Ответственность

Разъяснения заказы май 2020

В 2022 году допускается изменение цены контракта по 44-ФЗ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. Менять можно не только цену, ну и другие существенные условия. Но нужно соблюдать правила Минстроя.

В связи с тяжелой экономической ситуацией растут цены и на строительные материалы и оборудование. В Министерстве строительства подготовили разъяснения об изменении стоимости контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства и сохранению объектов культурного наследия (письмо № 7797-иф/09 от 1 марта 2022 года).

Кроме того, в разделе Ценообразование на официальном сайте Минстроя РФ доступна информация для расчета НМЦК на строительные контракты.

Разъяснения заказы май 2020

По 44-ФЗ допускается изменение существенных условий госконтрактов на выполнение строительных работ для федеральных нужд (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Цена — существенное условие для контрактов на строительство, но ее тоже меняют из-за удорожания строительных ресурсов. В 2021 году выпустили постановление правительства об увеличении цены контракта на 30 процентов — ПП РФ № 1315 от 09.08.

2021. Стороны вправе изменить стоимость строительного контракта, если выполняются условия:

  • предмет госконтракта — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства и сохранение объектов культурного наследия;
  • срок действия — не меньше 1 года (ч. 16, 16.1 ст. 34 44-ФЗ);
  • цена контракта составляет или превышает размер, установленный правительством.

Разъяснения заказы май 2020

Цену изменяют только при наличии письменного обоснования и на основании решения правительства или регионального органа исполнительной власти. Но важно выполнять условия: производится увеличение цены контракта на 30 процентов по 44-ФЗ в 2022 году, и такие изменения не приведут к увеличению срока исполнения госконтракта.

Заказчики и подрядчики вправе менять цену строительного госконтракта максимум на 30 %. По правилам стоимость таких контрактов по 44-ФЗ превышает 1 миллион рублей, а заключены они до 01.01.2022. Действующий порядок изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов распространяется и на контракты, заключенные в рамках государственного оборонного заказа.

В конце 2021 года в ст. 112 44-ФЗ внесли изменения. Теперь стороны вправе изменять и цены на строительные контракты, которые заключены менее чем на 1 год. В контракты стоимостью от 100 миллионов рублей и выше коррективы вносят только после проведения государственной экспертизы проверки определения сметной стоимости. Для них проводят ускоренную экспертизу, процедура длится не больше 14 дней.

Фас россии | изменения законодательства о контрактной системе в 2020 году, разъяснения фас россии

Изменения законодательства о контрактной системе в 2020 году, разъяснения ФАС России

Закон № 44-ФЗ постоянно совершенствуют и дополняют, не стал исключением и 2020 год. Вместе с тем, с новыми правилами появились новые нарушения.

Так, сейчас очень много ошибок допускают в закупках с нацрежимом и в рамках импортозамещения.

Рассмотрим, какие произошли основные изменения в законодательстве, как   не допускать ошибок при проведении закупок, какие разъяснения даны ФАС России в 2020 году по решению возникающих у заказчиков  проблем.

I.  Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 и 617 ввели новые ограничения и запрет на допуск иностранных товаров и поменяли правила работы с нацрежимом. Теперь нацрежим распространили на товары, которые поставляют вместе с услугами или работами.

В перечнях новых постановлений шесть укрупненных групп. Часть товаров перераспределили из других уже недействующих документов и перечней. С 1 мая 2020 года постановлениями № 616 и 617 для закупок промышленных товаров, в том числе для нужд обороны и безопасности страны, установлен единый перечень.

Обращаем внимание, что акты по импортозамещению устанавливают запрет на формирование лота таким образом, чтобы в нем были как включенные, так и не включенные в перечень товары. Если часть необходимого товара содержится в перечне, а часть – нет, придется приобретать товары двумя закупками.

  • По общему правилу нужно установить запрет, если вы планируете приобрести товар из перечня постановления № 616.
  •  Запрет можно не применять в следующих случаях:
  • — нужный вам товар не производится в РФ  — подтверждается:
  • в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, — наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, — заказчиком самостоятельно;

— НМЦК закупки менее 1 млн руб. и цена каждой единицы товара не больше 100 тыс. руб., данный пункт не действует при закупках товаров легкой промышленности (п. 1-7 перечня), в том числе защитной одежды (п. 124-125),

— нужно приобрести товары, совместимые с имеющимися у заказчика, не распространяется на закупки тракторов и товаров для приготовления пищи (п. 67-71),

— закупаются запасные части и расходные материалы, не распространяется на закупки станков (п. 47-51), до 1 июля 2020 года при закупках автомобильной продукции и колесных транспортных средств (п. 73-75, 83, 109-112).

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Если комиссия заказчика установит, что в заявке нет ссылки на выписки из реестра российской промышленной продукции либо нет подтверждения товара из страны ЕАЭС, она обязана отклонить заявку.

На сегодняшний день  много производителей не успели внести сведения в реестр о своих товарах. Если сведения о товаре еще не включены в реестр, поставщику нечего представить в комплекте заявки, чтобы подтвердить, что товар российского производства. И комиссия заказчика такие заявки должна отклонять.

Письмо Минпромторга России от 28 июля 2020 г. № ОВ-53569/12 — в случае необходимости закупки промышленной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г.

№ 616 (далее – Постановление № 616), но не содержащейся в реестре российской промышленной продукции, заказчику необходимо получить разрешение на закупку иностранного товара, в соответствии с абз. 2 подп. «а» п.

3 Постановления № 616.

II. Постановление № 617 разработано с целью ограничить допуск иностранной продукции, кроме той, что производится в странах — членах ЕАЭС, на российский рынок. Порядок применения постановления № 617  иной —  если товар в перечне, устанавливаем ограничение допуска, исключение – закупки спортивного оружия и запчастей к нему для нужд спорта высших достижений (п. 100-101 перечня).

  1. Приоритет для российской продукции будет установлен в случае соблюдения следующих условий:
  2. — на участие в закупочной процедуре подано не менее двух заявок;
  3. — обе заявки содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены ЕАЭС;
  4. — обе заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, которые входят в одну группу лиц, чтобы соблюсти закон о защите конкуренции.
  5. В каждой заявке с российским товаром должна быть подтверждена страна происхождения и соответствие участника — то есть указана реестровая запись товара в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

В случае соблюдения всех этих условий заявки, предлагающие к поставке товар иностранного производства, необходимо будет отклонить. Однако если хотя бы одно из этих условий не будет соблюдаться, ограничение, установленное постановлением № 617, не сработает. В этом случае к заявке будут применяться условия допуска.

В настоящее время существует единственный НПА с условиями допуска иностранных товаров – приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н. Если ваш товар и в перечне постановления № 617, и в 126н, то в документации и извещении устанавливается и ограничение по постановлению № 617, и условие допуска по приказу № 126н,

Читайте также:  Соглашение о внесудебном порядке взыскания

Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы — Ценный Советник — Межрегиональная специализированная организация

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?

Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.

КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП). 
Подробнее

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?

Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре. 
Подробнее

ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?

Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия. 
Подробнее

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719., ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. 
Подробнее

ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ

Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.

ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.»

Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.

ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. 
Подробнее

КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.

Реестр евразийской промышленной продукции в стадии наполнения ,по мере включения продукции информация будет размещать в ГИСП. 
Подробнее

ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?

Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.

В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!

Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/ 
Подробнее

ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»

Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра. 
Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.

Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. 
Подробнее

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «

При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях.

Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.

ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.

В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «

Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.

А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

Да, применяем. 
Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?

В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом. 
Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.

Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра. В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.

ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?

Читайте также:  Рассмотрение дела по правилам первой инстанции

Да, необходимо.

В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?

Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?

Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г.

№ 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).

Дополнительные требования к участникам закупок | Контур.Закупки

К поставщикам по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) с января 2022 года стали предъявлять новые доптребования. Практически за год работы по новым правилам появились разъяснения Минфина и показательные решения ФАС, которые следует учитывать, чтобы избежать ошибок и судебных споров.

В статье приведены обзор доптребований и разъяснений Минфина, а также примеры проблем, с которыми столкнулись заказчики и поставщики.

Главное о доптребованиях

Прежнее постановление о доптребованиях отменено постановлением Правительства от 29 декабря 2021 года № 2571 (далее – постановление № 2571). Правительство РФ приняло новые правила по разделам, которые посвящены отдельным сферам (культура, строительство и т.д.), а в каждом из разделов подробно расписало перечень работ (охранные услуги, реставрация и др.).

Расширен перечень случаев для применения доптребований. Теперь заказчики обязаны чаще устанавливать их, но применять их можно только для закупок с ценой свыше:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • 500 тыс. рублей в закупках на реставрацию, ценовой аудит, ремонт военной техники
  • 10 млн рублей для федералов и 5 млн рублей для муниципалов при размещении некоторых заказов на строительство и дорожные работы
  • 1 млн рублей в закупках на техобслуживание, ремонт зданий и уборку
  • 50 млн рублей при закупке вооружения
  • 10 млн рублей в закупках на техобслуживание медтехники

В приложении к постановлению указано:

  • к какому виду работ предъявляют те или иные требования. К примеру, на текущий ремонт от участников тендеров требуется наличие опыта выполнения текущего или капитального ремонта с ценой не менее 20% от цены нового тендера
  • как подтвердить соответствие доптребованиям при подаче заявки. Конкретный перечень документов будет зависеть от вида работ

К примеру, чтобы подтвердить опыт выполнения договора подряда при участии в закупке на капремонт дорог, нужно представить:

  • копию исполненного договора
  • акт приёмки объекта капитального строительства
  • акт выполненных работ
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Застройщику необходимо приложить к заявке строительную смету, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение о техготовности линейного объекта.

Подрядчикам с опытом непосредственного выполнения работ по капремонту дорог нужно приложить к предложению исполненный договор и акт приёмки.

Согласно подп. «б» п. 3 постановления № 2571, для некоторых видов работ подтвердить опыт допускается контрактами с погашенной неустойкой.

Последние изменения доптребований в офсетных контрактах

Законодатели уже успели изменить правила о доптребованиях – постановление № 2571 дополнено разделом об офсетных контрактах.

С августа 2022 года к исполнителям по инвестиционным контрактам предъявляются повышенные требования. Они обязаны подтвердить:

  • наличие опыта успешного исполнения договоров
  • наличие выручки, составляющей не менее 10% от суммы нового тендера
  • сумму завершённых капвложений, составляющую не менее 10% от новых инвестиций

Размер выручки и капитальных вложений считают не более чем за 5 последних лет. Если предмет офсетного контракта пересекается с доптребованиями к участникам тендеров на аналогичный предмет закупки из других разделов постановления, будут применяться только правила из раздела о заключении офсетных контрактов.

Чтобы подтвердить соответствие доптребованиям при подаче заявки на тендер с заключением офсетного контракта, поставщик должен представить:

  • исполненный договор
  • акт приёмки
  • бухотчётность
  • налоговую декларацию

Чтобы подтвердить опыт успешного исполнения договора, необходимо представить номер записи из реестра контрактов, выписку реестра контрактов с гостайной, исполненный контракт по Закону № 44-ФЗ или договор по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) и акт приёмки.

Разъяснения Минфина

За год работы по новым правилам у заказчиков и поставщиков возникло большое количество вопросов, в связи с чем Минфин дал разъяснения положениям, которые вызвали большое количество споров.

Рассмотрим наиболее полезные разъяснения для заказчиков и поставщиков.

Закупки на строительство

Разъяснения Минстроя о переходе на ресурсно-индексный метод

Skip to content

Информация о применении ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства

Какие регионы уже обязаны составлять сметы РИМ методом

25 февраля 2023 года в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) размещена информация о сметных ценах строительных ресурсов и об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов для семи субъектов Российской Федерации:

  • Приморского края
  • Ивановской области
  • Ростовской области
  • Новосибирской области(1-4 ценовые зоны)
  • Нижегородской области
  • Оренбургскойобласти
  • Курской области
  • Алтайского края,
  • Архангельской области (базовый район и районы Крайнего Севера),
  • Белгородской области,
  • Ивановской области,
  • Иркутской области,
  • Кировской области,
  • Краснодарского края,
  • Курской области,
  • Липецкой области,
  • Нижегородской  области,
  • Новгородской  области,
  • Новосибирской   области,
  • Омской области,
  • Оренбургской области,
  • Приморского края,
  • Республики Хакасия,
  • Ростовской области,
  • Сахалинской области,
  • Челябинской области,
  • Чувашской Республики,

С 25 февраля 2023 года в соответствии с приказом Минстроя России № 1133/пр от 27 декабря 2022 года вступила в действие федеральная сметно-нормативная база в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года (ФСНБ2022).

Размещение в федеральном реестре сметных нормативов и введение в действие ФСНБ-2022, а также размещение в ФГИС ЦС информации о сметных ценах строительных ресурсов и об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов, свидетельствует об исполнении условий, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и, как следствие, о переходе указанных субъектов Российской Федерации c I квартала 2023 года к применению ресурсно-индексного метода при определения сметной стоимости строительства по всем новым объектам капитального строительства.

Когда будут размещены индексы и цены РИМ для всех регионов РФ

В соответствии с требованиями Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г.

№ 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (далее – Правила мониторинга), начиная с I квартала 2023 года, но не позднее III квартала 2023 года, в ФГИС ЦС должны быть размещены сметные цены строительных ресурсов и информация об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов для всех субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Согласие на зачисление
  • Мастер-класс «Простой переход на ресурсный метод»
  • Теория и практика для быстрого перехода на ресурсный и ресурсно-индексный методы составления смет
  • Записаться на мастер класс >>

Таким образом, начиная с III квартала 2023 года, в рамках реализации всех новых проектов строительства реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Российской Федерации необходимо применять ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, при котором источниками формирования сметной стоимости строительства одновременно будут являться данные о сметных ценах строительных ресурсов в текущем уровне цен из ФГИС ЦС и сметные цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года из ФСНБ- 2022 с индексами изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов, информация о сметных ценах которых в текущем уровне цен будет отсутствовать в ФГИС ЦС.

В каких случаях можно применять базу ФСНБ-2020

Вместе с тем, практическое применение федеральной сметно-нормативной базы в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (ФСНБ-2020) и публикуемых в настоящее время Минстроем России укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительства будет возможно для:

  • определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, задание на выполнение проектно-изыскательских работ по которым было выдано до момента перехода на ресурсно-индексный метод,
  • а также для корректировки сметной документации в составе проектной документации, которая была разработана базисно-индексным методом.

Соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», предусматривающие такую возможность, подготовлены к утверждению.

Какие сметы пока нужно делать базисно-индексным методом

Следует отметить, что переход к определению сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом пока не распространяется на:

  • объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги (за исключением дорог с грунтовым покрытием),
  • искусственные дорожные сооружения,
  • объекты железнодорожной инфраструктуры,
  • объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов,
  • объекты использования атомной энергии,
  • линейные объекты капитального строительства – воздушные линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли), для которых Минстроем России публикуются укрупненные индексы изменения сметной стоимости, учитывающие указанную отраслевую специфику таких объектов,
  • ремонтно-реставрационные работы.

Переход к определению сметной стоимости строительства указанных объектов и работ ресурсно-индексным методом планируется осуществить до конца 2023 года.

Совет на будущее:

Подготовьтесь к переходу на РИМ и РМ заранее! С 18 апреля стартует новый онлайн курс по ресурсному методу составления смет. Пройдите его, чтобы в будущем проще было разобраться в теории и практеке ресурсного, ресурсно-индексного и базисно индексного методов.

Так же посмотретие подробный видеоурок как найти и скачать индексы по группам однородных строительных ресурсов, и запишитесь на той странице в предварительный список клиентов на получение нового курса по РИМ и РМ методам составления смет.

И обязательно присоединяйтесь к нашуму Telegram каналу чтобы получать оперативные новости сметного дела!

Присоединиться к нашему Telegram каналу

Подпишитесь на новости RodinBlog.ru:

  • Бесплатные видеуроки по сметному делу
  • Актуальные новости сметного дела
  • Выход новых индексов Минстроя
  • Распродажи обучающих материалов для сметчиков

Более 15.000 подписчиков уже с нами на связи!

* Отписка в любое время по ссылке в каждом письме.

Комментарии к Госакту за май 2020 года

Мне в апреле-мае 2020 года стали часто задавать один и тот же вопрос, — почему я не все Акты ЦК КПСС публикую у себя в блоге.

Отвечу: я размещаю у себя только те документы, которые изданы по приказу Советских военных властей и направлены мне надлежащими уполномоченными лицами, и надлежащим способом.

Другие документы я в расчет не принимаю, потому что все Советские органы действуют под приказом Советских военных властей с 19.08.

91 (Когда вся власть в СССР перешла Специальному Военно-Политическому Органу СССР) Цели я преследую только легитимные, — просветить, предупредить и уберечь от ошибок. Если старшее поколение управленцев еще было способно понимать правовые последствия своих действий и решений, то следующее поколение иногда не понимает, откуда берет свое начало та или иная проблема.

Задумывались ли вы, уважаемые читатели, почему денежная масса в РФ никогда не превышает номинал в 35 трлн. рублей по агрегатам денежной массы «М», устанавливаемым ЦБ РФ?

Дело в том, что Госбанк СССР через ЦБ СССР передал 35 трлн. советских рублей в аренду ЦБ РФ. Наши и зарубежные банкстеры, вместо того, чтобы использовать эти средства внутри России, быстренько вывели их из оборота, превратили их в обязательства, которые крутили на западных биржах, а в РФ нам устроили чехарду со сменой денег, «обвалом» курса рубля и запустили вместо рублей бибарики…

  • Про смену кодов валют с 810 на 643 написано уже много, у меня есть мое собственное подозрение на этот счет, — подозреваю, что в международных учетах, где отражаются все наши банковские счета, по версии наших управленцев, мы до сих пор пользуемся рублями, хотя, на самом деле для внутреннего употребления уже давно используются бибарики, а иностранные банкстеры подыгрывают нашим, «не отличая» рубли от бибариков.
  • Советские деньги, выведенные за рубеж, стали основой дополнительной эмиссии доллара и евро, утративших к тому времени эмиссионные резервы.
  • Максимальный срок аренды денежных средств — 30 лет.

Подходит срок окончания обязательств РФ, как ценных бумаг на 35 трлн. руб. и за возникшие от их оборота права и деривативы надо ответить с 2020 года…

Белая полярная лисичка уже дышит в спину.

Обращаю внимание всех своих читателей,  особенно «заинтересованных» из числа неопределившихся, определяющихся и вообще всех «аффилированных», способных на анализ и/или не разучившихся самостоятельно думать и возможно ( что почти невероятно) даже (что еще более невероятно!) способных самостоятельно принять важное решение. Именно сейчас в течение этого месяца на ваши плечи ложится ответственность за принятие (или непринятие?) важнейших ТИТУЛЬНЫХ действий, решений и шагов, о которых неустанно напоминают советские военные власти выпуская Госакты.

Все Госакты являются безусловными обязательными актами и возникшими обстоятельствами непреодолимой силы для всех так называемых субъектов РФ и всех связанных с ними бенефициаров, поэтому нуждаются в подробнейшем изучении и следовании всеми думающими «заинтересованными» сторонами.

В каждом из Госактов  указываются категории и перечень необходимых действий для всех упоминаемых субъектностей, так обстоят дела и с новым Госактом за Май 2020 года.   http://pravosudija.net/article/postanovlenie-ck-kpss-i-sm-sssr-002-178-ot-01062020-i-gosakt-za-may-2020-goda-002-179-ot

В нем указаны все Титульные действия, необходимые к совершению.

И если ответственные лица и исполнители их пропустят и/или игнорируют, или не совершат по иным причинам, то последствиями для них и вообще для всех связанных с ними субъектов в рамках их системы с 01 июля 2020 года будут обстоятельства непреодолимой силы с возможно даже трагическими и катастрофическими последствиями. Это касается всех категорий и персон несовершивших и/или игнорировавших надлежащие действия и шаги предусмотренные и/или указанные в Госактах.

И не нужно потом причитать, заламывая руки, мол, что же вы нас не предупредили, не сказали  и не показали пальцем куда смотреть, где искать и чего делать.

Вот, смотрите: 180 дней прошло, и текущую эмиссию, не понятно на чем основанную, пора фиксировать и начинать санировать в течение следующих 180 дней, и показывать ее основание. и подтверждать ее покрытие!  Где кто, как, чем и когда за это ответит? Откуда деньги, Зин?

И еще, показываю пальцем, — где и про что смотреть и что искать, — смотреть тут, на сайте, в этом и в остальных Госактах за 2020 год, только здесь ответы на важнейшие (для заинтересантов) вопросы по Правами Титулам! На чудо и спасибо не рассчитываю, но надеюсь на здоровый прагматизм и «кабинетную чуйку пятой точки».