинуть родные хаты не заставил даже повышенный радиационный фон. Деревня не вымерла. В Гайшине остались 100 человек. В основном пенсионеры. Им приходилось лишь ждать и надеяться: вдруг маятник истории качнется в нужном направлении — и деревню возродят?

Время прошедшее

Сага о сроках

В зоне отселения жизнь вымерла. Картинка, словно на мониторе зависшего компьютера, застыла и не меняется вот уже почти двадцать лет. Около получаса не слышим ни единого звука. Время остановилось в начале 1990–х, когда отсюда выехали последние жители.

— Здесь когда–то находилась деревня Жерелы, — ведущий специалист администрации зон отчуждения и отселения Министерства по чрезвычайным ситуациям Славгородского района Петр Савченко окидывает взглядом поле. — Теперь ее на карте нет: людей отселили, дома захоронили. О контурах этой деревушки можно догадаться только по заросшим тропинкам, холмикам да яблоням и грушам.

Читайте также:  Правовое значение эмоции в уголовном праве

Бахань, Куликовка–1, Куликовка–2… Отселенные «вёскi» в один миг стали близнецами.

Одну от другой не отличишь: одинаково унылый пейзаж, повсюду столбы без проводов, холмики, в которых погребены деревенские хаты и сараи, детские сады и школы, фермы и склады. И так повсюду.

Здесь уже никто не живет. Природа одичала. Яблони ломятся от белого налива, в лесу за считанные минуты запросто соберешь ведро лисичек.

Но нельзя! На табло дозиметра числа растут в геометрической прогрессии. Своего максимума они достигают в деревне Заполянье. Здесь радиация более чем в три раза превышает норму, при которой начинается отселение.

Сага о сроках

— Фомич! — зычным голосом зовет Петр Савченко. — Ты дома?

В ответ лает собака. На двери висит амбарный замок. В городе, наверное. В Кульшичах он бывает нечасто. Рядом с его хатой остатки деревенской избы. Еще год назад здесь жили старики. Зимой их забрали дети: перевезли в соседнюю деревню Красный Восход.

Время здесь застыло навсегда. Часы заржавели и ремонту не подлежат. Их не получится даже разобрать на запчасти. Не имеет смысла. Осталось только сдать в музей. Таким своеобразным музеем под открытым небом стало большинство отселенных деревень. Но попасть сюда могут немногие. Опасно!

Время настоящее

Однако даже в зоне отселения встречаются признаки жизни. И здесь часы нет–нет да и начинают тикать время от времени.

Сага о сроках

— Многие уехавшие возвращаются в родные места, но уже после смерти. Такое завещание они оставляют детям, внукам, — замечает Петр Савченко. — На Радоницу шлагбаумы открыты даже в радиоактивную зону.

Сворачиваем с грунтовой дороги на асфальт. Обочины изрыты. Здесь полно бобров и диких кабанов. На пригорке появляется машина. Неужели нарушитель?

— Это районная дорога между Славгородом и Быховом, — говорит Петр Петрович. — Проезд по ней разрешен, но останавливаться нельзя. В день тут бывает по 30 — 40 автомобилей. Каждый мы регистрируем.

По обе стороны от трассы расположились бывшие деревни. Некоторые из них несколько лет назад были реабилитированы. Правда, только на бумаге. Пара покосившихся от старости домов, колодец да лавочка. Здесь уже давно никто не живет. Кажется, у часов просто закончился завод. Конечно, если их завести, жизнь, несмотря ни на что, будет продолжаться. Но возьмется ли кто–нибудь? Уже вряд ли…

Время будущее

Сага о сроках

— Мы первыми уехали из деревни, первыми и вернулись, — рассказывает староста. — За нами потянулись и наши бывшие соседи. Выходишь утром на улицу — и видишь родные лица. Поселиться, правда, пришлось в соседнем доме: наш ненароком спалили строители.

Затем в Гайшин приехали специалисты–радиологи. Тщательно проверив деревню, вынесли вердикт: жить можно, хоть и с ограничениям — коровье молоко, картошку, рыбу все же нужно проверять.

Конечно, на одной улице здесь до сих пор соседствуют жилые дома и захороненные. Но постепенно в деревне начали строить новые коттеджи, снова открылись магазин, почта, фельдшерский пункт.

В школу, правда, до сих пор приходится ездить за двадцать километров. А когда семь лет назад развалился колхоз, местные жительницы решили все делать сами. Привели в порядок деревню, устраивают праздники и гуляния…

В Гайшин потянулись молодые специалисты. Начался новый отсчет времени.

***

Для каждой деревни время течет по–своему. Где–то быстрее, где–то медленнее. Есть ли будущее у чернобыльских «вёсак»? Возможно. Судьба деревни Гайшин тому подтверждение.

Саги о древних временах

  Саги о древних временах (Fornaldarsögur, от forn öld — древнее, мифическое время) появились в конце XII в., бурное их развитие приходится на XIII и XIV вв.

, хотя отдельные сказания или сюжеты, на основе которых они возникли, существовали и раньше в устной традиции. Термин Fornaldarsögur не встречается в древнеисландских текстах. Он был создан первым издателем этого вида саг К.

Равном для характеристики публикуемых им произведений.

  Как следует из самого названия данного вида саг, в основе его выделения лежит в первую очередь хронологический признак. По определению К. Равна, это «саги, рассказывающие о тех событиях, которые произошли в северных странах, прежде чем в IX в.

была заселена Исландия, или, другими словами, ранее того времени, когда появляются достоверные рассказы».

Исходя из сюжетики публикуемых саг, Равн различает саги, основанные на древних северных сказаниях, саги, построенные на рассказах исландцев о заморских приключениях, и «приукрашенные сказания», т.е. саги, сюжет которых включает большое количество сказочно-фантастических элементов.

Анализ структурных, художественных и лексико-стилистических особенностей саг о древних временах показал, что они действительно имеют общие черты, в первую очередь четкую структуру повествования, отличную от других видов саг.

  В современном саговедении саги о древних временах делятся на несколько групп, исходя из их сюжетики (Schier. 1970. S. 72-78). К первой группе относятся героические саги (или собственно саги о древних временах), сюжеты которых восходят к героическому эпосу германцев. Число этих саг невелико.

Долгое время они рассматривались как начальная стадия жанра исландской саги в целом. В них рассказывается о судьбах знатных древнегерманских или древнескандинавских родов в эпоху Великого переселения народов (IV-VI вв.).

Таковы, например, «Сага о Хервёр и конунге Хейдреке», повествующая о борьбе готов и гуннов, или «Сага о Вёлсунгах», посвященная истории рода Нифлунгов (Нибелунгов).

  Вторую группу саг, по классификации Шира, составляют викингские саги, повествующие о странствиях героев в чужих странах в поисках славы, богатства и приключений. Время действия в них обычно отнесено к эпохе викингов.

Географический фон, на котором развиваются события саги, — территории, часто посещавшиеся викингами: Британия, Франция, Италия, Византия, Русь.

Некоторые персонажи имеют реальные прототипы, а описываемые эпизоды зачастую могут быть соотнесены с известными историческими событиями.

  Наиболее многочисленна третья группа — приключенческие саги — рассказы о путешествиях, во время которых герои попадают как в реальные, так и в вымышленные страны, где они встречаются с необычными, часто сверхъестественными существами и испытывают волшебные превращения. В сюжетике саг доминируют сказочные мотивы.

  Границы между этими группами саг, в особенности между второй и третьей, весьма зыбки.

Так, промежуточное положение между героическими и викингскими сагами занимают «Сага о Хервёр и конунге Хейдреке» и «Сага об Асмунде Убийце Победителей», между викингскими и приключенческими — «Сага о Кетиле Лососе», «Сага о Гриме Мохнатая Щека». Некоторые саги (например, «Сага о Рагнаре Кожаные Штаны») обладают чертами разных групп, что не позволяет однозначно классифицировать их.

  По своим художественным особенностям эти саги значительно отличаются от родовых и королевских. Все саги о древних временах анонимны. Это сближает их в первую очередь с сагами об исландцах, авторы которых неизвестны, и отличает от королевских саг, имена авторов которых в ряде случаев засвидетельствованы.

  При кажущемся разнообразии повествований композиция большинства саг о древних временах строится по общей схеме: введение, обычно сообщающее генеалогию героев и описывающее отношения между ними; рассказ о юности героя; объяснение причин его отъезда из страны; рассказ о приключениях в чужой стране; заключительная часть, чаще всего описание успешного возвращения героя домой.

  Содержание сводится к крайне ограниченному набору сюжетных мотивов, общих для фольклора разных стран: путешествия в отдаленные земли, военные походы, сватовство, битвы с великанами, оборотнями, драконами. Сюжетные особенности определяют образную систему саг о древних временах.

Центральный персонаж большинства из них — конунг или сын конунга, известный викинг, нередко имеющий исторический прототип. Сложное переплетение реалистических и сказочно-фантастических элементов является одним из основных отличительных признаков этой группы саг, хотя оно присуще не только сагам о древних временах.

Сверхъестественное выступает в сагах как само собой разумеющееся, равноценное реальным событиям. Маршрут героев саг о древних временах, отправляющихся на Русь из Скандинавии, пролегает как по достоверно локализуемым местностям (Восточной Швеции, Восточной Прибалтике, Карелии, Кольскому полуострову и др.

), так и по вымышленным странам, населенным великанами, колдунами, песьеглавцами, амазонками, циклопами, сведения о которых черпались как в собственной традиции, так и в античной и западноевропейской ученой литературе.

В то же время рассказы о событиях, вызывавших особый интерес, в частности, описания подготовки к бою и самих морских и сухопутных сражений, обстоятельны, насыщены множеством правдоподобных деталей, что не исключает возможности введения в них вымышленных элементов.

  Несмотря на легендарно-фантастический характер саг о древних временах, в основе сюжета некоторых из них выделяется историческое ядро, вокруг которого строится повествование.

Так, в «Саге об Ингваре» — это поход хёвдинга Ингвара на восток, в «Саге об Одде Стреле» — путешествие Одда в Бьярмаланд. Зачастую сюжеты саг данного вида многослойны; в них используется несколько исторических сюжетов разного времени, которые легко сочетаются со сказочными.

Сюжеты для своих произведений авторы саг о древних временах черпали как из письменных текстов, так и из устной традиции.

  В сагах о древних временах присутствует большое количество исторически достоверных реалий, в первую очередь личных имен, а также действительно существовавших топонимов. Все эти элементы создают условный квазиисторический фон, отражающий представления составителей саг об исторической обстановке, географической локализации и хронологической привязке сюжета произведения.

  Включенные в данный раздел произведения принадлежат к викинг-ским и приключенческим сагам о древних временах. Выстроенные в соответствии с предполагаемым временем их создания, они позволяют проследить за тем, как меняется характер сюжетов, исторические описания постепенно уступают место вымышленным и сказочным.

Читайте также:  П. 3 ст. 61.3

Такой характер памятников обусловил иной, чем в Частях V, VI и VII, принцип публикации фрагментов саг о древних временах, потребовавший введения более широкого контекста.

Пересказы предшествующего или последующего сюжета произведения, которые даются в квадратных скобках, восполняют те части сюжета, где информации о Восточной Европе нет или она незначительна, и помогают увидеть фантастически-сказочное обрамление, в которое введены сведения о Древней Руси.

Легендарность сюжетов саг о древних временах, создававшихся в XIII-XIV вв., существенно снижает достоверность включенных в них сведений и заставляет пользоваться ими с крайней осторожностью, предваряя любое обращение к ним источниковедческим анализом.

 «Сага об Ингваре Путешественнике»
 «Сага о Хрольве Гаутрекссоне»
 «Сага о Гаутреке»
 «Сага об Одде Стреле»
 «Сага о Стурлауге Трудолюбивом Ингольвссоне»
 «Сага о Хрольве Пешеходе»
 «Сага о Хальвдане Эйстейнссоне»
 «Сага об Эгиле Одноруком и Асмунде Убийце Берсерков»

Сага о сроках Сага о сроках 

Авторское право: сага о сроках Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум — Editorum

Прежде чем говорить о сроке действия авторского права, хотелось бы сделать одно предварительное замечание. То, что мы называем авторским правом, на самом деле представляет собой «сумму» прав, причем весьма неоднородных по своей природе, содержанию и способам защиты. Различаются и сроки их действия.

Некоторые из этих прав, называемых законом личными и неотчуждаемыми (право авторства, право на имя), «угасают» вместе со своим субъектом, другие, так называемые имущественные (право следования, исключительное право), могут переходить по наследству.

Среди наследуемых прав особое значение имеет исключительное право, которое обеспечивает правообладателю возможность получения доходов от использования произведения путем его издания, переработки, размещения в Интернете и т. д.

Именно об этом праве (которое можно называть просто «авторским») и пойдет речь в настоящей статье.

Срок действия исключительного авторского права в нашей стране неоднократно менялся. Каждый раз при внесении очередных изменений (поправок) в действующие правовые акты законодатель сталкивался с проблемой применения нового срока к «старым» произведениям. В принципе эта проблема может быть решена одним из следующих способов:

  • новый срок не применяется к «старым» произведениям;
  • новый срок применяется к тем произведениям, на которые еще не истекли прежние сроки охраны, продлевая эти сроки;
  • новый срок применяется к «старым» произведениям, при этом устанавливается максимальный «возраст» таких произведений (введение режима «ретроохраны», который сопровождается восстановлением авторского права на часть «старых» произведений, уже перешедших в общественное достояние).
  • На том обозримом этапе развития отечественного законодательства, который может иметь сегодня практическое значение, были задействованы два последних варианта.

Хронология внесения в законодательство поправок, изменяющих сроки охраны произведений. Нормативные правовые акты, действовавшие в нашей стране до 1973 г., устанавливали общее правило: срок охраны авторского права составляет всю жизнь автора и 15 лет после его смерти  — 15 лет р. т.

Переход к новому, более продолжительному сроку (25 лет p. m.) связан с присоединением СССР к Всемирной (Женевской) конвенции по авторскому праву. Одна из немногочисленных материально-правовых норм Конвенции вводила правило о минимальном сроке охраны, который «не может быть короче периода, охватывающего время жизни автора и 25 лет после его смерти» (ст. IV).

В 1973—1974 гг. указами Президиума Верховного Совета СССР и РСФСР вносятся соответствующие поправки в Основы гражданского законодательства 1961 г. (которые играли в то время роль модельного гражданского кодекса общесоюзного значения) и Гражданский кодекс РСФСР.

При этом законодатель руководствуется следующим принципом: продлить срок действующего права, не восстанавливая действия права прекращенного (т. е.

новые правила о сроках «не применяются к тем произведениям, срок действия авторского права на которые истек до 1 января 1973 года»).

Рубрики ООО "Перспектива" — Эдиторум — Editorum

ООО «Эдиторум» (адрес: 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 31В, стр. 1, ИНН: 7715485571, КПП: 771501001, ОГРН: 1157746438893 — далее именуемое — «Общество»)

предоставляет любым физическим и юридическим лицам (далее — Пользователь) настоящий Интернет-сайт и определенные услуги, интерфейсы и функциональные возможности, доступные на настоящем Сайте или через него («Услуги»), при условии согласия Пользователя соблюдать приведенные ниже условия их использования («Общие условия»).

Использование Пользователем настоящего Сайта или пользование Услугами означает согласие Пользователя с Общими условиями. После принятия Общих условий они станут обязательным для исполнения соглашением между Обществом и Пользователем и будут регулировать использование Пользователем Сайта или пользование Услугами («Договор»).

Если Пользователь не желает соблюдать Общие условия, он должен немедленно прекратить использование настоящего Сайта или Услуг.

Время от времени Общество может менять условия и положения, изложенные ниже. Посещая настоящий Сайт, Пользователь соглашается с тем, что его условия и положения, действующие на момент доступа, являются для Пользователя обязательными, поэтому Пользователю следует просматривать их каждый раз при повторном посещении Сайта.

Отсутствие гарантий

Настоящий Сайт и Услуги предоставляются «как есть», без каких-либо прямо выраженных или подразумеваемых гарантий, в максимально допустимом законом объеме.

Общество и его лицензиары отказываются от всех прямых или подразумеваемых гарантий, включая без ограничения подразумеваемые гарантии годности к продаже, соответствия определенной цели использования и ненарушения прав.

Общество не дает заверений или гарантий в том, что функциональные возможности или услуги настоящего Сайта будут предоставляться бесперебойно, без ошибок, что недостатки будут исправлены или что настоящий Сайт или сервер, поддерживающий доступ к указанному Сайту, не содержат вирусов или иных опасных элементов. Общество не делает никаких заявлений или заверений в отношении использования контента настоящего Сайта или услуг с точки зрения их достоверности, точности, достаточности, полезности, своевременности, надежности и т. д.

  • Ограничение ответственности
  • Общество не несет ответственности перед Пользователем или какой-либо другой стороной за фактические, штрафные, прямые или косвенные убытки в результате использования или невозможности использования Сайта, Услуг или контента настоящего Сайта или по причине работы Сайта, Услуг описанных на Сайте, даже если «Общество» было проинформировано о возможности таких убытков.
  • Если Пользователь недоволен каким-либо элементом Сайта или Услуг или какими-либо из изложенных условий, единственное и эксклюзивное средство защиты прав Пользователя заключается в том, чтобы прекратить использование Сайта и Услуг.
  • Обладание авторскими правами на Сайт

Сайт содержит материалы, такие как текст, фотографии и другие изображения, звук, данные, программное обеспечение, графику и логотипы, защищенные авторским правом и/или другими правами интеллектуальной собственности.

Услуги, Сайт и все размещенные на Сайте материалы, включая без ограничения текст, фотографии и другие изображения, звук, данные, программное обеспечение, графику и логотипы, принадлежат Обществу или его лицензиарам и защищены законами Российской Федерации и других стран об авторском праве (в том числе в виде компиляции или базы данных), товарных знаках, базах данных и другой интеллектуальной собственности, а также международными соглашениями и конвенциями.

Пользование Сайтом

Пользователь может загружать и распечатывать только одну копию контента настоящего Сайта для личного, некоммерческого использования или в связи с приобретением Пользователем каких-либо продуктов Общества, при условии сохранения как есть и без изменений всей информации об авторском праве и товарных знаках.

Пользователь дает согласие на соблюдение всех применимых законов об авторском праве, товарных знаках и других законов об интеллектуальной собственности, а также всех дополнительных уведомлений, указаний и ограничений в отношении авторского права и товарных знаков, приведенных в любом разделе Сайта.

Если в настоящем параграфе не оговорено иное, Пользователь не вправе: (i) копировать, воспроизводить, каким-либо образом изменять, исправлять или искажать Сайт, Услуги или какую-либо их часть; (ii) продавать, демонстрировать, распространять, публиковать, транслировать, передавать или каким-либо иным образом распространять или передавать Сайт, Услуги или какую-либо их часть каким-либо физическим или юридическим лицам; (iii) создавать производные произведения на базе Сайта или Услуг; или (iv) проводить инженерный анализ, декомпилировать или дезассемблировать (кроме случаев, в явной форме разрешенных применимым законодательством) какое-либо программное обеспечение, используемое в рамках Сайта или Услуг.

Использование гиперссылок

Общество не несет ответственности за содержание других Интернет-сайтов, включая веб-сайты, через которые Пользователь мог получить доступ к настоящему Сайту или на которые Пользователь мог перейти с данного Сайта. Компания не несет никакой ответственности в связи с такими сайтами или ссылками.

Если предоставляются гиперссылки на Интернет-сайт третьей стороны, это делается с наилучшими намерениями и с тем убеждением, что такой веб-сайт содержит или может содержать материал, имеющий отношение к содержанию настоящего Сайта.

Такая гиперссылка не означает, что Общество проверило или одобрило соответствующий сайт третьей стороны или его контент или что оно выражает одобрение, спонсирует или поддерживает аффилированные отношения с таким Интернет-сайтом, его владельцами или провайдерами.

Юрисдикция

Использование Пользователем настоящего Сайта и действие настоящих условий и положений регламентируются законодательством Российской Федерации.

Суды Российской Федерации имеют эксклюзивную юрисдикцию в отношении всех споров, возникающих в связи с использованием вами настоящего Сайта.

Посещая данный Сайт, Пользователь безоговорочно соглашается подчиниться юрисдикции государственных судов Российской Федерации по месту нахождения Общества.

  1. Персональные данные
  2. Персональные данные — это любая информация, которая может быть использована для идентификации Пользователя как отдельного лица, в том числе фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественной положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
  3. Если во время посещения Сайта Пользователь оставляет на нем свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и адрес места жительства и/или места пребывания), заполняет бланк заказа, или предоставляет Обществу другие сведения, такие персональные данные могут быть собраны и использованы для предоставления Пользователю продуктов или услуг, выставления счетов за заказанные продукты или услуги, для продажи продуктов и услуг или для общения в иных целях.
  4. Направление информации через сайт означает согласие Пользователя на обработку предоставляемых персональных данных в объеме, в котором они были предоставлены Обществу, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, любым способом, предусмотренным Обществом и (или) установленных законодательством Российской Федерации.
  5. Целью обработки персональных является оказание Обществом и её партнерами услуг, а так же информирование об оказываемых Обществом и её партнерами услугах и реализуемых продуктах.
  6. В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных Общество прекратит их обработку и уничтожит данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения Обществом такого отзыва.
  7. Отзыв согласия на обработку персональных данных должен быть осуществлен в письменной форме.
Читайте также:  Сведения о полученных разрешениях

Общество может привлечь стороннюю организацию для оказания содействия по предоставлению вам запрошенной информации, продуктов и услуг.

При таких обстоятельствах будут приняты меры с целью обеспечения того, чтобы персональные данные Пользователя хранились в строгом соответствии с политикой сохранения конфиденциальности Общества и использовались только для выполнения запросов Пользователя.

Общество не продает и не раскрывает персональные сведения Пользователя третьим сторонам с тем, чтобы они могли продавать свои продукты или услуги Пользователю.

Данные, собираемые автоматически

Имя домена и IP адрес Пользователя регистрируются автоматически. Эти данные не являются личными сведениями и не идентифицируют Пользователя как отдельное лицо; они содержат только информацию о компьютере, используемом для просмотра Сайта.

Такие данные используются для того, чтобы установить, в какой точке земного шара используется Сайт, для обеспечения полноты охвата, а также для анализа перехода по ссылкам с целью лучшего понимания особенностей использования Сайта.

Общество не устанавливает связь между такими автоматически собираемыми данными и личными сведениями о конкретных людях.

Тем не менее, личные сведения могут быть собраны непреднамеренно при помощи автоматических функций коммерческого программного обеспечения третьей стороны, используемого для обеспечения работы серверов Общества. Если выяснится, что имел место такой сбор сведений, будут приняты разумные меры для удаления этих данных из систем Общества.

Чаты, доски объявлений и тематические конференции

Если в какой-либо момент времени на настоящем Сайте будет работать какой-либо чат, доска объявлений или форум, тематическая конференция и т. д.

, любая информация, которую Пользователь раскроет там, может быть собрана и использована в соответствии с настоящими Общими условиями.

Общество не несет ответственности за использование другими сторонами любой информации, предоставляемой Пользователем указанным сторонам посредством чатов, досок объявлений, тематических конференций и других средств общения данного Сайта.

Безопасность

Общество реализует политики, правила и принимает технические меры безопасности для защиты личных сведений, находящихся под контролем Общества, в полном соответствии с законодательством по обеспечению конфиденциальности и защите данных, которое относится к юрисдикции, применимой к Сайту. Разработаны меры безопасности по предотвращению доступа, ненадлежащего использования или раскрытия, изменения, незаконного уничтожения или случайной потери данных.

Дети

Настоящий Сайт не предназначен для детей и не ориентирован на них. Общество преднамеренно не собирает сведения, поступающие от детей.

Однако программное обеспечение, используемое для поддержания работы настоящего Сайта, автоматически не отличает посетителей моложе 18 лет от остальных пользователей, поэтому Общество требует, чтобы лица моложе 18 лет получили согласие родителя, опекуна, учителя или библиотекаря на просмотр настоящего Сайта. Если Общество обнаруживает, что ребенок разместил личные сведения на данном Сайте, то принимает разумные меры для удаления таких сведений из файлов компании.

Условия пользования, уведомления и новые редакции политики

Если Пользователь решает посетить данный Сайт, посещение и любой спор в отношении сохранения конфиденциальности регламентируются настоящими Общими условиями.

Общество сохраняет за собой право вносить изменения в настоящую политику без уведомления Пользователей.

Если Пользователь продолжает пользоваться Сайтом после внесения изменений в данную политику, это означает, что Пользователь принимает такие изменения.

Лучшие семейные саги XXI века: 10 книг, за чтением которых точно не заскучаешь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Семейные саги – это слегка приоткрытая дверь в жизнь других людей. Книги, написанные в этом жанре, всегда пользовались популярностью, стоит только вспомнить «Поющих в терновнике» Колин Маккалоу или «Сагу о Форсайтах» Джона Голсуорси. Современные писатели тоже не обходят стороной эту тему, предлагая повествования о течении времени внутри одной семьи. Иногда кажется, что автор будто подсмотрел за жизнью самого читателя и теперь предлагает ему взглянуть со стороны на самого себя.

Людмила Улицкая, «Лестница Якова». / www.ozone.ru

Автор назвала «Лестницу Якова» романом-притчей. В нём вместилась столетняя история одной семьи, которая начинается с Якова Осецкого и заканчивается его праправнуком, тоже Яковом.

В основе романа – реальная история семьи Людмилы Улицкой, слегка сглаженная и художественно дополненная. Да и решение о создании книги пришло к писательнице после прочтения переписки её дедушки и бабушки. С момента выхода романа в свет в 2015 году, об этой книге не утихают споры.

Кому-то она кажется скучной из-за большого количества писем, кто-то видит в произведении недостаточную проработку героев. Но жизнь пяти поколений семьи представляет собой несомненный интерес.

Мэтью Томас, «Мы над собой не властны». / www.2000.ua

Казалось бы, перед читателем предстаёт вполне обычная история жизнеописания среднестатистической американской семьи. Люди живут, борются с какими-то трудностями, надеются на счастливое будущее. И другая настоящая жизнь откладывается на потом.

И оказывается, что жить надо было не будущим, а настоящим, ибо несчастный случай или болезнь могут внезапно перечеркнуть светлые мечты.

Филипп Майер, «Сын». / www.litres.ru

История штата Техас, поданная через призму жизни трёх поколений семьи Маккалоу. Автор не старается приукрасить действительность, прорисовывая характеры и судьбы своих героев. Кого-то могут шокировать слишком натуралистические подробности, некоторых читателей смутит весьма своеобразный стиль написания саги. Однако произведение никого не оставит равнодушным.

Человеческая гибкость вместе с несгибаемостью, поиски своего места в жизни и осознание ценности свободы, всё это в увлекательном и глубоком произведении Филиппа Майера.

Джесси Бёртон, «Миниатюрист». / www.knigograd.com.ua

Дебютное произведение молодой английской писательницы заставило говорить о себе ещё до выхода книги в тираж. За право выпуска боролись сразу несколько издательств, а по продажам «Миниатюрист» стал одной из самых продаваемых книг в Европе.

Роман сразу зачислили в разряд интеллектуальных. Действительно, разобраться в хитросплетениях событий, происходящих в Амстердаме XVII века в семье Йохана Брандта, оказалось совсем непросто.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: С 1950 до 2005: Книги, которые становились бестселлерами в разные годы >>

Дина Рубина, «Русская канарейка». / www.myjane.ru

Самое главное достоинство саги Дины Рубиной в её кинематографичности. Читатель не пробегает глазами строки, а будто проживает вековую историю семьи, становясь её частью.

И пропустив через себя расставания, встречи и потери героев «Русской канарейки», сам начинает относиться к жизни по-другому.

Адриана Трижиани, «Жена башмачника». / www.ozone.ru

Семейная сага о любви и верности Адрианы Трижиани сравнима с лучшими образцами классики этого жанра. Героям романа пришлось пройти через множественные искушения, узнать горечь потери, пережить разлуку, чтобы в конце стать счастливыми.

Увлекательный сюжет, прекрасный слог, красочное описание красот Италии, жизнеутверждающий финал, всё это лишь часть достоинств романа «Жена башмачника».

Виктория Хислоп, «Нить». / www.bookz.ru

Это настоящая история любви. Но не только о любви мужчины и женщины, а об отношении к людям, к истории своей семьи, к городу в котором живешь.

История жизни главных героев, написанная столь изящно-просто, оставляет после себя светлое послевкусие и заставляет думать о том, что наиболее ценно в этом мире.

Колум Маккэнн, «ТрансАтлантика». / www.livelib.ru

Кажется, автор сумел в одной книге соединить воедино сразу несколько жанров. Несомненно, это семейная сага, но причудливым образом это ещё и детектив, и приключение, и исторический роман.

На страницах «ТрансАтлантики» вполне мирно соседствуют вымышленные и реальные персонажи, разные континенты, политические интриги и настоящие чувства.

Наринэ Абгарян, «Люди, которые всегда со мной». / www.knigopoisk.org

Пронзительная, трагичная и светлая сага. Это книга не только о нескольких поколения одной семьи.

Это история армянского народа, пережившего геноцид и сумевшего сохранить свою любовь к Родине, свои национальные и семейные традиции. Эта сага – проникновенная ода памяти.

И пронзительная песнь о самых главных жизненных ценностях: семье, Родине, людях.

Харпер Ли, «Пойди, поставь сторожа». / www.litres.ru

По сути, эта книга была написана раньше, чем бестселлер «Убить пересмешника», но свет она увидела лишь в 2015 году, за год до смерти писательницы. И в то же время она продолжает «Убить пересмешника».

От продолжения популярного романа читатели, несомненно, ожидали большего, но прочесть «Пойди, поставь сторожа» стоит хотя бы для того, чтобы взглянуть на мир Глазастика, героини саги, уже другим, взрослым взглядом.

Классика мировой литературы всегда своевременна и современна. Однако сегодня в литературном мире существует целая плеяда писателей, вполне способных соперничать с великими литераторами прошлого. Их произведения позволяют насладиться превосходным языком и одновременно заставляют задуматься о смысле жизни. В списке, составленном литературным критиком Лизой Биргер, самые достойные авторы современности.