Новое

Объектовое звено РСЧС

На объектах
(предприятиях, организациях, учреждениях)
для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера создается
система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или звено РСЧС.

Правовой основой создания и функционирования
звена РСЧС на объектовом уровне является
Федеральный закон
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера». В данном законе (ст.

14)
изложены обязанности организаций в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в соответствии
с которым они обязаны:

  • планировать и
    осуществлять необходимые меры в области
    защиты работников
    организаций и подведомственных объектов
    производственного и социального
    назначения от чрезвычайных ситуаций;
  • планировать и
    проводить мероприятия по повышению
    устойчивости функционирования организаций
    в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечивать
    создание, подготовку и поддержание в
    готовности к применению сил и средств
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций, осуществлять обучение
    работников организаций способам защиты
    и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • создавать и
    поддерживать в постоянной готовности
    локальные системы оповещения о
    чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечивать
    организацию и проведение аварийно-спасательных
    и других
    неотложных работ на подведомственных
    объектах производственного и
    социального назначения и на прилегающих
    к ним территориях в соответствии с
    Планами действий по предупреждению и
    ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • финансировать
    мероприятия по защите работников
    организаций и подведомственных
    объектов производственного и социального
    назначения от чрезвычайных
    ситуаций;
  • создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • предоставлять в
    установленном порядке информацию в
    области защиты населения и территорий
    от чрезвычайных ситуаций, а также
    оповещать работников организаций об
    угрозе возникновения или возникновении
    ЧС.
  • Организационно-правовые
    основы функционирования звена РСЧС
    объекта также изложены в Положении о
    единой государственной системе
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций.

6.2. Организация звена рсчс объекта

Создание
объектового звена РСЧС предполагает
обязательного наличие следующих составляющих: органов управления, сил
и средств, резервов

финансовых и
материальных ресурсов, системы связи
и оповещения. В соответствии с установленной
классификацией чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
их количественный и качественный состав
должен обеспечить ликвидацию локальной
чрезвычайной ситуации, т. е.
на объектовом уровне.

  1. Органы управления
  2. Для планирования,
    организации и проведения мероприятий
    по предупреждению и ликвидации ЧС и
    руководства действиями сил и средств
    при ликвидации ЧС на объектах создаются
    координационные органы, постоянно
    действующие органы управления и органы
    повседневного управления.
  3. Координационные
    органы.
  4. Координационным
    органом звена РСЧС объекта является
    комиссия по предупреждению и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций и обеспечению
    пожарной безопасности ( комиссия по ЧС
    и ПБ ).
  5. Основными задачами
    комиссии по ЧС и ПБ объекта являются:
  6. планирование,
    организация и проведение мероприятий
    по предупреждению и ликвидации ЧС,
    обеспечение устойчивости функционирования
    объекта при возникновении чрезвычайных
    ситуаций;
  7. организация
    работ по созданию и поддержанию в
    готовности локальных систем
    связи и оповещения;
  8. обеспечение
    постоянной готовности сил и средств
    РСЧС, руководство их действиями при
    ликвидации ЧС и эвакуацией персонала
    объекта;
  9. создание резервов
    финансовых и материальных ресурсов для
    ликвидации ЧС и руководство их
    использованием;
  10. организация
    подготовки руководства объекта, сил и
    средств РСЧС, а также всего персонала
    объекта к действиям в чрезвычайных
    ситуациях.

Комиссия по ЧС и
ПБ создается решением руководителя
объекта. Он определяет численность
комиссии и ее персональный состав.

Комиссия по ЧС и
ПБ комплектуется ответственными
должностными лицами из числа работников
управленческого аппарата объекта и его
основных структурных подразделений (
цехов, участков и др.). Состав комиссии
должен обеспечить качественное и в
полном объеме проведение мероприятий
по предупреждению и ликвидации ЧС
устойчивое управление силами и средствами
при проведении АСДНР.

  • Комиссию
    по ЧС и ПБ возглавляет руководитель
    объекта или его заместитель.
  • Компетенция
    комиссии по ЧС и ПБ объекта определяется
    в положении о ней.
  • Постоянно
    действующие органы управления.
  • Постоянно действующим
    органом управления звена РСЧС объекта
    является структурное подразделение (
    работник ), уполномоченное на решение
    задач в области защиты населения и
    территорий от чрезвычайных ситуаций и
    (или) гражданской обороны (орган управления
    по делам ГОЧС).

В каждом конкретном
случае состав постоянно действующего
органа управления
звена РСЧС определяется Положением о
создании (назначении) в организациях
структурных подразделений (работников),
специально уполномоченных на решение
задач в области ГО, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 10
июля 1999 г. № 782.

Компетенция
и полномочия постоянно действующего
органа управления звена
РСЧС объекта определяются соответствующим
положением или уставом данного органа
управления.

Орган управления
по делам ГОЧС объекта планирует
мероприятия по предупреждению
и ликвидации ЧС и организует их выполнение.
В своей деятельности
он руководствуется приказами,
распоряжениями и указаниями председателя
комиссии по ЧС и ПБ объекта и вышестоящего
органа управления РСЧС ( по делам ГОЧС
).

Руководитель
органа управления по делам ГОЧС объекта
входит в состав комиссии по ЧС и ПБ
объекта. Ему предоставляется право
отдавать распоряжения и осуществлять
контроль по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС и функционирования звена
РСЧС объекта.

  1. Органы повседневного
    управления.
  2. Органом повседневного
    управления звена РСЧС объекта является
    дежурно-диспетчерская служба (ДДС).
  3. Основными задачами
    ДДС являются: постоянный контроль за
    обстановкой на объекте с целью
    своевременного выявления угрозы и
    возникновения производственных аварий
    и катастроф; информирование об обстановке
    руководства объекта и дежурных
    аварийно-спасательных служб объекта,
    а при необходимости — города (района);
    руководство их действиями до прибытия
    членов комиссии по ЧС и ПБ и другие в
    пределах установленных полномочий.
  4. Силы и средства.
  5. К силам звена РСЧС
    объекта относятся специально подготовленные
    штатные (профессиональные) или нештатные
    аварийно-спасательные формирования,
    предназначенные для ликвидации
    производственных техногенных аварий
    и катастроф и последствий стихийных
    бедствий.

В соответствии с
Федеральным законом от 22. 08.1995г.

№ 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей » профессиональные
аварийно-спасательные формирования
создаются в организациях, занимающихся
одним или несколькими видами деятельности,
при осуществлении
которых законодательством РФ предусмотрено
обязательное наличие
у них собственных аварийно-спасательных
формирований по согласованию с органами
управления, специально уполномоченными
на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций по субъектам РФ.

  • Нештатные
    аварийно-спасательные формирования
    создаются организациями из числа своих
    работников в обязательном порядке, если
    это предусмотрено законодательством
    РФ, или по решению руководства организаций
    в порядке, предусмотренном законодательством
    РФ.
  • Состав и структуру
    аварийно-спасательных формирований
    определяет руководитель объекта.
  • В целях повышения
    оперативности реагирования на ЧС и
    проведения работ по ликвидации их
    последствий в состав сил звена РСЧС,
    объекта входят силы постоянной готовности.
Читайте также:  Архивный фонд российской федерации

Силы постоянной
готовности — это часть звена РСЧС,
осуществляющая дежурство на объекте в
режиме постоянной готовности к действиям
по обстановке. К ним относятся смены (
расчеты, наряды и др.

) штатных
аварийно-спасательных формирований,
бригады (расчеты) главных специалистов
объектов ( инженера, энергетика и др.),
расчеты противопожарной и медицинской
служб, службы охраны объекта и др.

,
оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом
и материалам, необходимыми для проведения
первоочередных АСДНР.

Состав и структуру
сил постоянной готовности определяет
руководитель объекта.

Резервы
финансовых и материальных ресурсов.

В соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 10
ноября 1996 г. № 1340 в целях экстренного
привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС природного и техногенного
характера на объекте создаются резервы
финансовых и материальных ресурсов.

  1. Объектовые резервы
    финансовых и материальных ресурсов
    создаются заблаговременно
    решением руководителя объекта и
    формируются исходя из прогнозируемых
    видов и масштабов ЧС, предполагаемого
    объема работ по их ликвидации, а также
    максимально возможного использования
    сил и средств для ликвидации чрезвычайных
    ситуаций.
  2. Номенклатуру
    и объемы финансовых и материальных
    ресурсов, порядок их
    создание, хранения, использования и
    восполнения определяет руководитель
    объекта в соответствии с требованиями
    нормативных актов вышестоящих органов
    управления по подчиненности.
  3. Резервы финансовых
    и материальных ресурсов используются
    для обеспечения действий сил и средств
    ликвидации ЧС при проведении
    аварийно-спасательных и других неотложных
    работ, обеспечения мероприятий по
    эвакуации персонала объекта и организации
    его жизнеобеспечения.
  4. Создание резерва
    материальных ресурсов для ликвидации
    ЧС' осуществляется за счет собственных
    средств объекта.

Тема 5. «Объектовое звено РСЧС. Гражданская оборона объекта» Учебные вопросы: 1. Объектовое звено РСЧС. Назначение, состав, задачи КЧС и порядок работы. — презентация

1 Тема 5. «Объектовое звено РСЧС. Гражданская оборона объекта» Учебные вопросы: 1. Объектовое звено РСЧС. Назначение, состав, задачи КЧС и порядок работы при проведении мероприятий РСЧС. 2.

Гражданская оборона объекта и порядок ее работы по степеням готовности ГО. 3. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований. 4.

Правила оформления документов по ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТ Федеральный закон 68-ФЗ от г. «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера». Федеральный закон 28-ФЗ от г. «О гражданской обороне». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г.

794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Постановление Правительства Москвы от г. 715-пп «Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г.

782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны». Постановление Правительства РФ от , 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО».

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. 379 г.

«О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических) продовольственных, медицинских и иных средств» Приказ МЧС России от г. 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

3 Классификация объектов примени- тельно к системе РСЧС и ГО Объекты, не представляю- щие опаснос- ти для пер- сонала и населения Потенциаль- но опасные объекты (ПОО) Категориро- ванные по ГО объекты Опасные производст- венные объекты Технически слож- ные объекты Критически важные объекты

4 ПОТЕНЦИАЛЬНО-ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ (ПОО)- объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС.

По результатам прогнозирования ЧС техногенного характера ПОО подразделяются на пять классов: Первый класс – ПОО, аварии на которых могут стать источником возникновения федеральных или трансграничных ЧС.

Второй класс – ПОО, аварии на которых могут стать источником возникновения региональных ЧС. Третий класс – ПОО, аварии на которых могут стать источником возникновения территориальных ЧС. Четвертый класс – ПОО, аварии на которых могут стать источником возникновения местных ЧС.

Пятый класс – ПОО, аварии на которых могут стать источником возникновения локальных ЧС.

5 Приказ 105 от г.

«Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» Требования по предупреждению ЧС на ПОО и ОбЖО предусматривают: осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска ЧС техно- генного характера на ПОО, на которых используются, производятся, пере- рабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, хими- ческие и биологические вещества и, объектах, обеспечивающих жизнедея- тельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло и энергоснабжения, гидротехнические сооружения). Требования предъявляются на: стадии разработки ходатайства о намерении инвестирования в строительство и обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений; стадии строительства и ввода в эксплуатацию; стадии эксплуатации; стадии вывода из эксплуатации. Организация прогнозирования ЧС осуществляется: на федеральном уровне — МЧС России; на региональном уровне – РЦ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий СБ; на уровне субъекта РФ – КЧС и ПБ субъекта РФ; на объектовом уровне – органом по делам ГОЧС и КЧС и ПБ объекта.

6 КАТЕГОРИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ Отнесение к категориям по ГО подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации (ОЭ): имеющие мобилизационное задание (заказ); и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в военное и мирное время; и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями. Устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности, первой категории, второй категории. Отнесение ОЭ к категориям по ГО производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих: степень потенциальной опасности возникновения ЧС; месторасположение организации (ОЭ); значимость как объекта культуры. Основными показателями для отнесения ОЭ к категориям по ГО являются: численность работающих в военное время; объем выпускаемой продукции для государственных нужд в военное время. (МЧС с Минэкономики по согласованию с ФОИВ и ОИВ субъектов РФ устанавливают дополнительные показатели), Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО» от г

Читайте также:  Договор переуступки долга налообложение

7 ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ Ядерные и (или) радиационно опасные объекты ( АЭС, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, объекты временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов); Объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов; Гидротехнические сооружения 1 и 2 классов; объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкообразных и твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению; Предприятия, по подземной и открытой ( глубиной разработки свыше 150 метров) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых и др. ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ – объекты, на которых получаются, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от г.

8 Общий подход к формированию перечня критически важных объектов Объекты, имеющие особое политическое, оборонное, экономическое и социальное значение для национальной безопасности и жизнедеяте- льности страны Потенциально опасные объекты Наиболее опасные объекты Наиболее значимые объекты КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ (всего – около 5000) Цель: сосредоточить основные силы, средства и финансовые ресурсы на обеспечении защиты критически важных объектов и защищенности населения

9 Объектовое звено РСЧС Органы управления Силы и средстваРезервы финансовых и материальных ресурсов Система связи и оповещения Нештатные аварийно – спасательные формирования и службы Штатные аварийно- спасательные формирования Координаци онные КЧС Постоянно действующие Структурн. подразд. (работники), уполномоч. на решение задач в обла- сти защиты от ЧС и (или) ГО Повседневного управления ДДС (вахта, охрана, деж. администратор Дежурно- диспетчерские службы Локальные системы оповещения в районах ПОО

10 Наиболее часто встречающиеся ЧС и происшествия в общеобразовательных учреждениях г.

Москвы Имеются случаи нанесения ущерба здоровью детей из-за чрезмерной физической и нервно-психологической нагрузки в ходе учебного процесса, получения травм по физической подготовке, в ходе загородных походов и экскурсий Обрушение зданий, отдельных конструкций, опор, с нанесением травм, увечий Обрушение зданий, отдельных конструкций, опор, с нанесением травм, увечий Поражение при авариях на коммунально- энергетических сетях (взрывы, пожары, затопление) Поражение разлетающимися осколками стекла, а также при разного рода взрывах, при разрушении сосудов и др. Происшествия криминального характера (похищение детей, нанесение телесных повреждений) Падение детей с высоты (с крыш зданий, пожарных лестниц, деревьев, со спортивных снарядов и др.) Термические поражения (солнечные ожоги, обморожения, ожоги на пожаре, на лабораторных занятиях) Отравления при воздействии опасных веществ (в т.ч. токсичных, наркотических, алкоголя) Отравления при воздействии опасных веществ (в т.ч. токсичных, наркотических, алкоголя) Воздействие опасных природных явлений (землетрясение, смерчи, наводнение, грозы, пожары и т.п.) Пожары на территории ОУ или вблизи них Поражение электротоком Дорожно- транспортные происшествия (наезды на детей, происшествия при транспортировке детей и т.п.) Несчастные случаи на воде Чрезвычайные ситуации и происшествия

11 Причины возможных ЧС на территории общеобразовательных учреждений Чрезвычайные ситуации и происшествия ВНУТРЕННИЕ Чрезвычайные ситуации и происшествия ВНУТРЕННИЕ Эксплуатация на территории неисправных механизмов, машин и устройств Нарушение учащимися и работниками ОУ установленных мер безопасности Низкая трудовая и учебная дисциплина среди работников и учащихся ОУ Неудовлетворительное техническое состояние здания ОУ и прилегающей к нему территории, а также имеющихся в ОУ коммунально-энергетических систем Слабая обученность учащихся и персонала к действиям в ЧС Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние здания и территории ОУ и недостатки в проведении профилактической работы по предупреждению инфекционных заболеваний и пищевых отравлений

12 Причины возможных ЧС на территории общеобразовательных учреждений Чрезвычайные ситуации и происшествия ВНЕШНИЕ Чрезвычайные ситуации и происшествия ВНЕШНИЕ Опасные явления природы, способные привести к стихийным бедствиям (экстремальная температура воздуха, ураганы, смерчи, землетрясения, наводнения) Преднамеренные действия криминального характера (поджоги, взрывы, умышленный вывод из строя различного рода систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и т.п. Воздействие на ОУ опасных факторов, возникших при авариях техногенного характера на потенциально-опасных объектах и транспортных магистралях (нанос облака зараженного воздуха, перенос на территорию ОЧ пожара от горящих соседних объектов, затопление территории ОЧ вследствие аварии на коммунально- энергетических системах, нанос радиоактивных веществ и т.п.)

13 Примерная структура построения объектового звена в образовательном учреждении в системе МГСЧС Руководитель ГО- Директор ОУ Председатель КЧС и ПБ Зам. по безопасностиЗам. по МТО Председатель эвак.

комиссии Дежурный администратор З А М Е С Т И Т Е Л И Члены КЧС — начальники аварийно-спасательных служб РХБЗПож. Б.УБ. и УКР.ОП. и Св.ООПМед. Сл.МТОАвар.техЭвак. К Нештатные аварийно – спасательные формирования Группа (пост) наблюд. Пост (группа) Пожар. тушения Звено по обслуж.

убежищ Группа (пост) оповещения и связи Группа ООП Медицинская группа Авар.тех расчет Группа питания Пункт выдачи СИЗ Зам. по тех. части

14 Руководитель гражданской обороны Тертухина О.Н Начальник штаба гражданской обороны Жеребцов В.И Группа оповещения в составе: Дронина С.Б. Ратникова И.В. Сотрудник ЧОП Группа охраны общественного порядка в составе: Секов Ю.Н. Попазогло Г.Д. Загороднев В.А.

Помощник начальника штаба Смирнова И.Г Комиссия в составе Бугайченко И.С. Кузнецова Т.С. Черноброва Г.В. Глушко А.Р. Председатель ЭК Панова С.В Группа АСДНР (противопожарная) группа) Шапочанская С.М Группа АСДНР Ерпелев А.В. Ефремов Д.В. Кондрошов Д.А. Козлов В.А.

Медицинский пост Тутыхина В.Г Группа в составе: Абдрахманова К.А. Король Т.С. Служба питания Голубева И.Н Группа питания в составе: Фомина С.Н. Чумакова В.П. Группа (пост) радиационной и химической разведки Мирзабекова М.А. Малеева О.

https://www.youtube.com/watch?v=08C3gjRPZgU\u0026pp=ygUo0J7QsdGK0LXQutGC0L7QstC-0LUg0LfQstC10L3QviDQoNCh0KfQoQ%3D%3D

В Комиссия по ЧС Штаб ГО и ЧС СВОУО Управление ГО и ЧС СВАО

15 СХЕМА (ПРИМЕРНАЯ) МАЛОГО ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС — штатная численность персонала объекта (чел.) количество посетителей на объекте в рабочее время (чел.

)до возможный максимальный радиус поражения от потенциально опасных источников на объектене выходящие за территорию объекта Элементы объектовой подсистемыЧисленность персонала МОНХ, чел Начальник ГО объекта Нештатный начальник штаба Комиссия по ЧС (оперативная группа) Комендант объекта Наблюдательный пост Наблюдатель Пожарный расчет Пост охраны общественного порядка Руководитель группы по проведению занятий по ГО ИТОГО:

Читайте также:  Регистрация внебиржевых сделок

16 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ ОСНАЩЕННОСТИ МАЛОГО ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ СРЕДСТВАМИ СПАСЕНИЯ И ЗАЩИТЫ Элементы объектовой подсистемы Ед. измер. Численность персонала МОНХ, чел Противогазы фильтрующие шт Бытовые дозиметры шт Приборы хим.

разведки шт Телефон городской сети шт Радиоточка местного вещания шт Лопаты штыковые шт Лопаты совковые шт Лом обыкновенный шт Кувалда шт Кирко-мотыга шт Топор плотничий шт Пила поперечная шт Малогабаритн. гидравл. инструмент к-т—11 Фонари ручные шт Веревки спасательные пог. м.

—25 Пояс спасательный с карабином шт Комплект сантехника к-т—111 Средства пожаротушения к-тПо нормам пож. надзора Аптечка первой помощи к-т11111 Лестница переносная (3-5 м) шт Носилки медицинские шт.—11

17 Заместители Главный инженерНачальник отдела ГОЧС Председатель эакокомиссии Руководители нештатных АСС и председатели комиссий АСС опов. и связи АСС РХБЗ АСС МТО АСС ООП Медицин ская АСС Противо пожар. АСС Эвакоком иссия, Комиссия ПУФ Примерный состав КЧС и ПБ Председатель КЧС и ПБ Руководитель объекта или его заместитель Члены КЧС и ПБ

18 Состав объектовой КЧС и ПБ Председатель – руководитель объекта ( главный инженер) Главный инженер Заместители Заместитель по производству Начальник штаба по делам ГОЧС Члены комиссии Рабочим органом комиссии является штаб (отдел; сектор) по делам ГОЧС.

Численность комиссии и ее персональный состав определяет руководитель объекта. Зам. директора по режиму – нач. службы охраны общ. порядка Зам. главного инженера Юрисконсульт Нач. мед. пункта – нач. мед. службы Главный энергетик – нач.

службы энергоснабжения и светомаскировки Инспектор по противопожарной безопасности – нач. противопожарной службы Нач. узла (АТС) — нач. службы связи и оповещения Зам. директора по кадрам – нач. отдела кадров Главный бухгалтер Нач. отдела (ОКС) – нач. службы убежищ и укрытий Нач. транспортного отдела – нач.

транспортной службы Главный механик – нач. аварийно – технической службы Инженер по технике безопасности Зам. директора по МТО – нач. службы МТО вариант

19 Начальник противопожарной службы Звено связи Начальник отдела охраны труда и техники безопасности Зам.

главного инженера (главный инженер) Начальник штаба ГОЧС объекта Состав оперативной группы вариант При необходимости из состава комиссии формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. Состав оперативной группы

20 руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС; организация работы по созданию на потенциально опасных объектах локальных систем оповещения и поддерживание их в постоянной готовности; обеспечение готовности ОУ, сил и средств к действиям в ЧС, руководство их ликвидацией и эвакуацией персонала объекта; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС; защита жизни и здоровья работников объекта, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС; восстановление объектов жилищно — коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС. Основные задачи КЧС и ПБ объекта:

Лекция: Структура объектового звена РСЧС. Комиссия по ЧС на предприятии

Объектовое звено предназначено для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения: для ликвидации последствий ЧС, обеспечения безопасности постоянного и переменного состава в учебных, производственных помещениях и на территории студенческого городка университета; защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба от ЧС.

Основными задачами объектового звена являются: участие в проведении единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надёжности функционирования потенциально опасных лабораторий, цехов и структурных подразделений университета, обеспечению устойчивости их функционирования при возникновении ЧС; организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией личного состава университета и членов их семей; руководство созданием и подготовка мероприятий по эффективному использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС; прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также структурных подразделений и служб к действиям в ЧС.

Состав объектового звена ТП РСЧС.

В состав объектового звена территориальной подсистемы РСЧС входят: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ); дежурно-диспетчерская служба; постоянно действующие органы управления (штаб по делам ГО и ЧС) и оперативная группа; силы и средства ТП РСЧС наблюдения, контроля и ликвидации ЧС, связи, оповещения, охраны общественного порядка, медицинского обеспечения.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координирующим органом объектового звена ТП РСЧС и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, а также для руководства силами и средствами по ликвидации последствий в случае их возникновения.

Дежурно-диспетчерская служба является органом повседневного управления и действует согласно инструкции, утверждённой ректором Штаб по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления.

Он является исполнительным органом объектового звена ТП РСЧС в повседневной деятельности по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС в учебных, производственных помещениях, на территории студенческого городка технического университета. Оперативная группа КЧС предназначена для решения задач с вводом режима повышенной готовности.

Она организует выявление причин ухудшения обстановки, вырабатывает предложения и принимает все меры по предотвращению ЧС, а в случае её возникновения готовит предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите рабочих, служащих, имущества и окружающей среды.

Для наблюдения и контроля за состоянием обстановки на объекте, а также прилегающей территории, привлекаются силы и средства объекта.