Ответственность

План взаимодействия служб различных ведомств

Лето не повод пропустить интересное образовательное мероприятие. 25 июня в рамках онлайн-семинара Елена Шерешовец ответила на 50 главных вопросов УК об организации работы с населением. Часть их них касалась порядка взаимодействия аварийно-диспетчерских служб с населением, экстренными службами и властями.

План взаимодействия служб различных ведомствНовые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Как организовать взаимодействие между сотрудниками АДС и властями

ПП РФ № 331 внесло изменения в ПП РФ № 416, касающиеся работы аварийно-диспетчерской службы. Установлен принцип взаимосвязи: житель дома обращается в АДС, сотрудники аварийно-диспетчерской службы принимают заявку, решают, как помочь, при необходимости информируют местные власти.

Чтобы организовать взаимодействие между сотрудниками АДС и властями, Елена Шерешовец предлагает действовать по следующему алгоритму. Определите:

  • перечень задач взаимодействующих органов;
  • сроки совместных действий и их последовательность;
  • направления совместных действий и сосредоточение основных усилий;
  • состав сил и средств и их задачи;
  • практическую отработку вопросов взаимодействия;
  • районы встречи и маршруты движения;
  • порядок организации и обеспечения охраны сил и средств сторон, задействованных на выполнение работ;
  • состав и порядок представления необходимой информации органам управления.

Обеспечьте связь, взаимное оповещение и обмен информацией. разработайте планы взаимодействия и назначьте мероприятия ГО и ЧС.

Как организовать совместные действия с оперативными и экстренными службами города

Руководитель АДС самостоятельно определяет порядок взаимодействия с Единой диспетчерской службой и оперативными службами города. Порядок взаимодействия необходимо отразить в инструкции или Положении по организации взаимодействия с оперативными и экстренными службами города (региона).

Чтобы оперативно передавать информацию при чрезвычайных и нештатных ситуациях, диспетчеру будет полезно иметь под рукой номера телефонов:

  • префектуры административного округа и управы района;
  • Ростехнадзора;
  • дежурной части отдела МВД и ГЖИ;
  • Главного управления МЧС по городу;
  • Департамента по делам ГО и ЧС, пожарной безопасности города;
  • руководителей лиц, осуществляющих управление МКД;
  • организаций-владельцев объектов диспетчеризации, обслуживающих организаций;
  • аварийных служб специализированных организаций, членов Совета многоквартирного дома, собственников и арендаторов нежилых помещений.

При вызове аварийных и оперативных служб главное – грамотно сформулировать цель звонка. Для этого Елена Шерешовец рекомендует говорить чётко, ясно и по существу. Необходимо назвать точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры, схему проезда к месту происшествия, номер телефона, с которого вы звоните, ваши ФИО и должность. Затем сообщить подробную информацию о происшествии.

План взаимодействия служб различных ведомствКакие положения организации ЖКХ следует включить в договор с АДС

Как вести оперативные переговоры со специализированными организациями

Оперативные переговоры – способ общения дежурного персонала диспетчерских между собой и с сотрудниками специализированных организаций.

Они подразумевают под собой выдачу распоряжений, разрешений, получение подтверждений о выполнении распоряжений, обмен информацией по вопросам режима работы, состоянию оборудования, проведения эксплуатационных и ремонтных работ, ликвидации аварийных ситуаций и нарушений и других отклонений от нормальной работы сети и персонала.

В начале разговора необходимо сообщить наименование организации, подразделения, объекта, должность и свою фамилию. При ведении оперативных переговоров по прямым каналам допускается ограничиваться сообщением фамилии. Первым представляется вызываемое лицо, вторым – лицо вызывающее. В дальнейшем допускается обращение по имени и отчеству.

Оперативные переговоры должны быть чёткими, краткими и ясными по содержанию. Они ведутся с предельной лаконичностью, абсолютной точностью всех выражений. Это должно помочь исключить недопонимание, ошибки и вопросы.

Нельзя отступать от установленных диспетчерских наименований оборудования. Все оперативные переговоры ведутся на едином служебном языке, применяются общепринятые понятия и термины.

Как передавать и получать информацию об аварии по различным каналам связи

Как правило, оперативные переговоры ведутся по телефону. Но налаженной телефонной связи для оперативного и качественного устранения аварийных ситуаций недостаточно.

Сотрудники аварийно-диспетчерских служб должны иметь возможность получать информацию об авариях по разным источникам: по телефону, электронной почте, в социальных сетях и мобильных приложениях. Это сделает АДС доступной для жителей, повысит уровень доверия.

Жители домов приучатся сообщать обо всех авариях первым делом вам, а не властям. Вы всегда будете в курсе ситуации на домах и сможете исключить неловкие случаи, когда вам звонят из местной администрации и просят рассказать подробнее об аварии на вашем доме, а вы о ней слышите в первый раз.

Передача информации об аварийных отключениях или нештатных ситуациях также должна осуществляться по доступным для жителей домов каналам. Например, в смс-рассылке или мобильном приложении.

Мобильные приложения пригодятся для связи с сотрудниками АДС, выехавшими на устранение аварий. Чтобы не беспокоить их звонками, удобно направлять информацию о новых авариях в приложении.

План взаимодействия служб различных ведомствАДС для управляющей компании: выбираем платформу и программу

Как вести переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации

Когда человек находится в стрессовой ситуации, лучшее, что может сделать для него диспетчер АДС, – постараться внушить уверенность в том, что всё закончится хорошо. Заверьте человека, что все необходимые меры по спасению уже приняты, объясните, в чём заключаются. Спокойное и обстоятельное объяснение подействует успокаивающе.

Постарайтесь внушить пострадавшему уверенность в том, что он не одинок и его не бросят. Расскажите ему, что у вас подобные случаи уже были и вы их успешно разрешили благодаря компетентности и опыту сотрудников диспетчерской. Эта ситуация не будет исключением.

Поддержите человека добрым словом, при возможности посоветуйте, что ему делать до приезда сотрудников АДС. Будьте внимательными, тактичными и терпеливыми.

Чтобы не перегореть, поддержать работоспо­собность и снизить утомление, Елена Шерешовец рекомендует диспетчерам практиковать специальные физические упражнения.

Без нормального, человеческого отношения к людям управляющим организациям не получить поддержки от жителей многоквартирных домов. А это основа благополучия любой организации и её капитал.

Читайте также:  Снижение доходов на 30%

Если ваши сотрудники привыкли к «советскому стилю общения», вам необходимо уделить внимание вопросам профессионального общения и коммуникативных компетенций персонала.

Чтобы завоевать лояльность клиентов, нужно научится с ними общаться. И в первую очередь это касается работников аварийно-диспетчерских служб, потому что они встречаются с жителями в стрессовых для последних ситуациях.

Посмотрите видеозапись онлайн-семинара Елены Шерешовец «50 вопросов и ответов для УК об организации работы с населением» и изучите раздаточные материалы к нему, чтобы понять, как в своей компании организовать работу с населением.

Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.

План взаимодействия служб различных ведомств

Подборка наиболее важных документов по запросу План взаимодействия служб различных ведомств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 9 «Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта» Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»(Р.Б. Касенов)Как указал суд, обществом были приняты разумные и адекватные меры по соблюдению требований промышленной безопасности и получению соответствующей лицензии (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). При этом судом принято во внимание, что общество в разумный срок после привлечения к административной ответственности приступило к оформлению документов на получение лицензии: разработаны и утверждены положение о производственном контроле за соблюдением требований пожарной безопасности на взрывопожароопасном производственном объекте и план локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; согласован план взаимодействия служб различных ведомств по ликвидации и локализации аварии на газопроводах и газоустановках общества; заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта; направлены заявления о получении лицензии. Кроме того, материалами дела подтверждено, что до вынесения оспариваемого постановления обществу была выдана лицензия. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку им приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований публичного порядка и проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание публично-правовых последствий. Таким образом, суд удовлетворил заявление общества о признании незаконным и отмене постановления Ростехнадзора о привлечении общества к административной ответственности.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 9 «Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта» Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»(Р.Б. Касенов)Как установил суд, обществом в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлены документы, свидетельствующие о прохождении работником первичного обучения методам и приемам труда, несмотря на оформление наряда-допуска на производство газоопасных работ. Кроме того, из материалов дела следует, что у общества отсутствует согласованный план взаимодействия служб различных ведомств на проверяемом участке. При этом довод общества о том, что административным органом проводилась проверка на предмет наличия плана локализации и ликвидации последствий аварий в обществе, в то время как в протоколе и постановлении о назначении административного наказания указано, что у общества отсутствует план взаимодействия служб различных ведомств, суд признал несостоятельным, поскольку в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»(постатейный)(Козлов С.С.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)

На примерах Наставления по работе ДПС ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности видно, что работа различных служб МВД РФ, как и других силовых структур, в условиях чрезвычайного положения достаточно подробно регулируется ведомственными приказами.

Кроме того, между силовыми ведомствами, их территориальными подразделениями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления должны составляться планы взаимодействия на случай введения чрезвычайного положения.

Данное положение основывается на том, что вопросы обеспечения безопасности и прав граждан, законности и правопорядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.

А также на том, что без предварительного планирования невозможно незамедлительно наладить работы по ликвидации обстоятельств, повлекших введение чрезвычайного положения.

Нормативные акты

Выбор наших пользователей: Планы взаимодействия служб различных ведомств — добавлено по просьбе Татьяна Гордеева

Выписывает заявку аварийной бригаде на ликвидацию аварии.

Специалисты службы несут ответственность за: неприятие мер, предусмотренных настоящим Положением по оперативному устранению аварийных, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; несвоевременное выполнение указаний от вышестоящих организаций по информированию о происшедших аварийных и чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по их ликвидации; невыполнение возложенных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением; нарушение трудовой дисциплины и установленного порядка работы с обращениями граждан. Изобразим в виде графиков рассмотренные выше операции , относящиеся к , т. Руководить тренировочными занятиями по плану ликвидации возможных аварий в наполнительном цехе. Инструкция по локализации аварий в металлургических и коксохимических производствах. Действия ответственного начальника ГНС или его заместителя по ликвидации аварии: объявляет сигнал общей тревоги; действует в соответствии с инструкцией «Сигнал общей тревоги»; инструктирует работников о порядке ведения работ и осуществляет общее руководство; дает команду ДПД о приведении в готовность средств пожаротушения и принимает меры по недопущению возникновения пожара; вызывает городскую пожарную команду; аварии и принятых мерах; контролирует выполнение своих распоряжений; даст отбой тревоги и распоряжение на восстановительные работы и ввод в эксплуатацию заправочных колонок. ПУ ЕДДС организационно является штатным структурным подразделением органа повседневного управления ГСЧС ГОЧС , специально уполномоченным на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Коммунальное унитарное предприятие водопроводно-канализационное хозяйство «Водоканал» далее — «Водоканал» 45-21-63 45-43-03 3. Палышенков Управляющий делами В. Составление технического акта на ликвидацию авар;-,! Докладывает руководству треста конторы о ликвидации аварии. В соответствии с указаниями председателя, заместителей и управляющего делами горисполкома, городского штаба по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах и системах инженерного оборудования города, ГАДС оповещает должностных лиц предприятий и организаций города, привлекаемых к работам для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.

Читайте также:  Расчет дополнительной компенсации

Требует от руководителя аварийных работ исчерпывающей информации о ходе работ по ликвидации закупорки. Во всех случаях локализация аварий- оснащены переносными огнетушителями и стационарными , разработанными в соответствии со специальными правилами. Екатеринбург: +7 343 206-30-53 в г.

Вести учет несчастных случаев, профзаболеваний на производстве, проводить анализ причин травматизма и разработку мероприятий по их ликвидации, составлять отчеты о производственном травматизме и освоении средств, ассигнованных на мероприятия по оздоровлению условий труда.

ГАДС при решении служебных вопросов взаимодействует: с управлениями и отделами горисполкома, администрациями районов города, хозяйственными структурами и организациями; с органами внутренних дел, УМЧС и ГОЧС. Требует от руководителя аварийных работ исчерпывающей информации о ходе работ по ликвидации аварии.

Составляет технический акт на ликвидацию аварии и оформляет заявку в СУС на производство восстановительных работ Участвует в работах по ликвидации аварии. Выполнение работ по ликвидации аварии.

Разработка плана взаимодействия служб различных ведомств / Консалтинг в строительстве / Описание услуги, поставщик — сегодня обновлено

Во всех случаях локализация аварий- оснащены переносными огнетушителями и стационарными , разработанными в соответствии со специальными правилами.

Специалисты инженерно-консалтингового центра «ЭкспертПро» готовы профессионально разработать план взаимодействия служб различных ведомств, для Вашего предприятия. Для ликвидации аварии требуется отключение газопровода.

Места их дислокации определяются зоной обслуживания и объемом работ с учетом обеспечения прибытия бригады АДС к месту аварии за 40 мин. Руководить работами по ликвидации аварий в газовом хозяйстве.

Деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий.

Одной из причин для проведения исследования российских производителей ПГО стала ситуация из практики ГК «Газовик» 15 Декабря 2015 г. «План локализации и ликвидации аварий» должен разрабатываться с учетом фактического состояния АДС в отношении технической ее оснащенности, укомплектованности кадрами и др.

Ликвидация аварий на подземных газопроводах высокого, среднего и низкого давления природный и сжиженный газ Ликвидация обнаруженных неисправностей.

Действия начальника цеха или мастера: действует в соответствии с инструкцией «Сигнал общей тревоги»; обеспечивает работы по тушению огня над баллонами, включает в работу дренчерную установку, пожарные гидранты и огнетушители; руководит работами по удалению людей и транспорта за пределы основной зоны, а также баллонов с эстакады; обеспечивает выставление постов и предупредительных знаков; руководит работами по ликвидации последствий загорания; в отсутствие начальника ГНС и его заместителя выполняет их действия, изложенные в пункте 5. Для быстрой и правильной ориентации при выполнении диспетчерских и аварийных работ, а также для повышения оперативности и качества этих работ АДС должны иметь следующую техническую документацию: — карту-схему сетей зоны деятельности треста конторы с указанием на трассе газопроводов основных отключающих устройств, ГРС, ГРП и крупных потребителей газа; — планшеты М 1 : 500, содержащие сведения о всех подземных и надземных коммуникациях, строениях и сооружениях; — исполнительно-техническую документацию план, профиль, схему сварных стыков ; — план локализации и ликвидации аварий; — план взаимодействия служб различных ведомств пожарной охраны, скорой помощи, милиции, организации кабельных линий и водоканала ; — должностные инструкции; — инструкции по безопасности труда; — личные карточки инструктажа; — журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда; — журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; — акт проверки средств индивидуальной защиты. Значок «корзины» помещает товар или услугу в личный кабинет, раздел «покупки»! Все заявки в АДС должны регистрироваться с отметкой времени ее поступления, временем выезда и прибытия на место аварийной бригады, характером повреждения и перечнем выполненной работы. ПУ ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

Численность и материально-техническое оснащение АДС филиалов определяются типовыми нормами. Участвует в работах по ликвидации аварии.

Допускается регистрация и обработка поступающих аварийных заявок на персональном компьютере при условии ежедневной архивации полученной информации с жесткого диска на другие носители дискеты и др.

Читайте также:  Способ подтверждения принятия

Осуществлять контроль за выполнением правил противопожарной безопасности работниками участка, обучать и проводить с ними тренировочные занятия по плану ликвидации возможных аварий и очагов пожара.

«План локализации и ликвидации аварий» должен разрабатываться с учетом фактического состояния АДС в отношении технической ее оснащенности, укомплектованности кадрами и др.

Деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий.

При механических повреждениях стальных подземных газопроводов со смещением их относительно основного положения, как по горизонтали, так и по вертикали, одновременно с проведением работ по устранению утечек газа должны вскрываться и проверяться неразрушающими методами по одному ближайшему стыку в обе стороны от места повреждения. Аварийные работы на ТЭС выполняются собственным персоналом.

Отделу идеологической работы Брестского городского исполнительного комитета Ильюшонок З. Допускается осуществлять ремонт таких газопроводов аналогично стальным газопроводам. Участвовать в расследовании аварий энергооборудования и в разработке мероприятий по их ликвидации и предотвращению.

Для каждого взрывопожароопасного предприятием разрабатывается ПЛА , в котором с условий предусматриваются оперативные действия персонала по ситуаций и , а в случае их возникновения — по локализации, исключению загораний или взрывов, тяжести последствий.

Персонал производства и должен быть подготовлен для работы в специальных газонепроницаемых костюмах и кислородо-изо-лирующих аппаратах.

ГАДС выполняет следующие основные задачи и функции: осуществляет прием и обработку информации от населения и других потребителей услуг о возникающих нештатных ситуациях в работе объектов и коммуникаций городской инфраструктуры и направляет её предприятиям — владельцам для устранения возникших неполадок в работе по предоставлению услуг; выполняет собственными силами работы по устранению возникших нештатных ситуаций в жилом фонде города, на объектах социально-культурной сферы в соответствии с заключёнными договорами; обеспечивает координацию работы аварийно-диспетчерских служб предприятий — владельцев объектов и коммуникаций городской инфраструктуры в целях оперативного управления возникающими нештатными ситуациями; осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков устранения аварий и неисправностей на инженерных сетях и сооружениях в целях быстрейшего восстановления их бесперебойной работы; оказывает при необходимости помощь предприятиям и организациям по вызову представителей других инженерных служб для уточнения мест расположения подземных коммуникаций на участке производства аварийных работ; обеспечивает накопление и анализ информации о возникающих нештатных ситуациях на объектах городской инфраструктуры и вносит предложения о необходимости проведения соответствующих мероприятий в целях повышения устойчивости их работы; принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям при горисполкоме вопросам и вырабатывает предложения по их реализации; поддерживает связь с оперативными группами по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах и системах инженерного оборудования города Брестского городского отдела по чрезвычайным ситуациям далее — ГОЧС ; при возникновении нештатных ситуаций, аварий и чрезвычайных ситуаций, требующих для их локализации и ликвидации участия двух и более аварийных бригад различных ведомств, ГАДС переходит в оперативное подчинение ЦОУ УМЧС; осуществляет сбор, обработку, обмен и передачу информации о чрезвычайных ситуациях на местном, объектовом уровнях и представляет ее в ГОЧС в следующие сроки: об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в течение 30 минут с момента получения прогноза; о возникших чрезвычайных ситуациях — устно по телефону незамедлительно, письменно в течение одного часа по факсу о причинах возникновения, масштабах распространения и пострадавших при получении соответствующих сведений; о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера — письменно каждые два часа. Докладывает диспетчеру о ликвидации аварии. Выполнение работ по ликвидации аварии. Руководить тренировочными занятиями по плану ликвидации возможных аварий в наполнительном цехе.

План локализации и ликвидации аварий в газовом хозяйстве должен быть разработан на месте предприятием газового хозяйства в соответствии с рекомендуемым настоящим «Типовым планом локализации и ликвидации аварий в газовом хозяйстве РСФСР» применительно к местным условиям и возможностям.

ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ РСФСР Ликвидация аварий на подземных газопроводах высокого, среднего и низкого давления природный газ! В оперативном подчинении службы находятся все диспетчерские и аварийные службы предприятий и организаций города, имеющие в хозяйственном ведении объекты и коммуникации инфраструктуры, обеспечивающие их функционирование. Участвует в работах по ликвидации аварии. При местных и более масштабных ЧС немедленно информируется городская комиссия по чрезвычайным ситуациям далее — КЧС и орган повседневного управления ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. Проверяет качество работ и докладывает диспетчеру о ликвидации авариа. В случае обнаружения объемной доли газа в подвалах, туннелях, коллекторах, подъездах, помещениях первых этажей зданий более 1% газопроводы должны быть отключены от системы газоснабжения и приняты меры по эвакуации людей из опасной зоны. Оплата труда членов добровольных пожарных дружин за время участия их в ликвидации пожаров или аварий в рабочее время, а также за дежурства в исключительных случаях по пожарной охране в нерабочее время производится из расчета среднемесячного заработка на производстве.