Новое

Закупки режим повышенной готовности

Заказчики могут получить право менять цену и сроки госконтрактов, если обязательства невозможно исполнить из-за введенных ограничений против распространения коронавируса, сообщил «Интерфакс»

Закупки режим повышенной готовности

Сергей Бобылев / ТАСС

Минфин подготовил поправки в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), где предложил разрешить изменять сроки и цены госконтрактов из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с положениями проекта.

Поправки позволят госзаказчикам и подрядчикам по соглашению сторон менять сроки исполнения и цену контракта, если из-за последствий распространения коронавируса или в иных установленных правительством случаях возникли не зависящие от сторон препятствия для его исполнения, сообщил источник агентства.

Такой законопроект действительно внесен в правительство, позже подтвердила РБК пресс-служба Минфина.

Документ предлагает разрешить изменять условия контрактов по соглашению сторон, а заказчикам не устанавливать требование о представлении обеспечения исполнения контракта при закупках у субъектов малого предпринимательства (при условии отсутствия аванса), рассказали в Минфине. Кроме того, законопроект предлагает ускорить закупки при чрезвычайной ситуации и обстоятельствах непредвиденной силы.

Внести изменения в закон о госзакупках ранее поручил штаб по предупреждению коронавирусной инфекции в России. Многие компании уже ощутили снижение внешнего спроса и доступности финансов, испытывают проблемы с поставками импортных комплектующих, констатировало правительство. 

Минпромторг анонсировал совместный с Минюстом и Минфином законопроект о признании ограничений для борьбы с коронавирусом форс-мажором при госзакупках. В частности, эта мера поможет снизить проблемы автопроизводителей, отмечал Минпромторг.

ФАС уже предписала территориальным органам учитывать при рассмотрении жалоб на процедуры госзакупок, что коронавирус является форс-мажором.

20 марта Минфин ускорил госзакупки товаров и услуг, которые необходимы для борьбы с распространением коронавируса.

Теперь госзаказчики могут проводить такие закупки без конкурса у единственного поставщика, ссылаясь на режим повышенной готовности.

Из-за долгих процедур можно не успеть предотвратить чрезвычайную ситуацию, отмечается в письме Минфина. Сейчас режим повышенной готовности введен во всех регионах России.

Сертификаты компаниям, подтверждающие, что ограничительные меры государства не позволили выполнить обязательства перед зарубежными партнерами, выдает ТПП. По внутренним контрактам общая практика такова: или стороны договора приходят к соглашению — и ответственность за нарушение снимается, или же конфликт разрешает суд.

Важно, что форс-мажор не обнуляет обязательства по контрактам, а лишь снимает ответственность за их нарушение — неустойки и штрафы. Предпринимательские риски: изменение курсов валют, отсутствие на рынке нужных товаров, отсутствие у должника средств, нарушение обязательств со стороны контрагентов (третьих лиц) — не признаются форс-мажором.

Закупки режим повышенной готовности

Закупки режим повышенной готовности

Минфин упростил правила госзакупок на время борьбы с коронавирусом

Закупки режим повышенной готовности

Владимир Смирнов / ТАСС

Письмо с изменениями правил госзакупок Минфин опубликовал 20 марта. Распространение вируса носит чрезвычайный характер, это обстоятельство непреодолимой силы, пишет министерство.

В таких случаях закон о госзакупках разрешает заказчикам ссылаться на режим чрезвычайной ситуации и закупать товары и услуги у единственного поставщика без конкурса, если другие способы закупки требуют больше времени.

Покупать товары и услуги, которые понадобились из-за распространения вируса, заказчики смогут у единственного поставщика, если введен режим повышенной готовности. Из-за долгих процедур можно не успеть предотвратить чрезвычайную ситуацию, объясняет представитель Минфина. Сейчас режим повышенной готовности из-за коронавируса введен во всех регионах России.

Госзакупки через торги фактически отменили, констатирует гендиректор юрфирмы Urvista Алексей Петропольский. В 2019 г. государство закупило на 8,2 трлн руб., с начала 2020 г. – уже на 1,3 трлн руб., по данным портала zakupki.

gov.ru. Они проводятся по жестким правилам, на строго определенных электронных площадках. На единственного поставщика за I–III кварталы 2019 г. (мониторинг по итогам года еще не вышел) пришлось 7% закупок на 438,8 млрд руб.

Чтобы заказчик мог закупить товар у единственного поставщика, важно, чтобы была причинно-следственная связь между закупкой и пандемией коронавируса, говорит замруководителя ФАС Михаил Евраев.

Служба также разослала письмо территориальным органам с просьбой рассматривать коронавирус как обстоятельство непреодолимой силы и для заказчиков, и для поставщиков.

Ранее правительство поручило признать коронавирус форс-мажором при срыве контрактов.

Даже в спокойное время чиновники часто злоупотребляют введением режима чрезвычайной ситуации, обращало внимание в 2015 г. отвечавшее тогда за госзаказ Минэкономразвития. Поводом для заключения крупных долгосрочных контрактов на поставку лифтов или капремонт становились люди, застрявшие в сломанном лифте, или осыпавшаяся на фасаде штукатурка.

Злоупотребления, конечно, будут – режим чрезвычайной ситуации дает возможность списывать всё на непреодолимые обстоятельства, опасается Петропольский.

Можно выбрать поставщика и объяснить, что только он смог сделать необходимое, готовить срочные закупки тех же масок, антисептиков, но в десять раз дороже, предупреждает он.

Вряд ли приобретаемые во время чрезвычайной ситуации товары или работы потеряют в качестве, но наверняка вырастут в цене, опасается и федеральный чиновник.

Конкуренция в госзакупках и возможность получения госконтрактов для многих малых и средних компаний были одной из немногих возможностей держаться на плаву, говорит директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин.

Введение возможности закупать у единственного поставщика может добить и без того страдающий бизнес, опасается он.

Важно, чтобы все сведения о госрасходах оставались общедоступными, чтобы контролировать, насколько эффективно государство тратит общественные финансы, считает Бегтин.

Как проводить закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в режиме базовой, повышенной готовности и среднего реагирования

9 октября 2022 года Президент России ввел на территории страны четыре уровня реагирования в зависимости от региона: максимальный, средний, повышенной готовности и базовой готовности. Такие уровни ввели в связи с военным положением на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (Указ Президента от 19.10.2022 № 757).

Читайте также:  Бухгалтерские проводки цессии новый кредитор

Смотрите в таблице, какой уровень действует в конкретном регионе.

Уровни готовности в регионах

Уровень Регионы
Максимальный уровень реагирования ДНР, ЛНР, Запорожская область, Херсонская область
Средний уровень реагирования Республика Крым, Севастополь, Краснодарский край, Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Курская область, Ростовская область
Уровень повышенной готовности Центральный федеральный округ: Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область. Южный федеральный округ: Астраханская область, Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия – Алания, Ставропольский край
Уровень базовой готовности Остальные регионы России
  • ВНИМАНИЕ
  • Закупать по 9 пункту вправе только заказчики из регионов с повышенной готовностью
  • Такой режим прямо указан в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

До официальных разъяснений рекомендуем заказчикам из регионов остальных уровней проводить прямые закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если их ситуация действительно относится к чрезвычайной или непреодолимой. Иначе есть риск, что суд признает закупку незаконной.

Учтите, что для закупки в результате ЧС необходимо также соблюдать три условия: 

  • объем поставки не должен превышать уровень, который необходим для предотвращения ситуации;
  • между объектом закупки и режимом готовности должна быть причинно-следственная связь;
  • конкурентная закупка нецелесообразна в данных условиях.

© Материал из Справочной системы «Госзаказ».

Коронавирус как форс-мажор при госзакупках

В связи с влиянием пандемии на государственные закупки Правительством РФ приняты меры поддержки для заказчиков

В Москве коронавирус признали чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством 14 марта 2020 г., в Московской области — 13 марта 2020 г. 17 марта 2020 г. Банк России выпустил пресс-релиз, перечислив меры поддержки экономики в период борьбы с коронавирусом. Их планируют придерживаться Банк России и Правительство РФ.

Согласно этому документу, изменен подход к государственным контрактам по поставщикам, попавшим под негативное влияние сложившейся ситуации. В частности, они могут рассчитывать на отмену штрафов по контрактам, которые из-за неблагоприятной экономической ситуации не удалось исполнить вовремя.

Специальное урегулирование по контрактам, исполнение которых происходит в нестабильных условиях, вводят также и региональные власти.

Давайте посмотрим, какие ведомства отреагировали на сложившуюся ситуацию и какие инициативы с их подачи были приняты.

Указ Мэра Москвы

Указ Мэра Москвы от 16.03.2020 № 21-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ», где говорится о введении режима повышенной готовности, положил начало периоду самоизоляции в России. В соответствии с п.

 13 Указа, распространение новой коронавирусной инфекции в сложившихся условиях является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.

1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и считается обстоятельством непреодолимой силы».

Как эта норма может быть применена в контрактной системе? В силу обстоятельств непреодолимой силы заказчики и поставщики могут оказаться в режиме вынужденной изоляции, который может повлечь за собой неисполнение обязательств по контракту. В дальнейшем это обстоятельство дает возможность освободить стороны контракта от уплаты неустойки в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

Министерство финансов

17 марта 2020 г. Минфин издал документ № ТГ-П13-1924, согласно которому заказчики получают возможность проводить закупки в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с признанием новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы.

Этот пункт не имеет верхней границы по сумме закупок в этот период и не влияет на процентное количество договоров по малым закупкам, за превышение которого заказчики несут административную ответственность. При осуществлении закупки при форс-мажоре заказчик обязан внести сведения в план-график закупок.

Причем не в третий раздел, содержащий «особые закупки», а во второй, куда заносятся текущие плановые закупки. Контракт при этом можно заключить в день размещения сведений в плане-графике. Наличие извещения для проведения такой закупки не требуется.

В срок не позднее одного дня с даты заключения такого контракта заказчик должен направить уведомление о наличии закупки в контрольный орган в сфере закупок. К нему необходимо приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения. Согласно ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, контракт в данном случае должен содержать обоснование его цены.

Признание коронавирусной инфекции форс-мажором при исполнении контрактов может освободить стороны от уплаты неустойки, но не обнуляет обязательства по контракту. При этом обстоятельства неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам должны быть взаимосвязаны с пандемией коронавируса.

Отметим еще раз, в Письме Минфина от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 прямо указано на то, что пандемию COVID-19 можно рассматривать как основание заключения контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, необходимых в связи с введением режима повышенной готовности.

Федеральная антимонопольная служба

Согласно Письму ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20, антимонопольная служба также признает пандемию обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, будет учитывать это при рассмотрении жалоб по закупкам, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, а также при проведении проверок.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

ФАС уже сталкивается с обращениями заказчиков, проводивших торги на организацию форумов и выставок, которые должны были состояться в апреле и мае 2020 года.

Сейчас, когда приходит время подводить итоги таких торгов, очевидно, что запланированные мероприятия не состоятся по графику в виду мирового карантина.

Если в обычных обстоятельствах закон о контрактной системе не позволяет отменить такую закупку, то в условиях, когда мероприятия по профилактике распространения COVID-19 признаны форс-мажором, это возможно.

Также ФАС особое внимание обращает на то, что закупки у единственного поставщика, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий инфекции могут проводиться при условии, что между целью, которой является борьба с коронавирусом, и предметом закупки установлена причинно-следственная связь.

Штрафы для заказчика

В обычных условиях и в ситуации пандемии коронавируса как форс-мажора при исполнении контрактов применяются следующие суммы штрафов для заказчиков:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам с ценой до 3 млн руб. влечет взыскание штрафа в сумме одной тысячи руб.
  • С ценой от 3 млн до 50 млн — 5 тыс. руб.
  • С ценой от 50 млн до 100 млн — 10 тыс. руб.
  • С ценой выше 100 млн — 100 тыс. руб.
Читайте также:  Ордерная ценная бумага

Госзаказчики могут осуществлять у едпоставщиков любые закупки при введении режима повышенной готовности — Минфин

Госзаказчики могут закупать у единственных поставщиков любые товары, работы, услуги при введении режима повышенной готовности, говорится в письме Минфина РФ, опубликованном на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.

«При введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ – у единственного поставщика), поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы», – говорится в письме Минфина.

При этом министерство отмечает, что в данном случае не действует ограничение, предусмотренное этим положением 44-ФЗ. Речь идет о том, что право на закупки у едпоставщика не распространяются на товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС.

Такую позицию по госзакупкам у единственных поставщиков Минфин объясняет тем, что, с одной стороны, пандемия коронавирусной инфекции является, по оценке министерства, обстоятельством непреодолимой силы, а с другой — органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения ЧС должны работать в режиме повышенной готовности.

Участники рынка, опрошенные «Интерфаксом», согласны с разъяснениями Минфина. При этом они отметили, что заказчики должны понимать, что это экстренные закупки и быть готовы доказать это.

«Можно закупать (у едпоставщика) все что нужно, если ТРУ действительно закупаются вследствие обстоятельств непреодолимой силы, но нужно быть готовым к тому, чтобы объяснить, почему применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно», – пояснил эксперт.

Как сообщалось, ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России (также в официальном письме) дала разъяснения в отношении госзакупок в условиях пандемии коронавируса. Из документа следует, что при рассмотрении дел в сфере госзакупок служба будет учитывать эту пандемию как обстоятельство непреодолимой силы.

«Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать при рассмотрении жалоб на госзакупки и закупки госкомпаний, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок» – говорится в письме.

Также в разъяснениях ФАС отмечается, что закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19 могут осуществляться у единственного поставщика – при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки.

Изменения 44-ФЗ и 223-ФЗ из-за пандемии коронавируса | Контур.Закупки

С марта 2020 года появилось много законодательных нововведений из-за пандемии коронавируса. Рассмотрим, какие изменения в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Можно поменять цену и срок выполнения работ

До конца 2020 года срок и цену контракта допускается менять по соглашению сторон, когда коронавирусная пандемия препятствует выполнению обязательств (ст. 65 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

Для получения отсрочки поставщик должен обосновать задержку письменно.

Обосновать её можно, к примеру решением правительства России или местной администрации, которое вводит режим повышенной готовности в стране или регионе либо официально объявляет распространение коронавируса обстоятельством непреодолимой силы.

Однако, менять условия контракта допускается только вместе с пропорциональным изменением его обеспечения:

  • когда цена контракта снижается, заказчик обязан вернуть исполнителю часть средств
  • если выросли срок или цена контракта, то уже исполнитель должен выплатить заказчику разницу
  • если обеспечением служила банковская гарантия, исполнителю потребуется отозвать старую гарантию и запросить новую

Малому бизнесу разрешили не обеспечивать контракт и гарантийные обязательства

Данное правило действует до конца 2020 года (ст. 64 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ). Теперь заказчик сам определяет, нужно ли обеспечивать контракт и гарантийные обязательства по закупке, если она отвечает двум требованиям:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • участвуют исключительно малые предприятия (ст. 30 44-ФЗ)
  • закупка не предполагает аванс

Пени будут рассчитываться от цены каждого отдельного этапа контракта

Данное изменение также оказалось в числе срочных поправок из 98-ФЗ, однако, крайнего срока оно не имеет, то есть, сохранится и после 2020 года.

Доступно больше закупок у единственного поставщика

У заказчиков появилось право покупать товары, услуги или работы у единственного поставщика, чтобы:

  • предотвратить заражение коронавирусом
  • ликвидировать последствия его распространения

Как заключить контракт в режиме ЧС. Десять заповедей! — Цифровые Закупки

В феврале текущего года наша страна в полной мере столкнулась с проблемой распространения коронавируса под кодовым названием «COVID-19».

Практически сразу стало понятно, что для защиты своих граждан государство должно будет осуществить закупки необходимых товаров, работ, услуг в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Ведение штатной расстановки

В стандартной ситуации проблем с закупками лекарственных препаратов и медицинской техники и так хватает, а сейчас еще добавились и обстоятельства, с которыми многие заказчики раньше даже и не сталкивались.

Главный регулятор и контролер в сфере закупок в рамках своих полномочий отреагировали на сложившиеся обстоятельства:

– 18 марта Федеральная антимонопольная служба России сообщила «закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19, теперь могут осуществляться у единственного поставщика, при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки»;

– 19 марта Министерство финансов Российской Федерации подготовило разъяснение и подтвердило следующее: «при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы».

Таким образом, у заказчиков появилась возможность не только «ликвидировать последствия», но и «осуществить профилактику».

Напомним, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) предусмотрено: «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: …

9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона».

Исходя из нормы статьи, очевидно, что основной фактор возникновения ситуации, при которой возможна закупка у единственного поставщика по данному факту, это его непреодолимость.

Непреодолимую силу в гражданском праве нередко именуют форс-мажором (от лат. vis maior – высшая, природная сила).

Из этого определение следует, что форс-мажор – это событие, которое невозможно предотвратить имеющимися в данный момент средствами, даже если его и можно было бы предвидеть, в частности, стихийные бедствия, народные волнения и т.д.

Поэтому нельзя, например, считать форс-мажором ежегодный разлив реки или ежегодно выпадающие в виде дождя или снега осадки, если они не отличаются необычным масштабом.

Резкое понижение температур наружного воздуха в зимнее время, а также атмосферные осадки в виде снега дождя не относятся к природным явлениям стихийного характера, поскольку являются прогнозируемыми событиями, следовательно, не могут рассматриваться в качестве непреодолимой силы, поскольку не обладают признаками чрезвычайности, исключительности и объективной непредотвратимости.

Второй фактор, на который обращают внимание органы контроля за соблюдением законодательства, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме. Т.е. включить в контракт сопутствующие товары, работы, услуги не получится. Такой контракт рискует быть признан заключенным с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена в ч. 2 ст. 7.29 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ).

Предлагаем разобраться, как осуществить закупку у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, соблюдая при этом требования действующего законодательства:

Ч. 1 ст. 16 44-ФЗ предусмотрено: «Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены».

Таким образом, включение закупки у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, является обязательным.

Закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, включается в план-график путем внесения в него изменений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279.

В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 3 ст. 93 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

  1. Наличие причинно-следственной связи цели и предмета закупки:

Данный принцип означает, что предмет закупки, товар, работа или услуга должны соответствовать цели закупки. Т.е.

, если закупка направлена, к примеру, на ликвидацию последствий урагана, в результате которого разрушена крыша здания, купить одновременно обои, с тем что бы поменять их внутри пострадавшего здания, не получится.

Количество и объем, так же должны соответствовать объемам, необходимым для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме.