Отсутствие карты маршрута
С 15 июля 2016 года вступили в силу новые требования Министерства транспорта и новые размеры штрафов для водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. Какие требования предъявляются и каков размер штрафов? Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» призван урегулировать правовые отношения в сфере общественного транспорта.
Спустя 180 дней после его вступления в силу, уполномоченные органы исполнительной власти России, регионов и муниципалитетов смогут официально устанавливать межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Штрафы автомобилистам в 2016 году за нарушение ПДД. Полная таблица
Затем они начнут проводить конкурсы на выдачу свидетельств для перевозок по нерегулируемым властями тарифам на срок от пяти лет, которые можно будет продлевать без повторного конкурса. В то же время выдача свидетельств сможет осуществляться без проведения конкурса на срок до 180 дней в целях обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях.
Юрлица, индивидуальные предприниматели (ИП) и участники договора простого товарищества, получившие свидетельства, будут устанавливать свои тарифы, в то же время власти смогут предусматривать на таких маршрутах льготы. При этом федеральные, региональные и муниципальные власти в целях обеспечения доступности услуг установят смежные маршруты с регулируемыми тарифами, заключив с перевозчиками контракты.
Новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев
Новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев начинают действовать в России уже с 15 июля, владельцы транспортных компаний могут заложить штрафы в цену билета или вообще уйти с маршрута, пишет «Российская газета».
За нарушение требований к автобусным перевозкам детей ГД ввела штрафы
«С 15 июля начинают действовать новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. За остановку в неположенном месте, к примеру, им придется раскошелиться на 3-5 тысяч рублей», — говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, сам закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» был подписан в прошлом году. Владельцам транспортных предприятий и региональным властям дали время на подготовку к реализации этого документа.
Как отметил президент некоммерческого объединения «Московский транспортный союз» Юрий Свешников, слова которого приводятся в материале, теперь они должны не только подготовить свой парк и провести инструктаж водителей, но подготовить маршрутные карты с детальным описанием движения каждого автобуса. У себя на руках их должны иметь те перевозчики, которые работают не по госконтракту, то есть возят пассажиров по коммерческим ценам. В том числе речь идет о владельцах маршрутных такси.
По его словам, не все региональные власти к сегодняшнему дню озаботились выдачей маршрутных карт. Получается, что многих перевозчиков уже завтра могут оштрафовать на 200 тысяч рублей, именно такая ответственность предусмотрена в новом законе за отсутствие таких документов.
В итоге платить будут пассажиры. Владельцы транспортных компаний будут вынуждены заложить штрафы в цену билета или вообще уйти с маршрута. С этой проблемой перевозчики уже обратились в Минтранс и попросили дать региональным властям еще полгода на раскачку, отметил Свешников.
Размер штрафов для водителей, автобусов, троллейбусов в 2016 году
Согласно документу, штраф распространяется на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов.
Москва переходит на новый стандарт работы наземного городского транспорта
За единичное нарушение сумма административного штрафа составит 3 тыс. руб., за повторное – 5 тыс. руб.
Стоянка в ночное время вне установленных мест обойдется водителям автобусов, трамваев и троллейбусов также в 5 тыс. руб., для должностных лиц штраф составит 10 тыс. руб., юридических лиц – 20 тыс. руб.
За использование общественного транспорта при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, – влечет штраф для водителей в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – 30 тыс. руб., юрлиц – 300 тыс. руб..
Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок также будет считаться нарушением, за что предусмотрен штраф для должностных лиц в 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.
Требования Минтранса
Документ предусматривает обязательное получение перевозчиками свидетельства об осуществлении перевозок. Кроме того, предусматривается, что перевозчики, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт будут обязаны подавать ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
Помимо этого, закон определяет порядок установления межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, определяет порядок одушевления госнадзора при организации регулярных перевозок.
Что касается требований минтранса к стоянкам в ночное время, которые также начинают действовать с 15 июля 2016 года для владельцев маршруток и больших автобусов, то ответственность за их выполнение полностью лежит на владельцах транспортных компаний. Они должны были заключить договоры с предприятиями, которые имеют стоянки с шлагбаумами, видеонаблюдением и помещением для отдыха водителей. Можно оставлять автобус на стоянке автовокзала, отметили в минтрансе.
Главное, чтобы услуга по парковке в ночное время не была очень дорогой, иначе это может сказаться на цене проезда для пассажиров, настаивает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
Требования к стоянкам должны положительно сказаться и на дорожной ситуации в спальных районах. Водители автобусов не смогут парковать свою «рабочую лошадку» под окнами жилых домов и затруднять движение по небольшим улочкам, отмечают эксперты.
За что могут оштрафовать водителя автобуса?
Пассажиры требуют высадить где им удобно, набиваются в салон под завязку — всё это одновременно и выгодно, и невыгодно водителю автобуса.
Зачастую водители общественного транспорта идут на поводу у своих пассажиров: входят в положение, запуская их в непогоду в автобус в неограниченном количестве, разрешают не пристёгиваться и так далее. Но подобные «вольности» могут вылиться для шофёров в приличный штраф. Об этом подробнее.
Нарушение общих требований
Инспектор ДПС, остановивший автобус, вправе проверить исправность световых приборов автобуса, резину, исправность огнетушителей, наличие аптечки (от одной до трёх в зависимости от категории автобуса).
Кроме того, несмотря на то, что довольно редко можно увидеть пассажиров автобусов, которые пристёгиваются ремнями безопасности, водитель несёт ответственность и за это (если, конечно, автобус оборудован ремнями).
Штраф за нарушение правил применения ремней безопасности, согласно ст. 12.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), — 1 тыс. руб.
Конечно же, водители автобусов должны соблюдать ПДД — не допускать превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, опасное маневрирование и несоблюдение дистанции.
Остановка в неположенном месте
Согласно ст. 11.33. КоАП, посадка в автобус либо высадка из него пассажиров в неустановленных местах влечёт наложение штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб. При этом если водитель допускает это нарушение повторно, то его ждёт штраф 5 тыс. руб.
Поэтому водители неохотно соглашаются на просьбы высадить пассажира «на повороте» или «у того дома» — так они рискуют сократить свой заработок на сумму штрафа.
Правда, в случае, когда водитель подбирает пассажиров в неположенном месте, он руководствуется уже желанием побольше заработать, пренебрегая законными требованиями.
Превышение максимальной загрузки автобуса
В соответствии с п. 22.8 Правил дорожного движения, запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Штраф за превышение этой нормы сейчас составляет 500 руб. (ст. 12.23. КоАП).
Отсутствие карты маршрута
Водитель обязан иметь при себе специальный документ, в который вносятся все данные маршрута: исходный и конечный пункт, номер и название маршрута. Если водитель не может предоставить карту маршрута, то ему могут выписать штраф 5 тыс. руб. (ст. 11.33. КоАП).
Отсутствие в автобусе тахографа
Автобус должен быть оснащён тахографом (специальным прибором, который контролирует соблюдение водителем режима труда и отдыха), если он подпадает под действие приказа Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. №273.
В случае нарушения этого правила водителю грозит штраф от 1 до 3 тыс. руб. (ст. 11.23 КоАП).
Оснащаться тахографами должны грузовые транспортные средства грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.
Несоблюдение графика труда и отдыха
Каждый водитель автобуса обязан делать перерывы для отдыха продолжительностью не менее 15 минут после 4 часов работы. Если водитель проводит в пути более 4 часов, то после этого пятнадцатиминутные перерывы нужно делать каждые 2 часа.
При этом суммарная продолжительность управления автобусом не может быть более 56 часов в неделю. Такие требования отражены в ст. 329 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Если водитель не соблюдает режим труда и отдыха, то он рискует получить штраф от 1 до 3 тыс. руб.
согласно ст. 11.23 КоАП.
Понравилась ли Вам статья?
Нравится60
Автобусы под надзором – Коммерсантъ Краснодар
Как в Краснодаре контролируют работу общественного транспорта
В Краснодаре проводятся ежедневные проверки работы общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Одна из проверок, в которой приняли участие специалисты Ространснадзора и сотрудники департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии, прошла 13 октября в Юбилейном микрорайоне. По словам государственного инспектора Ространснадзора Сергея Харитонова, в день в режиме постоянного рейда проверку проходят около десяти единиц общественного транспорта.
«Перед выпуском на линию проводится медосмотр водителя и технический контроль транспорта, поэтому грубые нарушения фиксируются крайне редко. Тем не менее мелкие нарушения мы выявляем каждый день, в том числе проверяем транспорт на соответствие заявленным в карте маршрута характеристикам»,— рассказал он.
В администрации Краснодара напоминают, что самостоятельно проводить постоянные рейды сотрудники департамента транспорта и дорожного хозяйства не уполномочены.
Контроль технического состояния автобусов и наличие соответствующей лицензии могут проверять только сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, поэтому дальнейшие судебные разбирательства муниципалитет инициирует по факту сведений и материалов именно от Ространснадзора.
Замдиректора департамента Виктор Балацкий отметил, что такие мероприятия необходимы для контроля соблюдения перевозчиками действующего законодательства. Он подчеркнул, что если возникают нарушения, то транспортников привлекают к административной ответственности, в том числе за выпуск на линию автобусов с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута.
- «В дальнейшем такие нарушения, если они зафиксированы неоднократно, служат для администрации Краснодара основанием подачи исков о досрочном аннулировании свидетельств»,— добавил он.
- В июле 2022 года власти Краснодара анонсировали, что в городе ужесточат контроль за пассажирскими перевозками и состоянием дорог. Так, внеплановые проверки в соответствии с принятыми изменениями в Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города можно будет проводить в следующих случаях:
- • если в контрольный орган поступают сообщения о возможном загрязнении или повреждении автомобильных дорог, в том числе дорожных сооружений на них, элементов обустройства автомобильных дорог;
- • поступают сообщения о несоответствии автомобильных дорог, в том числе дорожных сооружений, соответствующим нормативам после их реконструкции, ремонта, капитального ремонта или строительства;
- • поступают сообщения о том, что перевозчики нарушают путь следования по маршруту;
- • перевозчики нарушают установленное расписание движения на маршруте.
Суды не идут навстречу
Справка: согласно действующему законодательству администрация города обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельств на пассажирские перевозки по регулярным маршрутам при неоднократном привлечении Ространснадзором перевозчиков к административной ответственности по ч. 4 или ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Среди них — отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, если наличие такой карты обязательно, или использование транспорта с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута.
«В 2020 году администрация Краснодара подала иски к пяти перевозчикам, но судебная практика сформирована отрицательная, в их удовлетворении нам отказали. Тем не менее мы продолжили эту работу. По итогам мониторинга нарушений в 2021 году муниципалитет уже подал иски к 11 перевозчикам по 29 маршрутам. Мы идем до последней судебной инстанции»,— сообщил Виктор Балацкий.
Напомним: иски к 11 перевозчикам о досрочном прекращении свидетельств на перевозки были поданы в начале 2022 года. Основаниями для исков об аннулировании свидетельств послужили сведения Ространснадзора о неоднократном привлечении этих 11 перевозчиков к административной ответственности за выпуск на линию автобусов с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута.
По данным администрации Краснодара, в настоящее время судебные споры продолжаются в отношении транспортных компаний «Краснодаравтотранс», «Автоальянс», «Вымпел-М», «Мегаполис», «Югополис-Экспресс», Управляющая автотранспортная компания, «Магистраль», «Секвестр», «СВП», «Технотранс-Юг» и «Кубань».
В мэрии отметили, что в отношении пяти перевозчиков администрация в ближайшее время направит кассационные жалобы в последнюю инстанцию — судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда России. Речь идет об ООО «Автоальянс», ООО «Мегаполис», ООО «Магистраль», ООО «Краснодаравтотранс» и ООО «СВП».
Кондиционер преткновения
Претензии к неисполнению перевозчиками взятых на себя обязательств возникают у администрации регулярно. Одна из основных — несоблюдение температурного режима в общественном транспорте.
Согласно стандартам, утвержденным Министерством транспорта России, перевозчики обязаны допускать к работе на маршрутах подвижной состав с исправными и работающими кондиционерами. При этом, по данным мэрии Краснодара, из 1155 частных автобусов 538 по условиям контрактов должно быть оборудовано кондиционерами.
Однако либо часть автобусов ими не оснащена, либо они не работают. Кроме того, в дептранс регулярно поступали жалобы пассажиров на отсутствие или неисправность кондиционеров в городских автобусах.
Причем, как показывает мониторинг, чаще всего эти жалобы адресуют частным перевозчикам, которые экономят на комфорте людей и не включают системы кондиционирования, ссылаясь на их поломку.
В прошлом году департамент транспорта Краснодара уже обращался в Арбитражный суд Кубани о досрочном прекращении свидетельств по маршрутам №1, 21, 22, 28, 51, 56, 58, 85 на основании ФЗ №220 («О регулярных пассажирских перевозках»).
В числе выявленных нарушений условий контрактов, в частности, оказались требования об установке кондиционеров.
Однако суд в удовлетворении требований департамента отказал, посчитав, что выявленные нарушения несоразмерны такому наказанию, как лишение права перевозок.
«Суд постановил, что эти нарушения несоразмерны досрочному прекращению свидетельств по спорным маршрутам. Тем не менее наша позиция неизменна. Муниципалитет в интересах жителей продолжает судебные разбирательства до самой последней инстанции»,— заявлял заместитель главы Краснодара Владимир Архипов, комментируя одно из последних решений суда.
Кроме того, минувшим летом власти города создали рабочую группу по решению проблемы подключения краснодарских перевозчиков к государственной автоматизированной системе.
Однако судебные споры не единственный механизм, с помощью которого администрация города в интересах жителей ведет борьбу за качество пассажирских перевозок. Обновляется подвижной состав и остановочные павильоны.
С перевозчиками налажено тесное взаимодействие, проводится разъяснительная работа, нарушителей привлекают к административной ответственности.
Официальное сообщение Департамента информационной политики муниципального образования город Краснодар
Автобус, используемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров с нарушением установленного порядка — при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательной, признается орудием совершения административного правонарушения, и в целях пресечения правонарушения в отношении его может быть применена обеспечительная мера в виде ареста
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.09.2019 N 310-ЭС19-6050 по делу N А08-5890/2017 «Об оспаривании действий административного органа по наложению ареста на транспортное средство»
При проведении планового (рейдового) осмотра на остановке общественного транспорта установлен факт осуществления на принадлежащем предпринимателю автобусе регулярной перевозки пассажиров при отсутствии у водителя карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении на автобус наложен арест.
Постановлением административного органа водитель автобуса привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в виде предупреждения. Арестованный автобус возвращен в связи с окончанием производства по делу об административном правонарушении.
- Не согласившись с действиями административного органа по аресту автобуса, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.
- Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении требований предпринимателя отказано.
- Постановлением арбитражного суда округа решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, заявление предпринимателя удовлетворено.
При этом суд ссылался на то, что при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.
33 КоАП РФ, транспортное средство не может являться орудием совершения этого правонарушения, а также не является предметом указанного правонарушения, и пришел к выводу об отсутствии у административного органа оснований для принятия в рамках дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ такой обеспечительной меры, как наложение ареста на транспортное средство.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила постановление арбитражного суда округа и оставила в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, указав на следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.
1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности в виде ареста транспортных средств.
Выявив факт осуществления на принадлежащем предпринимателю автобусе регулярной перевозки пассажиров при отсутствии у водителя карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательной, сотрудник административного органа совершил предусмотренные КоАП РФ действия, направленные на пресечение правонарушения — нарушение порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров.
При этом автобус, используемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров с нарушением установленного порядка — при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательной, — признается орудием совершения административного правонарушения.
Порядок использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров устанавливается в том числе в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (незарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, действия административного органа по наложению ареста на транспортное средство совершены в соответствии с ч. 1 ст. 27.1 и ст. 27.
14 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, и указанная мера обеспечения соразмерна задачам производства по делу об административном правонарушении с учетом степени общественной опасности вменяемого деяния.
Нарушений требований КоАП РФ при совершении действий по наложению ареста на транспортное средство административным органом допущено не было.
Перевозчики против
2016-07-22T18:36:25+04:00
С середины июля и до сих пор мелкие предприниматели кто громко, кто тихо возмущаются новыми порядками на дорогах – нельзя останавливаться по требованию пассажиров, нельзя ездить без маршрутных карт. Пассажиры тоже недовольны, кто-то уже обивает пороги всяких ведомств. Чиновники разводят руками, мол такие правила. А какие собственно правила? Неужели и правда большие штрафы?! Что же делать дальше?
ЧТО СОБСТВЕННО СЛУЧИЛОСЬ
С 15 июля 2016 года вступили в силу новые требования Министерства транспорта и новые размеры штрафов для водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. Требования прописаны в прошлогоднем законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», который в той части, которая касается пассажирских перевозок, вступил в силу именно в этот злополучный день. Спустя 180 дней после вступления закона в силу, говорится в нем самом, то есть 15 января 2017 года, уполномоченные органы исполнительной власти, регионов и муниципалитетов смогут официально устанавливать «межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Затем власти могут начать проводить конкурсы на выдачу свидетельств для перевозок по нерегулируемым властями тарифам на срок от пяти лет, которые можно будет продлевать без повторного конкурса (напоминает выдачу разрешений на работу такси). В то же время, говорит закон, «выдача свидетельств сможет осуществляться без проведения конкурса на срок до 180 дней в целях обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях». Юрлица, индивидуальные предприниматели и участники договора простого товарищества, получившие свидетельства, будут устанавливать свои тарифы, в то же время власти смогут предусматривать на таких маршрутах льготы. При этом федеральные, региональные и муниципальные власти могу, «в целях обеспечения доступности услуг» установить смежные маршруты с регулируемыми тарифами, заключив с перевозчиками контракты.
ЧТО ПРОИЗОШЛО У НАС
Астраханские власти с 15 июля продлили срок действия маршрутных карт на 90 дней, как они пояснили, это нужно, пока «идет подготовка конкурсных процедур на заключение договоров с перевозчиками». У кого маршрутных карт не было – все являются нелегалами, объявил заместитель главы администрации города Сиражудин Агабеков.
«Они и раньше этого права не имели, — сказал как отрезал чиновник, — но сейчас ответственность ужесточили на федеральном законодательном уровне».
У себя на руках, и правда, по закону, карты с подробным описанием маршрута должны иметь те перевозчики, которые работают не по госконтракту, то есть возят пассажиров по коммерческим ценам. В том числе речь идет о владельцах маршрутных такси.
Отдельно замглавы прошелся по маршруту №25, по поводу которого «много вопросов поступает».
«Официальным перевозчиком на нем является предприятие «Астраханьпассажиртранс» (АПТ), осуществляющее перевозки автобусами большой вместимости, — заявил господин Агабеков. — Договоров с владельцами маршрутных такси по этому маршруту у администрации города нет». 25-й маршрут – это отдельная большая история. Мелкие перевозчики, когда официальный конкурс на него несколько лет назад выиграл АПТ, так и не ушли с 25-го. И поразили Астрахань аттракционом невиданной, так сказать, щедрости. А именно взяли и установили себе стоимость проезда не по 17 (как в больших автобусах и на остальных маршрутах), а по 15 рублей. «Конечно, пассажиры кинулись к нам, — делится мнением водитель «ГАЗели» по имени Расул, — говорили, специально ждут, когда придет двадцать пятая по пятнадцать рублей». Автобусы АПТ и правда все эти месяцы ходили не в часы пик какими-то на вид слегка пустыми. Хотя предприятие на эту тему молчало. Но теперь Расул и его коллеги сошли с маршрута. Не помог и то ли сход, то ли митинг у кремля через пару дней после объявления о новых карательных мерах.
ЧТО БУДЕТ С НЕЛЕГАЛАМИ И НАРУШИТЕЛЯМИ
Согласно закону, штрафы распространяются на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. За остановку в неположенном месте, к примеру, придется раскошелиться на 3 000 рублей или на 5000 рублей, если нарушение совершено повторно. За использование общественного транспорта при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, – влечет штраф для водителей в размере 5 тысяч рублей, должностных лиц – 30 тысяч рублей, юрлиц – 300 тысяч рублей. Стоянка в ночное время вне установленных мест обойдется водителям автобусов, трамваев и троллейбусов также в 5 тысяч рублей, для должностных лиц штраф составит 10 тысяч рублей, юридических лиц – 20 тысяч рублей Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, также будет считаться нарушением, за что предусмотрен штраф для должностных лиц в 10 тысяч рублей, для юрлиц – 20 тысяч рублей ЧЕГО ЖДАТЬ ВОДИТЕЛЯМ И ПАССАЖИРАМ А вот это пока не понятно до конца. Сейчас на линии вышли даже те, кто недавно отстаивался на импровизированных то ли сходах, то ли митингах. По отдельным маршрутам, например №62с, в горадминистрации собирают совещания. «Нас штрафуют за неправильную высадку-посадку пассажиров. Но почему в городе такие плохие остановки? Забитые таксистами и проданные магазинам? – возмущается Федор, водитель маршрутки №2с (ролик с ним и с другими водителями выложил блогер gluhovski_igor). – Там толпятся клиенты магазинов и некуда высаживать пассажиров. Приходится высаживать во втором ряду – а это тоже нарушение. Когда будет порядок на остановках?» «Запретили останавливаться на Новом мосту. Люди ездят на пляж с детьми, как же им добираться? — возмущается еще один водитель с конечной маршруток на улице Каунасская. — Вот едет он, двое-трое детишек, полные сумки. И что, пешком идти, через полмоста? Требуете исполнения закона — сделайте сначала остановки!» На маршруте №11 маршрутные карты получили всего шесть машин из 15, уверяет водитель-аноним: «Почему не дали? Говорят, не попали в реестр. Приносите, мол, документы. Мы приносим, а они отказывают». На улице Ленина остановок практически нет – только на Дарвина, у «Шарлау» и у спортшколы в конце улицы, перечисляет водитель «ГАЗели Next» с маршрута №33с Наур. Опознавательный сигнал – знак остановки.
«Что делать? Людям надо – пусть обращаются в администрацию, пусть пишут: нам тут нужна остановка, — говорит Наур. – Я если вижу полицейского, теперь без знака не останавливаю».
«Просто идет передел рынка, самые хлебные маршруты хотят забрать под шумок, перераспределить под своих», — уверенно говорит все тот же Расул.
Но он остался сейчас без привычной работы и очень, понятно, злой на власти, теория заговора тут не при чем.
За работу без карты маршрута перевозчиков накажут рублем — МК Архангельск
Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов заявил, что с 18 июля на дорогах области проводятся мероприятия, направленные на выявление лиц, осуществляющих перевозки без карты маршрута и других разрешительных документов. К проверке перевозчиков подключены сразу несколько ведомств: представители минтранса, ГИБДД, Ространснадзора и органы местного самоуправления.
– Министерством проведена большая работа по выдаче карт маршрутов, которые будут являться фактически основным документом, подтверждающим право перевозчика работать на маршруте. Подготовлено порядка 220 таких карт, – сказал глава транспортного ведомства.
За выход на маршрут без карты предусмотрен штраф: на водителя в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.
Устраивать охоту на нарушителей и проводить какие-то спецоперации, по словам начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Ильи Пинаевского, никто не собирается.
– Мы не собираемся делать из этого ажиотажа. Мы будем работать целенаправленно, планово, систематически, – сказал он.
Да и при большом желании сделать это не удастся, так как в региональном Управления государственного автодорожного надзора по данному направлению работает всего 15 инспекторов. К тому же, по признанию Пинаевского, полностью проблему все равно не решить.
Ночуем дома
Другая норма Кодекса административных нарушений касается стоянки автобуса в ночное время. Согласно новым требованиям будут определены места для стоянок и создан их реестр.
– Автобусные стоянки есть у многих перевозчиков, только теперь они должны быть внесены в реестр. Они должны соответствовать определенным требованиям и охраняться, – рассказал Илья Пинаевский. – Те перевозчики, которые будут оставлять свои автобусы не в отведенных для этого местах, будут нести административную ответственность.
За нарушение данного требования также предусмотрен штраф: на водителя – в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – десяти тысяч рублей, на юридических лиц – двадцати тысяч рублей.
Если граждане увидят, что автобус на ночь припарковался в неположенном месте, например, на обочине дороги или во дворе, они могут обратиться с жалобой в региональное управление государственного автодорожного надзора.
Кроме того, нарушение правил посадки и высадки из автобуса в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. За повторное совершение правонарушения – еще пять тысяч рублей.
Реально ли обновление автобусного парка?
Теоретически вышеуказанные нововведения должны способствовать обновлению автобусного парка. По словам министра транспорта, перевозчиков пытаются убедить переходить на нормальные низкопольные комфортабельные автобусы.
Однако все заключенные договора не содержали требований к автобусам, поэтому остается действовать только малодейственным методом убеждения. По крайней мере, с теми автобусниками, которые уже имеют на руках действующий контракт.
Получается, что пока не закончится срок их действия, придется иметь дело с тем, что есть.
Помимо убеждений никаких стимулирующих мер не предпринимается. На сегодняшний день из областного бюджета не предусмотрено дотаций для автобусных перевозок. А учитывая масштаб Архангельской области, порой очень трудно найти перевозчика, который соглашался бы ходить в населенные пункты, где живет всего несколько человек.
Это касается и областного центра – есть протяженные и островные маршруты, на которых очень низкий пассажиропоток.
Как сообщил исполняющий обязанности начальника отдела автомобильного транспорта и связи управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства областного центра Анатолий Смирнов, такие маршруты приходится дотировать из бюджета города. На сегодняшний день дотации превышают два миллиона рублей.
Администрацией города планируется провести смену подвижного состава общественного транспорта, но это необходимо сделать, по словам Анатолия Смирнова, цивилизованно.
Поэтому был заключен муниципальный контракт на сумму порядка шести миллионов рублей с Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры, который разработает план оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования на территории Архангельска.
Анатолий Смирнов сразу оговорился, что это полностью не избавит город от надоевших всем ПАЗов, так как «исключение работы малого класса автобусов нецелесообразно на некоторых маршрутах».
Он добавил, что на сегодня одно из муниципальных предприятий уже закупает новые автобусы ПАЗ-3203. Им планируется заменить 40 автобусов. Новые ПАЗы можно уже видеть на улицах города на маршруте №60.
Шило на мыло
Обновление автопарка – мера, действительно, нужная и необходимая Архангельску. Однако есть некоторые сомнения относительно ее качества. Несомненно, плюсом является то, что на маршруте №60 маршрутки заменены на новые ПАЗ-3203. Также подобные машины закупает другой крупный городской перевозчик, но взамен привычных древних ПАЗиков.
– К сожалению, этим перевозчиком данные машины преподносятся как низкопольные, но по факту никакой «низкопольности» в данных автобусах нет, – говорит руководитель штаба общественного движения «Здоровый автобус» Антон Чулков. – По сути, это тот же старый ПАЗ-3205, только в новой обертке. Шасси и двигатель с коробкой передач все такие же древние.
У новой модели автобуса отсутствует бесступенчатый вход в салон и площадка для размещения инвалидных колясок.
– Что касается штрафов, то они коснуться как легальных, так и нелегальных перевозчиков. Как минимум, новые нормы позволят очистить улично-дорожную сеть и дворовые территории от отстаивающихся в ночное время автобусов. Также на дорогах сократиться излишнее количество автобусов за счет ухода нелегалов, – добавил Антон Чулков.
Напомним, что с января в Архангельске перестал работать маршрут 1у. Сейчас на очереди маршруты №8, 22у и 55.
Как планируется «внутриПАЗовая» оптимизация
Как мы уже писали ранее, по информации областной Ассоциации автотранспортников, уже в этом году перевозчики заменят порядка 40 древних пазиков на новые современные низкопольные автобусы малого и среднего класса, а в 2017 году закупят еще 70 новых машин.
Во-вторых, было рекомендовано оптимизировать городскую маршрутную сеть, сократив маршруты-дублеры. Сегодня в Архангельске действуют 45 маршрутов, осуществляющих перевозки по семи основным направлениям. Ежедневно на линию выходит до 480 автобусов.
По оценкам специалистов, это перебор.
Оптимизация городской сети будет проводиться согласно исследованиям САФУ 2013 года. Дело не в количестве автобусов и маршрутов, а в качестве подвижного состава. Если будут ездить не пазики, а автобусы большой вместимости, то они спокойно смогут справляться с пассажиропотоком.
Со вступлением в силу федерального закона с улиц Архангельска должны уйти нелегальные маршруты: №№ 8, 22у, 55, 104у. Тогда существенно разгрузятся центральные улицы города. На пассажире это никак не скажется, за исключением маршрута №55, так как он имеет большую протяженность – от Маймаксы до Майской горки.
Кроме того, муниципальные маршруты (такие, как №№ 4, 41, 104) не должны дублировать внутригородские маршруты, а заканчиваться на определенных муниципалитетом конечных остановках.
Ассоциация автотранспортников предложила сократить до 20 процентов автобусов на маршрутах, работающих в южном направлении и проходящих по Ленинградскому проспекту: №№ 5, 5у, 5э, 7у, 22, 42, 43, 44, 64.
Ждем вступления новых норм в силу
Перевозчики, которые работают на дорогах Архангельска более 20 лет, как, например, ИП Дурандин, осуществляющий перевозки по маршрутам №64 и 110, надеются, что вступившие в силу нормы КоАП приведут в порядок городские пассажирские перевозки.
– Мы надеемся, что норма будет препятствовать появлению новых незарегистрированных маршрутов, – говорит финансовый директор ИП «Дурандин» Вера Дурандина. – К новым требованиям мы готовы и ждем вступления их в силу.
Маршрутные карты перевозчиком получены, наличие охраняемой стоянки тоже не стало для них новинкой.
– Это является обязательным условием лицензирования. Но есть одиночки, которые оставляют автобусы во дворах, и за это надо предусматривать ответственность, – говорит представитель перевозчика.
ИП Дурандин заключил договор с муниципалитетом на шесть лет в 2014 году.
Договором у нас предусмотрена смена подвижного состава по согласию с органами местного самоуправления. Мы будем стараться его обновлять, но сейчас тариф удерживают на такой низкой планке, что это невозможно.
Власти должны знать, что пересаживая нас на автобусы большого класса, они должны будут либо переложить расходы на плечи пассажиров, значительно увеличив стоимость перевозки, либо предусматривать дотации, – добавляет Вера Дурандина.
Илья Пинаевский, начальник управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО:
– Полностью избавиться от проблемы невозможно, как невозможно избавиться от преступности. Мы будем стараться загнать ее в какие-то рамки. Все зависит от того, насколько действенно будет наказание.
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:
– Многие договора с перевозчиками заключались на пять-семь лет. Тогда в договорах не было прописано требований к автобусам. Во всех новых договорах, которые будут заключаться сейчас, мы будем стараться прописывать требования к автобусам, – сказал Вадим Кривов.