Ответственность

Рассмотрение вторых частей

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Рассмотрение вторых частей

Содержание

1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион2. Общий срок рассмотрения второй части заявки аукциона3. Отклонение второй части заявок на аукцион4. Видео-инструкция рассмотрение второй части заявки

1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион

Заявка подаваемая участником на электронный аукцион, содержит вторую часть заявки. Вторая часть заявки на аукцион в основном не рассматривается участниками.

Это происходит из-за того, что поставщики больше внимания уделяют подготовке первой части заявки .

Но стоит уделять внимание двум частям заявки, так на практике было подтверждено, что зачастую отклонение заявок происходит из-за допущения недочетов при подготовке второй части заявки.

Но при отклонении заявки заказчиком, участник может упустить для себя выгодный контракт. А вот конкурент, который занял второе место, может получить этот контракт. Будет обидно, если такое случается, если участник забыл указать ИНН гендиректора или допустил малейший недочет в декларации. Дело в том, что за один год в 44 ФЗ вносится много изменений и порой сложно отследить все появляющиеся требования и условия участия в закупке. Но стоит не забывать, что требуется включать в состав второй части заявки по требованиям и изменениям, которые вносятся в 44 ФЗ. Поэтому участнику необходимо вооружиться новыми образцами документов и новыми бланками.

Комиссия приступает к оценке вторых частей заявок аукциона сразу после того, как происходит завершение времени подачи ценовых предложений.

До момента наступления проведения аукциона нельзя отправлять заказчику вторую часть заявки. Это требование было выдвинуто, чтобы сохранить конфиденциальность заявки. Наш «Центр» оказывает комплексное  сопровождении при участии в тендерах и аукционах, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

2. Общий срок рассмотрения второй части заявки

На основании рассмотрения вторых частей заявок происходит принятие решения о том, получит ли допуск заявка  или она будет отклонена из-за несоответствия требованиям 44 ФЗ. Если аукцион был проведен, то дата рассмотрения второй части заявки начнется сразу после завершения срока осуществления закупки.

За 1 час оператор ЭТП должен разместить протокол второй части заявки и подать вторые части заявок к заказчику. Как только будет проведено рассмотрение вторых частей заявок, только после этого действия происходит публикация протокола осуществления итогов аукциона. Компании, которая одержит победу будет направлен проект контракта, он будет иметь электронную форму.

После прохождения 5 дней победителю будет отправлен государственный контракт от лица заказчика. В документации или в извещение невозможно будет найти отмеченный срок, когда происходит окончание рассмотрения вторых частей заявок.

Но на основании ч 5 ст 69 ФЗ под номером 44 процедура проведения аукциона не может проводиться дольше 3 дней.

Более точную информацию о том, как проводится электронный аукцион смотрите в этой статье.

При наличии ситуации, когда в ходе проведения аукциона только один из участников аукциона активнее других проявил себя, срок рассмотрения заявки на аукцион будет таким же.  Но комиссия имеет право оценивать заявки быстрее, если заказчик спешит с заключением контракта. В большинстве случаев размещения протокола происходит в то же время, что и начало заключения контракта. Не знаете к кому обратиться за помощью в подготовке второй чатси заявки на электронный аукцион?

         Мы готовы помоь в подготовке и подачи заявки на аукцион и оказать сопровождение на всех этапах участия!

Обратиться за бесплатной консультацией При возникновении ситуации, когда происходит отклонение второй части заявки на аукцион. В первую очередь необходимо будет изучить основания из-за которых произошло отклонение участника.

Если заказчик не может назвать конкретных причин, по которым произошло отклонение заявки, тогда участник может подать запрос разъяснений. Если в ответ будет получено обоснование отклонения, тогда нужно будет смириться и не допускать подобных ошибок при следующем участии.

Если участник побеждает в электронном аукционе, а отклонение вторых частей заявок происходит необоснованно, тогда участник может в самое ближайшее время составить жалобу и отправить ее в ФАС. Мы помогаем с подготовкой и подачей жалобы в ФАС по 44 ФЗ.

Это требуется сделать быстро, чтобы заказчик не успел подписать контракт с другим участником, которому была присвоена победа.

4. Видео-инструкция рассмотрение вторых частей заявок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуРассмотрение вторых частейРассмотрение вторых частейРассмотрение вторых частейРассмотрение вторых частей

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

С 1 января 2022 года количество способов закупок сократится. Изменятся формы и сроки самих процедур. Разберём алгоритмы их проведения.

Электронный аукцион

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения.

Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней.

Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе.

Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

После получения от электронной площадки протокола ценовых предложений заказчик (комиссия) в течение двух рабочих дней рассматривает заявки участников и размещает протоколы итогов на электронной площадке (рисунок 1).

Рисунок 1. Как провести электронный аукцион заказчику в 2022 году

Рассмотрение вторых частей

Электронный конкурс

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей.

В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки».

Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Независимо от НМЦК заказчик должен рассмотреть первые части заявок в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок.

После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день.

Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям.

В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Рисунок 2. Как провести электронный конкурс заказчику в 2022 году

Рассмотрение вторых частей

Электронный запрос котировок

Запрос котировок в 2022 году проводится только в электронной форме. Обратите внимание, что таким способом теперь осуществляются и те закупки, которые ранее осуществлялись запросом предложений (ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Электронным запросом котировок проводятся закупки с НМЦК до 3 млн руб., при этом в размере до 20% от СГОЗ или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем году составил менее 500 млн руб.

Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок независимо от НМЦК в отношении следующих объектов закупки:

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
Читайте также:  Площадь круга формула

Заявки рассматриваются и оцениваются в один этап. Через четыре рабочих дня после размещения извещения заканчивается срок приёма заявок. В течение одного часа с даты и времени срока подачи заявок заказчик получает доступ к поданным заявкам.

На подготовку итогового протокола отводится два рабочих дня после даты окончания подачи заявок. Разместить проект контрактов в ЕИС и на ЭТП нужно не позднее, чем через три часа после размещения протокола закупки (рисунок 3).

Контракт заключается через два рабочих дня после размещения итогового протокола закупки в ЕИС.

Рисунок 3. Как провести электронный запрос котировок в 2022 году

Рассмотрение вторых частей

Всё о новых электронных процедурах по закону № 44-ФЗ и других важных изменениях в регламентированных закупках в 2021-2022 годах за один день, в доступной форме расскажем на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-22 годах».

Как рассматриваются заявки на электронный аукцион?

Как рассматриваются заявки на электронный аукцион, каковы сроки составления и публикации протоколов, а также порядок рассмотрения первой и второй части заявок, расскажем в нашей статье. 

Как рассматриваются заявки, поданные на участие в аукционе. Протокол 

Рассмотрение вторых частей
Скачать форму заявки

Заявки на электронный аукцион состоят из 2 частей, поэтому рассматриваются в 2 этапа:

  • сначала происходит выявление и определение участников тендера по первой части;
  • потом комиссия аукциона изучает вторую часть на предмет ее соответствия требованиям торгов. 

Каждая из этих стадий оканчивается составлением и публикацией протокола, который изготавливается в электронном и бумажном виде в произвольной форме. В нем ставят подписи члены аукционной комиссии. Сканированную копию, где видны все подписи, также размещают на сайте.

Рассмотрение вторых частей

Рассмотрение первой части заявки 

Когда заканчивается срок подачи заявок, оператор электронной площадки, где проходит тендер, передает все поступившие документы заказчику. На этой ступени аукционная комиссия:

  • выявляет заявки, не соответствующие условиям торгов;
  • составляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

Максимальная длительность первого периода — 7 календарных дней. Иной срок в пределах максимально допустимого устанавливается организаторами. Основания для отказа в дальнейшем участии могут быть только следующие:

  • отсутствие обязательной информации (ч. 3 ст. 66 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
  • недостоверность представленных сведений;
  • несоответствие данных заявки требованиям конкурсной документации. 

По завершении рассмотрения первой части составляется протокол, который передается оператору сайта для размещения. Публикация должна происходить не позднее установленной в конкурсной документации даты окончания исследования первой части заявки. В протоколе обязательно указываются:

  • номера заявок;
  • допуск или обоснованный отказ в участии;

Вторая часть заявки по 44-фз

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е.

на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства.

Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

https://www.youtube.com/watch?v=RGedYgp8p-U\u0026pp=ygUy0KDQsNGB0YHQvNC-0YLRgNC10L3QuNC1INCy0YLQvtGA0YvRhSDRh9Cw0YHRgtC10Lk%3D

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Сведения, включаемые во вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей
  • ИНН руководителя
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  1. Фамилия, имя, отчество
  2. Паспортные данные
  3. Место жительства
  4. Контактный телефон
  5. ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ, на аукцион

Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)

  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
  • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
  • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
  • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
  • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа

Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП

  1. Не имеет конфликта интересов с заказчиком
  2. Не является офшорной компанией
  3. Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  4. Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  5. Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  6. Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  7. Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

Дополнительные требования к документам на аукцион по 44 ФЗ

  • При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.
  • Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:
  • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
  • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей

Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд

  1. Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
  2. Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
  3. Работы по определению кадастровой стоимости
  4. Услуги по отдыху и оздоровлению детей
  5. Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
  6. Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием
  7. Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ и Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ

Перечень дополнительных требований на аукцион по 44 ФЗ

  • финансовые ресурсы
  • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
  • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
  • доказательства деловой репутации
  • необходимое количество специалистов
  • соответствие работников уровню квалификации
  • Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
  • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
  • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
  • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов
  • Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

Отклонение по вторым частям заявок на аукцион 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);

  1. не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
  2. недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
  3. несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации или требованиям 44 ФЗ

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

ПРОТОКОЛ

По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Читайте также:  Пункт 5 части первой статьи 81

Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ — изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

ЗАПРОС

Если четких причин отклонения по вторым частям заявок на аукцион по 44 ФЗ заказчик не указал — подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения — признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Жалоба в фас

Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное — как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым «победителем».

Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

17.11.2017

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

— наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

— список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

  • — сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;
  • — решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);
  • — прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.
  •  Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам.

Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие.

Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

  1. Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.
  2. Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:
  3. — Наличие финансовых ресурсов у компании;
  4. — Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;
  5. — Опыт работы в аналогичной сфере;
  6. — Доказательства чистоты деловой репутации;
  7. — Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
  8. Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ – проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя.

Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ – не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона.

Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям.

Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

— Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

— Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

 -Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

— Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями.

Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу.

Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена.

Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница.

Читайте также:  П. 7 ст. 250

Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является.

Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов.

Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) – потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность.

Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто – необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть – гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103015-primenenie-st69-44-fz?utm_source=lettermarket&utm_medium=letter&utm_campaign=lettermarket_demo_GZ_regular_15112017&ustp=F

Электронные аукционы по 44-ФЗ: коротко о самом важном | Контур.Закупки

Электронный аукцион из-за своей простоты, малой затратности и высокого уровня автоматизации является излюбленным способом определения поставщика как для заказчиков, так и для исполнителей контрактов.

Посредством этой процедуры можно закупать большинство товаров и услуг по госконтрактам.

Для исполнителей также нет никаких ограничений — участвовать могут все поставщики, вне зависимости от своего размера и организационно-правовой формы.

Как проводится электронный аукцион

Аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (ЭТП). Торги по 44-ФЗ проводятся лишь на шести федеральных площадках. Чтобы получить доступ к конкретному аукциону, участник должен аккредитоваться именно на той ЭТП, которая его проводит. Для этого понадобится небольшой комплект документов и электронная цифровая подпись.

Этапы проведения

Аукцион включает несколько этапов:

  1. Подготовка к процедуре. Поставщики подыскивают подходящие торги, заказчики их размещают.
  2. Подготовка заявок. Поставщики готовят первые и вторые части заявок.
  3. Подача / прием заявок. Поставщики подают первые части заявок, заказчики их рассматривают.
  4. Торги. Получившие доступ к торгам поставщики участвуют в аукционе, в результате которого определяется победитель.
  5. Рассмотрение вторых частей заявок.
  6. Заключение контракта.

Механизм аукциона

Участники, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок получили допуск к торгам, в назначенный день и час «входят» в аукционный зал на ЭТП. Процедура начинается, и участники подают свои предложения.

Если в течение 10 минут не было ни одного нового предложения, то есть цена объекта закупки не изменилась, аукцион объявляют закрытым.

Система автоматически определяет победителя торгов, а также участников, занявших второе и третье место.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В процессе аукциона заказчик не видит, кто именно из участников делает предложение. То есть в торгах участвуют обезличенные поставщики. Лишь после того, как определится победитель, заказчик получит информацию о нем. Такой механизм позволяет обеспечить честную конкуренцию.

Сколько примерно длится аукцион? Закон 44-ФЗ этот момент не оговаривает. Время проведения аукциона обусловлено количеством и активностью участников. Случается, что победитель определяется после 1-2 предложений.

Когда аукцион закончен

Итак, система определила участника под номером «1». В течение 30 минут с момента закрытия аукциона автоматически формируется отчет о проведенной процедуре. Увидеть его можно на электронной площадке. В него включена информация о ценовых предложениях всех участниках. Информация о поставщиках, занявших места с 1 по 3, направляется заказчику в течение часа после того, как аукцион закрыт.

Теперь заказчик должен оценить вторые части заявок победивших участников. Если заявка участника № 1 полностью удовлетворяет документации аукциона и требованиям заказчика, то с ним заключается контракт.

Обратите внимание! Когда победитель определен, он не может отказаться от заключения контракта. Нет такого права и у заказчика.

Если же вторая часть заявки не удовлетворила требованиям заказчика, то контракт заключается с участником № 2. Конечно же, в том случае, если его заявка прошла проверку. Если и тут неудача, то проверяется участник № 3. Если и его заявка будет признана не соответствующей требованиям, аукцион объявят несостоявшимся.

В течение 3 рабочих дней с даты, когда на ЭТП был опубликован протокол аукциона, должен быть составлен итоговый протокол. Он подписывается членами аукционной комиссии заказчика и не позднее следующего рабочего дня размещается в ЕИС.

Далее следует этап заключения контракта. В течение 5 дней с даты подписания итогового протокола заказчик размещает в ЕИС проект контракта, в который внесены данные исполнителя. В следующие 5 дней поставщик должен подписать контракт ЭЦП. В случае выявления ошибок или разночтений с текстом проекта контракта поставщик подает протокол разногласий.

Еще 3 рабочих дня отводится на подпись заказчику. Как только он разместит подписанный контракт в ЕИС, тот будет считаться заключенным.

Фас разъяснила порядок рассмотрения вторых частей заявок при установлении национального режима! — аст-консалтинг

ФАС разъяснила порядок рассмотрения вторых частей заявок при установлении национального режима!

Согласно Письму ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84079/20, если есть ограничения допуска иностранных товаров — госзаказчик рассматривает все заявки участников!

Ведомство разъяснило: в случае, если в аукционе участвовали более 10 претендентов, оператор отправит заказчику на рассмотрение только 10 заявок. Заказчик, в свою очередь, рассматривает их поочередно, пока не допустит 5 участников. ФАС говорит о том, что из-за такого порядка может не сработать механизм «третий лишний» в случае ограничений на закупку иностранных товаров.

Например, по Постановлению N 617 заказчик установил ограничения и заявки, которые отвечают требованиям этого постановления, заняли 11 и 12 место. Следовательно, их рассматривать не будут. С 1 по 5 место заняли заявки с иностранными товарами.

Ограничения допуска применить нельзя. Таким образом, если установлен национальный режим — оператор должен направить, а заказчик — рассмотреть заявки всех участников, которые приняли участие в аукционе.

Узнайте обо всех уже вышедших и готовящихся изменениях в ФЗ-44 и ФЗ-223 на наших семинарах в октябре! 

Санкт-Петербург20 октября — Анализ положений Федерального закона №44-ФЗ, вступивших в силу в 2019-2020 годах.

Практика участия в закупочных процедурах поставщиков20-21 октября — Повышение квалификации поставщиков в сфере госзаказа. Актуальная практика участия в закупочных процедурах и исполнения госконтрактов в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

Порядок обжалования закупок22 октября — Новые требования к закупочной деятельности и порядок участия поставщиков в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»23 октября — Обучение заказчиков и участников электронного аукциона методике проведения торгов на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ».

ПОДРОБНОСТИ  >>

Москва27 октября — Анализ положений Федерального закона №44-ФЗ, вступивших в силу в 2019-2020 годах. Практика участия в закупочных процедурах поставщиков27-28 октября — Повышение квалификации поставщиков в сфере госзаказа.

Актуальная практика участия в закупочных процедурах и исполнения госконтрактов в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

Порядок обжалования закупок29 октября — Новые требования к закупочной деятельности и порядок участия поставщиков в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»30 октября — Новые требования к обеспечению заявок. Новые требования к банкам на получение банковских гарантий. Практика получения и согласования макетов банковских гарантий.

  • ПОДРОБНОСТИ  >>
  • Остались вопросы?