Ответственность

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области Общество

Развитие дорожной инфраструктуры Смоленской области – один из приоритетов региональной политики. Рассказываем о том, какие изменения произошли в сфере дорожного хозяйства и транспорта Смоленщины с тех пор, как главой региона стал Алексей Островский.

Дорожная тема

«Тема дорожного строительства и ремонта, а также общественного транспорта – одна из самых острых для жителей Смоленской области, потому что она касается каждого. Поэтому динамичное развитие этой сферы является одним из приоритетов работы администрации Смоленской области», — ранее неоднократно подчеркивал губернатор.

С 2012 года в рамках областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» за счёт средств дорожного фонда региона было отремонтировано порядка тысячи километров дорог регионального значения, также после строительства и реконструкции было введено в эксплуатацию 20 автомобильных дорог (протяженностью около 60 километров) и семь мостовых сооружений. Самым крупным из них стал автодорожный обход города Велижа – напомним, движение по современному мосту открылось в 2017 году.

Нужно подчеркнуть, что при губернаторе Алексее Островском с 2012 года из средств регионального дорожного фонда впервые начали предоставляться субсидии местным бюджетам. Всего кстати было выделено 15 млрд рублей. За счет этих средств было отремонтировано порядка 1600 км автодорог местного значения, а также построено и реконструировано около 58,9 км указанных автодорог.

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

Так, например, была проведена масштабная реконструкция автодороги «Р-120 Брянск-Смоленск-до границы с Республикой Беларусь км 269-д. Васьково».

В Смоленском районе до неузнаваемости преобразились участок дорожного комплекса от а/д «Беларусь» — Смоленск (через Печерск) до а/д «Беларусь» — Быльники – Корохоткино (по ул. Славянская, с. Печерск; ул. Строителей, дер. Быльники) и дорога д. Магалинщина — д. Нижняя Гедеоновка.

В селе Ворга Ершичского района провели реконструкцию улиц Советской и Октябрьской с подъездом к ЗАО «Стеклозавод Ворга». Кроме того, благодаря решению Алексея Островского о выделении из регионального дорожного фонда денег на строительство в Новосельцах появилась новая дорога (от ул. 2-й В.

Волок), был построен участок дороги на улице Светлой, проведена реконструкция Пятницкого и Беляевского путепроводов, а также капремонт улицы Горной. И это лишь часть реализованных за десятилетие дорожных проектов.

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской областиРазвитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

Нужно отметить, что помимо этого в 2016-2021 годах на ремонт наших дорог удалось привлечь средства бюджета города Москвы. Всего было выделено 717,1 млн. рублей – на эти средства было отремонтировано 106,6 км автодорог местного значения.

Главное – безопасность смолян

Важнейшая цель всей работы по модернизации дорожного хозяйства Смоленщины – это повышение безопасности жителей области.

Напомним, что в 2015 году по поручению губернатора Алексея Островского была разработана областная государственная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области».

За счет средств данной программы было установлено 143 камеры видеофиксации нарушений ПДД, а также построено и модернизировано 92 светофорных объектов.

https://www.youtube.com/watch?v=6mcd8xtSqn8\u0026pp=ygVx0KDQsNC30LLQuNGC0LjQtSDQtNC-0YDQvtC20L3Qvi3RgtGA0LDQvdGB0L_QvtGA0YLQvdC-0LPQviDQutC-0LzQv9C70LXQutGB0LAg0KHQvNC-0LvQtdC90YHQutC-0Lkg0L7QsdC70LDRgdGC0Lg%3D

Самое главное – программа действительно принесла отличный результат: за счёт её реализации в 2015-2021 годах при тесном сотрудничестве с УМВД удалось уменьшить количество погибших в ДТП более чем в два раза.

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

Сохранить, обновить, приумножить

За последние 10 лет транспортную сферу Смоленщины тоже удалось «подтянуть».

Стоит особо подчеркнуть, что, несмотря на тенденцию многих субъектов ЦФО сокращать маршруты железнодорожного транспорта пригородного сообщения, в нашем регионе с 2012 года по настоящее время по указанию губернатора Алексея Островского удалось сохранить значительную часть обслуживаемых маршрутов. Ведь они очень важны для смолян.

Также для удобства и комфорта жителей региона была проведена реконструкция Смоленского автовокзала (здесь, в том числе, полностью заменили кровлю; отремонтировали зал ожидания и билетные кассы, все производственные помещения, платформы прибытия/отправления и установили электронные информационные табло; а зона транспортной безопасности была организована в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

В 2020 году на 50% обновили парк автобусов Областного государственного предприятия внутриобластных автобусных перевозок (вместо старого транспорта приобрели автобусы Ивеко Неман).

А в целях улучшения транспортной привлекательности регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях были внесены изменения в ряд межмуниципальных маршрутов (в том числе, № 149 «Смоленск – Корохоткино», № 516 «Смоленск – Пржевальское через Карцево», № 518 «Смоленск – Пржевальское через Лобоново», № 634 «Смоленск – Верхнеднпровский через Дорогобуж»). В прошлом году появился новый межмуниципальный маршрут пригородного сообщения — № 159 «Смоленск – Цибульники». А за счёт привлечения иных межбюджетных трансфертов, чтобы обеспечить транспортную доступность населения Велижского, Дорогобужского и Духовщинского районов, купили три автобуса.

admin-smolensk.ru, smolavtodor.ru, smoladmin.ru, Валерия Майорова

На Смоленщине продолжается масштабный ремонт дорог. А как дела в Шумячах?

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

В Смоленской области с 2019 по 2022 год отремонтировали более 772 км региональных и межмуниципальных дорог и несколько десятков улиц Смоленска (Николаева, Багратиона, Крупской, Лавочкина, Беляева, 25 Сентября и других). Работы выполнялись в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Так, можно отметить, что за эти годы полностью был отремонтирован туристический маршрут – дорога «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель»-Пржевальское, ведущая в национальный парк Смоленское Поозерье.

Выполнен ремонт значительного количества участков дороги Рославль-Ельня-Дорогобуж-Сафоново, соединяющей четыре района области.

Практически полностью приведен в норматив участок Старой Смоленской дороги (Смоленск-Вязьма) между Дорогобужем и Кардымово и так далее.

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

 В посёлке Шумячи и в Шумячском районе в  рамках субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Шумячи за период 2019 -2022 годы было отремонтировано 17,482 км автомобильных дорог и 3,66 км тротуаров. За этот период отремонтированы 21 автомобильная дорога в п. Шумячи такие как Понятовская, Интернациональная, Школьная, Садовая, Высокая, Заводская, Базарная, Лесхоз, Коммунальная, Мюдовская, Комсомольская, Пролетарская и т.д. Проведены работы по ремонту тротуара  по улицам Заводская, Понятовская, Школьная.

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

 В рамках субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих  круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования за период 2019-2022 годов на территории района было отремонтировано 9,675 км автомобильных дорог. В первую очередь были проведены работы по ремонту автомобильных дорог, по которым проводят школьные маршруты. Это автомобильная дорога Брянск-Смоленск – до границы с республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) – Шумячи – Гневково», с. Первомайский – д. Слобода. 

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

В рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в 2023 году в Шумячском районе планируется выполнить ремонт участка автомобильной дороги “Орел-Брянск-Смоленск-граница РБ”-Шумячи. Ранее в Шумячском районе не проводился ремонт в рамках данного проекта.

Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

А вот как прокомментировал состояние дорог в посёлке Шумячи после ремонта председатель Совета ветеранов Шумячского района Александр Петрович Соколов:

 – Конечно же по хорошим дорогам  стало комфортнее передвигаться! Нам часто приходится пользоваться услугами социального такси, чтобы доставить  наших ветеранов на мероприятия «Клуба золотого возраста», в поликлинику. Пассажиры наши очень ценные, относиться к ним нужно бережно, поэтому качественные дороги  важны и нужны. Да и по новеньким тротуарам прогуливаться – одно удовольствие!

                                            Наш корр.

Более 110 км федеральных трасс отремонтируют в Смоленской области до конца 2024 года

29 июня в городе Вязьме руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провёл рабочую встречу с губернатором Смоленской области Алексеем Островским. Основной темой стало развитие дорожно-транспортного комплекса субъекта.

В совещании также приняли участие заместитель губернатора Юрий Пучков, начальник регионального Департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов и начальник ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск Александр Яхнюк.

«Если говорить о дорогах, которые находятся в оперативном управлении нашего федерального казенного учреждения, то все они сейчас имеют достаточно высокий уровень нормативного состояния. Необходимый показатель ‒ 85 % ‒ в 2024 году будет достигнут. И я хочу отдельно поблагодарить команду губернатора региона за активную работу, которая была проведена.

Нам крайне важно регулярно получать обратную связь от субъекта и его жителей. Отдельно остановлюсь на вопросе безопасности дорожного движения. По итогам пяти месяцев текущего года мы наблюдаем в Смоленской области серьёзное снижение показателей: общее количество ДТП сократилось на 34,3 %, погибших – на 72,7 %, а пострадавших ‒ на 37 %.

Необходимо придерживаться этой тенденции и в будущем», – прокомментировал Роман Новиков.

«Благодарен Росавтодору за крайне внимательное отношение к дорожному комплексу Смоленской области. В инфраструктуру региона вкладываются внушительные объёмы федерального финансирования. Особо отмечу качество выполняемых дорожных работ.

Читайте также:  Отказ от вскрытия

Оно соблюдалось ранее, и, уверен, будет соблюдаться дальше под четким и внимательным руководством Росавтодора. В настоящее время все работы в субъекте идут строго по графику. Планы обширные.

В частности, нам важно, чтобы был отремонтирован участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» от Вязьмы до границы с Тверской областью. Данный участок крайне востребован с точки зрения развития туристического потенциала области и межсубъектового перемещения грузов.

Регион нацелен и дальше продолжать максимально эффективный, конструктивный рабочий диалог с федеральным центром», – отметил губернатор Смоленской области.

Отметим, что вопросы доведения лимитов, запланированных на 2023 и 2024 годы, изучают специалисты региональной проектной команды и ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск. В настоящий момент прорабатывается возможность опережающего финансирования дорожных работ в регионе, в том числе на трассе Р-132.

Приведение в нормативное состояние участков трассы Р-132 «Золотое кольцо» (переданы в оперативное управление ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск в 2020 году) – одна из ключевых тем прошедшей встречи. В период 2022‒2024 годов запланирован ремонт трех отрезков с 999-го по 1086-й км.

«Предварительные сроки окончания работ ‒ 2024 год, но мы будем стремиться ввести их в эксплуатацию в 2023-м. Также на данных участках находятся пять искусственных сооружений, которые мы планируем капитально отремонтировать.

Соответствующая проектная документация уже подготовлена», – подытожил Александр Яхнюк.

  • Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области
  • Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области
  • Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области
  • Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области

Всего в ближайшие три года на территории региона предусмотрены работы на 13 объектах ремонта общей протяженностью 114,5 км, ещё на пяти объектах ‒ устройство защитных слоёв (всего 83,6 км).

В 2022 году в Смоленской области запланирован ремонт участка трассы Р-120 на подъезде к Смоленску (км 359 – км 365) и отрезка с 373-го по 387-й км. Оба участка планируют ввести в эксплуатацию в этом году. На северо-восточном обходе Смоленска будет отремонтирован путепровод через железную дорогу на 16-м км и мост через р. Днепр на 23-м км этой же дороги.

На обходе Рославля (в составе автомобильной дороги А-130) отремонтируют три путепровода, расположенных на 0-м, 6-м и 23-м км. Также будет выполнен ремонт моста через суходол на 4-м км автомобильной дороги А-132 подъездная дорога к Смоленску от трассы М-1 «Беларусь».

На всех искусственных сооружениях специалисты выполнят работы по переустройству полотна, ремонту и усилению пролетных строений, замене деформационных швов.

Мостовики отремонтируют подходы к сооружениям и восстановят системы водоотведения, заменят лестничные сходы, барьерное и перильное ограждения.

На встрече также зашла речь о реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В Смоленской области в текущем году планируется отремонтировать 247 км региональных и межмуниципальных дорог, 12 мостов и путепроводов, а также пять улиц в Смоленске. На эти цели будет направлено более 4,8 млрд рублей.

Так, в Рославльском районе в 2022 году дорожники отремонтируют еще один участок трассы Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново протяженностью 24,2 км.

Дорога соединяет четыре района и является одной из самых востребованных у автомобилистов.

Благодаря нацпроекту работы здесь проводят уже не первый сезон: всего за период с 2019 по 2021 год специалисты привели в нормативное состояние более 43,5 км данной трассы.

*** Общая протяженность автомобильных дорог в границах Смоленской области составляет 24 927,5 км. Из них федерального значения – 847,7 км (в том числе 538,2 км находится в ведении ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск), регионального значения – 8 172,3 км, местные автомобильные дороги – 15 907,5 км. Протяженность опорной сети региона – 963,3 км.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 29 июня 2022, 20:30, отредактировано 29 июня 2022, 20:53

В смоленской области строятся дороги и мосты

Новости 08:32, 27 апреля 2022

На протяжении десяти лет на Смоленщине реализуется областная государственная программа «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», финансирование которой осуществляется за счет регионального дорожного фонда. Ее исполнение с первого дня, взято под личный контроль губернатором Алексеем Островским.

Главой региона перед возглавляемой им администрацией поставлена конкретная задача – обеспечить область дорожной и транспортной инфраструктурой, позволяющей осуществлять полномасштабные пассажирские перевозки и поддержать развитие бизнеса в муниципалитетах за счет возможности выстраивать логистические связи как внутри региона, так и за его границами.

Строим и реконструируем

Начиная с 2012 года, после строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 20 автодорог регионального значения, протяженностью 59,9 км и 7 мостовых сооружений — 588,3 погонных метра.

Среди них — такой крупный объект как новый автомобильный мост в Велиже, построенный в 2017 году. Помимо этого, отремонтировано порядка 1000 км региональных автодорог.

Все эти стройки контролировались лично губернатором.

В том же году был сделан еще один кардинально важный для дорожного строительства шаг – по указанию главы региона средства из регионального дорожного фонда впервые начали предоставляться муниципальным бюджетам в виде субсидий. Это позволило местному самоуправлению отремонтировать порядка 1600 км автодорог местного значения, а также построить и реконструировать около 58,9 км указанных автодорог. Всего было выделено 15 млрд. рублей.

Среди завершенных объектов:

— реконструкция улиц Советской и Октябрьской с подъездом к ЗАО «Стеклозавод Ворга» в с. Ворга Ершичского района;

— капитальный ремонт ул. Горной, Беляевского путепровода, реконструкция Пятницкого путепровода и строительство участка дороги на ул. Светлой в г. Смоленске;

— строительство участка дороги от ул. 2-й В. Волок до границы города Смоленска в деревне «Новосельцы»;

— реконструкция участка дорожного комплекса от а/д «Беларусь» — Смоленск (через Печерск) до а/д «Беларусь» — Быльники – Корохоткино (по ул. Славянская, с. Печерск; ул. Строителей, дер. Быльники) в Смоленском районе;

— реконструкция автомобильной дороги д. Магалинщина — д. Нижняя Гедеоновка в Смоленском районе;

— реконструкция автодороги «Р-120 Брянск- Смоленск-до границы с Республикой Беларусь км 269 – д. Васьково»;

Но, что особенно важно, в 2016-21 годах губернатору удалось привлечь средства бюджета города Москвы на ремонт дорог Смоленской области. Всего на это было выделено 717,1 млн. рублей, за которые отремонтировано 106,6 км автодорог местного значения.

Дорожные камеры спасают жизни

За счет средств регионального дорожного фонда ведется не только строительство и реконструкция дорог.

Он предназначен еще и для реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных областной госпрограммой «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области», разработанной по поручению губернатора Алексея Островского в 2015 году.

В ее рамках по области было установлено 143 камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также построено и модернизировано 92 светофора. Это дало ощутимый эффект — с 2015 по 2021 годы на дорогах Смоленщины количество погибших сократилось более чем вдвое.

По рельсам и по асфальту

С 2012 года и по сей день в ряде регионов ЦФО просматривается тенденция на сокращение маршрутов пригородных поездов. Это вызывает недовольство жителей отдаленных деревень, особенно тех, куда не доходят автобусы. Учитывая это, с 2012 года по настоящее время по указанию главы региона Алексея Островского сохранена значительная часть пригородных железнодорожных маршрутов.

  • Кроме этого, завершена реконструкция смоленского автовокзала, в которую были включены работы по полной замене кровли, ремонту зала ожидания, билетных касс, производственных помещений, платформ прибытия/отправления, установке электронных информационных табло, организации зоны транспортной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Для улучшения качества обслуживания населения в 2020 году на 50% обновлен парк автобусов (приобретены 10 автобусов «Ивеко Неман»).
  • По заявлениям руководителей органов местного самоуправления Смоленской области, для повышения эффективности регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях были изменены следующие межмуниципальные маршруты: № 149 «Смоленск – Корохоткино», № 516 «Смоленск – Пржевальское через Карцево», № 518 «Смоленск – Пржевальское через Лобоново», № 634 «Смоленск – Верхнеднпровский через Дорогобуж».
  • А в 2021 году были приобретены три автобуса для обеспечения транспортной доступности населения муниципальных образований «Велижский район», «Дорогобуский район», «Духовщинский район», Смоленской области за счет привлечения иных межбюджетных трансфертов.
  • По заявлению руководителя муниципального образования «Пригорское сельское поселение», установлен новый межмуниципальный маршрут пригородного сообщения № 159 «Смоленск – Цибульники».

Смоленская область: дорожный вопрос как приоритет — Региональные комментарии

По информации администрации Смоленской области, в 2019 году на реконструкцию и ремонт местных дорог будет выделено 1,8 млрд рублей.

Эти средства реализуют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: на ремонт проезжей части в Смоленске будет выделено 660 млн рублей (из которых большую часть составляют федеральные средства – 528 млн рублей), еще 1,2 млрд рублей планируется направить на ремонт дорог регионального значения.

Период реализации проекта – с 2019 по 2024 год. За это время объем федерального финансирования составит 17 млрд рублей. Такая поддержка федерального центра станет катализатором ремонта дорожно-транспортной инфраструктуры Смоленской области. Выделенные средства позволят привести в порядок 100 км автодорог улично-дорожной сети в Смоленске, а также около 1000 км областных дорог.

Работа по улучшению дорожной инфраструктуры Смоленской области и раньше была одной из приоритетных задач областного правительства.

В 2018 году финансирование дорожной деятельности осуществлялось в рамках областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области».

Читайте также:  Срок подачи заявления на льготу

Реализация федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» позволила провести реконструкцию ряда автодорог, в том числе дороги Брянск – Смоленск до границы с Республикой Беларусь.

Естественным дополнением к работам по строительству и ремонту дорог стала реализация комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения, который был предусмотрен в рамках еще одной областной государственной программы. В него входит ремонт дорожных знаков, содержание светофоров, работа системы автоматического контроля и выявления нарушения ПДД, а также разметка проезжей части.

О важности дорожного вопроса для регионального правительства свидетельствуют и промежуточные итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог». Оперативное реагирование на сигналы, которые жители области оставляют на интерактивной карте «убитых» дорог, позволило Смоленской области войти в число регионов – лидеров по количеству дорожных участков, где был проведен ямочный ремонт.

В 2018 году на работе регионального правительства сказалось противостояние между администрациями города и области.

Итогом этого конфликта в отношении дорожного вопроса, по мнению губернатора Алексея Островского, стал срыв сроков и условий работ муниципальным предприятием «Дормостстрой».

Поэтому актуальная задача для области в текущем году – в полной мере реализовать объем запланированных работ.

Качественные и безопасные дороги для смолян — «Readovka67.ru» | Новости Смоленска

Мария Язикова 28.07.2020, 14:38

В 2019 году было отремонтировано 270 км, построено 3,2 км и реконструировано 6,7 км автодорог

Тема дорожного строительства и ремонта, а также общественного транспорта – одна из самых острых для жителей Смоленской области, потому что она касается каждого. Поэтому динамичное развитие этой сферы является одним из приоритетов работы администрации Смоленской области. 

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ

В 2012 году по решению руководства страны были восстановлены региональные дорожные фонды. За прошедшее время благодаря работе с федеральным центром удалось значительно увеличить финансирование этой сложной для нас сферы.

Когда мы начинали, дорожный фонд составлял около 2 млрд рублей, сейчас – уже больше 9 млрд. За восемь лет он вырос более чем в 4,5 раза. Соответственно, мы смогли кратно увеличить объем ремонта и строительства дорог.

В начале 2010-х годов финансирование было минимальным, в один год мы вообще не смогли себе позволить ничего, кроме ямочного ремонта.

В  2019 году было отремонтировано 270 км автодорог регионального и местного значений, построено 3,2 км и реконструировано 6,7 км дорог местного значения. 

Всего с 2012 года в рамках областной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 20 автодорог регионального значения протяженностью 54,6 км и семь мостов. Самый крупный из этих объектов – автодорожный обход Велижа, построенный в 2017 году. Дополнительно было отремонтировано порядка 500 км автодорог регионального значения. 

Огромное значение имеет принятый по инициативе Президента нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Он рассчитан на срок до 2024 года, его основная задача – в том, что касается нашего субъекта – довести количество региональных дорог Смоленской области в нормативном состоянии до 43,7% (сейчас их всего 27,9%). По городу Смоленску у нас ориентир выше – 85% (сейчас – примерно 63%). 

По нацпроекту в 2019 году было отремонтировано 22 улицы в Смоленске и 14 дорог регионального значения общей протяженностью более 100 километров.

В этом году в плане еще 120 километров дорог регионального и межмуниципального значения и 10 километров дорог в Смоленске, а до 2024 года – дополнительно почти 900 километров дорог в области и 100 километров в Смоленске.

 Это позволит нам достичь целевых показателей, которые поставили для нас Президент и Правительство РФ, а самое главное – обеспечить смолянам безопасные дороги.

Мы смогли за время существования дорожного фонда Смоленской области в 10 раз увеличить субсидии для муниципальных образований, районов и поселений на ремонт и реконструкцию дорог. Мы начинали с 200 миллионов, а сейчас на эти цели направляется уже около 2 млрд.

Субсидии распределяются по простым и понятным критериям: обращения жителей, приоритетный ремонт дорог к социальным объектам, маршруты школьных автобусов и общественного транспорта. При этом уровень софинансирования со стороны муниципальных образований минимальный – одна десятая процента.

В некоторых соседних регионах он доходит, например, до 10%, это миллионы рублей. А у нас участвовать в такой программе может каждое поселение. 

Всего по этой программе с 2012 года муниципальным образованиям было выделено 9 млрд рублей, отремонтировано порядка 1 200 км автодорог местного значения, построено и реконструировано около 43 км автодорог. 

Кроме того, в этом году администрация области задействовала еще два значимых направления:строительство и ремонт тротуаров и строительство и ремонт дорог к фельдшерско-акушерским пунктам в сельских районах области. В областной дорожной программе предусмотрено около 50 миллионов на эти задачи, получили заявки от районов, сейчас активно ведутся работы. 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Темой безопасности дорожного движения администрация занимается давно и системно. «Дорожный» нацпроект в нашей области включает в себя три программы: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Если первая программа – непосредственно строительство и ремонт дорог, то две следующие – как раз обеспечение качества дорожного сообщения и, в первую очередь, его безопасности. По«Общесистемным мерам развития дорожного хозяйства» у нас идет установка комплексов фото- и видеофиксации скорости, автоматического весогабаритного контроля и так далее.

 Параллельно с 2015 года запущена и действует аналогичная областная программа, по которой было установлено 120 камер видеофиксации, построено и модернизировано 42 светофора. 

Понимаю, что для автолюбителей это не самая приятная составляющая поездки: кому приятно, что его штрафуют? Но давайте посмотрим на результаты: у нас смертность на дорогах снизилась практически в два раза по сравнению с 2015 годом. Человеческая жизнь – самая главная ценность, и для того, чтобы ее сберечь, мы будем продолжать нашу работу по повышению безопасности дорожного движения.

 В следующем году планируется включить в интеллектуальную транспортную систему Смоленской области еще и модуль по общественному транспорту.

Что это даст людям? Объясняю: новые остановки с обозначением времени прихода конкретного маршрута, модули GPS в каждом средстве общественного транспорта (это четкий контроль за регулярностью движения всех автобусов и маршруток), возможность оплаты билета банковской картой и многое другое.

Сейчас администрация Смоленска прорабатывает конкретные предложения, что именно нужно загрузить в интеллектуальную транспортную систему, чтобы учесть интересы горожан. 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ СМОЛЯН

Считаю очень важным, что область смогла сохранить и частично обновить транспортный парк. В этом нам помогла, в частности, Москва: столица передала области в прошлом и позапрошлом году несколько десятков трамваев, в этом году ждем поставку 30 троллейбусов. Но самое большое и важное для горожан решение еще впереди. 

Недавно состоялась встреча с руководством компании, которая занимается концессионными соглашениями в сфере городских перевозок в столицах регионов России. 

Есть предварительная договоренность о том, что в Смоленске в ближайшее время по концессионному соглашению весь общественный транспорт будет заменен на новый, современный, отвечающий тем требованиям, которые предъявляют смоляне

Второй важный момент в этой сфере – транспортное покрытие должно быть обеспечено на всей территории Смоленской области. Третье: необходимо, чтобы ценообразование отвечало бюджету среднестатистического смолянина, и транспорт не был расходной статьей семейного бюджета. Именно на эти приоритеты работают администрации области и города. 

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ

Первое важное направление, которым администрация планирует заниматься в ближайшие годы, – это строительство обходов наших крупных городов, находящихся вблизи или на трассе Москва – Минск. Прежде всего это Вязьма и Сафоново. Транзитный транспорт идет через центр этих городов, «убивает» местные дороги, это создает дискомфорт для жителей и вызывает их резонные нарекания. 

В этом году переходят на федеральный баланс дорога Вязьма – Калуга в направлении Угранского района и часть дороги Смоленск – Вязьма – Зубцов на север в сторону Сычевки.

Во-первых, это высвобождает дополнительные средства на содержание наших областных дорог, а во-вторых, у федеральных органов власти появляются возможность и мотивация строить обход Вязьмы. И такие планы есть.

Читайте также:  Перечень редких заболеваний

Если они будут реализованы, то область могла бы проектировать и просчитывать возможность строительства аналогичного обхода в районе Сафоново.  

Область ведет капитальный ремонт и обхода Холм–Жирков. Там тоже идет достаточно мощный транзитный поток, поэтому обход разбит. Уже подготовлен проект, в этом году начинаются ремонтные работы. В следующем году они должны завершиться. 

Еще из значимых проектов в планах – строительство обхода Кардымова на дороге Смоленск – Дорогобуж. Он очень важен для нас, потому что де-факто является дублером для трассы Москва – Минск.

Область уже начинала его строить, заложили один участок, но ситуация застопорилась из-за необходимости строительства путепровода на железной дороге.

Его мы заявили на уровень Федерации: если одобрят, будет реализован ещё один важный для области инфраструктурный проект.

Предполагается завершить и строительство двух важных дорог на юге и севере области. У нас не заасфальтирована до конца трасса Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново: осталось около 10 километров гравия.

В этом году планируем начать работы и в 2021 году завершить, чтобы вся дорога была в нормативном состоянии. И аналогичная ситуация у нас на дороге Духовщина – Белый – Нелидов на севере области: там не заасфальтировано 12 километров.

 Это тоже планируется в следующем году включить в план реконструкции.

ЧЕТВЕРТЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ДНЕПР И ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СМОЛЕНСКЕ 

Как помнит большинство смолян, решением этой непростой проблемы администрация области начала заниматься ещё в 2015-м году. Но времена были непростые, к сожалению, нам не удалось сразу убедить федеральный центр в необходимости строительства.

Но сейчас мы понимаем, что проблема уже не просто назрела, а перезрела. Автомобилизация города выросла еще сильнее, пробки тоже увеличились – необходимо расшивать это «бутылочное горло».

Прямая связь между Ленинским и Заднепровским районами города в обход основных магистралей, в обход центра – то, без чего город не сможет нормально развиваться.

Очень рассчитываю, что в ближайшие годы администрации региона удастся решить эту задачу, убедить коллег в федеральных органах власти начать строительство четвертого моста. Уверен, что администрации области это по силам.  

Безусловно, к решению проблемы связности и организации дорожного движения в Смоленске нужно подходить взвешенно и системно.

В планах администрации – внимательно проанализировать дорожное движение в городе, понять, какие развязки нам необходимы, какие меры по организации транспортных потоков стоит предпринять.

Будем искать и реализовывать эффективные решения, направленные на улучшение дорожной ситуации в Смоленске.  

Помимо четвертого моста со следующего года на Смоленщине стартует программа по ремонту аварийных мостов, как еще одна составляющая национального проекта.

В предложения включено более двух десятков мостов в Смоленской области, они предварительно одобрены «Росавтодором», с 2021 года начнется финансирование.

Основной этап реализации этой программы придется на 2023 год. Одним словом, работы предстоит много. 

Основные направления развития транспортной инфраструктуры города Смоленска

В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным является качество транспортного обслуживания.

https://www.youtube.com/watch?v=6mcd8xtSqn8\u0026pp=YAHIAQE%3D

В системе городского пассажирского транспорта города Смоленска действуют 14 перевозчиков различных организационно-правовых форм.

Перевозку пассажиров в городе Смоленске по муниципальным маршрутам помимо муниципальных пассажирских предприятий МУТТП и МУП «Автоколонна 1308» осуществляют по договорам с Администрацией города предприятия различных форм собственности и индивидуальные предприниматели.

Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами — по 29 маршрутам, микроавтобусами — по 48 маршрутам, трамваями — по 5 маршрутам, троллейбусами — по 2 маршрутам. В 2009 году разработана и внедрена новая маршрутная сеть для перевозки пассажиров автобусами общего пользования в городском сообщении предприятиями всех форм собственности.

Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 285 км одиночных автобусных маршрутов, 47,6 км — трамвайных путей в однопутном исчислении, 30,5 км контактной троллейбусной сети.

При этом в Смоленске сложилась типичная и для других городов ситуация по неравномерному распределению плотности маршрутной сети — высокая плотность в центре города и уменьшение ее в периферийных районах.

По состоянию на конец 2013 года остаются не обеспеченными регулярным транспортным сообщением 3,1% жителей города от общей численности населения.

Парк городского пассажирского транспорта насчитывает 722 единицы транспортных средств, в том числе 126 муниципальных автобусов, 601 привлеченный автобус, 75 трамваев, 46 троллейбусов.

В последние годы за счет приобретения нового подвижного состава и списания выработавшего свой ресурс транспорта несколько улучшились показатели, характеризующие степень изношенности парка муниципальных пассажирских предприятий.

Так, за 2012 год приобретено 28 единиц пассажирского транспорта, списано 20 единиц; в 2013 году приобретено 9 единиц, списано 23 единицы.

Однако износ все еще велик: по автобусам составляет 75,9%, по трамваям — 72,9%, по троллейбусам — 88,9%.

Проблема обновления подвижного состава муниципального пассажирского транспорта все еще актуальна.

Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует от предприятий повышенных эксплуатационных затрат (в том числе на проведение капитального ремонта подвижного состава), ухудшая их финансовое состояние. Большой проблемой остается нехватка квалифицированных кадров: водителей и кондукторов, ремонтных рабочих.

Согласно статистическим данным, за 2013 год пассажирскими предприятиями перевезено 92,8 млн. пассажиров (увеличение к 2012 году на 8,7%). Из них более половины перевезено привлеченным частным транспортом (Приложение 2).

Активная работа частных перевозчиков в сфере городского пассажирского транспорта смягчила остроту проблем транспортного обслуживания населения, что позволило связать между собой самые разные микрорайоны города и заметно сократить интервал ожидания и время поездки по многим маршрутам.

Однако улично-дорожная сеть уже перенасыщена малыми автобусами. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания льготных категорий граждан, не осуществляют и перевозку по проездным билетам. По-прежнему актуальной остается проблема посадки на промежуточных остановках в часы «пик».

В данной ситуации муниципальный транспорт, на долю которого приходится перевозка по проездным билетам, в том числе льготных категорий граждан, и который располагает более вместительным подвижным составом, сохраняет свою привлекательность.

Кроме того, почти 50% общего объема автоперевозок осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети.

Недостаточное число соединительных и хордовых дорог, только 8% автодорог имеют многополосную проезжую часть. Более 1/3 автодорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик.

Значительная протяженность автодорог проходит по территории населенных пунктов.

  • Основными факторами, сдерживающими развитие городского пассажирского транспорта, являются:
  • — постоянный рост цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы;
  • — высокая степень износа основных фондов специализированных предприятий пассажирского транспорта;
  • — кадровая проблема;
  • — недостаток автобусов большой вместимости и перенасыщенность городских маршрутов транспортом малой вместимости, что осложняет организацию оптимального и безопасного дорожного движения;
  • — несоответствие состояния дорог требованиям, предъявляемым к организации пассажирских перевозок в некоторых отдаленных районах города.
  • В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения проводится работа по замене частных микроавтобусов на транспорт большей вместимости и комфортности, осуществляется реконструкция трамвайных путей с применением новейших технологий бесшумного полотна, внедряется спутниковая система навигации.

Ведется строительство новой троллейбусной линии и реконструкция материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий.

За счет бюджетных средств обновляется подвижной состав, обеспечивается транспортная доступность для лиц с ограниченными возможностями и с целью развития транспортной инфраструктуры и безопасности дорожного движения проводятся работы по обеспечению остановочных пунктов заездными карманами, посадочными площадками, остановочными павильонами, освещением.

Кроме того, в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, было издано Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 932 «Об утверждении областной государственной программы «развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014-2020 годы.»

Согласно данной программе, на развитие дорожно-транспортного комплекса будет направлено 23 млрд. рублей.

  1. Целью принятия программы является сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения, обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах и железнодорожным транспортом на пригородных маршрутах на территории Смоленской области.
  2. За период реализации программы предполагается достичь следующих результатов:
  3. увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году до 2 933,72 км;
  4. сократить количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали дорожные условия, к 2021 году до 120 единиц;
  5. удовлетворить потребности населения в перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 23 152 898,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год — 4 020 409,5 тыс. рублей, 2015 год — 3 366 221,0 тыс. рублей, 2016 год — 3 988 812,3 тыс. рублей, 2017-2020 годы — 11 777 455,5 тыс. рублей. Из общего объема финансирования средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области — 22 103 581,6 тыс. рублей.