Новое

ЧТО ОТНОСИТСЯ К объектАМ жизнеобеспечения

Быт — одна из важнейших сфер общества, охватывающая существование людей вне их трудовой и общественно-политической деятельности.

Это материальная и культурная среда, в которой происходит удовлетворение потребности человека в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечениях и пр.

Как и на производстве, в быту на человека воздействуют различ­ные опасные и вредные факторы среды обитания, которые нужно уметь выявлять и оцени­вать в повседневной жизни, определять способы защиты от них и ликвидировать послед­ствия.

К объектам и системам жизнеобеспечения населения относятся водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, медицинское обслужива­ние населения, транспорт, системы связи, продовольственного снабжения и информацион­ного обслуживания.

Источники опасностей жилищно-коммунальной системы представлены на рис. 4.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К объектАМ жизнеобеспечения

  • Анализ работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) выявил следую­щие основные причины аварийности:
  • • ветхость, некачественная подготовка инженерной инфраструктуры к отопитель­ному сезону (36%);
  • •  несоблюдение правил технической эксплуатации оборудования, неквалифициро­ванные действия обслуживающего персонала (32%);
  • • природные факторы и стихийные бедствия (21%);
  • • несанкционированное отключение электроэнергии, взрывы газа, пожары и пр.
  • (11%).
  • Для оценки риска возникновения и прогнозирования ЧС техногенного характера в жилищно-коммунальном хозяйстве анализируется и оценивается:
  • •  устойчивость электроснабжения, подачи газа, пара;
  • •  обеспеченность топливом (мазут, уголь, дрова);
  • •  изношенность систем канализации;

• зависимость объекта от внешних и привозных источников жизнеобеспечения (элек­троэнергия, газ, вода и т. д.), обеспеченность объекта автономными (резервными) источни­ками;

  1. • минимальный уровень энергоснабжения, обеспечивающий работу объекта в усло­виях ЧС и военного времени;
  2. •  состояние энергетических сетей и коммуникаций (наземных, подземных в тран­шеях, в грунте, на стенах и др.);
  3. • количество линий электропередачи, источников водоснабжения, раздельных систем канализации, а также источников тепла и пара;
  4. •  наличие необходимых запасов сырья, обеспечивающих бесперебойную работу объектов ЖКХ;
  5. •  объемы оборотной воды и надежность водоснабжения;
  6. •  состояние систем контроля безопасности производства.
  7. Анализ этих сведений даже без использования методов математического моделирова­ния позволяет своевременно предотвратить перерастание опасной ситуации в ЧС.

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения

Первоочередное жизнеобеспечение населения – это своевременное удовлетворение основных потребностей населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и включает в себя медицинское обслуживание, в том числе оказание первой медицинской помощи, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.

Во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий большое количество людей не только теряет крышу над головой, но и зачастую остается без необходимых медикаментов, одежды, предметов первой необходимости, а также еды и питья, пригодных к употреблению.

Главная опасность всех внештатных ситуаций, затрагивающих крупные населенные объекты, состоит в их внезапности и быстром развитии.

В большинстве случаев у жителей просто нет времени, чтобы правильно и полноценно подготовиться к эвакуации: приготовить еду и чистую воду, собрать сумку с необходимыми вещами и предметами гигиены.

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в зону разрушающих воздействий ЧС, возлагается в первую очередь на органы администрации данного субъекта и государственные органы ГО.

Приобщаются также к выполнению данной задачи органы РСЧС. Крайне важно приступить к оснащению пострадавших всем необходимым в кратчайшие сроки после бедствия.

Эти меры предпринимаются параллельно со спасательно – восстановительными мероприятиями, а также действиями по ликвидации последствий ЧС.

Они включают в себя снабжение граждан водой, минимальным набором продуктов, предоставление временного крова, медицинских услуг, включая жизненно необходимые препараты, информации и транспорта. Подобные мероприятия проводятся как на местах катастрофы, так и на маршрутах осуществления организованной эвакуации людей и в убежищах.

Все меры по созданию условий для более или менее оптимального существования людей в условиях ликвидации катастрофы заключаются в следующем:

Обеспечение питьевой водой

Обеспечение населения питьевой водой

Средства коммуникации часто подвергаются авариям, поломках и разрушениям. В результате запрещается использовать имеющуюся воду из-за ее загрязнения. Для этого создаются пункты раздачи в наиболее удобных и безопасных местах. Выдача происходит в строго установленное время.

Снабжение продуктами питания

Снабжение населения продуктами питания

Для этого проводится оценка существующих на данный момент потребностей населения. Это нужно, чтобы выяснить необходимое количество продовольствия. Подсчет, распределение и выдача продуктов происходит централизованно, и контролируется соответствующими органами.

Следует также учитывать возможности по запуску производства наиболее необходимых продуктов (хлеба, круп, макарон, консервов, молочных продуктов) непосредственно в самих пострадавших населенных пунктах.

Проводится оценка имеющихся запасов на государственных резервных складах и торговых объектах. Организуются полевые иили передвижные кухни. Сюда же входит контроль уровня зараженности продовольствия на местных организациях.

Если существует необходимость, то осуществляются меры по его обеззараживанию. Большое внимание уделяется снабжению необходимым питанием малолетних граждан.

Предметы первой необходимости

К ним относятся: одежда, постельное белье, обувь, банные принадлежности, чистящие средства, посуда. Начальным этапом является сбор и сортировка этих предметов из поврежденных местных складов, торговых объектов, жилых домов, включая гуманитарную помощь.

Если выявляется имеющийся дефицит того или иного ресурса, то он компенсируется путем перераспределения или подготавливаются запросы в не пострадавшие субъекты о необходимой помощи.

Все предметы, выдаваемые населению должны обязательно пройти проверку на безопасность, при необходимости подвергнуться частичному или полному обеззараживанию. В случае выявления зараженных предметов, непригодных к использованию, их следует ликвидировать путем сожжения или закапывания в землю.

Определяются службы снабжения и места для пунктов выдачи. Они осуществляют свою деятельность согласно правилам и порядку, установленным в данной зоне бедствия.

Читайте также:  Расчет среднесписочной численности обособленного подразделения

Обеспечение жильем

План первоочередного жизнеобеспечения населения в обязательном порядке включает в себя и обеспечение жильем тех граждан, которые вследствие катастрофы лишились крова. В данной ситуации проводится оценка разрушений жилого фонда.

Определяется количество граждан, чье жилье не подлежит восстановлению из-за повреждений несущих конструкций, а также учитываются дома, подвергшиеся сильному заражению химическими, радиационными или биологическими веществами. При возможности осуществляется доставка быстровозводимых зданий.

Создаются временные укрытия – палатки, землянки, передвижные, легко собирающиеся домики. Для размещения используются безопасные места отдыха (санатории, базы, пансионаты, лагеря) и общественные сооружения (кинотеатры, школы, спортивные объекты).

Обеспечение постоянным жильем взамен безвозвратно утерянного происходит уже после окончания спасательных и восстановительных мероприятий. Для этого используются бюджетные средства и средства страховых компаний. В некоторых случаях, документальным подтверждением для приобретения нового жилья может стать выданный жилищный сертификат.

Медицинская помощь

Медицинское обеспечение населения

В первую очередь обеспечиваются люди, имеющие серьезные травмы или страдающие хроническими заболеваниями. Затем в полном объеме предоставляется помощь медикам пожилым гражданам и детям. Важное место занимает подготовка достаточного запаса донорской крови, плазмы.

В зависимости от количества пострадавших делаются запросы на поставку необходимого оборудования, медикаментов и специалистов. Осуществляется строгий контроль за распределением медпрепаратов. Небольшие дефициты перекрываются за счет местных ресурсов.

Во избежание распространения эпидемий выделяются необходимые людские ресурсы и места для погребения жертв бедствия.

Обеспечения населения теплом, освещение местности проводится за счет сохранившихся в рабочем состоянии энергических источников и резервных топливных станций. Население снабжается аккумуляторами, малогабаритными печами и котельными. Используются дизельные электростанции. Проводится оценка разрушений коммунальных объектов.

Определяется объем работы и необходимое время для восстановления их деятельности. В пунктах эвакуации организовываются передвижные бани, био – туалеты, простейшие прачечные и душевые. Может создаваться банно – прачечное обслуживание на территориях, не подвергшихся заражению или разрушающему воздействию стихийного бедствия.

Местные власти осуществляют очистку жилой местности от мусора, бытовых отходов, мелких разрушений.

Кроме того организация первоочередного жизнеобеспечения населения подразумевает транспортное и информационное обслуживание. К обеспечению транспортом относятся следующие мероприятия: доставка продуктов, медикаментов, людей к месту эвакуации, транспортировка раненных в другие районы.

В чрезвычайной ситуации у населения возникает множества вопросов, и отсутствие ответов на них может породить агрессивные и панические настроения. Во избежание этого проводится своевременное и полное доведение необходимой информации до граждан, находящихся в зоне бедствия.

В обязательном порядке доводится до сведения правила поведения во временных укрытиях и убежищах, как, где и когда будет организовываться доставка воды, пищи и продуктов первой необходимости.

Сообщаются места расположения пунктов медицинской помощи, при объявлении эвакуации – места сбора и регистрации.

Информация может передаваться с помощью средств оповещения или передвижных громкоговорящих устройств. Следует внимательно относиться к полученным сведениям, не предпринимать самостоятельных действий без предварительного оповещения.

Службы жизнеобеспечения; взаимодействие с по

Служба жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (см. ЧРЕЗВЫЙЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ) функционально-организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения при катастрофах, авариях (см. АВАРИЯ) и других происшествиях.

  • К службам жизнеобеспечения относятся:
  • ·   водопроводная;
  • ·   коммунальная;
  • ·   энергетическая;
  • ·   медицинская;
  • · газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.

Взаимодействие пожарной охраны (см. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА) с другими службами при тушении пожара:

·граждан по обеспечению пожарной безопасности (см. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ).

  1. В качестве существенных признаков взаимодействия при ликвидации пожаров (см. ЛИКВИДАЦИЯ ПОЖАРА) выделяются:
  2. ·общность цели;
  3. ·согласованность в решении задач;
  4. ·субъекты и объект взаимодействия;
  5. ·сотрудничество в пределах своих функциональных обязанностей и компетенции;
  6. ·организация управления силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров.

Взаимодействие всех видов пожарной охраны со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР (см. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) регламентируется соглашениями (совместными инструкциями) в части, не противоречащей федеральному законодательству Российской Федерации.

  • В соглашениях (совместных инструкциях) о взаимодействии со службами жизнеобеспечения должны быть определены:
  • ·вопросы управления силами и средствами;
  • ·количество и порядок привлечения техники и личного состава (см. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ) служб жизнеобеспечения;
  • ·действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;
  • ·обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;
  • ·подчиненность служб жизнеобеспечения и подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и проведения АСР.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются (утверждается) с руководителями соответствующих служб и начальником (руководителем) пожарной охраны (см. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ГАРНИЗОНА).

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и проведения АСР должна осуществляется при проведении пожарно-тактических учениях (ПТУ), пожарно-тактических занятиях (ПТЗ).

Организация взаимодействия пожарных подразделений со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и объектов является важной частью организации тушения пожаров.

https://www.youtube.com/watch?v=GOGEOyFmpi4\u0026pp=ygVO0KfQotCeINCe0KLQndCe0KHQmNCi0KHQryDQmiDQvtCx0YrQtdC60YLQkNCcINC20LjQt9C90LXQvtCx0LXRgdC_0LXRh9C10L3QuNGP

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда работников на пожары (см.

ПОЖАР), характер и порядок работ, осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся на пункте связи части).

  1. В режиме повседневной деятельности ПО организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на охраняемой территории.
  2. Ежедневно при заступлении на дежурство:
  3. · по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки: Службы жизнеобеспечения сообщают в ПО информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;
  4. · ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики города и области независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования). 
  5. Литература:
Читайте также:  Предоставление информации центральному депозитарию

Опасные объекты жизнеобеспечения населения

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒

  • К объектам и системам жизнеобеспечения населения относятся водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, медицинское обслуживание населения, транспорт, системы связи, продовольственного снабжения и информационного обслуживания.
  • Источники опасностей жилищно-коммунальной системы представлены на рисунке.
  • Источники опасностей жилищно-коммунальной среды
    Взрыво- и пожароопасность

    E ikDbO13HLvRMqmmPKSt94jFQN0ngx2qMSq3CA4HWytSPSCyYqa1xDHHTGfhJyYAtXVL348BAUKI+ aBRnneV5mIFo5IvlHA249FSXHqY5QpXUUzJtd36am4MF2Xb4UhbZ0OYGBW1k5Po5q1P62LZRgtOI hbm4tGPU849g+wsAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAFSGt7fdAAAACQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJl di54bWxMj0FPg0AQhe8m/ofNmHizi2ANIktjNDXx2NKLtwFGQNlZwi4t+usdT/Y2b+blzffyzWIH daTJ944N3K4iUMS1a3puDRzK7U0KygfkBgfHZOCbPGyKy4scs8adeEfHfWiVhLDP0EAXwphp7euO LPqVG4nl9uEmi0Hk1OpmwpOE20HHUXSvLfYsHzoc6bmj+ms/WwNVHx/wZ1e+RvZhm4S3pfyc31+M ub5anh5BBVrCvxn+8AUdCmGq3MyNV4PoOL0TqwzrBJQYkiSWRWUgXaegi1yfNyh+AQAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGt/yLUrAgAAUAQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFSGt7fdAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAhQQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACPBQAAAAA= «>

    Объекты переработки отходов
    Канализационные и тепловые сети
    Сооружения социально-бытового и культурного назначения
    Здания, сооружения социально-бытовые и культурного назначения

    M k9owgNLHPVHW5iRk1C62sy/Dvt6nUl3FAPGkts2BlEV77GuaQ9r0Fr9zNlJPV9x/2wJKzvQ7Q9VZ kHxxCJIxm19NycDLm/ryBowgqIoHzo7bdTgOztah6nqKVCQ1jL2lirYqaf3M6kSf+jaV4DRjcTAu 7eT1/CdY/QAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhALjS+JPfAAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54 bWxMj8FOg0AQhu8mvsNmTLzZpViLIEtjNDXx2NJLbwM7AsruEnZp0ad3PNnjzHz55/vzzWx6caLR d84qWC4iEGRrpzvbKDiU27tHED6g1dg7Swq+ycOmuL7KMdPubHd02odGcIj1GSpoQxgyKX3dkkG/ cANZvn240WDgcWykHvHM4aaXcRStpcHO8ocWB3ppqf7aT0ZB1cUH/NmVb5FJt/fhfS4/p+OrUrc3 8/MTiEBz+IfhT5/VoWCnyk1We9ErSNbJilEF8Yo7MZAmS15UTKbpA8gil5cVil8AAAD//wMAUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVz XS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMv LnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA5Y56SygCAABRBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uy b0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAuNL4k98AAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACCBAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAI4FAAAAAA== «>

    Здания, сооружения социально-бытового и культурного назначения
  1. Рисунок.Источники опасностей в жилищно-коммунальной сфере
  2. Анализ работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) выявил следующие основные причины аварийности:
  3. • ветхость, некачественная подготовка инженерной инфраструктуры к отопительному сезону (36%);
  4. • несоблюдение правил технической эксплуатации оборудования, неквалифициро-
  5. ванные действия обслуживающего персонала (32%);
  6. • природные факторы и стихийные бедствия (21%);
  7. • несанкционированное отключение электроэнергии, взрывы газа, пожары и пр.
  8. (11%).
  9. Для оценки риска возникновения и прогнозирования ЧС техногенного характера в
  10. жилищно-коммунальном хозяйстве анализируется и оценивается:
  11. • устойчивость электроснабжения, подачи газа, пара;
  12. • обеспеченность топливом (мазут, уголь, дрова);
  13. • изношенность систем канализации;

• зависимость объекта от внешних и привозных источников жизнеобеспечения (электроэнергия, газ, вода и т. д.), обеспеченность объекта автономными (резервными) источниками;

• минимальный уровень энергоснабжения, обеспечивающий работу объекта в условиях ЧС и военного времени;

  • • состояние энергетических сетей и коммуникаций (наземных, подземных в тран-
  • шеях, в грунте, на стенах и др.);
  • • количество линий электропередачи, источников водоснабжения, раздельных
  • систем канализации, а также источников тепла и пара;
  • • наличие необходимых запасов сырья, обеспечивающих бесперебойную работу объектов ЖКХ;
  • • объемы оборотной воды и надежность водоснабжения;
  • • состояние систем контроля безопасности производства.
  • Анализ этих сведений даже без использования методов математического моделирования позволяет своевременно предотвратить перерастание опасной ситуации в ЧС.
  • Сведения о состоянии безопасности эксплуатации объектов жизнеобеспечения населения в РБ представлены в таблице.
  • Таблица
  • Характеристика систем жизнеобеспечения населения РБ
Наименование объектов Протяженность объектов, тыс.км Показатель аварийности, ед./тыс.км. Степень износа, %
основных производственных фондов систем защиты
Системы жизнеобеспечения:
теплоснабжения 3, 995 0, 25
энергоснабжения 110, 03
водоснабжения 8, 403 8, 3
газоснабжения 37, 776
канализации 3, 302 61, 5

В мае на период с 2009 по 2014 годы чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными и нештатными ситуациями на системах жизнеобеспечения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не зарегистрировано.

На территории города Уфа расположено 55 котельных, 7 водозаборов, 1883 транформаторные подстанции. Протяженность теплосетей – 946 км, протяженность водопровода – 1463 км, протяженность линий электропередач – 3692 км.

  1. Аварийность в коммунальных системах жизнеобеспечения обусловлена высокой степенью износа основных фондов, которая составляет 60%, коррозией и засорением сетей.
  2. Произведена плановая замена ветхих тепловых сетей, подготовлены специальные уборочные машины, созданы запасы топлива.
  3. При получении официальной информации от ФГБУ «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» составляется прогноз на определенный период и доводится до всех заинтересованных служб и ведомств.
  4. Для экстренного реагирования при осложнении обстановки в готовности находятся силы и средства РСЧС численностью 7070 человек и 1377 единиц техники.
  5. В целях снижения вероятности возникновения чрезвычайных аварийных ситуаций и смягчения их последствия:
  6. · организована работа аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро- газоснабжения и возможность перехода на источник резервного питания;
  7. · проведена проверка готовности аварийно-восстановительных формирований к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения в условиях опасных природных явлений, поддержания в постоянной готовности сил и средств по предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на системах ЖКХ
  • · организован контроль над санитарным состоянием питьевой воды и канализационных стоков;
  • · уточнен план действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;
  • · организованы регулярные выступления в СМИ о повышенной опасности использования неисправных дополнительных источников тепла для обогрева помещения, в целях профилактики техногенных пожаров, а также организована разъяснительная работа среди населения по соблюдению правил дорожного движения, по действиям в период весеннего половодья;
  • · оперативно доводится информация до руководителей объектов, на которых существует угроза возникновения ЧС.
  • В целях подготовки персонала организаций, аварийных служб предприятий жизнеобеспечения, на всех объектах проведения саммитов ШОС и БРИКС запланировано проведение тренировок, на которых будут отработаны вопросы ликвидации возможных аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения.
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

10.1. Системы жизнеобеспечения

Системы жизнеобеспечения и источники опасностей в них

Быт – одна из важнейших сфер общества, охватывающая существование людей вне их трудовой и общественно-политической деятельности.

Это материальная и культурная среда, в которой происходит удовлетворение потребности человека в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечениях и пр.

Как и на производстве, в быту на человека воздействуют различные опасные и вредные факторы среды обитания, которые нужно уметь выявлять и оценивать в повседневной жизни, определять способы защиты от них и ликвидировать последствия.

К объектам и системам жизнеобеспечения населения относятся водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, медицинское обслуживание населения, транспорт, системы связи, продовольственного снабжения и информационного обслуживания.

Источники опасностей жилищно-коммунальной системы представлены на рис. 4.

Читайте также:  Поисково спасательные работы

Рис. 4. Источники опасностей в жилищно-коммунальной сфере

Кроме непосредственно жилищно-коммунальных объектов имеются и другие элементы и угрозы в системах жизнеобеспечения, воздействующие на здоровье и благополучие человека. К ним относятся проблемы газовой, электрической, электромагнитной и шумовой безопасности.

  • Причины аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве
  • Анализ работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) выявил следующие основные причины аварийности:
  •      • ветхость, некачественная подготовка инженерной инфраструктуры к отопительному сезону (36%);
  •      • несоблюдение правил технической эксплуатации оборудования, неквалифицированные действия обслуживающего персонала (32%);
  •      • природные факторы и стихийные бедствия (21%);

     • несанкционированное отключение электроэнергии, взрывы газа, пожары и пр. (11%).

  1. Для оценки риска возникновения и прогнозирования ЧС техногенного характера в жилищно-коммунальном хозяйстве анализируется и оценивается:
  2.      • устойчивость электроснабжения, подачи газа, пара;
  3.      • обеспеченность топливом (мазут, уголь, дрова);
  4.      • изношенность систем канализации;

     • зависимость объекта от внешних и привозных источников жизнеобеспечения (электроэнергия, газ, вода и т. д.), обеспеченность объекта автономными (резервными) источниками;

  •      • минимальный уровень энергоснабжения, обеспечивающий работу объекта в условиях ЧС и военного времени;
  •      • состояние энергетических сетей и коммуникаций (наземных, подземных в траншеях, в грунте, на стенах и др.);
  •      • количество линий электропередачи, источников водоснабжения, раздельных систем канализации, а также источников тепла и пара;
  •      • наличие необходимых запасов сырья, обеспечивающих бесперебойную работу объектов ЖКХ;
  •      • объемы оборотной воды и надежность водоснабжения;
  •      • состояние систем контроля безопасности производства.
  • Анализ этих сведений даже без использования методов математического моделирования позволяет своевременно предотвратить перерастание опасной ситуации в ЧС.
  • Меры повышения устойчивости объектов жизнеобеспечения
  • Основными мерами, повышающими устойчивость объектов жизнеобеспечения в коммунально-энергетическом хозяйстве, являются:
  •      • своевременное проведение ремонтно-профилактических работ;
  •      • утепление или заглубленное размещение городских коммуникаций;
  •      • наличие возможности централизованного отключения пораженных объектов в случае ЧС;
  •      • наличие автономного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения;
  •      • совершенствование подготовки эксплуатационных и ремонтных служб;
  •      • создание резервов энергетических мощностей, запасов топлива;
  •      • беспрерывное обеспечение энергией ответственных потребителей;
  •      • подготовка потребителей энергии к работе на резервных видах топлива;
  •      • оборудование газовых систем автоматическими отключающими устройствами;
  •      • недопущение прокладки любых газопроводов по поверхности земли.
  • В системе хозяйственно-питьевого водоснабжения к таким мерам относятся:
  •      • защита водоисточников, водопроводов, скважин от заражения;
  •      • совершенствование контроля за зараженностью питьевой воды;
  •      • оборудование городских пунктов разбора воды в передвижную тару;
  •      • создание подземных защищенных резервуаров чистой воды для использования в случае ЧС;
  •      • совершенствование технологии очистки воды в условиях ЧС;
  •      • стимулирование в городе и на предприятиях создания замкнутых систем.
  • В системе городской канализации устойчивость объектов жизнеобеспечения повышают следующие меры:
  •      • устройство перепускных линий;
  •      • закольцовывание линий между собой и районными насосными станциями;

     • создание запасов реагентов.

Что относится к структурам жизнеобеспечения

Правительство РФ приняло ряд мер, направленных на снижение скорости распространения коронавирусной инфекции в стране.

В связи с этим, до конца апреля 2020 года большинство субъектов хозяйствования временно прекращает осуществление деятельности, но при этом за персоналом сохраняется заработная плата.

Ограничения не касаются организаций, которые включены в список структур жизнеобеспечения, они продолжают работу в привычном режиме.

Что такое структуры жизнеобеспечения

Структуры жизнеобеспечения в России – это экономические субъекты, деятельность которых направлена на непосредственное удовлетворение жизненно важных потребностей населения.

В систему жизнеобеспечения включены наиболее важные для поддержания жизнедеятельности людей сферы: производство материальных благ (продукты питания, одежда и пр.), предоставление медицинских услуг, жилья, коммунальных услуг и др.

Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера сложившейся экономической ситуации и ее масштабов, реальных потребностей населения и ряда других факторов.

Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения при наступлении чрезвычайных обстоятельств является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности.

Государство заботится о российских и иностранных гражданах, а также лицах без гражданства, которые временно проживают на территории РФ.

Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности населения субъектов РФ несут органы управления региональных и территориальных подсистем РСЧС (Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

 Коды ОКВЭД пострадавших отраслей

Какие задачи выполняют структуры жизнеобеспечения

Структуры жизнеобеспечения решают целый ряд важных задач при возникновении чрезвычайных ситуаций:

  • определение потребности населения в продуктах, питьевой воде, товарах первой необходимости;
  • доставка населению продуктов и непродовольственных товаров;
  • восстановление и ремонт поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений;
  • оценка возможностей и организация работы предприятий по производству продуктов питания; 
  • оценка запасов продовольствия на складах госрезерва и торговых организаций;
  • определение потребности населения во временном и постоянном жилье;
  • направление запросов о поставке быстровозводимых жилищ;
  • медицинское обслуживание людей;
  • определение потребностей в медикаментах и других средствах;
  • поиск путей ликвидации дефицита медикаментов;
  • сбор и удаление бытовых и промышленных отходов;
  • ремонт водопроводных, газовых, канализационных, электро- и теплосетей;
  • своевременное информирование граждан по всем вопросам, связанным с возникновением чрезвычайных обстоятельств и др.

Таким образом, структуры жизнеобеспечения города и государства выполняют комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сохранения жизни и здоровья населения.

 Пропуск на работу ИП во время карантина

Перечень структур жизнеобеспечения государства при пандемии