Ответственность

Поиск и спасание

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах.

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах направлены на своевременное оказание экстренной помощи пострадавшим и предотвращение возможных последствий бедствия, вторичных поражающих факторов, которые могут нанести ущерб природной среде или крупный материальный урон.

В аварийных ситуациях число спасенных людей часто зависит от оперативности действий спасательной службы. В случае необходимости мы в кратчайшие сроки обеспечим боевую готовность спасателей-профессионалов и современного спасательного оборудования.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Бывает так, что авиакатастрофы происходят в отдаленных от аэропорта местах; в таких случаях необходима срочная организация и проведение поиска воздушного судна. В случаях аварийной посадки самолета на водную поверхность, к спасению людей привлекаются профессиональные спасатели-водолазы и соответствующая техника.

После обнаружения потерпевшего крушение самолета от спасателей требуется не только обеспечить спасение людей, но и оказать им первую помощь, а также предотвратить панику. Если район бедствия находится в труднодоступном месте, служба спасения разворачивает временный лагерь, содержащий все необходимое для жизнеобеспечения пострадавших.

Особенности ликвидации последствий аварий (катастроф)
на воздушном транспорте

Порядок действий при аварийно-спасательных работах

  • Поисковые мероприятия
  • Поиск потерпевшего бедствие воздушного судна с привлечением спасательных транспортных средств (воздушных, наземных, водных), оборудованных необходимым снаряжением и аппаратурой.
  • Подготовка плана спасательных работ
  • По результатам поиска происходит уточнение координат места катастрофы, оценка текущей обстановки, прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации.
  • Ликвидация аварийной ситуации
  • Оперативное принятие всех необходимых мер для устранения аварии и предотвращения ее вероятных последствий.

Общие принципы работы

  1. Заблаговременная подготовка сил и средств к оперативным действиям для ликвидации аварий;
  2. Экстренное реагирование на возникновение или угрозу чрезвычайной ситуации;
  3. Непрерывное и последовательное осуществление выработанного плана спасательных работ до полного их завершения;
  4. Применение современных технологий, обеспечивающих наиболее эффективный результат спасательных действий;
  5. Соблюдение всех необходимых мер безопасности.

Особенности ликвидации последствий аварий (катастроф) на воздушном транспорте

Если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасания экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

Аварийно-спасательные работы в таких случаях осуществляют аварийно-спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб (диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции и др.).

Первоочередные мероприятия по спасению людей при такой аварии, как правило, связаны с эвакуацией пассажиров с воздушного судна. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд.

В этом случае для эвакуации людей должны использоваться все основные, служебные и запасные двери.

Эвакуацию людей можно проводить через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа.

Необходимо помнить, что конструкция замков аварийных выходов обеспечивает возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи, то есть эту работу может выполнить спасатель.

При организации аварийно-спасательных работ в случае пожара на борту воздушного судна необходимо помнить, что: через 2–3 мин.

после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации; температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола – 50 °С, а на высоте 1,5 м от пола – 250 °С); работы по тушению пожара следует проводить в изолирующих средствах защиты.

Эвакуацию пассажиров следует проводить одновременно с тушением пожара с наветренной стороны. Вскрытие фюзеляжа необходимо начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем у различных проделанных отверстий.

В случае авиакатастрофы вне зоны аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, организуется руководителями управлений Федеральной авиационной службы или командирами соответствующих авиационных объединений видов Вооруженных Сил, в зонах ответственности (зонах поисково-спасательных работ) которых произошло авиационное происшествие.

При этом поисково-спасательные работы организуются в следующих случаях:

  • при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев);
  • при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия;
  • если в течение 10 мин. после расчетного времени прилета воздушное судно не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин.;
  • если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;
  • при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки или потере радиосвязи более чем на 5 мин., если радиолокационная проводка не велась;
  • во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.

Поисково-спасательные работы начинаются с момента подачи команды на вылет поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково-спасательных команд. В первую очередь, с их помощью обнаруживается место падения самолета (вертолета).

После приземления или высадки поисково-спасательной команды немедленно начинается эвакуация пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна в безопасное место. От спасателей требуется не только спасение людей, но и создание им необходимых условий выживания, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи.

После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору останков погибших для их дальнейшего опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту воздушного судна, погибли, то спасатели обязаны осуществить поиск и сбор останков погибших, “черных ящиков” и обеспечить сохранность ценностей.

До прибытия на место катастрофы руководителя комиссии по расследованию причин чрезвычайной ситуации запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов движения воздушного судна по грунту, эвакуации раненых и погибших. Перемещение воздушного судна до прибытия указанной комиссии допускается только в случаях, если аварийное воздушное судно упало на железную дорогу, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке воздушных судов.

Руководство по поиску и cпасанчасть i. поисково-спасательная организация

  • Doc 7333-AN/a59
  • РУКОВОДСТВО ПО ПОИСКУ ИСПАСАНИЮ ИЗДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ —1994 УТВЕРЖДЕНО ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЕМ И ОПУБЛИКОВАНО С ЕГО САНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
  • Руководство
  • По поиску и спасанию
  • (Doc 7333-AN/859) ИЗДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ — 1994
  • ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной целью Руководства по поиску и спасанию ИКАО является содействие государствам в выполнении ими своих обязательств в соответствии со Статьей 25 Конвенции о международной гражданской авиации и положениями Приложения 12 к ней. В руководстве содержатся руководящие принципы для обеспечения единого подхода в авиации к поиску и спасанию, призванные побудить государства к созданию поисково-спасательных организаций (SAR) и позволить соседним государствам сотрудничать между собой и оказывать взаимную помощь.

Первое издание было издано в 1952 году по рекомендации Третьей сессии Отдела SAR, состоявшейся в 1951 году. Второе издание было подготовлено в соответствии с рекомендациями Совещания отделов RAC/SAR, состоявшегося в 1958 году, и было опубликовано в двух частях. Часть I была издана в 1966 году, а часть II — в 1968 году.

Читайте также:  Отказ в визе

Третье издание, которое было опубликовано в двух частях в 1970 году, содержало новую -лаву 5 — Практика и процедуры поисково-спасательной связи.

Настоящее четвертое издание содержит обновленные материалы, относящиеся, в частности, к правилам поиска и спасания.

С учетом взаимодополняющего характера авиационных и морских поисково-спасательных организаций руководство согласовано, по мере возможности, с Руководством 3AR Международной морской организации (ИМО) в целях обеспечения единства используемого подхода и облегчения пользования обоими руководствами. В сотрудничестве с ИМО рассматривается вопрос о дальнейшем развитии руководства.

  1. Материалы излагаются в следующей последовательности:
  2. В части I — Поисково-спасательная организация — рассматриваются вопросы, относящиеся к государствам в плане организации существующих служб и оборудования, и создание дополнительных служб и оборудования, необходимых для обеспечения реального и экономического поисково-спасательного охвата данного района;
  3. В части II — Правила поиска и спасания — содержится материал, предназначенный в помощь всем членам персонала, которые будут участвовать в поисково-спасательных операциях и тренировочных учениях.
  4. Содержание

. Стр.

ЧАСТЬ I. ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Глава 1. Основная структура поисково-спасательной организации I-1-1
1.1. Необходимость создания поисково-спасательной организации I-1-1
1.2. Ответственность за создание поисково-спасательной организации I-1-1
1.3. Общее описание поисково-спасательной организации I-1-1
1.4. Сотрудничество между поставщиками необходимых для поиска и спасания ресурсов I-1-2
1.5. Сотрудничество между государствами I-1-2
Глава 2. Планирование поисково-спасательной службы I-2-1
2.1. Общие положения I-2-1
2.2. Определение зоны ответственности службы SAR I-2-1
2.3. Существующие организации и учреждения, которые могут оказывать помощь при поиске и спасании I-2-1
2.4. Соглашение между полномочными органами I-2-5
2.5. Преобразование зоны ответственности в один или несколько районов поиска и спасания (SAR) I-2-7
2.6. Создание и использование координационных центров поиска и спасания (RСС) I-2-9
2.7. Создание и использование вспомогательных центров поиска и спасания (RSC) I-2-20
2.8. Создание и использование специализированных поисково-спасательных команд I-2-21
2.9. Назначение постов аварийного оповещения I-2-23
2.10. Разработка учебных программ I-2-24
Глава 3. Выбор компонентов поисково-спасательных команд I-3-1
3.1. Общие положения I-3-1
3.2. Воздушные поисково-спасательные подразделения I-3-1
3.3. Морские поисково-спасательные подразделения I-3-6
3.4. Береговые поисково-спасательные подразделения I-3-9
3.5. Сухопутные поисково-спасательные подразделения I-3-10
Глава 4. Предметы снабжения для проведения поиска и спасания и спасательное оборудование I-4-1
4.1. Общие положения I-4-1
4.2. Основная упаковка спасательных припасов и спасательного оборудования I-4-1
4.3. Сбрасываемые контейнеры и упаковки I-4-3
4.4. Хранение и проверка предметов снабжения и спасательного оборудования I-4-4
4.5. Предметы снабжения и спасательное оборудование для воздушных поисково-спасательных подразделений I-4-4
4.6. Предметы снабжения и спасательное оборудование для морских поисково-спасательных подразделений I-4-4
4.7. Предметы снабжения и спасательное оборудование для сухопутных поисково-спасательных подразделений I-4-4
Глава 5. Практика и процедуры связи I-5-1
5.1. Общие положения I-5-1
5.2. Авиационная подвижная служба I-5-1
5.3. Морская подвижная служба I-5-2
5.4. Связь между морскими и воздушными судами I-5-4
5.5. Аварийно-спасательное радиооборудование I-5-5
5.6. Связь при поисково-спасательных операциях I-5-6
Добавление А к части I. Образец законодательного акта, учреждающего поисково-спасательную организацию I-A-1
Добавление B к части I. Образец рабочего соглашения о межгосударственном использовании поисково-спасательных средств с объединением ресурсов двух и более государств I-B-1
Добавление C к части I. Образец рабочего соглашения о межгосударственном использовании конкретных поисково-спасательных средств, посредством которых одно государство помогает другому I-C-1
Добавление D к части I. Образец соглашения об упрощении входа поисково-спасательных воздушных судов одного государства в пределы другого государства I-D-1
ЧАСТЬ II. ПРАВИЛА ПОИСКА И СПАСАНИЯ
Глава 1. Инцидент, обусловливающий поиск и спасание II-1-1
1.1. Общие положения II-1-1
1.2. Уведомление II-1-1
1.3. Последовательность событий II-1-4
1.4. Назначение координационного центра поиска и спасания, ответственного за начало поисково-спасательных операций II-1-9
1.5. Связь со средствами массовой информации II-1-9
Форма первоначального уведомления II-1-12
Глава 2. Связь
2.1. Общие положения II-2-1
2.2. Электросвязь II-2-1
2.3. Связь при помощи визуальных сигналов II-2-1
Глава 3. Определение районов поиска II-3-1
3.1. Общие положения II-3-1
3.2. Возможный район II-3-1
3.3. Вероятный район II-3-2
3.4. Исходное определение вероятного района II-3-3
3.5. Корректировка вероятного района II-3-7
3.6. Распределение районов поиска по отдельным воздушным судам II-3-15
3.7. Обозначение и описание районов поиска II-3-17
Глава 4. Методы поиска II-4-1
4.1. Общие положения II-4-1
4.2. Охват района поиска II-4-1
4.3. Схемы воздушного поиска II-4-9
4.4. Схемы скоординированного воздушно-морского поиска II-4-26
4.5. Схемы морского поиска II-4-29
4.6. Схемы сухопутного поиска II-4-31
Глава 5. Проведение поиска II-5-1
5.1. Общие положения II-5-1
5.2. Инструктаж поискового персонала II-5-1
5.3. Поиск воздушными судами II-5-5
5.4. Поиск морскими подразделениями II-5-7
5.5. Поиск сухопутными командами II-5-7
5.6. Опрос поискового персонала II-5-8
5.7. Продолжение поиска II-5-9
5.8. Прекращение поиска II-5-9
Поисковая инструктивная форма II-5-12
Поисковая опросная форма II-5-15
Глава 6. Спасание оставшихся в живых II-6-1
6.1. Общие положения II-6-1
6.2. Визуальное обнаружение и последующие действия II-6-1
6.3. Сбрасывание предметов снабжения II-6-3
6.4. Спасание с применением воздушных судов II-6-4
6.5. Спасание с помощью морских подразделений II-6-6
6.6. Спасание с помощью сухопутных подразделений II-6-7
6.7. Неотложная помощь оставшимся в живых II-6-10
6.8. Опрос оставшихся в живых II-6-12
6.9. Окончание спасательных операций II-6-12
6.10 Отчет о поисково-спасательных операциях II-6-12
Глава 7. Оказание помощи при аварийной ситуации помимо поиска и спасания II-7-1
7.1. Общие положения II-7-1
7.2. Перехват и сопровождение II-7-1
7.3. Оказание помощи при вынужденной посадке на воду II-7-2
7.4. Доставка аварийно-спасательного оборудования II-7-4
Глава 8. Подготовка поисково-спасательного персонала II-8-1
8.1. Общие положения II-8-1
8.2. Тренировочные учения II-8-1
8.3. Обучение и тренировка персонала координационного центра поиска и спасания II-8-2
8.4. Подготовка личного состава воздушных поисково-спасательных подразделений II-8-4
8.5. Подготовка личного состава морских поисково-спасательных подразделений II-8-6
8.6. Подготовка личного состава сухопутных поисково-спасательных подразделений II-8-6
8.7. Подготовка парашютистов-спасателей и парашютистов-медиков II-8-7
8.8. Подготовка складского персонала II-8-8
Добавление А к части II. Факторы, влияющие на эффективность работы наблюдателя II-A-1
Добавление В к части II. Перечень действий, осуществляемых координационным центром поиска и спасания при объявлении аварийной ситуации (представленный одним государством) II-В-1
Добавление С к части II. Стандартный формат донесения о поисково-спасательной операции II-С-1
Добавление D к части II. Морской код стандартной фразеологии, применяемой между координационными центрами поиска и спасания и вспомогательными центрами поиска и спасания II-D-1

рУКОВОДСТВО ПО ПОИСКУ И CПАСАНчАСТЬ I. ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 — 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.

Search and Rescue – Wikipedia

Подразделения двух поисково-спасательных служб

Чрезвычайная ситуация с воздухом на море

Для поиска и спасания в чрезвычайных ситуациях в воздухе и на море все государства, входящие в ИКАО или ИМО , должны иметь соответствующие организации и структуры. В связи с международным характером задач, а также сфер применения, термин Search and Rescue ( SAR , англ. «Поиск и спасение») стал использоваться для авиационных и морских спасательных служб на немецком языке. Хотя это международная задача, во многих странах, особенно в Европе, конкретную помощь оказывают не государственные органы, а неправительственные организации . И деятельность Немецкого общества спасения потерпевших кораблекрушение, и деятельность Королевского национального института спасательных шлюпок в Англии финансируются за счет пожертвований .

Читайте также:  Сага о сроках

Для координации и контроля спасательных мероприятий все государства обязаны создать ответственные координационные центры спасения (RCC = Rescue Coordination Center ) для конкретной географической области (зона поиска и спасания ) .

Существуют центры управления воздушным спасением (ARCC = Aeronautical Rescue Coordination Center) и морским спасательным центром (MRCC = Maritime Rescue Coordination Center), которые также могут действовать как единое целое в качестве Joint Rescue Coordination Center (JRCC).

В Германии MRCC Бремена является координационным и оперативным центром, отвечающим за все чрезвычайные ситуации на море.

Основы

Все государства, подписавшие Чикагскую конвенцию 1944 года, обязаны предоставлять аварийную воздушную службу. Соответствующая практика в отношении чрезвычайных ситуаций на море была урегулирована на международном уровне только в 1979 году в Конвенции о поисково-спасательных службах на море .

Основой для внедрения является руководство IAMSAR (Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию ), опубликованное совместно Международной организацией гражданской авиации ИКАО и Международной морской организацией ИМО .

В большинстве случаев службы SAR интегрированы в вооруженные силы , существующие спасательные службы , полицию или другие органы безопасности.

«Каждое прибрежное государство должно способствовать созданию, функционированию и поддержанию адекватной и эффективной поисково-спасательной службы в отношении безопасности на воде и над водой и, если того требуют обстоятельства, посредством взаимных региональных договоренностей, сотрудничать с соседними государствами для этого. цель. »

«Каждое прибрежное государство должно способствовать созданию, функционированию и содержанию соответствующей и эффективной спасательной службы в воде и над водой и, если того требуют обстоятельства, сотрудничать с соседними государствами в этих целях в соответствии с взаимными соглашениями».

— Конвенция ООН по морскому праву, цитируется в Руководстве IAMSAR, глава 1.3.1.

Руководство IAMSAR помогает настроить такие сервисы:

«ИКАО и ИМО совместно разработали это Руководство […]. Его цель […] состоит в том, чтобы помочь государственным органам с экономической точки зрения создать эффективные службы SAR, […] и гарантировать, что людям, терпящим бедствие, будет оказана помощь безотносительно к их местонахождение, национальность или обстоятельства «.

«ИКАО и ИМО совместно разработали это руководство. Он разработан, чтобы помочь государственным учреждениям создать экономичные и эффективные службы SAR и обеспечить помощь нуждающимся, независимо от их местонахождения, национальности или обстоятельств ».

— Руководство IAMSAR, том 1, глава 1.1.3

Помимо спасения экипажей потерпевших кораблекрушение или потерпевших крушение самолетов, есть и другие интересы государства в поддержании или поддержке функционирующей спасательной цепочки.

Таково чувство безопасности , особенно в воде, что является важной предпосылкой для развития туризма . Поврежденные суда также могут представлять значительную угрозу для окружающей среды, что отрицательно скажется на туризме.

Поставщики услуг безопасности часто также являются лидерами в области предотвращения .

SAR (самолет)

Чрезвычайные ситуации в воздухе

См. Также : воздушная авария

В случае возникновения чрезвычайной ситуации спасателей вызывает прежде всего соответствующий центр управления воздушным движением . Активированный ELT ( аварийный радиомаяк КОСПАС-САРСАТ ) также может вызвать тревогу.

Однако использование подходящего аварийно-спасательного оборудования, которое координируется ответственным спасательно-координационным центром , как правило, возможно только в случае аварийных ситуаций в полете и несчастных случаев, когда самолет достиг земли.

Служба SAR для самолетов в Германии

См. Также : Служба SAR для самолетов в Германии

В Германии армия и флот берут на себя поисково-спасательную службу для самолетов.

Спасение на море (морская поисково-спасательная служба)

Спасательный крейсер Герман Марведе

Вертолет ВВС США с дозаправкой в ​​воздухе с большой дальностью полета для использования на море в Северной Атлантике

Основная статья : Спасение на море

Помощь людям, терпящим бедствие на море, называется спасением на море . Мероприятия включают спасение людей, потерпевших кораблекрушение, тушение пожаров на море и поиск пропавших без вести.

Морские спасательные силы обычно используют корабли или катера в качестве оперативных ресурсов, но также могут использоваться вертолеты и самолеты, но последние почти всегда, если место операции находится очень далеко от берега.

Ваша основная задача — эвакуировать людей из опасных для жизни ситуаций — спасение или возвращение имущества имеет второстепенное значение.

Спасение океана

Операции по поиску и спасению

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию IAMSAR

В 1998 году Международная морская организация (ИМО) совместно c Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) подготовила трехтомное Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual — IAMSAR).

Основная цель Руководства заключается в оказании содействия государствам в удовлетворении ими своих собственных потребностей в области поиска и спасания (SAR) и выполнении принятых ими на себя обязательств по Конвенции о международной гражданской авиации, Международной конвенции по поиску и спасанию на море и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). В указанных томах содержатся рекомендации, позволяющие выработать единый подход к организации и обеспечению авиационных и морских служб SAR. Государствам предлагается развивать и совершенствовать свои службы SAR, сотрудничать с соседними государствами и рассматривать свои службы SAR как часть глобальной системы.

  • Каждый том Руководства IAMSAR подготовлен с учетом конкретных функций системы SAR и может использоваться как самостоятельный документ или, в сочетании с другими двумя томами, для получения полного представления о системе SAR (здесь приводится общее описание руководства ввиду его большого объема).
  • Том I «Руководство по организации и управлению»:
  • обзор концепции SAR, включая потребности, возникающие в связи с обеспечением служб SAR, и причины, определяющие необходимость и полезность таких служб. Система SAR рассматривается с глобальной, региональной и национальной точек зрения;
  • некоторые из ключевых компонентов системы SAR. К ним относятся связь, координационные и вспомогательные центры поиска и спасания, оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции;
  • использование процесса обучения, процедур квалификации и сертификации с целью подготовки компетентного в профессиональном отношении персонала SAR. Подробно разбирается ряд аспектов обучения и учений, проводимых в рамках обучения;
  • потребности организации SAR в связи для приема аварийных оповещений и для обеспечения действенной координации между различными компонентами системы SAR;
  • общие вопросы управления системой SAR;
  • необходимые факторы и рекомендуемые методы создания организационных условий, способствующих совершенствованию служб.
  • Том II «Координация операций» предназначается в помощь сотрудникам, планирующим и координирующим операции и учения SAR, и содержит:
  • ключевые компоненты системы SAR, такие, как координационные центры поиска и спасания (RCC), оперативные средства и средства поддержки, а также координатор на месте проведения операции (OSC);
  • вопросы обеспечения связи в системе SAR. К ним относятся аварийная связь, аварийные маяки, обеспечение связи при проведении операций SAR и ряд различных систем связи и безопасности, относящихся к системе SAR или используемых в ней;
  • пять типичных этапов мер реагирования в связи с происшествиями SAR — подробно описаны три стадии аварийности (стадии неопределенности, тревоги и бедствия) и два первых этапа (поступление первых сведений и начальные действия) и приведены дополнительные ценные рекомендации в отношении первоначальных этапов происшествия SAR;
Читайте также:  Среднеэтажная жилая застройка

полный, но практичный порядок применения теории поиска для решения проблемы планирования поиска в рамках операций SAR.

Даются рекомендации по согласованию противоречивых целей — охвата больших районов с применением ограниченных средств или использования этих средств для обеспечения высокой вероятности обнаружения в небольших районах.

Изложенные процедуры позволяют планирующему поиск сотруднику определить оптимальный район поиска, с тем, чтобы максимально увеличить шансы на успех;

  1. методы поиска и поисковые операции, включая выбор поисковых средств, оценку условий поиска, выбор схемы поиска при визуальном, электронном, ночном и сухопутном поиске, распределение подрайонов поиска, стандартные методы обозначения и описания подрайонов поиска, планирование координации на месте проведения операции и, наконец, сведение всех этих данных в рамках реально осуществимого плана поисковых действий;
  2. аспекты планирования спасания и спасательных операций, такие, как материально-техническое обеспечение, методы спасания, помощь оставшимся в живых и их опрос, действия в отношении погибших и некоторые особые требования в отношении мест аварий воздушных судов;
  3. рекомендации в отношении оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, отличающихся от традиционных операций SAR, в которых может быть задействована система SAR;

надлежащий порядок завершения операций SAR. К числу рассмотренных тем относятся закрытие дел SAR, приостановление поисковых операций, возобновление приостановленного дела SAR, составление заключительных донесений, проведение анализа с целью повышения эффективности работы и разбор отдельных дел, а также архивирование дел SAR.

Во второй том включено большое число добавлений, в которых содержится: полезная информация, формы документов, контрольные перечни, поэтапное изложение порядка действий, стандартные формы, таблицы и графики, которые могут использоваться персоналом RCC в повседневной работе.

Том III «Подвижные средства» должен находиться на борту поисково-спасательных средств, воздушных и морских судов и использоваться в качестве пособия по вопросам, связанным с осуществлением функций поиска, спасания или координатора на месте проведения операции, а также при решении связанных с SAR задач в случае собственных аварийных ситуаций.

Цель данного документа — обеспечить руководством тех, кто в аварийных ситуациях в море может запросить помощь или может ее оказать. В частности, он предназначен для помощи капитану любого судна, которое может быть вызвано для принятия участия в операциях по поиску и спасанию.

  • Руководство IAMSAR включает в себя следующую информацию:
  • координация поисково-спасательных работ;
  • действия судов, терпящих бедствие;
  • действия судов и вертолетов, оказывающих помощь;
  • планирование и проведение поиска;
  • связь;
  • аварийные ситуации воздушных судов в море;
  • стандартная форма сообщения для случая поиска и спасания;
  • маневры в случае «человек за бортом».
  • Район бедствия подразделяется на две категории:
  • прибрежный, в котором помощь судну, терпящему бедствие, может быть оказана с судов, самолетов, вертолетов и спасательных судов;

океанский, в котором помощь может быть оказана с самолетов и судов. Причем в наиболее отдаленных районах помощь может быть оказана только с судов, находящихся поблизости.

В океанском районе СКЦ назначает координатора поисково-спасательной операции. Координатор днем поднимает двухфлажный сигнал по МСС «FR», ночью включает отличительные огни, набор которых определяет самостоятельно и сообщает его судам, занятым в поисково-спасательной операции.

  1. Суда, следующие в район бедствия, должны сообщить судам, задействованным в поисково-спасательной операции, свое местоположение, курс, скорость и ожидаемое время прибытия.
  2. Район поиска определяется следующим образом:
  3. определяется наиболее вероятное местоположение судна в бедствии к моменту подхода в данный район с учетом его дрейфа; место называется «DATUM»;

площадь района поиска равна площади квадрата, описанного вокруг окружности радиусом, равным 10 милям. Центр окружности находится в «DATUM».

Существующие способы ведения поиска судна, терпящего бедствие, подробно описаны в IAMSAR.

Стандартная форма сообщения для случая поиска и спасания может быть двух типов:

1.Короткая форма (для срочной передачи основной информации при запросе помощи или первичном извещении о несчастном случае). Данная форма включает в себя:

  • TRANSMISSION PRIORITY FROM TO SAR SITREP (NUMBER) Distress/Urgency;
  • A identify of casualty Originating RCC;
  • B position Serial number;
  • C situation Name, call sign, flag;
  • D number of persons at risk Latitude/longitude;

E assistance required Type of message e.g., distress/urgency, date/time, nature of distress/urgency;

  1. F coordinating RCC.
  2. 2.Полная форма (для передачи более полной или обновленной информации во время поисково-спасательной операции
  3. Используются следующие дополнительные пункты:
  4. G description of casualty
  5. H weather-scene
  6. J initial actions taken
  7. K search area
  8. L coordinating instructions
  9. M future plans
  10. N additional information/conclusion
  11. Include time SAR operation terminated
  12. В России функции координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и в водных бассейнах возложены на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Постановление Правительства РФ № 834 от 26 августа 1995 года). Согласно Плану взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской федерации:
  13. Минтранс России организует работы по поиску и спасанию людей на море; в период арктических навигаций на трассе Северного морского пути оперативное руководство и координация поисково-спасательных работ возлагаются на штабы морских операций в портах Диксон и Певек в соответствующих зонах ответственности;
  14. Министерство обороны РФ участвует в работах по поиску и спасанию людей на море во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, решает в пределах своей компетентности вопросы допуска иностранных спасательных единиц;
  15. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ обеспечивает поисковые и спасательные работы в условиях экологического загрязнения окружающей среды;
  16. Комитет РФ по рыболовству участвует в работах по поиску и спасанию людей во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;
  17. Федеральная пограничная служба России решает в пределах своей компетентности вопросы пропуска морских спасательных единиц через Государственную границу РФ.
  18. К обеспечению действий ведомственных аварийно-спасательных служб при поиске и спасении людей на море и в водных бассейнах привлекаются:
  19. Министерство внутренних дел РФ для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также для тушения пожаров на судах, в портах, доках и затонах;
  20. Минздрав РФ для организации медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения пострадавших людей;
  21. Минсвязи РФ для обеспечения оповещения и связи между участниками поиска и спасения людей на море и в водных бассейнах;
  22. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для обеспечения участников поиска и спасения людей гидрометеорологической информацией.
  23. Организация мероприятий, связанных с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров Российской федерации о сотрудничестве служб при поиске и спасении людей на море, возлагается на Минтранс и Министерство обороны РФ.