Ответственность

Право внешних сношений

Право внешних сношений – это самостоятельная отрасль международного права, нормы которой регулируют функционирование государственных органов внешних сношений, деятельность международных организаций и специальных миссий, а также устанавливают правовой статус лиц, участвующих в деятельности этих структур.

Внешние сношения регулируются международными правовыми институтами, которые вырабатывают нормы и определяют статус и функции органов внешних сношений.

В самом общем смысле внешние сношения государства — это его внешние отношения с другими странами.

Обычно правительство придерживается определенного курса, которому следует при установлении связей для обеспечения своей безопасности, целостности, независимости и достижения определенных целей и задач.

Сегодня основным средством достижения данных целей является дипломатия. Источником дипломатического права долгое время считался международный обычай. Под международным обычаем понимается правовой обычай, который определен историческими события и правилами поведения. Стоит отметить, что не все страны признают обычаи источником права.

Внешние сношения регулируются Конвенцией, подписанной в 1961 году. Она была дополнена документом о специальных миссиях.

Право внешних сношений состоит из принципов и норм, помогающих структурировать процесс взаимодействия стран в дипломатическом поле.

За организацию и ведение этих отношений ответственны правительственные органы, расположенные внутри страны и за ее пределами.

Дипломатическое право регулирует в том числе работу внутренних органов, отвечающих за международные связи, работу дипломатических представительств, право дипломатического протокола.

Таким образом, каждая страна помимо внутренней политике ведет внешнюю политику, которая помогает устанавливать связи, отстаивать свои интересы на международном уровне. Существуют правовые нормы и институты, позволяющие организовать мирное урегулирование вопросов и обеспечить эффективность взаимодействия.

«Право внешних сношений» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость

Право внешних сношений является одним из древнейших в мире. Например, термин «дипломат» имеет греческое происхождение. Так как основы дипломатического права уходят корнями так глубоко в историю, это позволило создать крепкий устоявшийся корпус источников, которые регулируют отношения между странами в данной сфере.

Правовые обычаи сильно разветвлены. В них содержатся принципы дипломатического этикета, принципы разумного количества состава дипломатического представительства и другое.

Национальное законодательство страны определяет дипломатию на уровне своего государства, а международные сношения регламентируются соответствующими Конвенциями.

Согласно Венской конвенции страна имеет право открывать в иностранном государстве свое дипломатическое представительство, если принимающая сторона даст на это свое согласие. Существует целая процедура одобрения и закрепления согласия, а затем, организации и открытия посольства или консульства.

Дипломаты в международной практике выполняют следующие задачи:

  1. Представление решений государственной власти страны-происхождения в иностранном государстве.
  2. Защита интересов направлена на принятие мер, обеспечивающих интересы страны на территории иностранного государства.
  3. Ведение переговоров.
  4. Легальный сбор данных о принимающей стране.
  5. Установление культурных связей.

Согласно Венской конвенции, регламентирующей внешние сношения, дипломаты пользуются рядом привилегий. Среди них неприкосновенность имущества, различные виды личной и общей неприкосновенности и иммунитеты.

Структура органов внешних сношений

Внешние сношения обеспечиваются государственными институтами, в чьи функции входит защита интересов страны и ее граждан за рубежом.

Внутренние учреждения, занимающиеся вопросами внешних сношений, могут быть специализированными и конституционными. Специализированные учреждения действуют согласно международных договоров и соглашений.

Но их создание регламентируется актами внутригосударственного права. Конституционные учреждения создаются в соответствии с основным законом страны.

https://www.youtube.com/watch?v=tsBS461kFdw\u0026pp=ygUq0J_RgNCw0LLQviDQstC90LXRiNC90LjRhSDRgdC90L7RiNC10L3QuNC5

Государственные деятели и дипломатические представители принимают непосредственное участие в установлении отношений. Глава государства ответственен за общее политическое управление.

Он представляет страну на международном уровне, что, как правил, закреплено в Конституции.

Глава государства принимает верительные грамоты, которые дают право на установление дипломатических отношений, а также он проводит официальное назначение на пост или лишение должности послов из других государств.

Парламентская власть занимается вопросами войны, мирного сосуществования, изменения границ. Она ответственна за ратификации международных договоренностей, в ее компетенцию входит регулирование затрат на внешние сношения.

Министерство иностранных дел занимается прямым представительством, обеспечивает охрану прав, интересов государства в международных сношениях. Оно контролирует отношения, которые возникают при подписании соглашений.

МИД осуществляет сотрудничество с другими странами, участие в международных конференциях, форумах, саммитах, культурных и других событиях.

Оно обеспечивает наблюдение и контроль над работой дипломатических представительств по всему миру, обрабатывает информацию, поступающую от них.

За рубежом страна может открывать постоянные и временные представительства. Внешние сношения осуществляются так же командирами военных кораблей, пограничными представителями.

Иногда для решения специфических задач появляется необходимость в расширении инструментария международного взаимодействия. Для этого привлекаются лица, которые не наделены дипломатической функцией.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Право внешних сношений: понятие и система

Международное право определяет отношения между своими субъектами, которыми по утвержденным нормам являются государства, международные межправительственные организации и прочие акторы мировой политики.

Международное взаимодействие между субъектами международного права совершается уполномоченными на то структурами либо официальными представителями, которые от лица страны вправе вести переговоры и достигать международных соглашений.

В этих целях в границах другого государства размещаются необходимые органы внешних сношений определенного государства, которые представляют страну на официальном уровне. Их отличия прежде всего в сферах деятельности и служению определенным целям.

Определение 1

Право внешних сношений – симбиоз норм и принципов международного права, определяющих на согласованной общедемократической основе официальные связи и взаимоотношения между игроками международного права, которые определяются и поддерживаются их органами внешних сношений.

Часто внешние сношения государств представляются в широком и узком понятиях. В широком понятии международные сношения – это совокупность внешних связей всех фигур национальной принадлежности, которые функционируют в пределах государства, его органов и уполномоченных лиц, а также всех его физических и юридических лиц.

Узкое понятие подразумевает международные сношения, как определенную долю всеобщей системы международных отношений и фигурирование каждого государства на международной арене.

Они содержат только официальные отношения, поддерживаемые особыми государственными структурами с другими субъектами международного права мирными способами сообразно общепринятым канонам.

Система права внешних сношений

Система права внешних сношений будучи отраслью международного декларативного права включает следующие разделы:

  • дипломатическое право;
  • дипломатическое право международных организаций;
  • право специальных миссий;
  • консульское право.

Все эти разделы права внешних сношений имеют совместное поле правового регулирования – официальную деятельность государств в межгосударственных взаимодействиях с поддержкой определенных органов. В то же время правовой статус, преимущества и иммунитеты органов внешних сношений не одинаковы в этих четырех сферах.

Регулируют их деятельность разные, но зависящие друг от друга международные договоры – Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. 

Венская конвенцией о консульских сношениях 1963 г., Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Органы внешних сношений

Органами внешних сношений называются органы, которые стоят на страже интересов страны и ее граждан в официальных отношениях с иными государствами. Органы внешних сношений реализуют такое представительство почти во всех сферах, но преимущество на политической стороне, а также у сфер экономики и права.

Органы внутри государства, призванные осуществлять внешние сношения подразделяются по характеру полномочий и по способу их формирования на:

  • специализированные, организация которых в основном зависит от существования определенных международных договоров и соглашений, правда их организация происходит также путем формирования актов внутригосударственного права;
  • конституционные, то есть организованные каждым государством отдельно, их существование определено конституцией каждого государства, в которой указан объем их полномочий.

Замечание 1

Согласно международному праву, в отсутствии официальных полномочий по своему официальному положению государство представляют президент, монарх император, словом, непосредственно, глава государства, а также глава правительства и министр иностранных дел.

Обязанности и полномочия

Обязанность главы государства – отвечать за повседневное общее политическое управление внешними сношениями и представительство страны на международной арене, что юридически отражено в конституционных нормах определенного государства.

Существуют полномочия исключительной компетенции в сфере внешних сношений у главы государства:

  • прием верительных грамот аккредитованных иностранных послов и посланников других государств;
  • официальное назначение на пост и лишение должности послов и посланников определенного государства в других странах.

Президент или иной глава государства имеет право лично и непосредственно проводить встречи, переписываться и вести переговоры с высшими должностными лицами других стран (дипломатические отношения высшего уровня), в то же время, как упоминалось выше, для всей этой деятельности главе государства не нужны специальные полномочия.

Парламент, как главный представительский орган государства должен проводить общее руководство внешней политикой. Обычно в полномочия различных парламентов входит:

  • решение вопросов войны, мирного сосуществования, изменений границ;
  • ратификация международных договоров;
  • обязанность регулировать затраты на внешнеполитическую деятельность.
Читайте также:  Региональные проекты Калужской области

Правительство, в то же время:

  • регулирует главные курсы внешней политики страны и вносит определенные предложения на рассмотрение главы государства и парламента;
  • организует реализацию и контроль за принятыми решениями внешнеполитической деятельности государства.

Прямое руководство внешнеполитической работой и дипломатической службой государства реализует правительство посредствам министерства иностранных дел. В то же время ведомство по иностранным делам выполняет повседневную срочную работу в области реализации внешних сношений страны.

Функции и деятельность

Основные функции, осуществляемые министерством иностранных дел:

  • прямое представительство, охрана прав и интересов конкретного государства в международном общении;
  • контроль отношений, прописанных договором либо соглашением дипломатических и консульских взаимодействий между конкретными государствами;
  • обеспечение по поручению собственного правительства связей и отношений, которые дает членство конкретного государства в международных организациях и сотрудничество в работе международных конференций;
  • проведение наблюдения и контроля над работой дипломатических, консульских и иных представительств конкретного государства за границей;
  • обработка информации, приходящей от представительств других государств.

Зарубежные органы внешних сношений страны подразделяются на постоянные и временные:

  • постоянные:
    • дипломатические миссии и посольства государств, аккредитованные в тех странах, с которыми налажены дипломатические отношения;
    • консульские учреждения;
    • длительные представительства постоянных наблюдателей при международных организациях и миссии;
    • представительства торговых отношений;
  • временные:
    • делегации на всевозможных международных конференциях;
    • специальные миссии;
    • объединения наблюдателей на международных форумах;
    • делегации, созданные для участия в деятельности сессий международных организаций и их органов и прочие.

Субъектами органов внешних сношений, в том числе, могут являться:

  • военные командиры кораблей и частей, которые пребывают за границей и представляют государство флага, однако, в исключительных случаях наделены правом выступать от имени своего государства в области официальных отношений с руководством иностранного государства;
  • пограничные представители, такие как пограничные комиссары и пограничные уполномоченные, назначаемые для урегулирования пограничных инцидентов из числа офицеров пограничных войск, в работе следуют законодательству своего государства и утвержденным международным договорам, в которых сами участвуют и при этом осуществляют необходимую часть внешних сношений своей страны.

Замечание 2

Правовое положение этих представителей вооруженных сил страны по своему правовому положению больше всего схоже со специальными миссиями.

Нередко для углубления и расширения международного взаимодействия в различных сферах международных отношений появляется необходимость участия во внешних сношениях других органов государства, тех, которые не имеют дипломатических функций по своей природе, однако, их работа напрямую зависит от исполнения поставленных государственных внешнеполитических задач.

Понятие и источники права внешних сношений. Международное право и дипломатия. Система органов внешних сношений

Право внешних сношений — это собой комплекс международно-правовых и внутригосударствен­ных норм, которые регулируют функционирование органов внешних сношений государств, деятельность международных организаций и спе­циальных миссий, а также определяют правовой статус лиц, участвующих в деятельности этих структур. Иначе, это отрасль международного права, система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств.

Данную отрасль международного права называют также «дипломатическое и консульское право», «посольское и консульское право».

Подотрасли права внешних сношений:

  1. право внутригосударственных органов внешних сношений;
  2. дипломатическое право;
  3. право дипломатического протокола;
  4. консульское право.

Каждая подотрасль права внешних сношений состоит из институтов. Например, право внутригосударственных органов внешних сношений включает в себя такие институты, как:

  • глава государства;
  • парламент;
  • правительство;
  • внешнеполитическое ведомство.

Подотрасль дипломатического права состоит из институтов:

  • дипломатические представительства;
  • дипломатические миссии;
  • постоянные представительства государств при международных организациях и др.

Основные источники права внешних сношений:

  1. международный договор;
  2. международный обычай.

В настоящее время главными документами права внешних сношений являются:

  • Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
  • Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;
  • Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и другие универсальные документы.

Кроме универсальных источников права внешних сношений существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г., которая действует и поныне).

Принципы права внешних сношений:

  1. Принцип суверенного равенства (все государства имеют равные суверенные права и обязанности, являются равноправными членами международного сообщества. Государства обязаны уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению отношения с другими государствами в соответствии с международным правом. Они имеют право принадлежать или не принадлежать к международным организациям, быть или не быть участниками тех или иных договоров).
  2. Принцип невмешательства (государства не могут вмешиваться не только во внутренние, но и во внешние дела другого государства, входящие в его суверенную компетенцию.Государство не может применять или поощрять применение экономических, политических или иных мер с целью подчинения другого государства при осуществлении им своих суверенных прав).
  3. Принцип сотрудничества (международное право обязывает государства сотрудничать друг с другом во имя достижения целей ООН).

Международное право и дипломатия

Внешняя политика государства представляет собой его общий курс в международных делах. Внешняя политика определяет цели, задачи и направления, а также формы, способы и методы деятельности государства в сфере международных отношений.

  • Главные внешнеполитические цели любого демократического государства состоят в том, чтобы обеспечивать его безопасность, создавать благоприятные внешнеполитические условия для экономического, социального и культурного развития страны, гарантировать и защищать права и свободы человека и гражданина.
  • Важнейшим средством осуществления внешней политики государства является дипломатия, под которой понимают официальную деятельность глав государств, правительств, внешнеполитических и внешнеэкономических ведомств, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств за рубежом.
  • Основные средства дипломатии:
  1. дипломатические переговоры;
  2. дипломатическая переписка;
  3. участие в работе международных организаций и конференций;
  4. подготовка и заключение международных договоров;
  5. деятельность постоянных представительств государства за рубежом;
  6. официальное издание международных документов.

Дипломатическое право — подотрасль права внешних сношений,совокупность правовых принципов и норм, регулирующих правовой статус зарубежных государственных органов внешних сношений.

Источниками дипломатического права являются:

  • Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
  • Конвенция о специальных миссиях 1969 г.;
  • Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.;
  • некоторые региональные соглашения и двусторонние договоры в указанной области сотрудничества.

Система органов внешних сношений

Система органов внешних сношений состоит из: 1)    постоянных органов:

  • дипломатические представительства (посольства и миссии);
  • консульские учреждения;
  • торговые представительства;
  • постоянные представительства государств при международных организациях.

2)    временных органов:

  • специальные миссии, направляемые в иностранные государства для участия в переговорах, церемониальных мероприятиях, в иных специальных целях;
  • делегации и группы наблюдателей на международных конференциях;
  • делегации для участия в работе сессий международных организаций и др.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Понятие и источники права внешних сношений

Право внешних сношений — это совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения.

Право внешних сношений — это отрасль международного права, регулирующая отношения между государствами, а также между государствами и другими субъектами международного права по поводу осуществления дипломатической деятельности. Иными словами, это отрасль международного права, система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств.

Читайте также:  Право на селекционное достижение

Основу данной отрасли составляют нормы дипломатического права и нормы консульского права, в связи чем традиционно принято именовать данный комплекс дипломатическим и консульским правом. Данную отрасль международного права именуют также «посольское и консульское право».

Однако постепенно сложились группы норм, относящихся к представительствам государств при международных организациях и к деятельности специальных миссий. Специфичны нормы о торговых представительствах.

Кроме того, есть основания для дополнения традиционного комплекса нормами, регулирующими статус и деятельность международных конференций.

Все это обусловливает мнение, что характеристика отрасли как права внешних сношений более согласуется с истинным ее содержанием и структурой, чем термин «дипломатическое и консульское право».

Подотраслями права внешних сношений являются: право внутригосударственных органов внешних сношений; дипломатическое право; право дипломатического протокола; и консульское право.

Каждая подотрасль права внешних сношений состоит из институтов.

Например, право внутригосударственных органов внешних сношений включает в себя такие институты, как: глава государства; парламент; правительство; и внешнеполитическое ведомство.

Подотрасль дипломатического права состоит из следующих институтов: дипломатические представительства; дипломатические миссии; постоянные представительства государств при международных организациях и других.

Принципами права внешних сношений являются:

1) принцип суверенного равенства (все государства имеют равные суверенные права и обязанности, являются равноправными членами международного сообщества.

Государства обязаны уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению отношения с другими государствами в соответствии с международным правом.

Они имеют право принадлежать или не принадлежать к международным организациям, быть или не быть участниками тех или иных договоров);

2) принцип невмешательства (государства не могут вмешиваться как во внутренние, так и во внешние дела другого государства, входящие в его суверенную компетенцию. Государство не может применять или поощрять применение экономических, политических или иных мер с целью подчинения другого государства при осуществлении им своих суверенных прав);

3) принцип сотрудничества (международное право обязывает государства сотрудничать друг с другом во имя достижения целей ООН).

Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай.

Причем в дипломатическом и консульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права.

Первым соглашением общего характера явился Венский протокол 1815 г. о рангах дипломатических представителей, который впоследствии был дополнен Аахенским протоколом 1818 г.

В современном международном праве основными источниками, которые кодифицировали данную отрасль права, являются: Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

, Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г., Конвенция о специальных миссиях 1969 г.

, Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

К источникам права внешних сношений относятся также соглашения между организацией и государством, на территории которого организация имеет свою штаб-квартиру.

Следует иметь в виду и двусторонние соглашения по дипломатическим вопросам, консульские конвенции, соглашения (протоколы) относительно торговых представительств.

Что же касается международных конференций, то их нормативная регламентация является всецело индивидуализированной, поскольку правила процедуры разрабатываются применительно к данной конференции.

Правовое положение и порядок деятельности органов внешних сношений в соответствии с нормами международного права регламентируются актами национального законодательства, в числе которых можно назвать следующие НПА: Конституция РФ, Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.

1995 г. № 101 -ФЗ, отдельные статьи ряда других федеральных законов, Положение о Министерстве иностранных дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г., Положение о Посольстве РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г.

, Консульский устав РФ

Право внешних сношений. Понятие, источники, система. РФ и право внешних сношений. Концепция внешней политики РФ 2013 года

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 62Следующая ⇒

Право внешних сношений — система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств.

Право внешних сношений — одна из старейших отраслей международного права.

Например, институт консулов появился в глубокой древности, а нормы об их неприкосновенности стали зачатками консульского права. Несколько позднее появилось дипломатическое право.

Особенно активно право внешних сношений стало развиваться в XVI в., когда в Европе стали учреждаться постоянные дипломатические представительства.

Право внешних сношений включает в себя подотрасли: 1) право внутригосударственных органов внешних сношений; 2) дипломатическое право; 3) право дипломатического протокола; 4) консульское право.

Каждая подотрасль права внешних сношений состоит из институтов.

Например, право внутригосударственных органов внешних сношений включает в себя такие институты, как: глава государства, парламент, правительство, внешнеполитическое ведомство.

Подотрасль дипломатического права состоит из институтов: дипломатические представительства; дипломатические миссии; постоянные представительства государств при международных организациях и др.

Основными источниками права внешних сношений являются международный договор и международный обычай. Первым многосторонним договором права внешних сношений стал Венский протокол (Венский регламент) о рангах дипломатических представителей 1815 г. с дополнением, внесенным Аахенским протоколом 1818г. В этом документе участвовало восемь государств Европы.

В настоящее время главными источниками права внешних сношений являются: 1) Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.; 2) Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.; 3) Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и другие универсальные документы.

Кроме универсальных источников права внешних сношений существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г., которая действует и поныне).

  • Российская Федерация является активным участником международных отношений.
  • Правовой статус Посольства Российской Федерации определен Положением о нем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. Основными задачами и функциями Посольства являются:
  • 1) представительство России в государстве пребывания;
  • 2) обеспечение ее национальных интересов;
  • 3) реализация внешнеполитического курса России в стране пребывания;
  • 4) выполнение поручений Президента Российской Федерации, ее Правительства, МИД страны, а также согласованных с МИД поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов России, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
  • 5) сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений России с государством пребывания;
  • 6) информирование Президента России, ее Правительства, МИД страны, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внутренней и внешней политики государства пребывания и др.
  1. Посольство Российской Федерации возглавляет ее Чрезвычайный и Полномочный Посол, который является высшим официальным представителем страны, аккредитованным в государстве пребывания.
  2. В Российской Федерации принято Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 г.
  3. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации представляет Россию в государстве пребывания, обеспечивает дипломатическими средствами проведение ее внешнеполитического курса, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности страны, прав и интересов ее граждан и российских юридических лиц в государстве пребывания.

Возглавляя Посольство России в государстве пребывания, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации непосредственно руководит его работой, определяет структуру этого зарубежного органа власти в соответствии с нормативными актами МИД России, распределяет должностные обязанности между сотрудниками посольства. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций в соответствии с Положением о Посольстве Российской Федерации, отчитывается перед МИД России за выполнение указаний и поручений.

Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г.

установлено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы в МИД дипломатических представительствах

 и консульских учреждениях, представительствах МИД на территории России, в должностные обязанности которых входит выполнение функций дипломатического характера, присваиваются в соответствии с их квалификацией и занимаемой должностью следующие дипломатические ранги: атташе; третий секретарь; второй секретарь 2-го класса; второй секретарь 1-го класса; первый секретарь 2-го класса; первый секретарь 1-го класса; советник 2-го класса; советник 1-го класса: Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2-го класса: Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1-го класса; Чрезвычайный и Полномочный Посол.

Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. утверждено Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации. В нем определен правовой статус этого государственного органа внешних сношений страны.

Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. утверждено Положение о Консульском учреждении Российской Федерации. Первоочередной задачей российских консульских учреждений является защита прав и интересов России, ее граждан и юридических лиц.

На консульские учреждения возлагаются также задачи оказания содействия развитию двусторонних отношений с государствами пребывания, расширению торгово-экономических, научно-технических и культурных связей.

Читайте также:  Перечень полудрагоценных камней

Консульские учреждения занимаются распространением официальной информации о внешней и внутренней политике России, ее социально-экономической и духовной жизни.

Приказом МИД России от 13 октября 1998 г. утверждено Положение о почетном консуле Российской Федерации Почетный консул России — это любое лицо, не являющееся штатным консульским должностным лицом, которому поручено выполнение отдельных консульских функций на территории государства пребывания от имени Российской Федерации.

Почетным консулом может быть как гражданин России, так и гражданин иностранного государства из числа лиц, занимающих видное общественное положение в государстве пребывания и обладающих необходимыми личными качествами, а также имеющих возможность должным образом выполнять возложенные на него консульские функции. Почетный консул не состоит на государственной службе России. Почетные консулы подразделяются на следующие классы: а) почетный генеральный консул; б) почетный консул: в) почетный вице-консул; г) почетный консульский агент.

Почетный консул выполняет возложенные на него функции лично. Он может заниматься коммерческой или профессиональной деятельностью.

  Концепция внешней политики Российской Федерации (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 12 февраля 2013 г.

  • В соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности — обеспечением защищенности личности, общества и государства — главные внешнеполитические усилия должны быть сосредоточены на достижении следующих основных целей:
  • а) обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, в наибольшей мере отвечающих интересам Российской Федерации как одного из влиятельных и конкурентоспособных центров современного мира;
  • б) создание благоприятных внешних условий для устойчивого и динамичного роста экономики России, ее технологической модернизации и перевода на инновационный путь развития, повышения уровня и качества жизни населения, укрепления правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека;
  • в) активное продвижение курса на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и стабильности в целях утверждения справедливой и демократической международной системы, основанной на коллективных началах в решении международных проблем, на верховенстве международного права, прежде всего на положениях Устава ООН, а также на равноправных и партнерских отношениях между государствами при центральной координирующей роли ООН как основной организации, регулирующей международные отношения;
  • г) формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах;
  • д) развитие двусторонних и многосторонних отношений взаимовыгодного и равноправного партнерства с иностранными государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями и форумами на основе принципов уважения независимости и суверенитета, прагматизма, транспарентности, многовекторности, предсказуемости, неконфронтационного отстаивания национальных приоритетов. Развертывание широкого и недискриминационного международного сотрудничества, содействие становлению гибких внеблоковых сетевых альянсов, активное участие в них России;
  • е) укрепление торгово-экономических позиций России в системе мирохозяйственных связей, дипломатическое сопровождение интересов отечественных экономических операторов за рубежом, недопущение дискриминации российских товаров, услуг, инвестиций, использование возможностей международных и региональных экономических и финансовых организаций в этих целях;
  • ж) всесторонняя защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, отстаивание в различных международных форматах российских подходов по теме защиты прав человека;
  • з) распространение и укрепление позиций русского языка в мире, популяризация культурных достижений народов России, консолидация русской диаспоры за рубежом;
  • и) содействие развитию конструктивного диалога и партнерства между цивилизациями в интересах укрепления согласия и взаимообогащения различных культур и религий.

42. Внутренние и зарубежные органы внешних сношений государств. Правовой статус. Показать на примере РФ. (ниже билет подробнее про каждый орган)

К постоянным органам внешних сношений относятся: 1) дипломатические представительства — посольства и миссии; 2) консульские учреждения; 3) торговые представительства; 4) постоянные представительства государств при международных организациях.

К временным зарубежным органам внешних сношений относятся: 1) специальные миссии, направляемые в иностранные государства для участия в переговорах, церемониальных мероприятиях, в иных специальных целях; 2) делегации и группы наблюдателей на международных конференциях; 3) делегации для участия в работе сессий международных организаций и др.

Источниками дипломатического права являются: 1)  Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.; 2) Конвенция о специальных миссиях 1969 г.; 3)    Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.; 4) некоторые региональные соглашения и двусторонние договоры

Российская Федерация является активным участником международных отношений. В 2003 г.

Российская Федерация поддерживала дипломатические отношения со 178 странами и имела в иностранных государствах 140 посольств, 74 генеральных консульства, 4 консульства, 12 представительств при международных организациях.

Правовой статус Посольства Российской Федерации определен Положением о нем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г.

  1. Основными задачами и функциями Посольства являются:
  2. 1) представительство России в государстве пребывания;
  3. 2) обеспечение ее национальных интересов;
  4. 3) реализация внешнеполитического курса России в стране пребывания;
  5. 4) выполнение поручений Президента Российской Федерации, ее
  6. Правительства, МИД страны, а также согласованных с МИД поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов России, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
  7. 5) сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений России с государством пребывания;
  8. 6) информирование Президента России, ее Правительства, МИД страны, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внутренней и внешней политики государства пребывания и др.
  9. Посольство Российской Федерации возглавляет ее Чрезвычайный и Полномочный Посол, который является высшим официальным представителем страны, аккредитованным в государстве пребывания.
  10. В Российской Федерации принято Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 г.
  11. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации представляет Россию в государстве пребывания, обеспечивает дипломатическими средствами проведение ее внешнеполитического курса, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности страны, прав и интересов ее граждан и российских юридических лиц в государстве пребывания.

Возглавляя Посольство России в государстве пребывания, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации непосредственно руководит его работой, определяет структуру этого зарубежного органа власти в соответствии с нормативными актами МИД России, распределяет должностные обязанности между сотрудниками посольства. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций в соответствии с Положением о Посольстве Российской Федерации, отчитывается перед МИД России за выполнение указаний и поручений.

Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г.

установлено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы в МИД России, се дипломатических представительствах и консульских учреждениях, представительствах МИД на территории России, в должностные обязанности которых входит выполнение функций дипломатического характера, присваиваются в соответствии с их квалификацией и занимаемой должностью следующие дипломатические ранги: атташе; третий секретарь; второй секретарь 2-го класса; второй секретарь 1-го класса; первый секретарь 2-го класса; первый секретарь 1-го класса; советник 2-го класса; советник 1-го класса: Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2-го класса: Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1-го класса; Чрезвычайный и Полномочный Посол.

Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. утверждено Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации. В нем определен правовой статус этого государственного органа внешних сношений страны.

Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. утверждено Положение о Консульском учреждении Российской Федерации. Первоочередной задачей российских консульских учреждений является защита прав и интересов России, ее граждан и юридических лиц.

На консульские учреждения возлагаются также задачи оказания содействия развитию двусторонних отношений с государствами пребывания, расширению торгово-экономических, научно-технических и культурных связей.

Консульские учреждения занимаются распространением официальной информации о внешней и внутренней политике России, ее социально-экономической и духовной жизни. Приказом МИД России от 13 октября 1998 г.

утверждено Положение о почетном консуле Российской Федерации Почетный консул России — это любое лицо, не являющееся штатным консульским должностным лицом, которому поручено выполнение отдельных консульских функций на территории государства пребывания от имени Российской Федерации.

Нормативные акты РФ в сфере внешних сношений:

1) Положение о Министерстве иностранных дел РФ, утвержденное указом Президента РФ от 11.07.2004 №865