Ответственность

Развитие юстиции в кировской области

Они отремонтированы в рамках региональной программы «Развитие юстиции»

  • Развитие юстиции в кировской области
  • Развитие юстиции в кировской области
  • Развитие юстиции в кировской области
  • Развитие юстиции в кировской области
  • Развитие юстиции в кировской области

В Кировской области реализуется государственная программа «Развитие юстиции», в рамках которой выделяются средства на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Кировской области. 

Сегодня, 20 января, в рамках рабочей поездки в районы губернатор Кировской области Игорь Васильев оценил обновленные судебные участки в деревне Стулово, которые были капитально отремонтированы в рамках этой программы. 

— От того, в каких условиях трудятся мировые судьи, во многом зависит и комфорт тех, кто приходит сюда. Судейский корпус должен работать в комфортных условиях — это также одна из задач областного правительства.

Сегодня мы видим, что на четырех мировых участках проведен качественный ремонт. Все работы проведены в кратчайшие сроки, что позволило избежать сбоев в работе судей. Теперь в комфортных условиях трудится аппарат судейского корпуса из 16 человек.

Для нас эта модель того, как должны быть обустроены все судебные участки Кировской области, — отметил Игорь Васильев. 

Коллектив мировых судей судебных участков № 38, 39, 40, 77 переехал в здание в деревне Стулово в 2013 году. Здание находилось в неудовлетворительном состоянии. На проведение капитального ремонта помещений судебных участков из областного бюджета направлено порядка 9 млн рублей.

За эти средства отремонтировали крышу, заменили окна, произвели перепланировку помещений судебных участков, чтобы они соответствовали действующим требованиям к размещению судов общей юрисдикции. Также проведена внутренняя отделка помещений, заменены двери, обновлена мебель.

 

Как отметил министр юстиции Кировской области Николай Журков, всего в регионе находится 80 мировых участков — это 46 помещений, часть из них  нуждаются в ремонте.

— Сегодня 60 тысяч жителей города Слободского и всего района могут убедиться, что правосудие осуществляется в надлежащих условиях. Ежегодно мы ремонтируем два-три помещения. Конечно, хотелось бы больше. Для этого планируем проработать вопрос увеличения финансирования на эти работы, — прокомментировал  Николай Журков.

По словам председателя Кировского областного суда Константина Егорова, в год мировые судьи рассматривают по 300-400 тысяч дел. Поэтому, прежде всего, необходимо создать комфортные условия не только для мировых судьей, но и для всех, кто к ним обращается. 

Глава региона обратил внимание на библиотеку, которая расположена на первом этаже здания. До конца года культурное учреждение отремонтируют и оснастят необходимой техникой.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Губернатор посетил Стулово — Газета "Центр Города Слободской"

Развитие юстиции в кировской области

В Кировской области реализуется государственная программа «Развитие юстиции», в рамках которой выделяются средства на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Кировской области.

20 января во время рабочей поездки в районы губернатор Кировской области Игорь Васильев оценил обновленные судебные участки в д. Стулово, которые были капитально отремонтированы по программе.
— От того, в каких условиях трудятся мировые судьи, во многом зависит и комфорт тех, кто приходит сюда.

Судейский корпус должен работать в комфортных условиях — это также одна из задач областного Правительства. Сегодня мы видим, что на четырех мировых участках проведен качественный ремонт. Все работы проведены в кратчайшие сроки, что позволило избежать сбоев в работе судей.

Теперь в комфортных условиях трудится аппарат судейского корпуса из 16 человек. Для нас это модель того, как должны быть обустроены все судебные участки Кировской области, — отметил Игорь Васильев.
Коллектив мировых судей судебных участков № 38, 39, 40, 77 переехал в здание в
д. Стулово в 2013 году.

Здание находилось в неудовлетворительном состоянии. На проведение капитального ремонта помещений судебных участков из областного бюджета направлено порядка 9 млн. рублей.

На эти средства отремонтировали крышу, заменили окна, произвели перепланировку помещений судебных участков, чтобы они соответствовали действующим требованиям к размещению судов общей юрисдикции. Также проведена внутренняя отделка помещений, заменены двери, обновлена мебель.

Как отметил министр юстиции Кировской области Николай Журков, всего в регионе находится 80 мировых участков — это 46 помещений, часть из них нуждается в ремонте.

Развитие юстиции в кировской области
— Сегодня 60 тысяч жителей города Слободского и всего района могут убедиться, что правосудие осуществляется в надлежащих условиях. Ежегодно мы ремонтируем два-три помещения. Конечно, хотелось бы больше. Для этого планируем проработать вопрос увеличения финансирования ремонтных работ, — прокомментировал Николай Журков.
По словам председателя Кировского областного суда Константина Егорова, в год мировые судьи рассматривают по 300-400 тысяч дел. Поэтому необходимо создать комфортные условия не только для мировых судей, но и для всех, кто к ним обращается.
Глава региона обратил внимание на библиотеку, которая расположена на первом этаже здания. До конца года культурное учреждение отремонтируют и оснастят необходимой техникой.

  • Пресс-центр Правительства Кировской области.
  • [adsp-pro-3]

Подготовлено Заключение Контрольно-счетной палаты Кировской области на проект закона Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год» | Контрольно-счетная палата Кировской области

Бюджетный процесс

Версия для печати

Развитие юстиции в кировской области Контрольно-счетная палата Кировской области подготовила Заключение на проект закона Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год» и направила его депутатам Законодательного Собрания Кировской области
  • В Заключении Контрольно-счетной палаты Кировской области на проект закона Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год» отмечается, что оно подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Законами области «О бюджетном процессе в Кировской области» и «О Контрольно-счетной палате Кировской области».
  • В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов, и иных документов, составляющих основу формирования областного бюджета.
  • Заключение подготовлено с учетом результатов проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  • Параметры прогноза социально-экономического развития Кировской области на 2016-2018 годы разработаны в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации в двух вариантах.
  • Базовый сценарий (вариант 1) взят за основу для составления проекта областного бюджета и предусматривает более низкие темпы роста экономики в условиях продолжения действия санкций со стороны США и ЕС.
  • В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта областного бюджета на 2016 год приняты следующие показатели:
  • -объем валового регионального продукта (ВРП) спрогнозирован в 2016 году в размере 270399,0 млн. рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 7,6% (индекс физического объема – 100%);
  • -прибыль прибыльных организаций прогнозируется на уровне 2015 года и составит  23903 млн. рублей, с ростом к ожидаемой оценке текущего года на  0,8%;
  • -фонд заработной платы в 2016 году планируется в размере 131522,4 млн. рублей и увеличится к ожидаемой оценке 2015 года на 6,8%;
  • -индекс потребительских цен (уровень инфляции) планируется на уровне 108%;
Читайте также:  Предварительный конституционный контроль

-инвестиции в основной капитал прогнозируются в размере 54828,9 млн. рублей, со снижением к уровню 2015 года на 1,1% в действующих ценах (индекс физического объема – 90%).

В целом анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой Кировской области, показал, что прогноз социально-экономического развития Кировской области на 2016 год отражает тенденции развития экономики, складывающиеся в текущем году.

Основные параметры проекта закона Кировской области «Об областном бюджете на 2016 год» соответствуют требованиям БК РФ.

Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год предусматривается в размере 41476,7 млн. рублей, что на 2,4% ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2015 году.

Формирование доходов областного бюджета на 2016 год осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство, которые в соответствии с Законопроектом приведут к увеличению налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2016 году на 884,7 млн. рублей относительно действующего законодательства.

Прогнозируется увеличение доли «налоговых и неналоговых» доходов областного бюджета на 5%, при одновременном снижении доли безвозмездных поступлений.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета будут уточнены после внесения проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» в Государственную Думу и принятия Правительством Российской Федерации нормативных документов о распределении субсидий между субъектами РФ в течение финансового года.

Налоговые доходы на 2016 год спрогнозированы в объеме 27040,5 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 1813 млн. рублей, или на 7,2%.

Рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2015 года планируется за счет увеличения налога на прибыль – на 12,2%, налога на доходы физических лиц – на 3,3%, акцизов – на 10,1%,  налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 5,8%, налога на имущество организаций – на 7,9% и транспортного налога – на 10,3%.

Сохраняется проблема формирования прогноза поступлений по налогу на прибыль организаций в связи с отсутствием достоверной оценки налога, уплачиваемого обособленными подразделениями, зарегистрированными за пределами области.

Объем неналоговых доходов на 2016 год прогнозируется в сумме 988,6 млн. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 474,9 млн. рублей, или на 32,5%.

Доходы от использования государственного имущества в 2016 году планируются в объеме 66,5 млн. рублей. Прогноз поступлений по неналоговым доходам сформирован с высокой степенью осторожности.

Следует отметить, что первоначальные плановые назначения по поступлению неналоговых доходов ежегодно перевыполняются (за 2012-2015 годы в среднем на 24%), что свидетельствует о наличии возможных резервов по их увеличению в течение 2016 года.

Проектом областного бюджета на 2016 года расходы областного бюджета запланированы в сумме 44194,49 млн. рублей, что на 1930,4 млн. рублей, или на 4,2 % меньше, чем предусмотрено областным бюджетом на 2015 год (ред. Закона от 24.09.2015 № 563-ЗО).

В бюджете на 2016 год сохранены социальные приоритеты, запланированные ранее. Основную долю в расходах областного бюджета составят социальные отрасли, на долю которых будет приходиться около 63,4% всех расходных обязательств областного бюджета.

Экс-чиновница из Сургута назначена министром в правительстве Кировской области

Развитие юстиции в кировской области

Ирина Гордеева назначена министром юстиции Кировской области Александр Кулаковский © URA.RU

Экс-начальник правового управления администрации Сургута Ирина Гордеева назначена министром юстиции Кировской области. Об этом сообщается на сайте правительства Кировской области.

«Ирина Вячеславовна [Гордеева] имеет высшее юридическое образование.

Более 15 лет опыта работы в юридической сфере — в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, государственной жилищной инспекции Костромской области, Костромской областной Ассоциации управляющих ресурсоснабжающих организаций, возглавляла правовое управление администрации города Сургута, имеет большой опыт преподавательской деятельности, — представил чиновницу на первом заседании регионального правительства губернатор Кировской области Александр Соколов.

https://www.youtube.com/watch?v=Wc6Z1eSeo6c\u0026pp=ygVE0KDQsNC30LLQuNGC0LjQtSDRjtGB0YLQuNGG0LjQuCDQsiDQutC40YDQvtCy0YHQutC-0Lkg0L7QsdC70LDRgdGC0Lg%3D

Ранее URA.RU сообщало, что экс-заместитель главы Сургута Алексей Жердев назначен заместителем председателя правительства Кировской области. Он будет курировать работу областных министерств строительства, ЖКХ и энергетики, транспорта и ряда других служб.

Экс-начальник правового управления администрации Сургута Ирина Гордеева назначена министром юстиции Кировской области. Об этом сообщается на сайте правительства Кировской области. «Ирина Вячеславовна [Гордеева] имеет высшее юридическое образование.

Более 15 лет опыта работы в юридической сфере — в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, государственной жилищной инспекции Костромской области, Костромской областной Ассоциации управляющих ресурсоснабжающих организаций, возглавляла правовое управление администрации города Сургута, имеет большой опыт преподавательской деятельности, — представил чиновницу на первом заседании регионального правительства губернатор Кировской области Александр Соколов. Ранее URA.RU сообщало, что экс-заместитель главы Сургута Алексей Жердев назначен заместителем председателя правительства Кировской области. Он будет курировать работу областных министерств строительства, ЖКХ и энергетики, транспорта и ряда других служб.

Расскажите о новости друзьям

Развитие юстиции в кировской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие юстиции в кировской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Оспаривание муниципальных нормативных правовых актов в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации: теория и практика(Нарутто С.В.)

(«Журнал конституционного правосудия», 2010, N 2)

В большинстве случаев муниципальные акты оспариваются в судах общей юрисдикции по правилам главы 24 ГПК РФ и в арбитражных судах, если муниципальные акты затрагивают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в порядке, предусмотренном статьями 191 — 201 АПК РФ. Нормоконтроль в отношении муниципальных нормативных актов в конституционных (уставных) судах субъектов Федерации пока является довольно экзотическим явлением российской судебной системы в силу того, что из 83 субъектов Федерации учредили такие суды лишь 17 субъектов, хотя возможность их учреждения предусматривалась в 56 конституциях (уставах) . При этом во многих субъектах, например в Кировской области, положение Устава об Уставном суде существует более 10 лет. Естествен вопрос: почему нарушается областной Устав, бездействует законодательный орган ?

Нормативные акты

Верховного Суда РФ от 22.09.1999 N ГКПИ99-675, 677, 686, 691, 704, 717, 727, 736, 741В судебном заседании заявители Великин А.Я., Боборыкин В.Ф., Бородкин В.Ф., Русяев Р.В., Горохов Д.И., Засурцев Н.А. и их представители Карибджанян Н.А., Маркин С.А. и Кривошеин Л.Л. по доверенности от Лаптева Ю.М.

, представители Кировской областной организации «Союз «Чернобыль» России» Благодир А.Л., Головина Т.В. и Кривошеин Л.Л. жалобы поддержали и пришли к согласованному мнению о необходимости признания незаконными указанных выше пунктов оспариваемого Разъяснения.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 04.08.2017 N 496-рг»О мерах по оказанию содействия администрациям муниципальных образований и избирательным комиссиям в реализации полномочий при подготовке и проведении дополнительных выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 112 Ленинградская область — Кингисеппский одномандатный округ, дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 9, выборов депутатов советов депутатов Кузьмоловского городского поселения Всеволожского муниципального района, Тельмановского сельского поселения и Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и дополнительных выборов отдельных муниципальных образований Ленинградской области 10 сентября 2017 года»34. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитету правового обеспечения Ленинградской области, Комитету финансов Ленинградской области, комитету государственного финансового контроля Ленинградской области, Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области оказывать необходимое содействие территориальным подразделениям (органам) Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в осуществлении проверок в рамках их компетенции по запросам избирательных комиссий.

Читайте также:  Сложности при формировании вопросного листа

На развитие юстиции в Кировской области направят свыше миллиарда рублей

  • 12 Февраля 2016, 09:16
  • Заместитель Председателя Правительства области, министр юстиции Роман Береснев представил членам общественного совета при министерстве государственную программу «Развитие юстиции в Кировской области» на 2016-2020 годы.
  • — Это своего рода «дорожная карта», по которой можно сверять эффективность деятельности министерства, — отметил Роман Александрович.

Среди ключевых направлений госпрограммы – повышение качества обеспечения работы аппарата мировых судей.

К 2020 году половина всех помещений судебных участков в регионе должна полностью соответствовать всем современным требованиям осуществления правосудия. В настоящее время этот показатель составляет 34%, при этом только за 2015 год его удалось увеличить практически вдвое (с 18%).

Напомним, за год в новые помещения переехали 13 судебных участков – в г. Вятских Полянах, п. Санчурске, г. Кирово-Чепецке, г. Белой Холунице и в г. Кирове по ул. Ленина, 20.

В 2016 году, по словам Романа Береснева, средств на капремонт не предусмотрено, но за счёт достигнутой экономии планируется осуществить расселение семи судебных участков, расположенных по ул. Попова, 12 в Кирове. Стоит отметить, что вопрос перевода этих участков стоит наиболее остро уже в течение ряда лет, так как располагаются они в старом жилом здании.

— Улучшение материально-технических условий крайне важно, учитывая постоянное увеличение нагрузки на мировых судей, — подчеркнул Роман Береснев. Средняя нагрузка на мирового судью в Кировской области в прошлом году составила более 300 дел. В областном центре этот показатель достигает 600-700 дел, напомнил Роман Александрович.

Ряд показателей госпрограммы связан с качеством предоставления госуслуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Так, по результатам проведённого в прошлом году мониторинга, доля граждан, удовлетворённых качеством госуслуг, Для сравнения: в 2014 году этот показатель был равен 80 процентам.

Также в рамках программы развития юстиции в Кировской области планируется перейти к предоставлению части государственных услуг ЗАГС в электронном виде. К 2020 году этот показатель должен достигнуть 70% (сегодня — 2%.).

В целом за пять лет реализации госпрограммы на развитие юстиции будут направлены 1,2 млрд. рублей.

Роман Береснев также подчеркнул: результатом слаженной и ответственной работы министерства является то, что в настоящее время нет ни одного факта признания нормативных правовых актов Губернатора и Правительства противоречащими федеральному законодательству.

В ходе дальнейшего обсуждения члены Общественного совета одобрили основные направления деятельности министерства, заложенные в госпрограмме.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Упразднение и возвращение к жизни органов юстиции в России, Вятской губернии и Кировской области

Мамаева А.С.

Упразднение и возвращение к жизни органов юстиции в России, Вятской губернии и Кировской области

В этом году Министерство юстиции Российской Федерации отмечает юбилей, 215 лет со дня своего образования. Однако сами органы юстиции ведут свою историю со времени, безусловно, более раннего. Ее можно отсчитывать с образования самого государства. Развитие, преобразование органов юстиции неразрывно связано с историей нашей страны, отражает все ее этапы и перипетии1.

Тем не менее, целесообразно начать наш доклад с эпохи Петра I, когда впервые были созданы органы, ответственные за отраслевое управление юстицией. Систему центральных органов юстиции составляли Сенат и 12 коллегий, среди которых выделяется Юстиц-коллегия2. Последняя функционировала как высший апелляционный суд, контролировала деятельность нижестоящих судов.

В ее компетенцию входили также оформление документов на владение землей и крепостными, сыскное дело. В ходе петровских преобразований была учреждена прокуратура как орган надзора за судами. На вершине системы органов юстиции стоял Сенат как высшее административно-судебное учреждение.

Несмотря на преобразования, четкого отраслевого разделения функций и полномочий между органами не сложилось. В эту же эпоху была создана новая система судебных органов.Громоздкость, сложность судебной системы, проведение губернской реформы стали причинами проведения судебной реформы 1775 г. В ходе нее Юстиц-коллегия была упразднена (1786 г.), изменена система судебных органов.

Она также отличалась сложностью и отсутствием единообразия. Сформированная и подвергавшаяся изменениям в XVIII в. система органов юстиции вполне отвечала своему времени. Последующее социально-экономическое и политическое развитие российского общества требовало дальнейших преобразований. Новый этап начался в 1802 г., когда было учреждено Министерство юстиции.

Это не было воссозданием Юстиц-коллегии под другим названием. Министерство стало подлинно отраслевым органом управления всей системы органов юстиции.На него были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры.

Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой. Местными органами юстиции в каждой губернии оставались судебные учреждения, созданные в ходе реформы 1775 г.

В Вятской губернии таковыми являлись палаты уголовных и гражданских дел.

В ведение Министерства также входили: камера губернского прокурора (создана в 1780 г.) и уездные стряпчие, совестный суд, суды специального назначения – совестный и надворный, а также сословные суды – верхний земский, губернский магистрат и верхняя земская расправа. В уездах это были уездный, городовой магистрат или ратуша и нижняя земская расправа3.

Такое положение сохранялось вплоть до судебной реформы 1864 г. В результате нее полномочия Министерства юстиции заметно расширились. Оно осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом.

Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало широкими полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства. В ходе реформы создавались мировые и общие суды.

Читайте также:  Срок принудительного взыскания

Каждый уезд с входившим в него городом составлял мировой округ, подразделявшийся на несколько участков. Каждый участок закреплял за собой одного участкового мирового судью и одного почётного. Участковые и почётные мировые судьи мирового округа составляли уездный съезд мировых судей.

В Вятской губернии были созданы съезды судей Вятского, Нолинского, Слободского, Яранского уездов. Съезд играл роль апелляционной инстанции. Окружной суд создавался на несколько уездов. Он состоял из председателя, его товарища и членов суда.

В Вятской губернии были созданы Вятский и Сарапульский судебные округа, входившие в состав Казанской судебной палаты. Должность губернского прокурора была упразднена и воссоздана в виде прокурора Вятского окружного суда.

К началу реформы институт нотариата в России имел уже длительную историю4.

Однако, именно благодаря реформе он оформился как юридический институт. Судя по отрывочным данным, деятельность нотариусов в Вятской губернии началась только в 70  90-е гг. XIX в. До этого времени их обязанности исполняли иные должностные лица5.

Тогда же на профессиональной основе в России возникла адвокатура. Адвокатами (в терминологии тех лет – поверенными) могли стать только лица, обладающие надлежащими знаниями в области права, высшим юридическим образованием.

Первые свидетельства поверенных были выданы Вятским окружным судом в 1874 г.

Реформой был возрожден и такой древний институт как судебные приставы. В нашей стране он существовал уже в средневековье, но был упразднён в XVIII в.

На Вятке судебные приставы появляются при Вятском окружном суде в 1874 г.6

Как мы видим, проведение судебной реформы растянулось на несколько лет, и уже в ходе контрреформ Александра III некоторые недавно созданные органы юстиции были упразднены и сформированы новые. Так, в 1891 г. мировые суды были заменены земскими начальниками. Однако уже в 1912 г.

вновь были возвращены к жизни, правда, так и не были восстановлены в большинстве российских губерний.Сформированная в XIX в. система органов юстиции с незначительными изменениями просуществовала до Октябрьской революции. Большевистское правительство вместе со всей системой прежних государственных органов ликвидировало и органы юстиции.

Органы юстиции молодого Советского государства создавались на новой идеологической и социальной основе. Центральным из них стал Народный комиссариат юстиции. На местах при губисполкомах создавались губернские комиссариаты юстиции. В Вятке таковой приступил к работе в январе 1918 г.

Вслед за ним в губернии формировались уездные комиссариаты, которые впоследствии преобразованы в отделы юстиции, а затем юрбюро исполнительных комитетов.Новая судебная система включала в себя революционные трибуналы (в Вятке сформирован в январе 1918 г.), местные народные суды (созданы в губернии к середине 1918 г.

) и окружные народные суды (Вятский начал работу в апреле 1918 г.), действовавшие при них следственные комиссии и коллегии обвинителей. Но уже в конце 1918 г. принимается решение о создании вместо двухзвенного народного суда единого народного суда.

Упраздненная адвокатура была возвращена к жизни Декретом о суде №2 в форме коллегии правозащитников при губернских и уездных исполкомах.Новая волна упразднений и преобразований пришлась на 1922 г. Наркомюст РСФСР наделялся новыми функциями, однако продолжил своё существование как центральный орган юстиции. Таковым он остался даже после создания Верховного Суда РСФСР.

Принятым 30 января 1928 г. постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. С 1929 г. Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.Отделы и бюро юстиции местных Советов были ликвидированы. Вновь возрождалась прокуратура, которая вошла в Наркомат юстиции.

В это же время происходит трансформация судебной системы. Народные суды и ревтрибуналы прекратили свою деятельность. Вместо них создаются губернские суды.

Вятский губотдел юстиции был ликвидирован в ноябре 1922 г., его дела были переданы воссозданной прокуратуре. Руководство судебными органами перешло к Вятскому губернскому суду7. К ведению губернских судов также было отнесено руководство нотариальными конторами.

На протяжении второй половины 1920-х гг. нотариальные функции постепенно передаются иным органам, прежде всего, местным Советам. В конце концов, это привело к ликвидации нотариальных контор в 1930 г. Однако в 1937 г. нотариальные конторы и нотариальные столы вновь были открыты. В Кировской области таких создано десять8.

В 1936 г. создается Наркомюст СССР, и одновременно органы прокуратуры были выделены в отдельную систему.

Возрождение Наркоматов юстиции в республиках и областях РСФСР произошло в 1939 г. В нашей области тогда же было создано Управление Наркомюста РСФСР по Кировской области9.

В ходе министерской реформы 1946 г. Наркомюст переименован в Министерство юстиции. В 1956 г. органы управления юстицией ждало новое упразднение. Министерство юстиции и их местные отделы и управления были ликвидированы.

Их дела были переданы другим органам (судам, органам внутренних дел).

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была подтверждена временем, 30 августа 1970г. Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции.

В Кировской области руководящим органом стал отдел юстиции Кировского облисполкома (с конца 1980-х гг. – управление). Отделу и органам юстиции была отдана функция укрепления трудовой дисциплины на предприятиях, в организациях, учреждениях, колхозах и совхозах.

К отделу юстиции перешли контрольные функции в отношении адвокатуры.

Формирование судебной власти и системы юстиции современной России открывает новый период и, соответственно, «новую страницу» в истории органов юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации было одним из наиболее активных органов власти в сложное и противоречивое время 1990-х гг. Функции Минюста были значительно расширены.

До образования Судебного департамента при Верховном Суде РФ в 1998 г. министерство занималось финансированием и материальным обеспечением судов. В 1995 г. на Минюст была возложена юридическая экспертиза правовых актов, принимаемых в субъектах федерации органами государственной власти. В период с 1997 по 2008 г.

Минюст выполнял функции федерального органа по регистрации прав на недвижимость10. И это лишь малая часть.

С 2000-х гг. образовалось единство системы юстиции РФ, куда включены все органы и учреждения юстиции, подразделенные на центральный аппарат и местные (территориальные) органы и учреждения в субъектах РФ.Из представленного краткого обзора очевидно, что история органов и учреждений юстиции – сложный процесс их формирования, реорганизации, упразднения и возвращения к жизни. На каждом этапе велся поиск оптимального варианта их устройства, компетенций и полномочий. Самыми сложными для органов юстиции были времена реформ и революционных потрясений. Несмотря на все преобразования органы юстиции сохранили свою самостоятельную роль в системе государственных органов.