Новое

Коап раскрытие информации

Уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг

Федеральным законом от 28.12.

2017 №437-Ф3 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг (ст.ст.

13.19.1, 13.19.2, 19.5, 19.8.1 КоАП РФ).

  • Указанными изменениями скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение.
  • Установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
  • Поправками уточнена административная ответственность операторов, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В примечании к ст. 13.19.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административная ответственность, предусмотренная ст.ст. 13.19.1, 13.19.

2 КоАП РФ, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

В случае нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, неразмещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность, предусмотренная частями 1, 4 ст.

13.19.1 и ст. 13.19.2 КоАП РФ, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе ЖКХ.

Указанные изменения вступили в силу 01 января 2018 года, за исключением отдельных положений.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Федеральным законом от 28.12.2017 №437-Ф3 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг (ст.ст.

13.19.1, 13.19.2, 19.5, 19.8.1 КоАП РФ).

  1. Указанными изменениями скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение.
  2. Установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
  3. Поправками уточнена административная ответственность операторов, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В примечании к ст. 13.19.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административная ответственность, предусмотренная ст.ст. 13.19.1, 13.19.

2 КоАП РФ, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

В случае нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, неразмещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность, предусмотренная частями 1, 4 ст.

13.19.1 и ст. 13.19.2 КоАП РФ, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе ЖКХ.

Указанные изменения вступили в силу 01 января 2018 года, за исключением отдельных положений.

Ужесточение ответственности за разглашение информации

21 сентября 2020 г. 18:14

В Государственную Думу ФС РФ внесен проект поправок в ст. 13.14 КоАП об увеличении размера штрафа за разглашение информации ограниченного доступа

Эксперты позитивно оценили поправки в контексте «цифровизации» и борьбы с утечкой персональных данных граждан, сообщает «АГ».

В то же время советник ФПА РФ Сергей Макаров отметил, что принятие изменений может привести к тому, что адвокатам будет сложнее получить информацию в ответ на адвокатские запросы.

«И так в настоящее время обладатели сведений, составляющих профессиональную тайну с относительно ограниченным доступом (например, врачебная, банковская и т.п.

), в пограничных случаях, когда непросто определить, должны или не должны быть предоставлены сведения в ответ на адвокатский запрос, нередко отказывают в их предоставлении адвокатам, а после предлагаемого существенного ужесточения ответственности уполномоченные должностные лица всегда или практически всегда будут решать вопрос отрицательно по отношению к адвокатским запросам», – указал он.

Документом (законопроект №1023005-7) предусматривается, что разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 КоАП, в случае принятия поправок будет влечь для граждан штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Должностные лица заплатят от 40 до 50 тыс. руб.

Штраф по действующей норме для граждан варьируется в размере от 500 до 1 тыс. руб., для должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

В пояснительной записке отмечается увеличение случаев несанкционированного разглашения информации ограниченного доступа (например, персональных данных сотрудников правоохранительных органов) в Интернете гражданами и должностными лицами, которые получили доступ к ней в связи с исполнением ими служебных или профессиональных обязанностей.

На сайте Госдумы отмечается, что один из авторов инициативы – председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев – указал, что под понятие «информация ограниченного доступа» подпадает достаточно много различных данных. «Это, например, коммерческая или банковская тайна, тайна усыновления или тайна завещания, адвокатская тайна, тайна связи и многие другие», – пояснил он.

Правительство предложенный законопроект поддержало.

Адвокат АП Московской области Виктор Погудин назвал законопроект актуальным в период «цифровизации», отметив, что предусмотренные в настоящий момент штрафы не стимулируют соблюдать законодательство, а незаконное вознаграждение за предоставление такой информации может значительно превышать предусмотренный штраф.

По его мнению, повышение штрафов позволит снизить количество допускаемых нарушений. «При этом не следует забывать, что УК РФ также предусматривает ответственность за разглашение сведений, доступ к которым ограничен.

Это в совокупности с повышением штрафов в КоАП РФ позволит повысить уровень защиты информации», – посчитал он.

Адвокат АП Московской области Валентина Ященко отметила, что ужесточение ответственности за разглашение информации – необходимый шаг в направлении защиты персональных данных граждан, однако для применения ст. 13.14 КоАП РФ требуется разработать механизм отслеживания именно разглашения информации, то есть доведения ее до сведения третьих лиц, а не просто получения доступа к ней (даже незаконного).

Она указала, что на сегодняшний день уровень латентности правонарушений, связанных с утечкой персональных данных, довольно высок. «Как показывают статистические данные «Смарт Лайн Инк», он достигает 90–99%.

Такой высокий уровень латентности очевидно связан с точечными (локальными) утечками информации, то есть такими, которые касаются копирования небольших объемов данных даже с помощью простого переписывания на бумагу или фотографирования экрана компьютера, в том числе для личного использования.

Следовательно, ответ на вопрос, является ли система штрафов достаточной для повышения уровня защиты персональных данных внутри страны, дает статистика», – отметила Валентина Ященко.

В то же время она указала, что размер предложенной санкции невысок по сравнению с аналогичной нормой, действующей на территории Европейского Союза.

«Для сравнения: нарушение Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation; GDPR), действующего с 25 мая 2018 г. на территории ЕС, ведет к административным штрафам в размере до 20 млн евро, или 4% годового оборота.

Причем процент может быть посчитан от оборота международной группы компаний, а не отдельного юридического лица. Размер штрафа определяется индивидуально», – указала адвокат.

В комментарии «АГ» советник Федеральной палаты адвокатов РФ Сергей Макаров посчитал, что предполагаемую новеллу можно оценить или отрицательно, или очень отрицательно.

Отрицательно, по его мнению, ее можно оценить исходя из того, что добросовестные обладатели вверенной им информации и так предоставляют запрашиваемые у них сведения, если в соответствии с законодательством они должны быть выданы или предоставлены автору запроса, и «пугать» их штрафами необходимости нет.

«А очень отрицательно новеллу стоит оценить в связи с тем, что из-за нее еще более осложнится получение информации по адвокатским запросам. И так в настоящее время обладатели сведений, составляющих профессиональную тайну с относительно ограниченным доступом (например, врачебная, банковская и т.п.

), в пограничных случаях, когда непросто определить, должны или не должны быть предоставлены сведения в ответ на адвокатский запрос, нередко отказывают в их предоставлении адвокатам, а после предлагаемого существенного ужесточения ответственности уполномоченные должностные лица всегда или практически всегда будут решать вопрос отрицательно по отношению к адвокатским запросам», – указал Сергей Макаров.

Марина Нагорная

Документ от 16 марта 2017

  •      Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.    

В силу пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.

Читайте также:  Архивный документ это

95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» публичное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Законом N 208-ФЗ; иные сведения, определяемые Банком России; непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти — годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (пункт 1.1 статьи 92 Закона N 208-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.

96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России (пункт 26 статьи 30 Закона N 39-ФЗ).

Требования к составу, порядку и срокам обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг определены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России 30.12.2014 N 454-П.

Кроме того, в силу пунктов 1 и 2 статьи 91 Закона N 208-ФЗ общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным в пункте 1 статьи 89 Закона N 208-ФЗ, то есть к обязательным к хранению документам общества.

Указанные документы должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества.

Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

Дополнительные требования к порядку предоставления документов, указанных в настоящем пункте, а также к порядку предоставления копий таких документов устанавливаются нормативными актами Банка России (см. Указание Банка России от 22.09.2014 N 3388-У).

Ответственность за нераскрытие или неразмещение информации эмитентом

М

М

Мы уже обсуждали вопросы ответственности за нарушение правил эмиссии ценных бумаг в рамках состава, предусмотренного статьёй 15.17 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Сегодня хотелось бы затронуть составы, которые, по нашему мнению, в определённой части являются смежными с данным составом, дабы окончательно закрыть вопрос об ответственности эмитентов, касающийся всяческих нарушений эмитентов в области информации.

Ответственность за нераскрытие и неразмещение информации разными участниками финансового рынка (включая общества, занимающиеся выпуском ценных бумаг) предусмотрена в отдельной статье 15.

19 КоАП РФ (в основном, это составы части 1 и 2). Мы приведём положения данной статьи, обозначим, в чём заключается смысл содержащихся в ней норм (т.е.

за что могут привлечь к ответственности по данным статьям), а также обозначим некоторые моменты практики их применения.

 

1 и 2 части статьи 15.19 КоАП РФ

Часть 1 статьи 15.19. «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках» звучит следующим образом:

«Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей».

  • Часть 2 этой же статьи, на первый взгляд, выглядит точно также:
  • «Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей».
  • Давайте разберёмся, какие действия эмитентов могут считаться правонарушениями в рамках этих двух составов.

Что включается в состав?

Ключом к понимаю обоих составов является первое слово в каждом из них. Оно определяет характер тех действий (бездействий), подлежащих ответственности по каждому из составов.

Первый состав начинается со слова «непредоставление». Это означает, с учётом перечисляемых субъектов, что состав обычно применяется в тех случаях, когда лицо должно предоставить какую-то информацию. Предоставление же, в свою очередь, означает передачу информации конкретному лицу (или кругу лиц) по требованию.

Под требованием, как нам кажется, следует понимать, в первую очередь, требование того самого конкретного лица (поскольку оно заинтересовано в получении информации). Такое право требования, исходя из текста, должно быть закреплено в законе, ином нормативном правовом акте.

При этом, в данный состав также включается своевременное уведомление соответствующими участниками рынка ценных бумаг других лиц по соответствующим вопросам, связанным с рынками ценных бумаг.

На практике, по данному составу привлекаются общества, их директора за отказ, непредоставление (включая несвоевременное (и) или неполное предоставление) информации об обществе по запросу его акционеров или же привлекаются участники акционерных обществ, которые, к примеру, не уведомили других акционеров о том, что они собираются подавать в суд на общество (оспаривать решение общего собрания, взыскивать убытки и т.д.) путём направления соответствующего уведомления в общество.

Второй состав начинается со слова «нераскрытие».

Характер данного слова, его смысловое содержание и базовый контекст, в котором оно (или однокоренные слова «раскрытие», «раскрывать») предстаёт, дают следующее представление о составе: этот состав, очевидно, предполагает некую «публичную», одностороннюю обязанность (в том смысле, что она не имеет конкретного адресата, просто направлена во «вне»), для выполнения которой не нужно каких-то специальных запросов; достаточно просто требования законов, нормативно-правовых актов. То есть, по данному составу, в отличие от предыдущего, правонарушение наступает при неисполнении непосредственной обязанности лица без каких-либо запросов, уведомлений со стороны других лиц.

Сюда, как правило, относят нарушение эмитентами любых требований о раскрытии информации в рамках статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». К примеру, неразмещение отчёта эмитента в случае регистрации проспекта ценных бумаг в установленные сроки.

Кроме того, по данной статье привлекаются участники ценных бумаг (те же акционерные общества), которые нарушают требования к опубликованию разного рода бухгалтерских (годовых) отчётностей, аудиторских заключений (когда проведение аудиторской проверки документов, включая отчётности, необходимо в соответствии с законом).

Кто и как привлекает?

Согласно ст. 23.74 КоАП и Приказу Банка России от 11.08.2017 N ОД-2280 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях», такие дела рассматривают «руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители».

В целом, порядок привлечения абсолютно тот же, что и по ст. 15.17 КоАП РФ.

Практика

Что касается практики, то на сегодняшний день дел по данному составу куда больше, чем по 15.17 КоАП РФ.

Скорее всего, это связано с определёнными тонкостями, касающимися необходимости опубликования той или иной информации (это касательно части 2 рассматриваемой статьи).

К примеру, не все знают, что аудиторское заключение тоже подлежит публикации вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчётностью непубличного акционерного общества, не осуществляющего публичное размещение акций если в таком обществе более 50 участников.

Если сравнивать количество дел раньше (5 лет и ранее) и сейчас, то дел, доходящих до суда, конечно стало меньше (возможно, по тем же причинам, что в случае со ст. 15.17 КоАП РФ).

Так или иначе, существует довольно противоречивая практика по вопросу снижения размера ответственности на основании ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ.

Как правило, суды и уполномоченные органы (руководители или заместители руководителей территориальных отделений Центрального Банка) производят снижение размера штрафа (если лицо заявляет о несоразмерности), но не более, чем в 2 раза. Данная практика основывается на Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.

2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Что касается аргумента о том, что нарушения по данным составам ст. 15.

19 КоАП РФ являются малозначительными, то доказать это в судах в последнее время довольно сложно, поскольку суды исходят из того, что «Существенность угрозы данного правонарушения заключается не в самом факте наступления негативных последствий в результате неправомерных действий общества, а в пренебрежительном отношении общества к своим публично-правовым обязанностям» (выдержка из решения Арбитражного суда Красноярского Края от 25 декабря 2019 г. по делу № А33-25485/2019).

Данная тенденция в отказе применения ст. 2.9. КоАП РФ касается и Москвы (и Московской области), где также отмечают, что применение «малозначительности» возможно только в исключительных случаях (что напрямую указано в законе).

Читайте также:  Техногенная чрезвычайная ситуация

Более того, существует риск того, что будет преобладать практика, которая не будет признавать аргументы лиц о том, что, скажем, незначительный пропуск сроков опубликования не несёт общественной опасности.

Суды считают, что общественная опасность установлена самой нормой, и отражена в размере штрафа изначально, поэтому иногда даже не снижают размер штрафа.

Так или иначе, суд исходит из всей совокупности обстоятельств по делу, поэтому если вами, к примеру, срок опубликования информации об эмиссии был пропущен по уважительной причине, то суд примет это во внимание.

В итоге, можно сделать вывод о том, что каждый эмитент нуждается в тщательном правовом сопровождении на всех этапах, поскольку многие правовые риски неочевидны и могут в дальнейшем больно ударить по карману.

Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (г. Казань)



Наименование административного правонарушения Статья КоАП, устанавливающая административную ответственность Количество выявленных административных правонарушении, единиц Наложено административных штрафов, единиц Сумма наложенного штрафа (тыс. руб.)
Всего 385 179 2 400
Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности:
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) -ст. 14.1 КоАП
Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг:
Недобросовестная эмиссия ценных бумаг -ст. 74 61 833
Незаконные сделки с ценными бумагами -ст. 15.18 КоАП
Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг -ст. 15.19 КоАП 116 110 1436,5
Воспрепятствование осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом -ст. 15.20 КоАП 7 4 98
Использование служебной информации на рынке ценных бумаг -ст. 15.21 КоАП 0 0 0
Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг -ст. 15.22 КоАП 1 1 20
Уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг -ст. 15.23 КоАП 3 3 12,5
Публичное размещение, реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства -ст. 15.24 КоАП
  • Административные правонарушения,
  • посягающие на институты
  • государственной власти:
Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении -ст. 17.7 КоАП
Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод -ст. 17.9 КоАП
Административные правонарушения против порядка управления:
Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственных надзор (контроль) -ст. 19.4 КоАП 1
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль) -ст. 19.5 КоАП 139
Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения -ст. 19.6 КоАП
Непредставление сведений (информации) -ст. 19.7 КоАП 44
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) -ст. 19.20 КоАП

←Вернуться к стандартному виду

Версия для печати

Вопрос

Является ли длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках» КоАП РФ?

Акционерное общество обязано публично раскрывать информацию, предусмотренную законом (п. 6 ст. 97 ГК РФ, ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Положением Банка России от 01.06.

2016 № 546-П «О перечне информации, связанной с осуществлением прав по ценным бумагам, предоставляемой эмитентами центральному депозитарию, порядке и сроках ее предоставления, а также о требованиях к порядку предоставления центральным депозитарием доступа к такой информации» (далее – Положение) установлена обязанность эмитентов, в реестре владельцев ценных бумаг которых центральному депозитарию открыт лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, предоставлять центральному депозитарию информацию, связанную с осуществлением прав по акциям этого эмитента.

Эмитент, предоставляя в соответствии с Положением центральному депозитарию информацию, связанную с осуществлением прав по ценным бумагам, которая подлежит раскрытию таким эмитентом в соответствии с законодательством РФ, тем самым подтверждает, что в отношении такой информации проведены установленные законодательством РФ действия по ее раскрытию (п. 2.3 Положения).

Непредставление или нарушение эмитентом порядка и сроков представления информации (а также нераскрытие или нарушение порядка раскрытия информации), предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, влечет административную ответственность по ст. 15.19 КоАП РФ.

Отметим, что предоставление центральному депозитарию предусмотренной Положением информации производится в оговоренные данным положением сроки. Так, например:

  • – информация о созыве общего собрания акционеров сообщается эмитентом не позднее одного дня с момента наступления существенного факта о созыве общего собрания участников (акционеров) эмитента, определенного в соответствии с п. 14.3 Положения Банка России от 30.12.2014 № 454-П (п. 4.3 Положения);
  • – информация о регистрации изменений, внесенных в решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций, размещаемых посредством конвертации или распределения среди акционеров, – в срок не позднее трех дней со дня, в который эмитент узнал или должен был узнать о регистрации указанных изменений (п. 6.9 Положения);
  • – информация об исполнении обязанности по выплате денежных средств для приобретения или выкупа акций определенных категорий (типов) их эмитентом – в срок не позднее одного дня со дня, в который эмитент в полном объеме исполнил указанную обязанность (п. 7.11 Положения) и так далее.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в случае нарушения законодательства об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения. Вместе с тем в ч.

 2 данной статьи установлено, что при длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

В соответствии с разъяснениями ВС РФ длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.

2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). При этом невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

На основании изложенного полагаем, что непредоставление эмитентом центральному депозитарию информации, предусмотренной Положением, ни при каких условиях не может рассматриваться как длящееся. Срок привлечения к административной ответственности (один год) должен исчисляться с момента, когда был нарушен срок предоставления конкретной информации.

К сведению

В соответствии с ч. 3.1 Федерального закона от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного нормативного акта, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в частности, при осуществлении таких видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как контроль на финансовых рынках; банковский надзор.

Согласно ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.

2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов, является Банк России. Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России (см. указание Банка России от 13.09.2015 № 3795-У «О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов»).

Глава 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

  2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Примечание.

    Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 — 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.

    4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 15.5 КоАП РФ. Нарушение сроков представления налоговой декларации

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 15.6 КоАП РФ. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

  1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

  2. Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Читайте также:  Расходы связанные с приобретением ценных бумаг

Статья 15.7 КоАП РФ. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

  1. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

  2. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 15.8 КоАП РФ. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора, а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа о перечислении налога или сбора, соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 15.9 КоАП РФ. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

Осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа о приостановлении операций по таким счетам — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 15.10 КоАП РФ. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда

  1. Неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и (или) других выплат — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  2. Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения плательщика страховых взносов о перечислении страховых взносов, а равно поручения органа государственного внебюджетного фонда, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, по перечислению страховых взносов, соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет соответствующего внебюджетного фонда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 15.11 КоАП РФ. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;

искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Статья 15.12 КоАП РФ. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

  1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

  2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 15.13 КоАП РФ. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта

Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 

Статья 15.14 КоАП РФ. Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов

  1. Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  2. Использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 15.15 КоАП РФ. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе

Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 15.16 КоАП РФ. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 15.17 КоАП РФ. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг

Нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц эмитента в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. 

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Совершение профессиональными участниками рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) которых не зарегистрирован или уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) которых не представлено в орган, зарегистрировавший выпуск (дополнительный выпуск) указанных ценных бумаг, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 15.19 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

  1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

  2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.