Порядок изложить в новой редакции
Внесение изменений в приказ — это исправление или дополнение ранее изданного распорядительного документа. Для этого издают отдельное распоряжение о корректировке необходимых пунктов старого документа.
Правовые отношения нередко меняются, особенно часто переменам подвержены трудовые отношения. В связи с этим приходится вносить корректировки в распорядительные документы. Причины разные:
- поправки в законодательных актах, на которые ссылаются в распоряжениях;
- обнаружение ошибок и недостоверных сведений;
- внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями;
- перемены в условиях деятельности сотрудника, времени, места, порядка действий и др.
Если изменилась только часть текста, а суть осталась аналогичной, то нет смысла его отменять. Если выявлены неточности по разным причинам, то составляют приказ об изменении приказа в связи с ошибкой с перечислением сути корректировок.
Это касается разных распорядительных актов о:
- условиях труда работников;
- охране и безопасности труда;
- трудовых взаимоотношениях между работодателем и подчиненными;
- а также внутренних локальных актов (положений, инструкций, графика отпусков, штатного расписания и др.).
Иногда новым распоряжением не просто редактируют, а отменяют некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется издать бумагу о внесении корректировок.
Законодательство РФ не устанавливает, насколько часто работодатель вправе редактировать конкретный распорядительный акт. Все зависит от ситуации. Если требуется серьезная корректировка большинства его пунктов или его положения утратили силу, то целесообразнее отменить его и оформить новый.
Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно.
Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции.
А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.
Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.
Как оформляют корректировки
Типовой формы в законе не установлено. Составляют аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых стандартов делопроизводства.
В содержание необходимо внести ряд обязательных пунктов:
- наименование организации;
- название города, номер, дату оформления;
- основание для внесения поправок.
Бумагу оформляют в любом варианте — на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении ориентируйтесь на стандартные требования, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений:
- после номера и даты укажите сведения о том распоряжении, в которое вносятся корректировки, — его наименовании, номере, дате;
- затем об основаниях редактирования;
- в распорядительной части опишите, какие поправки вносятся;
- подписи лиц, которых они касаются напрямую, и тех, на кого возложили обязанность контролировать исполнение;
- подпись руководителя.
Оформляют его в единственном экземпляре, но закон не запрещает сделать заверенные копии при необходимости.
Обычно акт, редактирующий первоначальный вариант, вступает в силу сразу после издания и подписания, если не указана другая дата. Сохраняют его на весь срок действия в отдельной папке вместе с другими распорядительными документами.
Если старый акт отменяют в связи с изданием нового, отметьте дату и номер утратившего силу документа, причины, по которым он стал неактуальным, и дату, с которой он становится недействительным.
Образцы
Когда хотят внести поправки в старый текст, иногда его переписывают, а рядом формулируют его новое содержание. Но предпочтительнее и удобнее другой вариант — сразу написать новый текст со следующей формулировкой: «внести изменения в… изложив его в следующей редакции…». Затем в точности записывают исправленный текст.
https://www.youtube.com/watch?v=77zydLbrkFA\u0026pp=ygU-0J_QvtGA0Y_QtNC-0Log0LjQt9C70L7QttC40YLRjCDQsiDQvdC-0LLQvtC5INGA0LXQtNCw0LrRhtC40Lg%3D
Изменить и дополнить вы вправе любой документ — инструкцию или приложение, например штатное расписание.
Вот пример с корректировкой приложения к распоряжению о штатном расписании:
Если в компании уволился сотрудник и на должность назначен новый специалист, то придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.
Это пример редактирования распоряжения в связи с кадровыми перестановками:
Если через некоторое время после издания бумаги возникли новые обстоятельства, то придется составить акт о внесении дополнений.
Например, если первый акт утверждает список членов некой комиссии, а позже появилась необходимость включить в нее еще одного специалиста. В этом случае пишите так: «Дополнить распоряжение № ___ от ____ следующим положением: ____».
Допускается и другой вариант, в преамбуле указать: «В дополнение к распоряжению № ______, приказываю ______», а затем основная часть с новыми сведениями.
Пример документа о дополнениях:
А это стандартный шаблон о корректировках в распоряжении, его можно взять за основу:
ПРИКАЗЫВАЮ:
|
Внесение изменений в правовые акты: языковые формулы в текстах докуме
Мы завершаем цикл статей, который появился благодаря вопросу, поступившему в редакцию: «Какие нормативные акты устанавливают правила оформления документов о внесении изменений? Какие устойчивые формулировки при этом применяются?».
Из третьей статьи цикла[1] вы узнаете, какие устойчивые языковые формулы (слова и словосочетания) надо использовать в текстах правовых актов о внесении изменений.
Внесение изменений в текст правового акта: четыре общих правила
1. Изменения вносят в основной правовой акт
Изменения, как правило, вносятся только в основной правовой акт.
Обратите внимание, что вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается.
Допускается внесение изменений в правовые акты о внесении изменений при необходимости изменения порядка вступления в силу правового акта о внесении изменений, изменения срока исполнения поручения либо устранения нарушений, касающихся юридико-технического оформления правового акта о внесении изменений.
2. Текст правого акта чаще всего начинается с преамбулы о внесении изменений
Текстовая часть правового акта о внесении изменений может подразделяться:
- на констатирующую часть – преамбулу и
- постановляющую (распорядительную) часть.
Преамбула – вступительная часть правового акта о внесении изменений. Не является обязательным элементом его структуры, но часто бывает необходима. В преамбуле указываются основания, цели, причины внесения изменений, например: «В связи с кадровыми изменениями…», «В целях рационального расходования бюджетных средств…».
Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в соответствующем падеже, его дата, номер и заголовок, а также статья или пункт. В конце преамбулы ставится двоеточие, например: «В соответствии с пунктом 2.
38 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г.
№ 452, а также в целях актуализации порядка работы с документами в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации приказываю:…».
В случае изменения оснований издания нормативного правового акта внесение изменений в преамбулу не допускается.
Преамбула может начинаться с устойчивой формулировки. Употребление в преамбуле сокращений, формулировки «с действующим законодательством» не допускается.
Для преамбулы характерно использование таких устойчивых формулировок, как «в соответствии», «на основании», «в целях», «руководствуясь», «в связи», «во исполнение» (п. 2.1 Методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов[4]).
- Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении, например:
- В постановляющей (распорядительной) части не допускается использование следующих формулировок[5]:
- «слова… заменить на слова»;
- «изложить в редакции:»;
- «в пункте 1 дополнить слова»;
- «дополнить через запятую словами»;
- «приложение № 1 заменить»;
- «признать (считать) утратившим силу пункт 1»;
- «считать утратившим силу Указ (постановление)»;
- «отменить Указ (постановление)».
[1] Начало см.: Чуковенкова О.А. Внесение изменений в правовые акты: обзор нормативно-правовой базы. Часть 1 // Секретарь-референт. 2023. № 2. С. 39–46; Чуковенкова О.А. Внесение изменений в правовые акты: языковые формулы в заголовках документов о внесении изменений. Часть 2 // Секретарь-референт. 2023. № 3. С. 18–25.
Приказ о внесении изменений в приказ. Образец 2023 года
Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о внесении изменений в приказ .docСкачать образец приказа о внесении изменений в приказ .doc
Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения
Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:
- касаемые условий работы сотрудников;
- каких-то локальных документов (штатного расписания, графика отпусков и т.п.);
- смены должностных лиц;
- отношений между работодателем и подчиненными.
Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.
Для чего вносить изменения
Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.
Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.
Как вносить изменения: порядок действий
Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:
- Принимается решение о том, что данные изменения действительно нужны и неизбежны.
- Издается специальный приказ, который фиксирует необходимость внесения правок в уже существующий документ и включает в себя список позиций, которые подвергаются коррективам.
- Приказ подписывается руководителем предприятия и ответственными сотрудниками, и с указанной в нем даты изменения ступают в силу.
Как часто можно вносить изменения
- Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.
- Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.
- Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.
Кому можно доверить составление такого приказа
Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.
Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.
Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.
Основание для приказа
Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.
- Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда с «В связи с …»).
- В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную записку, объяснительную и т.п.).
Как правильно составить и оформить приказ
Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.
Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
К последним относятся:
- название компании;
- место, номер, дата составления приказа;
- обоснование и основание для него.
В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).
Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.
Требования к оформлению приказа
Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.
Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).
- Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
- Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.
- Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.
Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий. Как правильно оформить
- Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:
- ● приложение к договору;
- ● дополнительное соглашение;
- ● протокол разногласий;
- ● протокол согласования разногласий.
Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления.
А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.
Приложение
Приложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.
Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.
Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.
Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.
Приложение в рамках закупок
На сегодняшний день в тендерной практике сложилось понятие «заминированная документация». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.
Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие.
Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам.
При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.
Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.
Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки – это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.
Дополнительное соглашение
Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно,дополнительное соглашение – это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.
Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.
При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:
1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;
2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.
- Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:
- 1. Изложить п… договора в следующей редакции:
- «__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);
- 2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;
- 3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:
«__. ____________________».
4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ
В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях…
», при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ.
Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.
- Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:
- Условие 1: если возможность изменения условий контракта была предусмотрела документацией о закупке, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом.
- Условие 2: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
- Условие 3: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.
Протокол разногласий
В процессе заключения договоров случаются такие ситуации, когда одна из сторон частично не согласна с некоторыми пунктами соглашения. Чаще всего урегулирование осуществляется в устной форме. Но такие согласования не имеют юридической силы, и в случае возникновения споров сослаться на них будет невозможно.
Поэтому законодательством предусмотрен следующий выход: составляется протокол разногласий, который представляет собой письменное дополнение к договору, подписанное обеими сторонами. В этом протоколе стороны договариваются о внесении изменений только в те пункты договора, по которым существуют несогласия.
Это означает, что составление протокола позволяет, не меняя основных пунктов договора, согласовать и внести частичные изменения только в отдельные его положения.
- Данное дополнение должно быть оформлено как отдельный документ и включать следующие пункты:
- ● реквизиты основного договора: наименования сторон, номер, место и дата заключения, подписи и печати сторон;
- ● краткая содержательная часть (чаще всего в виде таблицы, далее – подробней);
- ● собственный номер;
- ● дата протоколирования спорных вопросов (может не совпадать с датой подписания договора).
Рекомендации по содержательной части протокола
- Хотя законодательными актами не предусмотрена какая-либо специальная форма протоколирования разногласий, самый оптимальный и понятный вариант – составление таблицы из трех столбцов:
- ● в первом из которых указывается номер пункта договора, с которым составитель протокола не согласен;
- ● во втором – выносится текст спорного пункта основного соглашения;
- ● в третьем столбце – тот же пункт в измененной редакции.
Такой подход в составлении протокола разногласий к договору позволяет исключить все возможные непонятные моменты и ошибки в трактовке его содержания. Кроме того, составитель протокола имеет право исключить пункт, с которым он не согласен, с указанием об этом в третьем столбце «Пункт исключить». Или же добавить свое условие – в таком случае в столбец 2 вносится строка «Пункт отсутствует», а в столбец 3 – текст предлагаемого к внесению условия. Возможно также внесение в таблицу еще одного столбца, в котором можно указать доводы и аргументы за внесение изменений в условия основного договора.
Другие важные составляющие протокола
Составление протокола разногласий к договору будет верным и исключит все непонимания, если под таблицей будут перечислены условия основного обязательства, которые остаются без изменений.
Также необходимо указать, что своими подписями стороны согласны с внесенными изменениями и исправлениями, и после подписания протокола основной договор считается заключенным.
С момента подписания данный протокол разногласий считается частью главного договора, на тексте которого должна быть поставлена пометка «Договор действителен с учетом протоколом разногласий», причем и договор, и протокол должны быть скреплены одинаковыми подписями и печатями. С момента внесения этой пометки указанные в протоколе пункты действительны только в новой редакции, а эти же пункты в основном договоре теряют свою силу.
Еще одна рекомендация юристов: включать фразу «Все условия, внесенные в настоящий протокол, являются существенными». Эта фраза позволит упростить решение возникших споров, если дело дойдет до суда – пояснение должно быть в части Особые моменты.
Протокол разногласий в рамках 44-ФЗ
Протокол разногласий используется и в государственных и муниципальных закупках. Исходя из способа проведения закупки, можно выделить следующие ситуации по его использованию:
1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.
Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ.
В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона.
Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.
Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.
Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.
2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.
При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.
Протокол согласования разногласий
Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией.
В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента.
В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.
Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий».
Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.
Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.
* * *
Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».
Источник: http://www.ecm-journal.ru Подробнее:http://www.ecm-journal.ru/docs/Prilozhenie-k-dogovoru-dopolnitelnoe-soglashenie-i-protokol-raznoglasijj-Kak-pravilno-oformit.aspx
Как внести изменения в устав ООО
Единственным учредительным документом ООО, согласно ст. 12 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО», является устав. Устав содержит обязательный перечень идентификационных признаков ООО:
- полное и сокращенное наименование;
- его местонахождение;
- величину уставного капитала (УК).
Кроме того, в уставе подробно прописываются нормы, в соответствии с которыми действует общество. Это сведения:
- о правах и обязанностях участников;
- о составе и компетенции его органов для решения различных вопросов, в том числе о порядке принятия решений, о последствиях выхода участника из ООО, если такое право предусмотрено уставом, о переходе доли или части доли в УК общества к другому лицу;
- другие сведения.
Какие изменения можно вносить в устав ООО
Закрытого перечня случаев, требующих внесения изменений в устав ООО, закон не содержит. После создания ООО необходимо сообщать обо всех изменениях, вносимых в его устав. Непредставление сведений об изменениях, внесенных в устав ООО, грозит ответственностью по п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от пяти до десяти тыс. рублей.
Самыми частыми событиями, при наступлении которых необходимо менять устав, являются изменения:
- местонахождения ООО;
- компетенции общего собрания участников ООО;
- срока действия ревизионной комиссии;
- размера УК;
- вида деятельности ООО в случае, если в уставе перечислены виды деятельности, которыми вправе заниматься ООО и отсутствует фраза, позволяющая ООО заниматься иными видами деятельности.
То есть это все те изменения, которые вносятся в ЕГРЮЛ.
Есть изменения, которые не подлежат внесению в реестр. К ним относятся:
- приведение устава в соответствие с Законом от 30.12.2008 № 312. Это требование распространяется на ООО, созданные до 01.07.2009 и до сих пор не перерегистрировавшие свой устав. Уставы таких обществ имеют силу лишь в части, не противоречащей закону, поэтому их придется рано или поздно изменить. Кроме того, несоответствие устава закону № 312 не позволит зарегистрировать в налоговой иные изменения;