Информация

Создание специализированной службы

Существующая сеть логопедических кабинетов в учреждени­ях здравоохранения главным образом направлена на обслужива­ние детского населения.

Число учреждений для лечения подрос­тков и взрослых с заиканием, афазиями, дизартриями и другими расстройствами речи не соответствует реальным потребностям в ней населения.

Анализ деятельности логопедических кабине­тов, поликлиник и психоневрологических диспансеров в круп­ных городах страны показывает, что работа детских поликли­ник также не организована соответствующим образом. В част­ности, не уделяется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств. Педиатры, психиатры и лого­педы не принимают в этой работе активного участия. Не вы­деляются группы риска. Не проводится ранняя диагностика. Несвоевременно осуществляется лечение детей с патологией речи, особенно с задержками общего и речевого развития, а также с заиканием, что приводит к хроническому течению за­болевания.

Реализация даже наиболее простого комплекса (логопед + пси­хиатр или логопед + невролог) не осуществляется.

Устранение ре­чевых расстройств проводится, как правило, одним логопедом, который в лучшем случае пользуется однократной консультаци­ей с врачом, обычно не знакомым с речевой патологией.

Такое одностороннее воздействие на больных нередко приводит к не-УДаче при попытке устранения сложных дефектов речи.

  • Специализированная служба помощи больным СЃ патологией Речи должна обеспечить:
  • — планомерное лечение больных СЃ нарушением коммуникации Рё общения, расстройств голоса, сопутствующих соматичес­
  • РєРёС… заболеваний Рё нарушений двигательных функций;
  • — диагностику Рё определение оптимального объема_медицин- СЃРєРёС…, психологических Рё педагогических мероприятий, РёРЅВ­ дивидуальный РїРѕРґР±РѕСЂ адекватных лечебно-восстановитель­
  • ных программ, проведение РєСѓСЂСЃРѕРІРѕРіРѕ лечения;
  1. — индивидуальные и групповые логопедические занятия, пси­ хотерапию и психокоррекцию, лечебную физкультуру, мас­ саж, ритмо-музыкотерапию, занятия по социально-бытовой
  2. и социально-трудовой адаптации и реабилитации;
  3. — преемственность в работе ее подразделений в целях обеспе­ чения единых концептуальных подходов к проблемам пато­ логии речи и нейрореабилитации, поэтапное восстанови­
  4. тельное лечение больных;
  5. — использование новых способов и методов лечения, коррек­ ции, а также диагностической и лечебной аппаратуры, учеб­
  6. ных аудио-, кино- и видеопрограмм;
  7. — осуществление комплексных мероприятий по трудовой эк­ спертизе и профориентации;
  8. — направление специалистов в области патологии речи и ней­ рореабилитации на циклы тематического усовершенствова­ ния, проводимые в Федеральном Центре патологии речи и
  9. нейрореабилитации;
  10. — участие специалистов в научно-практических конференци­ ях по вопросам патологии речи и нейрореабилитации.

Как правило, наибольшая активность в деле организации ло­гопедической помощи принадлежит логопедам, и поэтому не сле­дует возлагать руководство специалистами подразделений только на врача. Возглавлять эту работу должен наиболее квалифициро­ванный в области речевой терапии специалист, обладающий орга­низаторскими способностями.

  • РќР° первых этапах работы РїРѕ созданию специализированной службы РІ регионе необходимо организовать сеть логопедических отделений или кабинетов, подготовить кадры специалистов для работы СЃ детским Рё взрослым населением РїРѕ восстановлению ре­чевых функций РїСЂРё афазиях Рё дизартриях, заикании Рё РґСЂСѓРіРёС… рас­стройствах речи; создать организационно-методический центр.
  • Наиболее эффективной является следующая структура специ­ализированной службы:
  • — Логопедические кабинеты РІ неврологических Рё нейрохирур­ гических отделениях стационаров, территориальных поли­
  • клиниках, психоневрологических диспансерах.
  • — Стационарные специализированные отделения патологии речи Рё нейрореабилитации РІ крупных лечебно-профилак­тических учреждениях.
  • _ Стационары РЅР° РґРѕРјСѓ.
  • _- Дневные стационары.
  • — Центры патологии речи Рё нейрореабилитации.
  • Руководитель Департамента организации медицинской помощи населению
  • РђР›. Карпеев
  • Приложение 11
  • Рє приказу Минздрава Р РѕСЃСЃРёРё
  • РѕС‚ 28 декабря 1998 Рі. в„– 383

Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 116 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Организация психолого-медико-педагогических | СТРУКТУРА � ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕД�ЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В С�СТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕН�Я | Обязанности | I. Помещение и дизайн | Дневной стационар для больных с дизартрией и афазией | Центра патологии речи и нейрореабилитации | Введение | Образовательный минимум последипломной подготовки специалистов | Циклы повышения квалификации | Организация специализированной службы помощи больным с патологией речи |

mybiblioteka.su — 2015-2023 РіРѕРґ. (0.007 сек.)

Судебные решения.РФ Об обязании создать специализированную службу по вопросам похоронного дела

  • Дело № 2-647/2011
  • РЕШЕНИЕ
  • ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2011 года Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Сидоренко О.Г.

при секретаре Шаховой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Реутова, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г.

Реутова о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Реутов обратился с иском к Администрации городского округа Реутов о признании бездействия, выразившегося в том, что до настоящего времени в муниципальном образовании не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, что нарушает права граждан на оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с Уставом городского округа Реутов Московской области к вопросам местного значения города Реутов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; а полномочиями по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения наделена Администрация города Реутов.

В судебном заседании помощник прокурора Зайцев И.В исковые требования поддержал, сообщил, что на официальном сайте Администрации г.о. Реутов — http://reutov.net/ru/directory/emergency/ в разделе экстренные службы городского справочника есть запись «Ритуальные услуги – тел. №», а в разделе «Торговля и бытовое обслуживание»-«Услуги» http://www.reutov.net/ru/trade/service/ritualservice/index.php содержатся ссылки на «Ритуальные услуги» от ФИО8 и ФИО9 Также опытным путем выяснено, что телефон № никогда не принадлежал ритуальной службе и находится в служебном помещении водителей, обслуживающих Администрацию г.о. Реутов.

Просит признать незаконным бездействие Администрации г.о. Реутов, выразившееся в том, что в г.о.

Реутов до обращения с иском не была создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц по безусловному получению гарантированного государством перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Просит обязать Администрацию г.о. Реутов создать соответствующую службу в установленном порядке.

Представитель Администрации г.о. Реутов (по доверенности Кубанов Н.С.) против удовлетворения иска возражал, пояснив, что Постановлением Администрации городского округа Реутов Московской области от 03.02.2011 № 12-ПА утвержден Прейскурант цен на ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе.

Отсутствие же муниципальной специализированной службы по вопросам похоронного дела объясняет тем, что в г.о. Реутов нет кладбища, открытого для свободного захоронения, а на территории Николо-Архангельского кладбища, примыкающего к г. Реутов и входящего в состав Государственного унитарного предприятия «Ритуал», действуют свои специализированные службы ( http://mosritual. ru/ katalog/ products/ specializirovannye-sluzhby), которые и оказывают ритуальные услуги. А граждане, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, потом получают от государства возмещение своих расходов в установленных пределах. Администрацией города разработано положение об организации погребения и похоронного дела в городе Реутов Московской области. Данное положение не было утверждено, а создание специализированной службы по вопросам организации похоронного дела на сегодняшний день не представляется возможным в связи с отсутствием в г.о Реутов мест захоронения (кладбищ). На территории г.о. Реутов отсутствуют места погребения, а также земельные участки, которые могут быть отведены под кладбища. При ее создании, специализированная служба по вопросам организации похоронного дела не сможет осуществлять свои функции пока не будут определены места погребения, поскольку некуда будет девать тела умерших. В настоящее время Администрацией города совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области, Администрациями ближайших муниципальных образований Московской области прорабатывается вопрос о возможности совместного использования кладбищ. Также был заключен договор №109x от 08.06.2011 между Администрацией города Реутов и Специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г.о. Балашиха — Муниципальное унитарное предприятие г.о. Балашиха «Балашихинские ритуальные услуги «Барус». Данный договор определяет порядок взаимодействия сторон о возмещении расходов МУП «Барус» на перевозку умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших найденных на территории города Реутов на судебно-медицинское и патологоанатомическое исследование в Судебно-медицинский морг г.о. Балашиха. Кроме этого бюджетом города, утвержденным на 2011 год, не предусмотрена статья расходов на создание и содержание специализированной службы по вопросам организации похоронного дела. Просит в удовлетворении иска отказать.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Читайте также:  Связь заболевания с профессией

Рекомендации по созданию специализированной службы

Существующая сеть логопедических кабинетов в учреждениях здравоохранения главным образом направлена на обслуживание детского населения.

Число учреждений для лечения подростков и взрослых с заиканием, афазиями, дизартриями и другими расстройствами речи не соответствует реальным потребностям в ней населения.

Анализ деятельности логопедических кабинетов, поликлиник и психоневрологических диспансеров в крупных городах страны показывает, что работа детских поликлиник также не организована соответствующим образом. В частности не уделяется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств.

Педиатры, психиатры и логопеды не принимают в этой работе активного участия. Не выделяются группы риска. Не проводится ранняя диагностика. Несвоевременно осуществляется лечение детей с патологией речи, особенно с задержками общего и речевого развития, а также с заиканием, что приводит к хроническому течению заболевания.

Реализация даже наиболее простого комплекса (логопед + психиатр или логопед + невролог) не осуществляется.

Устранение речевых расстройств проводится, как правило, одним логопедом, который в лучшем случае пользуется однократной консультацией с врачом, обычно не знакомым с речевой патологией.

Такое одностороннее воздействие на больных нередко приводит к неудаче при попытке устранения сложных дефектов речи.

  • Специализированная служба помощи больным с патологией речи должна обеспечить:
  • — планомерное лечение больных с нарушением коммуникации и общения, расстройств голоса, сопутствующих соматических заболеваний и нарушений двигательных функций;
  • — диагностику и определение оптимального объема медицинских, психологических и педагогических мероприятий, индивидуальный подбор адекватных лечебно-восстановительных программ, проведение курсового лечения;
  • — индивидуальные и групповые логопедические занятия, психотерапию и психокоррекцию, лечебную физкультуру, массаж, ритмо-музыкотерапию, занятия по социально-бытовой и социально-трудовой адаптации и реабилитации;
  • — преемственность в работе ее подразделений, в целях обеспечения единых концептуальных подходов к проблемам патологии речи и нейрореабилитации, поэтапное восстановительное лечение больных;
  • — использование новых способов и методов лечения, коррекции, а также диагностической и лечебной аппаратуры, учебных аудио-, кино-, и видеопрограмм;
  • — осуществление комплексных мероприятий по трудовой экспертизе и профориентации;
  • — направление специалистов в области патологии речи и нейрореабилитации на циклы тематического усовершенствования, проводимые в Федеральном Центре патологии речи и нейрореабилитации;
  • — участие специалистов в научно-практических конференциях по вопросам патологии речи и нейрореабилитации.

Как правило, наибольшая активность в деле организации логопедической помощи принадлежит логопедам и поэтому не следует возлагать руководство специалистами подразделений только на врача. Возглавлять эту работу должен наиболее квалифицированный в области речевой терапии специалист, обладающий организаторскими способностями.

  1. На первых этапах работы по созданию специализированной службы в регионе необходимо организовать сеть логопедических отделений или кабинетов, подготовить кадры специалистов для работы с детским и взрослым населением по восстановлению речевых функций при афазиях и дизартриях, заикании и других расстройствах речи; создать организационно-методический центр.
  2. Наиболее эффективной является следующая структура специализированной службы:
  3. — Логопедические кабинеты в неврологических и нейрохирургических отделениях стационаров, территориальных поликлиниках, психоневрологических диспансерах.
  4. — Стационарные специализированные отделения патологии речи и нейрореабилитации в крупных лечебно-профилактических учреждениях.
  5. — Стационары на дому.
  6. — Дневные стационары.
  7. — Центры патологии речи и нейрореабилитации.
  8. Руководитель Департамента
  9. организации медицинской помощи

населению А.А.Карпеев

Приложение 11

к приказу Минздрава РФ

Создание специализированных служб по управлению имущественным комплексом

«Управление собственностью: теория и практика», 2016, N 4

Предприятие как объект прав представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В современных условиях руководство предприятием не ограничивается только управлением хозяйственной и производственной деятельностью, а реализуется как управление капиталом (набором прав на финансовые и нефинансовые активы) или бизнесом.

Имущественный комплекс является основной составляющей капитала, формирующей понятие «ценность фирмы», — это реальное богатство владельцев, которое может быть выражено в денежной форме при продаже бизнеса.

Управление нефинансовым капиталом (материальными нефинансовыми активами) представляет собой в основном управление имущественным комплексом (владением, пользованием и распоряжением объектами имущества).

Основные факторы, влияющие на доходность бизнеса

————Активы——-¬ Менеджмент ¦ ¦ (искусство ¦ ¦ управления активами ¦ ¦ и производством) ¦/ ¦/ Финансовые Нефинансовые (оборотные ¦ ¦ средства) ¦ ¦ ¦/ ¦/ Материальные Нематериальные (ценные бумаги, сертификаты, бренды, интеллектуальная

собственность, гудвилл)

Общепризнанным фактором эффективности предприятия в целом является рентабельность использования активов, которая, в свою очередь, определяется двумя составляющими: концентрацией капитала у добросовестных собственников и производительностью труда.

Весомость производительности труда в 2 раза выше, следовательно, рентабельность активов и эффективность работы предприятий в большей степени зависит от менеджмента, а не от отношений собственности.

Собственник влияет на эффективность предприятия через цели и назначение профессионального руководителя, но, как показывает практика, в России смена собственников в подавляющем большинстве случаев происходит из-за ошибок в менеджменте.

Главным фактором успешного производства по-прежнему являются не машины, а пилот и его команда, определяющие результат управления.

https://www.youtube.com/watch?v=TI6HTZ-izeE\u0026pp=ygVC0KHQvtC30LTQsNC90LjQtSDRgdC_0LXRhtC40LDQu9C40LfQuNGA0L7QstCw0L3QvdC-0Lkg0YHQu9GD0LbQsdGL

Большинство российских предприятий имеют основные фонды со значительным физическим и моральным износом, а также более 10 лет не инвестировавшие в разработки новых продуктов и технологий. Однако наиболее весомыми рисками использования активов продолжают оставаться субъективные факторы (табл. 1).

Таблица 1

Факторы, определяющие уровень рисков использования активов

Объективные факторы Субъективные факторы
  • Уровень экономического развития страны.
  • Характер государственного регулирования хозяйственной деятельности в области использования активов.
  • Темпы инфляции в стране.
  • Конъюнктура спроса и предложения на финансовом рынке.
  • Уровень конкуренции в отдельных сегментах финансового рынка.
  • Уровень криминогенной обстановки в стране.
  • Факторы форс-мажорной группы
  1. Основные параметры стратегии развития активов.
  2. Финансовый менталитет собственников и менеджеров в политике допустимого уровня рисков.
  3. Размер собственного капитала предприятия.
  4. Структура используемого капитала.
  5. Состав используемых активов.
  6. Характер (виды) финансовых инструментов при проведении отдельных хозяйственных операций.
  7. Компетентность партнеров по финансовым операциям.
  8. Уровень квалификации финансовых менеджеров и инженерно-технических кадров

Требования к имущественным комплексам известны: рациональная сбалансированная структура; высокая рентабельность при их использовании; достаточная устойчивость против производственных и иных рисков; не слишком высокая капиталоемкость производственных мощностей; невысокие издержки на содержание, эксплуатацию и утилизацию; гибкость и адаптируемость в использовании. Реализация данных требований является главной задачей специализированных служб, но перед принятием решения о создании подобной службы всегда полезно проанализировать недостатки по управлению имуществом (табл. 2).

Читайте также:  Понятие отдельного процессуального действия

Таблица 2

Типичные недостатки в управлении имуществом

Недостатки Основные признаки Преобладающее состояние предприятий
  1. Отсутствие программы управления имуществом. Противоречия между задачами по управлению имуществом и способами их решения в разных функциональных сферах управления предприятием
Отсутствие служб управления имуществом. Задачи управления имуществом рассредоточены по направлениям деятельности (операционной, финансовой, инвестиционной и т.д.) и по службам Характерно для предприятий в тяжелом (кризисном состоянии) и напряженном (пред- или посткризисном), когда доминирует стратегия пассивного сохранения
  1. Отсутствие единого системного подхода к анализу состояния, использования и отдачи имущественных комплексов
Отсутствие экономического анализа и диагностики по элементам имущественного комплекса: основным фондам, запасам, нематериальным активам, денежным средствам и т.д. Свойственно для любых предприятий, включая предприятия в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии. Предприятия в хорошем состоянии внедряют автоматизированные системы управления и занимаются финансовым анализом
  1. Отсутствует взаимосвязь со стратегическими целями предприятия и стратегическим подходом к управлению имуществом
Зависимость процесса управления имуществом от внешних и внутренних обстоятельств. Ситуационный характер управления Характерно для предприятий в тяжелом (кризисном) и предкризисном состоянии, когда отсутствует система планирования и стратегического прогнозирования
  1. Приоритет антикризисных мероприятий, направленных на скорейшее удовлетворение требований кредиторов
Нет увязки мероприятий с долгосрочной стратегией развития Присуще для послекризисных предприятий в напряженном состоянии и удовлетворительном состоянии

Основными способами внесения изменений в имущественный комплекс являются: принятие управленческих решений, разработка и реализация инвестиционных проектов, проведение организационно-структурных мероприятий.

Повышение доходности нефинансового капитала при осуществлении основных требований к имущественным комплексам возможно только за счет эффективного управления нефинансовым капиталом.

Для обеспечения результативного управления имущественным комплексом как нефинансовым капиталом почти на всех предприятиях сегодня уже организованы специализированные службы (управления или отделы), имеющие в своем составе специалистов экономического, юридического и технического профиля или специалистов по экспертизе и управлению объектами недвижимости. Основные цели создания специализированных служб очевидны:

  1. обеспечение эффективного функционирования имущественных комплексов:
  • защита имущества от внешних и внутренних посягательств и рисков;
  • сохранение от краж, разбазаривания, невыгодных сделок;
  • поддержание в работоспособном состоянии;
  • оптимизация состава и обеспечение эффективности путем полного использования полезных свойств всех компонентов имущества;
  1. обеспечение развития и совершенствования имущественных комплексов:
  • обновление и повышение технического уровня имущества;
  • преумножение и повышение полезной рыночной стоимости имущества.

Основные функции службы управления имуществом:

  • обеспечение полного и достоверного учета всего имеющегося имущества, создание и ведение реестров, взаимодействие с бухучетом;
  • формирование амортизационной политики и принятие решений по вопросам, связанным с механизмом начисления амортизации;
  • формирование инвестиционной политики в части реализации проектов по изменениям в имущественных комплексах;
  • анализ, контроль и определение эффективных направлений динамики и структурных преобразований мощности имущественных комплексов;
  • управление ресурсопотреблением и затратами, связанными с функционированием и восстановлением объектов имущества;
  • оперативный учет полезного использования движимого и недвижимого имущества;
  • разработка предложений и условий сдачи в аренду зданий, сооружений, оборудования, нематериальных активов и другого имущества;
  • разработка предложений по рациональному размещению производственных и вспомогательных звеньев и структурных единиц в помещениях;
  • разработка предложений по консервации временно неиспользуемого имущества и обеспечению его сохранности;
  • разработка программы по страхованию имущества, заключение договоров со страховыми компаниями и контроль за их исполнением;
  • взаимодействие с оценочными компаниями по вопросам проведения достоверной независимой оценки стоимости имущества;
  • экономическое обоснование операций лизинга оборудования, участие в оформлении договоров и контроль за их исполнением;
  • разработка предложений по материальному поощрению работников за эффективное использование объектов имущества;
  • координация и взаимодействие с органами местного самоуправления и госорганами по вопросам, связанным с оформлением и госрегистрацией прав и сделок с недвижимостью, оформлением землеотводных документов;
  • контроль за состоянием земель, накоплением и утилизацией отходов производства и потребления, взаимодействие с органами государственного контроля за состоянием и использованием земель;
  • техническое обследование состояния, техническое обслуживание и ремонт объектов недвижимости.

Создание специализированных служб требует разработки частной стратегии по управлению имущественным комплексом (в увязке с основной миссией и стратегией предприятия), а также внесения соответствующих изменений в структуру, учетную политику и документооборот предприятия, разработки положения о службе и должностных инструкций. Однако варианты организации служб и их функции во многом определяются финансово-экономическим состоянием предприятия, особенностями управления. Следует заметить, что каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки (табл. 3).

Таблица 3

Варианты организации службы по управлению имуществом

Достоинства Недостатки Рекомендации
В службе заместителя директора по управлению собственностью
Обеспечивает приоритет имущественных вопросов Финансовый директор не управляет материальными активами Когда состояние имущественного комплекса сдерживает развитие предприятия, возникает много проблем и одновременно перспектив в области управления собственностью. Рекомендуется до момента реализации внутренних резервов
В финансовой службе
  • Подчиненность финансовой стратегии.
  • Облегчено управление амортизационной политикой, проводится комплексный финансово-экономический анализ.
  • Приоритет показателей экономической эффективности
Преобладают функции финансового контроля.Возможен отрыв от операционной деятельности В корпоративных структурах, а также при удовлетворительном или хорошем финансовом состоянии. На иных предприятиях при наличии стратегического планирования и бюджетирования, при приоритете экономических задач
В составе юридической службы
  1. Формирование правового архива.
  2. Высокое качество правоустанавливающих документов и акцент в управлении на правовые инструменты.
  3. Отсутствие имущественных споров и претензий обеспечивается управлением правовыми рисками
Ситуационное управление имуществом, поскольку правовая служба обеспечивает жизнеспособность предприятия во внешней и внутренней среде.Отсутствие финансового анализа и стратегии управления материальными активами Когда имеются серьезные проблемы с правовыми документами на имущество, претензии третьих лиц, ущемление прав собственников, напряженное состояние с органами местного самоуправления и судебные споры
В составе службы общих вопросов
Для решения текущих вопросов с имуществом Ситуационный характер управления.Отсутствие стратегии управления активами и приоритета финансовых задач На предприятиях, где отсутствуют крупные проблемы с имуществом и служба решает текущие задачи оперативного управления
Вне структуры предприятия, подчиненность Совету директоров
Управление имуществом и контроль за его состоянием осуществляется собственниками.Преобладают контрольные функции, организационное распределение обязанностей между службами предприятия, разработка инструктивных инструментов Управление ограничивается организационно-методическими и контрольными функциями. Рекомендательный характер решений (не в форме приказов).Отрыв от операционной деятельности и финансово-экономического планирования. Генеральный директор не принимает участия в управлении собственностью, являясь исполнителем решений Совета. Управление имуществом решает задачи собственника в отрыве от текущего уровня развития и потребностей производства Рекомендуется для корпоративных структур, а также для предприятий в удовлетворительном и хорошем финансовом состоянии, когда управленческие решения принимают характер инвестиционных проектов

Таким образом, реализация системного подхода к управлению нефинансовыми активами на любом уровне позволяет выявить и наиболее полно использовать резервы развития бизнеса, а также адаптировать стратегию управления имущественным комплексом к основной модели и стратегии роста бизнеса.

И.Е.Васильева

К. т. н.,

доцент

кафедры ЭУН

СГТУ им. Ю.А.Гагарина

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Что значит специализированная служба по вопросам похоронного дела

При этом федеральный закон не содержит ни определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела», ни ха­рактеристики правового статуса данной организации.

Читайте также:  Паспорт заземляющего устройства

Не вполне ясно также, является ли создание такой специализированной службы обя­зательным в каждом муниципальном образовании или осуществля­ется по мере необходимости, на усмотрение органов местного само­управления.

Судебная и иная правоприменительная практика, к сожалению, также не дает однозначного ответа на эти вопросы.

Так, в Определении Московского областного суда от 6 декабря 2011 г.

по делу № 33-24428 говорится: «несмотря на то, что в настоя­щий момент администрацией сельского поселения не организована специализированная служба по вопросам похоронного дела, из-за от­сутствия финансирования создания такой службы, для возможности гражданам решать вопросы по организации ритуальных услуг назначен специалист, на которого возложены соответствующие обязанности»; «при этом в случае невозможности предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе и дополнитель­ных ритуальных услуг в данном сельском поселении, данные услуги могут осуществляться ритуальной службой муниципального района, на территории которого находится сельский населенный пункт».

Однако в определении этого же суда от 25 августа 2011 г. по делу № 33-19254 содержится противоположная позиция: «отсутствие по­добной службы в г.

Реутов нарушает права жителей города на выбор исполнителя ритуальных услуг ввиду отсутствия конкуренции между отсутствующей специализированной организацией, оказывающей услуги на безвозмездной основе и существующими хозяйствующими субъектами», в связи с чем «суд обязал администрацию г.

Реутов со­здать до 1 ноября 2011 года специализированную службу по вопросам похоронного дела в городском округе Реутов в организационно-право­вой форме по выбору ответчика, с учетом того, что порядок деятельно­сти такой службы должен определяться органом местного самоуправ­ления, который вправе самостоятельно финансировать деятельность этой службы и давать такой службе обязательные для исполнения ука­зания; либо иным образом иметь возможность определять решения, принимаемые такой службой; контролировать ее финансово-хозяй­ственную деятельность по бесплатному оказанию ритуальных услуг в установленном законодательством объеме».

Что касается организационно-правовой формы специализирован­ной службы по вопросам похоронного дела, то в последнее время судеб­ная практика склоняется к следующей позиции: «Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не наделяет органы местного само­управления правом присвоения статуса специализированной службы коммерческой организации, учрежденной физическими и юридиче­скими лицами. органы местного самоуправления вправе создавать только муниципальные учреждения и предприятия, присвоение стату­са специализированной службы коммерческой организации не явля­ется созданием муниципального учреждения или предприятия» (ре­шение Арбитражного суда Московской области от 16 ноября 2007 г. № А41-К2-14008/07), «органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям и положения Федерального закона № 131-ФЗ не предоставляют органам местного самоуправления право делегиро­вать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного пе­речня услуг по погребению на безвозмездной основе)» (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № ВАС-6680/14 по делу № А12-4365/2012).

В то же время в современной судебной практике имеется и проти­воположная правовая позиция, согласно которой возможно создание специализированной службы не только путем создания муниципаль­ного предприятия или учреждения, но и путем проведения открыто­го конкурса с последующим заключением муниципального контракта на выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела. Более того, некоторые суды полагают, что имен­но эта процедура способна наилучшим образом обеспечить соблюде­ние требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ) в части оказания населению услуг по погребению в пределах гарантированного перечня (см., например, решение Арби­тражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2012 г. по делу № А12-18556/2011).

В Постановлении Четвертого арбитражного апелляционно­го суда от 3 февраля 2014 г.

по делу № А10-3361/2013 суд исходил из того, что федеральным законодательством не определен порядок создания специализированных служб по вопросам похоронного дела, следовательно, органы местного самоуправления не ограничены в пра­вовой регламентации соответствующих вопросов.

Создание специа­лизированной службы в форме бюджетного учреждения, в частности, влечет за собой ограничения в работе, накладываемые спецификой правового регулирования деятельности данного юридического лица, и приводит к нарушению п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ, поскольку данный хозяйствующий субъект моно­полизирует конкретный вид деятельности — оказание услуг в сфе­ре похоронного дела — на территории соответствующего муници­пального образования.

Образование специализированной службы по вопросам похоронного дела посредством проведения конкурса на право получения соответствующего статуса как раз и направлено на соблюдение требований законодательства о защите конкуренции, поскольку предоставляет всем хозяйствующим субъектам, независи­мо от их организационно-правовой формы, возможность на конкурс­ной основе оказывать населению услуги по погребению. Все услуги по погребению, в том числе оказываемые в пределах гарантированно­го перечня, обладают свойствами товара, а соответствующая деятель­ность специализированных служб всегда является экономической деятельностью и должна осуществляться на конкурентном рынке, следовательно, предпочтительнее определять хозяйствующий субъ­ект, наделяемый правом оказывать ритуальные услуги за счет бюдже­та, именно на конкурсной основе.

Более того, в Определении Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 29 июня 2012 г. № ВАС-7864/12 по делу № А69-1740/2011 признано незаконным бездействие органа местного самоуправления по организации проведения конкурса по выбору спе­циализированной службы по вопросам похоронного дела и наделение этим статусом муниципального учреждения.

Для разрешения возникших коллизий представляется необхо­димым внести изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ, урегулировав организационно-правовую форму специализи­рованной службы по вопросам похоронного дела, порядок ее создания и вопрос об обязательности ее создания в каждом поселении.

При этом полагаем, что целесообразно предоставить органам местного само­управления возможность реализовывать свои полномочия в сфере по­хоронного дела различными, не противоречащими гражданскому зако­нодательству способами: путем создания специализированной службы в форме муниципальной организации, или наделения данным стату­сом иных хозяйствующих субъектов по результатам открытого кон­курса, или вообще без создания специализированной службы путем размещения муниципального контракта на оказание населению муни­ципального образования гарантированного перечня услуг по погребе­нию. Это выглядит тем более актуальным, если учесть, что не для всех муниципальных образований (особенно малочисленных) необходимо и возможно создание муниципальных предприятий или учреждений для оказания ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня (см. подробнее Апелляционное определение Архангельского областно­го суда от 15 апреля 2013 г. № 33-2301). Такие услуги могли бы пре­доставляться на территории нескольких муниципальных образований одним и тем же предприятием или учреждением, созданным органами местного самоуправления муниципального района.

В существующих условиях органам местного самоуправления не­обходимо самостоятельно принимать решение о порядке реализации своих полномочий в сфере похоронного дела, с учетом изложенных со­ображений.

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пензенской области

Прокурор разъясняет

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.