Региональный проект дорожная сеть новосибирская область
Освоение Сибири шло с запада на восток. Города возникали, как правило, на месте пересечения дорог и рек, которые в преобладающем числе случаев текли на север, к Северному Ледовитому океану.
По этой причине к левому берегу реки подходил один путь, и переправившись на правый берег новые сибиряки разбредались в разные стороны, а дороги от переправы расходились веером (лучами).
Исключение составляют старые города Сибири: Колывань, Томск, Красноярск и другие, которые исходно планировались как города прямоугольных кварталов.
Схема естественного формирования дорожной сети в ходе колонизации Сибири при пересечении большой реки
В 1925 году центр Сибирского края был переведён из Омска в Новониколаевск. Тогда же был разработан генеральный план города. Руководителем проекта был инженер И. И. Загривко, выпускник Томского технологического института. Генплан был утверждён только в 1928 году.
Новосибирск в веерном развитии дорог немного подзадержался. Поскольку правый берег затапливался и уже был заселён сибирскими татарами, поселенцы из европейской России размещались поначалу на левобережье.
Но потом стало, как у всех — на правом берегу дороги стали расходиться от места переправы веером в разные стороны. Тем не менее, в генеральном плане 1928 года отчётливо видна идея лучевой застройки и правого и левого берега.
Из-за задержки лучи на левом берегу расходятся от трех мостов, предусмотренных генеральным планом 1925 года.
Генеральный план Новосибирска разработки 1925 г.1
Следующий генеральный план Новосибирска был принят только в 1964 году. Нужно учесть, что в 1925 году в Новониколаевске проживало 120 тысяч человек, а в 1964 году уже более одного миллиона.
За эти десятилетия изменилось многое.
Кроме тысяч новосибирцев, ушедших на фронт, кроме трудового подвига рабочих новосибирских заводов, снабжавших фронт, Новосибирск вложил в победу в Великой Отечественной войне и стратегию своего пространственного развития. Предприятия, эвакуированные из европейской части СССР, размещались там, где было удобно для быстрейшего начала выпуска военной продукции.
Если бы в то время стали говорить о соблюдении каких-то градостроительных норм, никто бы это не воспринял. Поэтому город стал развиваться не по генеральному плану, а как совокупность многих рабочих посёлков при промышленных предприятиях.
Длительная задержка со строительством первого автомобильного моста через Обь привела к тому, что точкой расхождения дорог стала не только переправа через реку, а и железнодорожный вокзал.
Веер улиц должен был бы расходиться от переправы (от будущего коммунального моста) ещё по проектам дореволюционных архитекторов, а также в первые годы Советской власти.
Но из-за того, что строительство моста задержалось, этот веер отчасти потерял свою актуальность, во всяком случае он перестал быть единственным.
Градостроительную идею не удалось заменить новой, равной ей по масштабам.
В публикации на эту тему пятилетней давности2 речь идёт преимущественно о дугах, которые должны были бы соединять расходящиеся от единого центра лучи дорог.
Но лично я придерживаюсь мнения, что принципиальным (исходным) для градостроительной концепции города на берегах реки являются расходящиеся дороги, а дуги являются уже вынужденной мерой, поскольку эти дороги нужно связывать в единую городскую дорожную сеть.
На генплане Новосибирска 1928 года видно, как веер из трёх улиц отходит от места переправы, которые соединяются тремя дугами.
Из трёх основных лучей, расходящихся уже не от переправы, а от железнодорожного вокзала, создано лишь два — это улица Челюскинцев и Вокзальная магистраль.
Третий не состоялся, его функцию частично исполняет проезд Виктора Ващука, которые в равной мере можно считать и радиусом, и дугой.
Могло не быть и одного радиуса из двух реализованных. Московские специалисты считали, что Вокзальная магистраль не нужна и будет усложнять дорожную ситуацию на площади Ленина. В этом они отчасти оказались правы, но в чём они ошиблись — это в том, что Вокзальная магистраль породит множество острых и тупых (не прямых) углов, что затруднит строительство и увеличит долю индивидуальных проектов. Нельзя будет ориентироваться на типовые решения. К чести новосибирских архитекторов нужно отнести, что они выиграли жестокую битву за магистраль. Мне представляется, что историки должны подробно рассказать о тех героях-архитекторах, которые своим упорством позволяют сейчас двигаться транспорту по центру города.
Дуг (полуколец) в генплане 1925 года планировалось также три, но к настоящему времени (спустя почти век) реализовать удалось только одну дугу: от Чернышевского спуска через улицу Сибирскую к улице Челюскинцев и дальше. Дуга так и не стала магистралью.
Сложная судьба Новосибирской городской железной дороги
Разгрузить автодорожную сеть Новосибирска и пригородов могло бы использование для пассажирских перевозок железнодорожных путей, проходящих по городской территории. В сообщениях прессы можно встретить информацию о том, что проект развития городской железной дороги развивается в Новосибирске с 2014 года и планируется к завершению в 2025 году.
Насчёт завершения можно сомневаться или заранее радоваться, но что касается начала, то это неверно.
История городской железной дороги началась на 15 лет раньше, в 1999 году, когда городскими властями был объявлен конкурс на улучшение транспортной ситуации в городе.
Одним из лауреатов этого конкурса был сотрудник компании «Корпус» Сергей Сергеевич Добряков с проектом использования железнодорожных путей на территории города для внутригородских перевозок. По этому проекту предполагалось запустить электрички с остановками внутри города по маршрутам микрорайон Родники — Бердск и Толмачево — Новосибирск-Восточный.
Ключевым объектом проекта стала пересадочная платформа «Гагаринская». Несмотря на то, что идея была официально одобрена, за строительство платформы пришлось воевать шесть лет. И только в 2005 году она была введена в строй.
Ещё год ушёл на то, чтобы в экспериментальном порядке были введены маршруты электропоездов «Новосибирск-Западный — Новосибирск-Восточный».
К сожалению, за это время ушлые люди застроили территорию, которая предполагалась к выделению под стоянку личных автомашин и городского транспорта.
Поэтому эффективность движения электричек по сквозному маршруту была не столь эффективной, как это следовало из расчётов. Согласно последним, к пересадочной платформе должны были подходить 11 маршрутов общественного транспорта.
По будущему маршруту НГЖД Родники-Бердск принципиальным элементом было создание пересадочного пункта «Вокзал — Университет». Его стали проектировать по своей инициативе два энтузиаста: инженер Константин Александрович Осеев и архитектор Виктор Михайлович Шкаруба.
Мне удалось достать для них немного денег, очень малую долю от того, на что они наработали. Кстати, благодаря В. М. Шкарубе Новосибирск на въездах в город имеет часовни и поклонные кресты. Это я для того, чтобы читатель понял, в каком контексте, в какой линии творчества создавался проект «Вокзал — Университет».
Место для «Вокзал — Университет» было выбрано авторами на пересечении Университетского проспекта и Бердского шоссе, там, где при строительстве железной дороги был засыпан лог, а потом на этой земле вырос бросовый лес. Чтобы проект был реализован, нужно было участие РЖД. Зная, сколько вариантов размещения было перебрано в 2010—2011 гг., любые другие варианты размещения пересадочного узла я считаю результатом зуда противоречия и стремления себя показать не хуже. Нужно согласиться с предложенным вариантом и всё.
Почему эти инвестиции, существенно улучшившие вид станции «Сеятель», были не эффективны для решения транспортных проблем города? Дело в том, что территория радом со станцией «Сеятель» была уже плотно застроена. Там нельзя было организовать ни стоянку для личных автомашин, ни пересадочный узел городского транспорта. Но это уже было за пределами интереса железнодорожников, успешно освоивших выделенные инвестиции.
По сообщениям журналистов, Западно-Сибирская железная дорога в 2023 году планирует начать разработку проекта городской железной дороги, а в 2024 году — приступить к работам. И дело, разумеется, не в восстановлении исторической справедливости, а в том, чтобы прежние неудачи не повторялись снова.
Вновь планируется построить остановочную платформу «Университетская», для чего городу выделено 1,8 га земли федеральной собственности. Проект под дорогу к транспортно-пересадочному узлу начнут разрабатывать после того, как мэрия урегулирует все земельные вопросы. Согласовать смету планируется в марте 2023 года. Ждать осталось немного. Ждали почти четверть века, можно ещё немного подождать.
Инфраструктура транспортно-пересадочного узла включит в себя две железнодорожные платформы, павильон, переход через пути, остановки автобусов, парковку для машин и велосипедов общей площадью 3 тыс. кв. метров, подъездную дорогу до перекрестка у Новосибирского госуниверситета.
Наибольшее сомнение вызывает именно дорога, которая должна пройти через лес. В проекте М. Осеева и В. Шкарубы 2011 года этот сомнительный элемент был исключён. Чтобы добраться до Университета, использовался имеющийся Университетский проезд.
В 2017 году руководители двух новосибирских фирм «Транскомплектэнерго» (Гукун А. П.) и ООО «Корпус» (Воронов Ю. П.) обратились к мэру Новосибирска А. Локтю с предложением в рамках работы над «Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска» начать подготовку проекта движения электропоездов по линии Родники-Толмачево. В письме упоминалось, что этот проект имеет давнюю историю, и у двух компаний есть наработки по данной проблеме. Для этого необходимо было построить 12 высоких платформ ради удобства посадки-высадки пассажиров. Но реакции на это предложение не было, вероятнее всего, по той причине, что реакция РЖД на проект не была положительной.
Кстати, уже упомянутый знаковый визит В. И. Якунина на станцию «Сеятель» сопровождался специально привезённой для него лестничкой на колёсиках, чтобы президент РЖД спускался с поезда и поднимался на него как «белый человек», а не как цепляющиеся за поручни какие-то пассажиры.
Настоящее
Сначала немного сравнений дорожной сети новосибирской агломерации с другими дорожными сетями трёх российских агломераций, сопоставимых по численности населения и площади: Казанской, Нижегородской и Екатеринбургской.
Протяжённость дорог Новосибирской агломерации меньше, чем у трёх других: 51% от Казанской, 77% от Екатеринбургской и 81% от Нижегородской. Из них соответствующих требованиям дорог в Казани — 62%, в Нижнем Новгороде — 55%, в Екатеринбурге — 40% и в Новосибирске — 48%.
Количество аварийно-опасных участков на дорогах агломераций: в Казани — 73, в Нижнем Новгороде — 119, в Екатеринбурге — 17 и в Новосибирске — 77. Что же получается? Ближе всего к Новосибирской по общей протяжённости дорожной сети и доле хороших дорог — Нижегородская агломерация. Но там на 55% больше аварийных участков.
Ближе всего к Новосибирской по числу аварийных участков Казанская агломерация, но дорожная сеть там вдвое больше. Так что на один и тот же километраж в Новосибирске приходится на 17 аварийных участков больше.
Делаем вывод: дорог у нас меньше, аварийных участков больше. За счёт каких отсутствующих улиц сложилось такое отличие? Разумеется — за счёт радиальных.
Строятся внешние дуги: вполне завершённый Северный объезд, долгострой — Восточный объезд, сам собой получившийся Западный объезд.
В настоящее время это увлечение дугами без радиусов загоняет дорожную сеть Новосибирска в будущий транспортный коллапс из-за отсутствия выездов на объездные дуги. Причина та же, что и в упомянутом эпизоде со станцией «Сеятель».
Объезд города — проблема федеральная, съезды — проблема муниципальная. Как тут не обратиться к указаниям Президента РФ В. В. Путина, которые вынесены мною в эпиграф к данной статье.
Кстати, хочу отметить, что эти слова Президента РФ были сказаны в одном ряду с другими — о противодействии внешним силам, которые хотят уничтожить нашу страну.
Будущее. Чем больше мостов, тем больше проблем
Важнейшее препятствие, которое должно быть преодолено — разрыв между целями местных, федеральных и частных инвестиций. Следует добиться того, чтобы они не расходовались разрозненно, без согласования друг с другом. Без внесения корректировок в бюджетное законодательство на федеральном уровне, видимо, обойтись нельзя.
В отличие от проектов 1999, 2011 и 2017 года, нынешний проект, предполагаемый к началу реализации в 2024 году, не отличается открытостью. Из скупых сообщений о нём можно собрать следующую информацию.
Реализация проекта подразумевает строительство 13,4 км дополнительных путей, рассматриваются разные варианты финансирования объекта, в том числе посредством частных инвестиций. В рамках проекта планируется пересмотреть городские транспортные маршруты. Это означает, что не городская железная дорога должна подстраиваться под сложившиеся маршруты, а сеть маршрутов, складывавшаяся десятилетиями, должна перестроиться под городскую железную дорогу.
Тревожным моментом в этом проекте являются частные инвестиции, поскольку инфраструктурный инвестиционный проект в обязательном порядке должен был убыточным, а частник должен, опять же в обязательном порядке, получать прибыль.
Но наиболее тревожным можно считать сообщение о том, что в рамках проекта НГЖД планируется возвести второй мостовой железнодорожный переход через Обь.
Это отодвигает создание Новосибирской городской железной дороги не менее чем на пару десятилетий, делает проект настолько масштабным, что интересы жителей города растворятся в миллиардных затратах, на которых кто-то будет зарабатывать.
Юрий Воронов
Андрей Травников обозначил приоритеты в городском хозяйстве Новосибирска
В ходе рабочей поездки в Дзержинский район Губернатор Андрей Травников рассмотрел варианты совершенствования организации содержания и уборки улично-дорожной сети Новосибирска и проконтролировал ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Обсуждали разные подходы по содержанию территории города. Практика сложилась разная в разных районах, и эта практика позволяет делать выводы. Мое глубокое убеждение, нужно повышать ответственность и самостоятельность глав и администраций городских районов за ту территорию, где они работают. Это потребует некоторого усиления материальной базы муниципальных учреждений или централизованных ДЭУ и участков. Но стратегически путь – это повышать ответственность и самостоятельность главы района. А так получается, что ему жители претензии высказывают, а у него в руках ничего нет, все централизовано на уровне департамента мэрии или большого ДЭУ. И получается, хозяин территории, района – без возможностей, и не отвечает за то, что у него творится. Коллеги из мэрии меня поддержали, глава района горячо поддерживает, работы не боится. Поэтому, при подобных управленческих решениях, я подтвердил, областной бюджет поможет с приобретением коммунальной техники для организации этой работы в районах», – отметил глава Новосибирской области в ходе совещания на площадке МКУ «Дзержинка».
Как доложили Губернатору, в 2023 году специалистами МКУ «Дзержинка» организована работа мобильных бригад по уборке остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, содержанию скверов и ликвидации несанкционированных свалок, что позволило повысить качество уборки, оперативность реагирования на обращения граждан и равномерно использовать ресурсы учреждения с учетом сезонности работ.
Также в ходе поездки по Дзержинскому району Губернатор проконтролировал реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» — ремонтные работы по нему находятся в активной стадии.
«Главный вопрос, который мы сопровождаем уже не первый год, это повышение качества работ. Не просто контроль со стороны заказчика, эту задачу мы уже решили, а предотвращение сбоев технологии и появления дефектов.
Сегодня я услышал доклад и представителей технадзора, и подрядной организации, они рассказали о том, как были выявлены случаи появления дефектов на асфальтовом покрытии из-за сбоя графика доставки асфальта, какие решения были приняты, в том числе, изменен график работы на объекте и асфальтовом заводе.
Такая системная работа, на предупреждение, очень важно, чтобы она велась и в дальнейшем. Людям в таком быстрорастущем городе, как Новосибирск, нужны не только качественные дороги существующие, но и решение транспортных проблем, которые возникают из-за растущих микрорайонов.
В частности, мы обсуждали, что следующий приоритет на проспекте Дзержинского, это продолжение его реконструкции, для того, чтобы обеспечить транспортную связь с районами, которые расположены далее», – подчеркнул Андрей Травников.
На проспекте Дзержинского в 2022 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выполнен ремонт участка от пл. Олега Антонова, включительно, до ул. Королева протяженностью более 1,5 км. В 2023 году выполняются работы от ул. Королева до ул. Трикотажная. Протяженность участка, на котором идут работы, около 1 км.
С 28 апреля 2023 начат ремонт дороги по ул. Трикотажная от пр. Дзержинского до ул. Авиастроителей, исключая путепровод через железнодорожные пути. Протяженность ремонтируемого участка составляет здесь 1,4 км. В планах дорожников – проведение ремонтных работ на участке от ул. Трикотажная до ул. Волочаевская и реконструкция пр. Дзержинского от ул.
Ползунова до городской черты. Глава области обратил внимание представителей муниципалитета, профильных организаций на необходимость синхронизации планов ремонта дороги и теплотрассы на пересечении с ул. Комбинатская. Плановое завершение капремонта теплотрассы намечено на июль 2023 года.
Реализация национального проекта БКД находится на приоритетном контроле Правительства Новосибирской области.
Качественно — значит безопасно
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Даже на единичные дефекты в ремонте дорог реакция будет жесткой, предупредил подрядчиков губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Глава региона лично проинспектировал ход работ на объектах проекта «Дорожная сеть (Новосибирская область)» — региональной составляющей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Акцент сделан на качестве работ текущего периода и исполнении гарантийных обязательств по ранее сданным объектам.
В частности, губернатор посетил объекты реконструкции автодорог по улице Большевистской и Бердскому шоссе в Новосибирске, улице Лунной в Бердске и Юбилейному проспекту в Искитиме.
Главе региона доложили о ходе выполнения работ на улично-дорожной сети Новосибирска, Бердска и Искитима, об обследовании гарантийных объектов программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) 2017–2018 годов, о сроках устранения выявленных недостатков.
— Как я уже неоднократно говорил, основной вопрос — это вопрос качества. Спрос за это усилен, — сказал губернатор после осмотра объектов. — Могу констатировать, что дефектов не так много, но тем не менее даже на единичные случаи реакция будет жесткая.
Из объектов этого года, которые сейчас в работе, есть у нас такой достаточно яркий пример, когда заказчик заставил подрядчика пять тысяч квадратных метров нижнего выравнивающего слоя асфальта переделывать, который не соответствовал требованиям технологии.
Андрей Травников пояснил, что правительство региона обращает особое внимание на гарантийные случаи.
— В частности, в Искитиме, на улице Советской. Ее ремонтировали в 2017 году в рамках программы БКАД. Месяц назад, когда я был в Искитиме, обратил внимание, что имеются дефекты. К сожалению, за месяц подрядчик не нашел в себе силы их устранить, поэтому будем принимать более жесткие меры, — сказал глава региона.
https://www.youtube.com/watch?v=YiQw-Y2YaUg\u0026pp=ygVp0KDQtdCz0LjQvtC90LDQu9GM0L3Ri9C5INC_0YDQvtC10LrRgiDQtNC-0YDQvtC20L3QsNGPINGB0LXRgtGMINC90L7QstC-0YHQuNCx0LjRgNGB0LrQsNGPINC-0LHQu9Cw0YHRgtGM
На 24 июня 2019 года для всех 117 объектов, запланированных на 2019 год в региональном проекте «Дорожная сеть», по итогам аукционных процедур определены подрядные организации, заключены государственные и муниципальные контракты.
— На большинстве из них работы уже идут. Некоторые объекты, подобные улице Лунной в Бердске, готовят к сдаче к середине июля, — отметил губернатор.
Глава региона отреагировал на обеспокоенность бердчан отсутствием парковочных карманов на улице Лунной — их упразднили как небезопасные, организовали пешеходные переходы.
Андрей Травников поручил руководству муниципалитета усилить информационную работу с жителями по доведению до них сведений о современных нормах безопасности.
Министру транспорта и дорожного хозяйства Анатолию Костылевскому поручено проработать вопрос об организации новых «карманов».
— Если действительно есть возможность компенсировать дефицит парковок расширением съезда, то давайте на это пойдем. Думаю, затраты не такие большие, — сказал губернатор.
СПРАВКА
Проект «Дорожная сеть (Новосибирская область)» — региональная составляющая национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). В рамках нацпроекта в 2019 году в регионе планируется провести работы на 117 участках автомобильных дорог общей протяженностью 159,9 километра.
На территории Новосибирской агломерации, кроме автодорог регионального значения, в 2019 году приведут в нормативное состояние 57 объектов улично-дорожной сети городских округов, в том числе 37 объектов в Новосибирске, шесть — в Бердске, один — в Искитиме, два — в Оби, три — в Кольцово, их общая протяженность — 38,7 километра. Кроме того, в текущем году будет ликвидировано пять мест концентрации ДТП в Новосибирске. Финансирование проекта на 2019 год составляет 5,5 миллиарда рублей.
Травников пообещал жесткий контроль над строительством дорог
Глава Новосибирской области Андрей Травников проверил ход работ на объектах регионального проекта «Дорожная сеть». Губернатор посетил объекты реконструкции автодорог в Бердске и в Искитиме.
Как сообщили в правительстве Новосибирской области, во время рабочей поездки Андрей Травников подчеркнул, что основной акцент по дорожным работам сегодня делается на качестве, и спрос за него будет усиленный.
«Дефектов не так много, но даже на единичные дефекты будет достаточно жесткая реакция. Уже есть яркий пример, когда заказчик заставил подрядчика заменить пять тысяч квадратных метров нижнего выравнивающего слоя, не соответствовавшего требованиям технологии. Также мы обращаем пристальное внимание на выполнение работ по гарантийным случаям», – пояснил глава области.
Он напомнил, что региональным проектом «Дорожная сеть» в рамках нацпроекта в 2019 году планируется провести работы на 117 участках автомобильных дорог на территории Новосибирской области, общая протяженность которых составляет около 160 километров.
На территории Новосибирской агломерации, кроме автодорог регионального значения, в 2019 году планируется приведение в нормативное состояние 57 дорожных объектов на улично-дорожной сети городских округов, в том числе 37 объектов в Новосибирске, шести – в Бердске, одного – в Искитиме, двух – в Оби и трех – в наукограде Кольцово общей протяженностью порядка 39 километров.
Кроме того, в 2019 году планируется ликвидация пяти самых опасных мест концентрации ДТП в Новосибирске.
По состоянию на 24 июня, по всем 117 запланированным в этом году объектам в ходе аукционных процедур определены подрядные организации, заключены государственные и муниципальные контракты.
«На большинстве из них работы уже идут. Некоторые объекты, подобные улице Лунной в Бердске, уже готовят к сдаче к середине июля», – отметил губернатор.
Глава региона отреагировал на обеспокоенность бердчан отсутствием парковочных «карманов» по улице Лунной – их упразднили как небезопасные.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручили проработать вопрос по организации новых «карманов». Также были организованы пешеходные переходы.
Андрей Травников поручил руководству муниципалитета усилить информационную работу с жителями по доведению до них сведений о современных нормативных мерах безопасности.
«Если действительно есть возможность компенсировать дефицит парковок через расширение съезда, то давайте на это пойдем. Думаю, затраты не такие большие», – подчеркнул Травников.
Также он напомнил, что накануне в Москве состоялось заседание Госсовета РФ, посвященное реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», дорожному строительству, темам безопасности дорожного движения и другим сопутствующим вопросам.
Рабочая группа, трудившаяся над этими вопросами, предложила большое количество инициатив.
Они направлены на повышение темпов дорожного строительства и ремонта, обеспечение безопасности на дорогах, наделение субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в вопросах весового контроля, администрирования штрафов, управления безопасностью на дорогах.
Региональный проект «Дорожная сеть» – составляющая национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Общий бюджет на реализацию мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019-2024 годах составляет 39,6 миллиарда рублей, из которых 8,2 миллиарда рублей идут из федерального бюджета, 29,1 миллиарда – за счет средств областного бюджета и 2,3 миллиарда рублей из бюджета городских округов Новосибирской области.
В 2019 году объем финансирования мероприятий регионального проекта составляет 5,5 миллиарда рублей, из которых 2,5 − за счет средств федерального бюджета, а 2,7 миллиардов рублей за счет средств областного бюджета.
Глава Новосибирской области Андрей Травников проверил ход работ на объектах регионального проекта «Дорожная сеть». Губернатор посетил объекты реконструкции автодорог в Бердске и в Искитиме.
Как сообщили в правительстве Новосибирской области, во время рабочей поездки Андрей Травников подчеркнул, что основной акцент по дорожным работам сегодня делается на качестве, и спрос за него будет усиленный.
«Дефектов не так много, но даже на единичные дефекты будет достаточно жесткая реакция. Уже есть яркий пример, когда заказчик заставил подрядчика заменить пять тысяч квадратных метров нижнего выравнивающего слоя, не соответствовавшего требованиям технологии. Также мы обращаем пристальное внимание на выполнение работ по гарантийным случаям», – пояснил глава области.
Он напомнил, что региональным проектом «Дорожная сеть» в рамках нацпроекта в 2019 году планируется провести работы на 117 участках автомобильных дорог на территории Новосибирской области, общая протяженность которых составляет около 160 километров.
На территории Новосибирской агломерации, кроме автодорог регионального значения, в 2019 году планируется приведение в нормативное состояние 57 дорожных объектов на улично-дорожной сети городских округов, в том числе 37 объектов в Новосибирске, шести – в Бердске, одного – в Искитиме, двух – в Оби и трех – в наукограде Кольцово общей протяженностью порядка 39 километров.
Кроме того, в 2019 году планируется ликвидация пяти самых опасных мест концентрации ДТП в Новосибирске.
По состоянию на 24 июня, по всем 117 запланированным в этом году объектам в ходе аукционных процедур определены подрядные организации, заключены государственные и муниципальные контракты.
«На большинстве из них работы уже идут. Некоторые объекты, подобные улице Лунной в Бердске, уже готовят к сдаче к середине июля», – отметил губернатор.
Глава региона отреагировал на обеспокоенность бердчан отсутствием парковочных «карманов» по улице Лунной – их упразднили как небезопасные.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручили проработать вопрос по организации новых «карманов». Также были организованы пешеходные переходы.
Андрей Травников поручил руководству муниципалитета усилить информационную работу с жителями по доведению до них сведений о современных нормативных мерах безопасности.
«Если действительно есть возможность компенсировать дефицит парковок через расширение съезда, то давайте на это пойдем. Думаю, затраты не такие большие», – подчеркнул Травников.
Также он напомнил, что накануне в Москве состоялось заседание Госсовета РФ, посвященное реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», дорожному строительству, темам безопасности дорожного движения и другим сопутствующим вопросам.
Рабочая группа, трудившаяся над этими вопросами, предложила большое количество инициатив.
Они направлены на повышение темпов дорожного строительства и ремонта, обеспечение безопасности на дорогах, наделение субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в вопросах весового контроля, администрирования штрафов, управления безопасностью на дорогах.
Региональный проект «Дорожная сеть» – составляющая национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Общий бюджет на реализацию мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019-2024 годах составляет 39,6 миллиарда рублей, из которых 8,2 миллиарда рублей идут из федерального бюджета, 29,1 миллиарда – за счет средств областного бюджета и 2,3 миллиарда рублей из бюджета городских округов Новосибирской области.
В 2019 году объем финансирования мероприятий регионального проекта составляет 5,5 миллиарда рублей, из которых 2,5 − за счет средств федерального бюджета, а 2,7 миллиардов рублей за счет средств областного бюджета.
Новосибирская область и Росавтодор подписали меморандум о развитии сети автомобильных дорог региона
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников и руководитель Росавтодора Роман Новиков поставили свои подписи под меморандумом о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Новосибирской области на 2023-2027 годы.
Подписание документа состоялось 16 ноября в рамках рабочей встречи губернатора Новосибирской области и главы Федерального дорожного агентства в Росавтодоре во время проведения XVI Международного форума «Транспорт России», сообщили в новосибирском областном правительстве.
Согласно меморандуму, предусмотрены первоочередные мероприятия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, входящих в опорную сеть области. Не менее 85% от их протяжённости должно быть приведено в нормативное состояние до конца 2027 года. Также подразумевается увеличение доли дорог с допустимой нагрузкой до 11,5 тонн на ведущую ось.
Программа дорожной деятельности разработана в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Работы предусмотрены в 30 районах Новосибирской области и пяти городских округах. Всего это 469 объектов.
Строительство будет идти на восьми объектах, реконструкция – на 38 объектах, капитальный ремонт – на 39 объектах, ремонт – на 384.
В нормативное состояние будут приведены дороги местного значения общей протяжённостью более 1,5 км.
В пятилетний план дорожной деятельности включен масштабный проект по строительству Восточного обхода Новосибирска протяжённостью около 80 км.
Кроме того, на федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Линёво запланировано строительство участков км 14 – км 34 (I этап) и км 34 – км 49 (III этап).
Ещё один знаковый проект в рамках запланированных работ – строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск.
В ходе встречи с новосибирским губернатором Роман Новиков отметил устойчивую положительную тенденцию снижения всех показателей аварийности на федеральных трассах региона.
«Благодаря усердной работе дорожных служб Новосибирской области и региональной госавтоинспекции в регионе за девять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 9,5 %, раненых на 12,9 % и, что очень важно, погибших на 17 %. Все те мероприятия, которые зафиксированы в меморандуме, будут положительно влиять как на снижение аварийности в регионе, так и на улучшение качества жизни местного населения, транспортно-логистическую инфраструктуру в целом», — отметил он.
В рамках встречи также прозвучали доклады о результатах деятельности Новосибирской области при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и достижении показателей безопасности дорожного движения в рамках БКД, о перспективах развития сети автодорог общего пользования регионального и местного значения на территории региона, а также об увеличении лимитов субсидирования области по существующим и вновь включенным в программу объектам нацпроекта БКД.
Андрей Травников выразил благодарность Росавтодору и правительству РФ за решение по Восточному обходу, а также за решения об опережающем финансировании.
«Это очень важно. Организации, которые идут вперёд, надо поддерживать и мотивировать. Я во всех муниципалитетах всегда говорю: не останавливайтесь, стройте наперёд. Тем, кто выполнит объёмы 2023-го года, найдём деньги и заплатим по факту исполнения. За счёт федеральных и региональных средств со всеми получилось рассчитаться, сделали больше, чем планировали», — отметил губернатор.
Развитие дорожной сети региона – важный приоритет в деятельности региональных властей.
Ранее сообщалось о том, что в Новосибирске за 2023-2024 годы планируется отремонтировать более 65 км автодорог с привлечением федеральных средств по нацпроекту БКД.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В рамках нацпроекта бкд 2.0 на дороги новосибирской области уложили весь запланированный объём асфальта
Национальный
проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в соответствии с планом – на дорогах уже уложено 100% асфальтобетонного покрытия
от запланированного объёма.
Тема реализации нацпроекта была рассмотрена на еженедельном оперативном совещании с участием членов регионального
Правительства, руководителей областных исполнительных органов государственной
власти, глав муниципальных образований региона. Совещание провёл Губернатор
Андрей Травников.
https://www.youtube.com/watch?v=YiQw-Y2YaUg\u0026pp=YAHIAQE%3D
Ранее
Губернатор уже подчёркивал: выполняя задачу, поставленную Президентом России,
наш регион исходит из того, что развитие автомобильных дорог меняет
экономическую картину территорий, является стимулом их развития.
Состояние
автодорог сегодня – вопрос номер один со стороны жителей нашего региона. Поэтому
для Новосибирской области развитие дорожной сети – это ключевой приоритет.
Объёмы строительства и ремонта растут, сроки становятся более жёсткими.
При
этом, особое внимание уделяется качеству построенных и отремонтированных
участков дорог.
В рамках совещания с докладом о ходе реализации региональных проектов «Дорожная
сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» выступил министр
транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Все
дорожно-ремонтные и дорожно-строительные работы 2019 года в Новосибирской
области реализуются в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Работы по реконструкции, капитальному
ремонту и ремонту выполняются на 121 участке автомобильных дорог регионального,
межмуниципального и местного значения в Новосибирской области, общая
протяженность которых составляет 204,5 км. На сегодняшний день уложено 100%,
или 1,783 млн кв.
м от планируемой на 2019 год площади укладки
асфальтобетонного и других типов покрытий, составляющей 1,776 млн кв. м
(верхний слой – уложено 1,39 млн кв. м из 1,38 млн кв. м, переходный тип
покрытия – уложено 395,8 тыс. кв. м из 397,8 тыс. кв. м).
Как
отметил Анатолий Костылевский, Новосибирская область исполняет мероприятия
национального проекта в утверждённые федеральным центром сроки (контрольная
точка по вводу всех непереходящих объектов в эксплуатацию – 1 декабря 2019 года), фактически все работы запланировано завершить до 1 ноября 2019 года и оплатить их в полном объёме в ноябре 2019 года. Из 104 непереходящих объектов
на 2019 год состоялись рабочие и приёмочные комиссии с вводом объектов в эксплуатацию на 75 объектах. Оставшиеся 29 объектов из числа непереходящих
находятся в высокой степени технической готовности, в октябре планируется
завершить все оставшиеся работы и ввести объекты в эксплуатацию.
- В рамках реализации нацпроекта Правительством Новосибирской области совместно с администрациями городских округов сформированы и утверждены на период 2019–2024 годов региональные проекты «Дорожная сеть (Новосибирская область)»,
«Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Новосибирская область)» и «Безопасность дорожного движения (Новосибирская область)», направленные на достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». - Для
достижения целевого индикатора по увеличению к 2024 году доли протяжённости
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской
области, соответствующих нормативным требованиям до 46%, в период с 2019 до 2024 года планируется привести в нормативное состояние 1 187,3 км региональных
автодорог. - Для
достижения целевого индикатора по увеличению доли протяжённости дорожной сети
Новосибирской агломерации, соответствующей нормативным требованиям до 85,2% в период с 2019–2024 годы на территории Новосибирской агломерации планируется
провести работы на 372,5 км автодорог агломерации. - Для
достижения целевого индикатора по снижению количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети
Новосибирской области в 2 раза (до 48,8%) по сравнению с 2017 годом, к 2024 году планируется провести мероприятия по устранению не менее 22 мест
концентрации ДТП. - Для
достижения целевого индикатора по снижению доли автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом, запланирована реконструкция
более 19,0 км автодорог регионального значения.
В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»
в Новосибирской области запланировано развитие имеющейся системы фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения.
К 2024 году
запланировано увеличение общего количества установленных на дорожной сети
стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД до 238% от уровня 2017 года.
В 2019 году план по установке стационарных камер фото- и видеофиксации
составляет 6, в настоящее время уже введено в эксплуатацию 5 камер, установка 1
камеры планируется в ноябре текущего года.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог Новосибирской области к 2024 году планируется увеличение общего количества существующих на автомобильных
дорогах Новосибирской области автоматических постов весогабаритного контроля до 23.
Общий
объём финансирования мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019–2024 годах составляет 38,6 млрд рублей, из которых 8,1 млрд рублей за счёт
средств федерального бюджета, 28,0 млрд рублей за счёт средств областного
бюджета Новосибирской области, 2,5 млрд рублей за счёт средств местных бюджетов
городских округов Новосибирской области. Объём финансирования мероприятий
регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019 году составляет 5,5 млрд рублей,
из которых 2,5 млрд рублей за счёт средств федерального бюджета, 2,7 млрд
рублей за счёт средств областного бюджета Новосибирской области, 325,6 млн
рублей за счёт средств местных бюджетов городских округов Новосибирской
области.
В новосибирской области увеличат финансирование строительства местных автодорог
Развитие дорожной инфраструктуры в районах области депутаты обсудили на заседании Совета по взаимодействию Заксобрания с представительными органами местного самоуправления и городских округов, которое прошло в поселке Краснозерское. В мероприятии приняли участие губернатор Андрей Травников и спикер регионального парламента Андрей Шимкив.
С докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, который проинформировал, что за пять лет по области отремонтировано 1200 км автодорог местного значения и более 1300 км трасс регионального и межмуниципального значения.
На старте реализации госпрограммы «Развитие автодорог Новосибирской области» объем финансирования составлял 7,4 миллиарда рублей, уже к 2022 году он возрос в 4,5 раза, до 33,4 миллиарда.
Первостепенное внимание участники заседания уделили дорогам местного значения.
— Озабоченность жителей состоянием дорог стоит на первом месте среди других вопросов жизнеобеспечения в сельских районах области, — отметил спикер Совета депутатов Барабинского района Евгений Бессонов.
Парламентарий проинформировал, что в районах области всего 11 тысяч километров дорог. Из них 44% — грунтовые.
При этом от общей суммы дорожного фонда области в прошлом году, в качестве субсидии в муниципальные районы направлено только 8% дорожного фонда.
Все участники заседания согласились, что на строительство и реконструкцию автотрасс и тротуаров в сельской местности необходимо выделять больше средств.
— Хорошие дороги очень важны для сельских жителей. Не для того, чтобы убежать по ней в город, а для того, чтобы съездить в город, в областной центр, посетить театр, привезти свою продукцию на столы горожан и с удовольствием вернуться домой по хорошей дороге, — поделился мнением барабинский депутат.
Необходимо, считают председатели Советов депутатов, внести изменение в госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
Важно сокращать количество грунтовых дорог в населенных пунктах, строить тротуары, автобусные остановки и линии освещения.
При этом депутаты призывают изменить подход к разработке проектно-сметной документации, чтобы повысить качество строительства.
— С одной стороны, жители благодарят за сделанные щебеночные дороги, это, конечно, лучше, чем грунтовка. Но с другой, люди жалуются, что задыхаются от пыли. Надо найти вариант, как снизить пылеобразование, — обозначил еще одну проблему депутат Заксобрания Игорь Умербаев.
Участники заседания поручили специалистам профильного министерства изучить вопрос внедрения новых технологий, чтобы уменьшить запыленность сельских дорог.
Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко рассказал, как стартовал сезон дорожного ремонта в регионе в 2023 году.
— При формировании бюджета все понимали, что в бюджете на три года заложены деньги. Никогда такого не было — ТУАД на 10 апреля был полностью отконтрактован. К сожалению, в районах не все получается.
Из-за задержек работ дорожники сталкиваются с удорожанием и нехваткой материалов. В шести районах с контрактацией серьезные проблемы.
Кольцово, Искитим — на 100% не законтрактованы, — проинформировал Валерий Ильенко.
— Получается, мы выбиваем деньги, а потом выясняется, что проектов нет. Про контрактацию мы всегда говорим — надо все делать вовремя, — высказался на злободневную тему председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.
Спикер напомнил и о других путях пополнения муниципальных дорожных фондов.
— Вопрос — и в оформлении дорог. Если дорога не оформлена, то и акциза нет. Ставьте эти вопросы на сессии, добивайтесь их решения с главой. Как финансирование дорог, так и проведение дорожных работ, организация транспортного обслуживания — дело комплексное. Давайте на местах будем лучше работать над этим вопросом, ─ резюмировал спикер Заксобрания.
В рамках нацпроекта бкд 2.0 на дороги нсо уложили весь запланированный объем асфальта
Ранее Губернатор уже подчёркивал: выполняя задачу, поставленную Президентом России, наш регион исходит из того, что развитие автомобильных дорог меняет экономическую картину территорий, является стимулом их развития.
Состояние автодорог сегодня – вопрос номер один со стороны жителей нашего региона. Поэтому для Новосибирской области развитие дорожной сети – это ключевой приоритет. Объёмы строительства и ремонта растут, сроки становятся более жёсткими.
При этом, особое внимание уделяется качеству построенных и отремонтированных участков дорог.
В рамках совещания с докладом о ходе реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Все дорожно-ремонтные и дорожно-строительные работы 2019 года в Новосибирской области реализуются в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту выполняются на 121 участке автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области, общая протяженность которых составляет 204,5 км. На сегодняшний день уложено 100%, или 1,783 млн кв.
м от планируемой на 2019 год площади укладки асфальтобетонного и других типов покрытий, составляющей 1,776 млн кв. м (верхний слой – уложено 1,39 млн кв. м из 1,38 млн кв. м, переходный тип покрытия – уложено 395,8 тыс. кв. м из 397,8 тыс. кв. м).
Как отметил Анатолий Костылевский, Новосибирская область исполняет мероприятия национального проекта в утверждённые федеральным центром сроки (контрольная точка по вводу всех непереходящих объектов в эксплуатацию – 1 декабря 2019 года), фактически все работы запланировано завершить до 1 ноября 2019 года и оплатить их в полном объёме в ноябре 2019 года. Из 104 непереходящих объектов на 2019 год состоялись рабочие и приёмочные комиссии с вводом объектов в эксплуатацию на 75 объектах. Оставшиеся 29 объектов из числа непереходящих находятся в высокой степени технической готовности, в октябре планируется завершить все оставшиеся работы и ввести объекты в эксплуатацию.
- В рамках реализации нацпроекта Правительством Новосибирской области совместно с администрациями городских округов сформированы и утверждены на период 2019-2024 годов региональные проекты «Дорожная сеть (Новосибирская область)», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Новосибирская область)» и «Безопасность дорожного движения (Новосибирская область)», направленные на достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
- Для достижения целевого индикатора по увеличению к 2024 году доли протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям до 46%, в период с 2019 до 2024 года планируется привести в нормативное состояние 1 187,3 км региональных автодорог.
- Для достижения целевого индикатора по увеличению доли протяжённости дорожной сети Новосибирской агломерации, соответствующей нормативным требованиям до 85,2% в период с 2019-2024 годы на территории Новосибирской агломерации планируется провести работы на 372,5 км автодорог агломерации.
- Для достижения целевого индикатора по снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Новосибирской области в 2 раза (до 48,8%) по сравнению с 2017 годом, к 2024 году планируется провести мероприятия по устранению не менее 22 мест концентрации ДТП.
- Для достижения целевого индикатора по снижению доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом, запланирована реконструкция более 19,0 км автодорог регионального значения.
В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в Новосибирской области запланировано развитие имеющейся системы фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения.
К 2024 году запланировано увеличение общего количества установленных на дорожной сети стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД до 238% от уровня 2017 года.
В 2019 году план по установке стационарных камер фото- и видеофиксации составляет 6, в настоящее время уже введено в эксплуатацию 5 камер, установка 1 камеры планируется в ноябре текущего года.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог Новосибирской области к 2024 году планируется увеличение общего количества существующих на автомобильных дорогах Новосибирской области автоматических постов весогабаритного контроля до 23.
Общий объём финансирования мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019-2024 годах составляет 38,6 млрд рублей, из которых 8,1 млрд рублей за счёт средств федерального бюджета, 28,0 млрд рублей за счёт средств областного бюджета Новосибирской области, 2,5 млрд рублей за счёт средств местных бюджетов городских округов Новосибирской области. Объём финансирования мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019 году составляет 5,5 млрд рублей, из которых 2,5 млрд рублей за счёт средств федерального бюджета, 2,7 млрд рублей за счёт средств областного бюджета Новосибирской области, 325,6 млн рублей за счёт средств местных бюджетов городских округов Новосибирской области.