Ответственность

Отражение некассовых операций

29 мая 2023

// Новости компании

Рассмотрим, что из себя представляют некассовые операции и их отражение в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» ред. 2.0.

Ролик по данной теме можно посмотреть по ссылке

Чтобы не пропускать публикации новостей и роликов, советуем подписаться на наш новостной Telegram-канал

Что такое некассовые операции

Некассовые операции (НКО) – это операции, при исполнении которых отсутствует движение денег. Это может быть взаимное покрытие дебиторского и кредиторского долга. К примеру, у государственного учреждения есть долг в размере 50 000 рублей перед другим муниципальным образованием.

У этого муниципального образования, в свою очередь, есть долг перед государственным учреждением в этом же размере (50 000 рублей). В этом случае происходит взаимный зачет требований. Задолженность в этом случае погашается. Однако процедура не сопровождается движением денег.

Это и есть некассовая операция.

К некассовым операциям можно отнести операции по расчетам, такие как:

  • Зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей;
  • Зачет авансовых платежей; 
  • Зачет взаимных требований, обязательств. 

При отражении некассовых операций в корреспонденции счетов не участвуют счета учета денежных средств 201.хх.

Отражение некассовых операций в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» ред. 2.0 (1С:БГУ)

С целью обособления в учете бюджетных и автономных учреждений и автоматического отражения в отчетности некассовых операций в «1С:БГУ» 2.0 в план счетов добавлена группа забалансовых управленческих счетов НКО «Некассовые операции».

  • План счетов находится в разделе Учет и отчетность – План счетов (ЕПСБУ)
  • Отражение некассовых операций
  • Группа НКО включает в себя:
  • НКО.01 «Некассовые операции по взаимозачетам, кроме расчетов с прочими дебиторами и кредиторам (210.05 и 304.06)»;
  • НКО.02 «Некассовые операции по расчетам с прочими дебиторами (210.05)»;
  • НКО.03 «Некассовые операции по расчетам с прочими кредиторами (304.06)».

Отражение некассовых операций

На счете НКО.01 «Некассовые операции по взаимозачетам, кроме расчетов с прочими дебиторами и кредиторам (210.05 и 304.06)» ведется учет по КПС и КЭК, субконто Договоры.

На счете НКО.02 «Некассовые операции по расчетам с прочими дебиторами (210.05)» не ведется учет по КБК и КЭК, нет субконто.

На счете НКО.03 «Некассовые операции по расчетам с прочими кредиторами (304.06)» не ведется учет по КБК и КЭК, нет субконто.

В «1С:БГУ» 2.0 формирование проводок по счетам группы НКО для обособления некассовых операций предусмотрено вручную в документе Операция (бухгалтерская).

  1. Раздел Учет и отчетность – Операции (бухгалтерские)
  2. Отражение некассовых операций
  3. Например, для отражения удержания ущерба из заработной платы используется следующая бухгалтерская операция (пример для НКО.01):
  4. Отражение некассовых операций 
  5. Рассмотрим заполнение отчета формы 0503737 согласно данной бухгалтерской операции.
  6. Отчет формы 0503737 находится в разделе Учет и отчетность — 1С-Отчётность

Форма 737 заполняется по правилу Правило 737 – дейст. с 2022 (некасс.опер. по счетам НКО)

  • Отражение некассовых операций 
  • Данная бухгалтерская операция попадает в раздел Доходы учреждения в графу 8, в строку с кодом аналитики 440 (КЭК) и также в раздел Расходы учреждения в графу 8, в строку с кодом аналитики 111 (вид расхода).
  • Отражение некассовых операций 

Бухгалтерская операция также отражается в отчете Сводные данные об исполнении плана ФХД. Отчет находится в разделе Планирование и санкционирование — Отчеты по планированию и санкционированию – Плановые показатели деятельности — Сводные данные об исполнении плана ФХД.

Отражение некассовых операций

Отражение некассовых операций

Для обособленного отражения некассовых операций в отчете необходимо открыть Настройки и в разделе Поля и сортировки поставить галочки: Исполнено доходов (некассовые) и Исполнено расходов (некассовые). Закрыть и сформировать.

Отражение некассовых операций 

В отчете Сводные данные об исполнении плана ФХД некассовая операция отражается:

Разбираем интересные вопросы по формированию Отчета (ф. 0503737)

Отражение некассовых операций

В самом разгаре 9-месячная отчетность. Это значит, что все организации бюджетной сферы сдают Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). В статье разберем интересные вопросы по формированию Отчета (ф. 0503737): как отражаются операции по зачету обязательств, по перечислению налога на прибыль, а также в какой строке отразить остаток денежных средств на лицевом счете на начало года.

Напоминаем, что с 20 сентября доступен ВЕБИНАР «Подготовка к сдаче отчетности за 9 месяцев 2022 года. Обзор популярных вопросов бухгалтеров госучреждений в 2022 году». ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ВЕБИНАРУ.

Как отражаются операции по зачету обязательств в Отчете (ф. 0503737)

Гражданский кодекс РФ допускает прекращение обязательства зачетом. Как правило, для этого нужно, чтобы требования сторон были встречными, по ним наступил срок исполнения и их предметы были однородными. Самый распространенный пример зачета — оплата неустойки в счет обязательств по контракту, т. е.

когда организация бюджетной сферы оплачивает обязательство по контракту за минусом суммы неустойки, выставленной контрагенту. В этой ситуации реального движения денег не происходит, и операция рассматривается как «некассовая». Для некассовых операций в Отчете (ф. 0503737) выделена отдельная графа 8 (пп. 42, 43, 44 Инструкции № 33н*(1)).

Рассмотрим отражение операций по зачету обязательств в Отчете (ф. 0503737) на примере.

Бюджетное учреждение заключило договор на оказание прочих услуг за счет КФО 2 на сумму 20 000, 00 руб. Подрядчик просрочил исполнение обязательств по договору. В связи с этим учреждение выставило контрагенту неустойку в размере 500,00 руб. По соглашению сторон принято решение зачесть неустойку в счет оплаты обязательств по договору.

В учете бюджетного учреждения отражены следующие записи:
Дебет 2 209 41 564 Кредит 2 401 10 141 — начислена неустойка в сумме 500, 00 руб.;
Дебет 2 109 61 226 Кредит 2 302 26 734 — приняты расходы в сумме договора 20 000 руб.

;
Дебет 2 302 26 834 Кредит 2 209 41 664 — зачтена неустойка в счет оплаты обязательств по договору на сумму 500,00 руб.

Во второй редакции программы 1С:БГУ 8 возможно автозаполнение операций по зачету обязательств в Отчете (ф. 0503737).

Отражение некассовых операций

Как отражаются операции по перечислению налога на прибыль в Отчете (ф. 0503737)

Операции по начислению и уплате налога на прибыль относятся на код доходов 180 и подстатью 189 КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 85н*(2), п. 9 Порядка № 209н*(3)).

Уплата налога на прибыль отражается по коду аналитики 180 в разделе 1 «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). При этом запрета на формирование отрицательных показателей в разделе 1 «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) нет.

Плановые показатели по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются в Плане ФХД по строке 3010 со знаком «минус».

Поэтому в Отчете (ф. 0503737) показатели уплаты налога по аналогии отразятся в разд. 1 «Доходы» по коду аналитики 180 с минусом.

Отражение некассовых операций

Как отразить остаток денежных средств на лицевом счете на начало года в Отчете (ф. 0503737)

Если по субсидии на выполнение задания и по приносящей доход деятельности на начало года остались деньги, учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов на сумму остатка средств на счете.

В соответствии с п.

38 Инструкции № 33н запланированный показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года отражается по строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737). Плановый показатель увеличения остатка денежных средств отражается со знаком «минус», уменьшения — со знаком «плюс».

Если остаток денежных средств планируется израсходовать в текущем году, он может отражаться в строке 700 графы 4 Отчета (ф. 0503737). Однако этот показатель не всегда равняется данным счета 201 11 на начало года по соответствующему КФО.

Отражение некассовых операций

Показатель в строке 700 графы 4 Отчета (ф. 0503737) не является неизменным.

Если в учреждении планируются другие операции по изменению остатков денежных средств, например, поступление дебиторской задолженности прошлых лет, возврат сумм обеспечений контракта, возврат остатков субсидий прошлых лет, показатель строки 700 графы 4 Отчета (ф. 0503737) изменится и не будет равен остатку денежных средств на лицевом счете на начало года.

Ежеквартальные всероссийские ВЕБИНАРЫ доступны подписчикам тарифов СТАНДАРТ, ПРОФ и VIP. Получите доступ к ежеквартальному всероссийскому ВЕБИНАРУ «Подготовка к сдаче отчетности за 9 месяцев 2022 года. Обзор популярных вопросов бухгалтеров госучреждений в 2022 году». ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП.

Смотрите также статью:

  • «Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах»

________________________________________________

Форма 0503737 бюджетной отчетности: инструкция по заполнению

Главным финансовым документом любого автономного или бюджетного учреждения является план его финансово-хозяйственной деятельности.

В нем можно увидеть плановую информацию о том, из каких источников будет профинансировано учреждение, а также на какие цели будут использованы данные денежные средства. Каждое учреждение должно отчитываться об исполнении ПФХД.

Читайте также:  Последний день обжалования пятница

Для этого предусмотрен отдельный отчет — форма 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД». Из статьи вы узнаете, как правильно заполнить форму 737.

Форма 0503737 занимает одно из центральных мест (кроме бухбаланса, разумеется) в составе бухотчетности автономных и бюджетных учреждений, поскольку раскрывает информацию обо всех источниках финансирования их деятельности, а также фактическом и целевом использовании поступивших денежных средств. При помощи отчета можно наглядно оценить, насколько учреждение эффективно расходует свои финансовые ресурсы.

Унифицированный бланк формы 737 утвержден приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (далее — инструкция № 33н), а порядок заполнения приведен в пп. 34-45 этого документа. Также не стоит забывать о соответствующих разъяснениях вышестоящих финведомств.

Форма 0503737 входит в состав квартальной и годовой отчетности. Она формируется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января.

Структура формы 0503737

Форма 0503737, как и многие другие формы бюджетной отчетности, формируется по каждому коду финобеспечения отдельно:

  • собственные доходы (КФО 2);
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (код 4);
  • субсидии на иные цели (код 5);
  • субсидии на капвложения (код 6);
  • средства по обязательному медстрахованию (код 7).

Отчет включает четыре раздела:

  • доходы;
  • расходы;
  • источники финансирования дефицита средств;
  • сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Кликнув по картинке ниже, вы можете бесплатно скачать бланк такой формы и образец его заполнения:

Отражение некассовых операций Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) Скачать

Порядок заполнения формы 737

Форма 0503737 формируется по тем кодам бюджетной классификации (КБК), которые использует ваше учреждение. Если по некоторым КБК нет данных, то и строки отчета по ним заполнять не нужно. Здесь действует принцип — «отчитываемся только по тому, что у нас есть».

Заполнить раздела формы 0503737 поможет наша таблица:

Раздел Код аналитики Как заполнить раздел
Доходы учреждения Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов В этом разделе отражаются поступившие доходы и их возвраты в текущем году, кроме возвратов остатков субсидий или грантов прошлых лет. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Графа  10 «Сумма отклонения» заполняется в обязательном порядке
Расходы учреждения Коды видов расходов (КВР) Здесь отражаются расходы учреждения, в том числе восстановленные в текущем году (кроме возвратов расходов прошлых лет)
Источники финансирования дефицита средств учреждения Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов
  • В этом разделе отражаются кассовые поступления и выбытие денежных средств — источников финансирования дефицита средств учреждения.
  • По строке 591 (код аналитики 510) отражается возврат на счет учреждения дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) и ранее перечисленных обеспечений.
  • По строке 592 (код аналитики 610) отражаются перечисленные со счета остатки субсидий (грантов) прошлых лет, а также суммы обеспечений (залогов)
Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет
  1. Этот раздел носит справочный характер.
  2. В строке 910 отражаются возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, соответствующие строке 592.
  3. В строке 950 отражаются возвраты дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), соответствующие строке 591

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Показатели на 1 января отражаются без учета заключительных операций по закрытию счетов, которые проводятся 31 декабря по завершении отчетного финансового года.

После заполнения формы 737 ее можно проверить. Для этого нужно сравнить строки 450 и 500 в графах 4, 5, 6, 7, 8 и 9 — они должны быть с противоположным знаком (п. 41 инструкции № 33н).

Некассовые операции в форме 0503737

К некассовым операциям относятся те операции, которые проводятся без движения денежных средств учреждения. Они отражаются в графе 8 формы 737.

В качестве примера некассовых операций можно привести удержание из зарплаты сотрудника долгов по подотчетным суммам или ущерба, удержание из обеспечения контракта неустойки, вознаграждения банку, которые он удерживает за свои услуги из доходов учреждения. Впрочем, последнее имеет отношение только к автономным учреждениям, поскольку только они могут открывать расчетные счета в кредитных организациях (п. 3 закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Итоги

При заполнении формы 0503737 автономным и бюджетным учреждениям нужно опираться на требования инструкции № 33н, а также на разъяснения вышестоящих финведомств. Она входит в состав квартальной и годовой отчетности. Форма 737 включает четыре раздела и формируется по каждому коду финобеспечения (КФО) отдельно.

Некассовые операции в форме 0503737

Некоторые действия по приобретению и списанию собственности/обязательств госучреждений не сопровождаются денежными расчетами. Подобные операции в малом количестве есть практически в каждой организации.

Однако, несмотря на их минимальный объем, отражение действий в учете вызывает много проблем. Главная причина их возникновения – потребность в детализации всех поступлений и трат по положениям Классификации (КОСГУ).

Как производится зачет встречных требований в некассовых операциях?

Что собой представляют некассовые операции

Некассовые операции (НО) – это операции, при исполнении которых отсутствует движение денег. Это может быть взаимное покрытие дебиторского и кредиторского долга. К примеру, у государственного учреждения есть долг в размере 50 000 рублей перед другим муниципальным образованием.

У этого муниципального образования, в свою очередь, есть долг перед государственным учреждением в этом же размере (50 000 рублей). В этом случае происходит взаимный зачет требований. Задолженность в этом случае погашается. Однако процедура не сопровождается движением денег.

Это и есть некассовая операция.

Вопрос: Как заполнять графу 8 «Некассовые операции» отчета ф. 0503737?
Посмотреть ответ

К СВЕДЕНИЮ! НО обеспечивают уменьшение сроков расчета между учреждениями, партнерами. Они актуальны тогда, когда у субъекта мало свободных денег на счетах.

Форма №0503737

Выполнение плана хозяйственной работы субъектом подтверждается отчетом формы №0503737. НО в нем будут фиксироваться обособлено на основании абзаца 9 пункта 42 и 43 Инструкции, утвержденной приказом Минфина №33 от 25.03.11 г. Необходимость в обособлении вызвана этими факторами:

  • Все доходы и траты госучреждений нужно детализировать в разрезе КОСГУ.
  • При синхронном покрытии долга дебиторов и кредиторов реальные траты и доходы не фиксируются на лицевых счетах. Следовательно, сведения не подлежат изменению.

ВАЖНО! Любое бюджетное образование должно оформлять План деятельности, а затем создавать отчет о его исполнении. Отчет составляется по форме 0503737. Соответствующее указание есть в Приказе Минфина №33н от 25.03.11 г.

Форма 0503737 позволяет отчитаться по этим направлениям:

  • Собственная прибыль субъекта (код – 2).
  • Субсидия на исполнение госзадания (код – 4).
  • Выплаты на прочие цели (код – 5).
  • Субсидии на капитальные вклады (код – 6).
  • Деньги, полученные по медицинской страховке (код – 7).

В форму требуется вносить сведения на начало апреля, июля, октября и января периода, последующего за отчетным.

Что нужно указывать в пояснительной записке по информации о некассовых операциях?

Первый раздел: доходы

В части №1 фиксируются эти сведения:

  • Сведения по поступлениям в кассу (нужно фиксировать и возврат денег).
  • Некассовые операции (информация о выполнении плановых значений по доходам организации, поступление которых не сопровождается движением денег).
  • Заключительная сумма выполненных назначений за актуальный период.

При заполнении раздела №1 можно пользоваться информацией с забалансовых счетов 17. Эти забалансовые счета прилагаются к этим счетам:

  • 020 111 000. Деньги на лицевых счетах.
  • 020 113 000. Деньги, находящиеся в пути.
  • 020 123 000. Деньги субъекта в кредитном учреждении в пути.
  • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
  • 020 127 000. Деньги в валюте, размещенные на счетах кредитного субъекта.

Для заполнения раздела используются также аналитические данные по тратам, зафиксированным на забалансовых счетах 18. Они сопровождают счет 020 134 000.

ВАЖНО! В разделе «Доходы» не фиксируются сведения о возврате излишне приобретенных доходов, зафиксированных на счете 304.06.

Второй раздел: траты

В части №2 фиксируются эти направления:

  • Выплаты по тратам с учетом восстановления трат актуального года.
  • Некассовые операции, касающиеся расходов субъекта.
  • Заключительная сумма выполненных плановых показателей за отчетное время.

Для заполнения раздела используются аналитические данные, зафиксированные на забалансовом счете 18. Он открывается к этим счетам:

  • 020 111 000. Средства на лицевых счетах.
  • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
  • 020 127 000. Деньги в валюте, находящиеся на кредитных счетах.
  • 021 003 000. Расчеты с финансовым учреждением, в которых фигурируют наличные.
  • 020 123 000. Деньги, находящиеся в пути в кредитном субъекте.

Кроме того, нужно учесть счет 020 134 000 (Касса).

Третий раздел: источники восполнения дефицита средств

В части №3 фиксируются эти сведения:

  • Поступления и выбытия источников восполнения дефицита.
  • НО, касающиеся финансирования дефицита.
  • Заключительная сумма выполненных плановых положений.
Читайте также:  Оплата за неотработанное время

При заполнении этой части используются аналитические сведения по выплатам, зафиксированным на забалансовых счетах 17 и 18.

ВАЖНО! Значение в строке 500 должно соответствовать значению из раздела №2 строке 450 с обратным знаком. Если эта рекомендация будет нарушена, появится внутренняя ошибка.

Четвертый раздел: информация о возврате неизрасходованных субсидий и трат предыдущих лет

В части №4 учитываются эти значения:

  • Выбытие возврата остатков субсидий предыдущих лет.
  • Поступление денег в счет погашения дебиторского долга предыдущих лет.

К СВЕДЕНИЮ! В рассматриваемой форме отчета нужно зафиксировать, что субъект выполнил План хозяйственной деятельности. Эта форма не используется для фиксации завершающих операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря.

Особенности бухучета

Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:

  • Удержание из ЗП долга за ущерб. Бухучет выполняется на основании пункта 273 Инструкции №157н, подпунктов 139-140 Инструкции №174н, подпунктов 167-168 Инструкции №183н.
  • Удержание из ЗП долга подотчетного лица по возврату денег, которые не были использованы. Бухучет регламентируется подпунктами 106 и 147 Инструкции №174н, подпунктами 109 и 175 Инструкции №183н.
  • Выполнение требований по выплате санкций и обязательств по соглашению. Бухучет исполняется на основании пункта 281 Инструкции №157н, подпункта 113 Инст. №183н.
  • Прочие случаи завершения требований посредством зачета. Учет регулируется абзацем 11 пунктом 129 Инструкции №174н.

Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.

Бюджетный учет некассовых операций

Рассмотрим проводки, нужные для фиксации НО:

  • ДТ4 130209 30 560 КТ4 112208 12 660. Начисление компенсации трат работника, который своевременно не отчитался по выданному авансу.
  • ДТ4 10621 310 КТ4 30231 730. Учет стоимости оборудования в качестве вкладов в ОС.
  • ДТ4 101 24 310 КТ4 10621 310. Принятие техники в составе ОС.
  • ДТ2 20940 140 КТ2 40110 140. Предъявление неустойки.
  • ДТ4 30231 830 КТ4 20111 610. Заключительная выплата по соглашению.
  • ДТ4 30231 830 КТ4 30406 730. Покрытие долга перед поставщиками через зачет взаимных требований.
  • ДТ2 30406 830 КТ2 20940 660. Погашение долга по доходам от штрафов.

При заполнении отчета по форме №0503737 используются данные учета. Это счета и ДТ, и КТ.

Ответы на вопросы

Главная → Форум → Ответы на вопросы

Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»).

«Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте.

Коллективный разум профессионального сообщества — это великая сила, а кроме того — по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания.

Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение. Благодарим за сотрудничество!

Поиск по форуму

10.07.2023, Окунева Ольга Викторовна (ПЗС 2022-12-20)

Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз

Михаил Сергеевич, добрый день! 18 мая мы подали жалобу в УФНС по СПб на требование 27 налоговой о представлении документов (пояснений). Требование было со ссылкой на 93 ст.

НК РФ по камералке НДС по контрагенту, который вообще упрощенец, и еще сроки для камералки уже давно прошли. После подачи жалобы начались звонки из инспекции с просьбой отозвать. Звонили недели три, собственникам, директору генеральному, директору финансовому, бухгалтерии.

По многу раз в день. Мы не сдались, жалобу не отозвали. Но до сих пор ответа от УФНС по поводу нашей жалобы нет, ни по факту рассмотрения, ни по факту продления срока на рассмотрение. Как я понимаю сроки уже все вышли.

Могла ли налоговая вообще не переслать нашу жалобу в УФНС? Прошу Вас прокомментировать данную ситуацию и подсказать наши дальнейшие действия.

Подобная ситуация сейчас повторяется с другой компанией (зарегистрирована в Ярославле).

Мы подали жалобу в УФНС по Ярославской области по поводу требования о задолженности, так как не согласны с тем, что она вообще имеет место быть.

Доступ к данным по ЕНС в личном кабинете в тот момент был еще не доступен, сверки не добиться ни по ТКС ни по почте (получали отказы). Тоже уже звонят вторую неделю с просьбой отозвать жалобу.

Ответы (всего 0)

07.07.2023, НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА БАРАНОВА (С 2023-02-16)

Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз

Добрый день ! Спасибо за помощь , Помогите разобраться , Получили из налоговой требование о представлении документов ( информации ) о контрагенте , Можно ли не представлять в налоговую инспекцию статистистический отчет , который мы ежемесячно передаем арендодателю ( ООО «СИТРАС» ) о товарообороте. и отчеты о закрытии кассовых смен. используем Онлайн -ККТ , закрываем смену каждый день ( у нас розница) , Заключен договор с оператором фискальных данных,

  • С уважением ,Наталья
  • Приложенные файлы:

1165014_7801_7801123920780101001_b00a1c9c-48cd-4825-94bf-39638b64b27c_20230706_b00a1c9c-48cd-4825-94bf-39638b64b27c.e2698bbd635a5796631e2580696166d9.pdf

1165013_7801_7801123920780101001_b60630c9-36c8-4d7e-af1a-1d0acd9b8101_20230706_b60630c9-36c8-4d7e-af1a-1d0acd9b8101.0531c769f3a56373a5da2e1af0fe9d6f.pdf

Ответы (всего 0)

26.06.2023, Федорова Валентина Михайловна (С 2022-09-23)

Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз

Добрый день, подскажите, пожалуйста. Пневмокаркасная палатка из ПВХ (по типу «каркасной сетки» из армированной морозостойкой поливинилхлоридной ткани) к какоми типу НФА отнести и какой ОКОФ присвоить. А также какая амортизационная группа.

Ответы (всего 2)

12.01.2016

1) Отчетность в случае реорганизации

Датой реорганизации является день внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности старой (реорганизуемой) или о создании новой организации (организаций) (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Подать отчетность за последний налоговый период может как реорганизуемая организация (до даты реорганизации), так и ее правопреемники (после даты реорганизации). То есть правопреемник должен представить отчетность, только если такие декларации (расчеты) не были представлены реорганизуемой организацией.

Такой порядок следует из положений статьи 50 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 25 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-229, от 13 сентября 2012 г. № 03-05-05-01/54, ФНС России от 14 января 2013 г. № ЕД-4-3/104, УФНС России по г. Москве от 10 февраля 2012 г. № 16-15/011630.

Исключение составляет отчетность по НДФЛ: справки 2-НДФЛ за период с начала года до даты завершения реорганизации должна подавать реорганизуемая организация. Сделать это нужно до момента завершения реорганизации.

А правопреемники должны сдавать справки 2-НДФЛ только за период со дня, следующего за днем реорганизации, до конца года. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 19 июля 2011 г. № 03-04-06/8-173, ФНС России от 26 октября 2011 г. № ЕД-4-3/17827, УФНС России по г. Москве от 21 апреля 2010 г. № 16-15/042728.

После внесения сведений в ЕГРЮЛ в зависимости от формы реорганизации обязанность по представлению налоговой отчетности либо остается у реорганизуемой организации, либо переходит к вновь созданным организациям (правопреемникам).

Правопреемники должны сдавать налоговую отчетность за реорганизуемые организации при реорганизации в форме:

  • слияния (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • присоединения (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • разделения (п. 6 ст. 50 НК РФ). При этом порядок представления отчетности правопреемниками должен быть определен передаточным актом (ст. 59 ГК РФ);
  • преобразования (п. 9 ст. 50 НК РФ).

Если реорганизация проходит в форме выделения, налоговую отчетность должна сдавать реорганизуемая организация.

Место подачи деклараций и расчетов за последний налоговый период реорганизуемой организации зависит от того, кто подает эту декларацию: реорганизуемая организация (до даты реорганизации), или ее правопреемники (после даты реорганизации).

До даты реорганизации декларация подается по месту учета реорганизуемой организации, после – по месту учета правопреемника.

При этом если правопреемник является крупнейшим налогоплательщиком, он должен подавать декларации по всем налогам в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (письма ФНС России от 11 ноября 2010 г. № ШС-37-3/15203, УФНС России по г. Москве от 28 августа 2012 г. № 16-15/080280).

Ликвидационная комиссия

Для ликвидации учреждения создают специальную комиссию (ликвидатора). Например, учредитель федерального уровня должен это сделать в двухнедельный срок после принятия решения (п. 28 Порядка № 539).

  • 3 рабочих дня
  • – в такой срок после принятия решения о ликвидации учредитель должен сообщить о нем в налоговый орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ
  • С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. В частности, она:
  • размещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Для этой цели подойдет не любое издание, а только те, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц;
  • принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
  • письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения. Они вправе выставить свои требования не позднее двух месяцев со дня публикации сведений о ликвидации. Именно ликвидатор впоследствии будет выступать в суде.
Читайте также:  Система разделения властей

Те активы, на которые в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание, комиссия передает собственнику (учредителю).

Не всякое имущество можно продать для уплаты долгов

У ликвидируемых учреждений часто не хватает денег для погашения долгов. В таком случае ликвидатор вправе продать часть имущества (за исключением особо ценного) с публичных торгов.

Напомню, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.

Исключение – недвижимость и особо ценное движимое имущество, закрепленные за организацией ее учредителем или приобретенные на выделенные им средства.

Пример 1. Право оперативного управления имуществом прекращено. Надо отразить операцию возврата активов учредителю.

ДЕБЕТ 4 401 20 241 КРЕДИТ 4 101 00 410 – переданы основные средства по балансовой стоимости;
ДЕБЕТ 4 104 00 410 КРЕДИТ 4 401 20 241 – передана сумма амортизации, начисленная по основным средствам;
ДЕБЕТ 4 401 20 241 КРЕДИТ 4 102 20 420 – переданы нематериальные активы по балансовой стоимости;
ДЕБЕТ 4 104 20 420 КРЕДИТ 4 401 20 241 – передана сумма начисленной амортизации по нематериальным активам;
ДЕБЕТ 4 401 20 241 КРЕДИТ 4 103 10 430 – переданы не произведенные активы по фактической стоимости;
ДЕБЕТ 4 401 20 241 КРЕДИТ 4 105 20 440 – переданы материальные запасы (особо ценное движимое имущество учреждения) по фактической стоимости.

На сумму переданных активов уменьшите показатель счета 210 06 «Расчеты с учредителями».

Промежуточный ликвидационный баланс

Этот документ комиссия составляет по форме 0503830, после чего его утверждает учредитель.

Важно запомнить!

Ликвидацию считают завершенной, а бюджетное учреждение – прекратившим существование после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ст. 21 Закона № 7-ФЗ)

Ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества, перечень предъявленных кредиторами требований и информацию о результатах их рассмотрения. Для формирования баланса проводят расчеты с дебиторами и кредиторами.

Его разделы заполняют в порядке, предусмотренном пунктами 14–21 Инструкции о порядке составления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).

При этом по строке 621 отражают остаток по счету 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», по строке 622 – остаток по счету 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Напомню, что в форму баланса в этом году внесли изменения (приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. № 43н). Так, в ней теперь отражают:

  • непроизведенные активы (новые строки 248, 258, 268);
  • финансовые активы (новая строка 249).

Оставшиеся после расчетов средства перечисляют на соответствующий счет в Федеральном казначействе. Затем все лицевые счета учреждения закрывают.

Обязательные извещения

5 рабочих дней – в такой срок после направления уведомления о начале реорганизации в налоговый орган надо известить о ней кредиторов (п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

После того как в ЕГРЮЛ внесли запись о начале процедуры реорганизации, учреждение должно опубликовать соответствующее уведомление в СМИ. Сделать это надо дважды с периодичностью один раз в месяц.

Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.

Учет передачи активов и обязательств

Учреждение может передать обязательства и имущество еще до того, как начат процесс реорганизации. В этом случае для отражения в учете используют счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

Важно запомнить!

Передаточный акт подписывает как учреждение-правопреемник, так и реорганизуемое учреждение (письмо Минфина России от 22  августа 2013 г. № 03-01-11/34511).

Комиссия подготавливает передаточный акт и бухгалтерскую отчетность в составе необходимых форм не позднее срока, который учредитель установил для реорганизационных процедур (п. 75 Инструкции № 33н). При этом в обязательном порядке производят инвентаризацию активов и обязательств.

Передачу имущества, прочих активов и обязательств оформляют документально лишь после того, как информация о реорганизации обнародована, а все необходимые извещения разосланы. Для отражения операций в учете используют счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

В частности, в результате реорганизации в форме присоединения в учете учреждения-правопреемника сводят показатели всех объединенных учреждений. Рассмотрим на примере отражение в учете передачи обязательств.

Пример 2. В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.

Бухгалтер учреждения-правопреемника отразил принятие кредиторской задолженности так:

ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 302 00 730 – приняты к учету расчеты по принятым обязательствам;
ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 303 00 730 – приняты к учету расчеты по платежам в бюджеты;
ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 304 00 730 – приняты к учету расчеты с прочими кредиторами;
ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 208 00 660 – приняты к учету расчеты с подотчетными лицами в части кредиторской задолженности.

По дебиторской задолженности проводки были следующими:

ДЕБЕТ 0 206 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730 – приняты к учету расчеты по авансам;
ДЕБЕТ 0 209 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730 – приняты к учету расчеты по ущербу имуществу и иным доходам;
ДЕБЕТ 0 208 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730 – приняты к учету расчеты с подотчетными лицами в части дебиторской задолженности.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон о бухгалтерском учете) при реорганизации юридического лица в форме присоединения последним отчетным годом для юридического лица, которое присоединяется к другому юридическому лицу, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения. Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (пункт 3 статьи 16 Федерального закона о бухгалтерском учете). Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена обязанность налогоплательщика по представлению в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Из изложенного следует, что действующим законодательством Российской Федерации на реорганизуемое юридическое лицо возложена обязанность по составлению и представлению в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год.

Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Пунктом 2 статьи 50 Кодекса установлено, что правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков. Таким образом, в случае неисполнения присоединенным лицом обязанности по составлению и представлению в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год данная обязанность переходит к юридическому лицу, к которому присоединилось указанное лицо. Следовательно, в рассматриваемой ситуации в связи с неисполнением вышеуказанной обязанности присоединенными организациями данная обязанность перешла к Обществу. При этом, как указано выше, годовая отчетность присоединенных организаций должна быть представлена в налоговый орган не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года, которым в данном случае является период с 01.01.2013 до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности этих организаций (01.10.2013).

Соответственно, в случае несоблюдения Обществом вышеуказанного срока представления годовой отчетности присоединенных организаций имеются основания для привлечения к ответственности за данное правонарушение в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Как отразить возврат субсидии на государственное задание

Если у бюджетного учреждения и автономного учреждения уменьшили размер субсидии (например, в связи с сокращением объема госзадания или же если вы не полностью его выполнили), тогда доход сторнируйте. Причем, если субсидию уже получили полностью, придется ее вернуть. Проводки такие:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Сторнирован доход от получения субсидии на госзадание при возврате в бюджет (на основании бухгалтерской справки ф. 0504833) Методом «красное сторно»
4.205.81.560