Ответственность

Отклонение по вторым частям

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Отклонение по вторым частям1. Отклонение заявок по 44 ФЗ аукцион2. Отклонение первых частей заявок участника3. Основания отклонения заявок4. Видео-инструкция особенности участия в электронном аукционе: порядок подготовки заявки Под процедурой отклонения заявок понимается действие, при котором участнику запрещается принимать участие в электронном аукционе. А иногда он может означать, что победителя лишают государственного контракта.

При проведении процедуры электронного аукциона понимается снижение НМЦК поставщиками, но кроме этого требуется применение определенного подхода при осуществлении проверки заявок на их соответствие всем требованиям, установленным на законодательном уровне.

Важным моментом является то, что товары, которые предлагаются поставщиком обязаны удовлетворять все требования заказчика. При этом от участника потребуется наличие необходимой квалификации и нужного опыта. В настоящее время очень часто задается вопрос о требованиях, на основании которых участники смогут быть допущены к аукциону в электронной форме и которые смогут оказать влияние на уровень конкуренции и число состоявшихся закупочных процедур. Если вы решили принять участие в торгах и аукционах в электронной форме, тогда обратитесь в наш «Центр», чтобы избежать отклонения заявки в электроном аукционе. Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в электронном аукционе!

             Мы всегда готовы помочь в заключении выгодных контрактов!

Обратиться за бесплатной помощью Все основания, в связи с которыми может поступить отказ прописываются в ч 4 ст 67 44 ФЗ, к ним будут относиться:

  • не направление сведений, указанных в ч 3 ст 66 или, когда происходит предоставление неверных сведений;
  • если сведения носят несоответствие требованиям, которые прописаны в самой аукционной документации

При наличии каких-либо иных причин отклонения в принятии участия в аукционе в электронной форме запрещается. В ч 3 ст 66 имеются сведения, которые участник предоставляет в содержании первых частей заявок на аукцион, в данном случае значение будет играть вид контракта. Когда в содержание документации к электронному аукционувносятся сведения о товарном знаке, фирменном наименовании и о стране происхождения продукции. На основании этого подрядчик должен дать свое согласие на поставку товара, а точнее подтвердить его от предложенного от заказчика производителя или предоставить определенные показатели, означающие эквивалентность товара производителя. Иначе может произойти отклонение заявки. Поставщику необходимо будет указать три составляющих, в том случае, если в документации не имеется отметки на нужного производителя или иных подобных знаков индивидуализации товара. Поставщику нужно будет указать в качестве 3 составляющих: уникальные характеристики, страну происхождения, показатели, которые будут носить соответствие значениям, прописанным в аукционной документации.

3. Основания отклонения заявок

До того как произойдет действие по заключению контракта, то до этого момента заказчик сможет отстранить участника от участия при возникновении следующих ситуаций:

  • Когда участник не будет подходить под единые требования, которые прописаны в 44 ФЗ. Например, если у него нет действующей лицензии, если его организация находится на стадии ликвидации согласно с принятому решению суда;
  • Если участником происходит предоставление недостоверных сведений и о даче ложных сведений о том, что он носит соответствие установленным требованиям;
  • Когда в документации находятся недостоверные сведения, которые могут иметься в документации согласно с ч 3, 5 ст 66 и на основании с ч 6.1 ст 66.

4. Видео-инструкция особенности участия в электронном аукционе: порядок подготовки заявки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуОтклонение по вторым частямОтклонение по вторым частямОтклонение по вторым частямОтклонение по вторым частям

За что отклоняют заявки по 44-ФЗ в 2023 году

Отклонение заявки — это отказ участнику в допуске к закупке. Безосновательный отказ грозит жалобой в ФАС, при признании такой жалобы обоснованной должностному лицу назначат денежный штраф за неправомерное отклонение заявки по 44-ФЗ при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Законом закреплено не только отклонение заявок по 44-ФЗ в электронном аукционе на 2023 год, но и автоматический возврат оператором ЭТП (специализированной ЭТП) с указанием причин в уведомлении:

  • нарушение требований по ч. 1 ст. 5 44-ФЗ;
  • подача претендентом больше одной оферты без отзыва предыдущей;
  • подача оферты после завершения приема предложений;
  • цена оффера меньше или равна нулю либо выше НМЦК;
  • установление заказчиком запрета на покупку импортного товара (оказание услуг или выполнение работ иностранными лицами), а поставщик предлагает зарубежную продукцию (является иностранным лицом);
  • отсутствие на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения участия в тендере;
  • отсутствие номера реестровой записи в реестре независимых гарантий в ЕИС;
  • несоответствие ИКЗ в извещении с ИКЗ, указанному в независимой гарантии;
  • предоставление независимой гарантии на сумму меньше установленного размера обеспечения заявок;
  • наличие в РНП данных об участнике, коллегиальном органе, руководителе поставщика закупки юридического лица, если заказчик установил требование;
  • отсутствие в реестре участников закупок данных по постановлению № 2571 от 29.12.2021 при закупке с дополнительными требованиями по ч. 2 или 2.1 ст. 31;
  • тендер проходит среди СМП и СОНКО, а претендент таковым не является;
  • подача предложения на участие в закрытом тендере поставщиком, которому не направляли приглашение.

Возвращать предложения по иным основаниям недопустимо.

Посмотрите пример возврата оператором ЭТП заявки участника из-за неверного выбора способа обеспечения заявки:

Отклонение по вторым частям

Отклонение заявок при проведении конкурентных закупок по 44-ФЗ

Основания недопуска в конкурентных закупках закреплены в статьях 43 и 48 44-ФЗ.

В ст. 48 указано, в каких случаях заказчик отклоняет заявку на участие в электронном конкурсе по 44-ФЗ при рассмотрении первых частей:

  1. Непредоставление сведений и документов о конкретных показателях товара, соответствующих ТЗ, и товарном знаке (при наличии), о стране происхождения товара по ОКСМ.
  2. Отсутствие документов, подтверждающих соответствие ТРУ обязательствам, установленным в извещении, документации. При этом заказчик не вправе требовать представления документов, которые по закону передают вместе с товаром.
  3. Наличие в оффере цены.
  4. Выявление недостоверной информации.

На примере — отклонение заявки по 44-ФЗ за непредставление конкретных показателей:

Отклонение по вторым частям

Вот пример, когда заказчик выявил недостоверные характеристики и заявка в электронном конкурсе подлежит отстранению правомерно:

Отклонение по вторым частям

Законом закреплено отклонение по вторым частям заявок по 44-ФЗ при проведении конкурса, единой заявки на электронный аукцион или запрос котировок:

  1. Непредоставление сведений или несоответствие требованиям документации.
  2. Влечет отклонение по п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 закона 44-ФЗ непредоставление сведений и документов или их несоответствие требованиям извещения по подп. «а»–«л» п. 1 ч. 1 ст. 43, непредоставление сведений и документов или их несоответствие дополнительным требованиям по ч. 2 или 2.1 ст. 31.
  3. Несоответствие участника закупки требованиям извещения по ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31.
  4. Несоответствие правилам национального режима (за исключением случаев по п. 5 ч. 1 ст. 43).
  5. Непредоставление сведений и документов, если в извещении установлен запрет допуска иностранного товара по нацрежиму (п. 5 ч. 1 ст. 43).
  6. Участник является недружественной РФ организацией при закупке услуг (работ) по п. 4 ст. 2 № 127-ФЗ от 04.06.2018.
  7. Отсутствие информации о независимой гарантии, несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст. 45, несоответствие независимой гарантии требованиям извещения, документации, проекту контракта, который заключается с единственным поставщиком.
  8. Выявление недостоверной информации в оферте (при этом заказчику нельзя использовать для проверки только открытые данные в интернет-источниках).
  9. Указание во второй части цены.

Сведения по подп. «а»–«л» п. 1 ч. 1 ст. 43 заказчик получает от оператора ЭТП путем интеграции последнего с ЕИС.

Подтверждающие документы и информацию из реестра аккредитованных участников закупок о соответствии дополнительным требованиям по ч. 2 или 2.1 ст.

31 заказчик получает от оператора ЭТП (специализированной ЭТП).

Если в составе предложения на соответствие дополнительным требованиям оператор ЭТП направил номер реестровой записи контракта из ЕИС, то не следует отклонять участника из-за отсутствия акта:

Отклонение по вторым частям

Если в предоставленных сведениях отсутствует номер реестровой записи из реестра контрактов, то проверить соответствие дополнительным требованиям можно, направив официальный запрос сторонам договора:

Отклонение заявки по 44-ФЗ

Чтобы заявку не отклонили при рассмотрении вторых частей – в ней все должно быть прекрасно: и документы на площадке, и данные из сертификата электронной подписи, и документы, приложенные к заявке

Вопрос: На момент подачи заявки в личном кабинете были прикреплены приказ и решение старые. Аукцион начнется 8 апреля. Я поменял эти документы на новые до начала аукциона. Заказчик имеет право отклонить по второй части?

  • Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Если вы не успели заменить документы до этого срока, к сожалению, Заказчик должен Вас отклонить по вторым частям.

Вопрос: Как можно изменить данные ЭЦП? ЭЦП была получена в октябре. КПП изменился в январе. При аккредитации автоматически забивается старый КПП. Что можно с этим сделать?

  • Нужно получать новый сертификат подписи с корректным номером КПП. Если бы Ваша организация уже прошла аккредитацию, Вам тоже нужно было бы получить новый сертификат и, кроме того, изменить данные организации (инструкции, как изменить КПП, как правило, выложены на площадках).
Читайте также:  Создание дискриминационных условий

Вопрос: При прохождении аккредитации все поля и документы аккредитационной формы проверяются? Ответ Да, сотрудники площадки проверяют наличие, корректность и непротиворечивость приложенных документов и информации в полях формы. По закону на это у площадки есть пять рабочих дней. Вопрос Какой срок действия выписки ЕГРЮЛ? Если на момент подачи заявки выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев. Участник будет отклонен?

  • Для прохождения аккредитации на ЭТП выписка ЕГРЮЛ должна быть не старше шести месяцев. При внесении изменений этот документ должен обновлять администратор Участника в личном кабинете на площадке. Ответственность за актуальность документов несет сам Участник. Выписка, хранящаяся на площадке, будет передана Заказчику в составе второй части заявки. Заказчик не может отклонить заявку только из-за того, что выписка старше шести месяцев. Главное, чтобы в выписке была актуальная информация.

Вопрос: При отклонении заявки в связи с неверным заполнением документов заказчик забирает себе задаток. Правомерно ли это?

  • За не предоставление сведений или предоставление недостоверных сведений Заказчик должен отклонить заявку по вторым частям. Обеспечение заявки будет перечислено Заказчику, только если Вас по вторым частям отклонили на одной ЭТП три раза в течение одного квартала. В третий раз теряете деньги, это правомерно.

Вопрос: Когда отправляются вторые части? На момент подачи заявки или по завершению аукциона?

  • Вторые части заявок отправляются Заказчику после завершения электронного аукциона и выхода протокола проведения ЭА. Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Вопрос Сколько дней дается для рассмотрения вторых частей заявки и вывешивания итогового протокола? Ответ Общий срок рассмотрения вторых частей для ОАЭФ с НМЦ свыше 3 миллионов — до шести дней, для остальных ОАЭФ — до четырех дней. Протокол в бумажном виде подписывают собственноручно все члены аукционной комиссии заказчика, электронная версия протокола должна быть опубликована не позднее следующего дня после подписания.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Вопрос: Если в СРО допуск до 15 млн, мы можем участвовать в аукционе на 50 млн.? Что нужно сделать, чтобы участвовать в данном аукционе?

  • Для участия в ОАЭФ все документы должны быть в порядке, то есть надо получать допуск СРО на 50 млн. Если допуск СРО на меньшую сумму, Вы сможете подать заявку, сможете участвовать в торгах, но Заказчик отклонит Вас по вторым частям. Не поможет даже то, что Вы пообещаете получить нужный допуск потом, когда непосредственно приступите к исполнению контракта. Единственный «спасительный» вариант, что во время торгов цена упадет до той суммы, которая указана в Вашем допуске, но вряд ли стоит на это надеяться.

Вопрос: Что делать, если не успеваем продлить аккредитацию на площадке за 3 месяца до начала аукциона?

  • Вы сможете закончить ранее начатые процедуры: участие в торгах, заключение контракта. Новую заявку площадка вам подать не позволит.

Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

17.11.2017

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

— наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

— список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

  • — сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;
  • — решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);
  • — прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.
  •  Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам.

Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие.

Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

  1. Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.
  2. Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:
  3. — Наличие финансовых ресурсов у компании;
  4. — Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;
  5. — Опыт работы в аналогичной сфере;
  6. — Доказательства чистоты деловой репутации;
  7. — Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
  8. Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ – проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя.

Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ – не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона.

Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям.

Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

— Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

— Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

 -Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

— Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями.

Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу.

Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена.

Читайте также:  Система управления безопасностью полетов

Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница.

Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является.

Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов.

Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) – потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность.

Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто – необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть – гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103015-primenenie-st69-44-fz?utm_source=lettermarket&utm_medium=letter&utm_campaign=lettermarket_demo_GZ_regular_15112017&ustp=F

Вторая часть заявки по 44-фз

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е.

на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства.

Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

https://www.youtube.com/watch?v=U1ZqWrZWoJg\u0026pp=ygUz0J7RgtC60LvQvtC90LXQvdC40LUg0L_QviDQstGC0L7RgNGL0Lwg0YfQsNGB0YLRj9C8

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Сведения, включаемые во вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей
  • ИНН руководителя
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  1. Фамилия, имя, отчество
  2. Паспортные данные
  3. Место жительства
  4. Контактный телефон
  5. ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ, на аукцион

Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)

  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
  • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
  • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
  • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
  • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа

Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП

  1. Не имеет конфликта интересов с заказчиком
  2. Не является офшорной компанией
  3. Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  4. Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  5. Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  6. Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  7. Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

Дополнительные требования к документам на аукцион по 44 ФЗ

  • При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.
  • Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:
  • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
  • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей

Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд

  1. Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
  2. Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
  3. Работы по определению кадастровой стоимости
  4. Услуги по отдыху и оздоровлению детей
  5. Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
  6. Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием
  7. Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ и Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ

Перечень дополнительных требований на аукцион по 44 ФЗ

  • финансовые ресурсы
  • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
  • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
  • доказательства деловой репутации
  • необходимое количество специалистов
  • соответствие работников уровню квалификации
  • Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
  • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
  • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
  • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов
  • Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

Отклонение по вторым частям заявок на аукцион 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);

  1. не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
  2. недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
  3. несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации или требованиям 44 ФЗ

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

ПРОТОКОЛ

По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ — изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

ЗАПРОС

Если четких причин отклонения по вторым частям заявок на аукцион по 44 ФЗ заказчик не указал — подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения — признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Жалоба в фас

Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное — как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым «победителем».

Как заказчикам по 44-ФЗ отклонить или допустить спорные заявки?

Все основания, чтобы отклонить заявки

У вас есть 12 оснований, чтобы отклонить заявки электронного конкурса, восемь – чтобы отклонить заявки на участие в электронном аукционе или котировке.

Для каждого основания применяйте отдельный пункт из Закона № 44-ФЗ. Однако для аукциона и котировки статьи об отклонении отсылочные.

Все заявки в открытых процедурах сейчас отклоняют по правилам электронного конкурса. Какую норму выбрать, смотрите в справочнике.

Смотрите все основания, чтобы отклонить заявку, в специальных памятках. Их удобно распечатать и держать под рукой. Чтобы посмотреть все памятки, нажмите на красную стрелку и листайте вправо.

  • Все основания, чтобы отклонить заявку, в зависимости от способа закупки
  • Основания для отклонения заявок прописаны в частях 5, 12 статьи 48, части 11 статьи 73, части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.
  • Практические ситуации

Самое популярное основание, чтобы отклонить заявку, – это недостоверная информация в документах участника закупки. Чаще всего поставщики ошибаются в уставных и разрешительных документах: сведениях об организации, доверенностях, лицензиях и выписках.

Все практические ситуации разбили на блоки – в зависимости от ошибки, которую допустил участник, или обнаруженного несоответствия требованиям Закона № 44-ФЗ. В ситуациях рассказали, когда заказчик должен отклонить, а когда – допустить спорную заявку. Чтобы перейти в нужный блок, кликните на интерактивную кнопку с темой.

Интерактивный каталог ситуаций по отклонению и допуску заявок

► Место нахождения

Отклоните заявку, если участник закупки некорректно указал место жительства или местонахождения. Если адрес, который указал участник закупки в заявке, не является местом жительства физлица или ИП или местом нахождения юрлица, то такую заявку заказчик вправе отклонить за несоответствие информации требованиям извещения (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также:  Оспаривание актовой записи

ПРИМЕР

Как заказчик правомерно отклонил заявку участника-физлица, который некорректно указал место жительства

Заказчик отклонил заявку участника электронного конкурса. Основание – участник некорректно указал свое место жительства. В заявке участника в графе с адресом указаны только название области, района и поселка.

Доводы участника. Заказчик необоснованно отклонил заявку по причине непредоставления информации о месте жительства, так как участник указал в заявке адрес.

Решение УФАС. Заказчик правомерно отклонил заявку участника, так как в графе «адрес местонахождения участника закупки/место жительства участника закупки» заявки должны быть указаны город проживания, улица, номер дома и номер квартиры/комнаты (решение Санкт-Петербургского УФАС от 13.09.2022 по делу № 44-3116/22).

Вторая часть заявки по 44-ФЗ | Рассмотрение вторых частей заявок

Изменения в 44-ФЗ выходят 5-6 раз в год. Меняются требования к участникам размещения заказа. Поскольку заявки необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов. Ниже вы можете ознакомиться со сведениями, которые были актуальны до 31 декабря 2021 года, а также с изменениями, которые были внесены.

Помощь в подготовке 2-й части заявки

Вторые части заявок по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе до 1 января 2022 года содержали сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ проходило после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращало победителя в проигравшего.

С 1 января 2022 года состоялось объединение первой и вторых частей заявки, и некоторая информация, раньше необходимая во второй части, стала не обязательна. Многие сведения, документы и условия к участникам, подающим вторую часть заявки, остались актуальны и сегодня.

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивалась поставщиками. Основное внимание участники уделяли первой части заявки.

Однако отклонение по вторым частям заявок на участие в электронном аукционе происходило слишком часто и нежданно. 

Победитель аукциона уже открыл шампанское и вдруг узнаёт, что сошел с дистанции и упустил контракт. Конкурент, занявший второе место, наоборот получает подарок от растяпы, который допустил нелепую ошибку в декларации или не указал ИНН генерального директора.

Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ (актуальны и после 1 января 2022 года)

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей, руководителя, ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Паспортные данные
  • Место жительства
  • Контактный телефон
  • ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ

  • Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)
  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
    • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
    • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
    • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
    • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа
    • Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП
    • Не имеет конфликта интересов с заказчиком
    • Не является офшорной компанией
  • Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  • Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  • Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  • Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  • Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

Также с 1 января 2022 года появилось требование, что участвовать в аукционе не могут участники, которые являются представителями недружественных стран. Не допускается даже предприятия, которые прямо или косвенно подконтрольны недружественным государствам. Это сделано с целью обезопасить себя от вмешательства извне.

Дополнительные требования к документам

При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

До начала 2022 года соответствие дополнительным требованиям подтверждалось документами в составе второй части заявки по 44-ФЗ по следующим работам и услугам:

  • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
  • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей
  • Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд
  • Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
  • Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
  • Работы по определению кадастровой стоимости
  • Услуги по отдыху и оздоровлению детей
  • Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
  • Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием.

Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ.

До 1 января 2022 года список работ и услуг, прописанный выше, к которым обязательно предъявлялись дополнительные требования описывался в Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ.

Сегодня это постановление утратило свою силу и 29 декабря 2021 года было издано новое Постановление Правительства РФ № 2571, в котором детально прописаны все дополнительные требования для каждого вида работ и исключения в различных сферах:

  • Культуры и культурного наследия: сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных предметов и коллекций, документов, работы связанные с допуском базы данных музеев;
  • Градостроительства: подготовка проектной документации, строительство и реконструкция капитальных, некапитальный и линейных строений, техническому обслуживанию и текущие ремонты;
  • Дорожной деятельности: строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог;
  • Оборона и безопасность государства: воинские морские и речные перевозки, создание, модернизация, поставки, утилизация и обслуживание военной техники, обслуживание и ремонт военного железнодорожного состава, продажа оружия;
  • Использование атомной энергии: проектирование и сооружение объектов использования атомной энергии, работы по выводу их из эксплуатации, работа с ядерными материалами;
  • Здравоохранения, образования и науки: работы с медицинской техникой, услуги общественного питания, охраны образовательный и медицинских учреждений, организация отдыха для детей, уборка зданий, сооружений и прилегающей территории.

Перечень дополнительных требований остался прежним:

  • финансовые ресурсы
  • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
  • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
  • доказательства деловой репутации
  • необходимое количество специалистов
  • соответствие работников уровню квалификации

Вторые части заявок на участие в электронном аукционе должны были содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

  • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
  • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
  • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов

Сегодня этот перечень также актуален и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе. Требование иных документов в составе заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходило после завершения подачи ценовых предложений.

 Вторая часть заявки по 44ФЗ не направлялась заказчику до проведения торговой сессии, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Сейчас же рассмотрение заявки происходит также после подачи ценовых предложений, но требование конфиденциальности к ней нет, т.к. данные предложения про товар/услугу и данные участника должны содержаться в заявке.

До начала 2022 года срок рассмотрения вторых частей заявок не превышал 3 рабочих дня со дня проведения торгов. Сейчас на рассмотрение всей заявки уделяется всего 2 дня.

Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

  • не предоставлены в полном объеме документы, обязательные свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.;
  • не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
  • недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
  • несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2022 года, вместо двух протоколов после рассмотрения двух частей, формируется лишь один – протокол подведения итогов аукциона. И причинами для отклонения заявок помимо вышеперечисленного являются:

  • несоответствие заполненной заявки инструкции;
  • несоответствие данных в заявке требованиям, указанным в извещении;
  • выявления несоответствий и недостоверности информации;
  • указание цены контракта или единиц товара.

Комиссия рассматривает заявки (заявку с 1 января 2022 года) электронного аукциона. По итогам рассмотрения заявок (заявки) размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 2 дня заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили – изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

Если четких причин отклонения заявок (заявки) заказчик не указал – подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения – признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Если вы выиграли аукцион, а отклонение заявки надуманное – как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым “победителем”.